6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем загерметизировать поддон двигателя

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Читать еще:  Двигатель ауди ack характеристики

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Герметик для поддона картера двигателя – лучший способ защититься от любых утечек. Несмотря на то, что в настоящее время на рынке представлено множество герметиков, не все из них предоставляют качественный сервис. В приведенном ниже списке мы рассмотрим семь наших любимых и лучших товаров, которые настоятельно рекомендуются многими водителями и профессионалами при ремонте, также мы расскажем, на что нужно обратить внимание при выборе. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопроса о том, какой герметик лучше для поддона двигателя.

Читать еще:  Двигатель 245 плохое давление

Как выбрать

Существуют некоторые критерии, которым должен соответствовать лучший герметик для поддона двигателя. Вы должны покупать этот герметик, только если он соответствует всем критериям, перечисленным ниже.

Простота использования:

Любой уплотнитель прокладок, который вы выберете для покупки, должен быть очень простым в использовании. Существует много способов применения, касающихся использования уплотнителя для прокладок, но наиболее распространенным является одностадийное нанесение, при котором вы можете использовать герметик сразу после высыхания, так как все будет готово к работе.

Время ожидания:

В зависимости от размера радиатора вашего автомобиля и его мощности, время ожидания полного высыхания герметика будет варьироваться. Покупайте герметики с коротким сроком высыхания, чтобы вы могли управлять своим автомобилем или, по крайней мере, выполнять другие виды операций по прошествии двух часов после использования продукта.

Совместимость:

Выбранный герметик должен подходить всем типам транспортных средств, таким как грузовики, внедорожники, легковые автомобили и все четырехколесные транспортные средства.

Рейтинг

ATP Automotive Re-Seal

Безопасным, быстрым и высокоэффективным герметиком, который обещает выступить в качестве окончательного решения для остановки утечек для всех прокладок и резин, является герметик ATP AT-205 Re-Seal. Этот продукт быстро устраняет все утечки, так как он был разработан, чтобы предложить профессиональный уровень прочности.

Таким образом, AT-205 можно использовать для омоложения всех прокладок и резиновых уплотнений, которые можно найти в различных частях любого автомобиля, таких как гидроусилитель руля, двигатели, гидравлические системы, трансмиссии и дифференциалы. Формула также обеспечивает отсутствие поломок или чрезмерного набухания уплотнений, поскольку они не содержат нефтяных дистиллятов.

AT-205 совместим как с синтетическими, так и с обычными маслами, жидкостями рулевого управления, гидравлическими маслами и трансмиссионными маслами. Это эксклюзивная формула, специально созданная для того, чтобы помочь восстановить все изношенные или высохшие уплотнения, не создавая угрозы или вреда внутренним подшипникам и компонентам.

3M UltraPro

Бренд, который понимает свою клиентуру и постоянно прислушивается к их потребностям, встречается крайне редко. Именно эта компания обращается к массам, так как все их продукты представляют почти все, что нужно обычному человеку.

Они прислушиваются к своим клиентам и предоставляют им инновационные решения, которые чаще всего доступны для всех. Это разнообразная команда людей с различными навыками, которые работают вместе, чтобы предоставлять своим клиентам услуги и продукты, которые являются максимально доступными. Они также уважают необходимость защиты окружающей среды для будущего поколения и всех последующих эпох. Именно по этой причине 3М UltraPro изготовлен из высококачественного силиконового компаунда.

Этот герметик подходит для различных применений и выдерживает температуру до 320 C. Его можно использовать для герметизации всех противопожарных перегородок, поддонов пола, опор крепления амортизаторов, швов багажника, брызговиков топливного бака, вокруг колесных колодцев и проемов задних фонарей. Этот безопасный продукт от 3М обладает шестью индивидуальными характеристиками и, как и другие продукты, созданные 3М, вносит значительный вклад в «здоровье» автомобиля благодаря социальной ответственности работников компании.

Permatex 81160

Permatex – еще один бренд, который известен многим автолюбителям. Любовь этой компании к благополучию своих потребителей привела их к постоянному развитию своих товаров, в качестве типичного примера можно привести герметик для поддона двигателя Permatex 81160. Если вам нужен продукт, специально разработанный для использования на транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как эвакуатор, то это может быть вашим идеальным выбором.

Чтобы повысить надежность, этот продукт предотвращает усадку, растрескивание и стекание, создавая надежное уплотнение. С температурным диапазоном от -50 градусов по Цельсию до 350 градусов по Цельсию, этот герметик может выдержать любые автомобильные жидкости.

Permatex 80019

Герметик Aviation Form-A-Gasket от Permatex — это еще один из их уникальных герметиков, представленных сегодня на рынке. Permatex предлагает водителям широкий ассортимент герметиков, которые можно использовать как на отечественных, так и на импортных автомобилях с различными характеристиками.

Этот герметик Permatex представляет собой не затвердевающий и медленно высыхающий кистевой герметик, разработанный для защиты от таких веществ, как масло, бензин и жир. В диапазоне температур от -50 градусов Цельсия и до 200 градусов Цельсия этот продукт был одобрен для использования в автомобильной промышленности и авиации и может наноситься на уплотнительные шланги, плотно прилегающие обработанные поверхности и твердые прокладки.

Способность этого герметика Permatex свободно противостоять смазке, маслу и бензину помогает снизить вероятность постоянной утечки. Эта особенность делает герметик Permatex одним из лучших товаров для уплотнений. Широкий температурный диапазон также делает его высокоэффективной и надежной моделью Permatex. Многие профессионалы рекомендуют использовать герметик этой компании для различных деталей автомобиля, таких как плотно прилегающие поверхности, прочные прокладки, шланги и многое другое. Поскольку он не затвердевает при высыхании, этот герметик можно наносить кистью.

BlueDevil

Чтобы воспрепятствовать любой утечке из соединяемых поверхностей, транспортным средствам необходимо механическое уплотнение, которое многие называют. Использование лучшего герметика для поддона картера двигателя, который навсегда устранит все ваши утечки, является действием, которое необходимо предпринять, чтобы обезопасить двигатель автомобиля. BlueDevil Head прокладочный уплотнитель приходит вам на помощь как один из лучших вариантов, доступных вам на рынке в настоящее время.

Это безопасный продукт для применения, так как он не наносит вреда двигателю. Продукт BlueDevil Head используется гонщиками, которые ищут более долговременное решение своих проблем с утечками.

BlueDevil относительно дешев, несмотря на то, что он является одним из высокоэффективных продуктов на рынке сегодня.

Gasgacinch 440-A

Способ, которым этот продукт помогает уменьшить дорогостоящий ремонт, предотвратить утечки, не может сравниться с любым другими. Герметизирующие свойства Gasgacinch в настоящее время не имеют себе равных, что делает этот продукт невероятно качественным и одним из лучших на рынке герметиков.

В то время как многие герметики требуют использования растворителя или какой-либо другой жидкости, вредной для вашего двигателя, чтобы удалить любые остатки, остатки Gasgacinch можно удалить, просто протерев его.

Медь, натуральный каучук, пробка, углеродистая сталь, алюминий, магний, титан и свинец являются одними из материалов, для которых этот герметик был разработан. Герметик Gasgacinch можно использовать вне зависимости от окружающей среды, холодной, горячей или сухой. Как только ваш Gasgacinch отвержден, он становится вашим «спасителем» от утечек благодаря высокой прочности на отрыв, повышенной гибкости, устойчивости к старению, высокой прочности на сдвиг, высокой устойчивости к нагреву, демпфированию вибраций, а также устойчивости к маслам и бензину.

Чтобы предотвратить развитие утечек, которые часто происходят, когда герметик просачивается в небольшие трещины металлической поверхности, Gasgacinch имеет жидкую консистенцию, когда другие герметики пастообразные.

Читать еще:  Бензиновый двигатель троит при запуске

Edelbrock 9300

Чтобы обеспечить правильную герметизацию, необходимо использовать качественный герметик для поддона двигателя от Edelbrock 9300 Gasgacinch. Edelbrock поставляется в запечатанном контейнере на 120 мл., он был разработан для обеспечения устойчивости к маслу и воде, что делает его полезным для маслосборников, водяных насосов и прокладок клапанной крышки.

Перед покупкой любого герметика стоит обратить внимание на то, насколько он удобен, учитывая его цену. Всегда советуем приобретать доступные продукты, но вы должны убедиться, что товар, хотя и по разумной цене, гарантирует вам высокое качество работы. Эта жидкость для ремонта используется в качестве постоянного герметика для всех прокладок, используемых в коллекторе. Это лучший продукт, который вы можете получить. Вы осознаете, чего вам не хватало, когда начнете сегодня использовать этот уплотнитель прокладок. Лучшая особенность герметика Edelbrock — это то, что он очень легко убирается после уплотнения, так как он не затвердевает после его применения.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

  • Какой выбрать моторный герметик для авто?
  • Достоинства и недостатки
  • Упаковка и дозатор
  • Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
  • Время высыхания
  • Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
  • Рекомендации к покупке

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector