0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель 3ct

Двигатель Toyota 3S-GTE

Содержание

  • 1 Характеристики двигателей Тойота серии 3S
  • 2 Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
  • 3 Модификации двигателя Toyota 3S
  • 4 Неисправности и их причины
  • 5 Ссылки

Характеристики двигателей Тойота серии 3S [ править | править код ]

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание)

115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание)

162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание)

— город — трасса — смешан.

— по данным завода — на практике

— потенциал — без потери ресурса

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE [ править | править код ]

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течение всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л. с.

Модификации двигателя Toyota 3S [ править | править код ]

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год.

3. 3S-FSE (D4) — первый двигатель «Тойота» с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию ненадёжного, часты поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с. Двигатель производился до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 — третья версия, турбина изменена на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия двигателя GTE. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.

Неисправности и их причины [ править | править код ]

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Руководство Toyota 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ — страница 1

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 1

Сокращения и услов­

ные обозначения

AT (А/Т) автоматическая коробка передач

EFI электронная система впрыска топлива

EGR система рециркуляции отработавших газов

EVRV электропневмоклапан управления разряжением

МТ(М/Т) механическая коробка передач

OFF. выключено

ON включено
АКПП автоматическая коробка передач
ВМТ верхняя мертвая точка

ГРМ газораспределительный механизм

КПП коробка переключения передач

МКПП механическая коробка передач

НМТ нижняя мертвая точка

ОГ отработавших газов

ТНВД топливный насос высокого давления

ЭБУ электронный блок управления

Условные обозначения

деталь, не подлежащая повторному

использованию

нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BOND 1324 (или аналогичный)

на два или три витка резьбы на конце болта

Двигатель ЗС-Т, ЗС-ТЕ

Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

Caldina CT216 с августа 1997 года

Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года

по август 2000 года

Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года

по август 2000 года

Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года

Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года

Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года

Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

Camry/Vista CV40 с июня 1994 года

по июнь 1996 года

Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года

по октябрь 1996 года

Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года

по декабрь 1998 года

Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года

по август 1993 года

Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

Caldina CT216 с августа 1997 года

Carina CT211,216,211 с августа 1998 года

Corona CT211,216 с декабря 1997 года

Gaia СХМ10 с мая 1998 годя

Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 . с августа 1993 года

по август 1999 года

Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года

Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года

Примечание: приведенные значения мощности и крутя­

щего момента являются ориентировочными и могут

изменяться в зависимости от конкретной модели и года

Читать еще:  Двигатель бурана 640 характеристики

выпуска, но в большинстве случаев погрешность не

превышает ±5%.

79/4400
91/4000
94/4000

147/2400
194/2200
206/2200

Общие инструкции

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными

ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне­

ния и повреждений.

2. При разборке укладывайте детали в соответствующем

порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккуму­

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или проведения ремонт­

ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте

кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена

с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди­

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного

4. Проверить надежность и правильность крепления соеди­

нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные

кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значком «•».

6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­

дует отсоединить й снять с автомобиля аккумуляторную

батарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­

тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отноше­

нии величин момента затяжки резьбовых соединений. Обяза­

тельно следует пользоваться динамометрическим ключом.

9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных материа­

лов и специального инструмента для технического обслу­

живания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ­

СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре­

досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

автомобиля и установка под него опор производились в

предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне опас­

но производить какие-либо работы на автомобиле, вы­

вешенном только на одном домкрате.

Внимание: продолжительный и часто повторяющийся

контакт масла с кожей, вызывает ее сухость, раздра­

жение и дерматиты, а в отдельных случаях отрабо­

танное масло может вызвать рак кожи, поэтому реко­

мендуется использовать маслостойкие перчатки. При

мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется

использовать бензин, смывки и растворители.

Идентификация

Номер двигателя вы­

бит на блоке цилинд­

ров, место располо­

жения номера показа­

но на соответствую­

щем рисунке стрел­

Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки

обслуживания

Если Вы в основном эксплуатируете

автомобиль при одном или более ни­

жеприведенных особых условиях, то

необходимо более частое техническое

обслуживание по некоторым пунктам

1. Дорожные условия.

а) Эксплуатация на ухабистых, гряз­

ных или покрытых тающим снегом

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посы­

панных солью против обледенения.

2. Условия вождения.

а) Буксировка прицепа или исполь­

зование верхнего багажника авто­

б) Повторяющиеся короткие поездки

менее чем на 10 км при внешней

температуре ниже точки замерзания.

в) Чрезмерная работа на холостом

ходу и/или вождение на низкой ско­

рости на длительное расстояние.

г) Регулярное вождение на высокой

скорости (80% или более от макси­

мальной скорости автомобиля бо­

Моторное масло и

при работе с маслами

1. Длительный и часто повторяющийся

контакт с моторным маслом вызывает

удаление естественного жирового слоя

с кожи и приводит к сухости, раздра­

жению и дерматиту. Кроме того, при­

меняемые моторные масла содержат

потенциально опасные составляющие,

которые могут вызвать рак кожи.

2. После работы с маслом тщательно

вымойте руки мылом или другим чис­

3. Не используйте бензин, керосин,

дизельное топливо или растворитель

для очистки кожи.

Проверка уровня

моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности. После

выключения двигателя подождите не­

сколько минут, чтобы масло стекло в

2. Выньте маслоизмерительный щуп и

вытрите его тряпкой.

3. Снова установите щуп до упора.

4. Выньте щуп и оцените уровень

масла в картере двигателя.

Если уровень масла находится ниже

или немного выше метки низкого

уровня на шкале маслоизмерительно¬

го щупа, то добавьте моторного масла

того же типа, которое было залито в

2. Вязкость (SAE) подбирайте соглас­

но диаграмме температурного диапа­

зона, соответствующей условиям экс­

плуатации автомобиля до следующей

5. При необходимости долейте масло.

а) Снимите крышку маслозаливной

б) Долейте необходимое количество

моторного масла. Приблизительное

количество масла, требуемое для

заполнения объема между метками

низкого и высокого уровней на щупе,

составляет 1,0 л.

— Избегайте перелива масла, иначе

двигатель может быть поврежден.

— После долива масла всегда прове­

ряйте уровень масла на щупе.

в) Установите крышку маслозалив­

Выбор моторного масла

1. Используйте масло по классифика­

ции API для дизельных двигателей —

СЕ, CF или лучше.

Замена моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной

2. Прогрейте двигатель в течение не­

скольких минут до нормальной рабо­

чей температуры, затем выключите

3. Снимите крышку маслозаливной

4. Отверните сливную пробку на мас­

ляном поддоне и слейте масло в под­

5. Установите новую прокладку и за­

тяните сливную пробку.
Момент затяжки 37 Н•м

6. Залейте новое масло в двигатель.

Примечание: при замене моторного

масла рекомендуется также заме­

нить масляный фильтр на новый.

Примечание: тип и рекомендуемую

вязкость масла смотрите в подраз­

деле «Выбор моторного масла».

Заправочная емкость:

с заменой фильтра 5,1 л

сухой двигатель 5,8 л

7. Установите крышку маслозаливной

горловины на место.

8. Проверьте уровень масла и убеди­

тесь в отсутствии утечек.

9. Проверьте уровень масла и убеди­

тесь в отсутствии утечек на работаю­

Таблица периодичности технического обслуживания двигателя.

Двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции.
Содержание статьи:

Устройство 3s FE

Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:
  • Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
  • Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
  • Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
  • Система впрыска топлива — электронная.

Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

  • 1 – трос акселератора;
  • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – высоковольтные провода;
  • 5 – предохранительная втулка;
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – прокладка;
  • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
  • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
  • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
  • 11 – сальник;
  • 12 – шкив распредвала ДВС;
  • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
  • 14 – пружина натяжителя;
  • 15 – натяжной ролик;
  • 16 – стойка коллектора;
  • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
  • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 20 – входной топливный шланг;
  • 21 – впускной шланг отопителя;
  • 22 – впускной шланг радиатора;
  • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
  • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
  • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
  • 26 – прокладка;
  • 27 – приемная труба системы выпуска;
  • 28 – прокладка;
  • 29 – генератор;
  • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

ПроизводствоKamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВСToyota 3S-FE
Годы выпуска1986 – 2001
Объем1998 см 3

диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм

2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм

2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

9,5 бар минимальное;

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.

В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.

Обозначение расшифровывается так:
  • 3 — конструктивное изменение в линейке моторов S;
  • S — серия ДВС с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском горючего;
  • F — означает, что для каждого цилиндра 4 клапана;
  • E — электронная система впрыска EFI;
  • DOHC — в агрегате 2 распредвала, привод 1-го распредвала является ремень, привод 2-го распредвала является шестерня 1-го распредвала;
  • 16V — гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 — объем двигателя в литрах.

Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:
  • Помпа (насос для циркуляции охлаждающей жидкости) устанавливается блок цилиндров и крепится болтами. Привод помпы является ремень.
  • Коленчатый вал из чугуна. Его осевой люфт выставляется специальными упорными полукруглыми шайбами внутри коренного среднего подшипника. Регулировка люфта делается в соответствии с официальным мануалом (инструкцией).
  • Благодаря тому, что изобретен двигатель 3C-ФЕ был в 1980 годах, он не требует очень высокого качества топлива. Обычно используют АИ-92.
  • Для моторов до 1996 года выпуска рекомендуемое масло было с шифром 5w-40. Для движков после 1996 года — 5w-30.
  • Схема клапанного узла придумали не удобно. Для регулировки клапанов, придется снимать валы, что собьет настройки фаз и, подбирая шайбы по толщине выставить нужные зазоры.
  • Невозможно снять своими руками впускной коллектор отдельно, не снимая ГБЦ.
  • Коллектор впуска имеет защитный термоэкран.

Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.

На каких машинах 3S-FE

С завода, этим двигателем оснащаются следующие модели машин марки Toyota:

  1. Caldina – 1 и 2 поколение (универсал);
  2. Camry – 2 – 4 поколение (седан);
  3. Carina – 6 и 7 поколение (седан);
  4. Carina ED – 2 и 3 поколение (седан);
  5. Celica – 5 и 6 поколение (купе);
  6. Corona – 8-е поколение — купе; 9-е поколение — седан и хэтчбек; 10-е поколение — седан и хэтчбек;
  7. Corona Exiv – 1 и 2 поколение (седан);
  8. Corona Premio – 1 поколение (седан);
  9. Curren – 1 поколение (купе);
  10. Gaia – 1 поколение (минивэн);
  11. Ipsum – 1 поколение (минивэн);
  12. Lite Ace Noah – 1 поколение (минивэн);
  13. Nadia – 1 поколение (минивэн);
  14. Picnic – 1 поколение (минивэн);
  15. RAV4 – 1 поколение, (открытый кузов) и SUV (Япония, США);
  16. Town Ace Noah – 5 поколение, (минивэн);
  17. Vista – 3 – 5 поколение (седан);
  18. Vista Adreo – 1 поколение (универсал).

В машинах минивенах Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше на 10 мм и располагается с противоположной стороны от стартера. При ремонте или свап 3s-fe иногда приходится стачивать своими руками маховик и переставлять венец коробки переключения передач.

Регламент тех обслуживания

Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:
ДеталиВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100 000 км пробега
Аккумуляторная батарея1 год или 20 000 км пробега
Клапанные зазоры2 года или 20 000 км пробега
Вентиляция картера2 года или 20 000 км пробега
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года или 20 000 км пробега
Топливные шланги и крышка бака2 года или 40 000 км пробега
Масло моторное1 год или 10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Такой полный тюнинг двигателя будет стоить дорого и, к тому же, неизвестен результат улучшенного ДВС. Поэтому, стоит ли этот труд времени и денег.

Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.

Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это свап, то есть, полная замена двигателя на другой, подходящий по креплению. Например, с машины демонтируется 3S-FE и вместо него устанавливается 3S-GE, он более мощный.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Видео

В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.

Разбор движка 3-с-фе. Часть 2.

Запуск после кап ремонта 3S-FE автомобиля Тойота.

А в этом видео приводится список лучших двигателей, Топ-5. Двигатели миллионники.

Как заменить прокладку ГБЦ на Toyota Vista SV30 (Тойота Виста) с мотором 3s-fe.

Как должен работать мотор. Правильный звук.

Дизельный звук двигателя 3S-FE. Откуда?

Двигатель 3S

Характеристики двигателя Тойота 3S

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 3S
Годы выпуска1984-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л3.9 — 3S-GTE 1 Gen.
3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 — 3S-GTE 2 Gen.
4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 — 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350+
до 300
Двигатель устанавливалсяToyota Altezza
Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов. Также здесь отсутствовал клапан EGR.
За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 1989 года, степень сжатия 9.2, сюда ставились распредвалы с фазой 240 и подъемом 7.2 мм. Слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS и без EGR, до 160 л.с. при 6400 об/мин.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 1993 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 1999 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2 мм, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2 мм. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной (с EGR) — 170 л.с. при 7000 об/мин.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31 мм, степень сжатия увеличена до 11.1. Результат всех этих изменений: мощность достигла 200 л.с. при 7000 об/мин, на АКПП 190 л.с. при 7000 об/мин.
Была версия Grey Top, где за счет выпускного коллектора и блока управления инженерам таки удалось снизить мощность до 180 л.с. при 6600 об/мин.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Тут уже стоит электронная дроссельная заслонка. Мощность достигла 200 л.с. при 7000 об/мин.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, увеличенную до 11.5 степень сжатия, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 216 Нм при 6400 об/мин.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 1989 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, с 430-ми форсунками и установленной на него турбиной CT26 + интеркулер с водяным охлаждением. Размер клапанов как на 3SGE: впускные 33.5 мм, выпускные 29 мм. Распредвалы заменили на такие: фаза 232 градуса, подъем 7.15 мм. Мощность 185 л.с., давление наддува 0.6 бар.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, тут стоят валы фаза 236, подъем 8.2 мм, а также турбина CT26 с двойным корпусом и воздушным интеркулером, степень сжатия увеличена до 8.8, давление наддува подняли до 0.7 бар, как итог мощность теперь 220 л.с. Производился такой мотор до 1993 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, вернули водно-воздушный интеркулер, выбросили коллектор T-VIS, поставили дроссельную заслонку 60 мм, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2 мм, СЖ 8.5, доработали выпускные каналы, ДМРВ заменили на ДАД, поставили форсунки 540 сс. Давление наддува подняли еще больше — теперь до 0.9 бар и мощность выросла до 245 л.с.
Производился движок до 1999 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — четвертая версия, где заменили турбину на CT15B с интеркулером с воздушным охлаждением, также применен новый впускной коллектор, индивидуальные катушки зажигания, а степень сжатия увеличена до 9. Размер клапанов остался прежним, но они теперь не из стального сплава, а из жаропрочной стали с нитридным покрытием. Заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.2 мм.
Мощность 4-го поколения достигла 260 л.с., а производство продолжалось до 2002 года.

5.5 3S-GTE Gen 5 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Отличается чуть уменьшенным интеркулером, более длинными форсунками (такой же производительности), своими катушками зажигания и отсутствием маслокулера. Давление наддува и мощность остались прежними.

Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector