0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель камаз

Как увеличить мощность двигателя камаз

С годами двигатель V8 модернизировался, его мощность выросла с 210 до 420 л. с, а экологический класс поднялся до «Евро-4/5».

Изначально являясь 8-цилиндровым V-образным 4-тактным дизелем с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр, двигатель КАМАЗ-740 не изменился за 40 лет производства концептуально, но если сравнить моторы данного семейства выпуска 1976 и 2015 годов, то мы не найдем практически не одной общей детали.

Начнем с того, что у двигателя для лучшей отдачи вырос ход поршня, что сказалось и на увеличении рабочего объема с 10,85 до 11,75 литра. В корне изменена топливная система, где на место топливного насоса высокого давления с механическим приводом пришла система электронного впрыска топлива Common rail, поставляемая мировым лидером в производстве автоэлектроники — фирмой Bosch. Изменился и поставщик деталей цилиндропоршневой группы, коим стала всемирно известная компания Federal Mogul. Благодаря им внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия.

Также с целью повышения ресурса двигателей мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. За счет применения нового материала для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом — повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1-1,5 дБа. Изменили форму головок блока с учетом установки форсунок топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1, позволяющего применять КП ведущих мировых производителей (ZF, Allison и других).

Помимо увеличения мощности, крутящего момента и топливной экономичности модернизация позволила повысить экологические свойства двигателей семейства КАМАЗ-740 до цивилизованных показателей «Евро-4» и «Евро-5». И как это ни парадоксально, но именно стремление конструкторов к достижению экологических высот грозят камскому V8 бесперспективностью в будущем.

А дело в том, что ведущие европейские производители грузовиков уже практически отказались от использования высокопроизводительных двигателей V8 (сейчас их выпускает только шведская Scania) в пользу рядных 6-цилиндровых моторов и вот по какой причине. Высочайшие на сегодня экологические нормативы уровня «Евро-6» достигаются лишь благодаря громоздким вспомогательным системам, которые просто нереально разместить в имеющихся моторных отсеках, и уж тем более вкупе с V8.

Инженеры-технологи считают, что если для нейтрализации отработавших газов необходимо сочетание рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыскивания водного раствора мочевины (SCR) в отработавшие газы и регенерируемого сажевого фильтра, то для повышения общего технического уровня двигателей нужны дополнительные системы по эффективному использованию тепла от сгорания топлива. Это не только сокращение потерь тепла, выбрасываемого с отработавшими газами, но также снижение потерь тепла в системах двигателя, на привод агрегатов и т. д. Их требуется дополнять, например, турбокомпаундом, то есть еще одной турбиной, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор будет подавать дополнительную мощность на коленвал, без топливных затрат и, соответственно, без увеличения объема выхлопных газов.

Мотористами уже просчитано, что очень сложно скомпоновать симметричную систему EGR от двух полублоков, дополнительную громоздкую турбину с редуктором на блоке V-образного мотора, не увеличив ширину и высоту двигателя. А на рядной «шестерке» турбокомпаунд легко монтируется сбоку, рядом с маховиком. Именно поэтому ведущие европейские автопроизводители отказываются от громоздких V8 в пользу рядных «шестерок».

Увеличить рабочий объем

Самый простой метод во многих ситуациях – чем больше, тем лучше. Поэтому многие механики-самоучки решают вопрос мощности при помощи увеличения объема двс. Это можно сделать, расточив цилиндры. Решаясь на эту процедуру, стоит учесть несколько моментов:

Объем мотора можно увеличить также при помощи замены коленвала на аналог с большей амплитудой.

Помимо растрат на ремонтные работы, данный способ имеет еще пару недостатков. Измененный крутящий момент может отрицательно сказаться на трансмиссии. Машина станет более отзывчивой при нажатии на педаль газа. Однако эффективность мотора при этом станет ниже.

Мощность двигателя

Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.

На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.

Увеличить степень сжатия

Степень сжатия это не одно и то же, что компрессия. Хотя по описанию термины очень похожие. Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания, когда поршень доходит до самой верхней точки. А степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к камере сгорания. Рассчитывается оно при помощи простой формулы: Vцилиндра+Vкамеры, полученную сумму разделить на Vкамеры. Результатом будет процент сжатия от изначального объема топливной смеси. Компрессия лишь показывает, исправны ли узлы, способствующие эффективности сгорания смеси (кольца или клапана).

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Читать еще:  Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около о.
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

Чип-тюнинг

Данный метод подходит только для автомобилей с инжекторной топливной системой. Карбюраторам такая опция недоступна по простой причине. В них подача бензина происходит при помощи механических устройств. А инжектор управляется электронным блоком управления.

Для выполнения этой операции необходимо:

О пользе чип-тюнинга и его недостатках нет необходимости долго рассказывать. Подробно этот вопрос рассматривается в статье о чиповании моторов. Однако хозяин авто должен помнить: любое изменение в настройках электронного управления систем двигателя может вывести его из строя.

После перепрошивки блока управления мотор может работать с большей отдачей. В некоторых случаях даже уменьшается расход бензина. Но при этом силовой агрегат быстрее вырабатывает свой ресурс.

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Модификация карбюратора или дросселя

Еще один способ повысить эффективность двигателя – модернизация дросселя, или МД-тюнинг. Его цель – «доработать» процесс смешивания бензина и воздуха. Для выполнения работы потребуется:

Цель – в районе закрытой дроссельной заслонки на стенках сделать небольшие углубления (до 5 миллиметров в глубину). Наждачной бумагой необходимо убрать заусеницы. В чем особенность такого тюнинга? Когда открывается заслонка, воздух не просто поступает в камеру. Благодаря выбранным фаскам в камере создается небольшой вихрь. Обогащение топливной смеси происходит более эффективно. Это приводит к качественному сгоранию и увеличению КПД в самом цилиндре.

Эффект

Не все силовые агрегаты должным образом реагируют на такую доработку. Некоторые ЭБУ комплектуются датчиком воздуха, который от его количества регулирует подачу топлива. В этом случае «обмануть» систему не получится. Однако в большинстве случаев модернизация приводит к уменьшению расхода до 25 процентов. Экономия обусловлена тем, что для повышения мощности нет необходимости давить педаль газа в пол.

Из недостатков такого тюнинга – большая чувствительность на нажатие акселератора. Проблема в том, что минимальное открытие заслонки в изначальном варианте создает небольшую щель. А в доработке помимо вихря сразу поступает большее количество воздуха. Поэтому при малейшем нажатии газа создается ощущение «форсажа». Это только на первом усилии. Дальнейший ход педали практически идентичен прежним настройкам.

Выводы

В статье перечислены лишь некоторые возможности увеличения мощности мотора. Существуют еще доработки с использованием нулевого воздушного фильтра, наддува, настроек термостата и разблокировки ограничителя оборотов.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому автомобилист сам должен определить, на какие риски он готов идти.

5 / 5 ( 1 голос )

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности

Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Читать еще:  Щелчки перед запуском двигателя

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Чем заменить двигатель камаз

Владельцы отечественных автомобилей нередко сталкиваются с проблемой выхода из строя такого жизненно важного элемента железного коня, как двигатель. Выход из строя двигателя и необходимость его скорейшей замены могут потребовать от владельцев автомобилей не только финансовых вливаний, но и некоторых навыков монтажа и демонтажа устройств.

Если двигатель Вашего КАМАЗа вышел из строя, и Вы приобрели новый, к вопросу его самостоятельной установки следует подойти очень ответственно. Ввиду огромного веса силового агрегата, его демонтаж и установку возможно произвести только при помощи подъемного механизма, в качестве которого может быть использованы подъемный кран, либо лебедка. Примерный вес двигателя на автомобиль марки КАМАЗ составляет 885кг.

Установка двигателя на КАМАЗ

Рассмотрим пошаговый этап установки нового двигателя на автомобиль марки КАМАЗ.

1.При помощи специального подъемного устройства выполните установку двигателя на его место и закрепите.

2.Установите крыльчатку вентилятора, и отрегулируйте топливный толкатель

3.После соединения маслопроводов низкого и высокого давления с гидроусилителем, производите заполнение до нужного уровня масла.

4.Установите на место все снятые датчики и выполните соединение необходимых узлов.

5.Завершающим этапом установки двигателя является прокачка сцепления и обследование установленного двигателя на предмет подтекания жидкостей.

При невозможности самостоятельной установки силового агрегата, обратитесь на станцию техобслуживания. Специалисты произведут установку в кратчайшие сроки, выполнив наладку и дав гарантию на предоставленные услуги.

Двигатель на КАМАЗ

Купить двигатель на КАМАЗ по лучшей цене с официальной заводской гарантией, Вы можете в магазине запчастей и комплектующих к различным маркам автомобилей «Альфа Авто». Данный магазин расположен на 23км МКАД, что делает его удобным среди жителей столицы и области. Здесь Вы всегда найдете искомые детали и запчасти. В случае их отсутствия, менеджеры магазина Вам помогут сделать заказ у производителей с официальной заводской гарантией. Сроки поставок нужных запчастей являются минимальными, ввиду прямого сотрудничества с производителями.

Помимо собственно магазина, с ассортиментом комплектующих к автомобилям можно ознакомится на официальном сайте. Навигация сайта позволяет осуществлять поиск по названиям деталей, расположенным в алфавитном порядке. Рядом с информацией о запчастях, находится также информация об их наличии и стоимости, которая может варьироваться в незначительных пределах.

Выполнить установку по приемлемой стоимости можно в пределах магазина. Автомеханики, работающие на базе магазина «Альфа-Авто», быстро и качественно выполнят установку силового агрегата. Автомагазин работает на благо своих покупателей, предоставляя высший уровень сервиса в сочетании с огромным ассортиментом запчастей по приемлемой стоимости.

Установка двигателя на КАМАЗ инструкция

— машина КАМАЗ;
— манипулятор или подъемник;
— р/к для смены мотора.
Инструкция по установке

1. Снимите мотор с подпорок и поставьте на ваш КАМАЗ с помощью крана. Можете так же использовать манипулятор или кран балку. Задние опоры мотора соедините с кронштейнами. В отверстия закрутите болты и хорошо закрепите.
2. Установите крыльчатку на четырех болтах. Подсоедините трубку расширительного бачка к радиатору. Присоедините верхний патрубок от радиатора к мотору. Дальше, подключите трубку отопителя в кабине КАМАЗ с силовым агрегатом КАМАЗ. Важно не забыть подключить верхний рукав от радиатора и затянуть его хомутом. Верхний бачок подключите к расширительному шлангу.

Читать еще:  Что такое навес двигателя

3. На двух болтах подключите патрубок подводящий к водяному насосу. Соедините толкатель от управления подачей топливной системы. Состыкуйте маслопровод высокого и низкого давления к Гуру. Обязательно после подключения долить масло до нормального уровня.
4. Установите дренажный и питающий топливопроводы. С помощью воздушных шлангов присоедините влагомаслоотделитель и компрессор. Подключите пневмоцилиндр к воздухопроводу. Следующим действием пустите воздух к редукционному клапану и вашему сцеплению. Установите фильтр воздушный.
5. Подсоедините кабели датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Их кол-во 4 (2+2). Установите датчик спидометра, генератора и заднего хода. Важно не упустите момент про 2 штифтованные свечки.
6. Приподнимите ваш КАМАЗ и дайте соединение картеру двигателя и масляному радиатору с помощью маслопровода. Наполните ваш двигатель КАМАЗ маслом, антифризом или тосолом по регламенту. Прокачайте с помощью ручного насоса подкачки топливную систему вашего автомобиля КАМАЗ.
7. Далее можно опустить кабину КАМАЗ и зашплинтовать её замки. Спустите облицовку и поставьте буфер. Произведите подключение стартера в тяговое реле. Присоедините с помощью гидропровода сцепление и пневмогидроусилитель руля . Проведите патрубки от турбин. Пристыкуйте кардан (промежуточный мост к КПП КАМАЗ).
8. Уберите ваш подъемный механизм и начните прокачку сцепления, не забудьте проверить все уровни жидкостей!. После установки АКБ попробуйте завести двигатель КАМАЗ. Обязательно осмотрите силовой агрегат КАМАЗ и убедитесь в отсутствии подтеканий масла или охлаждающей жидкости.
Совет
Установку двигателя КАМАЗ следует производить с подъемными механизмами, подъемность которых более полутора тонн. Вес силовой установки 885 кг.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель. Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс. То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector