0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить москвичевский двигатель

Лучший мотор, «печка» наоборот и течи: как я ездил на «Москвиче-412»

Воспоминания владельца о первом и навсегда самом любимом «Москвиче» – великом и ужасном.

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Читать еще:  Возможные неисправности термостата двигателя

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

Двс от Москвича в Ваз 2101

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Мастер Рыба

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 zeeos

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 _ВаряГ_

  • Модераторы
  • 1 054 сообщений
  • Регистрация 10-Апрель 10
  • толи лыжи ни едут, толи я .
    давным-давно был у меня мось 2140. Что сказать, да он тяговитее на низах, на средних оборотах разницы я что-то особо не уловил. А вот этот двигатель, который я после каждой ночной поездки оттирал от масла долго снился мне в кошмарах. О коробке тоже есть что рассказать — если человека учившегося ездить на иномарке посадить в москвич с подушатаной коробкой, он может искать передачу аж пока не загорится красный свет, потом наконец-то попасть, поднять глаза увидеть красный, расстроится, кинуть сцепление, заглохнуть ии начать всё это опять сначала. Ручник же у М толи у одного меня, толи я чтот неправильно делал, но он работал ровно до того момента, пока не загрузить-разгрузить машину машину. Только выбрасываешь мешки с него и. ручника нету.Лично моё мнение и наблюдения.

    По поводу всунуть двигатель от Москвича в Жигули. Можно! А вот стоит ли? За сумму переделок можно взять старого опель кадет, который пирает грузы довольно неплохо. Плита переходная двиг-коробка только 1700 грн как минимум потянет, да плюс то, плюс другое-третье и обязательная!перерегистрация в ДАИ — это будут огромнейшие деньги в истории человечества, потраченные на расстройство нервов

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • брат работал на москвиче ох он с ним и намучался..понравилось что кпп мелкая
    легче самому снять.
    москаль если на нем тягать ваще вечно мертвый будет.

    Если уж судьба заставляет на легковушки тяганиями заниматься,
    то проще всего редуктор кинуть 4.44

    Добавлено через 1 минуту

    узам 75лс 2103-72
    момент узам 108 при 3400-3800 оборотов.
    2103 104 при 3400 оборотов.
    учесть что на москвичах коробка говно, то момент и мощность на тазу получше будет!!

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 srg_a

  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Мастер Рыба

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • Мастер Рыба, я вот не пойму, толи алкоголь у Вас там паленый, толи ты с наркотой балуешся?

    Что не тема то какой то бред не влазящий в рамки понятий о АВТОМОБИЛЕ. Б/у кольца, мотор от москвича в жигули.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 deredred

  • Пользователи
  • 357 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 11
    • Откуда: Конотоп
    • Авто: ВАЗ 2101

    Мастер Рыба, На москвич ваз моторы ставят, наоборот — нет. Видимо неспроста. Аналогично и КПП. Купи 03 коленвал и ТРТ поршни поменяй их на копеечном моторе и будет все гуд. До 1000 уложишся, а с луганским КВ или б/у КВ еще и останется

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Мастер Рыба

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 13
  • Мастер Рыба, я вот не пойму, толи алкоголь у Вас там паленый, толи ты с наркотой балуешся?

    Что не тема то какой то бред не влазящий в рамки понятий о АВТОМОБИЛЕ. Б/у кольца, мотор от москвича в жигули.

    Читать еще:  Stalker как завести двигатель

    Не для кого не грех! А все от того что копейки платят мне. Вот из за нищеты и приходитса крутится и собирать то на на шо денег хватает. Думаешь я бы не хотел на нормальной машине ездить?
    Вот не получается денег собрать. У нас то и работа сезонная да и не всегда заказы есть. А на шабашах тоже копейки выходят. И с нашими тарифами на топливо заработок на еду и выпить худо бедно хватает. Не буду жаловатса просто мне те же кольца б.у по 10-20 грн комплект обходятса. Двс москвича поменял на фаркоп. Вот и верчусь как могу.

    Добавлено через 3 минуты
    Кстати Двс предлагают купить. Если я фотографии цилиндров сделаю и посмотрю сам как можно определить его износ?Или может показать знающим? Если разобрать допустим на что смотреть? мне предлагают разборщики махнуть мой хлам на блок 21011 в сборе. Кричат 20 тысяч после ремонта прошел. Действительно раз нормально забацать и не морочить голову. Устал я

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 _ВаряГ_

  • Модераторы
  • 1 054 сообщений
  • Регистрация 10-Апрель 10
  • Мастер Рыба, всё таки водка палённая Без обид!

    Если разобрать допустим на что смотреть? мне предлагают разборщики махнуть мой хлам на блок 21011 в сборе. Кричат 20 тысяч после ремонта прошел.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • 1)не разбирая двигатель меряем компрессию в каждом цилиндре. Смотрим чтоб в поддоне не было тосола, а в тосоле масла.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 _ВаряГ_

  • Модераторы
  • 1 054 сообщений
  • Регистрация 10-Апрель 10
  • Многие пугаются данного мероприятия.

    Москвич 21406 сельский вариант

    Москвич 21406 сельский вариант в Советском Союзе начали выпускать в 1978 году.


    Это был вариант москвича 2140 предназначенный для деревни. На селе всегда были очень
    плохие дороги. Кроме того москвич 21406 сельский вариант ещё называли колхозник.

    Двигатель москвича 21406 сельский вариант

    Его оснастили дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.). Такой двигатель работал на бензине А-76. Этот бензин был низкооктановым. Он был дешевле чем высокооктановый бензин марки АИ-93. Для села большая экономия. Этого добились увеличив камеру сгорания и понизив степень сжатия. Поэтому у москвича 21406 мощность двигателя была 68 л.с. У москвича 2140 мощность была — 75 л.с.

    Отличить дефорсированный двигатель можно было по латинской букве «D». Она находилась вместе с номером под стартером. Обычно это были цыфры 412DЗ. Двигатель оснащался карбюратором К126. Обозначалось русской буквой Д либо ДААЗ. Например: 412DЭ*0000000*81*Д.

    Усиленная защита

    Под двигателем был установлен железный поддон. Он очень надёжно защищал алюминиевый масляный картер и его корпус от ударов при движении по бездорожью в сельской местности. Также был увеличен клиренс передней подвески. Москвич 21406 колхозник отлично двигался по бездорожью. Для этого были применены усиленные и более высокие пружины. На задние рессоры установлены 9 листов вместо 6, как на москвиче 2140.

    Тормоза

    Также были заменены передние дисковые тормоза на более эффективные барабанные, как у других моделей москвичей. Барабанные тормоза лучше защищены от грязи. Они просты в обслуживании.

    В системе привода были два раздельных контура трубопроводов. Регулятор
    давления в задних цилиндрах и гадровакуумный усилитель. Тормозная жидкость для барабанных тормозов применялась марки БСК. Эта тормозная жидкость была дешевле и доступнее чем тормозная жидкость «Нева»
    которая применялась в базовой модели 2140. Также москвич 21406 был оборудован буксировочной проушиной сзади и буксировочным тросом.

    Колёса москвича 21406 были без колпаков и имели декоративное покрытие гаек и колпачков ступиц.

    В 1987 году москвич 21406 прекратили выпускать.

    А теперь предлагаю посмотреть это классное видео:

    Очень жаль, что Москвич 21406 сельский вариант сняли с производства!

    У многих людей, как и у меня, связано с Москвичём 21406 сельский вариант много ностальгических воспоминаний!

    Предлагаю посмотреть ещё видео о том как тяжело хозяин прощался со своим москвичём отправляя его в последний путь:

    Пришпориваем Двигатель Москвича

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 OFFLINE BGP

  • VIP
  • 2 041 сообщений
  • статья из журнала «За рулём»
    И вновь мы возвращаемся к теме форсировки уфимского двигателя «Москвича». Предыдущая публикация (ЗР, 1996, № 5) была посвящена возможным путям увеличения рабочего объема и другим его доработкам. Как их реализовать на конкретном, «живом» автомобиле, перейти от теории к практике — рассказывает инженер Владимир БУЗИНОВ на примере собственного автомобиля, который одним из первых подвергся форсировке.

    Четыре года назад на своем «Москви-че-21412» я увеличил рабочий объем двигателя до 1,8 л. Желание сделать «сорок первый» помощнее понятно, наверно, большинству его владельцев. Но осуществить это доступно было далеко не всем, по крайней мере до недавнего времени, когда УЗАМ расширил гамму моторов и стал выпускать комплекты деталей для увеличения рабочего объема.
    Но ведь не сошелся свет клином на одном лишь моторном заводе, в конце концов, поршни и коленвалы умеют делать не только там. Например, моя родная кафедра в МАМИ «Технология машиностроения» накопила немалый опыт в этом деле.
    Не вдаваясь в подробности, скажу, что созданное при МАМИ научно-производственное предприятие «Автотехнология» способно изготовить поршень любой конфигурации, и при этом — благодаря методу изотермической штамповки — легче и прочнее сделанного обычными, широко применяемыми литьем и механической обработкой. Первыми это оценили спортсмены, а за ними и некоторые владельцы «москвичей».
    Увеличивать рабочий объем мотора можно, увеличивая либо ход поршня, либо диаметр цилиндра, либо и то, и другое сразу. Пользоваться всеми тремя способами может позволить себе только «профильный» завод, а небольшому предприятию и уж тем более одному человеку остается лишь единственное — «играть» ходом поршня. Для этого требуются новые коленчатый вал и поршни. Если же увеличивать диаметр цилиндров, нужны поршни, кольца (отечественных подходящего размера тогда не было), гильзы, возможно, блок цилиндров плюс еще механическая обработка — расточка. Получается накладно.
    Поэтому, пока УЗАМ не освоил в 1994 году моторы большего рабочего объема и детали к ним, приходилось сохранять прежний диаметр цилиндров (двигателей УЗАМ-412 и -331.10) — 82 мм.
    Зато ход поршня можно реализовать максимально возможный, увеличив его с 70 до 85 мм. Большим его сделать нельзя — вал с таким кривошипом просто не поместится в блок цилиндров. Да и угол отклонения шатуна получается таким, что ударные нагрузки при перекладке поршня превышают допустимые.
    Не собираюсь приписывать себе славу конструктора-двигателиста. Мотор с такой геометрией (82×85 мм) — детище инженеров АЗЛК. К 1991 году двигатель объемом 1,8 л, развитие полуторалит-рового УЗАМ-331.10, был не только спроектирован, но и испытан, получив обозначения -3312 и -3313. Дальнейшая его судьба незавидна — в то время уфимский завод не нашел возможности делать оригинальные поршни и коленвалы. А мог бы получиться неплохой агрегат — на испытаниях он выдавал 83. 86 л. с. (на 12-19% больше прародителя) и 140 Нм (рост 30%). Но для того, чтобы самим делать подобный мотор из серийного, у нас был лишь поршень (несколько отличающийся от предложенного АЗЛК) и не хватало недорогого коленвала с радиусом кривошипа 42,5 мм. Чтобы решить эту проблему, пришлось взяться за изготовление вала самим.
    Мой «Москвич» стал подопытным кроликом — его двигатель взяли для отработки технологии. Вот что в конечном итоге получилось. Поршень вы видите на снимке. «Колено» отличается от штатного не только радиусом кривошипа, но и материалом — вместо стали мы используем высокопрочный чугун ВЧ-70. Испытания на АЗЛК показали, что такая замена вполне допустима.
    Головку блока цилиндров не изменяли, хотя нынешним своим клиентам рекомендуем таковую от «четыреста двенадцатого» двигателя, то есть с большей камерой сгорания и без завихрителей во впускных каналах. На АЗЛК подобный мотор существовал в двух вариантах — экономичном, с головкой двигателя 331.10, оснащенной завихрите-лями, и мощностном, с экспериментальной головкой блока (гладкие впускные каналы, как на модели -412). В эксплуатации экономия топлива, возможно, и не почувствуется, зато вариант без завихрителей обеспечивает лучшее наполнение цилиндров (двигателю как бы «открывают дыхание»).
    Технология производства поршней позволяет подбирать нужную степень сжатия (в зависимости от моделей головки блока, в которых объем камеры сгорания менялся за годы выпуска от 69 до 77 см3). Оптимальная степень сжатия для нынешнего бензина АИ-91, АИ-92, определенная, если можно так выразиться, практически — эмпирическим путем — 9,1. 9,2.
    Систему зажигания на моем «Москвиче» не трогали. Но если вас не устраивает штатное контактное, есть несколько альтернатив. Бесконтактную систему, адаптированную к уфимскому мотору, предлагает Московский завод автотракторного электрооборудования. О некоем гибриде контактной и бесконтактной систем журнал рассказывал в январском номере за 1995 год, а о микропроцессорной системе (МПСЗ) — годом раньше. Правда, МПСЗ потребует установки двух датчиков на картер сцепления, но это несложно. Собственно, единственная, легкопреодолимая трудность при установке новой системы зажигания — разместить ее составляющие под капотом так, чтобы провода не оказались на выпускном коллекторе, а из-под креплений на них не попадало масло. Последнее может случиться, если катушки зажигания размещают на специальных шпильках, навинчиваемых на штатные, крепящие клапанную крышку.
    В системе питания можно в принципе поработать с карбюратором. Почему «в принципе»? Потому что настройка его под определенный мотор — работа тонкая, подвластная лишь специалисту и не всегда приносящая значимые результаты. Согласно испытаниям АЗЛК, изменение тарировочных данных карбюратора дает такой мизерный плюс к мощностным показателям (чуть больше результаты по экологическим), что для конкретного владельца совершенно не оправдано. Поэтому карбюратор мы, как правило, оставляем старый.
    Но на свой «Москвич» я поставил ДА-АЗ-21073 (типа «Солекс», применяется на «нивах»), заглушив трубку обратного слива топлива и поменяв «свои» тросики привода воздушной и дроссельной заслонок на более длинные, от АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 (подойдут и тросики, которые ставили на машины с уфимскими моторами и «солексами»). Впуск на «сорок первом» выполнен чересчур затейливо. Мало того, что в головке сделаны завихрители, еще до них поток воздуха так безжалостно «мнут» на входе в воздушный фильтр, в нем самом, да еще на 90° поворачивают перед самым карбюратором, что двигатель просто задыхается! За примером далеко ходить не надо — мотор так тянет воздух, что прогибается сидящая на карбюраторе «черепаха» — фланец от патрубка фильтра.
    Вообще, над карбюратором должно быть свободное пространство, чтобы воздух попадал в него не «из-за угла». Поэтому на карбюратор установил воздушный фильтр в сборе от «Самары». Для этого корпус его пришлось доработать, проще говоря, погнуть, изменив угол наклона фланца крепления к карбюратору. Прямо на нем это делать не советую — слишком легко сломать закраины фланца на карбюраторе, а подобрав или изготовив подходящую оправку, вы с этим справитесь без труда. Аккуратно осаживая корпус фильтра вниз, добейтесь, чтобы он не задевал за капот.
    Не забудьте, что проставка из-под «Озона» при установке «Солекса» нуждается в доработке — объедините два круглых отверстия в одно овальное.
    Вот и все, что я со товарищи сделал с двигателем собственной машины, добившись вновь тех результатов, от которых АЗЛК и УЗАМу пришлось отказаться пять лет назад. Ощутимые прибавки в мощности, и особенно крутящем моменте (почти на треть выросшем по сравнению с прежним полуторалитровым двигателем), совершенно преобразили «Москвич».

    • Наверх
    Читать еще:  Чем заполняют клапана двигателей

    #2 OFFLINE BGP

  • VIP
  • 2 041 сообщений
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector