5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять калильный двигатель

Каким бензином заправлять турбированный двигатель?

Известно, что турбомоторы предъявляют высокие требования к качеству топлива. К примеру, если в автомобиль с атмосферным движком залить бензин марки 92 (или ниже), ничего страшного не произойдёт – конечно, слишком часто этого делать не рекомендуется, но машина выдержит. С турбированным двигателем все иначе – даже одно применение неподходящего горючего может привести к поломке силового агрегата.

Турбированный движок предъявляет высокие требования к качеству топлива

Какой же бензин использовать? Для начала следует понимать, чем отличаются сорта топлива от друга.

Различия между АИ-92, АИ-95 и АИ-98

Существует три основных сорта автомобильных бензинов: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Главное различие между ними состоит в таком химическом показателе, как октановое число, а если говорить проще – в количестве углерода, содержащемся в топливе.

Бензин, который характеризуется наименьшим количеством молекул углерода (и, соответственно, наибольшим октановым числом), отличается меньшей склонностью к детонации и гарантирует нормальное протекание всех рабочих процессов в силовом агрегате. Таким образом, из представленных сортов горючего самым качественным является бензин АИ-98.

Действительно, многие владельцы турбированных авто используют топливо именно этой марки, категорически отрицая возможность применения бензина с меньшим октановым числом. С одной стороны, это справедливо – 92-ой бензин для турбированного авто использовать не следует: движок сразу начнет «троить», уменьшится скорость приготовления и горения топливовоздушной смеси (иными словами, возникнет детонация), в результате чего пострадает цилиндропоршневая группа мотора и в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт.

С другой стороны, нередко можно услышать заверения продавцов и автолюбителей, что между 95-м и 98-м бензином практически нет никакой разницы, не считая стоимости, конечно. И получается, как в той рекламе – «если нет разницы, зачем платить больше?». В результате у неопытного автовладельца появляется желание сэкономить, он переходит на горючее марки 95, что, безусловно, отражается на экономии средств, но чревато серьезными проблемами с движком.

Разные сорта бензина отличаются показателем октанового числа – чем оно больше, тем лучше

Какое же топливо выбрать? Главный совет прост – то, которое рекомендует автопроизводитель. Для этого откройте документацию к своему двигателю и найдите раздел «Степень сжатия». Если этот параметр составляет от 10 до 10.5, можно смело заливать 95-ый бензин, а при показателе выше 10.5 нужно использовать только топливо марки 98.

Стоит добавить, что на крышке бензобака некоторых современных авто можно увидеть рекомендации по использованию топлива сортов 87, 91 или 93, которые российскому автолюбителю неизвестны. Здесь нет ошибки – дело в том, что это американская маркировка сортности. Так, категория AKI-87 соответствует привычной нам АИ-92, AKI-91 – АИ-95, а AKI-93 – АИ-98.

Последствия применения некачественного топлива

Что произойдет, если в турбированный движок залить, к примеру, 92-ой бензин? Последствия могут быть разными:

  • Детонация. Представьте себе поршень, который еще не дошел до верхней мертвой точки, а его резко «встречает» взрывная волна скоростью до 2 км/с. Конечно, ничем хорошим это не закончится – очаг воспламенения смещается в сторону, резонируя о стенки камеры сгорания, а кольца и поверхность цилиндров выходят из строя.
  • Повышенный расход топлива уже после 20 тыс. пробега, частая замена свечей, сбой в работе ГРМ, капитальный ремонт движка после пробега 50 тыс. км… Все это является следствием высокого содержания углерода, содержащегося в горючем с низким октановым числом.
  • Отложение продуктов горения. Низкооктановый бензин не только плохо воспламеняется, но и оставляет после себя множество продуктов горения, которые откладываются на стенках цилиндров и других элементах двигателя. Для сравнения: при использовании качественного бензина автомобиль отлично набирает скорость, что обеспечивает цилиндрам хорошую «продувку» на высоких оборотах – они длительное время остаются чистыми.

Главное негативное последствие применения некачественного бензина – детонация двигателя

Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.

Калильное зажигание: причины, как определить

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения. И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки проявления проблемы

Разнообразные отложения, которые появляются на стенах камер сгорания, как раз могут стать причиной появления калильного зажигания. Это часто случается, если у транспортного средства стоит двигатель с большим рабочим ресурсом. Чтобы предотвратить такое явление, необходимо периодически протирать все детали, на которых образовывается налет.

Опытные водители смогут определить тот самый опасный момент сразу же после выключения зажигания. Двигатель при этом не глушится, а смесь топливная продолжает детонировать во время воспламенения. Можно в это время наблюдать превышенное количество холостых оборотов, а мотор автомобиля работает не совсем стабильно, даже слышны сильные хлопки под капотом.

Почему возникает

Причина возникновения “неправильного” зажигания – в пониженном калильном числе свечей. Автолюбители это явление называют “горячие свечи”. Во время работы мотора происходит их нагревание до высоких температур. Если они разогреваются до 400 градусов — это нормально, но более сильный разогрев приведёт к самовоспламенению горючего.

Производители регулируют величины, характеризующие калильное число. Делается это путем изменения параметров изолятора свечи и ее юбки. Во избежание проблем нужно в точности следовать рекомендациям производителя по поводу эксплуатации ТС.

Для разных видов моторов есть таблицы совместимости свечей. По ним выбирают детали, характеристики которых оптимальны для конкретной модели авто. Владельцам машин с устаревшей конструкцией можно посоветовать усовершенствовать авто — например, установить бесконтактную систему.

Еще одна причина – сильный перегрев клапанов. Происходит из-за:

  • пониженного октанового числа горючего;
  • некорректного выставления зазоров клапанной системы;
  • дефекта одного из поршней.

Причиной калильного зажигания может стать нарушение работы двигательной системы. Если некорректно выставлено опережение момента зажигания, из-за больших нагрузок мотор начнёт перегреваться. Отсюда и нестабильная работа.

Признаки появления калильного зажигания

Возгорание горючего при калильном зажигании происходит как обычно, но еще до момента образования искры. Это влияет на работу двигательной системы: в районе мотора слышны неприятные шумы, напоминающие хлопки, обороты “плавают”. Все это происходит на фоне сильной вибрации.

Читать еще:  Acura mdx какое масло в двигатель

“Неправильное” зажигание очень вредно для мотора. Оно свидетельствует о его износе и появлении сажевых отложений в камере сгорания и цилиндрах. Температура двигателя повышается, теплоотвод ухудшается. Если перегреется ГБЦ, дорогого ремонта не избежать.

Почему появляется калильное зажигание

А происходит все это потому, что нагар ухудшает теплообмен внутри камеры сгорания, из-за чего элементы внутри ее разогреваются настолько, что способны воспламенять рабочую смесь. За счет этого и двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания, когда искра на свечах уже перестает проскакивать.

Перед тем, как предпринимать меры, необходимо установить причины появления калильного зажигания. Очень часто данный эффект появляется из-за неправильно подобранных по калильному числу свечей зажигания. Неправильно установленный момент искрообразования тоже может дать такой результат. Но если с системой зажигания и ее составными частями все в порядке, значит виной всему нагар.

Способы борьбы с нагаром

Удалить нагар можно несколькими способами. Первый, и самый простой из них – выпалить отложения к камере сгорания. Для этого всего лишь необходимо проехаться длительное время на высокой скорости. То есть, выезжаем на хорошую длинную трассу и «давим в пол» педаль газа. Результатом этого будет выгорание нагара и удаление его через выхлопную систему. Кстати, данный метод можно применять как профилактику. То есть, достаточно периодически «гонять» автомобиль, чтобы внутри камер сгорания не образовывался слой нагара.

Если первый способ результата не дал и калильное зажигание появляется, можно попробовать «размягчить» нагар, чтобы он сам отслоился. Для этого используется специальный раствор, состоящий из одной части моторного масла и четырех частей керосина.

Для двигателя потребуется 80-120 гр. такого раствора. После поездки, пока мотор еще горячий, в каждый цилиндр нужно залить по 20-30 гр. подготовленной смеси. После этого машина оставляется на сутки, чтобы раствор смог подействовать. Далее необходимо запустить силовую установку и дать ей поработать в течение получаса. После использования смеси в обязательном порядке меняется масляный фильтр и сам смазочный материал.

Если и второй способ не помог, то придется удалять нагар механическим способом. То есть придется с авто снимать головку блока и счищать имеющиеся слои при помощи щетки по металлу и скребков, предварительно замочив все керосином. Удалять нагар нужно не только с поверхности камеры сгорания, а и с поршней и клапанов. Этот метод самый трудоемкий, но зато после него вы будете полностью уверены, что внутри цилиндров все чисто.

Горение топливовоздушной смеси

Дело в том, что при детонации происходит неправильное горение топливовоздушной смеси. При КЗ же не нормативен только поджог смеси, а её горение происходит в обычном режиме.

При детонации поджигание смеси происходит со скоростью, превышающей скорость звука. Грубо говоря, в цилиндре происходит небольшой взрыв. При КЗ же смесь воспламеняется с такой же скоростью, с которой она воспламенялась бы от электрической искры.

Последствия

Детонация считается более опасным явлением.

При детонации разрушается масляная плёнка, что способствует ускоренному изнашиванию деталей из-за сухого трения. Взрыв при детонации может нанести механические повреждения деталям. Из-за детонации двигатель может перегреться. Длительная езда с условием детонации может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя.

Последствия калильного зажигания не так глобальны, но тоже сулят неприятностями.

При КЗ испортятся свечи зажигания и их изоляторы. Могут образоваться задиры на зеркале цилиндров и поршне. Также у поршня может прогореть дно. Поршневые детали может попросту заклинить.

Исправляем паразитный эффект

Излечить подобное недомогание автомобиля несложно. Лучше это сделать, пока не появились неприятные последствия негативного эффекта. Для этого, возможно, достаточно будет заменить свечи зажигания вместе с изоляторами.

Также обратитесь к специалистам. Пусть они проверят, правильно ли у вас настроены механизмы поджога смеси и газоотведения. Возможно, именно в них кроется причина калильного, а не искрового зажигания смеси.

Если приходится использовать автомобиль на больших оборотах, позволяйте ему немного передохнуть.

Не допускаем паразитного эффекта

Для того чтобы смесь в вашем автомобиле воспламенялась только от электрической искры, регулярно проверяйте свечи на наличие нагара, так как он может накаливаться не хуже изолятора.

Внимательно настраивайте механизм поджога смеси (если делаете это самостоятельно), не допускайте его смещения к более ранней фазе. И лучше самостоятельно не корректируйте механизм газоотведения, а обратитесь к специалистам. Ну и конечно, в машине должны быть установлены свечи с правильным калильным числом.

Образовалось много нагара на поверхностях клапанов и камер сгорания

Если мотор длительное время работал на богатой ТС, клапаны не были отрегулированы, угол опережения зажигания выставлен неправильно, а фазы газораспределительного механизма смещены, то на поверхностях камер сгорания и клапанов образуется много нагара.

Будучи в раскаленном состоянии, нагар после выключения силового агрегата не успевает остыть, что приводит к возгораниям ТС.

Неисправность электромагнитного клапана или его электрической цепи (в силовом агрегате карбюраторного типа)

После выключения зажигания нормально работающий электромагнитный клапан обесточивается. При этом его игла запирает топливный жиклер системы холостого хода (СХХ).

Однако в том случае, если электромагнитный клапан (или его электрическая цепь) работает неправильно, то игла может зависнуть и не перекрыть соответствующее отверстие. Более того, некоторые водители намеренно отламывают ее, чтобы оптимизировать подачу ТС в СХХ.

В таких случаях горючее будет попадать в цилиндры через систему холостого хода и загораться от нагретых элементов камер сгорания, когда силовой агрегат уже выключен.

Подтекание форсунок

В том случае, если форсунки неисправны и подтекают – после выключения мотора какое-то количество ТС оказывается в камерах сгорания, что приводит к калильному зажиганию.

Защита от калильного зажигания

Трудно однозначно сказать, когда именно возникает калильное зажигание. Но превентивные меры всегда сводятся к следующему списку:

  1. Свечи должны соответствовать эксплуатационным характеристикам;
  2. Учитывается калильное число;
  3. Качество топлива;
  4. Периодическая диагностика.

Соответствие свечей – это главное условие, которое может предотвратить калильное зажигание. Важно учитывать калильное число, которое различно для каждого двигателя.

Если свеча работает нормально, то температура ее изолятора находится в пределах 600 градусов, но если она выше или ниже, то очень скоро можно ждать нежелательных последствий. На холодных свечах может образовываться нагар , который нарушает работу свечи, и тогда развивается калильное зажигание.

Правильно работающий двигатель

В исправном правильно работающем двигателе в первый такт в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, после чего поршень начинает двигаться вверх, в камере сгорания повышается давление, свеча дает искру, происходит воспламенение бензина, смесь взрывается и расширяется, резко выталкивая поршень вниз. Однако по ряду причин могут отмечаться различного рода неисправности, что приводит к неправильному возгоранию топливно-воздушной смеси, детонации и другим серьезным поломкам двигателя.

Профилактика появления калильного зажигания

В каждом конкретном случае предсказать, когда появится такое калильное зажигание и что является причиной его возникновения бывает затруднительно. Автовладельцу необходимо комплексно подходить к профилактике поломок двигатели и защите от такого калильного зажигания, что позволит избежать серьезных проблем с автомобилем.

Потребуются следующие меры:

1) на регулярной основе выполняют диагностику силового агрегата;

2) используют исключительно качественное топливо с правильно подобранным октановым числом;

3) учитывается калильное число двигателя и свечей зажигания;

4) свечи должны полностью соответствовать всем требованиям производителя и эксплуатационным характеристикам.

Чаще всего именно неправильный подбор свечей или же их неисправности приводят к образованию такого калильного зажигания. Каждый двигатель имеет свое калильное число, которое зависит от различных параметров, в том числе от степени сжатия, показателя форсировки и ряда других характеристик.

Исправные правильно работающие свечи имеют показатель температуры изолятора порядка 600 градусов. Однако, если по каким-либо причинам этот параметр уменьшается или увеличивается, появляются проблемы с воспламенением топливной смеси, а именно образуется калильное зажигание. На холодных свечах часто появляется сажевый нагар, который существенно ухудшает качество искры. Падает мощность мотора, а топливо может не полностью сгорать в камерах, что приводит к существенному увеличению расхода бензина.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ford focus

Что дает октановое число

Чем выше октановое число бензина, тем лучше для двигателя или хуже?

Прежде чем разбираться, какие последствия ждут вашу машину, если её заправить бензином с высоким или низким октановым числом, давайте разберём немного теории. Без понимания, что такое октановое число бензина, не получится вникнуть в варианты влияния топлива на двигатель.

Любой бензин маркируется определёнными цифрами: 92, 95 и так далее. Это и есть показатель октанового числа. Но что они значат?

Всё очень просто. Октановое число бензина — это показатель устойчивости топлива к самовоспламенению. В данном случае нет речи о воспламенении машины. Речь идёт о воспламенении бензина в камере двигателя, благодаря которому высвобождается энергия и машина начинает движение.

Пока воспламенение контролируемое системами авто, вы получаете стабильно работающий двигатель. Срок его эксплуатации будет длительным и ТО понадобится только плановый, а не в связи с поломкой.

Чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к воспламенению. При повышении давления в камерах двигателя, он не загорится сам, а будет ждать искры от свечей.

Так что же получается, 95 бензин лучше, чем 92, спросите вы. А вот и нет. Разбирая, какой бензин лучше — 92 или 95, следует учитывать рекомендации производителя автомобиля.

Каждый двигатель разрабатывается под определённое октановое число. И только с подходящим ему бензином будет работать с полной отдачей, и служить десятилетиями.

Что будет, если заправиться неподходящим для авто бензином

Последствия для двигателя при заправке неподходящим топливом у всех будут разные. Однако есть такие, что проявятся у всех машин одинаково.

Для начала рассмотрим вариант того, что в топливный бак попал бензин с октановым числом выше, чем рекомендовано производителем.

Нужен 92, а заправили 98

Самое худшее, что в этом случае может случиться, это прогорание прокладок во внутренних узлах двигателя. Связано с тем, что бензин с высоким октановым числом даст больше энергии в камере авто, которая не рассчитана на такие показатели.

Самое простое, что может случиться — повышение расхода. Опять же из-за того, что двигатель не рассчитан на работу с бензином, у которого высокое октановое число, он просто не будет успевать его использовать. По сути, часть такого топлива вместе с его стоимостью просто вылетает в выхлопную трубу.

Нужен 98, а заправили 92

Самая безобидная реакция двигателя на бензин с октановым числом ниже, чем ему нужно, не существует! В любом случае автомобиль ждут такие последствия, после которых не обойтись без ремонта.

Что может произойти с авто, рассчитанным на 98, если влить в бак бензин с низким октановым числом:

отложения микрочастиц на стенках внутри двигателя — вызовет излишнее трение, вследствие чего могут появиться микрозазоры;

самовоспламенение в двигателе до получения искры от свечей — приведёт к детонации, что вызовет деформации отверстий для хода поршней;

перегрев двигателя — вызовет полный его отказ.

Как видите, шутки с бензином ради экономии приведут только к огромным тратам на ремонт. Сколько будет стоить перебрать двигатель — зависит от марки и возраста авто. Однако суммы за такой ремонт несоизмеримо выше с той экономией на бензине, на которую вы могли надеяться.

Почему возникают поломки

Двигатель будет работать неправильно с неподходящим топливом, потому что он настроен на одну степень сжатия, а неподходящее ему топливо на другую. Такое несовпадение и создаёт разлад в работе мотора.

Если говорить о соотношении, то степень сжатия и октановое число бензина смотрите в таблице ниже:

*ОЧИ — октановое число исследовательское

Мы специально привели в пример все востребованные марки бензина, чтобы показать, насколько велика разница в степени сжатия между ними. И именно поэтому нельзя менять топливо для автомобиля на своё усмотрение.

Что делать, если в баке оказался бензин с неподходящим октановым числом

Если вы поэкспериментировали и залили неподходящий бензин, а потом опомнились и хотите исправить ситуацию, то есть несколько действенных способов. Однако прежде чем к ним приступить, постарайтесь доехать до гаража, не вдавливая педаль газа в пол и не давая полных оборотов двигателю.

Пока двигатель вашей машины получает неподходящее для него топливо, и неважно, со слишком высоким октановым числом или низким, ваша задача не напрягать его.

Дальнейшие действия зависят от того, нужно вам понизить октановое число бензина в баке или повысить. В каждом случае вам придётся временно не пользоваться машиной. Или слить неподходящее топливо и влить из припасённой канистры подходящее.

Как понизить октановое число бензина

Помимо того, что октановое число бензина указывает на устойчивость к детонации, оно также говорит о том, что в составе топлива увеличены вещества для выделения большего количества энергии. Как правило, это газовый концентрат. Это значит, что добавленные компоненты летучие. Следовательно, на вопрос, как понизить октановое число бензина, можно ответить очень просто: дать ему«подышать».

Самый безопасный способ — слить бензин из бака в подходящую ёмкость и оставить её открытой. Можно и бак оставить открытым, если соблюсти все меры предосторожности.

Скорость испарения составляет 0,5 октанового числа в сутки.

Получается, что бензин с 98 октановым числом станет с 95 уже через 5–6 дней. До 92 марки он должен стоять открытым 2 недели.

При таком способе понижения октанового числа объём бензина уменьшится. И потеря денег тут вдвойне: сначала по причине покупки более дорогой марки, потом, потому что придётся восполнить улетучившийся объём.

Существует и другой способ, как можно понизить октановое число бензина. Он более простой, но в то же время даст совершенно непредсказуемый результат. Суть способа в том, что необходимо в 98 или 95 долить керосин. А непредсказуемость в том, что невозможно в гаражных условиях определить правильную пропорцию, сколько нужно добавить керосина, чтобы уменьшить октановое число чётко до 92 марки топлива.

Как определить октановое число бензина без специального оборудования, пока не придумано человечеством. Да, существуют мини-тестеры, приборы для его определения в домашних условиях. Однако его цена не обрадует вас, при необходимости использования один раз.

Если вы всё же решите обзавестись таким прибором, знайте, что он ориентируется на часть компонентов топлива. Поэтому погрешность будет.

Как повысить октановое число бензина

Высокооктановое топливо рекомендуется почти для всех современных легковых авто. Связано с тем, что новое поколение двигателей более мощное и требует соответствующего топлива.

Если вместо 98 марки бензина вы по какой-то причине залили 95 бензин, то значительно потеряете в мощности. Ещё и двигатель придётся впоследствии промывать от образовавшейся внутри копоти. Если не говорить о более сложных последствиях.

Следовательно, нужно срочно решать, как повысить октановое число бензина. Способов тут немного. На самом деле всего один — прийти в специализированный магазин и купить подходящую присадку для увеличения октанового числа.

Производители автохимии предлагают массу вариантов для его увеличения. Однако выбирать их необходимо с умом, а не брать то, что подешевле.

Нет ничего страшного в том, чтобы влить в бак присадку. НПЗ так и повышают октановое число бензина. Но они это делают в лабораторных условиях, исследуя каждое изменение топлива и реакции двигателя. Вы же не имеете такой возможности и можете испортить мотор.

Самые распространённые присадки, повышающие октановое число:

Октан Плюсот. Производится в США. Работает таким образом, что не только увеличивает октановое число на 5–6 единиц, а и уменьшает износ поршневой группы.

Octane Plus. Производится в Германии. Поможет повысить показатели октана от 2 до 5,5 единиц.

Тотек УМТ. Присадка отечественного производства. Как и американский аналог, не только повышает октановое число бензина, но и защищает внутренние узлы двигателя от преждевременного износа.

Используя присадку, помните, что чем выше октановое число бензина, тем он быстрее испаряется. Поэтому не стоит проводить такие химические опыты, если он у вас просто хранится в канистре в гараже. Любая присадка, увеличивающая октановое число — это, по сути, «скорая помощь» для бензина в баке машины.

Читать еще:  Что предназначен забойный двигатель

Чтобы не рисковать работоспособностью двигателя, не следует в принципе экспериментировать и заправлять автомобиль бензином с неподходящим октановым числом. Будьте внимательны к тому, каким топливом вы заправляетесь, и что рекомендует производитель вашего авто.

Нитро двигатель — Nitro engine

Нитро двигатель обычно относится к двигателю с питанием топлива , который содержит некоторую часть (обычно между 10% и 40%) нитрометана в смеси с метанолом . Нитрометан — это легковоспламеняющееся вещество, которое обычно используется только в очень специально разработанных двигателях, используемых в дрэг-рейсингах Top Fuel, а также в миниатюрных двигателях внутреннего сгорания в радиоуправлении , линиях управления и авиамоделях для свободного полета .

Термин «нитро» вошел в употребление в последние несколько десятилетий для описания этих двигателей и берет свое начало в маркетинговой шумихе на рынке модельных автомобилей. За пятьдесят или около того лет до этого термина, с тех пор как двигатели были впервые разработаны, их просто называли «двигателями накаливания», но термин «нитро» имеет большее влияние в рекламном тексте. Эти двигатели фактически работают на метаноле, но в топливо часто добавляют нитрометан в качестве добавки к характеристикам. Система зажигания состоит из запальной свечи — отсюда старый термин «свечение» двигатель — который имеет катушку платиновой проволоки , содержащий сплав, обычно платина — иридий. Свеча накаливания нагревается электрическим током для запуска, после чего питание отключается, и сочетание остаточного тепла и каталитического действия сплава платины с метанолом воспламеняет топливную смесь.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 рабочий цикл
  • 2 Зажигание
  • 3 Карбюратор
  • 4 вариации
    • 4.1 Дорожные и внедорожные
    • 4.2 Монстр-трак
    • 4.3 Самолет
    • 4.4 Морской
  • 5 Дрэг-рейсинг
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Рабочий цикл

Двигатели Nitro для моделей могут вращаться со скоростью более 50 000 об / мин. Типичная рабочая частота вращения двигателей спортивных моделей составляет 10 000–14 000 об / мин. Для лодок с радиоуправлением (RC) и авиационных двигателей с вытяжными вентиляторами обычным диапазоном является 20 000–25 000 оборотов в минуту, а для легковых автомобилей — 25 000–37 000 оборотов в минуту. При таком большом движении генерируется много тепла от трения, и топливо, используемое для этих двигателей, обычно содержит от 12 до 20% масла в зависимости от процентного содержания нитрометана и метанола, типа двигателя и области применения. Большинство двигателей в автомобилях с радиоуправлением сегодня — это двухтактные двигатели , что означает, что для завершения цикла двигателя требуется 2 хода поршня (один оборот). На первом такте, когда поршень движется вверх, смесь топлива и воздуха всасывается в картер из карбюратора . Когда поршень движется вниз, новая топливно-воздушная смесь попадает во впускной канал и, наконец, в камеру сгорания. Когда поршень движется вверх, смесь сжимается, что вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси с образованием горячего газа под давлением, заставляющего поршень опускаться. Когда поршень движется вниз, отработавшие выхлопные газы выходят из камеры сгорания через выхлопное отверстие, и цикл начинается заново, когда топливная смесь снова проталкивается во впускной канал.

Зажигание

При запуске свеча накаливания предварительно нагревается электрическим током. Свечу накаливания не следует путать со свечой зажигания — в свече накаливания нет искры. Катализ из паров метанола на нагретом платиновом элементе сохраняет его раскаленным даже после снятия напряжения, что воспламеняет топливо и поддерживает работу двигателя. В то время как свечи зажигания постоянно используются для воспламенения топливно-воздушной смеси каждый раз, когда поршень поднимается, как видно на бензиновом двигателе, где используется свеча зажигания, топливо не может быть воспламенено только за счет сжатия. Это температура свечи, все еще раскаленная после предыдущего зажигания и катализа с новой сжатой смесью, которая воспламеняет топливо.

Карбюратор

В нитро-двигателях обычно используется карбюратор для смешивания топлива и воздуха, хотя для некоторых применений, где дросселирование не требуется, они имеют простую трубку Вентури с распылителем и игольчатым клапаном . Карбюратор может быть как скользящим, так и поворотным. На роторном карбюраторе заслонка открывается, когда рычаг вращается сервоприводом . На карбюраторе с ползуном ползун открывается путем выдвижения рычага сервоприводом. Оба слегка приоткрыты винтом холостого хода, который позволяет двигателю получать очень небольшое количество топлива для поддержания работы двигателя, когда транспортное средство находится на остановке. Карбюраторы обычно имеют 2 иглы, которые используются для настройки смеси. Стрелка высокой скорости определяет, сколько топлива впускается в карбюратор при средних и высоких оборотах, а игла низкой скорости определяет, сколько топлива впускается в карбюратор на низких и средних оборотах. Поворот любой иглы по часовой стрелке приведет к разжижению топливной смеси . Lean описывает количество топлива в топливно-воздушной смеси. В некотором смысле это заставит двигатель работать быстрее с лучшими характеристиками, но при слишком обедненной смеси двигатель будет перегреваться и преждевременно изнашиваться из-за недостаточной смазки. Поворот любой иглы против часовой стрелки обогатит топливную смесь (если игла низкой скорости не является воздухозаборником, и в этом случае верно обратное). Богатая смесь противоположна обедненной, это означает, что в двигатель поступает больше масла (топливной смеси). Если двигатель слишком богатый, он будет плохо работать, и еще не сгоревшее топливо может начать выплевывать из выхлопной трубы. Двигатель будет работать очень медленно, будет казаться, что у него нет мощности, и он, возможно, не будет залит топливом. Хотя быть слишком богатым лучше, чем быть слишком бедным, потому что слишком богатое масло означает, что двигатель получает слишком много масла, что совершенно нормально, хотя производительность может быть не такой хорошей, как если бы двигатель был бедным. Чрезмерно бедная смесь может быстро вывести двигатель из строя, так как он будет работать выше расчетной температуры. Правильно настроенный двигатель прослужит долго с хорошими характеристиками на протяжении всего срока службы.

Вариации

Есть разные типы двигателей с дистанционным управлением. Есть дорожные, внедорожные, авиационные, морские двигатели и двигатели-монстры.

На дороге и бездорожье

Дорожные двигатели рассчитаны на переход в диапазон мощности от средних до высоких оборотов. Эти двигатели могут использоваться во внедорожниках, но обычно используются в дорожных седанах, где требуются очень высокие обороты и высокая скорость. Внедорожные двигатели имеют менее резкую кривую мощности по сравнению с дорожными двигателями. У внедорожных двигателей диапазон мощности охватывает большую часть диапазона оборотов. Внедорожные двигатели не имеют таких высоких оборотов, как дорожные, но у них есть больший крутящий момент, который может легко разогнать автомобиль, на котором он находится, до впечатляющих скоростей. Внедорожные двигатели обычно используются в багги масштаба 1/8, где высокая скорость и плохое ускорение менее важны.

Грузовик-монстр

Двигатели Monster Truck обычно очень большие по сравнению с двигателями для дорог и бездорожья. Если внедорожный двигатель может иметь размер 0,21 кубического дюйма ( кубический дюйм ), двигатель монстр-трака может иметь размер до 0,46 кубического дюйма . Двигатели Monster Truck вырабатывают большую часть своего крутящего момента и мощности на низких и средних оборотах. Обычно они используются в больших и тяжелых грузовиках, где вся эта мощность необходима для получения хорошей производительности от транспортного средства.

Самолет

Авиационные двигатели изготавливаются таким образом, чтобы выдерживать высокие обороты. Самая большая разница между всеми другими нитродвигателями и авиационными двигателями — это способность поддерживать обороты. Другие нитродвигатели имеют тенденцию ломаться, если они работают на полном газу при полном баке топлива.

морской

Судовые двигатели охлаждаются водой, а не воздухом, как другие нитродвигатели.

Дрэг-рейсинг

Представители полномасштабной индустрии дрэг-рейсинга используют гораздо более высокие концентрации нитрометана: они ограничены правилами до 90% (по крайней мере, в NHRA, главном санкционирующем органе). Исторически сложилось так, что гонщики использовали более высокие проценты, что часто приводило к сильным взрывам. По оценкам, современные двигатели развивают около 8000 лошадиных сил. Автомобили могут разгоняться от 0 до 100 миль в час за 0,8 секунды и от 0 до 335 миль в час за 4,5 секунды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector