0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем запускают двигатель самолета

Принцип работы и устройство реактивного двигателя

Первые двигатели появились давным-давно и преобразовывали мускульную силу животных в полезную для достижения конкретной цели энергию. Простейший пример – лошадь, помогающая крутить эернова мельницы. Затем появились ветряные мельницы, где жернова приходили в движение за счет энергии ветра, иди водяные мельницы, использующие течение рек.

Двигатели, работающие на топливе

Примечательно, что идея была позаимствована у артиллеристов, наблюдая за которыми, Гюйгенс обратил внимание на то, что после выстрела, орудия откатывались в сторону, противоположную выстрелу.

Наработки голландца, а также ряда других заслуженных ученых, значительно облегчили путь создания топливных двигателей, которыми мы пользуемся до сих пор. На место пороха пришли бензин и солярка, обладающие иными физическими свойствами и температурами горения, необходимыми для выделения энергии.

Явление отдачи

Но научные поиски и разработки на этом не прекращались. Как всегда, на помощь пришла природа, которая, в большинстве случаев и наталкивает изобретателей на удивительные открытия.

Наблюдения за морскими жителями, такими как осьминоги, кальмары и каракатицы, привели к неожиданным результатам. Манера движения этих морских обитателей, была схожа с кратковременным толчком. Будто тело отталкивается отчего – то и продвигается вперед.

Эти наблюдения были чем-то схожи с замечаниями Гюегенса про выстрел и пушку, которые мы упоминали выше.

Таким образом, в физики появилось понятие «явление отдачи». В ходе дальнейших научных исследований было выяснено, что именно благодаря явлению отдачи происходит все движение на планете Земля: автомобиль отталкивается от земли, корабль – от воды и т.д.

Движение тел происходит благодаря передаче импульса от одного объекта другому. Для объяснения явления приведем простейший пример: вы решили толкнуть своего товарища в плечо, приложили определенную силу, в результате которой, он сдвинулся с места, но и вы испытали силу, отталкивающую вас в противоположную сторону.

Конечно, расстояние, на которое сдвинетесь вы и ваш друг, будет зависеть от ряда факторов: сколько вы весите, как сильно вы его толкнули.

Реактивный двигатель и принцип его работы

Любой из нас способен воочию наблюдать явление реактивной реакции. Все что необходимо, надуть воздушный шарик и отпустить. Каждый знает, что произойдет далее: из шарика будет вырываться поток воздуха, который будет двигать тело шарика в противоположном направлении.

Согласитесь, очень похоже на то, как кальмар, сокращая свои мышцы, создает струю воды, толкающую его в противоположном направлении.

Наблюдения, описанные выше, получили точные научные объяснения, были отображены в физических законах:

  • закон сохранения импульса;
  • третий закон Ньютона.

Именно на них основывается принцип работы реактивного двигателя: в двигатель поступает поток воздуха, который сгорает в камере внутреннего сгорания, смешиваясь с топливом, в результате чего образуется реактивная струя, заставляющая тело двигаться вперед.

Принцип работы достаточно прост, однако устройство подобного двигателя довольно сложное и требует точнейших расчетов.

Устройство реактивного двигателя

Реактивный двигатель состоит из следующих основных элементов:

  • компрессор, который засасывает в двигатель поток воздуха;
  • камера внутреннего сгорания, где происходит смешивание топлива с воздухом, их горение;
  • турбина – придает дополнительное ускорение потоку тепловой энергии, полученной в результате горения топлива и воздуха;
  • сопло, важнейший элемент, который преобразует внутреннюю энергию в «движущую силу» – кинетическую энергию.

Благодаря совместному взаимодействию этих элементов, на выходе реактивного двигателя образуется мощнейшая реактивная струя, придающая объектам, на которых установлен двигатель, высочайшую скорость.

Реактивные двигатели в самолете

Первый реактивный самолет был разработан немцами в 1937 году, а его испытания начались лишь в 1939 году. Однако имеющиеся на то время двигатели потребляли невероятно большое количество топлива и запас хода такого самолета составлял всего лишь 60 км.

В это же время Японии и Великобритании удалось создать собственные самолеты с реактивными двигателями. Но это были лишь опытные экземпляры, так и не поступившие в серийное производство.

Первым серийным реактивным самолетом стал немецкий «Мессершмит», который, однако, не позволил гитлеровской коалиции взять верх в развязанной ими войне.

В гражданской же авиации реактивные самолеты появились лишь в 1952 году в Великобритании.

С тех пор и по настоящие дни, реактивные двигатели являются основными двигателями, применяемыми в самолетостроении. Именно благодаря им, современны лайнеры развивают скорость до 800 километров в час.

Реактивные двигатели в космосе

Как вы уже поняли, наиболее мощным двигателем, способным поднять ракету на высоту во много тысяч километров, являлся именно реактивный двигатель.

Конечно, возникает вопрос: как может работать реактивный двигатель в космосе, в безвоздушном пространстве?

В устройстве ракеты предусмотрен резервуар с кислородом, который смешивается с ракетным топливом и образует необходимую тягу полета ракеты, когда космический корабль покидает атмосферу Земли.

Затем приходит в действие закон сохранения импульса: масса ракеты постепенно уменьшается, сгоревшая смесь топлива и кислорода выбрасывается через сопло в одну сторону, а тело ракеты движется в противоположную.

Как пилоты управляют самолетом на земле?

Огромная конструкция с грузом и людьми на борту, летящая высоко в воздухе, вызывает восхищение. Причем с управлением такой громадиной справляются всего лишь два человека. Но, прежде чем самолет полетит, необходимо выполнить ряд сложных подготовительных действий, которые начинаются еще на земле.

Подготовка к полету

Пока воздушное судно находится на земле, его тщательно осматривают сотрудники службы безопасности и механики. В это время пилоты находятся в аэропорту, где проходят медосмотр и досмотр. Далее им предоставляют полетное задание, которое подлежит дательному разбору. Должны быть учтены и оговорены все нюансы взлета, полета и посадки. После получения данных о погодных условиях капитан самолета должен принять решение – лететь или отменить рейс.

Читать еще:  Горит чек на матизе двигатель работает ровно

Как только завершится оформление документов, экипаж направляется к воздушному судну. Работники аэропорта заправляют самолет и загружают его багажом. Капитан снаружи осматривает транспорт, а второй пилот – бортовое оборудование и кабину. Потом они меняются обязанностями.

Буксировка самолета

Как только поверхностный осмотр завершен, пилоты направляются в кабину, где более детально проводят проверку оборудования, закрылок, руля, уровня топлива и масла, функционирования штурвала, рычагов и прочего. Также в бортовой компьютер загружается вся информация о погоде. Проверяются системы противопожарной безопасности, кондиционирования, терморегуляции и т. д.

Следующий этап – переговоры с техником и диспетчером. Двигатели запускаются, закрылки выпускаются, и пилоты выполняют рулежку – процесс выхода воздушного судна на взлетно-посадочную полосу. Задний ход самолета связан с множественными сложностями, поэтому его толкает буксир. Транспорт разворачивается и следует по рулежному пути.

Направляясь к взлетно-посадочной полосе, самолет должен получить разрешение на взлет, о чем пилотам сообщает диспетчер. Если полет одобрен, то воздушное судно на ВПП набирает мощность, берет разбег, отрывается от земли, шасси и закрылки убираются.

Как самолет поворачивает на земле?

Самолет имеет поворачивающиеся колеса, но используются они не всегда. Чаще всего поворачивается только одно колесо, расположенное на носовой стойке. В системе управления предусмотрены педали. Используются они во время полета и меняют направление воздушного судна. Также эти педали могут быть задействованы и в процессе рулежки на земле. В данной ситуации они выполняют функцию торможения колес (левой, правой опор шасси или одновременно обеих).

Во время движения самолета на земле применяются разные виды поворотов. Если идет разгон по ВПП, то следует выдерживать направление движения. Сильное отклонение в таком случае не требуется. Чтобы совсем немного повернуть колеса, пилот тоже задействует педали. Они управляют поворотом колес передней опоры шасси. Таким образом, функция педалей зависит от того, как именно ими управлять – нажимать, отводить в сторону и т.п.

Ручка для резких поворотов

Резкие повороты целесообразны, когда, к примеру, нужно сменить рулежную дорожку. Дело в том, что дорожки могут пересекаться и иметь резкие углы до 90 градусов. Для таких поворотов используется ручка, расположенная возле сайдстика.

Что интересно, на большой скорости такая ручка не будет иметь пользы, так как она отключается. На высоких скоростях резкие повороты небезопасны. В таких случаях используется руль направления, расположенный на хвосте самолета. Воздействие на него осуществляется путем нажатия на педали.

Для маневрирования самолета используется несколько устройств. Чтобы отклонить колесо на больший угол для резкого поворота, пилот задействует специальную ручку. Она работает лишь на малых скоростях. В остальных случаях управление происходит за счет педалей, которые отклоняют колеса на малый угол для корректировки направления.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для чего в двигателях самолетов рисуют спираль?

Опубликовано 29.01.2021 · Обновлено 29.01.2021

Наверное каждый наблюдательный человек, который пользовался услугами авиатранспорта или просто бывал в аэропорту, мог заметить, что в двигателях самолетов рисуют спираль в центре на конусной заглушке вентилятора (именно так называется этот диск с лопастями, которые правильно называть лопатками, а двигатель обозначается как турбовентиляторный), небольшие спирали имеют контрастный цвет (в основном белый или желтый). Многие считают, что это ничего не значащий рисунок или просто какой-то декоративный элемент, дизайнерская фантазия и часть брендинга. Но это неверное представление. У этих спиралей есть свое особое предназначение. По крайней мере есть основная причина, и дополнительная, имеющая под собой довольно шаткие основания.

«,»created_timestamp»:»0″,»copyright»:»»,»focal_length»:»0″,»iso»:»0″,»shutter_speed»:»0″,»title»:»gray airliner»,»orientation»:»0″>» data-image-title=»pexels-photo-912050″ data-image-description=»» data-image-caption=»

Photo by Ahmed Muntasir on Pexels.com

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-300×225.jpeg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-1000×750.jpeg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-1000×750.jpeg» alt=»gray airliner» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-300×225.jpeg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-1000×750.jpeg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-768×576.jpeg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-1536×1152.jpeg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-520×390.jpeg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-720×540.jpeg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050-320×240.jpeg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2021/01/pexels-photo-912050.jpeg 1733w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» />

Спирали нужны для сотрудников аэродромных служб

Во первых спирали предназначены для сотрудников авиаслужб, чтобы они могли видеть какой двигатель запущен. Если самолет находится на летном поле аэропорта, то из-за сторонних шумов, производимых в больших количествах другими самолетами и работающей техникой, сотрудники не всегда могут понять, какой двигатель действительно работает, а сами лопатки темного цвета на расстоянии сливаются в один рисунок. Плохо видно вращение турбины в вечернее и ночное время, а спираль при вращении сливается в белое пятно, которое очень яркое и светится.

Вы спросите, а для чего сотрудникам аэропорта эта информация? — Дело в том, что вокруг каждого работающего двигателя образуется зона всасывания воздуха, которого кстати сказать двигателю требуется очень и очень много, до нескольких тонн (да, воздух тоже имеет вес) в секунду на максимальной тяге. И пусть на летном поле (стоянка, рулежные дорожки) не используется максимальная тяга, даже холостого хода достаточно, чтобы с расстояния одного метра человека просто засосало в двигатель, вместе с воздухом. По этому каждый работник аэродромных служб четко знает, что к работающему двигателю, а именно к дугообразной зоне всасывания (у каждого самолета это расстояние свое, чем больше двигатель, тем дальше зона безопасности, но в среднем это расстояние от 4-х до 7-ми метров) подходить строго запрещено. Сначала посмотри на спираль, потом проходи.

Спирали отпугивают птиц

Также существует еще одно объяснение: что такое яркое пятно отпугивает птиц, это необходимо во время взлета и посадки, чтобы не происходили случаи попадания птиц в двигатель, так как это может вывести его из строя (конечно не единичный случай, даже с парочкой крупных птиц двигатель справится, но вот если это будет стая, то кончится такая встреча плохо для всех участников столкновения, простите за черный юмор). Одна японская авиакомпания проводила эксперимент, в ходе которого на одни двигатели наносилась спираль, а на другие нет. Как оказалось птицы реже попадались в двигатели со спиралью, и тогда было высказано предположение, что из-за быстровращающихся лопастей у птиц создается впечатление, будто двигатель полый. Яркая контрастная точка посередине это впечатление разрушает, и птицы сторонятся его. Конечно это по большей части всего-лишь предположения.

Читать еще:  Isuzu 4hf1 сколько заливать масло в двигатель

Идентификация одномоторных самолетов

Есть еще одно сомнительное применение спирали на одномоторных самолетах из военной истории: нарисованная спираль на колпаке винта идентифицировала свои самолеты в воздушном бою. Считается, что немецкие авиаотряды наносили спирали на модели боевых самолетов, начиная с 1940-х годов, и у них существовала целая классификация этих обозначений.

Спирали были разноцветные, разные по длине и ширине, в общем и по своей форме. Также спираль показывала к какой дивизии, к какому отряду принадлежал борт. Но эта версия также кажется сомнительной, так как имеется мало фактов о ее достоверности. И вряд ли, что во время полета и во время боя пилотам удавалось бы заметить эти рисунки, и тем более что-то идентифицировать по ним.

Первое применение на пассажирских авиалайнерах

Впервые спирали стали наносить на колпаки вентиляторов турбин в начале 1970-х годов. В то время началась эра турбо-вентиляторных двигателей, с которыми авиация получила намного более тихие и мощные двигатели. Ранние модели двигателей самолетов были турбовинтовые и турбореактивные, и если у первых вращение винтов было вопросом очевидным, то реактивные двигатели издавали слишком много шума, который сложно не заметить.

Таким образом основная причина одна: спирали наносят для работников аэродромных служб, и такое требование по безопасности содержится в регламентирующих документах, которым подчиняются все авиапроизводители. Остальное — легенды, домыслы и плохо подкрепленные мифы.

ТОП-7 успешных посадок пассажирских самолетов без работающих двигателей в истории авиации

Происшествие 15 августа 2019 года, когда через 2 минуты после вылета из подмосковного аэропорта Жуковский самолет Airbus A321 «Уральских авиалиний» сел в кукурузном поле, уже прозвали «Чудом над Раменским». В инциденте никто серьезно не пострадал. Однако история авиации знает несколько случаев успешных посадок больших пассажирских самолетов без жертв с отключившимися двигателями. avianews.com сделал подборку семи самых известных случаев.

21 августа 1963 года, рейс «Аэрофлота» из Таллинна в Москву (Внуково

Ту-124 CCCP-45021 вытаскивают из Невы

Ту-124 с регистрационным номером CCCP-45021 (выпущен в 1962 году) совершал регулярный внутренний рейс из Таллинна в московский аэропорт Внуково. После вылета из столицы Эстонской ССР экипаж заметил, что носовую стойку шасси заклинило в полуубранном положении. Совершить вынужденную посадку в Таллинне было невозможно из-за плохой видимости в аэропорту вылета. Пилоты взяли курс на аэродром Шоссейная (сейчас Пулково) в Ленинграде, рядом с которым начали нарезать круги для выработки топлива.

Экипаж уделял основное внимание решению проблемы с шасси, когда из-за выработки топлива у Ту-124 по очереди остановились оба двигателя при пролете над городом. Самолет на тот момент находился на высоте около 500 метров.

На принятие решения у пилотов было несколько секунд. Самолет решили садить на Неву, т.к. русло реки было ближайшим ровным участком. Выжили все 45 пассажиров и семь членов экипажа. Самолет подняли из воды, и он был списан.

2 июня 1976 года, рейс «Аэрофлота» из Каунаса в Киев

Як-40 СССР-87541 после посадки на болотистую местность в районе Осокорки в Киеве

Авиалайнер Як-40 с регистрацией СССР-87541 (выпущен в 1975 году, эксплуатировался Каунасским объединенным авиационным отрядом «Аэрофлота») совершал внутренний рейс из Каунаса в киевский аэропорт Жуляны.

При заходе на посадку в Киеве бортмеханик ошибочно отключил все двигатели. Пилоты смогли спланировать авиалайнер на болотистую местность в районе Осокорков. Никто не пострадал. Самолет отремонтировали и вновь вернули в строй.

Сейчас этот Як-40 летает в авиакомпании «Мотор Сич» с регистрационным номером UR-MSX и перевозит пассажиров на регулярных рейсах.

Як-40 СССР-87541 после посадки на болотистую местность в районе Осокорки в Киеве

23 июля 1983 года, рейс Air Canada №143

Boeing 767 после совершения посадки без двигателей на аэродроме Гимли

Новый на то время и только переданный с завода самолет Boeing 767 C-GAUN совершал внутренний рейс Air Canada №143 из Монреаля в Эдмонтон, когда на высоте 12 000 у него по очереди отключились оба двигателя.

Это привело к обесточиванию большого количества информационных дисплеев в кабине. Резервное питание обеспечило работу только базовых приборов, но среди них не было индикатора вертикальной скорости.

Работу гидросистемы, которая позволяла управлять плоскостями самолета, обеспечивала специальная аварийная турбина на брюхе самолета — своеобразная ветряная мини-электростанция.

Экипаж рейса включал двух пилотов — командира воздушного судна Роберта Пирсона и второго пилота Мориса Куинталла. Когда стало понятно, что самолет не дотянет до резервного аэропорта, Куинталл предложил сесть на авиабазе Гимли, где он проходил военную службу. Совершению посадки без работающих двигателей помог опыт командира, который летал на планерах.

Пилоты смогли выпустить все стойки шасси, но носовая не зафиксировалась. Это стало одним из факторов, который, возможно, помог избежать разрушения самолета. После касания носовая стойка сложилась, в результате это помогло быстро остановить самолет в пределах полосы. Еще одним фактором, который помог оперативно остановить самолет, стало наличие разделительной преграды на полосе, которую установили из-за перепрофилирования аэродрома на автомобильный трек.

Читать еще:  Шкода фабия нет давления масла в двигателе

В происшествии серьезно не пострадал ни один из 61 пассажира и восьми членов экипажа, которые находились на борту. Возникший пожар в носовой части самолета потушили с помощью огнетушителей.

Boeing 767 после совершения посадки без двигателей на аэродроме Гимли

Расследование показало, что двигатели в Boeing 767 отключились из-за полной выработки топлива. На момент выполнения рейса в самолете не работал датчик уровня топлива. При заправке наземный персонал допустил ошибку в расчетах, перепутав галлоны и фунты с литрами и килограммами. На тот момент Канада переходила с английской (имперской) системы мер на метрическую. Boeing 767 был первым самолетом во флоте Air Canada с метрической системой. В результате в баках воздушного судна оказалось в два раза меньше топлива, чем было необходимо для выполнения перелета, а неработавший датчик не предупредил об этом пилотов.

Через 2 дня после посадки самолет привели в состояние, пригодное для совершения перегоночного полета, а затем он перелетел в Виннипег для проведения основного ремонта. Данный Boeing 767 был восстановлен и летал 25 лет, получив прозвище планер Гимли. Он совершил последний коммерческий рейс Air Canada в январе 2008 года и был списан.

События были экранизированы в телевизионном фильме 1995 года «Падение с небес: Рейс 174».

24 августа 2001 года, рейс Air Transat №236

Airbus A330 Air Transat после посадки на полосе авиабазы авиабазы Лажеш на Азорских островах

Во время совершения рейса из Торонто в Лиссабон у Airbus A330 C-GITS (выпущен в 1999 году) в небе над Атлантическим океаном отключились оба двигателя.

Экипаж смог спланировать и посадить самолет на полосу авиабазы Лажеш на Азорских островах. В живых остались все 293 пассажира и 13 членов экипажа.

Расследование показало, что двигатели отключились из-за отсутствия топлива. Хотя самолет был заправлен достаточным для совершения перелета объемом керосина, в полете произошла его утечка, что не было распознано экипажем.

Утечка произошла из-за ошибок при выполнении работ по замене двигателя, которые были совершены за несколько дней до происшествия.

Самолет был отремонтирован и до сих пор летает в авиакомпании Air Transat.

14 января 2002 года, рейс авиакомпании «Сибирь» №852

Ту-204 RA-64011 авиакомпании «Сибирь». Фото: Konstantin von Wedelstaedt

Ту-204 RA-64011 (выпущен в 1993 году) совершал рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск, однако не смог совершить посадку по погодным условиям в новосибирском аэропорту Толмачево.

Экипаж взял курс на запасной аэродром, которым являлся Омск. Полет проходил в условиях сильного встречного ветра. Из-за полной выработки топлива у Ту-204 выключились оба двигателя, и самолет начал планировать.

Экипаж сумел посадить воздушное судно на полосу аэропорта в Омске, однако из-за отсутствия реверса Ту-204 не остановился до окончания полосы и выкатился за ее пределы.

Самолет получил повреждения, но был восстановлен и продолжил полеты. Выжили все 117 пассажиров и 22 члена экипажа.

22 марта 2010 года этот Ту-204 разбился при выполнении перегоночного рейса авиакомпании «Авиастар-ТУ» из Хургады в Москву при заходе на посадку в Домодедово и был списан.

17 января 2008 года, рейс British Airways №38

Boeing 777 British Airways после жесткой посадки в Хитроу. Фото: Marc-Antony Payne

Boeing 777 G-YMMM (выпущен в 2001 году) совершал рейс из Пекина в Лондон. При заходе на посадку в Хитроу самолет лишился тяги обоих двигателей.

Это привело к совершению жесткой посадки в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы на грунт с последующим отделением стоек шасси.

В аварии выжили все 136 пассажиров и 16 членов экипажа.

Расследование показало, что причиной аварии стала ограничение в подаче топлива к двигателям. Это могло возникнуть из-за образования и перемещения льда в топливной системе. Вероятно, лед забил теплообменник, через который топливо подавалось в двигатели.

Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) предписало заменить проблемные теплообменники в двигателях производства Rolls-Royce.

Пострадавший борт был списан и в дальнейшем утилизирован.

15 января 2009 года, рейс US Airways №1549

Пассажиры эвакуируются из Airbus A320 US Airways после приводнения на Гудзон. Фото: Janis Krums

При вылете из аэропорта Нью-Йорка Ла-Гуардия в Шарлотт Airbus A320 N106US (выпущен в 1999 году) влетел в стаю канадских казарок, что привело к отказу обоих двигателей.

Проанализировав ситуацию и поняв, что авиалайнер не дотянет до ближайшего аэродрома, командир воздушного судна Чесли Салленбергер принял решение совершить посадку на реку Гудзон. Самолет пробыл в воздухе около 7 минут.

В результате приводнения авиалайнер лишился одного из двигателей, однако фюзеляж не разломился, что позволило эвакуироваться всем 150 пассажирам и пяти членам экипажа и даже некоторое время ожидать спасательных катеров на крыльях самолета.

Катера спасательных служб возле частично затонувшего в реке Гудзон Airbus A320 US Airways. Фото: Chris Gardner, New York District Public Affairs

Впоследствии э тот A320 подняли из воды и доставили в ангар для проведения экспертиз, по завершению которых воздушное судно передали музею авиации в городе Шарлотт, куда изначально и направлялся самолет по вылету из Ла-Гуардии.

Данный случай начали называть «Чудом на Гудзоне» и экранизировали в фильме 2016 года «Салли» ( Sully ) , названном по прозвищу командира экипажа Чесли Салленбергера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector