0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery tiggo неисправности двигателя

«Китай» остался «Китаем»? Двигатель Chery Tiggo 8 не справился с тест-драйвом

Новая машина, а уже проблемы с мотором.

Очередной тест-драйв закончился не очень благополучно для китайского кроссовера Chery Tiggo 8, который решил испытать автолюбитель на канале AutoreviewRu — и на автополигоне, и просто в дороге. Под капотом «китайца» установлен 2-х литровый турбомотор мощностью 170 л. с., работающий в паре с вариатором, причем авто предлагается только с передним приводом. Автомобилист сразу отметил, что крышка для заливки масла у «Тигго» сделана по типу «не открою так сломаю», дескать, в мелких деталях «Китай» остался «Китаем».

Проблемы начались, когда во время тест-драйва на Chery Tiggo 8 проехали по 5-километровой динамометрической дороге полигона. Несколько раз из «китайца» пытались «выжать» максимум, но вместо заявленных 200 км в час предельной скорости авто едет 191,8 км в час. И на третьей попытке проехаться с максимальной скоростью мотор «затроил», то есть один цилиндр двигателя перестал работать, после чего водитель остановил авто.

Спустя 5 минут всё восстановилось, будто ничего и не произошло. Однако после окончания теста эта проблема повторилась, но уже после разгона на 80 км в час. Причем индикатор Check Engine («проверьте мотор») не загорелся. И что странно, спустя 5 минут всё снова заработало.

Вторая проблема случилась, когда Chery Tiggo 8 поставили на подъемник ради измерения клиренса. Под авто оказались масляные подтеки, да и весь поддон двигателя был в масле. Автолюбители занялись поиском причины: поначалу думали, что не прикручен фильтр. А пока масло сочилось по разъёму поддона, проверили затяжку — с ней оказалось все в порядке. Единственной логичной причиной течи автомобилисты отметили плохую герметику.

Также у Tiggo 8 есть другая проблема — усилия на руле не хватает. Так, водитель не чувствовал начала скольжения передних колес при заезде на песок. Подвеска более нового «китайца» на деле почти не отличается от подвески Chery Tiggo 4: при проезде, казалось бы, по ровной дороге появляется дрожь. Автолюбитель решил проверить авто ещё и на диагональное вывешивание, но кроссовер не справился: колеса буксуют, слабая имитация блокировки. Заехать кое-как получилось только с разгона.

Фото: Youtube, канал « AutoreviewRu ».

В итоге, уже из-за проблем с двигателем можно сказать, что тест-драйв оказался не по плечу Chery Tiggo 8, но отсутствие информативности в руле, слабая внедорожная проходимость и настройки подвески тоже «китайцу» чести не делают.

Слабо греет печка Chery Tiggo разбираемся в причинах неисправности

Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.

Устранение проблем в работе печки на Chery Tiggo.

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

Если справиться с заменой патрубков или хомутов может и начинающий автолюбитель, то качественная пайка радиатора вряд ли по плечу даже опытному и умелому водителю. Так что эту операцию лучше выполнять специалисту более высокой квалификации. Отметим, что практически всегда потеря герметичности системой охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в магистраль, что грозит возникновением воздушных пробок – совсем как в бытовых системах отопления. При этом, если пробка образовалась именно в печном радиаторе, ухудшение работы штатного отопителя никак не скажется на работоспособности силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, а вот избавиться от завоздушенности – легко, причём разными способами. В частности, можно использовать следующий алгоритм:

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора,
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения,
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

Читать еще:  Что определяет степень сжатия бензинового двигателя

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Поломка термостата

Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.

Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Не работает сервопривод заслонки

Во всех современных автомобилях нагрев печки происходит постоянно, независимо от того, лето на улице или морозы за 20 градусов. Но тёплый воздух в салон поступает только в тех случаях, когда активируется соответствующий режим. Другими словами, когда открывается воздушная заслонка. Если она не работает – воздух будет обдувать салон либо постоянно, либо вообще не будет поступать – всё зависит от того в каком состоянии оказалась заслонка в момент возникновения поломки. Как правило, сервопривод воздушной заслонки представляет собой обычную тягу, управление которой осуществляется через переключатель, находящийся на климатической панели. Неисправность сервопривода чаще всего возникает из-за слетевшего тросика, или по причине поломки крепления. Если говорить конкретно о Tiggo, то владельцы кроссовера отмечают, что в этом авто привод воздушной заслонки слабый, из пластика, и ломается довольно часто. Его заменить достаточно просто, но если сломалось шлицевое соединение, придётся демонтировать всю торпеду, что достаточно хлопотно. Отметим, что на новых Tiggo конструкция привода усовершенствована, и поломки случаются намного реже.

Читать еще:  Газель тюнинг замена двигателя

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Разгерметизация корпуса отопителя

Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.

Пробой прокладки ГБЦ

Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.

Индустриалка — новости Запорожья

  • Рекламодателям
  • Прислать новость
  • Новости
  • Запорожье
    • Коронавирус
    • Происшествия
    • Экономика
    • Культура
    • Здоровье
    • Спорт
    • ЭКОПОСТ
    • Выборы-2020
    • История
    • Политическая агитация
    • Возрождение Хортицы
  • Украина
  • Мир
  • Видео
  • Интервью
  • Статьи
  • Досуг
    • Гороскоп
    • Есть повод
    • Афиша Запорожья
    • Фото ретро
  • Рекламодателям
  • Прислать новость
  1. Главная
  2. Полезности
  3. Диагностика Chery Tiggo своими руками

Диагностика автомобиля с помощью сканера или компьютера поможет вовремя выявить любую неисправность как в двигателе, так и в других системах. Однако часто эту работу поручают диагностическим постам на СТО, что, безусловно, правильно. Только качественное оборудование и опытный диагност способны выявить неисправность на 100%. Тем не менее использовать такую возможность могут далеко не все, но зато каждый может провести самостоятельную диагностику, выявив неисправные запчасти Chery Tiggo или нерабочие системы.

Что нужно для самостоятельной диагностики

На Чери Тигго, независимо от года выпуска, установлен диагностический разъем. Кроме этого, неисправность можно вычислить по частоте мигания лампы ECU, которая находится на приборной панели. По количеству мигания этой лампы можно выяснить код ошибки и принять меры по ее устранению.

Чтобы проверить двигатель на наличие ошибок, достаточно выполнить ряд простых действий:

  1. Индикатор переключится в режим считывания ошибок в том случае, если нажать до упора педаль тормоза при заглушенном двигателе, после этого, не отпуская педали до упора нажать на педаль акселератора.
  2. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
  3. Индикатор ECU должен погаснуть на короткое время, после этого он начнет мигать.

Чтобы установить код ошибки, необходимо, не отпуская педалей, внимательно посчитать количество вспышек. Лампа выдаст четыре партии вспышек с промежутком в одну секунду. Каждая партия вспышек соответствует цифре, а серия из десяти вспышек соответствует нулю.

Например, индикатор выдал партию из десяти, четырех, двух и снова десяти вспышек. Это соответствует коду ошибки 0420, что говорит о неисправности каталитического нейтрализатора. Он может быть разрушен или забит. Если кодов ошибки больше, чем один, лампа будет выдавать их поочередно, независимо от количества ошибок.

Также можно найти ошибки с помощью сканера, который подключается к диагностическому разъему. При этом нужно учесть, что для Чери Тигго с механической коробкой передач подойдет самый распространенный сканер ELM 327 и программа Torque. На машинах с АКПП необходимо использовать сканер с протоколом передачи информации MUT II, это может быть Launch x431 Easy Diag или ему подобный. Подключив сканер к разъему, можно быстро установить причину любой неисправности, как в двигателе, так и в системах безопасности и автоматической коробке передач.

Читать еще:  Я изобрел вечный двигатель что мне делать

Чип тюнинг Чери Тиго, устраняем провалы при разгоне. Прошивка двигателя 1.8 Chery Tiggo

Под проведением чип-тюнинга Чери Тиго следует понимать внесение изменений в программу электронного блока управления. Такие корректировки затрагивают преимущественно работу двигателя, а точнее, отдельных параметров.

При этом существует вероятность повышения мощности двигателя, а также изменения крутящего момента. Показатели могут изменяться от 5% до 50%, в зависимости от типа двигателя. Максимальный эффект можно достигнуть при тюнинге бензинового турбированного агрегата.

Особенно эффект от тюнинга будет заметен при увеличении крутящего момента, поскольку именно этот показатель в дальнейшем влияет на мощность двигателя.

Важно заметить, что все современные двигатели, а если быть точнее ЭБУ, имеют функцию отсечки. Соответственно, при достижении определенной мощности дальнейшие повышения показателей невозможны.

Однако вмешательство в ЭБУ Чери Тиго дает возможность повысить значение параметров, при которых происходит отсечка. В некоторых случаях можно вообще отключить подобную функцию, хотя делать этого не рекомендуется, поскольку такое вмешательство отрицательно сказывается на эксплуатации двигателя.

Собственно, вмешательство в изменение крутящего момента и станет основным для тех, кто эксплуатирует автомобиль ежедневно. Это позволит заметно улучшить динамику автомобиля, особенно на низких оборотах.

С целью повышения этого параметра обычно вносятся корректировки в настройки зажигания и систему впрыска. При этом может повышаться расход топлива, который постепенно снижается до привычного значения.

Также чип-тюнинг Чери Тиго может существенно изменять поведение автомобиля на разных оборотах, повышая или понижая динамику. Можно использовать подобное вмешательство для снижения расхода топлива или других корректировок.

Стоит заметить, что проведение чип-тюнинга имеет ряд плюсов:

  • Возможность повышения мощности двигателя на приличное значение, в некоторых случаях более чем на 15%.
  • При необходимости существует возможность быстрого сброса настроек до заводских значений.
  • Быстрое выполнение работ. Обычно процедура занимает не больше 2 часов, а зачастую и вовсе проводится за 15 минут.
  • Увеличивается плавность хода, включая случаи, когда работает кондиционер или другие системы.
  • Возможность сбрасывания настроек, а также отключение вышедших из строя систем.
  • Переведение двигателя на топливо другой марки.

Однако необходимо учитывать, что проведение чип-тюнинга двигателя Чери Тиго делает его более чувствительным к качеству горюче-смазочных материалов, а также правильной работоспособности топливной системы.

Проведение чип-тюнинга может иметь и ряд негативных последствий. Особенно подобные проявления возможны при использовании некачественного программного обеспечения при проведении работ.

К минусам можно отнести такие факторы:

  • Достаточно большая стоимость проведения чип-тюнинга. В данном случае экономия с привлечением непрофессиональных сотрудников с сомнительным ПО может привести к дополнительным расходам на ремонт.
  • Возможно заметное увеличение расхода топлива при допуске ошибок во время проведения тюнинга.
  • Не исключено нанесение серьезных повреждений ЭБУ, включая полное сжигание, что ведет к дорогостоящему ремонту.
  • Применение чрезмерно агрессивных прошивок ведет к снижению ресурса двигателя на 5-7%.

Только правильно проведенный чип-тюнинг Чери Тиго с использованием профессионального программного обеспечения может гарантировать достижение поставленной цели без урона для двигателя, КПП и других систем автомобиля.

Устранение провалов при разгоне Чери Тиго путем проведения чип-тюнинга

В нашем случае проблема заключалась в том, что автомобиль практически не набирал скорость пока не достигалась определенная отметка оборотов. Только после этого двигатель начинал давать достаточную мощность для обеспечения требуемой динамики.

При регулярном использовании автомобиля, особенно в городских условиях, подобный недостаток весьма заметный. Стоит заметить, что речь идет об атмосферном бензиновом двигателе объемом 1,8 литра.

Проведение работ осуществляется посредством подключения ноутбука к соответствующему разъему ЭБУ и дальнейшим использованием специализированного программного оборудования. Снимать какие-либо детали с Чери Тиго при этом не придется.

Одной из главных проблем являлась низкая эффективность работы катализатора. Это приводило к загоранию соответствующего чека на приборной панели. Изменения в работе двигателя будут проводится исключительно на программном уровне.

Стоит заметить, что результат проведения чип-тюнинга не всегда проявляется мгновенно. Иногда для заметного эффекта потребуется пробег в 100 км. Однако в некоторых ситуациях положительные изменения заметны уже при первой поездке после выполнения работ.

После проведения чип-тюнинга проблемы с провалами при разгоне исчезли. Это удалось проверить сразу по завершению работ, поскольку автомобиль сразу показал заметно лучшую динамику.

При этом показатель максимальной мощности удалось увеличить всего на 5-7%, что для атмосферного двигателя, который установлен на Чери Тиго, является вполне отличным результатом.

Главным плюсом стало увеличение тяги на низких оборотах, что и позволило повысить динамические показатели. Особенно заметно это на оборотах 1500-4000, которые обычно используются при езде в городе.

Именно в этом диапазоне в заводской прошивке и не хватает тяги, что и приводит к провалу, проявляющемуся при разгоне. Соответственно, из-за этого недостатка реальная мощность на низких оборотах составляет где-то 60 л.с., вместо заявленных 139 л.с.

Проведение чип-тюнинга позволяет увеличить показатель мощности на используемых оборотах до 72 л.с. Собственно, при подобных условиях эксплуатации это куда важнее, нежели предельная мощность двигателя.

Итог

Чип-тюнинг Чери Тиго будет эффективным только при использовании проверенного программного обеспечения и проведении работ профессионалами. В таком случае можно получить желаемый результат.

Важно понимать, что при использовании некачественного ПО или неверно проведенных работах возможны серьезные проблемы с двигателем или КПП. Так что проведение работ лучше доверить специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector