0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за двигатель w12 у ауди

Audi A8 W12

С новым 12-цилиндровым мотором «Аudi A8» вошел в узкий круг автомобильной суперэлиты

В самые престижные клубы мира нельзя зайти просто так, с улицы. Не пустят даже с миллионом в кармане. Дело не в богатстве. Деньги в элитной клубной среде не имеют значения. Здесь иные правила, система поручительств и особых пропусков.

В автомобильном мире тоже есть своеобразный высший Клуб со своей «системой отбора» кандидатов. Сколь бы престижные и совершенные машины автопроизводитель ни изготавливал, двери Клуба для него закрыты, пока тот не выпустит элитную 12-цилиндровую модель. Обладающие такими моторами автомобили можно буквально по пальцам пересчитать! Поэтому появление в Клубе нового члена — всегда событие из ряда вон выходящее. Им стал «Audi A8», получивший 12-цилиндровый мотор. В арсенале достоинств новоявленного члена Клуба кроме шестилитрового двигателя мощностью 420 лошадиных сил (абсолютный рекорд среди представительских седанов!) присутствует постоянный полный привод, которым не может похвастаться ни один из соперников. Это весомейший аргумент в борьбе с конкурентами за самых богатых клиентов — влиятельных коммерсантов, царственных особ и высших чиновников.

Симбиоз престижа, мощи и безопасности

В городе распознать характер 12-цилиндровой модели так же сложно, как понять книгу на незнакомом языке. Стихия таких монстров — современные пригородные трассы. Здесь они полностью раскрывают свой характер. Поэтому, организуя знакомство с новым «Audi A8 W12», представители фирмы решили обойтись без лишних предисловий вроде поездок по симпатичным сельским дорожкам. Программа состояла только из скоростного вождения. Из мюнхенского аэропорта — сразу на автобан.

Некоторые читатели наверняка озадачились: почему «Audi» вместо привычного обозначения V12 использовала странноватое W12? Просто в Ингольштадте создали уникальный двигатель. Если традиционный V-образный мотор имеет два ряда по шесть цилиндров, то W-образный, образно говоря, располагает четырьмя шеренгами по три цилиндра — они, словно пальцы, сжатые в тугой кулак. Такая конструкция позволила сделать мотор легким, компактным и мощным.

Перед выездом на автостраду я специально притормозил почти до полной остановки, а после утопил педаль акселератора. 420 «жеребцов» рванули огромную представительскую машину вперед с силой реактивных турбин, разгоняющих по взлетной полосе легкий самолет. Через 5,8 секунды стрелка спидометра переметнулась за отметку «100» и продолжала стремиться дальше с таким энтузиазмом, будто машина только-только тронулась с места.

Я знаю, что некоторых поклонников мощных «Audi» показатель разгона не слишком впечатлил. Да, мол, здорово ускоряется машина, однако есть модели пошустрее. Например, восьмицилиндровая «S8» катапультируется до 100 км/ч чуть быстрее. Все правильно. Но главный кайф водителя 12-цилиндровой машины заключается отнюдь не в пугающих стартах с места, словно тот собирается выиграть дрэгстерные гонки в ближайшие выходные. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, нужна пустая левая полоса автобана.

Наконец крайний ряд свободен. Легким прикосновением к педали акселератора устанавливаю стрелку спидометра на отметку «200», несколько секунд ровного стремительного «полета». А после снова газ до отказа! Махина «А8» ринулась вперед, словно не существовало сопротивления воздуха, сил инерции и других законов физики. Ни один восьмицилиндровый седан не умеет столь бурно «стартовать» с такой скорости. Для этого под капотом должен жить 12-цилиндровый мотор с его инфернальной тягой. Крутящий момент новейшего двигателя W12 достигает исполинских 550 Нм — больше, чем у любого современного 12-цилиндрового седана.

Разумеется, мотор «Audi A8 W12» демонстрирует свои преимущества не только на автобане. Например, его невозможно «сбить с дыхания». В любых условиях, даже на рискованном обгоне, характер двигателя остается ровным — двенадцать цилиндров трудятся плавно и почти бесшумно, будто существуют в соседнем измерении. Моторы V8 в этом отношении чуть-чуть грубее. Именно за такие аристократичные нюансы люди и платят дополнительные деньги, отдавая предпочтение 12-цилиндровым машинам.

Зато снаружи сверхпрестижный автомобиль скромен. Он выглядит почти как обычная «восьмерка». За этим «почти» скрывается чуть большее количество хрома во внешнем декоре, 18-дюймовые колеса с шикарными дисками да шильдики «W12» на кузове.

«A8 W12» снабжен автоматической коробкой. При желании водитель может переключать передачи самостоятельно, нажимая клавиши на руле. Этой функцией я пользовался очень редко, только перед сложными обгонами, когда встречная машина маячила совсем близко. В остальных ситуациях потенциала двигателя хватало за глаза, даже когда коробка «Tiptronic» работала в размеренном автоматическом режиме. Она, как вы догадались, входит в ультрадлинный перечень стандартного оборудования новинки. Это одна из причин высокой цены автомобиля. «Мы планируем продавать «A8 W12» примерно за $120.000, — говорит глава российского представительства «Audi» Оскар Ахмедов. — Дилеры уже принимают заказы».

. На автобане настигаю большой «Мерседес». Судя по шильдику «S600» на крышке багажника, он тоже принадлежит к клубу суперэлитных автомобилей. Словно связанные одной нитью, обе машины мчались вперед, временами набирая предельные для всех мощных германских седанов 250 км/ч. Да, на сухой идеальной дороге мы играли на равных.

Но представьте вместо немецкого автобана пригородную российскую трассу в начале ноября! Когда идет мелкий дождь, а потом дорога покрывается коркой льда. Компания «Audi» первой сделала 12-цилиндровый представительский седан, который вполне уютно чувствует себя даже в таких жутких условиях. Знаменитый полный привод «Quattro» — вот залог спокойствия и уверенности в опасных условиях вождения. «А8 W12» вписала новую строку в книгу автомобильной истории — мир еще не знал представительской машины, которая бы в такой степени совмещала престиж, мощь и высочайший уровень безопасности.

Читать еще:  Что означает двигатели гбц

Главная роль — пассажиру

Бесспорно, водить «восьмерку» с новым мотором — одно удовольствие. Но когда попадаешь на задний диван, садиться за руль больше не хочется. Недаром «A8 W12» предлагается только в удлиненной версии «L» — прозрачный намек на то, что владельцу машины не возбраняется нанять шофера.

От обычных «восьмерок» удлиненная модификация отличается «растянутым» кузовом. Выигранное пространство было отдано на расширение заднего пассажирского отсека. Поэтому свободного пространства там не просто много, а невероятно много. Максимальный комфорт обеспечен и двухметровым великанам. Даже они смогут беззаботно развалиться в паре кресел (каждое снабжено подогревом и отдельными электрорегулировками!), забросить ногу за ногу и спокойно беседовать, словно в гостиной перед камином.

«A8 W12» дает пассажиру действительно высочайший комфорт, который требуют от своих машин представители высшего света. Поэтому на обратном пути в Мюнхен я передоверил управление автомобилем коллеге, решив сыграть роль Пассажира.

. Неважно, отдыхать вы намерены в дороге или работать. В новом «Audi» приятно делать и то, и другое. А потом выходить из машины свежим и бодрым, в чем мне довелось убедиться на собственном опыте. Обычно в пути я устаю — достаточно провести в машине два-три часа, как организм требует небольшой «передышки». Обмануть его пока не удавалось ни одной модели, даже дорогой и комфортной. А вот новая «восьмерка» сумела ввести организм в заблуждение. Инстинкт «автомобильной усталости» не сработал! Пять часов, проведенные внутри «А8 W12», абсолютно не дали себя знать. Словно я находился не в дороге, а где-то на даче. Даже капли усталости не почувствовал! Два часа я провел за рулем. Еще три — на заднем кресле, вживаясь в роль сановного пассажира, полностью погруженного в свои дела. У которого нет ни минуты свободного времени. Сначала отправил в редакцию по факсу материал, написанный чуть раньше в самолете. Затем подключил к специальному штекеру свой ноутбук и набросал эту статью про «А8 W12». После размышлял над планами следующего дня. Думалось необычайно легко — наверное, на меня подействовала необычная аура, которой заряжен новый суперавтомобиль. Ведь, как правило, в таких машинах ездят те, от кого зависят судьбы мира. Большинство этих людей — законченные трудоголики. Поэтому лимузин настраивает на серьезный лад, когда хочется работать беспрерывно.

Я едва сдержался, чтобы между делом не бросить сидящему за рулем коллеге: «Прибавь-ка ходу. Сегодня полно дел. » Роль «хозяина» на заднем диване «А8 W12» кажется естественной, лишенной фальши. Не нужно быть хорошим актером. Просто обстановка располагает.

4.2 V8 TDI от Audi: конструкция, надежность и проблемы

Компания Audi самостоятельно разрабатывала дизельные моторы V8 и «делилась» ими с маркой Volkswagen. Так первый V8 TDI рабочим объемом 3,3 л (224 л.с.) впервые появился в конце 1999 года на модели A8 (образца 1994). Уже в 2003 году этот мотор заменили на новый 4-литровый V8 TDI (ASE, 275 л.с.), который, однако, выпускали всего два года – до середины 2005 года.

4-литровый агрегат пришлось модернизировать для соответствия экологическим нормам и для устранения серьезных врожденных проблем, из-за которых надежность этого V8 TDI далека от оптимальной. В частности, у него случаются обрывы пластиковых воздушных заслонок во впускном коллекторе, которые попадают в цилиндры со всеми сопутствующими повреждениями. Кроме того, инженеры просчитались с механизмом натяжителей цепи ГРМ этого двигателя. Из-за утечек масла по каналам дополнительного орошения цепи цилиндры натяжителей цепи не оказывают нормального расчетного давления. В результате цепи провисают и «подъедают» зубья на маленькой шестерне механизма ГРМ. Этот процесс долгий и длится до 100 000 км. Цепь начинает шуметь и в один момент проскакивает. Обычно проскакивает цепь левой половинки V-образного блока – ее цепь длиннее, а потому рычаг натяжителя больше. Упомянутые проблемы были решены в конструкции двигателя 4.2 TDI V8 (BVN, а позднее CCFA, CCFC), который появился в начале 2005 года. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 8-цилидровых двигателей 4.2 TDI.

Цепной привод ГРМ мотора 4.2 TDI V8 гораздо надежнее, чем у 4-литрового предшественника

Двигатель 4.2 TDI V8 (его фактический рабочий объем – 4134 см. куб, т.е. 4,1 литра) «вдохновлен» выпущенным в 2003 году мотором 3.0 TDI V6. Так, например, у него он заимствовал ГБЦ, в которой распредвалы впускных и впускных клапанов соединены зубчатой передачей с цилиндрической прямозубой шестерней, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерен. Диаметр цилиндров и расстояние между осями цилиндров такие же, как у 3.0 TDI V6 – соответственно 83 и 90 мм. Система впрыска – Common Rail от Bosch. Также дизельный V8 получил систему рециркуляции отработавших газов с охлаждением, масляный насос с регулируемой производительностью и ультразвуковой датчик уровня и температуры масла.

А вот турбонагнетателей у мотора V8 два. Их поставляет компания Garret, модель GT17. Турбины у мотора V8 TDI с жидкостным охлаждением, изменяемой геометрией и датчиком частоты вращения.

Турбина с датчиком скорости вращения ротора.

Схема двухпоточной системы подачи воздуха с двумя воздушными фильтрами, двумя расходомерами воздуха и двумя интеркулерами «воздух-­воздух» позаимствована у агрегата 4,0 л V8 TDI. Оба ряда цилиндров соединены алюминиевой перемычкой, куда подаются отработавшие газы. Сами впускные коллекторы изготовлены из пластмассы. Внутри расположены заслонки впускных каналов. Они управляют подачей воздуха по винтовым каналам и используются для регулирования вихревого потока в камерах сгорания. На каждый ряд цилиндров приходится по реверсивному электродвигателю, приводящему заслонки при помощи тяг. Сильный вихревой поток в камере сгорания при низкой нагрузке позволяет достичь оптимального сгорания, а следовательно, снижения вредных выбросов.

Читать еще:  Шум двигателя в колонках машины как быть

Впускной коллектор с заслонками на «прямых» впускных каналах.

Надежность и проблемы мотора 4.2 TDI V8 (CCFA, CCFC, CLZB)

Мотор 4.2 TDI V8 надежен и неприхотлив, его типичные болячки можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже EGR на этом двигателе долгие годы работает без нарекания. А вот тяги управления воздушными заслонками во впускных коллекторах закисают из-за грязи и периодически нуждаются в чистке. Обычно моторчики и механизм их сервопривода не ломается. Если пластиковые шестерни в них износятся, то придется покупать новые механизмы сервопривода.

Турбины ходят долго, более 300 000 км. Но отказы, а именно износ картриджей турбин, все же случаются. Эта проблема решается комплексным восстановлением турбины.

Больше всего проблем доставляет топливная аппаратура. Ресурс форсунок зависит от качества топлива, которым заправляют мотор 4.2 TDI V8. Пьезоэлектрические форсунки Bosch практически не поддаются восстановлению, а стоимость одной из них легко переваливает за 1200 бел. руб.

Что известно про движки W12 на А8-ку?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 ALEKC

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#22 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #23 ALEKC

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24 Mr.Smit

  • Пользователь
  • 203 сообщений
  • Регистрация 01-июня 07
    • Модель Audi: AUDI А6 2.4 2000& Isuzu AXIOM 3.5 2003
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #25 Nemo

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Регистрация 26-мая 06
    • Модель Audi: S8 AQH 2000
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #26 Nemo

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Регистрация 26-мая 06
    • Модель Audi: S8 AQH 2000
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #27 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    не совсем правильно. W12 это не два мотора V6 — тут несколько по иному. В свое время именно VAG вывел на рынок мотор VR6 — это вроде как рядный 6-ти горшковый движок, но у него цилиндры стоят не в ряд, а под углом 15 градусов — 3 горшка в ряд, 3 другие — со смещением. Сделано это было для компактности мотора — мотор такой компоновки был значительно короче и компактнее обычной рядной шестерки. А мотор W12 — это как 2 мотора VR6 с углом развала 90 градусов. Есть и W8 мотор. Т.е. схемы этого моторов таковы
    VR6 обычный R6 W12 W8

    * * * * * *
    * * * * * *
    * * * * * *
    * * * * * *
    * * * *
    * *
    т.е. изначальная идея состоит как раз в том, что такое смещение горшков дает выигрыш в длине. К примеру VR6 под капот Гольфа 3 встает поперек без вопросов — а попробуйте при такой компоновке туде обычный R6 поперек поставить да еще и с КПП- не получится.
    Ну и само собой выигрыш в месте оборачивается геморроем для владельца — дороже обслуживание, дороже запчасти

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #28 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #29 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    вот. вроде получилось, звездочки — это горшки. Видимо изначально не получилось, поскольку комп при передаче данных проигнорировал пробелы между звездочками

    VR6. обычный R6. W12. W8.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #30 ALEKC

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #31 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    Ауди А4 (Audi A4) B9 2021/2022 CVKB 2.0 TFSI 150/190 л.с – независимый обзор

    Сегодняшний независимый обзор будет посвящен новой Ауди А4 (Audi A4) B9, оснащенной бензиновым турбодвигателем CVKB 2.0 TFSI 16v 150/190 л.с в кузове седан/универсал с маркировкой 8W2 (пятое поколение) – 2021/2022 модельных годов. Из статьи вы узнаете краткие технические характеристики, расход топлива и ресурс, которым славится самая популярная немецкая модель марки Audi.

    Пятое поколение Audi A4 было представлено официально в 2015 году. Местом дебюта стал международный Франкфуртский автосалон. Производство предлагаемой в настоящее время Ауди A4 осуществляется в Германии (город Ингольштадт). Стоит добавить, что немецкий автомобиль выпускается в двух основных вариантах кузова: седан (заводская маркировка 8W2 и универсал (заводская маркировка 8W5). Для последнего также был создан внедорожный вариант Allroad на полном приводе Quattro.

    Читать еще:  Во сколько обойдется капиталка двигателя ваз 2106

    Цены у российских дилеров на Ауди А4 в кузове седан, оснащенную 16-ти клапанным двигателем CVKB 2.0 TFSI мощностью 150 лошадиных сил, работающим в паре с преселективным роботом DSG на переднем приводе, за базовую комплектацию Advance, начинаются с отметки в 2 миллиона 900 тысяч российских рублей или 39 800 долларов США в эквиваленте.

    Немецкая модель имеет консервативный дизайн, который понравится многочисленной аудитории по всему миру. Традиционный силуэт был обогащен элементами, характерными для последних корпоративных тенденций стиля Audi. Среди них мы находим фары с характерной выемкой, широкую хромированную решетку, узкие фонари, перекрывающие крышку багажника, и четко обозначенные крылья.

    В салоне преобладает порядок, как и в других известных моделях концерна Volkswagen Group. Качество материалов не разочаровывает. Даже после 150 тысяч километров пробега вы не обнаружите видимых следов эксплуатации автомобиля, правда если владелец ухаживает за машиной. Царапины появляются в основном в центральном туннеле, где находится самый твердый пластик.

    Часы могут быть аналоговыми или цифровыми (в более дорогих вариантах или за дополнительную плату). И первые, и вторые отличаются высокой читабельностью. Рядом находится мультимедийный экран, он интегрирован с кнопочной панелью, расположенной рядом с рычагом коробки передач, это решение облегчает пользование экраном.

    Как не удивительно, что Ауди А4 — это уже представитель сегмента “D”, хотя вместительность — не самая сильная сторона модели. Проще говоря, то же Фольксваген Пассат или Шкода Суперб (полноценные представители “D” — класса) предлагают покупателям салоны куда намного большего размера. Как мы знаем Ауди А4 Б9 — это премиум-класс, который борется за покупателя не местом над головой, а качеством. Каждая конфигурация передних сидений обеспечивает комфорт максимального уровня. Сзади два человека ростом до 180 сантиметров без проблем поместятся и совершат комфортное путешествие, причем на дальнее расстояние. Дверной проем во втором ряду мог быть конечно немного побольше, но немцы решили оставить все так как было у Audi A4 B8.

    Справочно заметим, что Ауди А4 в кузове седан предлагает 460 литров полезного объёма в багажном отсеке. В свою очередь, универсал предлагает 505 литров, что ненамного больше, зато багажник имеет правильную прямоугольную форму, что облегчает перевозку крупногабаритных грузов. В обоих вариантах кузова в стандартной (базовой) комплектации можно рассчитывать на складывающиеся задние сиденья.

    Что касается двигателя, то базовым силовым агрегатом является бензиновый 16-ти клапанный турбомотор 2.0 TFSI серии CVKB мощностью 150 лошадей. Для всех остальных любителей бензиновых агрегатов предлагается этот же 2.0-х литровый TFSI в чипированном варианте исполнения, мощность которого доведена до 190 лошадиных сил. Вариант мотора 2.0 TFSI, мощность которого составляет 190 лошадей по мнению автомехаников является наилучшим решением — это компромисс между высокой производительностью и экономичностью движения. Более мощная версия этого же двигателя на 249 лошадиных сил предлагает еще более лучшую динамику, но уже потребляет почти на 20% больше топлива. Стоит ли за это доплачивать? Это вопрос индивидуальных предпочтений.

    Для справки отметим, что вариант Ауди RS4 – это предложение для любителей сильных ощущений. Урезанный 6-ти цилиндровый мотор серии CYRB очень хорошо разгоняет автомобиль, но он требует максимальной осторожности при обслуживании и многократно увеличивает расходы на техническое обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому это предложение для состоятельных энтузиастов. Здесь стоит добавить, что RS4 доступен только в кузове универсал и на полном приводе Quattro.

    Краеугольным камнем семейства двигателей TDI в этой модели, конечно же, является двухлитровый дизельный турбомотор серии DETA, который также устанавливается на последнее поколение городского кроссовера Audi Q3 и Audi Q5. Расход топлива дизеля составляет всего от 5 до 8 литров солярки, вне зависимости от версии.

    Вариант исполнения Ауди S4 на базе мощного 3.0-х литрового дизельного двигателя (3.0 TDI) мощностью 286 лошадиных сил, конечно же, является предложением для самых требовательных сторонников немецкой модели. Он обеспечивает лучшую производительность, но также потребляет больше топлива и требует индивидуального подхода в процессе межсервисного обслуживания (справочно: этот же 3.0 TDI также устанавливается на Ауди A6 последней генерации). Ауди А4 3.0 TDI — это своего рода компромисс между обычными моторами и лучшим TFSI в RS4.

    Линейка силовых агрегатов новой Audi A4 продумана просто безупречно и не имеет недостатков в плане надежности. Это конструкции, предлагаемые в течение многих лет, которые претерпели множество обновлений, улучшающих параметры с точки зрения надежности и экологичности. Примерный ресурс бензиновых узлов 2.0 TFSI до капремонта составляет порядка 300 тысяч километров пробега, а дизельные турбомоторы 2.0 TDI/3.0 TDI способны ходить и до 400-450 тысяч километров пробега.

    В завершении отметим, что новая Audi A4 B9 2021/2022 модельных годов – это самая консервативная модель премиум-класса в своем сегменте. Автомобиль сдержанный по стилю, но хорошо сделан и достаточно просторен в салоне. Долговечность силовых агрегатов, которыми оснащается чистокровный немец не вызывает никаких нареканий со стороны большинства автомехаников.

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector