3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы заменить масло в двигателе

Особенности экспресс-замены масла в двигателе

Помимо масла нужно купить масляный фильтр, а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков). А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.

Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.

Экспресс замена масла — это процедура, при которой с помощью специальных средств через отверстие, предназначенное для контроля уровня масла в двигателе, вытягивают отработанное масло. Забор масла производиться на прогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию.

Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.

Процесс экспресс замены масла

Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.

Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.

Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.

Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.

Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.

Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.

Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.

Алгоритм вакуумной замены ММ

Отметим, что экспресс замена масла может быть выполнена своими руками, но без спецоборудования вам не обойтись. Итак, что нам потребуется:

  • резервуар для сбора отработанной смазочной жидкости,
  • щупы, с помощью которых происходит извлечение техжидкостей,
  • аппарат (ручной, автоматический или полуавтоматический) для откачки моторного масла.

Сама процедура начинается с прогревания силового агрегата до выхода на рабочие температуры, при которых масло становится более текучим и легко стекает в картер, откуда, собственно, и будет производиться его забор. Как и при ручном способе, через сливное отверстие.

Глушим мотор, вытаскиваем из штатного отверстия измерительный щуп (он достаёт почти до дна картера), вместо него вставляем специальную трубку или шланг, который также должен доставать до самого дна, но не упираться в него.

Второй конец шланга подсоединяется к оборудованию для откачки технических жидкостей. При включении аппарата он создаёт в принимающем резервуаре разрежение, и под действием перепада давления масло начинает поступать из картера двигателя в маслозаменную установку. После завершения процедуры шланг извлекается, и если не предполагается проведение промывки мотора, можно приступать к заливке свежей смазки, контролируя уровень по штатному щупу, причём делать это нужно дважды – после первой заливки следует запустить мотор, дать ему поработать несколько минут и снова долить жидкость.

Завершаем мероприятие заменой отработавшего свой ресурс маслофильтра.

Отметим, что при выполнении замены масла аппаратным способом, производимым в гаражных условиях, следует уделить пристальное внимание следующим моментам:

  • объём слитого масла должен с определённой точностью (100-200 мл) совпадать с объемом заливаемого, указанного в техдокументации к автомобилю данной марки/модели.,
  • при установке шланга для откачки убедитесь в том, что он укреплён правильно, поскольку отсутствие герметичности скажется на эффективности откачки,
  • при извлечении трубки также нужно быть внимательным – если она окажется без насадки, придётся снимать поддон картера, чтобы извлечь её.

Плюсы экспресс замены масла

  • Экономия времени. Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
  • Меньшая трудоемкость, не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
  • Безопасность автослесаря. При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
  • Экологичность. Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.

Маслозаменные установки

Маслозаменные установки бывают любительскими и профессиональными. Они имеют существенные различия между собой. Любительские – это недорогие установки, которые можно использовать в любом гараже, где есть минимальный набор оборудования. В процессе слива отработанного масла, они создают высокое рабочее давление в баке приема. Именно поэтому перепад давлений будет ниже, в отличие от профессионального оборудования, которое используется на станциях технического обслуживания.

Любительские маслосъемные установки удаляют не все отработанное масло. В системе останется значительный процент старой жидкости, тяжелых взвесей. Такой вариант подходит для нерегулярного или разового варианта. Но систематическое использование любительских маслосъемных установок недопустимо.

Когда аппаратную замену масла выполняют квалифицированные специалисты на профессиональных установках, мастера поддерживают нужный уровень давления. Благодаря этому все масляные остатки удаляются полностью. Аппаратную замену еще называют экспресс-заменой. Техническое обслуживание занимает не больше 20 минут. Благодаря отсутствию дополнительных работ – снятие и установка защиты картера, автомобилисты не переплачивают за услуги мастеров.

Когда завершается слив рабочей жидкости, мастер выполнит визуальную оценку жидкости, чтобы оценить текущее состояние системы. К недостаткам относят тот факт, что автомобиль не будет подниматься на подъемнике или загоняться на эстакаду. По этой причине владелец транспортного средства не сможет совместить замену масла с другими диагностическими процедурами.

Мастера предлагают вместе с аппаратной заменой масла поменять масляный фильтр в двигателе. На этом этапе можно выполнить очистку системы. Для процедуры используют специальное промывочное масло. Оно гарантирует полную очистку в труднодоступных местах рабочего агрегата. Такую процедуру не нужно выполнять при каждой замене. После завершения всех этапов, мастер заливает свежее масло в автомобиль. После этого он готов к дальнейшей эксплуатации.

Минусы экспресс замены масла

  • Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
  • Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
  • Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
  • Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
  • Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.
Читать еще:  Шум при работе двигателя м54

Недостатки экспресс способа

Простота, бюджетность и малые временные затраты – факторы важные, но если речь идёт о техническом состоянии двигателя, отнюдь не решающие. Эффективность – вот те критерии, которые предъявляются к этой процедуре в первую очередь. К сожалению, вакуумный метод в большинстве случаев не так хорош, как ручной слив, но существуют и другие недостатки данного способа:

  • мы уже упоминали, что при неаккуратном обращении с трубкой, вставляемой в отверстие для щупа, вы рискуете её обломать, что приведёт к необходимости демонтажа поддона со всеми вытекающими последствиями,
  • поскольку при выполнении замены ММ аппаратным способом нет необходимости в использовании подъёмника или эстакады, у мастера или автовладельца (если мероприятие провидится самостоятельно) не будет возможности параллельно оценить состояние подвески, тормозных механизмов и других элементов кузова в нижней его части,
  • оставшиеся после вакуумной откачки остатки старого масла, смешавшись с новым, могут существенно уменьшить время между регламентными заменами смазочной жидкости,
  • если вы планируете использование другого наименования масла (не говоря об изменении его вязкости), вам не обойтись без использования промывочной жидкости. Но и в этом случае избежать смешения отработки, промывочной жидкости и нового ММ не избежать, что также отразится на эксплуатационных качествах такого состава,
  • хотя в теории использование более совершенных аппаратов предполагает более эффективное выкачивание отработанного моторного масла из двигателя, в действительности даже оборудование профессионального уровня не способно справиться с тяжелыми фракциями загрязнений – металлической стружкой, частичками грязи, отколовшимся нагаром и т.д. Обычно эта взвесь оседает на самом дне картера, загустевает, и очистить поддон от этих загрязнений удаётся только при удалении жидкости через сливное отверстие, да и то не всегда.

Взвесив все «за» и «против», можно определённо утверждать только одно: выполнять замены ММ только экспресс методом нельзя. Но единичные процедуры вполне допустимы, особенно если важна оперативность. Приобретать же дорогое оборудование для самостоятельного выполнения процедуры особого смысла нет. Вы однозначно окупить аппаратуру не сможете, даже если будете производить замену масла ежемесячно.

Для чего необходимо менять масло

В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:

  • свойства металла;
  • шероховатость поверхности;
  • нагрузка;
  • скорость движения деталей;
  • температура;
  • изначальная толщина плёнки и её состав.

Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:

  1. Охлаждает детали.
  2. Смывает нагар и продукты износа.
  3. Защищает от коррозии.

Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.

Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.

Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Читать еще:  Что такое тнвд бензинового двигателя

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Как перейти на другое масло в двигателе

Замена масла одного производителя или марки на другое – несложная процедура. Она выполняется почти так же, как плановая замена старого масла на новое, но с промывкой. Хотя иногда отработанное масло одного бренда меняют на новое тоже с промывкой. Тогда эти процедуры абсолютно идентичны, и нет разницы, заливается такое же масло или другое, новой марки.

Как перейти на другое масло в двигателе правильно

Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.

  1. Масло лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
  2. Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
  3. После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».
Читать еще:  Двигатели ман d0836 характеристики

Переход на другое масло в двигателе какие действия

При соблюдении вышеописанных условий порядок смены таков.

  1. Откручивается горловина для заливки масла.
  2. Приготовленная емкость для сбора отработанного масла ставится под машину, центром под заглушкой для слива масла.
  3. Заглушка откручивается. Следует подождать, пока масло перестанет стекать тонкой струйкой и капать (до 10 минут).
  4. Заглушка закручивается, заливается промывочная жидкость.
  5. Согласно инструкции производителя промывочной жидкости, приведенной на этикетке, промывается двигатель.
  6. Заглушки снова откручивается. Полностью смывается промывочная жидкость.
  7. Заглушку закручивают, заливают новое масло до уровня метке щупа мин/макс или по количеству литров, рекомендованных автопроизводителем.

Далее автомобиль используется в штатном режиме.

Другой порядок действий при сливе отработки не через сливное отверстие, а при откачке специальным насосным оборудованием (или шприцем) через отверстие под масляный щуп.

Такой способ оказывается единственным вариантом на некоторых современных авто, где сливная пробка в самой низкой точке картера просто не предусмотрена.

Самое недорогое оборудование для откачки стоит не менее 10 тыс. руб., и приобретать его для нечастой замены своими силами не всегда есть смысл. В таких случаях проще обратиться в сервис, где замену проведут на профессиональном оборудовании.

Откачка отработки через масляный щуп также может быть удобнее, когда доступ к нижней сливной заглушке закрыт защитой с проржавевшими болтами, которые проблемно открутить. Между автовладельцами ведутся споры на эту тему.

Одни считают, что полностью слить отстой с металлической стружкой и грязью можно только через нижнее отверстие, и его нельзя полностью откачать сверху. Другие уверены, что если в ДВС конструктивно не предусмотрен нижний слив, значит, современное оборудование может качественно очистить полости ДВС и без неё. Чтобы разобраться в этом вопросе, на одном из автосервисов провели простой эксперимент:

  1. Откачали отработку через верхнее отверстие.
  2. Затем открутили нижнюю сливную пробку.
  3. При этом из неё не выступило ни одной капли грязного масла.

Вывод — современное оборудование откачивает отработку полностью и не оставляет грязи внутри ДВС. При этом не нужна смотровая яма или эстакада, не надо поднимать авто на подъемнике, снимать и потом ставить обратно защиту.

Тем не менее, старый проверенный способ слива через нижнюю заглушку остается простым и надежным, не требующим дополнительного оборудования, что важно в удаленных районах без развитой сети сервисов.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector