0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначает литраж двигателя

Выбор автомобиля: рабочий объем двигателя

Наступили времена, когда выбирая автомобиль надо обращать внимание не только на его внешний вид и цену, но и на технические параметры, особенно на рабочий объем двигателя. Это очень важный показатель, ведь он влияет и на возможности машины и на её аппетит, не говоря уже о стоимости, величине транспортного налога и, конечно же, о ликвидности на вторичном рынке.

Сегодня бренды предлагают широкий выбор существующих рабочих объемов двигателей своих автомобилей: от маленьких литровых, до 6-ти и более литровых монстров. Кому и что больше подойдет? Сначала разберемся, что это вообще за параметр. Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Определяется этот показатель только заводом производителем и указывается в техническом паспорте автомобиля.

А теперь несколько слов об эксплуатационной стороне вопроса, ведь двигатели бывают бензиновые и дизельные. Начнем с самого распространенного бензинового. Небольшой рабочий объем двигателя (от 0,8 до 1,6 или чуть больше) идеален для городского жителя. Много топлива он есть не будет, в автомобильных пробках это особенно актуально. При этом, с таким рабочим объемом двигатель имеет хорошую динамику, особенно если он оснащен турбиной.

Это такой среднестатистический, надежный середнячок, если хотите. Но не стоит ждать от него слишком многого, такой мотор плохо переносит полную нагрузку и не очень хорош на скоростных трассах. Не комфортно ему и с автоматической коробкой, а включение кондиционера сильно ограничивает его возможности. Так что такой рабочий объем двигателя подойдет исключительно городским легковушкам.

Другое дело бензиновые двигатели с рабочим объемом от 2-х литров и выше. Тут все серьезней. Он конечно тяжелее и, как правило, у него больше цилиндров, но зато он имеет более ровный крутящий момент. Такой двигатель подойдет не только легковым автомобилям, но даже кроссоверам, минивэнам и внедорожникам, не говоря уже о спорт-карах. Трасса – его стихия! Еще один плюс – он менее прихотлив к топливу. Но за удовольствие придется платить. Стоит такой двигатель дороже и на отсутствие аппетита не жалуется.

А теперь о дизеле. Основное преимущество дизеля – на малых оборотах он имеет высокий крутящий момент. Даже имея самый не большой рабочий объем, двигатель легко перенесет и АКПП и кондиционер. Он подходит для города, экономичен, неприхотлив, долговечен, а если он еще и с турбиной, то достаточно резвый.

Более объемные дизели идеально подходят для люксовых внедорожников и минивэнов. Современный двигатель такого типа не то что не уступает бензиновому, но во многом даже и превосходит его. И даже если автомобиль вы берете для непростых условий бездорожья, то дизель с рабочим объемом от 2-х до 3,5 литров – это то что нужно! Единственный минус – он будет изначально дороже своего бензинового собрата, а зимой очень прихотлив к качеству солярки.

Рабочий объем двигателя — это как метраж квартиры: хочется побольше и желательно подешевле. Но главное, чтобы приобретенные метры не оказались лишними и не стали в тягость.

Увеличение объема двигателя. Что обозначает значение R/S ?

Увеличение объема двигателя является простым способом поднять моментные и мощностные характеристики мотора. Существует несколько вариантов по увеличению объема двигателя.

  • Варианты увеличения объема двигателя
  • Эффект большого R/S
  • Эффект малого R/S
Варианты увеличения объема двигателя

Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём. Затратная часть – коленчатый вал, комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

Рост рабочего объема двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего и после этих операций «снять» большую мощность с силового агрегата.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при полном газе

Чтобы возможности распредвала раскрылись, необходима доработка ГБЦ – зачастую серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установки клапанов большего диаметра. Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – , увеличивая до определенных пределов их сечение.

Кроме ГБЦ, большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные и их форму, весовые характеристики коленвалов, хотя они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленвала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

Рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленвала на «характер» двигателей. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.

Эффект большого R/S

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S

ЗА: Обеспечивает хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, т.к. скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более однородной, что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным и увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки.

Более короткий шатун увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.

Что значит двигатель 1 6 л?

Полный объем цилиндра – это сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Вот почему в описании характеристик автомобиля может стоять показатель: объем двигателя – 1,6 литра, а рабочий объем – 1594 см3. О том, как данный показатель и степень сжатия влияют на показатель мощности двс, можно прочитать здесь.

Что значит объем двигателя 2 литра?

Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических. … Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

Читать еще:  Mercedes benz тюнинг двигателя

Как понять что такое объем двигателя?

Например, двигатель автомобиля включает 4 цилиндра, объем каждого – 399 см³. Если сложить объем всех цилиндров, то получим общее значение – 1596 см³. Измерять можно в кубических сантиметрах или в литрах. Если брать за единицу измерения литры, то принято округлять до целого числа, 1596 см³ = 1,6 л.

Как рассчитать объем двигателя в см3?

Объем одного цилиндра двигателя равняется произведению площади основания на высоту. Эта формула известна всем еще со школы. Измеряется данная величина в кубических метрах или сантиметрах либо в литрах. 1000 см3 равняется 1 литру.

Что такое объем двигателя и мощность?

Чем больше рабочий объем двигателя, тем более высокую мощность он способен развить. Хотя большой рабочий объем означает, как правило, большее потребление топлива, но увеличение рабочего объема — это зачастую самый простой способ повышения мощности двигателя. …

Почему объем двигателя измеряется в?

Таких камер (цилиндров), может быть несколько и тогда, суммарный объем двигателя будет высчитываться сложением объемов всех цилиндров. Например, двигатель автомобиля включает 4 цилиндра, объем каждого – 399 см³. Если сложить объем всех цилиндров, то получим общее значение – 1596 см³.

Что такое объем двигателя мотоцикла?

Объем двигателя — сумма объемов всех цилиндров (цилиндра) двигателя мотоцикла, скутера, мопеда, квадроцикла, снегохода, гидроскутера. Классификация по величине рабочего объема двигателя, впервые появилась на трековых гонках в 1903—1904 гг.

Как определить объем двигателя по номеру?

Вам необходимо найди на корпусе двигателя циферно-буквенную наклейку или оттиск примерно такого вида: 4JGBB86E26A017269. В этом номере (VIN номере) заложена информация об абсолютно всех основных технических характеристиках автомобиля. В том числе, и рабочий объем двигателя.

Какой объем двигателя у Дэу Матиз?

Объем двигателя Дэу Матиз составляет от 0.8 до 1.0 л. Мощность двигателей Daewoo Matiz от 51 до 63 л.

Где указан объем двигателя?

Определить литраж мотора можно и по VIN-коду. Его стоит искать под задним сиденьем, под лобовым стеклом либо в нижней части арки двери водителя. Этот код состоит из семнадцати символов.

Как рассчитать объем двигателя по лошадиным силам?

Как рассчитать мощность по объему двигателя

Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где: Vh — объём двигателя, см³ n — частота вращения, об/мин pe — среднее эффективное давление, МПа (на обычных бензиновых моторах оставляет порядка 0,82 — 0,85 МПа, форсированных — 0,9 МПа, а для дизеля от 0,9 и до 2,5 МПа соответственно).

Как правильно указать объем двигателя?

При этом 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Если объем двигателя указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой, например, если объем двигателя равен 1598 см3, то в литрах такой объем будет обозначен как 1,6 л., а двигатель объемом 2429 см3 будет обозначен как 2,4 л.

Как зависит мощность от объема двигателя?

Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л.

Как объем двигателя влияет на расход топлива?

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например — 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра.

Как перевести квт в объем двигателя?

Один киловатт равен 1,35962 л. с. Поэтому для перевода просто нужно умножить количество кВт на 1,36 и получить мощность двигателя в киловаттах. Пример: 100 кВт х 1,36 = около 136 л.

Читать еще:  Японские двигателя надежность характеристики

Что означает в автомобиле 1.6 МТ?

Так что, мотор 1,6 литров объемом плюс механическая трансмиссия, буквально говоря, рулит! Что такое 1.6 мт? Понятно, что цифры – это объем мотора, а приставка мт означает, что коробка передач использует механический принцип (механическая трансмиссия). Но, как говорится, движок движку – рознь.

Что обозначает литраж двигателя

Newbie

Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 13.03.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 161002

С данной статьи начинаем цикл, в котором подробно разберем и попытаемся понять различные ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ автомобиля. И самое главное – на что они влияют, и как эти знания применять в реальной автомобильной жизни.

Сначала научное объяснение для продвинутых: объем двигателя – это сумма объемов всех цилиндров двигателя. Объем цилиндра определяется как произведение сечения цилиндра на рабочий ход поршня. Рабочий ход поршня – это, в свою очередь, расстояние от нижней мертвой точки до верхней.

А теперь давайте на пальцах Как работает двигатель внутреннего сгорания? Да очень просто. В некое замкнутое пространство (камера сгорания) помещается топливная смесь (смесь бензина и воздуха). Одна из стенок этой камеры подвижна, называется она поршень. В нужный момент топливная смесь воспламеняется (по сути взрывается) от специального устройства (свеча зажигания). Энергия, которая высвободилась в процессе взрыва, толкает подвижную стенку камеры (поршень), поршень толкает коленчатый вал, а вал в свою очередь крутит колеса.

Это описание очень упрощенное, там есть куча нюансов. Но оно позволяет понять главное: по сути объем двигателя – это и есть объем той самой камеры сгорания. Если камер сгорания несколько, то объем двигателя равен сумме объемов всех камер.

Объем двигателя обычно измеряют в литрах или кубических сантиметрах. Именно по объему автомобили делят на:
• микролитражные (до 1,1 л);
• малолитражные (1,2-1,7 л);
• среднелитражные (1,8-3,5 л);
• крупнолитражные (свыше 3,5 л).

Это разделение достаточно условно и применяется в основном для бензиновых двигателей. У дизелей ситуация немного другая, про дизельные двигатели мы отдельно поговорим в одной из следующих статей.

Объем двигателя – важнейшая характеристика автомобиля. Она непосредственно влияет на большинство параметров машины. Перефразируя известную фразу можно сказать так: скажи мне, какой у тебя объем двигателя, и я скажу, что у тебя за автомобиль.

Чем больше объем камеры сгорания, тем больше топлива туда помещается, следовательно, выше расход бензина! Но одновременно с этим выше мощность, потому что большее количество бензина выделяет больше энергии.

Чем выше объем и мощность, тем выше максимальная скорость и динамика разгона, но одновременно с этим выше транспортный налог и стоимость растаможки авто.

Двигатель большего объема сам по себе дороже, так как для его изготовления требуется больше металла и других материалов. Кроме того, требования к самим материалам и технологиям изготовления деталей такого двигателя выше.

Автомобиль, на который установлен двигатель большего объема, так же дороже, потому что такие двигатели ставятся, в основном, на машины более высокого класса и большего размера. Ну и все сопутствующие системы должны быть серьезней: коробка передач прочнее, чтобы передавать больший крутящий момент; тормоза сильнее, чтобы вовремя затормозить мощный автомобиль; система питания перекачивать больше топлива,;система охлаждения лучше охлаждать и так далее. Общий смысл таков: поставил на машину объемный мощный двигатель – будь добр и все остальные системы сконструируй так, чтобы обеспечить комфорт и безопасность.

Экология от больших двигателей тоже страдает. Они, конечно же, выделяют в атмосферу намного больше примесей, чем маленькие.

Вывод из всего этого таков: хочешь наслаждаться престижем, размерами и мощностью – приготовься платить. Или приобретай другой автомобиль, благо выбор сейчас на рынке широчайший, и каждый из нас может подобрать машину под любой набор своих пожеланий.

Удачи на дорогах – Да пребудет с нами сила!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector