4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к электрооборудованию для двигателей

Электрооборудование

Вы будете перенаправлены на Автор24

Электрические машины

Электрооборудование — это совокупность электротехнических устройств и изделий, которые используются для производства, распределения, передачи, потребления и преобразования электрической энергии.

К электрическому оборудованию относятся электрические аппараты и электрические машины. Электрические машины представляют собой электромеханические преобразователи энергии. К ним относятся электрические генераторы, двигатели, а также трансформаторы. Электрические двигатели преобразуют электроэнергию в механическую работу и тепло. Электрический генератор преобразовывает неэлектрическую энергию в электрическую и тепло. Электрические машины классифицируются по:

  1. Роду тока. По данному критерию электрические машины делятся на трехфазные и однофазные машины, а также машины переменного и постоянного тока.
  2. Соотношению скорости вращения магнитного поля и ротора. По данному критерию электрические машины делятся на асинхронные и синхронные.
  3. Назначению. По данному критерию электрические машины делятся на генераторы, электрические двигатели, преобразователи и т.п.
  4. Конструктивному исполнению. По данному критерию электрические машины делятся на несколько подвидов: по способу охлаждения (естественное, воздушное, принудительное или водородное), по способу защиты окружающей среды (открытые, взрывобезопасные, закрытые, защищенные и т.п.), по способу крепления (на фланцах, лапах, подшипниковых стойках).

Электрические аппараты

Электрический аппарат — это устройство, которое управляет источниками питания и потребителями электроэнергии, а также использует электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами.

Электрические аппараты классифицируются по таким признакам, как:

  • Конструкция.
  • Степень защиты.
  • Назначение.
  • Исполнение.
  • Величина тока.
  • Величина напряжения.
  • Род тока.
  • Принцип действия.
  • Характер работы.

По назначению электрические аппараты делятся на аппараты защиты, управления и контроля.

Аппараты управления применяются для торможения, пуска, реверсирования, регулировки скорости вращения, тока и напряжения в промышленных станков, электрических машин, механизмов, а также пуска и регулирования параметров электрической энергии в системах электроснабжения. Главная функция таких аппаратов заключается в управлении потребителями электрической энергии. Особенность их состоит в том, что они могут часто включаться и отключаться (до 3600 раз за один час). К таким аппаратам относятся электромагнитное реле, контакторы, пускатели, рубильники, переключатели, реостаты, контролеры и т.п.

Готовые работы на аналогичную тему

Аппараты защиты используются для коммутации электрических цепей, а также защиты электрических сетей и оборудования от пиковых токов, токов перегрузки и токов короткого замыкания. К данным аппаратам относятся автоматические выключатели, плавкие предохранители, токовые и тепловые реле и т.п.

Аппараты контроля используются для контроля установленных неэлектрических и электрических параметров. К данной группе аппаратов относятся разнообразные датчики. Они преобразуют неэлектрические и электрические величины и выдают информацию в виде сигналов. К таким аппаратам относятся датчики давления, температуры, положения уровня, фотодатчики, а также реле который могут реализовывать функции датчиков, например, реле времени, контроля скорости, напряжения и тока.

По принципу действия электрические аппараты делятся на катушки индуктивности (реакторы и дроссели насыщения); индукционные электрические аппараты, действие которых основано на взаимодействии магнитного поля и тока (индукционное реле); коммутационные аппараты, предназначенные для размыкания и замыкания электрических цепей посредством контактов, соединенных между собой с целью обеспечения перехода электрического тока из одного в другой.

Режимы работы электрического оборудования. Надежность

Существуют три основных режима работы электрического оборудования — номинальный, нормальный и аварийный. Номинальный режим работы представляет собой такой режим, при котором составляющие электрической цепи функционирует при значениях напряжения, тока, мощности, которые указаны в паспорте устройства заводом-изготовителем. Нормальным режимом работы является такой режим, параметры которого отличаются от номинального незначительно. При аварийном режиме работы электрооборудования параметры тока, напряжения и мощности превышают номинальные минимум в два раза. В этом случае объект обязательно отключается. К аварийным режимам относятся понижение напряжения в сети, прохождение токов короткого замыкания и тока перегрузки.

Надежность электрического оборудования определяется его способностью выполнять все необходимые функции и операции и при этом сохранять свои заданные эксплуатационные показатели в допустимых пределах.

Виды и типы электродвигателей

Электрический двигатель

Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразовывает электроэнергию в энергию вращения вала с незначительными тепловыми потерями. Главный принцип работы любого электродвигателя заключается в использовании электромагнитной индукции в качестве основной движущей силы. Для этого конструкция электродвигателя включает:

  • Неподвижную часть (статор или индуктор).
  • Подвижную часть (ротор или якорь).

В зависимости от предназначения, применяемого рода тока и конструктивных особенностей электрические двигатели имеют большое количество разновидностей.

Двигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока объединяют широкий ассортимент устройств, обеспечивающих высокий КПД при трансформации электрической энергии в механическую. Для надежного соединения электрической цепи подвижной и неподвижной части электропривода постоянного тока используют щеточно-коллекторный узел. В зависимости от конструктивных особенностей щеточно-коллекторного узла, все электрические машины постоянного тока подразделяют на следующие группы:

  • Коллекторные.
  • Бесколлекторные.

В свою очередь коллекторные электродвигатели условно разделяют на следующие виды:

  • Самовозбуждающиеся.
  • С возбуждением от электромагнитов постоянного действия.

Устройства с независимым возбуждением характеризуются низкой мощностью, поэтому данные электроприводы используют для не ответственных операций с низкой нагрузкой. Машины с самовозбуждением подразделяют на:

  • Устройства с последовательным возбуждением, где якорь подключается последовательно обмотке возбуждения.
  • Электродвигатели с параллельным возбуждением, где якорь включается параллельно обмотке возбуждения.
  • Электропривод смешанного возбуждения, который характеризуется наличием параллельных и последовательных соединений.

Двигатели переменного тока

Электродвигатели переменного тока представлены широкой номенклатурой устройств, которые различают по многочисленным конструктивным и эксплуатационным характеристикам. В зависимости от скорости вращения ротора выделяют электрические машины синхронного и асинхронного типа.

Читать еще:  Что такое восстановленный двигатель

Синхронные двигатели характеризуются одинаковой скоростью вращения ротора и магнитного поля питающего напряжения. Подобный тип электрических двигателей используют для изготовления устройств с высокой мощностью. Кроме этого существует еще одна разновидность синхронного привода — шаговые двигатели. Они имеют строго заданное в пространстве положение ротора, которое фиксируется подачей питания на обмотку статора. При этом переход из одного положения в другое осуществляется посредством подачи напряжения на требуемую обмотку.

Асинхронный электрический двигатель имеет частоту вращения ротора отличную от частоты вращения магнитного поля питающего напряжения. В настоящее время этот тип электродвигателей получил самое широкое распространение как на производстве, так и в быту.

В зависимости от количества фаз питающего напряжения электропривод принадлежит к одной из групп:

  • 1-нофазные;
  • 2-хфазные;
  • 3-хфазные;
  • многофазные.

Категория размещения и климатическое исполнение

Все электродвигатели производят с учетом воздействия во время эксплуатации определенных факторов окружающей среды. По этой причине все электрические машины подразделяют на следующие категории размещения:

  • Для помещений с высоким уровнем влажности.
  • Для помещений закрытого типа с вентиляцией естественного типа без искусственного регулирования климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ- излучения.
  • В условиях открытого пространства.
  • Для помещений закрытого типа с искусственным регулированием климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ-излучения.
  • Для помещений с изменением влажности и температуры, которые не отличаются от изменений на улице.

В зависимости от климатического исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 — 69 все электрические двигатели подразделяют на следующие типы исполнения:

  • Все возможные макроклиматические районы (В).
  • Холодный (ХЛ).
  • Все морские районы (ОМ).
  • Сухой тропический (ТС).
  • Общий (О).
  • Умеренный (У).
  • Умеренный морской (М).
  • Влажный тропический (ТВ).

Категория размещения и климатическое исполнение указывают в условном обозначении электродвигателя на его бирке и в паспорте.

Степень защиты корпуса

Для условного обозначения степени защиты корпуса электрической машины от воздействия вредных факторов окружающей среды используют аббревиатуру IP. При этом на корпусе электропривода указывают следующую информацию:

  • Высокий уровень защиты от пыли — IP65, IP66.
  • Защищенные — не ниже IP21, IP22.
  • С защитой от влаги — IP55, IP5.
  • С защитой от брызг и капель — IP23, IP24.
  • Закрытое исполнение — IP44 — IP54.
  • Герметичные — IP67, IP68.

При подборе электрического двигателя для эксплуатации в условиях воздействия определенных вредных факторов, необходимо тщательно подходить к выбору степени защиты его корпуса.

Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации

При монтаже электрического двигателя необходимо придерживаться следующих требований:

  • Перед подключением проверить соответствие частоты и напряжения питающей сети с информацией на паспорте электрического двигателя.
  • Перед установкой электрической машины обязательно проводят измерение сопротивления электрической изоляции обмотки статора относительно корпуса. При неудовлетворительных значениях проводят просушивание изоляции до достижения требуемого значения.
  • При сопряжении валов необходимо точно соблюдать соосность с допустимым отклонением не более 0,2 мм.
  • Для заземления корпуса электродвигателя используют только специальные заземляющие устройства, предусмотренные инструкцией завода производителя.
  • Строго запрещен монтаж электропривода под напряжением.

В процессе эксплуатации электрических машин следует придерживаться следующих основных правил:

  • Регулярный осмотр состояния электродвигателя является залогом своевременного определения неисправностей.
  • Регулярно на протяжении всего срока эксплуатации проводят проверку исправности токовой и тепловой защиты, чистку и смазку, проверку контактных соединений и надежности заземления.
  • При наличии повышенного шума или стука, проводят вибродиагностику с целью определения состояния подшипников и других вращающихся деталей.
  • Следует исключить длительную работу однофазного электродвигателя в режиме холостого хода, что негативно влияет на срок его службы.
  • Запрещается эксплуатация электрического двигателя с неисправной защитой от перегрева, перегрузки или завышенным значением сопротивления контура заземления.

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.

В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:

  • Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
  • Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
  • Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
  • Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
  • У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
  • С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
  • Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.

Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:

  • Частые пуски, реверсы и торможения.
  • Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
  • Повышенная вибрация и тряски.
  • Повторно-кратковременный режим работы.
  • Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
  • Значительная перегрузка во время работы.

Общепромышленные электрические двигатели

Электродвигатели общепромышленного исполнения применяют для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам. Они характеризуются повторно-кратковременным режимом работы и изоляцией с классом нагревостойкости класса F. Наиболее популярными в этой категории являются асинхронные электрические двигатели марки АИР с короткозамкнутым ротором. Благодаря многочисленным достоинствам, этот тип электропривода с успехом применяется на всех производственных предприятиях. От продукции других торговых марок его отличает:

  • Простая конструкция с отсутствием подвижных контактов.
  • Низкая стоимость в сравнении с электрическими машинами других типов.
  • Высокая ремонтопригодность всех главных узлов и рабочих элементов.
  • Использование напряжения сети 380 В без дополнительных регуляторов или фильтров.
  • Монтаж двигателя осуществляется на лапах или фланцах, поэтому происходит в минимально короткий срок.
Читать еще:  Вортекс тинго двигатель чип тюнинг

Электрические машины общепромышленного исполнения находят применение в сферах деятельности, где нет необходимости в высоких эксплуатационных параметрах: вентиляционные системы, насосные станции, станочное оборудование, компрессорные установки и др. Эксплуатация общепромышленных электродвигателей осуществляется в двух основных режимах: генераторный и двигательный. При этом в генераторном режиме электрические двигатели являются источником электроэнергии за счет преобразования механической энергии вращения вала. В двигательном режиме привод общепромышленного исполнения потребляет электроэнергию и превращает её в механическую энергию вращения вала.

Электрические двигатели с электромагнитным тормозом

Электрический привод с электромагнитным тормозом предназначен для эксплуатации в повторно-кратковременном или кратковременном режиме. Он разработан специально для механизмов, которые требуют форсированной остановки в строго регламентированное время. К таким механизмам относят: электрические тали, автоматизированные складские системы, обрабатывающие станки и др. Тормозной механизм, как правило, располагают со стороны противоположной валу двигателя. Он обеспечивает быстрое торможение электрического привода при отключении питания, а при повторной подаче напряжения растормаживает его.

Электрические машины со встроенным электромагнитным тормозом работают по следующему принципу:

  1. Электромагнитную катушку тормоза подключают последовательно к одной из фазных обмоток электродвигателя.
  2. Катушка получает постоянное напряжение посредством выпрямляющего устройства, которое располагают возле коробки с выводами или переменное напряжение непосредственно с обмотки электродвигателя.
  3. При отсутствии фазного напряжения катушка обесточивается, и якорь прочно зажимает блокировочный механизм.
  4. После восстановления электрического питания катушка подтягивает якорь, что позволяет валу двигателя свободно перемещаться.

В зависимости от способа монтажа электромоторы со встроенным электромагнитным тормозом изготавливают в следующих исполнениях:

  • С горизонтальным валом.
  • С вертикальным валом.

Благодаря своим преимуществам по времени остановки вала электродвигателя, этот тип электропривода обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию устройств с высокими требованиями к позиционированию или аварийной остановке.

Источник: Технический отдел ЗАО «КранЭлектроМаш»

Что такое навесное оборудование двигателя

Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.

Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Электрооборудование

Генератор

Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.

В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.

Стартер

Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.

Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.

Датчики

В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.

Датчик давления масла

Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.

Датчик детонации

Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.

Система впуска

Впускной коллектор

Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.

Топливная рампа и форсунки

Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.

В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.

Турбина или приводной компрессор

В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.

Читать еще:  Шумно работает двигатель пежо 406

Система выпуска

К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.

Система охлаждения

Помпа (водяной насос)

Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.

Термостат

Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.

Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.

Другие системы

Насос гидроусилителя руля

Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.

Компрессор кондиционера

Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.

Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.

Вывод

Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.

Электрооборудование промышленных предприятий

Отрасли промышленности уделяется особое внимание, так как это основная отрасль хозяйства в стране, и одним из ключевых моментов ее развития является качественное электрооборудование для промышленных предприятий.

Для нормальной работы, хорошей производительности и качественного проведения технологического процесса на производстве необходимо обеспечить сотрудникам комфортные условия труда, правильно организовать технологический процесс, а также сделать полную комплектацию производственного цеха.

Ни одна отрасль промышленного хозяйства не способна обойтись без специальных машин и аппаратов. Они используются для производства деталей и приборов, а также выполнения многих других процессов.

На большинстве промышленных предприятий установлено старое оборудование времен Советского Союза, которое уже слишком долго находилось в эксплуатации, а с течением времени оборудование портится.

Поэтому сейчас существует острая необходимость замены производственного оборудования на предприятиях, это позволит не только улучшить работу, сделать процесс изготовления более быстрым, а производительность большей, но и обезопасит труд работников заводов и цехов.

Классификация оборудования промышленных предприятий

Абсолютно все процессы ведутся при помощи электрооборудования для промышленных предприятий.

Промышленное оборудование – совокупность машин и механизмов, работающих при помощи электрической энергии, посредством которых осуществляется весь производственный процесс.

Весь огромный ассортимент оборудования можно разделить на три категории, в зависимости от функционального назначения:

  • Машины для транспортировки – это оборудование, необходимое для перевозки деталей и грузов. К категории относятся погрузочные краны, конвейеры, транспортеры и многое другое.
  • Двигатели. Такие устройства есть на любой машине, их предназначение – преобразование энергии в механическую работу. К категории можно отнести генераторы, электродвигатели, турбины.
  • Станки. Спектр применения станков очень широк, они способны обрабатывать любые поверхности, используются для производства многих изделий, а также для переработки материалов.

Отдельной категорией можно выделить технологическое оборудование – это новые аппараты, они работают с помощью компьютера и могут управляться даже на расстоянии. Сюда относится даже робот-манипулятор

Классификации электрооборудования промышленных предприятий

Помимо основных категорий можно также разделить электрооборудование промышленных предприятий на типы.

Самым распространенным оборудованием на любом предприятии является станок. Станок представляет собой мощную машину, которая работает от электросети и используется для обработки каких-либо поверхностей, в частности, дерева, металла или пластика.

Станки для обработки металла могут быть токарные, фрезеровочные, шлифовальные, заточные, долбежные, зубообрабатывающие и сверлильные.

Отдельной категорией выделяются станки для прессования, к ним относятся молоты, ножницы, механические и гидравлические прессы, ковочные машины, автоматические линии, кузнечные и гибочные машины.

Среди самых современных видов оборудования особой популярностью пользуются станки для обработки газом и пламенем, машины для нанесения металлопокрытий, машины для газотермического напыления и гибкие роботы.

Промышленное оборудование представлено не только станками, оно классифицируется по самым разным признакам.

В частности, в зависимости от особенностей конструкции все электрооборудование можно разделить на две категории:

  • Состоящее из технологических и энергетических элементов, например, доменные и шахтные станки, гидравлическое оборудование, трансформаторы, машины для погрузки и разгрузки.
  • Состоящее из инженерных устройств – лифты, системы коммуникации, эскалаторы, механизмы распределения электроэнергии.

В зависимости от типа транспортировки машины и механизмы можно разделить на габаритные и малогабаритные.

В зависимости от метода воздействия на производственный процесс оборудование бывает термическое, химическое и механическое. Электрооборудование промышленных предприятий относится к механическому типу.

Ознакомиться с полным ассортиментом электрооборудования можно на специализированных регулярных выставках, таких как «Электро», проходящих ежегодно.

При выборе нового оборудования для цехов и различных производственных помещений, необходимо выбирать только качественные товары от ведущих производителей.

Внимание следует обратить на такие параметры, как мощность, производительность, тип тока, на котором работает оборудование (обычно все машины работают на переменном токе), а также простота эксплуатации и безопасность.

Больше о современном электрооборудовании промышленных предприятий можно узнать на ежегодной выставке «Электро»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector