0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за прогревочные обороты двигателя

как уменьшить обороты

при прогреве обороты поднимаются до 2000 (клапан холостого хода проверил,чистый и работает)что ещё можно проверить ? помогите кто чем может

В этой теме 28 ответов

Клапан ХХ смотрел? На аккуме проверял??
У меня греется 5-8 минут до 1000-1100 обмин при Т-10-20.

вот здесь поподробнее пожалуйста.что и как .что на аккомуляторе и как проверить.заранее спасибо

подскажите плиззззззз где взять термостат на 88 с ?

если будут спрашивать на какую машину,то говори :марковник, движка либо 1G-GE(ямаховская башка),либо турбовый 1G-GTE.

Ая магазине просто сказал дайте на 88 на тойоту они сказали что это на дизель и всё.ну я и взял .поставили дырочкой к верху .

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки — пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру — 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую «ля», ставить скорее всего буду NGK

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки — пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру — 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую «ля», ставить скорее всего буду NGK

Такого не может быть, не морочьте людям голову. Такое «далее резко расход скакнул до 20ти (летом)» может произойти теоретически только в случае полного умирания зонда, но в этом случае никакое купание не поможет даже временно реанимировать датчик. К тому же на прогревочные обороты лямбда-зонд практически никакого влияния не оказывает. В НЕТе полно информации и по этой теме. Учите матчасть и не вводите форумчан в заблуждение. ____________________________
+1000
У себя вылечил, заменой термостата (обязательно продавить весь вохдух из ДВС) и чиской БДЗ и КХХ. Лучще чистить самому! На станции разводка, а не чистка. И если есть возможность посмотреть сопротивление на обмотках датчика КХХ, не помешает. Больше на холостой ход там влиять нечему. Советую еще топливный фильтр поменять, если давно не менялся.

Если корпус КХХ черный, то его измерением сопротивления обмоток не проверишь. Не стоит так же подавать напряжение с аккумулятора. В зеленых и серых КХХ стоят катушки, которые можно проверить перечисленными выше способами, черный КХХ- интегральный. Управляется он импульсами с изменяющейся скважностью. Поэтому, если его не проверяли подачей напряжения с АКБ, то его нужно просто аккуратно прормыть.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • dts

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт сен 09, 2021 12:32 pm

Нет прогревочных оборотов.

  • Автор
  • Сообщение

Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Zholaman 72 » Сб окт 10, 2015 12:45 am

Re: Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Эльфийский рыцарь » Сб окт 10, 2015 1:11 am

Re: Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Zholaman 72 » Сб окт 10, 2015 1:53 am

Re: Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Zholaman 72 » Сб окт 10, 2015 1:55 am

Re: Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Эльфийский рыцарь » Сб окт 10, 2015 2:06 am

Re: Нет прогревочных оборотов.

Сообщение Zholaman 72 » Сб окт 10, 2015 3:22 am

Про катушки понял завтра прозвоню и гляну в книге сколько должно быть сопротивление

(По идее джеки чан должен гореть) — что имел ввиду что если катушкам кердык то чек должен мигать ошибку, но у меня чек сейчас постояно мигает т.е. ошибки нет мож блок управления моросит но на прогретой все тип топ все таки наверное нужно идти постепено от сеточки в баке до форсунок поэтому сл. станция это КХХ

провалов на прогретом нет работает ровно па парковки 800 держит на дехи чуть снижает ну и соответственно при нагрузки потребителями просидают до 500, прет нормально не сказал бы что ошутил тупление при езде
расход бенза нормуль.
А вот по поводу форсунок не знаю поэтому и спрашивал как их снять и прочистить т.е. можно ли рампу и форсунки снять без впускного колектора
Получается так не держит прогревочные обороты и не заводиться на холодную
На горячию нет проблем работает и едет нормально высокого расхода нет, может нужно прочистить или заменть клапан на рампе слева.
Думаю если форсунки откровено хреново работали был бы расход увеличен и на прогретую хреново работала
Искал по темам как прочистить КХХ так и не нашел чтобы четко хоть ктонибуть прописал все по порядку 1, 2, 3 и т д
У меня есть книга по ремонту но хотелось бы чтобы собратья поделились своим опытом и указали на некоторые ньюянсы чтоб не накасячить ведь все приходит с опытом.

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  Двигатели постоянного тока принцип действия конструкция схема
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

    Итак, будем регулировать:
    1. обороты холостого хода;
    2. повышенные обороты первой ступени для кондиционера, также задействованной на завершающей стадии прогрева двигателя;
    3. повышенные обороты второй ступени, задействованной сразу после запуска холодного двигателя.

    По сервис-мануалу значения должны лежать в следующих диапазонах (значения приведены для прогретого двигателя без нагрузки, все электропотребители отключены):
    1. холостой ход : 780 ±20 об/мин;
    2. повышенные при включении кондиционера: 850 ±25 об/мин;
    3. повышенные после холодного пуска: 1350 ±150 об/мин.
    Регулировка проводится на прогретом двигателе, хорошо, если после поездки; свет, музыку, вентилятор печки и что там ещё включено — отключаем.
    Крутить болты-гайки придётся при работающем двигателе.
    Понадобятся ключи рожковые на 8, 10 и отвёртка-коротышка с плоским жалом.
    Есть один нюанс – по мануалу надо подключить внешний тахометр, но за неимением… пользуем тахометр с приборки.

    1. Регулируем обороты холостого хода

    Смотрим на ТНВД сверху, видим винт регулировки оборотов холостого хода:

    Если холостые обороты не соответствуют 780 ±20, ослабляем контргайку на винте, регулируем. Закручиваем винт — обороты повышаются, выкручиваем — снижаются. После регулировки законтрим винт.

    • Для регулировки повышенных оборотов потребуется подавать вакуум на пару вакуумных приводов, указанных как A и B на фото:

    Стрелками указаны трубки приводов. Привод A отвечает за повышение оборотов до 1350, привод B — за повышение до 850.
    Вакуум будем добывать из вакуумной магистрали
    Трубки резиновыми шлангами соединены с вакуумными электроклапанами, установленными над впускным коллектором:

    2. Регулируем обороты «1350»

    Снимаем колпачок с разветвителя:

    Снимаем трубку с клапана и надеваем её на разветвитель:

    При этом вакуумный привод A потянет за вертикальный рычаг ТНВД с очередным регулировочным винтом, который должен упереться в рычаг газа, и обороты должны подняться до 1350 ±150:

    Если обороты вне диапазона — ослабляем контргайку и регулируем винтом.
    Не следует выходить за предел в 1500 об/мин — есть подозрение, что прекращается подача питания на свечи, что на холодном двигателе приведёт к тем ещё подергушкам.

    После окончания регулировки контрим винт и возвращаем шланг на место. Колпачок на разветвитель пока не надеваем.

    3. Регулируем обороты «850»

    Снимаем трубку с другого клапана и надеваем её на разветвитель:

    При этом вакуумный привод B сделает тоже, что и ранее привод A, но ход рычага будет несколько меньше.

    Если привод B сработал, но обороты не повышаются или повышаются не до 850 ±25, то берём отвёртку и регулируем этот привод винтом в его торце:

    Доводим винтом обороты до 850 ±25 (винт ничем не контрится, вращается туговато), после чего возвращаем шланг и колпачок на места:

    Вот и всё. Проверяем, не забыли ли чего законтрить, и можно проверять, есть ли реакция на включение кондея — после его включения сработает привод B, и обороты останутся в районе 780. Прогревочные проверить получится, скорее всего, только на следующее утро, как авто как следует остынет. После заводки привод A сработает, обороты будут слегка повышены и будут расти ещё некоторое время, чем ниже температура — тем дольше. После нескольких минут в работе остается привод B — резко обороты падают до 850 и держатся до окончания прогрева, но не более 10 минут, после чего падают до холостых.

    Теперь и у меня так .

    Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация | AutoFlit.ru

    Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.

    Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.

    Датчик массового расхода воздуха

    Как понятно из названия, сокращенно ДМРВ, измеряет объемное количество всасываемого двигателем воздуха. Единица измерения в данном случае — килограммы в час. У большинства машин этот датчик устанавливается на корпусе воздушного фильтра или на впускном коллекторе. Его устройство простое, поэтому выходит из строя достаточно редко. Однако в некоторых случаях может фиксировать и выдавать некорректную информацию.

    Например, при завышении показаний от него на 10…20% возникают проблемы в работе двигателя, в частности, могут «плавать» холостые обороты, мотор «захлебывается» и плохо запускается. Если же значения показаний от датчика будут ниже, чем они есть на самом деле, то падают динамические характеристики машины (она не разгоняется, слабо едет в гору), а также повышается расход топлива.

    Корректная работа датчика массового расхода воздуха во очень зависит состояния воздушного фильтра. Так, если последний очень забит, то возникает риск попадания на датчик элементов мусора — песчинок, грязи, влаги и так далее, а это очень вредно для него, и приводит к тому, что датчик выдает некорректную информацию. Это может также происходить, если на машине установлен фильтр нулевого сопротивления (или фильтра попросту нет).

    Интересная особенность датчика массового расхода воздуха состоит в том, что машины, оборудованные им, нельзя тюнинговать, увеличивая мощность мотора. В частности, это касается двигателей ВАЗ, которые некоторые автолюбители «раскачивают» до значения мощности в 150…160 лошадиных сил. При этом датчик заведомо будет работать некорректно, поскольку попросту не рассчитан на такое количество проходящего в двигатель объема воздуха.

    Читать еще:  Асинхронный двигатель схемы графики

    Для стандартных ВАЗовских моторов датчик массового расхода воздуха на холостых оборотах должен фиксировать прохождение около 8…10 килограммов воздуха в час. При увеличении оборотов до значения 3000 об/мин соответствующее значение увеличивается до 28…32 кг/час. У двигателей, по объему похожих на ВАЗовские эти значения будут близкими или аналогичными.

    Проверка датчика массового расхода воздуха заключается в измерении выдаваемого им постоянного напряжения с помощью электронного мультиметра.

    Виды и принцип работы расходометров

    Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим устройствам.

    Основные виды, которые применяются на автомобилях:

    1. Пленочные с аналоговым и цифровым сигналом.
    2. Проволочные (нитевые) аналоговые.
    3. Частотный ДМРВ. Уже ставиться на большинство современных авто, сошедших с конвейера.

    Расходомеры с трубкой Пито (лопаточного типа) не рассматриваются из-за устаревшей конструкции.

    Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нити или пленку). Эти изменения отслеживает ЭБУ и выполняет расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Дальше подробней.

    Проволочные ДМРВ

    Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовое или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.

    Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обувается и активно охлаждается.

    Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.

    ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем приходящего воздуха и уже в соответствии с этим рассчитывает нужное количество подаваемого в цилиндры топлива.

    У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

    Для решения первой проблемы конструкторы разработали режим самоочистки. Он предусматривает кратковременный (чтобы не разрядить АКБ) разогрев нити до 1000-11000С на заглушенном моторе. При такой температуре все отложения сгорают.

    При износе терморезисторов датчик меняют.

    Пленочные расходометры

    Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их работы во многом одинаков.

    Вместо чувствительного нитевого терморезистора здесь установлен керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

    Место расположения пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов каждый и которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательный, два терморезистора.

    Важное преимущество такого датчика в том, что он замеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Также устройство меньше подвержено загрязнению.

    Стоит отметить, что в современных устройствах выходное сигнальное U передается не только в аналоговом режиме, но и в цифровом, это ускоряет обработку данных.

    Частотный ДМРВ

    Изделие компании General Motors устанавливалось на первых ВАЗ 2109 и работало в паре с ЭБУ Январь 4. Характеризуется надёжностью и долгим сроком службы.

    Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменного U. Когда частота большая – это указывает на большой расход воздуха, низкая частота – малый расход воздуха.

    Основное преимущество частотного расходометра – стабильная передача данных на ЭБУ при падении напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

    Представим, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1.02V уменьшится и к контролеру придет, к примеру, 0.9V. Это не критично, но на расход топлива в сторону увеличения повлияет.

    В частотном датчике скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никак не изменит частоту сигнала, а значит 100% выходных данных дойдет до адресата, т.е. контролера (ЭБУ).

    Как работают датчики двигателя и как их проверять

    Преобразовываются в импульсы параметры таких физических явлений, как:

    • Температура различных жидкостей, газов и агрегатов
    • Давление в различных средах и системах
    • Скорость, направление и количество валовых оборотов
    • Концентрация веществ во всевозможных смесях (жидкости и газов)
    • Количественные и объемные параметры воздушного потока
    • Относительное пространственное положение подвижных деталей
    • Вибрационные колебания и другие факторы

    Допустим, нужно протестировать какой-то датчик. С ЭБУ он получает напряжение в 5В. Подключив диагностическое оборудование (автосканеры и мотортестеры) к проводам соединения датчика с блоком, можно видеть «картину» передаваемого сигнала. Сканеры позволяют оценить качество сигналов в общих чертах, к тому же, они не применимы к старым моделям автомобилей. Мотортестер же, дает точное понятие о мельчайших деталях, хотя требуется больше труда в его использовании.

    AMR-датчики

    Рис. Принцип определения числа оборотов с помощью датчика AMP:

    • а Размещение
    • в различные моменты времени
    • b Сигнал датчика AMP
    • с Выходной сигнал
    1. Импульсное (активное) колесо
    2. Сенсорный элемент
    3. Магнит

    Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

    Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

    Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

    Стоит учитывать такие особенности:

    • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
    • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
    • время прогрева зависит от температуры на улице – летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
    • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
    • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.

    Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

    Возможные сложности с идентификацией

    На некоторых автомобилях используется несколько чувствительных элементов, отвечающих за определение частоты вращения в момент пуска и в процессе работы мотора. Перед началом ремонта необходимо изучить схему электрических цепей машины и определить положение сенсоров. Если идентифицировать датчики не удается, то рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Затраты на работу мастеров компенсируются быстротой определения неисправности и устранения неполадки.

    Какие еще электронные компоненты автомобиля могут повлиять на работу мотора? С какими проблемами сталкивались вы?

    Глюк с оборотами на QG15 Nissan Wingroad, может кто знает что это может быть.

    Здравствуйте всем.
    У меня Nissan Wingroad 2003 г.в. 1,5 литра QG15

    Летом при прогреве двигателя, на перекрёстке на D-ке, обороты проседают и машина начинает сильно вибрировать, иногда даже чуть не глохнет, переключаю на N или P, обороты вырастают вибрация уходит, но всё равно чувствуется что что-то с оборотами не то. Подключали комп на D показывает 500 оборотов.мин., на сколько знаю это низкий показатель, должно быть 700-750 по мануалу. Но самое интересное то, что сейчас зима, и вибрация и просадка оборотов, значительно уменьшилась, но все равно работает не ровно, мои подозрения падают на датчик МАФ, там какой то BOSH стоит, хотя может его из за этой проблемы и меняли, в общем может кто сталкивался, подскажите что можно сделать, а то весной опять мучения с оборотами начнутся.

    Какой датчик отвечает за обороты при прогреве двигателя

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    А БК касательно % открытия дроссельной заслонки при прогреве что показывает?

    Пора на диагностику. Может быть не только РХХ. А мотор заведется с газом и при сломаном РХХ, так что в багажнике склад не нужен, до магазина доехать можно.

    Могу больше сказать. не только заведется, а еще и ездить будет. Пол зимы откатал без РХХ, потом только поставил Честно! без шуток. И не глохла и обороты 800-900. Ну правда и с РХХ сейчас так же Та что нужен -ли он вообще.

    У меня такая фигня выличилась путём смены прошивки. Хотя стоит обратить внимание на ДПДЗ (у меня сейчас на ХХ показывает 1 бывает и 2 и 4, а РХХ надо помыть на всякий случай.

    ИМХО лечить надо железо ! А прошивкой при неисправном железе только проблему внутрь загоняешь, т.е. устраняешь следствие, ане причину.

    проблемма усугубляеться уже и на горячуюю без подгазовки не сразу хватает ДПДЗ опказывает 0 все время пока на газ не нажимаешь — а пошивка то тут причем?? было все ок 3 года а теперь она прокисла чтоли. может сразу завестись а может и нет потарохтит обороты не поднимаються она и глохнет

    По закону подлости, на диагностике все нормально показывает. Тем более, что говришь, что проблема после длительной стоянки. Попробуй заменить РХХ, похоже, что это именно он. Тут некотрые свистят, что без РХХ всю зиму отъездили, так это врядли. Если РХХ умирает то ХХ вообще не будет (2 сменил, 3-й — GM) машина просто глохнет если не подгазовывать! Если не поможет РХХ, попробуй добыть на пробу заведомо исправные ДПДЗ и ДМРВ и обкатай поочередно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector