Что означает диагностика двигателя
2 Диагностирование неисправностей механической части двигателя
Для определения неисправности могут быть использованы различные способы в зависимости от состояния двигателя, квалификации персонала, вида диагностического оборудования и др. Диагностирование всегда предшествует ремонту, причем, чем точнее определена причина, тем с меньшими затратами времени может быть устранена неисправность.Следует различать диагностирование механической части двигателя, с одной стороны, и систем управления (питания, зажигания) — с другой. Дело в том, что неисправности механической части нередко могут быть определены только по внешним признакам -например, «на слух», в то время как неисправности систем электронного управления современных двигателей, как правило, выявляются с помощью специального диагностического оборудования. Кроме того, при целом ряде неисправностей, как механической части, так и систем управления, двигатель вообще не удается запустить. В таких случаях традиционные методы диагностики, как правило, неприемлемы — полноценной информации ни по внешним признакам, ни по результатам измерения параметров системы управления не получить.
С другой стороны, нельзя смешивать диагностику механической части и систем управления при выборе методов и средств диагностики. Практика показывает, что с помощью даже самого современного электронного диагностического оборудования, как правило, не удается определить причину стука или большого расхода масла. Точно так же многие неисправности систем управления не удается определить и устранить, только анализируя их внешние проявления (по характеру работы двигателя).
Указанная «путаница» характерна для малоопытных работников многих ремонтных организаций. Ее результатом обычно являются «лишние» работы и неоправданный расход запасных частей из-за неверно определенной причины конкретной неисправности.Поэтому ниже неисправности механической части и систем управления рассматриваются раздельно.
2.1 Диагностика неработающего двигателя по внешним признакам
Определение неисправности неработающего двигателя представляет собой отдельную и нередко весьма трудную задачу по сравнению с диагностикой работающего двигателя. У неработающего двигателя, в основном, приходится иметь дело не столько с причиной, не дающей ему работать, сколько со следствием этой причины.
Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить, что неисправность механической части, систем управления, агрегатов могут дать похожие на первый взгляд внешние признаки. Если неисправность связана, например, с механической частью двигателя, то для ее устранения потребуется частичная или полная его разборка.
Таким образом, при проведении диагностики неработающего двигателя вначале необходимо не столько определить причину, сколько правильно оценить, с чем она связана — с механической частью или системой управления и агрегатами. Ошибка на данном этапе ведет к неоправданным затратам времени на проведение ненужных работ. После того, как область поиска сужена, ищется причина неисправности. При этом следует отметить, что неисправность в механике часто оставляет «следы» на многих деталях. Но даже после полной разборки двигателя не всегда удастся установить причину неисправности, которая может иметь различные последствия для деталей.
По внешним признакам неисправности могут быть разделены на две большие группы. Первая когда коленчатый вал проворачивается (стартером, специальным ключом и т.д.), а вторая — когда этого сделать нельзя.
Рассмотрим первую группу неисправностей такого рода. Здесь существенное значение имеют тип И конструкция двигателя и системы его управления. Например, для бензиновых двигателей наиболее частой причиной невозможности запуска являются неисправности систем питания или зажигания. В то же время для дизелей, помимо отказов и системе питания и нарушения работы свечей накаливания, возможна низкая компрессия из-за износа ЦПГ, стержней, направляющих втулок и седел клапанов. Поэтому, если исключить неисправности партера и аккумуляторной батареи, не позволяющие вращать при запуске коленчатый вал с необходимой для этого скоростью, следует рассматривать причины невозможности запуска бензиновых и дизельных двигателей раздельно.
Работающий двигатель характеризуется, целим рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ который дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.
На практике часто приходится выполнять большое количество проверок узлов и деталей двигателя, чтобы найти и устранить причину неисправности. В некоторых случаях, когда неисправности проявляются в виде стуков, локализовать источник стука по высоте и длине двигателя помогают простейшие приборы типа стетоскопов. Шумы в двигателе возникают вследствие стуков коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, поршней, вибрации клапанов, колебания распределительного вала и кулачков от импульсов крутильных Колебаний коленчатого вала, колебания газов по впускном и выпускном трубопроводах, детонации в карбюраторном двигателе, соударения различных деталей, трения в подвижных соединениях.
По характеру стука или шума и по месту его возникновения можно определить некоторые неисправности двигателя (увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала).
Приближенно определить шумы и стуки в двигателе можно при помощи стетоскопа (рис.1). Двигатель допускается к эксплуатации при умеренном стуке клапанов, толкателей и распределительного вала на малых оборотах холостого хода. Если обнаружены стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, то двигатель к эксплуатации не допускается. Стук коренных подшипников глухой, сильный, низкого тона. Стук шатунных подшипников среднего тона, более звонкий, чем стук коренных подшипников. При выключении зажигания стук в цилиндре проверяемого подшипника исчезает. Стук коренных подшипников прослушивается в плоскости разъема картера, а шатунных — на стенках блока цилиндров по линии движения поршня в местах, соответствующих верхней и нижней мертвым точкам (рис.2).
а — простейший КИ-1154; б — электронный:
1-привод; 2- элементы питания; 3-корпус-ручка; 4- преобразователь; 5- стержень;
Стуки поршневых пальцев резкометаллические, пропадающие при выключении зажигания. Они прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резкопеременном режиме работы прогретого двигателя. Наличие стука указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или на увеличенное отверстие для пальца в бобышке поршня.
Стуки клапанов звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах двигателя. Они возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем). Точность диагноза с помощью стетоскопов и значительной степени зависит от опыта механика или слесаря-моториста.
Стук поршней глухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. Стуки поршней прослушиваются в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу, при работе недостаточно прогретого двигателя (при сильном изнашивании возможен стук поршня и на прогретом двигателе). Наличие стуков свидетельствует о значительном изнашивании поршней и цилиндров.
Рис. 2. Зоны прослушивания двигателя с верхними (а) и нижними (б) клапанами: 1 — зона клапанов; 2 — поршней; 3 — толкателей; 4 — подшипников; 5 – распределительных шестерен.
Что означает диагностика двигателя
В каких случаях и для чего производится диагностика двигателя
Обычному автомобилисту диагностика мотора нужна в двух случаях. Первый — при покупке подержанного автомобиля возникает естественный вопрос, в каком состоянии его «сердце» — двигатель и надолго ли его хватит ? Второй — в случае возникновения каких то проблем с двигателем, появление непонятных шумов или стуков, увеличение расхода масла, снижение мощности, «троение» и т. д.
Опишу методы диагностики, доступные практически каждому и не требующие какого то особенного оборудования. А так же самые, часто встречающиеся, проблемы с двигателем.
Первый метод назовём «визуальным», он действительно не требует никаких приспособлений, кроме «свечного» ключа и ключа на 10 для снятия крышки корпуса воздушного фильтра. Этот метод больше подходит для экспресс-диагностики при покупке автомобиля, а также является начальным этапом при проведении более детальной диагностики с применением некоторого оборудования, назовём её «инструментальной» диагностикой.
Диагностируем двигатель визуально
Сперва слушаем звуки двигателя.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук. Но попробую. В начале удостоверьтесь, что встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцеплением). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т. п. Сняв ремень генератора, можно исключить звуки, издаваемые генератором и помпой — водяным насосом (на «классике»). Так что прежде, чем «грешить» на двигатель, прослушайте внимательно его «окружение».
Разделим звуки на четыре категории.
1 — Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, если её не делали своевременно, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма. Несколько дополнений. Износ распределительного вала и регулировочных шайб 08-го мотора происходит очень медленно по сравнению с распред. валом и коромыслами «классического» двигателя. Это связано с конструктивными особенностями — 08-й распред. вал трётся о регулировочные шайбы в масляной ванне, а в классике смазка осуществляется по другому, менее эффективно. И ещё о 08-м моторе — звук издаваемый при увеличении теплового зазора, практически неотличим от звука издаваемого изношенным «стаканчиком» на котором лежит регулировочная шайба.
2 — Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Ну раз упомянута цепь, то естественно это относится к «классике». На 08-х, со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков — задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой.
3 — Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более «неприятные», т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем — повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. В общем эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя.
Встречается ещё один специфический звук в «классике», напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра ). За звук и вид (толстенький и короткий) этот валик в народе прозвали «поросёнком».
4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация — взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные — это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, переобеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя. В народе называют это явление — «пальчики стучат». На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.
Дальше смотрим на выхлопные газы.
И не только смотрим, но и нюхаем, только не надо вставлять свой нос прямо в выхлопную трубу, а так, слегка, издали, как нюхаем французские духи. 🙂 Так вот, если дым чёрного оттенка с примесью запаха бензина, то это говорит о переобогащённой смеси, о неправильной работе карбюратора, и ничего не говорит о состоянии двигателя. Если дым синеватого оттенка с запахом гари, то это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и там сгорает. Такое дымление однозначно говорит и о перерасходе масла. Расход масла до 200-300 гр. на 1000 км. пробега по дымлению не всегда явно определяется. Если же расход более 300 гр., то это почти всегда заметно по выхлопу.
По характеру дымления можно определить и виновника перерасхода масла. Если дымление явно увеличивается при резком увеличении оборотов двигателя, а при работе на холостых или повышенных, но постоянных, его почти нет, то это говорит о проблемах с маслоотражательными колпачками клапанов. В худшем случае, может быть, повышенный износ или поломка направляющих втулок клапанов двигателя. Для проверки предположения, о попадании масла в камеры сгорания через колпачки и втулки, выворачиваем свечи и внимательно рассматриваем их. Наличие масла на резьбовой части свечей подтверждает течь через колпачки — втулки. Износ втулок, до такой степени, может встречаться только на старых моторах с большим пробегом. А вот изношенность колпачков или потеря ими эластичности встречается очень часто. Например, использование некачественного масла, попадание в масло бензина или перегрев двигателя, бывает это случается и на совсем «свежих» моторах. Но проблема эта решается довольно быстро и просто заменой м/о колпачков.
Гораздо хуже дела обстоят, когда дым валит постоянно, а не только при перегазовках. Это проблемы уже цилиндро-поршневой группы двигателя. Возможен повышенный износ колец и поршней — для старых двигателей или «залегание» колец в поршневых канавках или их поломка, что бывает и на «свежих» моторах. В случае «залегания» (закоксовки) колец, можно обойтись «терапевтическим лечением», в остальных случаях придётся двигатель разбирать. Залеганию колец может предшествовать перегрев двигателя, использование некачественного масла, длительная стоянка автомобиля. Масляное кольцо на конце глушителя, служит дополнительным подтверждением, возникших проблем с ЦПГ (цилиндро-поршневая группа)..
Не следует путать выходящий из глушителя водяной пар с дымом. На непрогретом двигателе, с ещё холодным глушителем за счёт конденсации влаги, выходит большое количество пара и капель воды, особенно в холодную или влажную погоду. Поэтому диагностику по выхлопу делаем только на хорошо прогретом двигателе.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
Если воздушный фильтр «плавает» в масле, а из отверстия системы вентиляции картерных газов вырываются пульсирующие клубы паров масла и газа, то этому двигателю пора на капитальный ремонт.
И последнее в этой главе. Если при заведомо исправной системе зажигания, исправном карбюраторе и отсутствии подсоса воздуха двигатель «троит» (заметно трясётся на холостых оборотах, имеет сбоящий, неровный выхлоп), тогда приступаем к инструментальной диагностике.
Диагностируем двигатель инструментально
Инструментальная диагностика даёт нам более полное представление о состоянии двигателя и позволяет более точно установить возникшую неисправность, что в свою очередь поможет сэкономить время и деньги при ремонте. Для такой диагностики двигателя необходим некоторый инструмент — компрессометр и приспособления для подачи воздуха в цилиндры мотора (достаточно 2 — 3 атм.) и определения такта сжатия в цилиндре. Компрессометры продаются практически во всех магазинах запчастей, а можно и у друзей взять напрокат. Если нет компрессора, то для наших целей подойдёт и колесо собственного автомобиля. При наличии шланга нужной длины и диаметра и умелых рук можно приспособиться и обеспечить кратковременную подачу воздуха в цилиндр двигателя при проведении процедур, о которых расскажу дальше. Приспособлением для определения такта сжатия может быть просто кусочек тряпочки, немного пропитанный маслом и вставленный в свечное отверстие. При прокручивании коленчатого вала, при закрытых клапанах и движении поршня вверх (это и есть такт сжатия), наша тряпочка выскочит из свечного отверстия. Этот момент нам и надо уловить. Только не жалейте тряпки, очень маленький кусочек может засосать в цилиндр, потом замучаетесь его вытаскивать. Очень удобно использовать для этой процедуры свисток, состыкованный со свечным отверстием. Вставили свисток и крутим коленчатый вал двигателя, услышали свист — это и есть нужное нам положение поршня.
О приспособлениях, кажется всё рассказал. Теперь, для чего всё это нужно. Если двигатель «троит», то без инструментального контроля не обойтись. Что такое «троение», я описал в конце статьи о визуальной диагностике. Итак приступаем.
1 — Замер компрессии делается для выявления «больного» цилиндра. Очень удобно делать это с помощью замыкающей кнопки, подающей «плюс» с аккумулятора на втягивающее реле стартёра. При этом штатный провод, идущий с замка зажигания на стартёр, отсоединяется. Если подходящей кнопки, 2-х метров провода, разъёма и «крокодила» нет, то придётся крутить двигатель стартёром от замка зажигания, тут без помощника не обойтись. И не забудьте снять центральный высоковольтный провод с трамблёра, обеспечив искровой зазор в 3 — 5 мм. между металлическим наконечником и массой. И ещё, во время процедуры помощник за рулём автомобиля пусть держит педали газа и сцепления нажатыми — легче засасывается воздух в цилиндры двигателя через открытые дроссельные заслонки карбюратора и легче стартёру крутить двигатель с отсоединённой коробкой передач.
Итак, замеры сделаны. Тот цилиндр, компрессия в котором заметно отличается от других, и является «больным». Если разница составляет менее 1-й атмосферы, то возвращайтесь в поисках причин «троения» обратно к зажиганию, карбюратору, подсосу воздуха и прочему. Разброс в 1-у атм., скорее всего, будет указывать на некоторую неравномерность износа ЦПГ, вполне допустимую у двигателей с пробегом более 50-70 тыс. км. Величина компрессии должна равняться, примерно, степени сжатия, умноженной на 1,3. Величину степени сжатия двигателя вы можете найти в технических характеристиках вашего автомобиля. Почему примерно? Потому, что эта величина зависит от многих изменчивых факторов — температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи и т. д. Да и разброс в точности показаний различных компрессометров достигает 2-х — 3-х атм. Так что наш главный ориентир, это сравнение величин компрессии между цилиндрами. Компрессия в «больном» цилиндре необязательно должна быть меньше, чем в остальных. Например, излишнее попадание масла в цилиндр двигателя, компрессию увеличивает, что может подтвердить и свеча, вывернутая из него и имеющая наросты от сгорания этого масла. А причинами попадания излишнего масла в цилиндр может быть и поломанное маслосъёмное поршневое кольцо, дефект в паре клапан — направляющая втулка и пр.
2 — Рассмотрим случай падения компрессии в одном из цилиндров двигателя. Этот дефект встречается чаще всего. Первым делом заливаем в этот цилиндр 10 — 15 мл. чистого масла и снова измеряем в нём компрессию. Если давление заметно возросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку или залегание поршневых колец. Если показания не изменились, то причиной падения компрессии в этом цилиндре может быть неплотное прилегание клапанов к сёдлам (прогар или неполное закрытие из-за неправильной регулировки зазоров), повреждение прокладки головки блока цилиндров, прогар поршня или трещина в нём. Чтобы конкретнее определить причину падения компрессии, установите поршень этого цилиндра в положение близкое к ВМТ (верхняя мёртвая точка) на такте сжатия и подайте в цилиндр сжатый воздух под давлением 2 — 3 атм. (как это сделать, описано выше). При этом не забудьте включить 4-ю или 5-ю передачу и зафиксировать автомобиль от движения «ручником» или колодками. Повреждение прокладки головки блока цилиндров можно определить по шипению воздуха из соседнего свечного отверстия. Выход воздуха через карбюратор укажет на неплотность посадки впускного клапана. Повышенный выход воздуха из маслозаливной горловины (со снятой пробкой) указывает на прогар или трещину в поршне двигателя. Выход воздуха через глушитель автомобиля говорит о проблеме с выпускным клапаном. Чаще всего выпускной клапан прогорает — эта «беда» встречается при «троящем» моторе в 90% случаев.
Безразборная диагностика двигателя авто – что это?
Раньше автовладельцам и мастерам сервисных центров для того, чтобы определить истинную причину поломки машины, приходилось устраивать её детальный разбор. Это влекло за собой огромные затраты средств и времени. Опытные специалисты умеют проводить безразборную диагностику двигателя в Хабаровске, как и других ответственных узлов и механизмов. Рассмотрим далее популярные методы.
Постановка диагноза с помощью компрессометра
В большинстве ситуаций причину снижения давления в моторе автомастера определяют лишь после того, как вскроют узел и начнут заниматься его переборкой. Грамотное исследование можно провести и без вскрытия с помощью компрессометра. Прибор позволит обнаружить неисправность и причины её появления.
Низкое давление в агрегате возникает в таких ситуациях, как:
- износ поршневой группы;
- нарушение в клапанной системе;
- пробой прокладки;
- возникновение трещины в блоке цилиндров/гильзах.
Испытания двигателя компрессометром проводятся серией замеров в разных условиях и режимах эксплуатации. Например, если поломка кроется в поршневой группе, то при заливке моторного масла в один из цилиндров показатель давления постепенно увеличивается.
При износе прокладки в двух соседних цилиндрах компрессия будет приблизительно одинаковой в разных режимах работы. При замерах следует учитывать положение дроссельной заслонки – открыта она или закрыта. Если разница в двух положениях выявится значительной, то проблема, скорее всего, в клапанах. Компьютерная диагностика автомобиля даёт более быстрые и точные результаты.
О чём расскажут посторонние звуки?
Считается, что умением распознавать поломку по характерным звукам владеет не каждый, а лишь опытный автослесарь. Овладеть данным мастерством вполне возможно, если вооружиться стетоскопом. Звуки необходимо исследовать по тону, характеру и локации. Наиболее часто встречающимися можно назвать:
- Металлический лязг. Если он выходит из нижней части двигателя и не меняется при различных нагрузках, то может свидетельствовать об износе поршневого пальца или наличии трещины на поршне. При локализации в верхнем отделе мотора, скорее всего, проблема кроется в клапанах.
- Глухой стук. При наличии его в средней части двигателя можно говорить об износе шатунного вкладыша, в нижней – коренного подшипника, в задней – приводного диска.
- Звон. Может свидетельствовать о попадании в двигатель мелкой детали, случайно отвалившейся в процессе работы.
- Цоканье. Характерно для износа ремня ГРМ или его комплектующих – подшипников, натяжителей, роликов и других.
- Завывание с эффектом эха. Если с увеличением оборотов звук только усиливается, то поломка кроется в генераторе.
Существуют ещё бумажная и вакуумная безразборные методики проверки силового узла, однако дающей максимально точный результат является компьютерная диагностика. В Хабаровске на фирменном оборудовании она проводится в нашем автосервисе «Авторем27». Запишитесь к специалисту уже сейчас онлайн или по телефону.
Диагностика двигателя автомобиля что входит
На панели приборов современных автомобилей находится желтая лампочка «check engine», что в переводе означает «проверь двигатель». При нажатии кнопка продолжает гореть или мигает во время движения авто — говорит о нарушении работы мотора и следует пройти диагностику двигателя автомобиля, что включает:
- Общение диагноста с клиентом, который подробно рассказывает, что его смущает в работе автомобиля.
- Визуально осмотреть на наличие видимых поломок, утечек, раскрученных болтов, отключенных датчиков и т.д.
- Осмотр уровня жидкости охлаждения, проверить давление, подачу топлива в насосы, изучить масло в картерах мотора, работают ли датчики электроники, зажигания.
- Проверка воздушного фильтра.
- Наблюдение за выхлопными газами. Выхлопные газы с белым оттенком говорят о том, что охлаждающая жидкость поступает в цилиндр силового агрегата, при темных оттенках – существуют серьезные неисправности в топливной системе движка, синий дым говорит об увеличенном расходе масла.
- Тестирование работающего двигателя вхолостую и под нагрузками. К основным неисправностям регулятора холостого хода можно выделить следующие: непостоянство оборотов двигателя на холостом ходу, самостоятельное повышение (снижение) оборотов, убавление оборотов при нагрузке (включенных дополнительных функций, например, печка, дворников), останавливается работа двигателя при переключении коробки передач.
- Проверка свечей покажет работоспособность поршневых колец блока питания, расход масла и как работает система впрыска. При изъятии свечи из исправленного двигателя нужно обратить внимание на ее цвет – он должен быть светло-серого оттенка. При перерасходе машинного масла — на свече останутся его остатки, окалина разные цветов говорит о плохом распылении топливных форсунок.
- И, наконец, программная диагностика. С помощью компьютера специалисты проводят обследование всех электронных узлов силового агрегата, так же существует возможность установить, при наличии бортового компьютера в автомобиле, весь список неисправностей.
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомашины на сегодня – это один из самых важных методов работы любого автосервиса в Могилеве. В связи с оснащением автомашин электронными системами, выявить поломку теперь стало легко, не проводя тяжелых работ. Тем более что появившееся проблемы в одном из механизмов скажутся на деятельность другого узла, и при проверке, как правило, зафиксируется этот факт, и в свою очередь поможет определить не только неисправность, а и ее причину возникновения.
Тестирование проводят в несколько этапов, после чего выводят отчет об ошибках, которые позже расшифровываются. Существуют нормы , на их основании принимают решение о ремонте или замене одного из механизмов, деталей и других элементов. Специалисты рекомендуют автомобилистам, которые часто используют авто обращаться в сервисные центры минимум 2 раза в год за компьютерной диагностикой. Ведь можно на ранних этапах определить неисправности или сбои в работе электродвигателя, например. Значительно дешевле заменить деталь, нежели ремонтировать механизм. Важно, в целях безопасности следует диагностироваться перед дальними поездками.
Записаться на компьютерную диагностику можно по телефонам: +375 (29) 547-11-11; +375 (29) 699-40-03