0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель тфси

Все о двигателе TFSI

Двигатель – один из важнейших компонентов современного автомобиля. Именно от него зависит, насколько быстрым, динамичным будет автомобиль, какими тяговыми свойствами будет он обладать. Поэтому, покупая новый автомобиль, или б.у., покупатели часто интересуются техническими характеристиками силового агрегата. Сегодня мы поговорим о типе двигателей, который, без сомнений, является одним из наиболее ходовых среди сразу нескольких марок автомобилей – это двигатели TFSI. В данной статье мы рассмотрим, что собой представляет данный тип двигателя, разберемся с его техническими характеристиками и особенностями.

Для начала отметим, что сразу 3 крупных автоконцерна занимаются установкой данного двигателя на свои автомобили. Это известный автогигант AUDI, Skoda и Volkswagen. Почему же сразу три производителя заинтересовались этим двигателем?

Немного об истории

Уже понятно из скрытого значения, что TFSI – это двигатель, оснащенный турбиной механического наддува. Однако изначально, на первых образцах данной модели двигателя турбина не устанавливалась, да и условное обозначение модели двигателя было FSI. Первыми, кто стал применять данные моторы в своих автомобилях, была компания Volkswagen. В процессе эксплуатации было выявлено, что двигатель нуждается в повышении мощности и вот тогда перед конструкторами встала задача. Как модернизировать уже имеющийся силовой агрегат с минимальными техническими переделками? Изначально конструкторы изменили форму поршня, что позволяло двигателю работать при уменьшенной степени сжатия. В результате этого, изменению подверглась и ГБЦ, так как нагрузка на нее была увеличена, необходимо было изготавливать клапана, коленчатый вал и прочие детали из более прочного сплава. Наконец, главной изюминкой обновленного двигателя стала турбина, которая не только значительно увеличила мощность мотора, но и позволила ему прибавить в динамике разгона. Изменена была и система подачи топлива. Так, в цилиндры бензин стал поступать под высоким давлением, что повысило мощность и приемистость двигателя, а также понизило расход.

Об особенностях двигателя TFSI

Долгосрочные испытания показали, что данный двигатель обладает исключительной выносливостью. Эксплуатируясь при различных нагрузках, мотор и намека не давал на сбой в работе. Великолепные результаты испытаний и позволили запустить данный двигатель в серийное производство. Помимо высокой надежности, двигатель TFSI обладает еще одним существенным плюсом – это экономичный расход топлива, благодаря новому топливному насосу высокого давления. Конструкция двигателя такова, что при наименьшем расходе извлекается максимальная передача энергии. При современных ценах на топливо – это весьма стоящая прибавка.

Говоря о достоинствах данного мотора, можно отметить тот факт, что он устанавливается на широкий модельный ряд автомобилей различных классов. Это могут быть молодежные хэтчбеки, а также представительские седаны. Поэтому, можно говорить о широкой среде применения данного мотора.

Наконец, само за себя говорит то, что свое предпочтение данному мотору отдали достаточно известные и успешные компании, в надежности которых сомневаться не приходится. TFSI – это показатель настоящего немецкого качества.

Тем не менее, необходимо сказать о том, что и двигатель TFSI уже подвергся модернизации, благодаря чему была выпущена еще более усовершенствованная версия – двигатель TSI. Двигатель TSI – это своего рода twin turbo, то есть двигатель, оснащенный механической и электрической турбинами. И нет сомнений в том, что TSI станет настолько же популярным, как и его предшественник.

Читайте также:
  • Многорычажная подвеска

Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее .

Защита картера двигателя представляет собой определенной формы металлический поддон, который закрепляется снизу на днище автомобиля, под двигатель, тем самым защищая его от возможных повреждений.

От непредвиденных ситуаций и различных курьезов на дороге не застрахован никто: ни водитель-новичок, ни опытный шофер. И одной из таких неприятных ситуаций является образование скола, или трещины на лобовом стекле, что может произойти в силу различных причин. Тем не менее, не стоит сразу же горевать, ведь подобную проблему можно устранить своими руками, не прибегая к помощи .

Чем отличается система TSI от TFSI?

Продолжаем рубрику «что такое …… в автомобиле». Сегодня я хочу рассказать про двигатели TFSI, те которые ставятся на некоторые автомобили Volkswagen Group. Такие двигатели в основном устанавливаются на автомобили AUDI. Многие путают двигатель TFSI с двигателем TSI от Volkswagen, но по сути это разные двигатели. Сегодня постараюсь максимально просто объяснить и рассказать про эти двигатели…

Двигатели TFSI – это турбированные двигатели, которые в основном устанавливаются на автомобили AUDI, а также на некоторые модели Skoda.

Многие поклонники бренда, могут перепутать двигатели TFSI и TSI это не правильно, эти двигатели разные и по строению и по характеристикам. Однако двигатель TFSI имеет много общего с двигателем FSI, обычным не турбированным.

Двигатель TFSI и FSI

Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) самый старый и поверенный двигатель концерна Volkswagen, именно этот двигатель стал родоначальником двигателя TFSI.

В настоящий момент на автомобили концерна Volkswagen Group под аббревиатурой TSI и TFSI устанавливаются одни и те же бензиновые моторы, оснащенные технологией непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом (порой двойным). Шильдик TFSI сейчас встречается только лишь на автомобилях марки Audi, в то время как остальные марки концерна (SEAT, Skoda и собственно сам бренд Volkswagen) используют на своих машинах с аналогичными двигателями шильдик TSI.

Отчасти такое различие в обозначении практически одинаковых силовых агрегатов связано с некой путаницей, возникшей в рядах VW Group с переходом от атмосферных моторов к турбированным. В 2004 году атмосферный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, именуемый немецким автопроизводителем, как FSI (Fuel Stratified Injection), получил турбину и поэтому в начало его названия добавили букву T — TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection). В свое время помимо Audi такой шильдик можно было встретить на «горячем».

Именно от него зависит, насколько мощной машина получается, насколько быстро сумеет разогнаться и сколько на себе увезет. Поэтому, всякие подозрительные приставки к наименованию и маркировке двигателя лучше уж постараться и расшифровать сразу, чтобы потом не гадать и ожидать от данной выбранной машины незапланированных ее хозяином сюрпризов.

Расшифровка TFSI двигателя достаточно проста: аббревиатура обозначает Turbocharged Fuel Stratified Injection, то есть инжекторный турбированный мотор. Многие ошибочно считают его аналогом TSI, и глубоко.

некритично — может. На своей за 50+ тык один раз доливал только грамм 600 между заменами масла. И то, после регулярного вжаривания.

Пообещал — сделай. Не ври. Не опаздывай. Больно — терпи. Политика — грязь. Деньги — временное. Музыка, живопись, литература — вечны. Семья — святое. Религия — личное дело каждого.

Все примерно так и есть А также рычащий и не.

Двигатель TFSI — если можно грубо выразиться, это турбированный двигатель FSI, о чем говорит буква «T» перед аббревиатурой FSI. Имеется одна механическая турбина, которая установлена на выпускном коллекторе. Впрыск топлива у такого двигателя идет непосредственно в цилиндры двигателя.

Двигатель TSI – это также турбированный двигатель. Однако это так называемый «twin turbo» или двойной турбонадув. У двигателя TSI, есть как механическая турбина, которая работает от отработанных газов, и чем больше давление, тем быстрее она раскручивается. А также есть электрический компрессор, который принудительно нагнетает давление воздуха практически всегда. Подача топлива осуществляется не в цилиндры двигателя, а в специальный впускной.

Читать еще:  Шаговый двигатель dvd привода характеристики

На сегодняшний день на различные модели автомобилей Volkswagen Group под аббревиатурой TFSI и TSI производитель устанавливает одни и те же бензиновые двигатели, которые оснащены технологией непосредственного впрыска используемого топлива и турбонаддувом (иногда даже двойным). Шильдик TFSI сейчас встретишь лишь на Audi, а вот остальные марки концерна, да и собственно, сам бренд Volkswagen, имеют на автомобилях шильдик TSI. Данное различие в обозначениях в общем-то одинаковых силовых агрегатов стало результатом некоторой путаницы, которая случилась в рядах VW, когда происходил переход от атмосферных моторов к турбированным.
Уже в далеком 2004 году атмосферный двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском, именовавшийся производителем как FSI (полное название – Fuel Stratified Injection), получил турбину. По этой причине в начало названия добавилась Т, что в итоге дало TFSI. Кроме автомашин Audi такой шильдик ставили, скажем, на хэтчбеке SEAT и седане Skoda Octavia. Отметим.

На некоторые автомобили Volkswagen Group устанавливаются определенный вид двигателей: двигатель TFSI. Из самых ярких представителей таких автомобилей можно выделить автомобили марки Ауди, именно на них с больших успехом устанавливают данные двигатели. Многие продолжают путать этот двигатель с фольксвагеновским двигателем TSI, хотя эти двигатели значительно отличаются друг от друга.

TFSI – это двигатели турбированные, их устанавливают на автомобили марки AUDI и на некоторые автомобили марки Skoda. TSI и TFSI – двигатели абсолютно разные как по строению, так и по некоторых характеристикам. Зато, например, TFSI можно сравнить с другим двигателем – FSI, который является обычным и нетурбированным.

TFSI и FSI.

FSI уже давно выпускается компанией Volkswagen. Он проверен временем и прекрасно зарекомендовал себя. Именно этот двигатель и стал в некотором смысле прародителем мотора TFSI, когда концерн перед собой поставил достаточно.

Первостепенной целью разработки новых двигателей является снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. К концу 90-х годов электронное регулирование системы охлаждения, регулируемые фазы газораспределения и рециркуляция отработавших газов уже нашли применение на многих двигателях. Ввиду необходимости сохранения достаточной равномерности вращения коленчатого вала отключение цилиндров имеет смысл применять только на многоцилиндровых двигателях. Для снижения вибраций четырехцилиндровых двигателей целесообразно применять уравновешивающие валы. Переменная степень сжатия и изменяемые фазы газораспределения реализуются только посредством достаточно мощных механических приводов. Поэтому концерн ВАГ на волне успехов японских производителей сконцентрировался не на дальнейший разработке различных способов сжигания бедных смесей, а на создании двигателей с непосредственным впрыском.

Непосредственный впрыск бензина был принят.

Всегда было интересно зачем так много разніх обозначений по турбомоторам у ВАГа. нашел краткое и понятнео розяснение

Отличие технологий! TFSI против TSI
информация еще за 2009г.
Дело в том, что в названиях фольксвагеновских моторов с непосредственным впрыском (FSI, TSI и TFSI), устанавливаемых на модели Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, в последнее время возникла некоторая путаница. В 2004 году, когда двигатель FSI (fuel stratified injection) вооружили турбонаддувом, модернизировали и аббревиатуру – TFSI (turbocharged fuel stratified injection). Но она применяется только для моторов разніх моделей Audi, Seat Leon FR и Skoda Octavia RS объемом 2,0 л (например, 185 л. с. у Seat, 200 л. с. у Audi). В 2006 году появился 1,4-литровый двигатель все с тем же прямым впрыском (FSI), но оснащенный спаренным наддувом, т. е. двумя компрессорами – механическим и турбо. Так двигатель получил еще одно название – twincharged stratified injection, то есть TSI. Примерно в то же.

На автомобилях производства концерна Volkswagen AG можно встретить такие аббревиатуры как: TFSI и TSI. Audi как правило устанавливает на крышки багажника значки TFSI, а на автомобилях Volkswagen можно увидеть TSI. По сути это одни и те же двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, если разница и есть, то она кроется в деталях. Так например из непроверенных источников можно услышать такую версию: “На моторе TSI впрыск топлива осуществляется когда поршень подходит к своей верхней мертвой точке непосредственно перед воспламенением, а на двигателе TFSI наоборот, когда поршень достиг ВМТ и движется вниз, для лучшего смешивания топлива с воздухом.
Еще одна версия гласит: “TSI и TFSI отличается системой впрыска топлива, в TFSI впрыск идет непосредственно в каждый цилиндр двигателя, а в TSI впрыск производится через впускной коллектор двигателя!” Ну и в заключении этой темы третья версия: “TFSI и TSI это одно и тоже, только вот шильдики.

Относительно TFSI и TSI, то тут дело еще интереснее — изначально был разработан турбодвигатель с непосредственным впрыском, работающий на обеднённой смеси (послойный впрыск), получивший аббревиатуру TFSI и дооснащённый дополнительным и весьма дорогим катализатором для дожига азота (данный девайс необходим при наличии системы послойного впрыска), мало того — очень нежным и недолговечным, особенно в условиях использования некачественного топлива, но от применения послойного впрыска на этом двигателе очень быстро оказались, оценив все плюсы и минусы с точки зрения маркетинговой политики — удорожание и усложнение двигателя и автомобиля вцелом не стоило выигрыша от экономии топлива, полученного от применения послойного впрыска на данных двигателях, переведя двигатель на стехиометрическую смесь — классический вариант.

Подскажите уважаемые автолюбители чем отличается двигатель tsi от tfsi? Очень нужно знать разницу.

TFSI — это 200-сильная турбоверсия 2.0FSI для Golf V GTI, A3, SEAT Leon Cupra и Altea Freetrack, а также Passat. Сейчас применяется на многих машинах VAG
Преимущество — шикарная тяга и малый вес мотора. Лауреат конкурса «двигатель года» в своем литраже. Недостаток — цена.

TSI — это новое поколение TFSI меньшего объема (1.8) и мощности (152/160лс), заменившее собой 2.0FSI. Сейчас применяется на Passat, Skoda Octavia и Superb, SEAT Leon FR и других.
Преимущество — снижение давления наддува против TFSI теоретически ведет к увеличению ресурса и практически к отсутствию турбоямы, но шикарный крутящий момент остался. Недостатков не отмечено. Намного тише и мягче FSI. В комбинации с DSG — одно из лучших сочетаний на рынке.

TSI и TFSI — это усовершенствованное FSI (с турбиной). Разница здесь отсутствует, просто Audi пишет в.

Встречаем новую Audi A6 55 TFSI: тест-драйв потенциального бестселлера класса

«Обновление модельного ряда — залог успеха в премиум-классе», — такие слова мы неоднократно слышали от топ-менеджеров дилерских центров дорогих брендов, которые отмечают всплеск продаж, как только выходит очередная новинка. В этом плане компания Audi идет самым верным путем: новые модели у немцев выходят с частотой залпов реактивной установки. Вот только в России такой всплеск продаж был зафиксирован лишь однажды — с премьерой долгожданного кроссовера Q7. А остальные новинки россияне встречают с прохладцей. В чем проблема и сможет ли исправить ситуацию новое поколение некогда одной из самых продаваемых Audi — A6?

Такое ощущение, что на складе у поставщика компании Audi скопилась нераспроданная партия бензиновых 3,0-литровых двигателей TFSI. Все последние новинки бренда выходят на наш рынок именно с этим агрегатом, притом что он пользуется спросом только на одной модели — все том же кроссовере Q7, гармонично дополняя солидный автомобиль своими возможностями. А, скажем, флагман модельного ряда лимузин A8 прошлого поколения лучше всего продавался с двигателем V8, но для новой генерации этот мотор до сих пор не предусмотрен. Самым продаваемым исполнением популярнейшего кроссовера Q5 являлась версия с 211-сильным мотором 2.0TFSI, но в новом поколении версий оказалось всего две: — с мотором 249 л. с. и все тем же 3,0-литровиком.

Читать еще:  Двигатели для оки технические характеристики

И вот, наконец, перед нами одна из самых продаваемых Audi в России — седан A6, 90% которых распродавалось именно с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Но под капотом новейшего поколения — единственный двигатель, и снова 3,0-литровый V6. Такое ощущение, что люди, ответственные в Audi за модельный ряд, нарочно выбирают именно те спецификации, которые в России продавались хуже всего, — именно их к нам и привозят. И все это — при отрицательной динамике продаж марки на фоне увеличивающих реализацию конкурентов. Что это? Саботаж или какой-то хитрый и только немцам ведомый расчет? Мы понимать отказываемся.

Так или иначе, после запуска новых A5, A7 и A8, которые являются достаточно аккуратными, но очень стильными переосмыслениями предшественников, было понятно, что и следующая Audi A6 революцией в плане дизайна не станет, однако продемонстрирует свежий взгляд на привычный образ.

Так и получилось. В профиль новую A6 от предыдущей отличат только специалисты, зато спереди и сзади новинка следует стилистическим тенденциям своих собратьев по модельному ряду — приземистая и широкая «морда» с огромными воздухозаборниками и спойлерами отлично бы смотрелась и на спорткаре. Собственно, так же как и корма с бутафорскими выхлопными трубами, к которым мы уже начинаем привыкать.

Как и раньше, передняя часть седана будет отличаться в зависимости от комплектации и дизайнерского исполнения. В любом случае фронтальная часть Audi A6 буквально нашпигована радарами, лидарами и датчиками, которые являются частью полуавтоматической системы пилотирования, знакомой нам по системам люксового A8. Правда, как и у флагмана, работают системы пока по отдельности и не полностью — даже в Европе нет четкого законодательного согласования беспилотных функций. Так что лечь спать за рулем, нажав кнопку «Домой», пока не получится.

Audi A6 до пяти метров в длину и двух в ширину не хватило считаных миллиметров. Седан реально крупный, а в темных цветах — и очень солидный. «Шестерка» по габаритам почти дотянулась до Audi A8 поколения D3 десятилетней давности.

Технократичный интерьер новинки — как из космолетов будущего! Бесспорно, у новой A6 самое современное и передовое убранство из всех конкурентов — явный задел на подрастающее поколение клиентов. Передняя панель обыграна в трехэтажной ромбовидной стилистике с применением дорогого шпона, алюминия, хрома и рояльного лака, сдобренного нынешней фирменной двухэкранной центральной консолью. Космос!

Прокол ровно один — самый верхний «этаж» консоли с дефлекторами обдува, сделанный из единого куска дешевого и скрипучего пластика. Деталь, находящаяся прямо перед глазами правого пассажира, заметно резонирует с остальным богатством отделки и ценой седана. У старшей A8 эта часть полностью закрыта деревянной панелью с электроприводом активации воздуховодов.

Как и флагманский A8, новый седан A6 получил самую современную электронную начинку со всеми достижениями цифровой эры — от трехмерных проекций камеры заднего вида до интерактивного онлайн-взаимодействия с пилотом. Щиток приборов может быть и аналоговым, а вот сенсорные экраны с эффектом физического отклика будут доступны для всех версий A6, только в более простых исполнениях — с меньшей диагональю.

Виртуальное окружение водителя, где почти нет обычных кнопок, очень красиво и наглядно, но, увы, не всегда удобно в использовании — приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть пальцем в нужную часть экрана. Понятно, что когда за дорогой будет следить автоматика, это станет не столь актуально, но пока мы скучаем по удобной шайбе системы MMI.

Передние мультиконтурные кресла очень комфортны, в том числе за счет большого количества регулировок, часть из которых оставлены аналоговыми. А вот чтобы выставить тонкие настройки, придется останавливаться и снова лезть в меню компьютера.

Задний диван, отформованный под двоих, имеет солидный запас пространства для ног. Но усевшись, сразу понимаешь, за счет чего он сделан: вертикально поставлена спинка. Тем, кто привык полулежать, утонув в мягких объятьях заднего сиденья, придется выбираться из зоны комфорта и занимать академическую посадку. Пассажирам положен отдельный сенсорный экран управления климат-контролем и подогревом, а также USB-порты, подлокотник, подстаканники и различные кармашки.

Светлая отделка интерьера, как обычно, наполняет салон домашней теплотой и избавляет от кабинетности. На выбор варианты цветов подсветки интерьера и, конечно, великолепная опциональная акустика Bang & Olufsen.

Багажник объемом 530 литров удобен правильной геометрической формой, а сиденья можно сложить в трех пропорциях. На 3,0-литровых бензиновых версиях отсутствует даже «докатка». Ее место занимает дополнительная батарея системы «мягкого» гибридного привода

В основе новой Audi A6 теперь уже общая на весь концерн Volkswagen мультиплатформа MLB Evo — она же в основе и люксового Bentley Bentayga, и более народного Touareg. Вместе с ней машина получила четыре типа многорычажной алюминиевой подвески и полноуправляемое шасси, а также систему «мягкого гибрида».

Технически Audi A6 55 TFSI — шедевр инженерной мысли, мало чем уступающий флагману A8. Как и представительский лимузин, новинка, кажется, бесшумно парит в нескольких сантиметрах над дорогой — пневмоподушки вместе с адаптивными амортизаторами уберегают пассажиров от пологих неровностей. А вот проезд острых стыков или редких выбоин из-за низкопрофильной резины в салоне все-таки ощущается, правда, главным образом, на слух.

Почти полная тишина и в подкапотном пространстве. До 4000 оборотов двигатель V6 вообще себя не проявляет, да и после к его работе нужно прислушиваться. С одной стороны, это конечно, отлично. С другой — немцы вполне могли сделать звуковое сопровождение активным, например при переходе в режиме Sport, когда у пилота появляется желание и возможность, что называется, «топнуть».

В паре с двигателем V6 работает небольшой электромотор, а в багажнике установлена батарея на 10 ампер-часов. Вместе они позволяют Audi в течение недолгого времени двигаться на одной электротяге в диапазоне от 55 до 160 км/ч и экономить до одного литра.

А ведь «топнуть» новая A6 позволяет с лихвой. Если для A8 340-сильный двигатель был разумным минимумом, то в случае с более легким седаном его возможности — максимум для гражданской жизни: широчайший тяговый диапазон от 1370 до 4500 об/мин и 5,3 секунды до 100 км/ч. Интересно, что двигатель любит высокие обороты — идущий в паре с ним 7-ступенчатый «робот» в любом режиме, кроме «Спорта», по традиции сразу забирается на верхние ступени, из-за чего в большинстве скоростных диапазонов не проявляет агрессии и не выдает своей истинной мощи. Но стоит подстегнуть коробку переключением вниз, как в полном комфорте Audi A6 в секунды оставляет за собой весь поток.

Комфорт этот создается еще и невероятной маневренностью и устойчивостью на дорожном полотне при любой скорости (заслуга подруливающих задних колес), а также высчитанным адаптивном усилием на руле. Ни при каких, даже самых наиспортивных или, наоборот, расслабленных режимах Audi A6 не превращается ни в нервный спорткар, ни в расхлябанный лайнер — отличия в нюансах искусственной тяжести на руле, но не в точности и комфорте взаимодействия.

Пневмоподвеска позволяет Audi A6 в небольших диапазонах регулировать клиренс, а полноприводная система Quattro Ultra с двумя муфтами дает возможность эффективно расходовать тягу на нестабильных поверхностях. Правда оценить и то, и другое на просторах Испании не удалось. Ждем новинку Audi в российских реалиях.

Каков итог?

Новая Audi A6 — один из лучших представителей класса и абсолютно точно самый современный с точки зрения инженерно-технических решений. Правда, все это вместе с богатой комплектацией и мощным двигателем поднимает стоимость седана на очень высокий уровень. Участвующие в тесте экземпляры 55 TFSI почти со всеми наворотами отправили ценник «в космос» — от 5 800 000 до 6 700 000 рублей. Даже если вы готовы потратить такую сумму на A6, смысла в этом будет немного, поскольку короткобазный флагман A8 с тем же мотором стоит от шести миллионов, учитывая, что часть опций A6 на A8 идет штатно.

Читать еще:  5в40 шелл хеликс ультра для каких двигателей

Беда в том, что на данный момент Audi снова не предлагает никакой альтернативы. Ни дизелей, ни, главное, базовых 2,0-литровых бензиновых моторов, которые и составляли костяк продаж седана, в российской гамме нет, и когда они появятся, непонятно. А без них выход новой Audi A6 становится формальностью — покупать пускай и крутой бизнес-класс по цене представительского в России не готовы даже обеспеченные граждане. Немцам, конечно, виднее, но, кажется, в консерватории Audi пора что-то подправить.

Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

Концерн VAG постоянно выпускает на рынок что-то новое. На автомобилях марки теперь можно видеть не только привычные аббревиатуры TSI и FSI, но и новую – TFSI. Многим любителям очень интересно, что это за двигатель, в чем различия между другими моделями. Попробуем утолить любопытство поклонников VAG, узнаем расшифровку TFSI, узнаем о технологиях, которые работают в этом моторе. Данная информация будет полезна для каждого, кто владеет немецкими авто.

Расшифровка

Несложно догадаться, что в данной аббревиатуре «Т» — это турбина. И поэтому одно из основных отличий от моторов FSI – это наличие турбины. В двигателе установлен турбокомпрессор, который приводится в действие выхлопными газами. Газы же повторно дожигаются. Двигатель TFSI еще более экономичен, экологичен и дружелюбен – в процессе работы в воздух попадет очень минимальное количество вредных газов и CO2.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

А теперь, что касается аббревиатуры TFSI. Расшифровка – турбированный силовой агрегат с послойным впрыском. Это система, которую сейчас заслуженно считают революционной для этого времени. Это система впрыска непосредственно в цилиндры с турбиной.

За счет наличия турбины, разработчики смогли достигнуть очень высоких показателей. Так, еще больше увеличилась мощность двигателя. Теперь из малообъемного мотора удается получить все, на что он способен и даже больше. Естественно, вместе с мощностью увеличился и крутящий момент. Расход топлива остался сравнительно небольшим, хоть и двигатель, оснащенный турбокомпрессорами, не особо экономичен.

Характеристики

Часто буквы TFSI, расшифровку которых мы уже провели выше, можно видеть на автомобилях «Ауди». На моделях Volkswagen концерн VAG устанавливает традиционные для марки FSI и TSI.

Впервые турбированный двигатель с послойным непосредственным впрыском стали устанавливать на «Audi A4». Двигатель имел объем в 2 литра и смог выдавать с таким объемом целых 200 лошадиных сил. Крутящий момент также довольно велик – целых 280 Нм. Чтобы получить такие результаты на более ранних моделях моторов, объем его должен был быть около 3-3,5 литров, также мотор должен был иметь шесть цилиндров.

Но на этом дело не закончилось и в 2011 году модернизировали двигатель TFSI. Расшифровка букв осталась такой же, а вот мощность выросла. При том же объеме в два литра инженерам удалось получить 211 лошадиных сил на 6000 об/мин. Крутящий момент составляет 350 Нм на 1500-3500 об/мин. Моторы имеют отличную тягу на низких и на высоких оборотах.

Для сравнения достаточно взглянуть на шестицилиндровый 3,2-литровый FSI мощностью в 255 лошадиных сил на 6500 об/мин и крутящим моментом в 330 Нм при 3000-5000 об/мин. Также давайте посмотрим на технические характеристики двигателя TFSI 1.8 2007 модельного года. Он способен выдавать мощность в 160 лошадиных сил при оборотах 4500. Максимальный крутящий момент, который можно получить (250 Нм), доступен уже на 1500 об/мин. До скорости в сто километров в час данный двигатель разгоняет автомобиль за 8,4 секунды. Расход топлива в городе при условии механической коробки передач составляет всего десять литров.

Даже невооруженным взглядом видно, что моторы FSI проигрывают, а TFSI – это шаг инженеров VAG вперед. Хотя компания ничего особенного не сделала – установили только турбокомпрессор. Но основные нюансы двигателя TFSI есть и мы их рассмотрим.

Конструктивные особенности

Турбокомпрессор смонтирован в корпусе выпускного коллектора. Это единый модуль. Выхлопные газы для дожигания подаются повторно в коллектор. Инженерам пришлось и немного изменить систему питания. Так, во втором контуре подкачки установлен насос, рассчитанный на более высокое давление.

Насос подкачки топлива полностью регулируется электронным блоком. Поэтому объем приготавливаемой топливной смеси, которая затем будет впрыснута в цилиндры двигателя, будет зависеть от нагрузки на мотор. Если это нужно, то давление повысится – блок даст эту команду, если машина едет на низкой передаче в гору. Таким образом снимается серьезная мощность с двигателя и снижается расход топлива

Доработки

Если искать отличие технологий TFSI против TSI, то разница кроется в днище поршней. Цилиндры в TFSI меньше, но площадь, занимаемая ими, большая. За счет такой формы двигатель эффективно работает при низкой компрессии.

Доработали инженеры и ГБЦ – она оснащается двумя распределительными валами из более прочного сплава. Из этого же сплава изготовили и клапаны. Существенно доработали впуск-выпуск, подправили каналы топливоподачи. Доработали и саму подачу топлива.

В целом же, моторы с технологией TFSI работают на базе тех же принципов, что и другие агрегаты концерна. Здесь имеется два контура в топливной – с высоким и с низким давлением. Контур низкого давления – это бак, насос низкого давления. Есть также фильтры, датчики. В контуре высокого давления – система впрыска и ТНВД.

Режимы работы всех устройств и систем в контуре полностью контролируются электроникой, действующей по достаточно сложным алгоритмам. В ходе работы анализируются различные параметр, а затем на исполнительные устройства подаются соответствующие команды.

TFSI и TSI

Если искать значительные отличия двигателей TFSI и TSI, то они различаются количеством турбин. Так, на небольших агрегатах 1,4, 1,6 может быть две турбины – один механический компрессор, другой – непосредственно турбокомпрессор. На больших моторах чаще всего компрессор только один. И вроде бы конструктивно моторы не отличаются. Но в TSI смесь подается не в цилиндры, а в коллектор. А за счет двух компрессоров TSI является даже более экономичным по сравнению с TFSI.

Буквы и технологии

Все отличия заключаются в путанице в модельном ряде. Так, в 2004 году был представлен FSI с турбонаддувом, который теперь называется TFSI. Затем появился 1,4 двигатель с двумя компрессорами – это уже TSI . Примерно тогда же, в 2006 году в свет вышел 1,8-литровый турбированный с одним компрессором FSI. Он должен был также стать TFSI. Так и получилось, но только для моделей Audi. Для всех остальных автомобилей бренда двигатель получил название TSI. Зная эту расшифровку TFSI, можно узнать, насколько современен выбранный автомобиль.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет мотор TFSI. Как видите, это довольно производительный двигатель. Но ввиду сложного устройства многие сталкиваются с невозможностью самостоятельного обслуживания и ремонта ДВС. Также TFSI не отличается большим ресурсом, как его атмосферный аналог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector