0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает когда загорается чек двигателя

Check engine: причины загорания, частые ошибки и способы их устранения

Если загорелся чек двигателя, устранять проблему стоит немедленно, чтобы исключить серьезные поломки и потратить на ремонт меньше денег. Основной сложностью в этой ситуации является то, то точная неисправность неизвестна, это может быть как незначительная мелочь или вышедший из строя датчик, так и более серьезные нарушения работы, которые влияют на ресурс мотора и могут привести к выходу его из строя.

Что делать после появления ошибки

Когда горит чек двигателя, это не значит, что проблемы возникли в силовом агрегате. Они могут быть и в других системах, влияющих на работу мотора, поэтому найти неисправность бывает сложно. Проще всего подключиться к ЭБУ с помощью компьютера и специального приложения, тогда все сбои будут выведены на экран, что упростит ремонт и поможет понять, какую поломку устранять.

В более старых моделях без возможности подключения компьютера прочитать код ошибки можно по количеству миганий чека. Для этого их считают после включения зажигания и по специальной таблице выясняют причину появления чека.

Большинство проблем не являются серьезными, поэтому можно доехать до автомастерской или станции диагностики. Разобраться в том, насколько срезная неисправность возникла можно по поведению машины. Помнить простые рекомендации:

  1. Если в работе двигателя ничего не изменилось, а лампочка на панели горит непрерывно – можно двигаться дальше. Если индикатор постоянно мигает – лучше остановиться и вызвать эвакуатор, либо заказать выезд мастера по диагностике на место.
  2. Двигатель стал работать неправильно: плавают холостые обороты, появились посторонние вибрации или звуки, под капотом слышен запах гари, любые другие заметные изменения. В этом случае лучше заглушить машину и не ездить на ней до ремонта, независимо от того, моргает чек либо горит непрерывно.
  3. Мощностные показатели, реакция на педаль газа остались прежними, никаких изменений в работе нет. Допускается доехать до мастерской, но если возникнут хоть какие-то нарушения – следует сразу остановиться и заглушить мотор.
  4. Приемистость снизилась, обороты не поднимаются выше определенного значения – двигатель перешел на работу в аварийном режиме. В этом случае допускается ехать дальше, если индикатор горит, если он постоянно мигает, лучше не рисковать.
  5. Вместе с чеком загорелись и другие лампочки – температуры охлаждающей жидкости, давления масла, катализатора, перегрева двигателя и т.д. Ехать ни в коем случае нельзя, такой вариант обычно говорит о серьезной неисправности, которую следует устранить немедленно.

На многих современных моделях провести диагностику и узнать неисправность можно самостоятельно с помощью смартфона. Для этого надо скачать приложение, а на разъем ЭБУ подключить блютуз-адаптер.

Если причиной неисправности стали ошибки системы управления двигателем, их сбросят специальной программой и можно будет ехать дальше. При других проблемах надо заменить неисправные запчасти или проверить соединения – часто датчики не работают из-за перебитого провода или плохо надетого разъема.

Самые частые проблемы

Check engine – это сигнал о том, что в работе мотора есть какие-то неисправности, которые влияют на его работу. В некоторых моделях он горит желтым или оранжевым цветом, в других – красным, отличаются и обозначения, это может быть как надпись, так и значок двигателя. Для начала стоит проверить самые простые проблемы, если индикатор неисправности не погас – обязательно провести диагностику.

Не закрыта крышка бака

Если на приборной панели загорелась лампочка неисправности двигателя, в первую очередь следует остановиться и проверить крышку топливного бака. Потом следовать инструкции по устранению такого варианта проблемы:

  1. Заглушить мотор, выключить зажигание.
  2. Выйти, проверить, хорошо ли затянута пробка в баке. А еще лучше открыть ее и повторно затянуть, убедившись, что она закрыта правильно.
  3. Можно осмотреть крышку, проблема может быть из-за трещин на ней, повреждения фиксатора либо резьбы. Причина часто заключается в неисправном клапане сброса давления, если он есть.

Менять крышку топливного бака рекомендуется раз в 2-3 года, даже если внешне она не имеет повреждений.

Индикатор или чек энерджи, как называют его некоторые водители, хоть это и неправильно, в этом случае загорается из-за подсоса воздуха в систему. Неплотно закрытая крышка не дает создать нормальное давление, из-за чего возникает перерасход топлива и система управления выдает ошибку.

Низкокачественное топливо

Если загорелся значок двигателя сразу после заправки, виной может быть некачественный бензин или дизтопливо. Но вначале стоит проверить пробку бака, если она закрыта нормально, то виной скорее всего окажется именно горючее. Чаще всего признаки такие:

  1. Ухудшается тяга или мотор работает неровно. Это происходит из-за несоответствия залитого топлива нормам, установленным для двигателя в машине.
  2. Система управления впрыском видит нарушения и выдает ошибку на панель. Причем она может и потухнуть со временем.
  3. Особенно такой вариант опасен для дизельных двигателей зимой. Некачественная солярка провоцирует выход из строя дорого топливного насоса высокого давления, а также засоряет все фильтры в системе.

Лучше всего слить некачественное топливо, если такой возможности нет, а бак заполнен наполовину или меньше, долить хороший вариант, после разбавления обычно показатели горючего улучшаются. На бензиновых двигателях можно ездить без особых проблем, просто впоследствии лучше не заправляться там, где топливо низкокачественное.

Вышел из строя лямбда-зонд

Это устройство стоит в выхлопной системе, контролирует количество сгораемого в цилиндрах кислорода и регулирует его подачу. При поломке компьютер получает неправильные данные, из-за чего расход увеличивается, а мощность падает. Кроме того, возникают и другие нарушения, из-за которых может выйти из строя катализатор или другие части топливной системы. В этом случае надо сделать следующее:

  1. Если машина новая, скорее всего на ней установлено от 2 до 4 лямбда-зондов. В первую очередь надо провести диагностику, чтобы выяснить, какой из них перестал работать.
  2. В моделях постарше кислородный датчик всего один, что упрощает ремонт. Он может выйти из строя из-за длительного срока работы, либо из-за слоя нагара на поверхности точность получения данных ухудшается.
  3. В первую очередь снять лямбда-зонд и почистить внутреннюю часть от сажи. Для этого вначале отсоединяется разъем, потом датчик выкручивается. Если после установки на место ничего не поменялось, значит, нужно купить новый и установить.

Очень часто лямбда-зонд тяжело выкрутить из-за высоких температур и нагара в системе. Поэтому работу лучше проводить, когда глушитель горячий, так намного проще сорвать датчик с места. Чтобы потом было проще менять запчасть, при вкручивании нового элемента обработать резьбу медно-графитной или другой термостойкой смазкой.

Неисправность катализатора

Эта часть выхлопной системы преобразует вредные соединения в безопасные. Чаще всего со временем катализатор засоряется, из-за этого выхлоп не может свободно выходить, падает мощность мотора и загорается чек в машине. Еще до появления горящей лампочки можно заметить проблемы – при нажатии газа динамика ухудшается. Важно знать следующее:

  1. Если вовремя не менять неисправный лямбда-зонд, то ресурс катализатора уменьшится, так как в него попадает намного больше вредных соединений. Также причиной часто бывают неисправные свечи, если их меняют не вовремя.
  2. Определить можно на автосервисе или через специальную программу.
  3. Заменять катализатор сложно, чаще всего его нужно вырезать и вваривать новый, поэтому лучше поручить работу профессионалам.

Часто система забивается сажей, если машина все время ездит по городу на низких передачах и невысоких скоростях. Можно попробовать выехать на трассу и проехать на предельно допустимой скорости хотя бы 50 километров. Сажа прогорит, нормальная работа восстановится.

Катализатор стоит много из-за содержания в нем драгоценных металлов. Лучше вовремя менять лямбда-зонд и свечи, чтобы продлить ресурс узла на максимальный срок. И время от времени ездить на высоких оборотах, чтобы загрязнения выгорали.

Неисправные свечи, поврежденные высоковольтные провода или забитые форсунки

Если датчик горит без видимых причин, обратить внимание на свечи и провода, подсоединенные к ним. Менять эти элементы надо через определенный период, все зависит от марки и рекомендаций производителя, ресурс может составлять от 30 до 150 тысяч пробега. Помнить следующее:

  1. Провода лучше менять вместе со свечами. Проверить проще всего в темное время суток – открыть капот при работающем двигателе и внимательно посмотреть на место подключения. Если изоляция пробита, будут хорошо заметные искры. Трогать изоляцию не стоит – напряжение большое и может сильно ударить током.
  2. Свечи выкрутить по порядку. На нормально работающих элементах электрод и пространство вокруг него будет светлым. Если поверхность покрыта нагаром, лучше заменить весь комплект.
  3. Использовать только свечи и провода, рекомендованные производителем. Не стоит покупать другие варианты, если нет указания, что они подойдут для вашего двигателя.
  4. Если забились форсунки, топливо не будет распыляться как положено, из-за чего упадет мощность и повысится расход. Вначале стоит попробовать специальную промывку, которую добавляют в топливо. Если это не помогло – обратиться в сервис, занимающийся чисткой форсунок.
Читать еще:  Что такое аппозитивный двигатель

Если свечи покрываются нагаром за короткий срок, проверить и настроить систему зажигания, скорее всего напряжение подается в неправильный момент. Когда неизвестны сроки последней замены, лучше поставить новые расходники.

Недостаточный уровень масла или антифриза

В современных моторах стоят датчики, контролирующие уровень все технических жидкостей и если он опустился ниже допустимого минимума, загорится лампочка чека. В этом случае надо провести такие работы:

  1. Проверить уровень масла на щупе. Извлечь его, вытереть, вставить до упора и потом оценить точный показатель. Если он на нижней линии или еще меньше – долить примерно до середины. И обязательно проверить, нет ли утечек на двигателе.
  2. Уровень охлаждающей жидкости контролировать по меткам в расширительном бачке. Если не хватает – долить свежую, она должна быть того же цвета, что используется в моторе.

Проверять уровень масла, антифриза и тормозной жидкости нужно как минимум раз в 2-3 дня.

Если проблема возникает постоянно, значит, в смазочной или охлаждающей системе есть утечка. Лучше всего осмотреть мотор сверху и из ямы снизу, чаще всего протечку определить несложно, ремонт делать в зависимости от того, откуда течет техническая жидкость.

Сбои ЭБУ

Как и в любом компьютере, в системе управления работой двигателя могут накапливаться ошибки или появляться сбои. Из-за этого загорается чек, хотя, по сути, никаких неисправностей в работе нет. В этом случае делать следующее:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Выждать 5-10 минут и подключить обратно, это поможет устранить сбои и обнулить мелкие неисправности, которые неизбежно накапливаются.
  2. Провести диагностику специальной программой и сбросить все ошибки через нее. Иногда чтобы убрать проблему, надо использовать этот вариант.

Если после сброса некоторые неисправности проявляются опять, значит, есть сбои и стоит проверить датчики или другие узлы. Иногда выходит из строя сам блок ЭБУ, в этом случае его надо заменить.

Что делать, если загорелся чек

Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:

  1. Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
  2. Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
  3. Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
  4. Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.

Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.

Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:

  1. Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
  2. Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
  3. Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
  4. Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.

Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.

Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.

Почему загорелся check engine и что с этим делать?

Автомобильные силовые установки оснащаются электронным управлением с блоком контроля, который записывает в память ошибки и включает индикатор в комбинации приборов. Если загорелся «чек» двигателя, то необходимо провести проверку машины в условиях сервисного центра или выполнить самостоятельную диагностику. Полученные результаты позволяют найти неисправный узел.

Об индикаторе Check Engine и его значении

Контрольная лампочка Check Engine оранжевого или желтого цвета включается при обнаружении неисправностей с электроникой мотора, при поломке систем впрыска топлива или выпуска отработавших газов.

Внешний вид индикатора «чек энджин» зависит от производителя автомобиля, на авто встречаются сигнализаторы-текстовые надписи или силуэт двигателя. Лампа имеется в отечественных и иностранных машинах, оснащенных электронными блоками управления вне зависимости от способа воспламенения рабочей смеси.

Можно ли продолжать движение?

Владельцу автомобиля необходимо знать, что делать, если на приборной панели включился контрольный индикатор Check Engine. Если в салоне машины нет устройства для диагностики, то допускается продолжение движения со скоростью до 60 км/ч без резких разгонов. Частота вращения коленчатого вала бензинового мотора не должна превышать 2500 об/мин, рекомендуется выключить климатическую установку и снизить нагрузку на генератор.

Не допускается эксплуатация транспортного средства в следующих ситуациях:

  • при падении мощности двигателя с переходом в режим аварийной работы;
  • при появлении вибраций или при неустойчивых оборотах силового агрегата;
  • при обнаружении дыма или пара в выхлопных газах;
  • при одновременном включении индикатора Check Engine и значка аварийного давления масла или перегрева системы охлаждения.

Причины активации индикатора

Основные причины включения предупредительного сигнализатора:

  • использование некачественного топлива;
  • нарушение контакта в электрической проводке (например, из-за замыканий кабелей или попадания влаги в штекеры);
  • проблемы с воспламенением рабочей смеси;
  • неисправность датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов);
  • поломка каталитического нейтрализатора;
  • ошибочная работа форсунок впрыска топлива;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала;
  • некорректная работа системы регулировки фаз газораспределения.

Если лампочка Check Engine горит беспрерывно

Если индикатор работает постоянно (включается в момент запуска двигателя и тухнет только при отключении зажигания), то необходимо проведение диагностики электроники автомобиля. Например, в выхлопной системе машин, соответствующих Евро-3 и выше, применяются 2 датчика кислорода, расположенных по сторонам от каталитического нейтрализатора.

Эксплуатация мотора с некорректно работающими сенсорами приводит к затрудненному запуску и повышенному расходу топлива. Перегретый катализатор теряет эффективность, что влияет на увеличение стоимости ремонта.

Мигание «чека» двигателя

Предупредительный индикатор может работать в прерывистом режиме или гаснуть после прогрева силового агрегата. Проблема наблюдается при заправке некачественным топливом, которое попадает на соты каталитического нейтрализатора. По мере роста температуры выброс бензина прекращается, контрольная лампа перестает мигать. В этом случае рекомендуется сменить заправочную станцию и долить в бак топливо с повышенным октановым числом.

Диагностика с помощью адаптера

Мигание индикатора может возникнуть в момент запуска или происходить периодически, при этом в памяти блока управления двигателем записываются ошибки. Для считывания информации и удаления кодов используются портативные адаптеры, которые подсоединяются к разъему OBD-II. Штекер унифицирован по конструкции и располагается в панели приборов в ногах водителя, на части машин ранних выпусков применялись колодки с оригинальной конфигурацией разъема. Например, на Mercedes-Benz встречается круглый штекер, расположенный в моторном отсеке.

Адаптер OBD-II считывает информацию, которая передается по беспроводному каналу Bluetooth на смартфон. Для чтения данных применяются утилиты, совместимые с оболочкой телефона. Например, для Android существует программа Torque (базовая версия распространяется бесплатно).

Считанные коды ошибок необходимо расшифровать, что позволит определить вышедший из строя узел в конструкции двигателя. Возможно считывание кодов неисправностей, касающихся узлов трансмиссии (при наличии в агрегатах систем диагностики).

Что нужно делать, если загорелся Check Engine?

Если в комбинации приборов включился индикатор Check Engine, необходимо выполнить действия:

  1. Проверить плотность установки пробки топливного бака, поскольку нарушение герметичности контура является причиной появления ошибок в системе подачи горючего. Если лампа включилась после заправки, то возможно попадание в резервуар некондиционного бензина или солярки, содержащего посторонние примеси. В этом случае придется сливать топливо и промывать бак и магистрали подачи горючего.
  2. Открыть капот и проверить состояние свечей и коммутационных проводов. Контрольная лампа постоянно горит при обнаружении пропусков зажигания (например, из-за некорректного зазора). Следует учесть, что при визуальной проверке невозможно заметить мелкие трещины на изоляторах индивидуальных катушек зажигания или свечных проводов высокого напряжения.
  3. Проверить количество смазки в поддоне силового агрегата. На части автомобилей ошибка возникает из-за низкого уровня масла. Если лампа включается при прогреве, то рекомендуется прослушать работу двигателя. Например, проблема может проявляться при неисправности датчика положения распределительных валов или из-за некорректного функционирования дополнительного электрического насоса в системе охлаждения.
  4. Если в автомобиле предусмотрена индикация состояния технологических жидкостей (датчики измеряют срок службы моторного масла или антифриза), то включение сигнала происходит при необходимости замены материалов. Водитель может назначить другую дату заливки при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъему.
Читать еще:  Чем определяется температура двигателя

Первичная диагностика позволяет владельцу найти причину неисправности в автомобиле, находящемся на удалении от сервисных станций. Если индикация включается заново, то необходима проверка машины в условиях мастерской. Не рекомендуется эксплуатировать ТС с работающим предупредительным сигналом «чек энджин» из-за риска поломки силового агрегата или пожара в моторном отсеке.

Самостоятельное обнуление ошибок

Базовым способом сброса ошибок является отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на 20-40 секунд. Методика позволяет устранить случайные сбои в электронике, но очистить энергонезависимую память прекращением подачи питания невозможно. Если при восстановлении энергоснабжения контрольный индикатор «чек энджин» не тухнет, то требуется проверка автомобиля диагностическим прибором.

На части автомобилей предусмотрено чтение и удаление кодов ошибок с помощью кнопок, имеющихся на комбинации приборов (например, обнуления суточного пробега или переключения режимов работы бортового компьютера). Подобная возможность предусмотрена в некоторых машинах марок Nissan, Opel, Dodge и других производителей. После обнуления контроллера значок «чек энджин» должен пропасть, но при повторном проявлении неисправности двигателя контрольный индикатор включится заново (с записью кода поломки в память блока управления).

Например, для обнуления памяти блока управления в машинах Dodge нужно за 3 секунды троекратно перевести ключ в замке зажигания из положения «заперто» (Look) в позицию «включено» (On). Мотор заводить не требуется, при корректно выполненной процедуре на дисплее отобразится строка из прочерков, а затем появится текст Done. При повторном зажигании и пуске силового агрегата информации об ошибках не будет.

На машинах Nissan для считывания кодов требуется включить зажигание и через 3 секунды выполнить 5 последовательных нажатий на педаль акселератора. Затем дается 7-секундная пауза и производится еще одно, на этот раз до упора. Лампа «чек энджин» начнет работать в мигающем режиме, информируя владельца об имеющихся в памяти блока управления ошибках. Для удаления кодов необходимо удержать педаль газа в нажатом состоянии при появлении мигающего индикатора. После обнуления памяти лампа подает 4 серии вспышек по 10 сигналов в каждой.

Check Engine — возможные причины, как убрать

В этом тексте мы попробуем разобраться с тем, что значит check engine («проверьте мотор» — перевод на русский) — значок, с появлением которого на панели управления неизменно приходится сталкиваться почти всякому автомобилисту. Цвет уведомления может варьировать в зависимости от марки и модели автомобиля, однако в большинстве случаев является желтым либо оранжевым.

Проанализируем возможные причины возникновения проблемы и предложим способы ее разрешения. Заметим, что появление значка сразу после поворота ключа и запуска двигателя не обязательно сигнализирует о проблеме: если спустя несколько секунд Check engine гаснет, это означает, что система проводит самодиагностику.

Появился значок check engine: причины

  • Крышка бака. Уведомление зачастую появляется при нарушении герметичности: если вы неплотно прикрыли крышку бака с топливом, то наверняка увидите соответствующий значок.
  • Качество топлива. Сталкиваться с низкокачественным топливом приходится повсеместно, притом не всегда есть возможность залить в бак действительно качественный бензин. Если значок появился сразу же после заправки машины, для разрешения проблемы придется слить старое топливо и залить новое.
  • Рекомендуется заправляться исключительно в надежных сервисах.
  • Масло. Зачастую ошибка Check engine сигнализирует о проблемах с маслом. Простейшая ситуация: смазочная жидкость элементарно закончилась, что можно проверить с помощью уровня. Иногда недостаток обусловлен неполадками, появляющимися вследствие нарушения герметичности конструкции (посмотрите, нет ли трещин). «Симптомом» является появление посторонних шумов.
  • Бензонасос. Если насос чрезмерно шумит, можно предположить, что первопричина поломки — его поломка либо неправильное положение.
  • Форсунки. Форсунки необходимо периодически прочищать; в противном случае они перестают справляться со своими задачами. «Симптоматика» здесь известна почти каждому опытному автомобилисту: это слабая тяга двигателя, повышенный расход топлива, «плавающие» обороты, странные рывки при резком наборе скорости.
  • Электрика и электроника. Иногда приходят в негодность высоковольтные провода либо катушки, что может стать причиной появление значка. Подчас ЭБУ «глючит» либо в памяти блока управления накапливается чрезмерное количество ошибок. Попробуйте сбросить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы лампа погасла, а часы обнулились.
  • Свечи зажигания. Check engine нередко можно увидеть при неисправности свечей, состояние которых обязательно нужно проверить; при нахождении неполадок надо заменить поврежденные элементы. Для анализа необходимо выкрутить элементы и на глаз оценить их состояние. Дело в том, что именно свечи могут начать пропускать ток, что обусловлено наличием отложений на электродах. Образовавшийся налет содержит металлы. Другой вариант — слишком большое расстояние между электродами (более 1.3 миллиметра).
  • Датчики чистоты. Многие современные автомобили снабжаются специальными датчиками чистоты, оценивающими состояние моторного масла, бензина и иных задействованных в работе машины веществ. При превышении показателей относительно допустимой нормы неизменно загорается значок check engine, а для разрешения ситуации нужно заменить фильтры либо сами жидкости. Данный пункт отчасти пересекается с пунктом «качество топлива».
  • Датчик кислорода. Лямбда-зонд (строгое название кислородного датчика) контролирует количество оставшегося в камере сгорания кислорода. Если датчик неисправен, может существенно увеличиться потребление бензина и сократиться мощность двигателя. Подавляющее большинство автомобилей имеет несколько подобных датчиков — от двух до четырех.
  • Датчик массового расхода воздуха. Зачастую ломается из-за неправильного положения воздушного фильтра либо устаревания последнего. Следствием проблемы становится увеличение расхода топлива.
  • Катализатор. Нередко выходит из строя при нерегулярном прохождении ТО. Проблема может вытекать и из неисправности лямбда зонда (кислородного датчика, описанного выше), и ввиду неполадок со свечами зажигания — всё это приводит к перегреву не рассчитанного на подобные нагрузки элемента.
  • Самостоятельный анализ: продолжение исследования

    Еще один способ анализа — нахождения соответствия между выдаваемым обозначением и конкретной технической неполадкой. Однако здесь универсальную инструкцию привести невозможно: соответствие частоты миганий конкретному типу проблемы бывает разным в зависимости от конкретного транспортного средства. Соответственно, неизменно придется сверяться с официальной технической документацией (подчас ее можно отыскать в интернете).
    Можно использовать и обычную технику: к современному автомобилю можно подключить ноутбук, предварительно установив на него специальное ПО. Синхронизировать устройства можно с помощью кабеля, который соединяется с ЭБУ машины. Нередко специалисты даже используют компьютеры для программирования машины: вводят команды, тем самым исправляя ошибку, — однако делать это можно лишь при определенной компетенции.
    Еще один вариант — использование смартфона, на который можно скачать приложение связи и аналитики ЭБУ. Для синхронизации машины и телефона необходимо подключить к электронному блоку специальный адаптер Bluetooth, позволяющий считывать информацию устройства. Не забывайте, что каждое транспортное средство имеет свои коды ошибок, а интерпретировать их можно только при использовании всевозможных технических справочников.
    Если проблема все еще не была выявлена, рекомендуется измерить уровень давления в топливной системе. Сделать это можно при помощи манометра. Нормальный уровень обычно равняется трем атмосферам, однако эта цифра может варьировать от одной машине к другой. Пониженный уровень обычно свидетельствует о поломке бензонасоса либо загрязнении форсунок. В первом случае давление низкое постоянно, во второе — падает при запуске двигателя.
    В заключение рекомендуется проанализировать состояние высоковольтных проводов. «На глаз» здесь едва ли что-то сделаешь: придется воспользоваться тестером, который включается в режим омметра. Минимальное значение — 0.5 Мом. Если вы видите, что этот параметр ниже, придется заменить провод.

    Читать еще:  Шаг двигателя регулятора холостого хода

    Горит check engine: можно ли ехать

    Если вы самостоятельно проанализировали состояние машины, используя вышеуказанную информацию, однако не нашли проблемы, единственным вариантом разрешения проблемы остается обращение к специалистам. Однако здесь встает вопрос о том, можно ли ехать в сервис на автомобиле без каких-либо рисков. Мы дадим определенные советы, однако сразу оговоримся: они не являются универсальными, поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности. Мы приводим лишь наиболее общие и распространенные принципы:

    • Никаких изменений не чувствуется. Если вы не чувствуете изменений в работе машины, а Check Engine горит непрерывно, автомобилем можно пользоваться; если значок моргает — нельзя.
    • Машина резко изменила свое поведение. Если вы чувствуете явные изменения: проблемы с оборотами, появление вибрации, странный запах и т.д., — то пользоваться машиной нельзя.
    • Другие индикаторы. Если вы видите появление других индикаторов: лампочка охлаждающей жидкости, перегрев, лампочка масленки, значок катализатора, — то продолжать движение явно не стоит.
    • Аварийный режим. Если мотор стал «слабее», а обороты не поднимаются выше какого-то значения, то в случае с постоянным горением значка ехать можно, в случае с его морганием — нельзя.

    Меры предосторожности

    Если вы решили отправиться в СТО на автомобили, обязательно нужно соблюдать меры предосторожности. Их не так уж много:

    • Предельная скорость — 60 километров в час.
    • Максимальные обороты — 2500 в минуту.
    • Выключите кондиционер, систему мультимедиа и все оборудование, которое может в какой-либо мере загружать мотор.
    • Езжайте плавно: без резкости в стартах и торможениях.

    Как вручную скинуть ошибку check engine

    Если вы все же сумели разобраться с ситуацией самостоятельно и исправили проблему, а ошибка не пропадает, придется выключать ее вручную. Для того, чтобы убрать значок, нужно выполнить простейший сброс: прогреть силовой агрегат для рабочей температуры, на 15 минут снять клемму «плюс» с АКБ, после чего вернуть ее обратно. Далее нужно завести автомобиль, повернув ключ до последнего положения перед запуском ДВС от стартера и оставить его в таком положении примерно на минуту. Этот алгоритм действий — простейший ответ на вопрос касательно того, как снять ошибку check engine вручную.
    Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!

    Загорелась лампочка «CHECK». Что делать?

    Около тридцати лет назад машины стали оборудовать системами управления, работающими на основе компьютера. Они быстро находят повреждение и сообщают об этом. Специальные разъемы нужны для мастера автосервиса, чтобы он смог вывести нужные ему сведения на монитор тестера. Водитель же может увидеть сигнал о том, что где-то неисправность, глядя на лампочку Chek Engine. Она находится на передней панели. Все автомобили с инжекторным приводом ею оснащены.

    Диагностировать поломку

    Когда на передней панели Вашего автомобиля загорается лампочка Chek, это означает, что нужно ехать на СТО. Если же в данный момент такой возможности нет, значит придется по мере возможности проверять самостоятельно.

    В первую очередь проверьте по мелочам – затянуты ли пробки у бензобака и у горловины масла. Есть машин, где стоят специальные датчики, оценивающие технические жидкости на предмет загрязнений. Так вот, когда они срабатывают, тоже загорается эта лампочка.

    Загляните под капот. Если там висит какой-нибудь кабель в свободном полете или клемма открыта, значит, скорее всего, дело в этом.

    Проверьте шланги в топливной системе, систему подачи воздуха и коллектор.

    Если осмотрев автомобиль, Вы так ничего и не нашли, попробуйте выкрутить свечи. На них может скопиться нагар или образоваться зазор. Может быть также осадок и на форсунках. Кроме загоревшейся лампочки, если причина там одна из двух приведенных, может стать хуже тяга, увеличиться затраты топлива, машину может дергать, а обороты – стать плавающими.

    Кроме того, в автомобиле может износиться изоляция высоковольтных проводов.

    Если дело серьезное

    Кроме небольших проблем с автомобилем, лампочка может загореться и по серьезной причине. Очень часто это может быть неисправность в бензонасосе из-за низкого качества бензина. При проведении диагностики нужно поднести к уху прибор, оставив двигатель работать. Если гудит ровно, не щелкая, не останавливаясь, значит все нормально. Если Вы слышите сбои, нужно снимать насос и промывать его, освободив от твердых частиц. Если не помогло, доверьтесь профессионалу.

    Катушка зажигания тоже может стать причиной загоревшейся лампочки Chek, если она распределяет импульсы неравномерно. Это устройство необходимо заменить, а новое предварительно проверить.

    Кроме прочего, могли сломаться контрольные приборы – датчик воздуха и лямбда-зонд. Пытаться ремонтировать их не выгодно. Просто поменяйте.

    Серьезной проблемой станет сломавшийся каталитический нейтрализатор. Он очень дорогой, но иного выхода нет.

    Электронный блок тоже может сломаться, но это бывает нечасто. Если уж такое случилось, готовьтесь к большим расходам. Можно, конечно, найти очень хорошего электрика, который смог бы осмотреть схему, потратив много времени на это, и найти тот маленький элемент, который вышел из строя.

    О чем еще сигнализирует Chek?

    Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

    Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону. Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий. Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

    Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

    Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

    Что делать?

    Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

    Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно. Двигайтесь осторожно.

    Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector