3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка масла для двигателя

Расшифровка масла 5w40

Моторное масло с параметрами 5W-40 – предназначено для круглогодичного использования в регионах с большими сезонными перепадами температуры воздуха. В статье приводятся сведения о стандарте SAE, которому соответствует обозначение масла, его расшифровка, эксплуатационные различия, зависящие от технологии производства.

Стандарт SAE

Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.

Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Минеральные — имеют нефтяную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Ввиду нестабильности химического состава исходной нефти, минеральные масла тоже не могут иметь постоянные характеристики. Синтетические — производятся из углеводородной части газов. Если не вдаваться в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что его собирают из молекул, добиваясь изначально заданных эксплуатационных параметров. Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче разделяется на фракции, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильные состав и характеристики, чем минеральное. Смешивая в определённых соотношениях синтетические и минеральные, получают так называемые полусинтетические. Они содержат у разных производителей от 20 до 40 %% синтетической части, поэтому термин «полусинтетическое» в достаточной степени условен. Смешением минеральной и синтетической частей добиваются нужных параметров. Так масло с обозначением 5W-40 обладает практически одинаковой вязкостью независимо от технологического происхождения. Расшифровка обозначений у них идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.

Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40

Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если ему предписано синтетическое масло 5W-40, заливать следует только его. Замена полусинтетического на синтетическое вполне допустима. При исправном состоянии мотора, в частности поршневых колец, более стабильное синтетическое позволяет существенно повысить пробег между заменами. Необходимо только периодически контролировать его состояние.

Рейтинг популярности масла 5W40

У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.

Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Что такое индекс вязкости моторного масла

Автомобилистов часто волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Ведь у каждого есть свой индекс вязкости моторного масла. Чем руководствоваться в данном в данном случае. Ответ на данный вопрос будет дан ниже.

Читать еще:  Автозапуск двигателя по температуре пантера

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость моторного масла – возможность масляной пленки задерживаться на стенках узлов двигателя, гарантируя этим качественное смазывание. Тем самым недопущение прямого контакта рабочих поверхностей, делая минимальное трение между ними. Таким образом, масляная пленка обеспечивает возможность деталям мотора долго служить, не изнашиваться и не допускать трения при высоких температурах.

Однако, вязкость – это не постоянный параметр. Т.е. вязкость моторного масла изменяется пропорционально перепаду температур.

Стоит помнить требования:

  1. Слишком низкая вязкость может способствовать повреждению узлов мотора, по причине трения метал о метал.
  2. При слишком большой вязкости узлам мотора достаточно затруднительно двигаться относительно друг друга. Густую жидкость сложнее прокачать по масляным каналам, приводит к недостаточной смазке и увеличению расхода горючего.

Узнать необходимую вязкость можно в техническом описании в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию авто.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

На что влияет индекс вязкости моторного масла

Индекс вязкости моторного масла – незаменимый параметр, обеспечения качественной работы мотора. Некоторые автовладельцы не интересуются этим, поэтому возникают трудности и различные поломки, в результате залива неподходящей жидкости.

Индекс вязкости моторного масла напрямую оказывает влияние на возможность жидкости находится на стенках мотора при изменении температуры.

Характеризует показатель жидкого состояния с повышением температуры.

Тем самым, чем ниже индекс, тем в более жидкое состояние переходит, таким образом, формируется тонкая масляная пленка. Большая вероятность того, что из-за ненадлежащей толщины пленки, увеличится изнашивание узлов. На практике, низкий индекс смазывающей жидкости вызывает тяжелый пуск мотора при низких температурах, либо большой износ при высоких температурах.

Автосервисы часто заливают дешевые масла вместо оригинальных. Чтобы этого избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнаете 5 простых способов как избежать обмана

Высокий индекс — широкий диапазоне температур, за счет чего обеспечивается качественное функционирование мотора и необходимая толщина масленой пленки.

Расшифровка индекса вязкости моторного масла

Стандарт SAE

Для квалификации смазывающих средств по определенным параметрам введен международный стандарт SAE. Указывается этикетке тары с моторной жидкостью.

Масла квалифицируются на зимние, летние и всесезонные. Такая квалификация приводится в технической литературе, так и в описаниях производителей. На самом же деле, в продаже, в большенстве, всесезонные.

  1. Летние масла обозначаются как SAE 20.
  2. Зимние SAE 20W.
  3. Индекс вязкости всесезонного моторного масла выглядит следующим образом *w-**, где * — это цифры (10W-40).

Рассмотрим это подробнее всесезонные.

  1. Буква w, это первая буква английского слова «winter» (с английского — зима). Цифры в индексе имеются слева и справа от «w». Таким образом, буква «w» обозначает, что данное моторное масло можно применять в любое время года. Такое масло более распространено на рынке. Летний вид масла будет иметь иное обозначение.
  2. Слева, отображают зимний параметр. Что это значит? Чем меньше цифра, тем более на низкую температуру рассчитано моторное масло. Рассчитывается достаточно просто. За основу берется значение 40. Если моторное масло 10w, то от значения слева от w вычитается 40, в итоге получаем -30C. Что и является максимально допустимой температурой, при которой моторное масло будет гарантированно прокачано в моторе.
  3. Цифры справа от «w» означают диапазон изменения вязкости масла. Таким образом, указывают на кинематическую вязкость в полностью разогретом моторе. Измеряется в сантистоксах. 1 сСт (сантистокс) – это вязкость воды при 20 градусов тепла. Вязкость с цифрой 40 будет от 13 до 16 сСт. Таким образом, чем выше цифры, тем более вязкой станет жидкость в нагретом моторе.

Цифры после тире с температурой в летний период никак не связаны. Многие автомобилисты считают, что цифры отображают температуру в летний период, для которого подходит масло. И это ошибочное мнение. Т.к. в разогретом двигателе масло достигает температуры свыше 100C.

Стандарт API

Здесь квалификация немного иная. Обозначение содержит две буквы латинского алфавита:

  1. Первая S либо C. Для бензинового и дизельного двигателя, соответственно.
  2. Вторая характеризует класс качества. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше качество.

API для бензиновых моторов:

  • SC – авто до 1964 г.
  • SD – авто до 1964-1968 гг.
  • SE – авто до 1969-1972 гг.
  • SF – авто до 1973-1988 гг.
  • SG – авто до 1989-1994 гг.
  • SH – авто до 1995-1996 гг.
  • SJ – авто до 1997-2000 гг.
  • SL – авто до 2001-2003 г.
  • SM – авто после 2004 г.

API для дизельных моторов:

  • CB – авто до 1961 г.
  • CC – авто до 1983 г.
  • CD – авто до 1990 г.
  • CE – авто до 1990 г., для двигателя с турбиной.
  • CF – авто с 1990 г., для двигателя с турбиной.
  • CG-4 – авто с 1994 г., для двигателя с турбиной.
  • CH-4 – авто с 1998 г.
  • CI-4 – современные авто, для двигателя с турбиной.
  • CI-4 plus – значительно выше класс.

Таким образом, для бензиновых двигателей (годом выпуска после 2004 г) высшим классом качества считается моторное масло SM, а для дизельных (современные автомобили) CI – 4 plus.

Если вы собираетесь производить замену моторного масла, то следует идти по возрастающим характеристикам, но только лишь пару пунктов. Например, с SJ переходить на SL. Но никак нельзя переходить с SD на SL, т.к. масло может оказать слишком агрессивным.

Стандарт ACEA

  1. С А1 по А5 – моторное масло для бензиновых моторов
  2. С В1 по В5 – для дизельных двигателей.

Стоит знать, что А5 и В5, по данному стандарту, обладают низкой вязкостью, предназначены исключительно для определенных моторов.

Что лучше: высокая или низкая вязкость?

Что случится с двигателем, если во время прогрева, в мороза, если вязкость моторного масла окажется слишком высокой, вполне очевидно. Увеличение силы трения приведет к увеличению температуры двигателя до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной. Ничего плохого в этом нет, однако мотор будет работать при более высокой температуре, чем было рекомендовано производителем. Соответственно, способствует более быстрому износу узлов мотора. Возникает большая вероятность поломки. Касаемо автоматических коробок передач, стоит учесть, что придется производить частичную замену масла акпп чаще, т.к. повышенная температура увеличивает расход масла в двигателе.

Намного хуже, если залить жидкость вязкостью ниже, чем это требуется. То, что мотор может заклинить при высоких оборотах, вполне реально.

Читать еще:  Что проверяют при то инжекторного двигателя

В заключение…

Чем старее авто, тем быстрее изнашиваются узлы двигателя. Выходит так, что жидкость с малой вязкостью уже не сможет обеспечить необходимую смазку и покрытие масляной пленкой узлов. Поэтому и нужно переходить на более вязкие моторное масла.

Руководствуясь данной статьей, можно определить, что наиболее оптимальный индекс вязкости моторного масла для моторов, проработавшие более 75% своего ресурса, будет для лета 15w-50, для зимы 0w или 5w. Для более новых авто, с малым пробегом лучше всего подойдет масло с индексом 5w-20 либо 5w-30.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Маркировка моторных масел

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  1. Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  2. Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  3. Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  1. Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-15 0 С.
  2. Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +45 0 С.
  3. Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -30 0 С до +25 0 С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • В — используются для легковых машин;
  • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

  • машины младше 1964 года — SC;
  • авто 1964-1968 годов — SD
  • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
  • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
  • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
  • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
  • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
  • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
  • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

  • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
  • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
  • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
  • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
  • турбированные привода старше 1990 года — CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
  • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
  • турбированные современные моторы — CI-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

Посмотрите видео о маркировке автомасел:

Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

  • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
  • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
  • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

  • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
  • В — среднефорсированные приводы;
  • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
  • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
  • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

  • 1 — бензиновых моторов;
  • 2 — дизельных приводов.

Общие рекомендации

Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

МаркировкаСвойства моторной смеси
SAEИзменение вязкости в зависимости от температуры.
APIСоответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора.
ACEAСоответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей.
ДопускиДополнительные рекомендации дилера авто.
Читать еще:  Чем красят блоки двигателей

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

Основные виды автомобильных масел и их применение

Без применения моторного масла не получится запустить ни один двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло считается смазывающей жидкостью, защищающей от коррозии металл, покрывающей комплектующие двигателя, которые трутся друг об друга, в тоже время образовывая на них пленку для защиты. А также к задачам, которые выполняет моторное масло можно отнести и равномерное распределение тепла непосредственно по всему двигателю.

К числу отличительных качеств моторного масла относят: состав, вязкость, назначение, температурный режим, эксплуатация и т.п. Смазочным материалом считается совокупность базового масла и присадки (специализированная добавка, способствующая улучшение параметров). А про типологию и разновидность моторного масла вы узнаете из нашей статьи.

Классификация автомобильных масел

Для систематизации процесса, и упрощения процедуры подбора масла при покупке, мировые производители разработали специальную классификацию и систему стандартов. Благодаря чему стало легко подбирать смазочную жидкость под марку автомобиля и тип двигателя.

1) Любое моторное масло можно разделить на три класса, основываясь на базе его основы:

Синтетическое (“Fully Synthetic”) . Базовыми элементами считаются химические составляющие, которые синтезируют с помощью процессов химии. Обладает сочетаемостью с разними присадками, которые способствуют улучшению составу конечного продукта. Имеет защитные свойства и очищение ДВС. Не способствует загустению при минимальной температуре, конечно, в заданных границах. При высоком температурном режиме поддерживает рабочие свойства;

Полусинтетическое (“Semi-Synthetic”) . Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом. И тем не менее основой служит «минералка», с использование большого числа присадок. Данный состав схож с синтетическим маслом, из чего следует, что аналогичные эксплуатационные данные вы получите по заниженной стоимости;

Минеральное (“Mineral”) . Состоит из минерального основания, которое произведено на стадии обработки нефти. Эксплуатационные и технические качества проигрывают синтетическому маслу. Из-за наличия природных элементов в его составе, работа при высоких температурах проходит нестабильно. А вот при минусовой температуре имеет свойство густеть. В процессе химических реакций вступает в контакт с воздухом, что приводит к образованию нагара на двигателе при закипании.

2) Моторное масло разделяются на виды двигателей:

3) Вязкостно-температурное свойство;

Различия в области применения автомобильных масел

Перейдем к более подробному описанию каждого из классов применения. Уже из вышесказанного ясно, что существуют три вида двигателей: дизельный, бензиновый и турбированный. Но за последнее время появились подгруппы масел собственных видов. Это взаимосвязано с широким производством бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что различает данную классификацию масел друг от друга? К отличительным качествам можно отнести химсостав, который обладает разнообразием присадок в своем составе. Благодаря им образуются специальные условия, которые способствуют продуктивной работе масла на двигателе с конкретным видом топлива. С помощью присадок устраняется вспенивание и загустение масла в турбо-моторах. В регламенте международного стандарта API указываются соответствующие показатели.

Тип масла для конкретного двигателя указывается в названии стандарта, точнее после него в виде двух латинских букв:

S (“Service”) – бензиновый мотор;

С (“Commercial”) – дизельный мотор.

Вторая по счету буква говорит о наличии турбины, и описывает дату производства двигателя для них, и подходящее масло. На этикетках дизельного масла ещё имеются цифры 2/4, которые обозначают 2-х или 4-х тактный двигатель. Стандартное автомобильное масло используется на бензиновом двигателе, и дизельном, только классификация во втором варианте имеет двойной стандарт. Например, SF/CC, SG/CD и т.д.

Разъяснения API (бензиновый двигатель)

SC

производство моторов до 1964 года

SD

до 1964-68 годов

SE

до 1969-72 годов

SF

до 1973-88 годов

SG

до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации)

SH

до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации)

SJ

до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства)

SL

до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный)

SM

машины (моторы) с 2004 года

SL+

усиленная сопротивляемость к окислительному проц ессу

Мы рекомендует, перед тем как использовать масло иной марки от вашего двигателя ознакомитесь с показателями API. Он применяется только по возрастающей, не стоит использовать выше 2-х уровней.

Например: вы использовали масло SH, а следующее марка, которую можно использовать будет SJ, т. к. состав масла аналогичен составу класса выше.

Мы не советуем осуществлять замену используемого масла с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это может привести к неисправностям частей двигателя, и особому его износу.

Разъяснения API (дизельный двигатель)

CB

двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)

CC

до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)

CD

до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)

CE

до 1990 года (турбонаддув)

CF

до/с 90 года, (турбонаддув)

CG-4

до/с 94 года (турбонаддув)

CH-4

до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)

CI-4

авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR

CI-4+ (p lus)

идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)

Систематизирование по свойствам вязкости/температуры

В настоящее время массово применяется международный стандарт SAE в большом количестве составов масляных жидкостей. SAE регулирует густоту масла, что является критерием выбора при покупке. Автомасло обладает двумя видами эксплуатации — зимний и летний. Стандарт SAE использует обозначение в виде цифра-латинская буква-цифра. Числа считаются показателем вязкости (высокий/низкий режим температуры).

Например: масляной состав 5W-40, где W означает оптимизацию под низкую температуру зимой; 5 — максимально низкий температурный режим, который сохранит исходные свойства моторного масла; 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохранятся полезные свойства состава масла.

В ситуациях использования масла в летний период, маркировка будет иметь значение “SAE 40”. Число имеет значение самого высокого температурного режима, при котором сохранятся полезные свойства смазочной жидкости.

Существуют следующие температурные пределы:

0W

моторное масло используется при низких температурах до -35о C

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector