3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает объем двигателя на что влияет

КАК УГАДАТЬ В ДВИГАТЕЛЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ДОЛГОЖИТЕЛЯ?

Агентство «Автостат» подсчитало, что средний возраст автомобилей в России 12,5 лет. Показатель последние годы непрерывно растет, и понятно, что расти будет дальше, так как рынок новых автомобилей в стране падает. Отсюда ставшие вновь актуальными споры о долговечности современных машин. Сегодня автомобилисты часто пытаются ответить на два вопроса: влияет ли на срок службы двигателя его объем и какие изначальные характеристики двигателя говорят о его потенциальном долгожительстве? Отвечают эксперты Ассамблеи автомобилистов.

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Сегодня производители рассчитывают свои автомобили на срок службы около 7 лет и на пробег около 150 тыс. км. А раньше рассчитывали на 10 лет и 200 тыс. км. Это конечно не говорит о том, что через 7 лет и 150 тысяч км автомобиль развалится, нет. Просто после этого срока и такого пробега рентабельность содержания автомобиля будет настолько низкой, что лучше покупать новую машину, а от старой избавиться. Это — общая тенденция.

Что касается нашей практики, то здесь надо учитывать, что самый лучший вариант — это V-образный атмосферник с приличным объемом от 3 до 7 литров. Это самые долговечные двигатели. Моторы с самой короткой продолжительностью жизни — это моторы малого объема с одним или двумя турбонаддувами, моторы с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия. Вот эти двигатели, как правило, очень капризные, а чтобы удержать их в нормальных экологических нормах, производители идут на всякие ухищрения, также не способствующие долговечности. У таких двигателей долговечность поддерживается с помощью хороших масел, качественного сервиса и других составляющих. Как раз для таких моторов критический рубеж — это те самые 150 тысяч километров.

Относительно долговечности в целом, надо сказать, что современные автомобили, к сожалению, не могут быть слишком долговечными по определению. Часто в машины закладывается ограниченный ресурс, просто потому что долгожители уже не нужны. Ну и достигать долговечности очень сложно из-за электроники: машина превращается в компьютер на колесах, отсюда проблемы с блоками управления и т. д.

На мой взгляд, сегодня на вторичном рынке критический возраст автомобиля начинается с 2003 года выпуска. Старше автомобиль покупать уже совсем неинтересно. Оптимальный возраст — это начиная с 2008 года. Вот тогда у нее еще есть хоть какой-то остаточный ресурс.

Андрей Осипов

Определенная взаимосвязь между объемом двигателя и сроком его службы существует. Как показывает практика, объемные моторы проходят гораздо больше. Но также большая взаимосвязь между тем, атмосферный это двигатель либо турбированный.

Кроме того, если мы говорим о долговечности мотора, то чрезвычайно важен материал, из которого он сделан. Его ремонтопригодность, например, зависит от толщины тех же самых стенок цилиндров.

Также не надо забывать о таком факторе, как оборотистость мотора. В принципе, чем больше оборотов выдает силовой агрегат (применимо и к бензиновым и к дизельным моторам), тем меньше срок его службы.

Ну и конечно основополагающий фактор — как мотор эксплуатируют и чем его заправляют. Надо учитывать смазывающий материал, я имею ввиду прежде всего масла, но также различные составы, продлевающие жизнь двигателя. Если человек постоянно ездит в режиме максимальных нагрузок на силовой агрегат, то надо понимать, что срок службы такого двигателя будет ограничен.

Зависимость долговечности от объема легко прослеживается в разнице между легковыми автомобилями и грузовиками, у которых двигатели имеют огромный объем (12,15 и даже 16 литров), а обороты невелики и поэтому запас хода у них достигает полмиллиона километров. Понятно, что большие по объему двигатели на легковой автомобиль не поставишь. Исключение — традиционные образцы американского автопрома, где на пикапы и внедорожники ставят V-8, и эти двигатели имеют очень большой ресурс, конечно. Причем, роль играет не только малое количество оборотов при большом объеме, но и материалы (чугунные блоки, толстые стенки цилиндров и т. д.).

Что касается параметров, на которые надо обращать внимание при выборе машины и соответственно мотора, если вы хотите приобрести долговечные автомобиль, то в первую очередь надо учитывать — атмосферный это или турбированный силовой агрегат.

Атмосферник, безусловно, прослужит дольше. Также, помимо упомянутого объема, надо учитывать, какая мощность снята с литра объема мотора (это несложно посчитать самому): чем выше степень форсировки, тем меньше срок годности двигателя.

Других параметров потребитель вообще-то может и не знать. Например, из чего сделан двигатель, какой сплав там применен и какова толщина стенок. Чаще всего мы просто не можем реально оценить насколько будет, скажем, ремонтопригоден тот или иной мотор. Поэтому надо обращать внимание на мощность, при каких оборотах она достигается, и тот же самый показатель крутящего момента.

Вячеслав Субботин

Конечно, объем влияет. Литровая мощность мотора — это самый главный показатель. То есть, сколько сил мы снимаем с литра двигателя его рабочего объема. Чем выше эта величина, тем меньше ресурс двигателя. Выжимать с маленького объема много сил можно только за счет ресурса. Поэтому высокофорсированные моторы, особенно спортивные, долго не ходят. Откатал годок и слава тебе, Господи. Современные моторы форсированные, с одним или с двумя турбонаддувами — это не жильцы. Подольше они протянуть смогут, если только их обрабатывать специальными триботехническими составами.

Да, определить потенциальную долговечность двигателя можно, учитывая некоторые статистические данные, технические параметры и т. д., но прежде всего за мотором нужно следить: вовремя заливать качественное масло, обрабатывать, ухаживать за ним. И вот тогда он свой срок проживет по полной. А у бензинового мотора средний срок, при нормальной эксплуатации — 200 тысяч километров.

Артем Болдырев

Объем, вне всякого сомнения, влияет. Если мы возьмем какие-нибудь высокооборотистые жужжалки объемом 1200-1300 кубиков, то для того, чтобы нормально ездить, их надо крутить постоянно в красной зоне — понятно, что это не самым лучшим образом сказывается на сроке службы автомобиля. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — чем «нагрузнее» работает механизм, тем меньше срок его службы. Практика показывает, что для среднестатистического автомобилиста у нас в стране 1,6 литра — это золотая середина. До двух литров у вас будет нормальный расход, будет мощность, которая позволит чувствовать себя в потоке нормально и нормальная долговечность при условии, что нет никаких компрессоров и никаких турбин.

Ведь, если мы возьмем злосчастный AMG у Mercedes, у которого с двухлитрового мотора снимают по 400 лошадей, то страшно представить, какой у этого мотора ресурс.

А вот если мы возьмем «американцев» с их легендарными Hemi V-8, которые до сих пор живут с 69 года без единой «капиталки» и в ус не дуют, то это уже совсем другое дело. А все потому что нагрузки на элементы нет, автомобиль едет практически на холостых оборотах. Да, понятно, что расход топлива большой, понятно, что по налогам тяжело, но это надежность и долговечность.

Что касается характеристик, указывающих на потенциальное долгожительство, помимо объема и мощности двигателя, то, в первую очередь, надо обращать внимание на трансмиссию — если это «автомат», то классический гидротрансформатор, без всяких вариаторов и роботов, ну или «механика» уже совсем. В противном случае, ресурс сокращается сильно. Кстати, хочу заметить относительно средней продолжительности жизни автомобилей в России, которая у нас растет. Это происходит не только потому, что люди новые автомобили не покупают. Дело еще и в том, что у нас нет нормальной структуры, чтобы избавляться от старых автомобилей. В каждом дворе можно найти «гробы», которые по 15 лет стоят и никому они не нужны. А все потому что нет нормального способа утилизировать транспорт.

Иван Зенкевич

Объем двигателя, конечно, влияет, но прежде всего долговечность двигателя будет зависеть от того, какую машину ты покупаешь. То есть все зависит от марки автомобиля.

Не могу сказать в точности о двигателях, но автомобили в целом, безусловно, стали хуже с точки зрения ресурса. Отчасти потому что автосервисам надо на чем-то зарабатывать.

Простой покупатель больше, чем написано в документации, о своем автомобиле не узнает, поэтому реальный возрастной потенциал мотора он просто не может узнать. Как можно покупателю узнать что-то о двигателе, если о нем ничего не пишут, а спросит, так и правду никто не скажет.

Уповать на объем слишком тоже не стоит. Многое зависит от эксплуатации. Быстро может и пятилитровый движок загнуться. Как ты выполняешь требования производителя, выполняешь ли график по техобслуживанию, заливаешь ли вовремя масло — все это очень сильно сказывается на сроки службы автомобиля.

Читать еще:  For diesel and gasoline engines для какого двигателя

Увы, сегодня двигатели уже не те. К тем, что делали до 2005 года я отношусь лучше, с учетом, конечно же, отдельных марок.

Кстати, часто бывает и так, что чем дешевле автомобиль, тем меньше у него проблем с мотором. Но в целом, я хочу подчеркнуть, что простой смертный никогда не узнает, когда ему под капотом стукнет.

Елена Лисовская

Очевидно, что наиболее живучие — это атмосферные моторы без турбонаддува. Потому что когда с маленького мотора путем турбонаддува нагнетается большая мощность, тогда эти моторы живут гораздо меньше, просто в силу своей конструкции и особенностей.

Среди характеристик, указывающих на потенциальное долгожительство двигателя, в первую очередь, надо обращать внимание на объем. Атмосферные двигатели большого объема всегда живут очень долго. Как те старые американские моторы: они действительно долгожители, хотя бы потому что у них большие масляные каналы и хорошая проходимость даже при высокой зашлакованности. К тому же эти двигатели еще и низкой температурной нагруженности.

Дмитрий Смирнов

На мой взгляд, производство двигателей с высокой ресурсностью закончилось где-то в районе 2005 года. После 2005 года большинство автопроизводителей, за исключением, может быть, некоторых корейских, нацелены на низкий ресурс, а это означает, что любой агрегат будет ходить не более 5 лет или 150 тысяч км. Разумеется, продолжительность жизни двигателя можно увеличить за счет более частой замены масла и дополнительной защиты. Причем, увеличить в два и даже в три раза до капремонта.

Двигатели и трансмиссии, выпущенные после 2010 года уже ремонту, по большому счету, не подлежат — только замена. Такая ситуация практически у всех брендов, а если рассматривать автомобили после 2015 года, то, я думаю, точно у всех. Даже корейцы уже в тренде.

Что касается зависимости ресурса от объема двигателя, то, на мой взгляд, такой зависимости сегодня уже нет. Много литров не означает большой ресурс.

Юрий Лавров

Говоря о ресурсе ДВС, необходимо его оценивать, как компонент комплексного свойства – надежности. Мы в «Супротек» считаем, что надежность включает в себя долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. Долговечность — это ресурс до ТО, переборки или капремонта. Бывает когда двигатель имеет большой ресурс, но некоторые детали не доведены и часто выходят из строя. Интенсивность отказов – это безотказность. Ведь автолюбителю все равно из-за чего не работает двигатель: от износа ЦПГ или поломки масляного насоса. Это и есть проявление комплексного свойства. Ремонтопригодность для современных ДВС вообще не актуальна. Зачем «капиталить движок», если через 300 тыс. км пробега легковой автомобиль морально устареет.

Значит, говорим о ресурсе двигателя при условии низкой интенсивности отказов деталей, способных сломаться. Ресурс определяется средней интенсивностью или скоростью изнашивания деталей ЦПГ, которая зависит от целого ряда факторов:

средняя скорость скольжения;

продолжительность максимальных и запредельных скоростей скольжения;

нагрузка на детали ЦПГ;

качество масла при различных условиях;

качество топлива при различных условиях;

исправность топливной аппаратуры; уровень компрессии;

продолжительность и качество горения топлива;

средний режим работы узла и частота смены режима;

количество холодных пусков.

Если условно считать, что двигатель спроектирован правильно, качество топлива и масла в норме, то все перечисленные факторы, влияющие на ресурс можно свести к одному – уровень форсирования двигателя. Двигатель можно форсировать по наддуву (повышение среднего эффективного давления – подать больше топлива) и по оборотам. Делается для получения более высоких удельных эффективных показателей и компактности двигателя. Оба способа приводят к снижению ресурса. Но при условии его достаточности это правильный путь развития двигателестроения.

Что касается влияния рабочего объема двигателя, то сам по себе он никак не влияет на ресурс, просто больший объем позволяет не так сильно форсировать двигатель, что снижает нагрузки, температуру, а снижение оборотов позволяет лучше организовать процессы смесеобразования и горения топлива. Все это в итоге приводит к снижению нагарообразования (а это абразивное изнашивание), прорыва газов в картер (а это коррозионное изнашивание и ресурс масла).

На мой взгляд, более значимым фактором увеличения ресурса ДВС являются условия его эксплуатации. Например, перегрузки недопустимы, работа на 100 % нагрузке – не более 10 % времени эксплуатации, своевременное ТО (особенно топливной аппаратуры), смена масла по фактическому состоянию, качественное топливо, по возможности ровный режим эксплуатации.

Ну, и самое главное, двигатель необходимо защитить по технологии «СУПРОТЕК».

ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081

Объем двигателя

Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:

  • рабочий;
  • камеры сгорания;
  • полный.

В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

Объемы цилиндра двигателя

Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr2h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.

Например, если объем одного цилиндра составил 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, то нужно умножить 499 на 4 и получим 1996 кубических сантиметров. Далее, округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.

Объем двигателя – это параметр ДВС, который определяет его мощность.

В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:

  • микролитражные (не больше 1,1 литра);
  • малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
  • среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
  • крупнолитражные (от 3,6 и больше).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.

Расчет объёма мотора онлайн калькулятором

Найти сайт, предлагающий такой калькулятор, не проблема. Чтобы посчитать рабочий объём двигателя, вам останется ввести три цифры в соответствующие поля и нажать кнопку расчет (иногда результат рассчитывается и автоматически, как только вы ввели последнюю цифру). Исходные данные можно взять в паспортных данных транспортного средства.

Обычно значение в кубических сантиметрах крайне редко получается целым, поэтому при переводе в литры их закругляют с использованием общепринятых правил: 1598 см3 = 1,60 л., 2.429 см3 = 2,40 л.

Бывают двигатели, у которых при равном рабочем литраже и числе цилиндров их диаметр неодинаков – в этом случае будут неодинаковыми ходы поршней, будет различаться и мощность каждого из них. Мотор, у которого ход поршня небольшой, являются более прожорливыми и характеризуются меньшим КПД, но большей мощностью, достигаемой на высоких оборотах. У длинноходных всё наоборот – они экономичнее и обладают лучшей тягой на всех диапазонах оборотов коленвала.

Хотя мощность и зависит от литража двигателя, но зависимость эта не линейна и включает другие показатели, из чего следует, что определить объём мотора по лошадиным силам не получится, точный расчёт производится только на основании данных о поршневой группе.



Что такое степень сжатия

Движение поршня происходит в результате давления газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.

Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания.


Степень сжатия

Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз. Значит, степень сжатия будет равна 10:1.

Степень сжатия является соотношением и относительной величиной.



Мощность электродвигателя

Электрическая мощность – это физическая величина, которая характеризуется скоростью преобразования ну или передачи электрической энергии. Чтобы облегчить понимание движение тока электрики представляют, как передвижение жидкости по трубе, а напряжение – с разницей положения ярусов этой жидкости. Электричество, так же, осуществляя работу, передвигается от высокой возможности к низкой, как и жидкость. Значит мощь электрики это количество работы, некая совершается за 1 секунду, или быстрота выполнения самой работы. Сумма тока электрики, которая прокладывается сквозь поперечный разрез цепи на протяжении одной секунды, это и есть сила тока в самой цепи.

Читать еще:  Шевроле лачетти не заводится двигатель что делать

Отсюда вытекает, что мощность электрическая равна в пропорции напряжению и силе тока в цепи. Для определения мощи тока принята единица – ватт, сокращенно — Вт. Для физических подсчетов принято было применять стандартную формулу N=A/t, где N – мощность, A – работа, t – время. Существует много вариантов данной формулы с разными буквенными обозначениями.

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Определение характеристик двигателя по таблицам

Для того чтобы определить марку двигателя по таблицам, можно отталкиваться от следующих параметров:

  • число полюсов, или частота вращения вала;
  • диаметр вала;
  • высота до центра вала (при креплении на лапах);
  • диаметр фланца (для фланцевых электродвигателей);
  • крепежные размеры.

Используя таблицы, можно определить марку двигателя, а с ней и мощность. Эти данные будут наиболее точными. Размерные таблицы есть в свободном доступе, и в них найдутся параметры даже очень старых двигателей. Этот способ надо признать лучшим для определения мощности.

Кратко о компрессии

Если со степенью сжатия все понятно, то перейдем к термину компрессия. Под этим понятием понимается максимальный уровень давления, который возникает в камере сгорания в момент перед сгоранием топлива. Если степень сжатия это условная величина, то компрессия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см2).

Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра.

Между этими двумя понятиями есть тесная связь, но на компрессию влияет не только уровень сжатия, но также герметичность компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура горения топлива и многое другое. Более подробно о компрессии можно почитать в отдельной статье на нашем сайте.

Определение количества оборотов в минуту

Частота вращения асинхронного двигателя, зависит от количества обмоток статора. Разобрав мотор можно визуально определить их число. Для определения числа оборотов используйте таблицу:

Определить число полюсов, не разбирая электромотор, можно с помощью миллиамперметра, или тестера с соответствующим режимом. Для этого подключаем измерительный прибор к одной из обмоток. Равномерно вращая вал, смотрим, сколько раз стрелка миллиамперметра отклонится. Это число, и есть количество полюсов двигателя.

При таком способе определения частоты вращения вала, надо учитывать, что реальная частота несколько ниже вычисленной. Например, не 3000, а 2940, или не 1500, а 1450.

Применение описанных выше методик, позволит подобрать электромотор, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, но, все же, надо следить за сохранностью шильдиков и паспортов, чтобы не тратить время на расчеты и поиск информации.

  • При поступлении в ремонт электродвигателя с отсутствующей табличкой, приходиться определять мощность и обороты по статорной обмотке. В первую очередь нужно определить обороты электродвигателя. Самый простой способ для определения оборотов в однослойной обмотке это посчитать количество катушек (катушечных групп).
Количество катушек (катушечных групп) в обмотке шт.Частота вращения об/мин.
При частоте питающей сети f=50Гц.
ТрёхфазныеОднофазные
в рабочей обмотке
Односл.Двухсл.
6623000
61241500
91861000
12248750
153010600
183612500
214214428
244816375
275418333
306020300
367224250
  • По таблице у однослойных обмоток на 3000 и 1500 об/мин. одинаковое количество катушек по 6, визуально отличить их можно по шагу. Если от одной стороны катушки к другой стороне провести линию, и линия будет проходить через центр статора, то это обмотка 3000 об/мин. рисунок №1. У электродвигателей на 1500 оборотов шаг меньше.
2p24681012
об/ мин f=50Гц300015001000750600500
2p141618202224
об/ мин f=50Гц428375333300272250
2p262830323436
об/ мин f=50Гц230214200187,5176,4166,6
2p384042444648
об/ мин f=50Гц157,8150142,8136,3130,4125

На что влияет степень сжатия двигателя

Она оказывает влияние на количество работы, производимой двигателем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при сжигании топливно-воздушной смеси. Соответственно, это отражается на мощности силового агрегата. В конце прошлого века автопроизводители добивались увеличения мощности именно путем повышения степени сжатия.


Производительность двигателя и степень сжатия

Этот метод имеет определенные ограничения. Дело в том, что нельзя сжимать смесь до бесконечности. Есть определенный предел и если этот предел превысить, то происходит самопроизвольное воспламенение смеси (детонация). Но это правило относится только к бензиновым двигателям.

Для чего требуется проверка рабочего объёма мотора

Рядовому автомобилисту этот показатель, строго говоря, не нужен, но есть категория водителей, стремящихся выжать из своего мотора всё до капельки. Вот им знать рабочий объём камеры сгорания нужно для увеличения степени сжатия, достигаемого таким хитрым способом, как расточка цилиндров.

Подобный приём считается едва ли не единственным доступным способом увеличения мощности мотора, причём экономически очень выгодным – ведь при том же объёме топливной смеси полезной работы выполняется намного больше. Но, как мы уже отмечали, здесь необходимо соблюдать меру: при увеличении степени сжатия сверх пороговой смесь будет самовоспламеняться, что приведёт к нестабильной работе, уменьшению мощности и даже разрушением силового агрегата.

Параметры электродвигателя №1: мощность

В паспортных данных указывается номинальная активная мощность, потребляемая из сети при номинальной нагрузке на валу. Для производства измерений нужно нагрузить электродвигатель, испытывая его со штатной нагрузкой (в составе устройства, для привода которого он предназначен).

Для измерений можно использовать электросчетчик. Для этого нужно подключить электродвигатель в качестве единственной нагрузки на счетчик на время, засекаемое по секундомеру.

Для удобства расчетов двигатель подключается на время, равное 10 минутам. До подключения и через 10 минут со счетчика снимаются показания. Разность показаний в кВт∙ч, поделенная на 60/10=6, и будет равна мощности электродвигателя в киловаттах.

Некоторые электронные счетчики имеют функцию измерения мгновенной мощности, при этом задача упрощается. Нужно при работающем двигателе зайти в меню измерений счетчика и найти в нем искомое значение.

Поспорил про зависимость мощности двигателя от объема. Помогите!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Поспорил про зависимость мощности двигателя от объема. Помогите!

    Я утверждаю, что если взять два одинаковых автомобиля (вес, коробка, все одинаковое), и поставить на один двигатель 2л-135л.с., а на другой 2,5л -135л.с (т.е. двигатели отличаются только объемом, крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая). то результат с места до 100км/ч будет одинаковый и более того если посадить в каждую машину по 4 человека, то повторный тест до сотни тоже будет одинаковый. Т.е. показатель способности быстро набирать скорость (преодолевать инерцию) это мощность двигателя, а не объем.

    Если я прав подскажите как это доказать на формулах из физики. Если я не прав объясните почему.

    Это смотря на каких оборотах у них реализуется макс. мощность и момент.
    Надо построить диаграмму зависимости крутящего момента от оборотов. Оттуда все будет ясно.

    И еще двиг. объемом 2,5л может быть тяжелее чем 2л так что и это надо учитывать.

    Да какая тут физика, здесь на здравый смысл нужно полагатся. Сам по себе объем двигателя не является мощностной характеристикой, машину двигают лошадиные силы и ньютон метры. Естественно, если разные двигателя имеют равные характеристки и все прочие факторы также одинаковы, то и динамика и тяга будут одинаковы. Другое дело, что как правило более объемный мотор выдает больше мощности, но мы же рассматриваем не тот случай как я понял.

    Спор про сферического коня в вакууме? 2,5 и 2,0 с одинаковым моментом, мощностью и всё это в одном диапазоне — покажите мне такую пару, пожалуйста.

    А где это он написал что в одном диапазоне?

    Читать еще:  Безударная работа клапанов двигателя

    Т.к. нет знатоков физики, впрочем как и я 🙁 поставим вопрос по другому, ближе к жизни. Я надеюсь не кто не будет отрицать, что T.Corona 1994г. 4S-FE 1,8л-125л.с. до сотни быстрее чем T.Corona Premio 2000г. 7A-FE 1,8л-115л. Т.е. при одинаковом объеме автомобиль с большей мощностью двигателя быстрее преодолевает инерцию. Тогда и первое утверждение должно быть верным, что автомобили с одинаковой мощностью двигателей и разным объемом с одинаковой скоростью преодолевают силу инерции.

    двигетель с большим объемом как правило имеет больший момент при невысоких оборотах. соответственно до сотни разгонится быстрее.

    ключевое слово «крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая» тоесть человек заведомо уравнял автомобили и спрашивает равны ли они? 🙂

    В жизни 2.5 будет весить больше и выдавать положенную мощьность на более ранних оборотах, хотя все еще зависит от конструкции двигателя, но он сам сказал «крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая». Значит тут не про жизнь, это виртуальная модель и то что обьем больше ничего не значит ведь параметры которые выдают оба движка одинаковые, автомобили весят одинакого 🙂

    Marat(Omsk) а вообще Марат чем больше обьем, тем на более ранних оборотах двигатель выдаст л.с. 🙂

    Поэтому в теме «зависимость мощности двигателя от объема» ты проспорил. Если не уравнивать конечно параметры которые выдают 2.0 и 2.5 🙂

    Немного неверно мыслишь.
    Мощность — это показатель того, какую скорость сможет развить твой автомобиль. Разгон определяется балансом сил в точке соприкосновения колеса с дорогой. С одной стороны момент, развиваемый двигателем, с другой сила трения + сила сопротивления воздуха. Так что разгон автомобиля в каждый момент времени зависит от момента, развиваемого двигателем, с учетом изменения момента в трансмисии. Если у одного двигателя кривая момента выше, чем у другого, то при прочих равных автомобиль с этим двигателем разгонится быстрее.

    Мощность это произведение момента на обороты.
    А при абсолютно равных двигателях быстрее разгониться автомобиль у которого передачи короче будут. В случае автомобиля у которого кривая графика момента будет выше, возможна ситуация в которой быстрей разгониться автомобиль с заведомо более пологим графиком момента но с большим передаточным отношением в коробке передач или еще где.
    Так что сам вопрос неверно сформулирован и имеет множество возможных вариантов ответов.

    Marat(Omsk) а вообще Марат чем больше обьем, тем на более ранних оборотах двигатель выдаст л.с. 🙂

    Поэтому в теме «зависимость мощности двигателя от объема» ты проспорил. Если не уравнивать конечно параметры которые выдают 2.0 и 2.5 🙂

    Marat(Omsk) ну в данном примере форестер против легаси вообще нельзя сравнивать виртуально, на одном турбина стоит на другой атмосферник, слишком много факторов влияющих на расклад 🙂

    Ты же задал в начале другой вопрос, который перечеркивает сам себя! Хочешь приведу аналогию?

    Дано две машины Ферарри и Копейка, кто будет первым если машины изначально одинаковые по весу, выдают одинаковую мощьность, все остальные параметры резина, коробка, у них одинаковые 🙂 Только у одной двигатель 5 литров а у другой 1.3. Само сабой ответ, машины будут ехать одинаково 🙂

    Начнем с начала и расставим все по своим местам. Возможно я привел в начале не корректные примеры.

    Мой оппонент утверждает, что чем больше объем, тем быстрее разгонится машина до сотни, при полной загрузки -5 человек. Я утверждаю, что в век высоких технологий не совсем верно так утверждать. Верно то, что чем больше мощность двигателя тем быстрее разгонится машина до сотни при полной загрузки -5 человек. В качестве доказательства привожу технические характеристики двух аналогичных автомобилей с одинаковым кузовом, весом, коробкой и т.д.

    Subaru Legacy Wagon 2.0 touring wagon GT (05.2001 — 12.2001) 2л.- 260л.с.
    https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20839/

    Subaru Legacy Wagon 2.5 touring wagon 250S (05.2001 — 04.2003) 2,5л – 170л.с.
    https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20858/

    В итоге, опираясь на данный пример, я утверждаю, что автомобиль Subaru Legacy Wagon 2.0 touring wagon GT, использующий высокие технологии для увеличения мощности, в данном случае турбину, а не тупое увеличение объема двигателя, выстрелит до сотни с полной загрузкой салона быстрее чем автомобиль с большим объемом двигателя Subaru Legacy Wagon 2.5 touring wagon 250S.

    Marat(Omsk) теперь ты правильно сформулировал вопрос. Только вот одного понять не могу, почему вы спорите о таких элементарных вещах? Понятно дело турбовый движек уделает атмосферник, это одно и тоже что сравнить винтовой самолет «кукурузник» с Миг29.

    Например возмите Мазду с роторным двигателем Ванкеля обьем двигателя 1.3 выдает 280лс. Все дело в КПД которое выдает тот или иной двигатель 🙂

    Другое дело если вы возьмете Марк II с атмосферным двигателем обьемом 2 литра и поставите в забег с Марк II 2.5 литра выиграет последний.

    Ох не люблю я эти виртуальные сравнения. 🙂

    На что влияет крутящий момент двигателя?

    Каждый автолюбитель когда-нибудь слышал о таком параметре, как крутящий момент мотора, но далеко не всем автовладельцам ясно, что это за показатель, на что он влияет и как правильно определяется. Отдельные водители даже не могут правильно сказать, какой параметр крутящего момента лучше (высокий или низкий). Мы попробуем максимально подробно рассказать о том, что собой представляет крутящий момент силового агрегата и на что он влияет.

    Значение крутящего момента непосредственно зависит от мощности мотора. Несомненно, в паспорте с характеристиками к машине вы неоднократно видели максимальное количество оборотов коленвала, которое движок может развивать.

    Помимо этого, рядом с оборотами имеется еще один параметр, который измеряется в ньютон-метрах. Он указывает на число оборотов, при котором достигается предельно возможный крутящий момент. На многих машинах данный крутящий момент (либо максимальное количество ньютон-метров) достигается на уровне 4,5-5 000 оборотов. Это означает, что как раз при таких оборотах мотор вашей машины производит полную отдачу.

    Другими словами, используется вся его мощность для предельно быстрого разгона. Однако даже при большом показателе нютон-метров (на отметке 5 000 оборотов) автотранспорт может разгоняться не так резво, как вы того хотите.

    Допустим, движок нашего авто имеет такие же характеристики (предельно возможный крутящий момент достигается на 5 000 оборотах). Возможно, на шоссе у вас и получится раскрутить мотор и добиться полного увеличения мощности, но на городских улицах (когда количество оборотов меньше 3 000) машина может казаться медленной.

    Вместе с тем, когда максимальный параметр крутящего момента достигался бы на отметке 3 000 оборотов, то силовой агрегат начинал бы быстрый разгон с самых низких оборотов. Но из-за того, что подавляющее большинство авто достигает максимума на уровне 4 500 оборотов, то приходится раскручивать мотор до 3-3,5 000 оборотов, затем переходить на большую передачу и снова раскручивать двигатель.

    От чего может зависеть крутящий момент?

    Разумеется, значение крутящего момента напрямую зависит от характеристик самого движка. Прежде всего, указанный параметр зависит от объема двигателя. Например, при небольшом объеме мотора (1,3-1,5 л) будет трудно стремительно разогнать машину, а вот с двухлитровым двигателем это можно будет сделать легко, потому что авто станет быстро разгоняться на низких оборотах (благодаря большему значению крутящего момента).

    Другой параметр – это мощность, которая измеряется в лошадиных силах. Для успешного преодоления различных сил сопротивления (встречного воздушного потока или при движении автомобиля вверх по склону) требуется хороший запас мощности. Как мы уже говорили, на низких оборотах у нас небольшое значение мощности, а вот при повышении числа оборотов большой крутящий момент помогает оперативно мобилизовать все возможности мотора и направить их на разгон автомобиля.

    В заключение нужно сказать, что опытные автомобилисты, кроме изучения объема движка и числа лошадиных сил, обращают внимание и на крутящий момент, потому что именно он показывает, как скоро мотор сможет разогнать машину, создан автомобиль для движения по шоссе или же это оптимальный вариант для городских улиц.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector