0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает проверка двигателя

Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру?

  1. Самостоятельная проверка
  2. Проверка в ГИБДД
  3. Как проверить машину по номеру двигателя на нашем сайте

Перед покупкой нужно обязательно авто проверить по номеру двигателя или VIN. Это необходимо для снижения риска приобретения проблемной машины с установленным запретом на регистрационные действия. Потратив всего несколько минут своего времени, вы избавитесь от неприятностей, связанных с необходимостью подтверждения своего официального права на этот автомобиль. Но чтобы проверить юридическую чистоту машины, требуется знать номер ее двигателя. И довольно часто эта информация требует подтверждения. В частности, покупателю нужно проверить, соответствует ли номер, указанный на двигателе с номером в документах.

Содержание

  • Самостоятельная проверка номера двигателя
  • Проверка номера двигателя в ГИБДД
  • Проверка через специализированный сервис

Для вашего спокойствия при осмотре автомобиля, который вы хотите купить, достаточно простой проверки номера двигателя. Её можно провести самостоятельно, изучив табличку с номером и главные документы автомобиля – паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, если оно имеется.

  • посмотреть номер двигателя непосредственно на самом корпусе;
  • сопоставить символы на корпусе мотора с символами в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
  • при отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства сравнить номер с указанным с ПТС;
  • если номера нет на двигателе (такое встречается на американских авто), посмотреть, какой номер значится в паспорте транспортного средства (там он есть всегда).

Надо отдельно проверять соответствие номера на детали значению в документах, отдельно проверять на угон и отдельно проверять состояние символов – они могли стереться, или их могли пытаться «переписать».

Также читайте: Как проверить техническое состояние двигателя машины

На моторах некоторых авто символы на табличке бывают повреждены. Порой номера двигателя вообще нет на машине, хотя он предусмотрен производителем. Или же буквы и цифры могут быть просто «перебиты», например, если авто угнан.



Для чего он может понадобиться

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Самостоятельная проверка номера двигателя

Чтобы проверить при покупке машины соответствие номера на двигателе с данными в документации, не потребуется никакого специального оборудования. При встрече с продавцом автомобиля откройте крышку капота и найдите номер на корпусе агрегата.

Обычно он выгравирован на металлической площадке, расположенной под щупом уровня масла. От автомобиля к автомобилю место расположения таблички может изменяться, но у большинства авто он расположен там.

Увидеть символы бывает не так просто, особенно если мотор грязный, или табличка расположена в неудобном месте, которое сложно очистить, или которое сложно рассмотреть без зеркала.

Первым делом, если мотор покрыт пылью или грязью, протрите табличку с номером двигателя влажной тряпкой или салфеткой. Салфеток может потребоваться много, учитывайте, что вам нужно очистить и разглядеть 17 символов – цифр и букв латинского алфавита. Если вы не можете увидеть все 17 знаков после очистки таблички, поставьте зеркало – оно поможет увидеть то, что видно плохо.

Также важно помнить, что многие символы похожи друг на друга, такие как цифра ноль и буква «О», или цифра «один» и буква «I». Чаще всего при «перебивании» угнанного автомобиля изменяют именно схожие символы, поэтому обратите на них внимание, нет ли признаков вмешательства и попытки изменить на похожие знаки.

Считав номер, сопоставьте его с тем, что указан в документах – свидетельстве о регистрации транспортного средства, или, если его нет, в паспорте транспортного средства. Если всё совпало, значит, по документам всё в порядке, однако это не означает, что автомобиль не числится в угоне.

Также читайте: Как определить перебитый номер кузова

Как еще можно проверить

Проверить автомобиль на угон можно самостоятельно, по косвенным признакам. Таковые позволят выявить украденную машину:

на всех стеклах обязательно штампуется информация о производителеесли с водительской либо иной стороны оно заменено на другое, то стоит насторожиться (через разбитое окно угонщики проникают в автомобиль)
замок зажигания должен быть оригинальныйесли присутствуют повреждения либо он заменен, то стоит отказаться от покупки
на двигателе присутствуют неровно нанесенные знаки, следы обработкивсе это может свидетельствовать о попытке скрыть старый VIN

Важно отметить, что проверка автомобилья по номеру VIN не дает гарантии от покупки угнанного ТС. Нередко машину продают по поддельному ПТС.

Распознать это возможно лишь при тщательно проверки уже в ГИБДД. Нередки ситуации когда авто в угоне не числится. Но при этом украдено.

Обратить внимание следует на другие моменты:

  • в некоторых случаях номер двигателя располагается под стеклом – если оно разбито, то стоит насторожиться;
  • автомобиль снят с учета давно – это также является признаком угона;
  • не рекомендуется приобретать автомобиль по доверенности – так как подделать её очень просто, владелец может вовсе не знать о продаже машины (такие махинации нередко «проворачивают» родственники);
  • если оба ключа автомобиля новые, выглядят не использованными ранее – возможно они попросту поддельные;
  • большая скидка на машину.

Заметить невооруженным взглядом сварку, затирку VIN невозможно. Сделать это могут лишь специалисты. Особенно это актуально для автомобилей дорогостоящих.

Оптимальное решение – осуществлять комплексную проверку ТС перед покупкой. Сначала обратиться в ГИБДД (лично или через интернет), далее провести диагностику, экспертизу. И только после этого заключать договор купли-продажи, передавать деньги продавцу.

Стоимость экспертизы невелика – в сравнении с тратами на покупку автомобиля. Переданные за похищенный ТС фактически не возвратные. Вероятность найти продавца стремится к нулю.

Приобретение автомобиля – ответственное мероприятие, подразумевающее существенные траты. Потому перед покупкой необходимо проверить машину на угон через интернет и в специальном сервисе.

Читать еще:  Эффективный механический кпд двигателя удельный расход топлива

Таким простым способом можно будет защитить себя от невозвратных финансовых трат, так как угнанный автомобиль изымается прямо в ГИБДД при попытке поставить его на учет.

Проверка номера двигателя в ГИБДД

Сложным способом провести проверку на предмет угона, при этом без гарантии надёжности, является обращение в правоохранительные органы. Только в случае, если вы уже встретились с продавцом, это может быть затруднительно. Порой база ГИБДД не может дать оперативный ответ, а если автомобиль действительно значится в угоне, сотрудники полиции получат задачу изъять транспортное средство. Нельзя исключать, что вас сделают свидетелем по уголовному делу об угоне автомобиля, а вам вряд ли хочется участвовать во всех длительных бюрократических процессах, связанных с расследованием – ведь вы просто хотели купить машину.

Проверка автомобиля в ГИБДД осуществляется по VIN-коду, но важно помнить, что VIN и номер двигателя не совпадают. Если номер двигателя был «перебит», нельзя исключать, что злоумышленники подделали под него и ПТС. А вкупе с «перебитым» VIN-кодом есть вероятность, что по базам ГИБДД автомобиль не будет иметь нареканий, и в итоге вы попадётесь на удочку мошенников.

Где можно осуществить

В сфере продаж автомобилей работает много мошенников. Потому перед покупкой, оформлением договора купли-продажи, важно проверить ТС.

Сделать это можно различными способами, по вин коду. ГИБДД формирует специальную базу данных по машинам в угоне. Доступ к ней можно получить без труда, через интернет.

Проверка может быть осуществлена:

  • непосредственно в отделении ГИБДД либо на стационарном посту – работники дорожной полиции предоставят информацию по просьбе любого водителя;
  • через экспертное бюро.

Но при этом авто по факту не принадлежит продавцу. Второй же способ более точный. Существуют специальные экспертные бюро.

Выявить угнанный автомобиль можно при путем проведения экспертизы. Проверка двигателя на «перебитые» номера осуществляется таковым способом. Он более надежный чем первый. Но платный. Стоимость варьируется от 5 до 10 тыс. рублей.

Выбор конкретного способа стоит делать исходя из стоимости автомобиля. При покупке бюджетной машины достаточно проверки через базу данных ГИБДД. Так как таковые машины угоняют обычно на разборку. Продавать – слишком рискованно.

Если же приобретается редкий, дорогостоящий автомобиль – то имеет смысл заказать экспертизу. Так как в ценовом сегменте от 2.5 млн. рублей и более нередко машины угоняют «на заказ». В последствии подделываются документы, перебивается номер двигателя.

Проверка через специализированный сервис

Если вы хотите не только быстро получить информацию об авто по базе ГИБДД, но и другие данные о машине, причём всего за пару минут, закажите полный отчёт по автомобилю у специализированного сервиса «Автокод». Это оперативный способ, как проверить двигатель автомобиля на угон, а также получить полную картину об авто по различным базам данных и картотекам.

В отчет входит информация из базы данных ГИБДД, базы данных Федеральной службы судебных приставов, автостраховщиков и многое другое.

Проверка номера мотора через сервис «Автокод» даст полную картину о том, не числится ли автомобиль в угоне, всё ли у него в порядке с юридической точки зрения, также вы будете знать историю о ДТП, залогах и кредитах. Иначе говоря, после покупки полного отчёта и в случае, если он содержит только положительную информацию об истории автомобиля, все, о чем стоит беспокоиться, это техническое состояние машины, связанное с эксплуатацией прошлым владельцем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Что можно узнать по данным на моторе?


Если модель двигателя можно узнать в большинстве случаев, просто открыв капот, то по его номеру какую-либо информацию может получить только профессионал. Немецкий автоконцерн Volkswagen по-прежнему маркирует свои двигатели фирменной маркировкой – EA 288 или EA 888.

Также поступает компания Mercedes, но помечая их другими буквами – ОМ. Если автомобиль уже проехал пару другую сотен километров, то вряд ли такая информация о модели сохранится. Что же делать?

Придется искать информацию о моторе по номеру, вбитому на левой стороне блока (в редких случаях маркировку наносят в иные места). По нему можно узнать год выпуска (если он был выпущен после 2000 г., будет не цифра, а буквенное обозначение), модификацию агрегата и климатическую версию.

ВАЖНО: Серийное обозначение под ним не представляет интереса для автовладельцев. Более точную информацию по расшифровке лучше поискать на специализированных сайтах или в брошюре по эксплуатации автотранспортного средства.

Проверка контрактного двигателя при покупке

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе – не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть – значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Читать еще:  Что такое оппозиционный двигатель

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько – «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости – это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала – не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Последний совет

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

Тема: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    Кто в курсе, какие есть возможности в Кр-ске по проверке двигателя, снятого с авто?
    Например, есть контрактный двигатель, как удостовериться в его исправности и соответствии заявленного (например, отличное состояние, маленький пробег и тд) действительному?
    заранее спасибо
    ps безусловно, речь о двигателях семейства EJ

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    можно узнать год выпуска, ну и ориентироваться на внешний вид. можно снять клапанную крышку с головки и посмотреть насколько мотор чист внутри. либо пддон. но обычно фирмы которые торгуют контрактными запчастями не разрешают вскрывать мотор, маркируют их всячески но зато дают гарантию.

    самый лучший способ это разобрать мотор до винтика и сделать дефектовку 🙂 а потом собрать и уже знать на 100% что у тебя внутри но это только для маньяков 🙂

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    Связист, спасибо за пояснение 🙂
    а еще вариант проверки — замерить компрессию? можно ли это сделать на снятом двигателя и как?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    ну на снятом наверна проблематично будет, надо же его стартером крутить.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    + если мотор долго лежал компрессия запросто может быть ниже нормы. но стоит поездить на нем и все выравнивается

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    да можно глянуть состояние ГРМ

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    снять кожух и глянуть))) ну ей богу
    после осмотра грм состояние двига станет прозрачным)))?
    без разбора 100% состояние ни определить я думаю! внешний осмотр ни более, правильно сказали разборка и на дефектовку. только так.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    можно вот тут (viewtopic.php?f=6&t=6715), как вариант, взять двиг за 7000 р и провести ему ТО

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    чувствуете разницу: ГРМ и ремень ГРМ?! про ремень и так понятно, а вот «глянуть состояние ГРМ» — хз как. почему и возник такой вопрос
    ps да, я зануда. юридическое мышление — это ни хухры-мухры

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    еще момент, нашел где-то в сети такие рекомендации (источник не помню):

    чтобы померить компресию надо подать напряжение на стартер и на втягивающее. и потыкать компрессометром.
    померить без добавления масла и с маслом. при этом дросельная заслонка должна быть открыта.
    . разницы без масла и с маслом быть почти не должно (или небольшая), если компрессия сильно поднимется — цпг изношена, масляный клин даст повышение компрессии.

    какие мысли у многоуважаемых форумчан по этому поводу?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    Думаю это все равно кот в мешке. Измерение компрессии покажет, что задраны вкладыши?
    Как вариант есть фирмы, которые предлагают осмотр камер сгорания эндоскопом. А-ля камера на шланге — которую запихивают в отверстие для свечи и на экране смотрять состояние поршней/стенок цилиндров/возможно клапанов. но это все мне кажется так.

    А ГРМ ремень с роликами все равно любой разумный человек перед установкой двигателя поменяет. ИМХО

    Как прозвонить электродвигатель на исправность с помощью мультиметра

    Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам – мощности, особенностям внутренней схемы и так далее. Но, как правило, все неисправности в них типовые. Поэтому и проверка (прозвонка) электродвигателей на исправность, независимо от их модификации (постоянного тока, синхронные или асинхронные), разновидности, мощности, назначения и так далее проводится по одному и тому же алгоритму.

    Читать еще:  Электрический манометр давления масла двигателя

    И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.

    Порядок действий

    Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.

    Проверка кинематики

    Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.

    Проверка напряжения питания

    Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?

    Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).

    Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.

    Внешний осмотр

    Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.

    Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.

    После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.

    Проверка электрической части двигателя

    Проверка щеток

    Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.

    Проверка контактных групп

    На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.

    Проверка обмоток

    Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае короткого замыкания.

    На целостность обмоток

    По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.

    На КЗ

    Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.

    На пробой

    В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.

    Что учесть при проверке двигателя

    • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
    • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
    • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

      И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

      Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector