0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает вечный двигатель

Вечный двигатель

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile ) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу бо́льшую, чем количество сообщённой ему энергии.

Содержание

  • 1 Современная классификация вечных двигателей
  • 2 История
  • 3 Неудачные конструкции вечных двигателей из истории
  • 4 Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель
  • 5 Известные «изобретатели» вечных двигателей
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Литература

Современная классификация вечных двигателей [ править ]

  • Вечный двигатель первого рода — устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
  • Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно. В частности, второе начало термодинамики может быть сформулировано как один из следующих (эквивалентных) постулатов:

  1. Постулат Кельвина — невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счёт охлаждения теплового резервуара.
  2. Постулат Клаузиуса — самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Демон Максвелла и броуновский храповик, если бы такие устройства были осуществимы, позволили бы реализовать вечный двигатель второго рода. Однако доказано, что работа таких систем как замкнутых (без обмена энергией с внешней средой) невозможна.

История [ править ]

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде [1] . В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своём стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории [ править ]

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет уравновешивать или превосходить силу, действующую на остальные баки.

Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя ваз 2114

Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель [ править ]

В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания [2] . Патентное ведомство США не выдаёт патенты на perpetuum mobile уже более ста лет [3] . Тем не менее, в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических (раздел F03B 17/00) и электродинамических (раздел H02K 53/00) вечных двигателей, поскольку патентные ведомства многих стран рассматривают заявки на изобретения лишь с точки зрения их новизны, а не физической осуществимости. [источник не указан 2867 дней]

Вечный двигатель (Перпетуум-Мобиле, Perpetuum mobile)

(значение фразеологизма) — вечный двигатель, вечное движение.

В 19 веке была популярна идея создания вечного двигателя (от латинского «perpetuum mobile») — двигатель который работает сам по себе, без потребления источников энергии. Многие изобретатели пытались создать его. Позже ученые доказали, что создание вечного двигателя не возможно.

В переносном смысле выражение означает — несбыточные мечты.

В словарях

(лат. perpetuum mobile, букв. постоянное движение) (книжн.). — Вечный двигатель, вечное движение. Несбыточные мечты о перпетуум-мобиле. ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова )

— В идеальных представлениях: вечный двигатель. Изобретатели перпетуум-мобиле. ( Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова )

«Выдумывать perpetuum mobile (изобретать вечный двигатель)» — гнаться за несбыточным ( Большой толково-фразеологический словарь Михельсона М. И. (1904 г.) )

Примеры

«Пикник на обочине» (1972 г.):

«Вам везет, мой мальчик, — объявил он, усаживаясь снова напротив Рэдрика. — Знаете, что такое перпетуум-мобиле

«В Африке мне довелось видеть своеобразный автомат — комплекс из живой и механической силы. Через кактусовую изгородь, на выжженной солнцем песчаной пустоши с растительностью какой-то снеди, увидел я эту комплексную машину-водокачку.

Я не сразу понял даже, в чем тут дело: столб вращался с двумя поперечинами, а между поперечинами обыкновенный осел шел по кругу и вращал ось, а вода подымалась черпаками и лилась, куда ей надлежало. Кругом не было ни души.

Первое, что во мне мелькнуло, — это мысль о дрессированном осле, из которого человеческий разум выбил и лень, и свойственное его породе упрямство. С подобающей мне пылкостью я уже готов был восторгнуться животным, сознательно несущим ярмо человека, но, к счастью, уяснил себе систему аппарата: у осла глаза были накрепко завязаны тряпкой. Между поперечных жердей он был растянут веревками в таком положении, что морда его была вытянута, как на поводу. Раз тронувшись с места и двинув за собой заднюю жердь, передней жердью осел тянул себя вперед, и у него создавалось ощущение, что его тянут за морду. Глаза завязаны, ну, конечно, хозяин здесь, он-то и ведет его, — осел подчиняется хозяйской воле. Чем не перпетуум-мобиле: первый толчок, а за ним последует вечное, до издыхания осла, движение?

В другой раз мне удалось видеть и самый способ пуска этой машины. Хозяин-араб завязал ослу глаза, распялил его веревками, здорово ударил его палкой, сделал несколько шагов впереди его и неслышно, беззвучно ушел с поля по своим делам.»

«Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле

«Войницкий. Дело? Не всякий способен быть пишущим perpetuum mobile, как ваш герр профессор.»

Глеб Успенский

Нравы Растеряев. улицы . 6.:

«Он не следовал примеру наших доморощенных талантов: он не выдумывал perpetuum mobile, не ломал головы над устройством какой-нибудь хитрой машины.»

Критические статьи . 1, 1.:

«Для Европы Россия — одна из загадок Сфинкса. Скорее изобретется perpetuum mobile или жизненный эликсир, чем постигнется Западом русская истина, русский дух, характер и его направление.»

Что означает вечный двигатель

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся.

Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих.

В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати.

Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе.

Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок.

В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он.

Читать еще:  Lanos повышенные обороты двигателя

При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и.

СМИ ПОН

Новости СМИ ПОН
Подлинная история советского «ограбления века». Дело братьев Калачян

В 1977 году в Армении произошло крупнейшее в истории СССР ограбление Госбанка.

Об ограблении денежных хранилищ Госбанка не думали даже матёрые уголовники. И тем не менее в 1977 году случилось немыслимое — злоумышленники покусились на святая святых советской финансовой системы.

Операция «Архив». Как Советский Союз окончательно избавился от Гитлера

На рубеже 1980–1990-х годов, когда в Восточной Европе произошло обрушение просоветских режимов, а Западная Германия поглотила Восточную, произошло резкое усиление позиций неонацистов.

На фоне ниспровержения социализма крайне правые силы пытались добиться хотя бы частичной реабилитации нацизма.

Непобедимая страна. 15 интересных фактов о Советском Союзе

30 декабря 1922 года на Первом Всесоюзном съезде Советов было утверждено образование Союза Советских Социалистических республик. Советский Союз занимал территорию площадью 22 400 000 квадратных километров, являясь самой большой страной на планете, имел самую протяжённую границу в мире (свыше 60 000 километров) и граничил с 14 государствами.

Великая душа. Жизнь и принципы Махатмы Ганди

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в индийском городе Порбандар в состоятельной семье из варны вайшьев. Маленький Мохандас, или Мохан, меньше всего напоминал философа, мыслителя и политика, идеи которого перевернут мир.

Продукт гуманизма. Как сердобольный дантист придумал «электрический стул»

6 августа 1890 года человечество вписало новую страницу в свою историю. Научно-технический прогресс добрался и до такого специфического рода деятельности, как исполнение смертных приговоров. В Соединённых Штатах Америки была проведена первая смертная казнь на «электрическом стуле».

Придуманный из гуманных соображений «электрический стул» оказался одним из самых жестоких способов смертной казни.

  • СТАТЬИ
  • Традиции и новшества
  • Уроки истории
  • Главная /
  • Элементы науки (для детей) /
  • Вечный двигатель /
  • Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель (или перпетуум-мобиле; латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.

Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.

Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?

В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.

Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.

Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).

К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.

С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.

Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».

Читать еще:  Ауди а6 1998 какое масло в двигателе заливаете

Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).

Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.

Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс 2 , где с — скорость света.

Что означает вечный двигатель?

Что вы понимаете когда говорят «вечный двигатель»?

Долгое время ученые бились над созданием вечного двигателя. Но создание вечного двигателя будет означать то, что все законы физики перестанут действовать. Естественно вечный двигатель никто так и не изобрел. Существовала сначала мысль, которая называлась вечный двигатель первого рода, который предполагал, что энергия берется из ниоткуда и совершает работу. Но быстро люди поняли, что создание такого двигателя невозможно, так как энергия не берется из ниоткуда и не исчезает никуда, а лишь переходит из одного вида энергии в другой. Далее было стремление создать вечный двигатель второго рода, который предполагал, что коэффициент полезного действия такого двигателя будет равен единице, то есть 100%, но и эта идея невозможна, так как существуют силы трения, которые снижают коэффициент полезного действия.

эт когда батарейки к нему всегда бесплатно

Вечный двигатель — это устройство, способное двигаться без потребления энергии.

«Вечный двигатель» — это машина, вырабатывающая энергию «из ниоткуда», или, по-крайней мере, вырабатывающая энергию большую, нежели чем требуется для приведения её в действие. Создание его невозможно, ибо опровергается «Законом сохранения энергии». Интересно, но большинство проектов «вечных двигателей» созданных в Средневековье и в эпоху Возрождения — не были «чистыми вечными двигателями», то есть их авторы не стремились получить энергию «из ниоткуда». Это были попытки создать «гравитационную машину», заставить работать гравитационное поле Земли. Но подобные схемы всегда уравновешивались, ибо законы природы препятствуют использованию гравитационного поля как источника энергии.

Это двигатель которого нет. Пертето модиле, если я правильно вызазился, еще не изобрели. И не дадут изобрести потому что в этом случаи прибыль потеряют очень много компаний, которые рулят этим миром и не потому что физика мешает

это тот двигатель который при должном,своевременно обслуживаний служит очень долго.Обычно это большие двигатели,к примеру знаю что движки на больших тойотах спокойно протюнут до 1млн км,а потом лёгкая капиталка,замена колец и дальше будет служить.Немецкие движки тоже с большим ресурсом,да много таких.Но думаю у нынешних новых авто он снижен явно,так как самому производителю стало не выгодно выпускать вечное.

Изобретатели ВД, как в прошлом, настоящем все понимают и не хотят нарушать законы физики. Они хотят получить доп. энергию от неизвестных физических полей. А их (теоретически) найдено много «темная материя», «темная энергия» и т.д. Желаю им всем успеха, тем более, что Французское патентное бюро продолжает регистрировать ВД.

Я вечно всё усложняю, но в моем понимании «вечный двигатель» это не только то, что двигается постоянно, но и то, что не реагирует на воздействия из-вне. Разве двигатель может быть «вечным», если по нему кувалдой треснуть, он и сломается? В моем понимании вечный двигатель — это вселенная, просто потому, что умом не постичь ее бесконечность, безначальность, пространство и время. Мы просто не знаем.

Под словосочетанием «вечный двигатель» лично я понимаю и представляю, машину аппарат, или устройство которое способно дать какую-то энергию или движущую силу имея свою замкнутую цепь которая не зависит от каких-то внешних источников питания. Например, электрическая сеть или аккумулятор.

Вечный двигатель это как следует из названия вечно движется — то есть его части двигаются не потребляя энергию из внешних источников .

Таких схем много — были и чертежи водяного вечного двигателя , пока что все равно никто его не изобрел , хотя время от времени кто то заявляет о изобретении .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector