Что означают буквы на дизельных двигателях
Классификация и маркировка дизелей
Классификация четырехтактных дизелей. В технике используют поршневые двигатели внутреннего сгорания самых разных типов. Приводимая классификация дана по наиболее существенным признакам применительно к судовым четырехтактным дизелям, наиболее распространенным на речном транспорте. Четырехтактные судовые дизели подразделяют по следующим признакам:
— по назначению — главные и вспомогательные. Главные дизели являются источниками энергии для привода движителей (на транспортных судах), перемещения грунта (на судах технического флота), перекачки нефтепродуктов (на топливоперекачивающих станциях). Вспомогательные дизели вырабатывают энергию для приведения в действие электрических генераторов, компрессоров и других механизмов;
— по мощности — маломощные (менее 74 кВт), средней мощности (от 74 до 736 кВт) и мощные (свыше 736 кВт). Четкой классификации дизелей по этому признаку нет, поэтому деление их по группам мощности чисто условное. По поршневой мощности (степени форсирования) дизели также условно подразделяют на нефорсированные — с мощностью меньше 14,7 кВт/дм2, форсированные— с мощностью 14,7—44 кВт/дм2 и высокофорсированные — с мощностью свыше 44 кВт/дм2. На речных судах в качестве главных используют в основном нефорсированные и форсированные дизели средней мощности;
— по способу наполнения цилиндров свежим воздухом — с наддувом и без наддува. У дизелей с наддувом воздух в цилиндр подается под давлением, создаваемым с помощью специального компрессора. Благодаря наддуву можно увеличить массу воздуха в том же объеме цилиндра, а следовательно, сжечь больше топлива за цикл и повысить мощность дизеля. В зависимости от степени наддува различают дизели с низким наддувом (при давлении наддувочного воздуха менее 0,19 МПа), со средним наддувом (0,19—0,25 МПа) и с высоким наддувом (более 0,25 МПа). В дизелях без наддува цилиндры заполняются воздухом вследствие разрежения в пространстве над поршнем при его движении вниз. Строительство новых дизелей без наддува допускается только при их цилиндровой мощности менее 30 кВт и рабочем объеме цилиндра до 3,5 л (3500 см2);
— по виду используемого топлива — однотопливные, работающие на дизельном, газотурбинном или моторном топливе; двухтопливные, для которых основным видом топлива является, например, моторное, а пуск дизеля осуществляется на дизельном топливе;
— по конструктивному использованию в зависимости от числа цилиндров — одно- и многоцилиндровые. На речных судах преимущественное распространение получили 4-, 6-, 8- и 12-цилин-дровые дизели. По расположению цилиндров их делят на одно- и двухрядные. У первых цилиндры располагаются вертикально вдоль оси коленчатого вала, у вторых — V-образно;
— по способу смесеобразования — однокамерные и двухкамерные. У первых форма камер сгорания определяется конфигурацией днищ поршней, у вторых днища поршней имеют, как правило, плоскую форму и основная камера (обычно сферической формы) располагается в крышке цилиндра. На катерах и моторных лодках используют конвертированные (приспособленные для работы на судах) автомобильные и тракторные двигатели;
— по направлению вращения коленчатого вала — нереверсивные (с одним постоянным направлением вращения вала) и реверсивные (с вращением вала в разных направлениях). Реверсивные дизели могут быть выполнены с коленчатым валом, вращающимся по часовой или против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяют со стороны потребителя мощности, т. е. со стороны гребного винта или генератора. Если коленчатый вал при работе дизеля на передний ход вращается по часовой стрелке, дизель считается правого вращения, если против часовой стрелки — левого. Не следует отождествлять их с дизелями правой и левой модели, которые по своей компоновке являются зеркальным отображением один другого. Дизель левой модели устанавливают в машинном помещении по левому борту, правый — по правому;
— по частоте вращения коленчатого вала дизели классифицируют на три группы — менее 240 мин-1 — малооборотные; от 240 до 750 мин-1 — среднеоборотные; выше 750 мин-1 — высокооборотные.
Тепловая и динамическая напряженности дизеля определяются также средней скоростью поршня, в зависимости от которой дизели подразделяют на тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (выше 10 м/с). Серийные речные суда в основном оснащены среднеоборотными тихоходными дизелями.
По объему автоматизации в соответствии со стандартами главные дизели подразделяют на четыре степени:
— дизели с первой степенью автоматизации имеют как минимум регуляторы частоты вращения коленчатого вала, регуляторы температуры смазочного масла и воды в системе охлаждения, средства автоматической предупредительной сигнализации и защиты. Время их необслуживаемой работы составляет не менее 4 ч;
— у дизелей со второй степенью автоматизации время работы без обслуживания составляет не менее 24 ч. Кроме средств, предусмотренных для дизелей с первой степенью автоматизации, они имеют как минимум устройства для дистанционного автоматизированного управления с производством предпусковых и послеостано-вочных операций, автоматизированное управление с переходом с одного вида топлива на другой, средства для автоматической совместной работы с другими агрегатами;
— на дизелях с периодом необслуживаемой работы не менее 150 ч и соответствующих третьей степени автоматизации, кроме операций второй степени автоматизации, должны обеспечиваться как минимум автоматическое пополнение топливных, масляных, водяных расходных цистерн и воздушных баллонов, автоматическая подзарядка аккумуляторных батарей, автоматизация работы вспомогательных агрегатов, обслуживающих дизель;
— дизели, отвечающие четвертой степени автоматизации, кроме соответствия дизелям третьей степени автоматизации, должны быть оборудованы средствами для автоматического управления, регулирования, контроля и диагностирования из одного центра с помощью управляющих машин. При установке названных средств время необслуживаемой работы дизеля должно составлять не менее 250 ч.
Подробная характеристика дизелей приводится в формулярах, в которых указывают их мощность, частоту вращения коленчатого вала, сорта топлива и смазочного масла, расходы последних на единицу мощности в час и другие сведения.
Маркировка дизелей. Согласно стандарту дизелям присваивают условное обозначение (марку), состоящее из цифр и букв. Цифра в начале марки указывает число цилиндров дизеля, буквы после цифры означают: Ч — четырехтактный; Д — двухтактный; Р — реверсивный; С — с реверсивной муфтой; П — с редукторной передачей; Н — с наддувом; Г — газовый; 1А, 2А, ЗА, 4А — степень автоматизации.
Буквы СП, входящие в обозначение дизелей, показывают, что дизель с реверсивной муфтой и редуктором, т. е. с устройством, которое изменяет как направление, так и частоту вращения гребного винта. Цифры после букв соответствуют: в числителе — диаметру цилиндра, в знаменателе — ходу поршня в сантиметрах. Марки, которые присваивает дизелям завод-изготовитель, обычно не соответствуют обозначениям по государственному стандарту. Например, дизелю 6ЧНСП 18/22 завод «Дальдизель» в зависимости от модели и объема автоматизации присвоил марки ДД01, ДД02, ДДОЗ , ДД04, ДД102, ДД103, ДД104; завод «Двигатель революции», выпускающий дизели марки 6ЧРН 36/45, в зависимости от степени наддува и некоторых других особенностей именует их Г60, Г70, Г70-5, Г74.
Дизели, поставляемые в нашу страну из ГДР , ЧССР , ПНР , Финляндии и других стран, маркируют согласно стандартам и нормам этих стран или предприятий. Например, у двигателей из ГДР , имеющих заводской индекс 6(8) ФД 26/20 АЛ-1(2,3), цифры 6(8) означают число цилиндров; буквы Ф — четырехтактный, Д — дизель, А — с наддувем, Л—левой модели; цифры 26 — ход поршня, см, 20 — диаметр цилиндра, см; цифры 1,2,3 означают конструктивные варианты дизелей с различным средним эффективным давлением или с различной частотой вращения коленчатого вала.
Кроме того, в некоторых марках дизелей есть буквы: У — реверсивный; С — приспособленный для работы на тяжелом топливе или с реверсивной передачей; Р — правой модели; р — правого вращения; л — левого вращения, Н — со средним ходом (отношением хода поршня к диаметру цилиндра).
У дизелей, выпускаемых в ЧССР , другие обозначения. Буквы А,Б,С означают тип дизеля; Л — судовой; ПН, ПС, ПФ — соответственно с низким, средним и высоким наддувом; Р — реверсивный; р — с ручным приводом реверсирования; цифры 1, 2, 3, 4 условно характеризуют степень наддува (1 — низкий; 2, 3 —средний; 4 — высокий).
В индексе дизеля 6-27,5 А2Л цифра 6 означает число цилиндров; 27,5 — диаметр цилиндра, см; буква А — тип четырехтактного дизеля; Л — судовой; цифра 2 — со средним наддувом.
Статья: Что означают маркировки моторов Hyundai
#1 Офлайн Pro100

- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
Для всех своих моторов Hyundai применяется универсальная система наименований и маркировки. Каждый мотор имеет 4-символьную маркировку, состоящую из последовательности цифр и букв. Каждая из которых что-то значит. Что именно означает каждый символ в маркировке двигателей Hyundai читайте ниже:
- Первый символ — тип топлива для двигателя,
- «G» — бензиновый (gasoline),
- «D» — дизельный (diesel);
- Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
- Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
- Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).
Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:
- Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
- Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
- Все следующие цифры — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
- A — Южная Корея, Асан;
- B — Китай, Пекин;
- H — Южная Корея, Хвасун;
- K — США, Монтгомери;
- M — Индия, Ченнай;
- P — Южная Корея, Посеунг;
- S — Южная Корея, Сохари;
- T — Турция, Измит;
- U — Южная Корея, Ульсан;
- W — Китай, Шаньдун;
- Z — Словакия, Жилина;
- 1 — Китай, Янченг.
Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.
Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
- Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 100 л.с., i30);
- Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 107 л.с., Accent);
- Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 123 л.с., Accent);
- Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 130 л.с., i30);
- Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 132 л.с.,
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
, Veloster);
Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:
Семейство «Gamma»
Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:
- Бензиновые;
- Рядные 4-цилиндровые;
- MPi — многоточечный впрыск;
- DOHC — два распредвала;
- D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
- 16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
- Привод ГРМ — цепной;
- Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Семейство включает в себя три модификации — G4FA (Gamma 1.4), G4FC и G4FC (обе Gamma 1.6). Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.
Семейство «Nu»
Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:
- G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
- G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).
Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.
Семейство «Theta II»
С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:
- G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
- G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
- G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).
Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.
Семейство «Lambda II»
В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:
- Бензиновый
- V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
- QOHC — четыре распредвала вала;
- могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
- D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
- Цепной привод ГРМ.
Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:
- • G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
- • G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
- • G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
- • G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).
Семейство «Tau»
Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:
- Бензиновые;
- V-образный (угол между цилиндрами 90°);
- QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
- D-CVVT;
- Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
- Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.
Семейство «U II»
Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:
- Дизельные;
- Рядные 4-цилиндровые;
- 16 клапанов.
- CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
- VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
- CVVT;
- DOHC.
К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:
- • D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
- • D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.
Семейство «R»
«R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:
- • D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
- • D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
- • D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).
Семейство «A II»
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:
- D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
- D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с..
Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.
API SN: расшифровка
В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.
Что означает класс api sn?
Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.
Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.
В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.
Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.
Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.
Система классификации
Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.
Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.
К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.
Преимущества спецификации API SN
Класс api sn, как уже было сказано выше, отличается соответствием высоким требованиям. Такой продукт идеально подходит для современных моторов, требующих особого подхода, и устаревших моделей двигателей. Последние, впрочем, совершенно не обязательно обслуживать с помощью такого рода продукта. Это мало повлияет на характеристики мотора, но существенно увеличит стоимость его обслуживания.
В чем же состоит особенность данного продукта?
В преимущества продукции класса СН входит:
- снижение расхода топлива;
- совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
- сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
- повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
- устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
- экологичность.
Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.
Универсальные масла
Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Заключение
Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.
Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.
Что такое HDI двигатель?
Что обозначает HDI?
Для обозначения двигателей с впрыском высокого давления дизельного топлива применяется аббревиатура HDI, которая расшифровывается как Haute pression Diesel Injection.
- Ремонт дизельных форсунок мерседес
- Замена масла мерседес спринтер
- Что такое акб в машине
- Замена двигателя рено кангу
- Ремонт форсунок мерседес спринтер
- Ремонт насос форсунок фольксваген
- Что такое TDI в машине?
- Сколько масла в двигателе мерседес
- Ремонт форсунок форд транзит
Что такое дизель CDI?
CDI (Common Rail Diesel Injection System) — это серия дизельных двигателей немецкого производителя Daimler AG, которые были установлены на автомобилях Mercedes-Benz. … Эти двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, что снижает расход топлива до 15%.
Что значит dCi?
В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.
Что обозначает TDI?
Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. … Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI.
Что такое CDI двигатель?
«Дизель» CDI (Common Rail Diesel Injection) – результат работы концерна Mercedes-Benz. В нем впервые была применена инновационная система впрыска Common Rail. Она позволила значительно уменьшить расход топлива, а мощность была увеличена практически на 40 %.
В чем разница между CDI и TDI?
Обозначения HDI и SDI подразумевают отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели называются атмосферными. В свою очередь, силовые агрегаты с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что существенно увеличивает КПД двигателя.
Как расшифровывается CDI?
Двигатель CDI (расшифровывается как Common rail Diesel Injection) – лучший современный дизельный мотор. Впервые его изготовили и начали использовать на немецком концерне «Мерседес». В разработке системы впрыска дизеля специалисты взяли за основу метод подачи топлива в моторах CR (Common Rail).
В чем разница между TDI и SDI?
TDI — дизельный мотор с турбиной, SDI — дизельный мотор без турбины.
Что означают буквы CDTI?
CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Opel/Vauxhall.
Что значит dCi на машине?
Двигатель Renault 1.5 dci — надежность и проблемы 1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил.
Что такое dCi в автомобиле?
dCi — обозначение системы непосредственного впрыска дизельного топлива Common Rail у компании Nissan.
Что означает надпись TSI?
Аббревиатура от Turbo Stratified Injection обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом. … На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI.
Какие бывают дизеля?
Какие бывают дизели
- Предкамерный дизель. …
- Вихрекамерный дизель. …
- Дизель непосредственным впрыском топлива. …
- Дизель с пленочным смесеобразованием.
Что такое TDI и TSI?
Что такое двигатель TSI. Двигатели TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск) — бензиновые силовые агрегаты с непосредственным (прямым) впрыском топлива и турбонаддувом. … Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI.
Что означает цвет букв TDI?
а про TDI: по красным буквам можно определить количество боевых лошадок: — если все буквы «TDI» обычного цвета (серого) — то в машине 100 л. с. — если «TD» обычного цвета, а «I» красного цвета — то 110 л.