Что означают ошибки двигателя на приоре
Что означают 3456 78 ошибки лада приора. Коды ошибок неисправностей лады приора — смотреть видео
Вообщем выкладываю ошибки с расшифровкой, чтоб интернете в самому долго не искать, ну и может кому Надеюсь!
пригодится будет полезно!
Диагностика с помощью Чтобы БК
встроенного посмотреть коды ошибок, необходимо кнопку найти сброса суточного пробега на приборной нажать, панели на нее и, удерживая, провернуть ключ Включится. зажигания режим самодиагностики. Все стрелки на должны приборах совершить движение от минимальных значений к обратно и максимальным, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. посмотреть Нужно: если какая-нибудь позиция не или загорелась стрелка на каком-нибудь приборе не значит, тронулась, следует проверить соответствующие датчики, их или сети дисплей на неисправности. Бортовой компьютер том В Приоры же режиме 2 раза нажимаем на любую переключения кнопку режимов встроенного БК, после этого на дисплее жидкокристаллическом могут появиться цифровые коды:
Проверка при помощи подключаемого или компьютера тестера
Информационная панель для Проверка водителя неисправности систем с помощью подключаемых дает устройств более точные результаты, но при требует этом расшифровки специальных кодов. К примеру, на высвечивается мониторе код p0441 или p0130 ошибка либо р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы языком человеческим написать «замените датчик кислорода» Р0130 вместо или «проверьте клапан адсорбера» p0441 вместо. Но ничего не поделаешь, Лада Приора том в предназначена числе и на экспорт, поэтому легче программе в написать p0441, чем давать пояснения на казахском, русском, арабском, армянском и еще 10 языках. А приложить затем специальные таблицы, в которых указывается тех значение или иных кодов. Достаточно них в посмотреть, и все станет ясно. Вот эти только таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В случае любом вы можете посмотреть их ниже.
Все неисправности коды систем автомобиля Лада Приора знаков из 5 состоят.
Вот расшифровка ошибок Приора.
идет Первой латинская буква:
-P — ошибка в электронных мотора системах;
Следом идет цифра:
-0 — код код-2;
-1 — OBD предприятия;
-2 — код предприятия;
-3 — резервный Следующая
код цифра обозначает систему, в которой неисправность найдена:
-0 — выхлопная; 1,
-2 — топливная и система подачи зажигание;
-3 — воздуха;
-4 — дополнительный контроль;
-5 — система холостого ЭКУ;
-6 — хода;
-7, 8 — трансмиссия.
Последние 2 цифры обозначают номер порядковый неисправности.
Расшифровка неисправностей топливной и систем воздушной
-P0030 — оборвался провод нагревателя датчика кислородного, до нейтрализатора выхлопных газов;
-P0031 — электропровод же тот закоротил на массу;
-P0032 — тот же закоротил провод на бортовую сеть (БС);
-P0036 — оборвалась нагревателя проводка кислородного датчика, после нейтрализатора; —
-проводка — та же P0037 замкнула на массу;
-P0038 — она же P0102 на БС;
-замкнула — слабый сигнал в сети датчика расхода массового воздуха;
-P0103 — очень сильный сети в сигнал этого прибора;
-P0112 — слабый сети в сигнал датчика температуры воздуха;
-P0113 — мощный очень сигнал в сети того же прибора;
-сигнал — P0116 датчика температуры антифриза вне диапазона рабочего;
-P0117 — плохой сигнал сети температуры датчика антифриза;
форсунки вспомогательных систем и зажигания
-P0300 — искры нет во всех цилиндрах;
-P0301 — отсутствует цилиндре в искра №1;
-P0302 — нет искры в цилиндре №2;
-отсутствует — P0303 искра в цилиндре №3;
-P0304 — цилиндр №4, нет искры;
-P0326 — показатели датчика детонации допустимого из вышли предела;
-P0327 — плохой сигнал в того цепи же прибора;
-P0328 — слишком мощный той в сигнал же цепи;
-P0335 — неисправна цепь коленвала датчика;
-P0336 — показатели датчика коленвала допустимого вне предела;
-P0337 — датчик коленвала массу на замкнул;
-P0338 — оборвана сеть того же P0342;
-прибора — слабый сигнал в сети датчика P0343;
-фаз — слишком высокий сигнал в сети прибора этого;
-P0346 — показания того же прибора допустимого из вышли предела;
-P0351 — разрыв проводки зажигания катушки цилиндра №1;
-P0352 — разрыв цепи P0353 №2;
-катушки — разрыв проводки катушки №3;
-P0354 — цепи разрыв катушки №4;
-P0363 — отсутствие искры и топлива подачи в неисправных цилиндрах;
-P0422 — сломался P0441;
-нейтрализатор — неправильный расход воздуха через продувки клапан адсорбера;
-P0444 — оборвался провод адсорбера клапана;
-P0445 — он же закоротил на массу или БС;
-разрыв — P0480 проводки реле вентилятора;
-P0481 — той в неисправность же проводке.
Поломки в системе холостого ЭКУ (ХХ) и хода
-P0500 — сломался датчик скорости.
В тех случаях, компьютер когда выдает коды ошибок, которые обрыв обозначают электропроводки какого-нибудь прибора, устранением перед неисправности и покупкой запчастей сначала посмотреть необходимо, не вылез ли штекер электропроводки из разъема устройства соответствующего. Такие казусы случались. Тестеры и это — компьютеры, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя заменит не ничто. Удачи в ремонте.
Проверка кодов панели ошибок приборов
1. Исходная позиция: зажигание аккумуляторная, выключено батарея включена.
2. Удерживая в нажатом кнопку состоянии сброса суточного пробега, включить ЖКИ. На зажигание должны засветиться все позиции сегментов (знакомест), что говорит о начале самотестирования.
3. любую Нажать из кнопок управления бортовым компьютером. На должна ЖКИ индицироваться версия программы (Ver 1.0 и Еще).
4. выше раз нажать любую из кнопок позициях. На управления первой и второй строк ЖКИ индицироваться должны следующие коды ошибок (при их При):
5. наличии необходимости можно сбросить информацию об Для. ошибках этого следует нажать и удерживать в состоянии нажатом кнопку сброса суточного пробега в секунд 3 течение.
6. Еще раз нажать любую из управления кнопок. На ЖКИ должны засветиться все знакомест позиции (сегментов) — система вернулась к состоянию Избыточное 2.
2 пункта напряжение
3 Ошибка датчика уровня Ошибка*
4 топлива датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 датчика Ошибка наружной температуры**
6 Перегрев двигателя***
7 давление Аварийное масла***
8 Дефект тормоза***
9 Разряд Распознавание***
Е батарей ошибки в пакете данных, заложенном Примечание
EEPROM:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 распознается. сек обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, течении в если 20 сек. не распознаются действительные данные индикация (датчика на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
1. сигнализаторы Акустические.
Все акустические сигнализаторы выводятся при только включенном зажигания и при наличии критериев определенных. Если несколько критериев параллельно сигнализаторы, активны должны выводиться в последовательности их поступления другом за друг с паузой от 1,5 до 2,5 сек.
2. Перегрев двигателя.
индикация: Критерий температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.
стрелка: Прекращение указателя температуры охлаждающей жидкости 110 до ≤ падает°С.
Повторение: стрелка указателя температуры жидкости охлаждающей падает до ≤ 110°С, затем повышается 115 до ≥ снова°С.
3. Аварийное давление масла.
Критерий: оборотов число двигателя ≥1000 об/мин; вход «масла давления» активный в течение 10 сек.
Сигнал: звук постоянный в течение 5 сек.
Прекращение: вход «масла давление» не активный или число оборотов ≤ мин об/900.
Повторение: вход «давление масла» число, активный оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а снова затем повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/Дефект.
4. мин тормоза (сигнализатор износа накладок передних колодок тормозов). Критерий: вход «дефект активный» тормоза в течение 10 сек.
Коды доступ, ошибок к которым осуществляется через штатный БК Исходная:
1. автомобиля позиция: зажигание выключено, аккумуляторная включена батарея.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку суточного сброса пробега, включить зажигание. На ЖКИ засветиться должны все позиции знакомест (сегментов), говорит что о начале самотестирования.
3. Нажать любую из управления кнопок бортовым компьютером. На ЖКИ должна версия индицироваться программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще нажать раз любую из кнопок управления. На позициях второй и первой строк ЖКИ должны индицироваться коды следующие ошибок (при их наличии):
2 — повышенное бортовой напряжение сети;
3 — ошибка датчика уровня если (топлива в течении 20с определяется обрыв датчика цепи);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей если (жидкости в течении 20с определяется обрыв датчика цепи);
5 — ошибка датчика наружной температуры (течении в если 20с отсутствуют показания датчика, ЖКИ на индикация «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для аккустического срабатывания сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление критерий (масла для срабатывания аккустического сигнализатора дефект);
8 — выполнен тормозной системы (критерий для аккустического срабатывания сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея критерий (разряжена для срабатывания аккустического сигнализатора определение);
Е — выполнен ошибки в пакете данных, заложенном в При.
5. EEPROM необходимости можно сбросить информацию об Для. ошибках этого следует нажать и удерживать в состоянии нажатом кнопку сброса суточного пробега в секунд 3 течение.
6. Еще раз нажать любую из управления кнопок. На ЖКИ должны засветиться все знакомест позиции (сегментов) — система вернулась к состоянию Если 2.
7. пункта не нажимать никаких кнопок управления секунд 15-30 примерно, панель переходит в рабочее состояние.
ошибок Коды и неисправностей, доступ к которым осуществляется подключаемый через БК (пример – Multitronic), или же на диагностическом P0102:
оборудовании-Низкий уровень сигнала датчика расхода массового воздуха (ДМРВ).
P0103-Высокий сигнала уровень датчика массового расхода воздуха (P0112).
ДМРВ-низкий уровень сигнала датчика впускного температуры коллектора (ДТВ).
Видео: Самодиагностика Приоры. Расшифровка кодов ошибок
Почему горит чек на Приоре
Если загорается чек и не гаснет на панели приборов Приоры, то это значит, что неисправна какая-то часть двигателя. Так как после включения зажигания должны загореться все лампочки и погаснуть. Потому что системы автомобиля тестируются в этот момент на исправность. Однако при негаснущей одной лампочке, может образоваться проблема, которая приведет к поломке двигателя ВАЗ2115 или автомата, или какой-нибудь другой системы жизнеобеспечения транспортного средства.
- Если чек загорелся при запуске на холодном двигателе
- Как сделать диагностику ЭСУД
- Причины и устранения неисправностей, когда загорается лампа чек энджин на Приоре
- Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля
- Датчик кислорода
- Неисправные свечи и не только
- Другие
- Заключение
Если чек загорелся при запуске на холодном двигателе
Лампочка «Check Engine» на Приоре в переводе с английского означает проверку двигателя. Однако на современных транспортных средствах типа Мерседес, БМВ, есть автоматическая проверка всех систем и вывод на экран панели управления ошибки, то на Ладе подобного нет.
А загорается эта иконка или мигает из-за следующих проблем:
- вышел из строя какой-нибудь датчик, например, кислорода;
- лампочка мигает при пропусках в работе свечей зажигания;
- засорились форсунки или сломался топливная помпа.
Все эти проблемы необходимо найти и решить, как можно быстрее, чтобы не привести к капитальному ремонту мотор. Поэтому при появлении мигающей лампочки на Приоре чек енджин, необходимо обратиться в сервис-центр к опытным механикам. Одни диагностируют проблему, вылечат ее.
В некоторых случаях поможет небольшое мобильное устройство. Оно поможет увидеть проблему в гараже, затем решение ее можно подсмотреть в интернете.
Внимание! Если автовладелец не разбирается в конструкции двигателя от слова «совсем», то диагностика собственными руками не поможет. Лучше отдать опытным механикам.
Как сделать диагностику ЭСУД
Как я уже говорил при появлении ошибок типа чек энджин у автовладельца Приора есть два варианта: решить самому либо можно обратиться автомастерскую. Автовладелец может с помощью переносного мобильного устройства считать из электронного блока управления коды неисправностей, которые способствовали появлению чек на транспортном средстве Приора.
Необходимо правильно понять причину Check Engine на Приоре и расшифровать ее. Некоторые номера ошибок можно найти в книге по эксплуатации «сердца» трансопртного средства. Остальные можно отыскать в интернете.
Например, если горит лампочка чек энджин, то это значит, что появились такие причины неисправности мотора:
- сломан датчик неровного пути;
- неисправен адсорбер;
- не работает устройство определения массового расхода воздуха.
Коды неисправностей подскажут, что вышла из строя одна из систем или компонентов и их нужно менять.
Причины и устранения неисправностей, когда загорается лампа чек энджин на Приоре
Если горит чек на Приоре, есть два способа решения этой проблемы. Это сбросить коды ошибок и ездить дальше как ни в чем не бывало. Однако подобное халатное отношение может привести к тому, что двигатель вскоре выйдет из строя. И при следующем горении чек на Приоре, ВАЗ просто встанет.
Внимание! Сброс делается только в случае, если диагностика не находит проблем. Например, неисправности проводки. Автовладелец сбрасывает чек энджин, и заменяет провода.
Другой вариант – это поиск и лечение проблемы, которая возникла. Неправильная работа клапанов может привести к появлению чек на Приоре. Так как системы выпуска отработанных газов могут неисправно работать. Что послужит частой детонации двигателя и выведет его из строя.
Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля
Если загорается чек на Приоре после мойки, то причина скорее всего кроется в замкнувшей проводке. Следует хорошо высушить мотор Приоры, и заново включить зажигание. Если проблема не ушла, то попробуйте сбросить ошибку ЭБУ.
- Остановите машину и заглушите мотор.
- Откройте капот.
- Отыщите под капотом блок предохранителей.
- Найдите желтую группу и снимите F1.
- Подождите с минуту.
- Установите обратно и закройте капот.
Заведите двигатель и посмотрите, пропала лампочка или нет. Если же не пропала, то дело не в мойке. Скорее всего проблемы с датчиком кислорода.
Датчик кислорода
Многие неопытные автовладельцы спрашивают: «Почему увеличивается расход топлива в Приоре». Этому виной является датчик кислорода. Часто именно поэтому загорается чек энджин и говорит о том, что датчик сломался и его нужно заменить.
Обнаружить можно по падающей мощности транспортного средства. А ломаются датчики из-за большого количества выработанного масла, которое остается на деталях мотора после нескольких лет работы. Нарушается герметичность из-за обветшалости пластика, так как в отечественных регионах холодные зимы и жаркие летние сезоны уничтожают пластик на датчиках.
Сломанный датчик подает сигналы на ЭБУ о неисправности. Запускается лампочка чек на Приоре. Нужно проверить состояние всех датчиков. Их всего четыре. И заменить неисправный.
Устройство можно найти в двух местах: 1. в выхлопном коллекторе, 2. после катализатора.
Неисправные свечи и не только
Машина совершает резкие толчки при езде. Загорается чек двигателя на Приоре. Это все говорит о том, что неисправные свечи. Так искра запаздывает, что поджигание смеси происходит не вовремя. Поэтому разобраться тут сможет только опытный механик. Самостоятельно не рекомендуется лезть в двигатель.
Мотор начинает троить. Тоже свечи зажигания неисправны. У них есть срок службы. Обычно свечи служат не более 50 тысяч километров. После подобного количества пробега их рекомендуется заменить.
Если чек горел на Приоре только по этой причине, то после смены свечей зажигания, лампа перестанет мигать или гореть. Если вы будете самостоятельно менять эту аппаратуру, то вам понадобится свечной ключ.
Другие
Негерметичная топливная система на Приоре 16 тоже может привести к загоранию чека двигателя. Чтобы избежать этой ошибки, автовладельцу нужно будет проверить герметично ли закрыта крышка топливного бака. Если нет, то открутить и заново и закрутить крышку.
Если не поможет, то это значит, что резиновая прокладка прохудилась. Убираем старую и ставим новую.
Проблема с бензопомпой и топливным фильтром. Они тоже могут быть виновниками того, что горит чек енджин. Чтобы исправить эту ситуацию, меняют фильтрующее устройство и помпу, которая качает горючее.
Топливо с низким октановым числом в России стоит на лидирующем месте среди проблем у автовладельцев. Плохое горючее забивает форсунки, уничтожает свечи и другие компоненты движка Приоры. Следует только заменить топливо на более качественное, как все проблемы с чеком мотора на Приоре исчезают.
Еще одной проблемой, если горит чек на Приоре, становится низкий уровень смазывающего средства. Нужно долить масло, и лампочка сама погаснет.
Заключение
Если горит чек на Ладе Приоре лучше не медлить. Самостоятельно нельзя исправлять неисправность, если вы неквалифицированный работник автомастерской. Поэтому при первых вспышках лампочки на панели приборов, следуйте в сервис-центр. И, ни в коем случае не сбрасывайте ошибку. Потом ее не отыщут даже опытные механики, так как компьютер не найдет сброшенных ошибок в электронном блоке управления транспортного средства Приора.
Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт
Нестабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Check» на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.
Ничего страшного в этом, так как если двигатель работает, но не тянет,значит, не все так критично.
Далее мы поговорим про то, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.
Основные причины пропуска зажигания
Причин проблемы может быть много, даже профессиональные мотористы тратят не один час, чтобы выявить ее источник.
Основными причинами пропуска зажигания в 1,2,3,4 цилиндрах могут быть:
- Вышла из строя катушка или модуль зажигания.
- Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина.
- Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию.
- Залиты свечи зажигания.
- Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта.
- Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта).
- На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);
- На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов.
- Подсос воздуха (может быть где угодно);
- Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);
- Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса.
- Черные свечи зажигания в результате образования на них нагар.
Диагностика с помощью компьютера
Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.
Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.
Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.
Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.
Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.
Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.
К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:
- P0300 — большое количество пропусков зажигания;
- P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;
- P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;
- P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;
- P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;
- P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;
- P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;
- P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;
- P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
- P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
- P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
- P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;
- P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;
- P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.
Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта
Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.
Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).
Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.
Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.
Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.
Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.
Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.
Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.
В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.
Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобится мультиметр.
Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.
Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.
Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).
Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.
Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.
Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой предел измерений – 200 Ом.
Сопротивление в 2 Ом считается нормой (+-). Обрыва между крайними выводами не должно быть.
Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.
Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.
Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.
Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.
Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.
В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.
Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.
Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.
Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.
Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA
Если говорить про иномарки, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.
Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA (если страна производитель другая, то коды могут отличаться).
Как правило, ошибки эти связаны с проблемами при смесеобразовании, искрообразовании и понижении компрессии:
- Проблемы с катушкой зажигания – ошибки 101, 202, 303, соответственно цилиндры 2, 4, 6;
- Цепи инжектора – ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
- Инжектор – коды 2216, 2317, 2418, 3321, соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
- Неисправность клапана управления воздухом холостого хода – 271В;
- Катушка зажигания – ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 ц-ры.
- Проблемы с датчиком положения распредвала – код ошибки 6541;
- Реле топливного насоса – код ошибки 6945;
- Проблемы в системе зажигания — 210D2;
- Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода в результате его механического повреждения — 211D3;
- Некачественная горючая смесь — 227E3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
- Пропуски в цилиндрах — 238EE в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
- Слабый поток в системе подмешивания воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.
Также причинами пропуска зажигания в автомобиле БМВ x5 e53 мотор м54 могут быть:
- Подсос воздуха, к примеру, порвана гофра дросселя или другие места подсоса;
- Вышел из строя ДМРВ;
- Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
- Растяжения цепи ГРМ и отклонение фаз зажигания;
- Вышла из строя высоковольтная катушка одного из цилиндров (переставьте местами, чтобы проверить);
- Проблема в расходомере, снимите с него клемник и посмотрите, как работает двигатель;
- Если на БМВ x5 e53 возникли пропуски после 3000 оборотов, то проверьте ДИСу (DISA – установлена внутри впускного коллектора, предназначена для всасывания по отдельным трубопроводам топливной смеси);
- Вышла из строя мембрана отвечает за смесь бензина с воздухом;
- Другие причины.
Диагностика без компьютера
Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.
Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.
Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.
Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.
Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.
Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.
Модуль или катушка зажигания.
Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.
Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.
Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.
При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.
Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.
На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.
Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.
Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.
Свои мнения пишите в комментариях. И видео напоследок – Nissan Altima 2.5S.
Диагностика Приоры ELM327
Вступление
В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.
Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.
Разъем Приоры
Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.
Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.
Диагностика
Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».
Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.
Диагностика сканером ELM-327
Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.
Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.
Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.
Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.
Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
- Просмотр пропусков воспламенения;
- Запись ЛОГов;
- Принудительное включение вентиляторов и многое другое;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
- Некоторые ЭБУ являются платными;
Car scanner ELM OBD2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Бесплатное приложение;
- Большое количество различных функций;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
Минусы:
- Нет расшифровки ошибок;
Пример диагностики сканером ЕЛМ327
Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.
Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.
Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.
Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.
Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.
Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.
Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.