2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе

Вопрос о том, как проверить уровень масла в двигателе ежедневно фигурирует в поисковых системах. На самом деле это довольно простая процедура и о том, как ее произвести самостоятельно интересуются в основном начинающие автомобилисты.

Сотни новичков, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться услугами автосервисов, желают произвести замер самостоятельно Да и нет особого смысла отдавать деньги за столь простую процедуру. В этой статье вы получите ответ на то, как произвести сам замер, а также узнаете о последствиях его несвоевременного осуществления..

Какой бы простой ни казалась проверка уровня масла в двигателе, в этом деле можно допустить ошибки. Их не всегда избегают даже автомобилисты с многолетним опытом. Поэтому эта статья пригодна для чтения и новичкам, и профи.

Подготовка и проведение проверки

Перед тем как рассказать непосредственно о процессе проверки, как правильно проверять уровень масла, перечислим основные правила ее осуществления:

  • Перед тем как определяться со значением, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Даже небольшой угол наклона автомобиля повлияет негативно на итоговые показатели.
  • Уровень масла двигателя проверяется исключительно на прогретом моторе, так как на холодном он будет значительно отличаться от настоящих показаний..
  • Перед проверкой, в случае, если перед этим осуществлялась поездка, автомобилю необходимо дать постоять. Это делается для того, чтобы масло стекло в картер. Также, если поездка была длительной, двигатель должен немного остыть, но ни в коем случае не до конца.
  • Уровень масла следует проверять только специальным щупом, который и показывает его количество в картере. Он предусматривается производителем и устанавливается в двигатель.

Как правильно определить уровень масла:

  • После поездки останавливаемся и глушим мотор.
  • После остановки проверяющий должен подождать 10-15 минут. Именно за это время масло полностью сольется в картер и замер покажет правильный данные. Как только прошло необходимое количество времени, открываем капот.
  • Затем достаем щуп, для проверки уровня масла, и очищаем его. Для этого подойдет чистая тряпка, которая не оставит волокон ткани на щупе. Это позволит получить правильные данные, так как контраст поверхности, опущенной в масло, будет значительным.
  • После устанавливаем щуп обратно, плотно закрутив его. Ожидаем несколько секунд, чтобы маслянистый след остался на шкале.
  • В заключении снова выкручиваем щуп и вынимаем его. Так какой уровень масла должен быть в двигателе автомобиля? Определившись с уровнем следует считать его правильным в том случае, если он будет находиться между значением минимум и максимум, что обычно обозначается на шкале как min и max. Если значение оказалось меньше минимума, тут все просто — доливаем жидкость. В случае, если показатель оказался выше максимальной отметки, необходимо обязательно слить некоторое его количество.

Возможные последствия

Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.

Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так. Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия. Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.

Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.

Про то, что недостаток смазки вызывает еще более неприятные последствия, наверное слышал каждый. Недостаток обеспечивает подсос воздуха, который в свою очередь приводит к его отсутствию в узлах двигателя и начинается “масляное голодание”.

Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии. Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.

Основное правило

В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.

Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом. Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел. Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.

Помните, что определенный уровень масла и его замена — залог долгого срока службы автомобиля.

Рекомендуем видео к просмотру:

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе

Многие водители полагают, что ежедневная проверка уровня масла в двигателе – пустая трата времени. Однако контроль уровня смазки в двигателе и АКПП – одна из наиболее важных проверок и легкий вид самообслуживания, с которым справится любой водитель.

Читать еще:  Чем отличается двигатель c20ne

Показания уровня датчика масла

Каких-то пятнадцать лет назад российские автолюбители могли измерить уровень смазки исключительно благодаря собственным накопленным знаниям и устройству под названием “щуп”. В настоящее время в автомобилях этим занимается бортовой компьютер с помощью датчиков измерения масла.

Они делятся на следующие:

  • Тепловой – наиболее распространенный. Принцип его действия прост: проволока для замера нагревается до температуры, которая превышает температуру смазочной жидкости. После заглушки двигателя она опускается до уровня масла, рассчитываемого по времени, которое затрачивается на остывание чувствительного элемента.
  • Ультразвуковой. Принцип работы основан на обработке звуковых импульсов, которые отражаются от поверхности масла в двигателе. Сигнал будет идти дольше, если количество жидкости меньше нормы.
  • Датчик уровня масла поплавкового типа. Самый простой по своей конструкции. Представляет собой поплавок с магнитом внутри. Поплавок перемещается по трубке, внутри которой есть геркон. Уровень смазки определяется за счет контакта геркона и магнита.

Измерение уровня смазки щупом

Конструкция большинства автомобилей подразумевает обязательное наличие прибора для измерения уровня масла под обиходным названием “щуп”. Они бывают разными, и важно их не перепутать. Алгоритм действий для измерения уровня масла в двигателе:

  • мотор обязательно должен быть прогрет. Определение количества масла с холодным мотором дает, как правило, некорректный результат. Чтобы прогреть машину, достаточно поездить на ней на расстояние до 30 км либо оставить работающей на полчаса;
  • автомобиль поставить на абсолютно ровную поверхность, так как вся смазочная жидкость должна стечь в картер, любые отклонения могут повлиять на качество измерения;
  • заглушить двигатель;
  • протереть щуп сухой тряпкой;
  • поместить его в отверстие для измерения уровня смазочной жидкости. Через 30 секунд достать и проверить уровень жидкости, он должен быть на щупе на отметке между Max и Min.

Автопроизводители рекомендуют держать показатель смазочного материала в моторе между этими двумя засечками.

Некоторые производители создают такие конструкции моторов, количество смазочного материала в которых можно измерять как в холодном состоянии, так и разогретом. Для этого существуют специальные отметки cold и hot.

Уровень масла в АКПП

Использование любой коробки подразумевает наличие в ней трансмиссионной жидкости. Однако существует разница в требованиях к свойствам смазочных материалов для разных типов передач. Например, для механической или роботизированной коробки требования к смазочной жидкости отличаются от вариатора. Но во всех случаях масло непременно должно выполнять свои функции, защищать детали от износа и смывать гарь с нагруженных узлов.

В том случае, если водитель не следит за уровнем жидкости в АКПП, могут появиться толчки и рывки при переключении передачи, возрастает риск поломки коробки. Практически все неисправности АКПП происходят в результате либо длительного отсутствия замены масла, либо перелива/недолива, так как автоматические коробки передач гораздо требовательнее к смазочному материалу, чем механические.

Проверка уровня масла в автомате не отличается кардинально от подобной проверки в двигателе. Инструкция, как сделать это самостоятельно:

  • прогрейте машину. Проверка “на горячую” остается наиболее достоверной для измерения актуального уровня смазки;
  • поставьте автомобиль на ровную площадку, селектор переведите в режим “паркинг”, мотор глушить не нужно, дайте ему пару минут поработать на холостых;
  • очистите щуп от грязи и ворса. Вставьте до упора на несколько секунд. Выньте и оцените уровень масла по риске hot. Он должен быть на щупе согласно предписаниям производителя.

В том случае, если количество смазочного материала оказалось ниже нормы, это грозит нарушением температурного режима. Жидкость может потерять свои свойства, а маслонасос захватить воздух, что гарантированно приведет к ускоренному износу коробки. Если же показатель количества масла слишком высокий, оно может вспениться из-за контакта с шарнирами. Последствия будут такими же, как и в случае с недоливом смазки.

Особенное внимание нужно уделить качеству проверяемого масла. Если на щупе имеются частицы грязи и металлическая стружка, однозначно можно говорить о механическом износе отдельных деталей. Если жидкость приобретает нехарактерный красный оттенок – она подвергается регулярным высокотемпературным нагрузкам. Все эти признаки свидетельствуют о том, что необходимо произвести как и замену смазки, так и профилактическую проверку АКПП.

Читать еще:  Шум двигателя при запуске калина

Как часто менять масло в двигателе

Когда-то владельцам советских автомобилей рекомендовали проверять количество смазочного материала при каждом заезде на автозаправку. К счастью, современные машины не предъявляют таких требований и возможно обойтись проверкой раз в месяц. На сроки замены также влияет степень эксплуатации автомобиля. При постоянной езде по трассе расход будет происходить в более щадящем режиме, чем при использовании автомобиля на городских улицах. К жестким условиям для смазки можно отнести плохую вентиляцию мотора, засорения в фильтрах, высокую рабочую температуру.

Невзирая на режим эксплуатации авто, менять смазочные жидкости необходимо как минимум раз в год.

Замену масла производите согласно рекомендациям производителя. Однако не нужно буквально воспринимать все предписания в буклете. Каждый владелец должен сам решить, когда и как ему менять смазку в двигателе или АКПП. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств.

При правильной эксплуатации смазочные жидкости могут проработать дольше, чем заявил изготовитель. Но профилактический осмотр и замер всех показателей необходимо делать на регулярной основе. Благодаря этому вы вовремя сможете выявить проблемные места и сбережете свою машину и финансы.

Как проверить уровень масла в двигателе: основные ошибки водителей

Правила осуществления процедуры и пошаговая инструкция

Проверка уровня масла в двигателе транспортного средства является стандартной процедурой, с которой сталкиваются все автомобилисты, однако у новичков она может вызывать некоторые трудности.

Перед тем как приступать к данному процессу, следует ознакомиться с основными правилами:

  1. Во время проведения процедуры машина должна располагаться на ровной площадке без уклонов.
  2. Двигатель должен быть прогрет, что значительно упростит процесс.
  3. Перед началом проверки необходимо дождаться пока масло не стечет в картер, для этого двигателю нужно дать слегка остыть после езды.
  4. Для проверки потребуется специальный указатель – масляный щуп.

Если все описанные условия были соблюдены, то можно переходить к определению уровня масла в двигателе, для этого рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Транспортное средство нужно разместить на ровной площадке и выключить двигатель.
  2. Необходимо выждать около 15 минут и только после это открывать капот, это сделает замеры наиболее точными.
  3. Масляный щуп требуется подготовить, протерев его куском материи, который должен быть чистым и качественным, чтобы не оставлять волокон или грязи.
  4. Щуп устанавливается в двигатель до упора, после чего следует выждать несколько секунд, чтобы моторное масло оставило на нем свой след.
  5. Спустя указанный срок можно вытащить указатель и посмотреть уровень, на котором находится отметка. Он должен быть посередине между минимальным и максимальным показателем, если же уровень опускается ниже отметки min, то в двигатель потребуется долить масло.

Некоторые модели двигателей позволяют осуществлять проверку при его нахождении в холодном или горячем состоянии. Об этом будет свидетельствовать маркировка cold или hot соответственно.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Транспортных средств с АКПП ежегодно становится все больше, они постепенно вытесняют с автомобильного рынка модели с механическими устройствами переключения передач.

Механизмы АКПП весьма требовательны к качеству смазки и наличия ее необходимых объемов, что можно проверить следующим образом:

  1. Предварительно машина должна проехать не менее 10 километров, после чего ее нужно разместить на ровной площадке.
  2. Мотор заглушается, сразу после этого следует демонтировать защиту, расположенную в области автоматической коробки переключения передач.
  3. Щуп можно без труда обнаружить визуальным способом.
  4. Далее можно действовать по стандартной схеме: почистить щуп, проверить с его помощью уровень масла и вернуть указатель на место.

Проверка уровня масла в вариаторе

Владельцам автомобилей с бесступенчатой коробкой передач придется столкнуться с проверкой уровня масла в вариаторе, эта процедура осуществляется только после предварительного прогрева мотора. Алгоритм действий подробно описывается ниже:

  1. Автомобиль точно также размещается на максимально ровной поверхности без уклонов, но мотор должен находиться в рабочем режиме.
  2. Требуется выжать педаль тормоза, параллельно селектор вариатора поочередно переключается по всем возможным положениям. Задержка для каждого режима составляет не более 10 секунд.
  3. После переключения между всеми положениями селектор должен быть возвращен в свою начальную позицию.
  4. Теперь можно разблокировать и открыть капот, после чего найти щуп, который обычно имеет оранжевый или желтый цвет и располагается в заливной горловине вариатора.
  5. Щуп извлекается наружу, его нужно тщательно вытереть чистой тканью и вернуть на место.
  6. Спустя несколько секунд, щуп повторно извлекается, после чего можно определить текущий уровень масла. Он, как и в предыдущем случае, должен находиться между минимальным и максимальным значением.
  7. Щуп возвращается в исходное положение, проверку можно считать завершенной.

Минимальное и максимальное значение

Нахождение уровня выше максимальной отметки является плохим признаком, поскольку это может привести к следующим отрицательным последствиям:

  • Риск попадания излишков в вентиляционную систему картера, а оттуда в цилиндры двигателя.
  • Выход из строя катализатора, который имеет высокую стоимость, а его замена может сопровождаться целым рядом сложностей.
  • Опасное повышение давления масла, сальники могут не выдержать таких нагрузок и начать течь.
  • Резкое снижение показателей масла до минимальных отметок всего за несколько дней, чтобы может быть своевременно не замечено. Это способно привести к серьезным проблемам с двигателем, из-за чего потребуется его капитальный ремонт.
Читать еще:  V16 двигатель ваз характеристики

Минимальное значение масла также весьма опасно, поскольку оно может привести к следующим проблемам:

  • Попадание воздуха в масляный насос, что может привести к временной работе мотора без масла.
  • Прекращение попадания масла в насос при езде в горной местности с большим количеством подъемов и спусков.
  • Повышение риска образования ржавчины.
  • Увеличение износа отдельных элементов мотора и уменьшение его эксплуатационного срока.
  • Увеличение трения.

Основные ошибки водителей

Зачастую начинающие водители допускают типичные ошибки, ознакомление с которыми позволит предотвратить их повторение:

  1. Полное доверие датчикам и встроенным индикаторам. Зачастую они выходят из строя и показывают неточную информацию, поэтому периодически требуется самостоятельно делать замеры.
  2. Осуществление проверки у заведенной машины.
  3. Несоответствие температурного режима мотора состоянию, в котором он должен находиться на момент снятия замеров.
  4. Использование грязного щупа, что повышает риск путаницы между текущим уровнем и старыми отметками, сохранившимся после проведения предыдущих процедур.
  5. Осуществление проверки в неподходящий момент, например, сразу же после доливания масла.

Правильная провекра уровня масла в двигателе

Для начинающих автомобилистов станет актуальной проблема, как правильно проверить уровень масла в двигателе. В случае если транспортное средство было куплено сравнительно недавно, и вы не владеете информацией о текущем расходе уровня масла на каждые 1000 километров, осуществлять проверку стоит достаточно часто. Как правило, периодичность проверок в данном случае должна устанавливаться в пределах не менее одного раза на заправку топливного бака (полную).

Основные правила проверки уровня масла

Оптимальной такая проверка станет перед пуском двигателя. Важно учесть, чтобы автомобиль находился непосредственно в горизонтальной плоскости. Вся суть в том, что даже незначительное отклонение от заданного положения приведёт к неточному измерению уровня масла, следовательно, объективно выполнить оценку не представится возможным. Погрешность в таком случае будет значительной, придется все делать заново, только уже на ровной поверхности.

Стоит оговорить проверку текущего состояния уровня масла на горячем двигателе транспортного средства. В таком случае стоит выждать паузу — не менее пяти минут с момента отключения двигателя. Предпринимается такая пауза специально для того, чтобы масло в двигателе успело стечь в картер, в противном случае замер количества ГСМ будет также приблизительным, точных данных добиться будет сложно. Однако самым оптимальным состоянием двигателя для проверки масла является именно холодный агрегат, ведь в нём уже жидкость целиком находится в картере.

Порядок проверки

В работе потребуется специальный щуп для проверки уровня масла, которым и осуществляют измерение.

В частности, делается это посредством следующих операций:

  • Изначально стоит найти на двигателе щуп, после чего вытащить его и протереть подготовленной чистой тряпкой. После такой операции на поверхности не должны быть оставлены ворсинки. Тряпка должна чистой, чтобы не занести грязь в масло вместе со щупом, который в дальнейшем будет погружён туда снова.
  • После того, как щуп подготовлен к анализу уровня масла, потребуется снова засунуть его в специальное отверстие до самого упора, что позволит оценить полностью текущий уровень ГСМ.
  • Выждать некоторое время, в пределах нескольких секунд, после чего снова вытащить его и проверить. На самом кончике щупа можно будет легко увидеть текущий уровень масла в двигателе.

Оптимальный уровень масла в двигателе

Так, какой же должен быть уровень масла на щупе? На самом элементе присутствует две отметки, а именно min и max (или low и high), как раз, между которыми и должна находиться отметка уровня масла. В том случае, когда уровень отметки несколько не дотягивает до нижней границы, обязательно следует долить масла в двигатель, чтобы добиться требуемого показателя.

Как показывает статистика, данный показатель варьируется в пределах одного литра. Важно не допустить снижения показателя уровня масла ниже минимальной отметки. Особенно опасна такая ситуация в том случае, если транспортным средством осуществляется резкое управление, либо же осуществляется его эксплуатация в пределах горной местности. Нехватка вызовет ситуацию, при которой будет наблюдаться «масляное голодание» двигателя.

Это на практике легко, необходимо лишь корректно выполнить всю последовательность операций и получить объективный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector