2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем если ездить без масла

Что происходит с двигателем если ездить без масла

В общем непонятно как они народ дурили

Всё дело в частоте вращения КВ. cool:

«Пришло время «интеллектуальных» материалов. Атомарный построитель поверхности металла Смазочная композиция «Супротек» — продукт нано-технологий. За счёт палеоструктурных форм уникальных групп природных минералов, фуллеронов и особой технологии синтеза достигается полиэффект:»Безысностность», т.е. сведение к минимуму износа в зонах трения позволяет продлить срок службы двигателя в 2-3 раза, а некоторых механизмов в 5-7 раз.»
Это не пятнадцатилетней давности байки про «Аспект-модификатор» или завихрители под карбюратор, а данные из проспектика Супротека.
Чудо средство разлито в пузырьки разного цвета. Красный для АКПП, другой для трансмиссии, и т.д. Скоро будет, наверное, для двухтактных моторов, а там и для любых пар трения.
Но как же мотор крутится без масла?

Еше немноги и живая и мертвая вода появится: взбрызнул умершего ртственника- он встал и пошол.

У меня опыт такой-был у меня 2105 с 01 движком,68 тыс.при покупке.Залил я в него Er-амер.технология.Брал у авторизованного дилера,ближайшего нашел в инете.За 4 года дорисовал ему 220 тысяч-тянул,не дымел,свои145км/ч летел.Да,лил мотор,коробка,мост.Новый хозяин тоже доволен.

Тоже был опыт на японском недоприводе. Залил как-то ЕР на 35-й тыще (кстати бутылек ЕР рассчитан не несколько заливок по определенной методе). Что сказать — чуда не произошло, где-то на 130 тыще движок стал подъедать масло как и его собратья, невидавшие этой чудо добавки. Но и хуже не стало, улучшения также не заметил. Короче сделал вывод — выбросил немалые деньги на ветер без всякого эффекта. С тех пор на других авто просто почаще меняю масло и не мудрю с добавками.

Движок без масла на холостых отработает день, потом надо будет вкладыши поменять. Вот и весь секрет фокуса
Юзаем поиск, на эту тему столько всего написано, лохотрон обыкновенный, только названия средств меняются.

Абсолютно верно — про это уже писали не раз! На холостых мала частота вращения (а соответственно и нагрузки на трущиеся пары), поэтому на остатках масла двигатель может проработать целый день. Потом поддон прикручивают, заливают масло и вперед. Ресурс у такого движка будет поменьше — но все окупится прибылью от продажи «чудо-средства».

Конечно многие из предлогаемых средств-развод,но есть все же действительно восстановители металла,которые при заливке как-то там осядают на молекулярном уровне в местах трения и действительно дают эфект!Мой товарищ писал по данной теме дипломную работу и в институте действительно были разработаны эти средства,он даже марку называл.Все действительно работает.Конечно машина без поддона-рекламный трюк,но в целом есть марки,которые действительно помогут вашему двигателю и другим механизмам!

Неоднократно писал и еще повторяю: Да, есть присадки, которые работают, но только в том месте, где надо, а там, где не надо — они все портят. Проблема в том, что в двигле условия в разных узлах настолько разные, что любая восстанавливающая присадка будет одно лечить, другое — калечить. Например: восстановит поршневые, но при этом загадит зазоры клапанов. Ну, а про гарантированно-убитый маслофильтр и говорить не приходится.

Если бы можно было один реметаллизант подать на поршня (да так, чтобы он на клапана не попал, другой — на вкладыши, да так, чтобы это все на маслофильтр не попало, тогда бы было здорово. Вот, редуктора таким способом подымать — дело реальное.

В южном порту обосновались ребята: на невысокую эстакаду загнали «десятку» инжектор восьмиклапанный, сняли поддон и клапанную крышку, завели двигатель, и показывают это всем желающим. Интересно посмотреть, как это всё выглядит в работающем двигателе! На вопрос, что это за чудо, отвечают «чистая наука», ничего более вразумительного не ответили. Рядом столик, на нём пузырьки с «композицией смазочной СУПРОТЕК».
Во всякие улучшатели не верю категорически, но работающий на ХХ без масла двигатель видел впервые.

Тема древняя. но может с 2006го года что поменялось. подыму снова
Хочу узнать, кто пользовался сей чудесной штукой. Именно кто пользовался.
Отзывы хотелось бы услышать.

собственно присадки
http://suprotec.ru/index.php?id=400

Тема древняя. но может с 2006го года что поменялось. подыму снова
Хочу узнать, кто пользовался сей чудесной штукой. Именно кто пользовался.
Отзывы хотелось бы услышать.

Есть офигенно убедительный отзыв. Не смогу сказать, в каком номере и какого года был выпуск журнала ЗР. Они посвятили этому статью. В этой статье они взяли 2 автомобиля ваз примерно в одинаковом состоянии. По моему 2104, или 2105 (давненько это было, запамятовал, но вазы были классические). Провели полную разборку двигателей этих автомобилей. Разборка показала, что двигатели примерно в одинаковом состоянии по износу. В один из движков залили чудо присадку и выполнили все рекомендации производителей этой присадки. Потом слили масло с обоих двигателей и поехали катать обе машины по Москве без масла. Самое интересно, что мотор не обработанный присадкой стуканул только через 50-60 км пробега по Москве, с пробками и светофорами. Зарулевцы сами охренели. Мотор же обработанный присадкой не стуканул вовсе. Они на нем без масла приехали обратно. После приезда оба двигателя опять были разобраны и отдефектованы. Движок обработанный присадкой не подвергся ни какому износу. В статье выложены все фотки деталей обоих двигателей до эксперимента и после.

Делали же когда то зарулевцы отличные статьи. Не то что сейчас, почитать кроме рекламы нечего.

Есть офигенно убедительный отзыв. Не смогу сказать, в каком номере и какого года был выпуск журнала ЗР. Они посвятили этому статью. В этой статье они взяли 2 автомобиля ваз примерно в одинаковом состоянии. По моему 2104, или 2105 (давненько это было, запамятовал, но вазы были классические). Провели полную разборку двигателей этих автомобилей. Разборка показала, что двигатели примерно в одинаковом состоянии по износу. В один из движков залили чудо присадку и выполнили все рекомендации производителей этой присадки. Потом слили масло с обоих двигателей и поехали катать обе машины по Москве без масла. Самое интересно, что мотор не обработанный присадкой стуканул только через 50-60 км пробега по Москве, с пробками и светофорами. Зарулевцы сами охренели. Мотор же обработанный присадкой не стуканул вовсе. Они на нем без масла приехали обратно. После приезда оба двигателя опять были разобраны и отдефектованы. Движок обработанный присадкой не подвергся ни какому износу. В статье выложены все фотки деталей обоих двигателей до эксперимента и после.

Делали же когда то зарулевцы отличные статьи. Не то что сейчас, почитать кроме рекламы нечего.

Этот? http://www.zr.ru/a/16580/
Подопытная вазовская «пятерка» прошла без масла 75 км, после чего двигатель застучал. Диагноз – задиры вкладышей нижней головки шатуна во втором цилиндре. Вторая машина, получившая предварительно порцию «допинга», вернулась в гараж своим ходом, пробежав без последствий 150 км. Она, кстати, до сих пор исправно трудится в редакции, разумеется, с маслом в моторе.

В сказки не верю, даже если они изложены в «отличной» статье
с фотографиями. У 2105 без масла клинит двигатель через пару минут —
проверял сам, когда как-то пробил поддон картера.:(

Кстати, я тоже не верю в сказки.

В сказки не верю, даже если они изложены в «отличной» статье
с фотографиями. У 2105 без масла клинит двигатель через пару минут —
проверял сам, когда как-то пробил поддон картера.:(

Ваше право. Был же такой персонаж в библейском описании. Наверное вы его дальний родственник.:D

Кстати, я тоже не верю в сказки.

Ну мы тут все люди здравомыслящие и чудес не ждём.
Без масла и поддона едить конечно врядли кто-то будет.
И если присадка даёт не такой уж большой эффект, тоже не страшно.
Т.е. в худшем случае мотор как работал так и будет работать. А вот если после её заливки что-то попортится, вот это намного хуже. Не бывает же безвредных полностью лекарств.
Я собственно вот это и хотел выяснить в первую очередь.

Тем, кто верует в алхимию, а не в сопромат, давайте эксперимент на сердце СВОЕЙ машины!
Со свидетелями, видео.

Тогда я съем свою новую фетровую шляпу. (((

Ну мы тут все люди здравомыслящие и чудес не ждём.
Без масла и поддона едить конечно врядли кто-то будет.
И если присадка даёт не такой уж большой эффект, тоже не страшно.
Т.е. в худшем случае мотор как работал так и будет работать. А вот если после её заливки что-то попортится, вот это намного хуже. Не бывает же безвредных полностью лекарств.
Я собственно вот это и хотел выяснить в первую очередь.

А если профильтровать тему про ДВС, то выяснится, что даже трёх-четфрёх секундная задержка потухания лампы «давление масла», ведёт к многостраничным обсуждениям, как сию проблему решить.

Тем, кто верует в алхимию, а не в сопромат, давайте эксперимент на сердце СВОЕЙ машины!
Со свидетелями, видео.

Тогда я съем свою новую фетровую шляпу. (((

Интересный вы человек. Вам статью под нос с фотографиями, вы — не верю, хочу видео со свидетелями. Вам видео предоставишь, вы будете говорить, что видео — монтаж, а свидетели купленные. Журнал провел огромную работу. Выбрали две машины с примерно одинаковым износом. Произвели полную дефектовку. Купили чудо-химию. Залили. Совершил пробег. Потом полная разборка с дефектовкой. А вы — не верю. Это очень глупая позиция. Вот если бы вы за свои бабки провели то же самое и у вас получился кардинально другой результат, то тогда ваше «не верю» было достойно уважения. А так пустое балабольство. В заказе эту статью подозревать трудно. Так как не обработанная ничем машина прошла по Москве 75 км до стука. Согласитесь, этого результата как то трудно было ожидать. Если бы отрабатывали заказ, то на необработанной машине движок бы стуканул через 100 метров после выезда из бокса.

Есть офигенно убедительный отзыв. Не смогу сказать, в каком номере и какого года был выпуск журнала ЗР. Они посвятили этому статью. В этой статье они взяли 2 автомобиля ваз примерно в одинаковом состоянии. По моему 2104, или 2105 (давненько это было, запамятовал, но вазы были классические). Провели полную разборку двигателей этих автомобилей. Разборка показала, что двигатели примерно в одинаковом состоянии по износу. В один из движков залили чудо присадку и выполнили все рекомендации производителей этой присадки. Потом слили масло с обоих двигателей и поехали катать обе машины по Москве без масла. Самое интересно, что мотор не обработанный присадкой стуканул только через 50-60 км пробега по Москве, с пробками и светофорами. Зарулевцы сами охренели. Мотор же обработанный присадкой не стуканул вовсе. Они на нем без масла приехали обратно. После приезда оба двигателя опять были разобраны и отдефектованы. Движок обработанный присадкой не подвергся ни какому износу. В статье выложены все фотки деталей обоих двигателей до эксперимента и после.

Читать еще:  Газ 31105 двигатель крайслер как снять стартер

Ну и что? Ты собираешься ездить без масла? Они проверяли, как поведет себя данная присадка в масле? А в разных маслах разных производителей? Улучшит она результат длительной эксплуатации с нормальным маслом или — ухудшит из-за повышенного нагарообразования и неизбежного плакирования не туда, куда надо? А маслофильтр? Она же неизбежно его забьет и движок останется без масла! А сравнение работы пусть и «присаженного» движка без масла и «неприсаженного» с маслом, явно не в пользу первого!

Короче, результат — интересный, но об эффекте на реальном двигателе абсолютно ничего не говорящий. А действительно серьезный результат получить очень трудно: для этого надо взять 2 новых тачки и заливая в них только строго одинаковое масло в одно, время одно — с присадкой, а другое — без , прогнать тык 200, а потом разбирать. Или, аналогично, суток 100 непрерывно на стенде с номинальной нагрузкой.

О! Реально надо было эту присадку в дизельгенератор залить. Зиму погонять пару непрерывно или — попеременно, а потом — сравнивать.

Ну и что? Ты собираешься ездить без масла? Они проверяли, как поведет себя данная присадка в масле? А в разных маслах разных производителей? Улучшит она результат длительной эксплуатации с нормальным маслом или — ухудшит из-за повышенного нагарообразования и неизбежного плакирования не туда, куда надо? А маслофильтр? Она же неизбежно его забьет и движок останется без масла! А сравнение работы пусть и «присаженного» движка без масла и «неприсаженного» с маслом, явно не в пользу первого!

Короче, результат — интересный, но об эффекте на реальном двигателе абсолютно ничего не говорящий. А действительно серьезный результат получить очень трудно: для этого надо взять 2 новых тачки и заливая в них только строго одинаковое масло в одно, время одно — с присадкой, а другое — без , прогнать тык 200, а потом разбирать. Или, аналогично, суток 100 непрерывно на стенде с номинальной нагрузкой.

О! Реально надо было эту присадку в дизельгенератор залить. Зиму погонять пару непрерывно или — попеременно, а потом — сравнивать.

Я все ждал, когда же найдется этот человек. И вот, ОН НАШЕЛСЯ.

Где я призываю кого нибудь ездить без масла? Где я говорю, что никого не призываю, но сам буду ездить без масла? Где в статье журнала за рулем призыв отказаться от применения моторного масла? Там нет даже рекомендаций применять эту присадку. Ребята пишут, что пошли на эксперимент полные скептицизма. Результат поразил их очень сильно. Причем сами не знают что сильнее. То ли то, что обработанная присадкой машина не стуканула, то ли то что необработанная 75 км проехала. Причем скептицизм у ребят и после эксперимента не убавился. Потому как сами не знают, как поведет себя эта присадка при многократном и длительном применении. В чем вы меня хотите обвинить? Человек задал вопрос, а я ответил ему на него ссылаясь на очень интересную статью. Где криминал? Ничего не понимаю.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную камри

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения

, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.


Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Рекомендуем: Настройка газового редуктора различными методами

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Рекомендуем: Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ: особенности, отзывы, характеристики.

    Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

    При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

    Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

    Можно ли ездить без масла

    И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

    Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

    Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

    Как вы думаете — может ли двигатель работать без масла? Что с ним случится? Стуканет сразу или еще немного поработает? Допустим у Вас пробило поддон картера. Что вам делать?

    Ехать дальше или тянуть автомобиль на буксире? Если вы начнете искать об этом информацию в интернете — вам первым делом будут предлагать рекламу различных присадок. Будь то супротек или амп авто.

    Нужно сразу сказать о том, что двигатель с данными присадками будет работать, но только на холостых оборотах. На стендах супротека и прочего двигатели специально подготовлен. Все трущиеся детали в нем вкладыши, кольца подогнаны с идеальным сопряжением.

    Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

    Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

    Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

    • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
    • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
    • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.
    Читать еще:  Что означает двигатель 124

    Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

    Текучесть моторного масла

    О важности сезонной смены технических жидкостей мы уже писали, но для успешного запуска двигателя главным фактором является текучесть моторного масла. На неё указывает вязкость, один из ключевых показателей масла. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру крутить двигатель на морозе.

    Вязкость обозначает маркировка SAE (5W-30, 0W-40 и др.), хорошо заметная на этикетке. Буква «W» — Winter — в индексе вязкости указывает, что масло можно использовать зимой. Правда, взглянув на полку магазина, вы увидите, что зимним номинально является любое из представленных масел — все они имеют букву «W» в индексе. Так что копаем глубже: смотрим не на букву, а на цифру перед «, обозначающую низкотемпературную вязкость.

    Зимние индексы вязкости моторных масел
    Класс вязкости по SAEНизкотемпературная динамическая вязкость, не более (мПа·с)
    ПроворачиваниеПрокачивание
    0W6200 при -35 °С60000 при -40 °C
    5W6600 при -30 °С60000 при -35 °C
    10W7000 при -25 °С60000 при -30 °C
    15W7000 при -20 °С60000 при -25 °C
    20W9500 при -15 °С60000 при -20 °C
    25W13000 при -10 °С60000 при -15 °C

    Зимний индекс вязкости (число перед «W») описывает работу масла на морозе: температуру, при которой возможно провернуть коленчатый вал двигателя и прокачать масло по системе. Значения, указанные во втором столбце таблицы (Проворачивание), являются нижней температурной границей применимости масел зимой. К которой, конечно, лучше не приближаться: масло с индексом 10W хоть и позволит провернуть коленвал при -25 °С, но создаст существенное сопротивление стартеру. Действительно подходящими для российской зимы являются масла с индексом вязкости 0W и 5W.

    Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

    Сколько километров можно проехать без масла?

    Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

    В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


    Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

    Причины возникновения «масляного голодания» мотора

    Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

    1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
    2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
    3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

    Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности

    Способы определения недостатка смазки

    При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

    Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

    Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

    Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

    Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

    1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
    2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
    3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
    4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

    При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

    Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет

    . От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё
    не существует
    .

    Особенности работы мотора без масла

    Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

    Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

    Причины масляного голодания

    Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Рекомендуем: Лучшие средства-очистители для двигателей

    Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

    При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

    Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

    Последствия недостаточного количества смазки

    Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

    Признаки снижения количества смазки:

    • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
    • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

    Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

    Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

    Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector