1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем когда загибает клапана

Почему загибает клапана на двигателе

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ:

изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
клинит коленвал.
клинит помпа (самое распространенное явление).
клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.
обрыв ремня ГРМ гнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Клапаны— одна из важных деталей газораспределительного механизма и при обрыве ремня ГРМ чаще всего подвергается значительной деформаций. И как следствие, обеспечивает дорогостоящий ремонт автовладельцу.

В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для двигателя, а также описано на каких моторах гнёт или не гнёт клапана при обрыве ремня.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан.
Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя.
Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются).
Такты:

Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.

Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов. Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтобы клапана не загнуло необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Необходимо менять его по срокам, указанным в сервисной книжке (приблизительно 60–70 тыс. км.) . Но также необходимо периодически производить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены не подошёл. Довольно часто ремень рвётся сразу после его установки через 1000–2000 км. Это происходит в том случае, если работы по его замене произведены недоброкачественно.

Периодически снимайте кожух и проверяйте ремень. Осматривайте его с внешней стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. А также он должен быть не сильно зажат. Такие осмотры проводите время от времени. Как только увидите признаки износа на ремне — это значит пришло время его заменить.

Читать еще:  Датчик расхода воздуха газель 405 двигатель не работает

Как понять что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Стоимость ремонта погнутых клапанов

Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу достаточно дорого, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новая голова, а пересбор не имеет смысла.

Загнутые клапана нельзя выгибать обратно! Некоторые недобросовестные автосервисы говорят, что имеют запчасти для Вашего авто в наличии, но на самом деле выгибают их обратно, что является недопустимым. Обязательно просить после ремонта показать деформированные детали.

Для того чтобы не загнулись клапана на автомобиле необходимо своевременно производить замену ремня грм на автомобилях, а также помнить, что стоимость замены ремня грм составляет 10% от стоимости ремонтных работ при его обрыве.

Газораспределительный механизм видел любой автомобилист, который хоть раз открывал капот. Сверху двигателя находится крышка, прикрывающая распредвал, и кулачки, отвечающие за управление клапанами. Спереди мотора натянут ремень, раскручивающий эти валы. Он подсоединен к коленвалу мотора и приводится в движение за счет за счет работы поршней. Эта система способна работать довольно долго без вмешательства технических специалистов, однако если хозяин недоглядел за началом разрушения ремня, то жди беды. О том, как правильно обслуживать привод газораспределительного механизма (ГРМ) и как не дать клапанам загнуться, рассказывает мастер СТО Bosch Александр Мельник.

В Сети распространяются списки двигателей от разных моделей, которые якобы не гнут клапаны. Эти данные вводят автомобилистов в заблуждение. Появляются люди, которые верят байкам о защищенных клапанах и принципиально не меняют ремень ГРМ, считая, что при его обрыве силовой агрегат не пострадает.

Первым мотором, который якобы был защищен от подобных повреждений, называют силовой агрегат от ВАЗ 2105, который имел поршневую группу с углублениями. При зависании клапана они якобы позволяли спрятаться головкам при возвращении поршня. Между тем такие выемки нужны совсем для другого. У двигателей с большой степенью сжатия и широкими фазами газораспределения клапан остается немного приоткрытым в тот момент, когда поршень подходит к своей верхней точке. Чтобы не произошло касания, делается выемка.

Однако при обрыве ремня ГРМ никакая фрезерованная канавка не поможет. Поэтому списки безопасных моторов — миф. Клапаны гнутся у всех двигателей, правда, не всегда и с разными последствиями для техники.

Как работает ГРМ

Рассмотрим этот механизм более подробно. В верхней части цилиндра современного двигателя тесно: тут расположены два или четыре клапана, свеча, форсунка впрыска горючего. А свод головки делают низким и почти прямым для достижения высокой степени сжатия и увеличения мощности.

Когда раскручивается распредвал ГРМ, то благодаря специальным кулачкам со сложным профилем он нажимает на ножку клапана и открывает его для выпуска отработавших газов. Распредвал и коленвал обязательно синхронизируются. Если поршень уходит вниз, то клапаны впускают смесь, а при движении поршня вверх они закрываются. Так создается давление в камере сгорания. Дальше свечи поджигают смесь, которая и толкает поршень. Этот цикл многократно повторяется.

В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении и острым краем встает перед плоской крышкой поршня. От второго и третьего удара разрушается сам поршень, обломки крушат стенки цилиндра, царапают поверхность или устраивают задиры.

Гораздо чаще при обрыве ГРМ клапан лишь подгибается и перестает закрываться полностью, отчего мотор работает нестабильно и с необычным звенящим звуком.

Поэтому лучше не доводить дело до обрыва ремня ГРМ, внимательно изучать его состояние и ставить новый в сроки, как того требует регламент технического обслуживания.

Почему рвется ремень ГРМ?

Ремень ГРМ обрывается из-за выработки своего ресурса. Он извивается среди множества звездочек и роликов, как змея. Резина со временем теряет эластичность, появляются микротрещины.

Кроме того, на ремень влияет неправильная работа направляющих и натяжных роликов в сложном приводе. При разрушении подшипников ролик перекашивает, а это ведет к росту усилия.

Помимо натяжного ролика, ремень проходит через шкив привода насоса системы охлаждения (помпа). А он тоже имеет массу вращающихся механизмов, которые разрушаются с течением времени. Если подшипники помпы вдруг перекашивает, то вал заклинивает и потрескавшийся ремень ГРМ не в силах выдержать рост давления от привода помпы. Он рвется с непредсказуемыми последствиями для мотора.

Для повреждения газораспределительного механизма достаточнно даже повреждения одного-двух зубьев на ремне. Это иногда происходит при морозном запуске или при старте с буксира. Иногда плохо натянутый ремень перескакивает на один-два зуба. Тогда фазы газораспределения смещаются и двигатель начинает работать с перебоями. Он троит и трясется.

Поэтому с заменой ремня лучше не тянуть. Свыше 100 тыс. км ремень ходить не может. Вместе с ним ставятся и новые направляющие ролики, а также натяжители помпы. Автопроизводители вместе с заменой ремня ГРМ рекомендуют менять даже насос системы охлаждения.

Почему гнет клапана при обрыве ремня грм

В процессе эксплуатации автомобиля, ремень ГРМ может придти в негодность, может произойти его обрыв в процессе работы двигателя Вашего автомобиля. Это явление может привести к тому, что клапана двигателя могут быть согнуты. В данной статье Вы узнаете, почему же гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапана происходит следующим образом. В процессе работы двигателя, клапана закрываются и открываются. Закрываются они тогда, когда поршень достигает верхней точки. Соответственно открывается клапан, когда поршень находится внизу. При обрыве ремня ГРМ клапан не успевает закрыться с приходом поршня. Это приводит к столкновению клапанов между собой, и гнет клапана. Хочется сказать, что для старых двигателей, выпускали специальные проточки под клапана. На новых двигателях тоже существуют похожие «выемки». Данные выемки предназначаются для того, чтобы клапан основательно не был деформирован. Честно говоря, при обрыве ремня данная «выемка» сильно не спасет при обрыве ремня. Клапан все равно может быть погнут.

Если рассмотреть ситуацию обрыва ремня ГРМ и последствия с физической точки зрения, то происходит следующее. В момент обрыва происходит остановка распредвала, соответственно клапана не открываются и закрываются, а находятся на одном месте. Коленчатый вал продолжает свою работу не зависимо от того, включена передача или нет. Мы наблюдаем такое явление. При работе коленчатого вала и остановленном распределительном вале, поршни двигателя просто напросто будут бить по клапанам. Редко встречаются случаи, когда поршень повреждает сам поршень.

Читать еще:  Штатный двигатель что это

Теперь хотелось бы сказать о причинах обрыва ремня ГРМ:

1. Клинит коленчатый вал.
2. Клинит помпа (водяной насос) автомобиля.
3. Изнашивается ремень ГРМ. Также ремень может быть плохого качества.
4. Клинит натягивающий ролик, или он раскручивается в процессе работы.

На каких двигателях ВАЗ может гнуть клапана?

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй – выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена – единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже «АвтоВАЗ». Весь секрет – в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки «АвтоВАЗ», то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

Читать еще:  Двигатель 256s1 технические характеристики

Думаю, что все водители, в независимости от стажа и опыта уже наслышаны подобными страшилками про обрыв ремня ГРМ и про довольно неприятные последствия такого происшествия на некоторых моделях. Есть два типа двигателей:

  • одни гнут клапана при обрыве ремя
  • вторые же от этого защищены

Так как узнать, на каких автомобиль будет загибать клапана в случае обрыва ремня, а какому мотору этот дефект не грозит? К сожалению об этом не всегда говорят менеджеры по продажам в автосалонах, и уж тем более не каждое руководство пользователя, которые выдается вам с новым автомобилем, будет излагать подобные моменты.

Но уже давно есть информация, которая находится в свободном доступе и в таблицах подробно расписано, какие двигатели имеют риск пострадать при обрыве ремня, а каким это, как говорится «по барабану».

«Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?» где то увидел, копирнул, кому то может пригодится

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ:

изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
клинит коленвал.
клинит помпа (самое распространенное явление).
клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.
обрыв ремня ГРМ гнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector