3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем от плохого бензина

Что делать, если залил плохой бензин

Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе. Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью заправки своего «железного коня», исключение составляют лишь водители, машины которых приводятся в движение посредством электрической тяги.

При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали…

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Последствия заправки низкокачественным бензином

Как показывает практика, последствия заправки низкокачественным горючим могут быть самыми разными, но мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся случаи, которыми спешим поделиться с вами:

    Наблюдается быстрая порча масла, впоследствии чего повышается износ, и двигатель может выйти из строя раньше времени;

Ухудшается качество работы свечей зажигания;

Появляются проблемы с катализатором;

Нарушается работа бензонасоса, датчика детонации и топливной системы;

Наблюдаются проблемы с инжектором (касается автомобилей с инжекторным двигателем);

  • Появляются сбои в работе кислородного датчика и т.п.
  • Как итог, автовладельцу придётся заменить или прочистить практически все элементы авто, которые контактировали с «плохим» топливом, что сулит значительными финансовыми затратами и массой потраченного времени.

    Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

    Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

    Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

      Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;

    Регулярно глохнущий двигатель;

    Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;

    Падение мощности силовой установки;

    Ухудшение реакции на действия педали акселератора;

  • Детонация и т.п.
  • Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

      Преждевременного появление нагара на свечах;

    Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);

    Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);

  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.
  • Что делать, если в бак попало плохое топливо

    Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

      Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.

    Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.

  • Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.
  • Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

    Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

    Меры предосторожности

    Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

      Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;

    При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;

    Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;

    Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;

  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.
  • И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

    Заключение

    В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

    Видео про плохой бензин:

    Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

    Какой бензин называют плохим

    Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

    Под стандарты попадают следующие показатели:

    1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
    2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
    3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
    4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
    5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
    6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

    Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

    Как определить, что заправился некачественным бензином

    Практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно. Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

    Какими будут симптомы при некачественном горючем

    Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

    1. Автомобиль плохо заводится.
    2. Двигатель машины стал глохнуть.
    3. Нестабильные обороты на ХХ.
    4. Ощутимо упала динамика авто.
    5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
    6. Во время разгона машина дергается.
    7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
    8. Возрос расход топлива на 15-20%.
    9. Изменился цвет выхлопных газов.
    Читать еще:  Двигатель thp расход масла

    Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

    Рывки при разгоне

    Если топливо хорошее, автомобиль трогается с места и набирает скорость плавно. Если же бензин содержит посторонние примеси, транспортное средство при разгоне начинает дергаться. Водитель ощущает, будто педаль газа кто-то то отпускает на доли секунды, то тут же нажимает вновь. Если не принять меры и продолжать ехать на таком горючем, «тычки» участятся. Причем наблюдаться они будут не только при ускорении.

    Что делать в этом случае

    В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

    • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
    • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
    • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

    Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

    Последствия плохого бензина:

    • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
    • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
    • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
    • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
    • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

    Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

    Что произойдет, если всегда заливать плохое топливо?

    Для дизельных машин такой расклад совсем не является приятным. Солярка должна быть чистой, иметь определенный химический состав, не замерзать зимой. Можно использовать ряд присадок, но хорошей химии в России не так много, как различных подделок. Так что стоит выбрать заправку для дизельной машины, в которой вы полностью уверены. Что касается бензина, то при постоянном использовании плохого топлива ожидайте таких результатов:

    • расход топлива будет выше паспортного минимум на 10%, зачастую на возрастных авто эта цифра становится еще больше, и владельцы начинают искать причинных таких проблем;
    • поездка на машине не будет динамичной и приятной, постоянно будут возникать сложности с двигателем, которые активно мешают нормальной эксплуатации транспорта;
    • фильтры топлива будут засоряться достаточно быстро, что говорит о низком качестве состава бензина и о наличии различного рода включений, которые остаются на очистителе;
    • бензонасос будет работать нестабильно, засорится фильтр, установленный в его системе, который производители вообще не рекомендуют менять в нормальных условиях эксплуатации;
    • быстрее выйдет из строя система инжектора, которая также засоряется различными мелкими включениями и твердыми частицами, форсунки придется промывать довольно часто.

    Чистка форсунок – дорогое и сложное занятие, которое можно выполнить качественно только на СТО. В итоге лучше заправляться на дорогой и качественной заправке, чем каждые полгода отправляться на станцию и чистить систему подачи топлива, менять фильтра и обслуживать бензонасос. Это говорит о том, что поиск хорошей заправки – неизбежный процесс для достижения необходимых результатов в передвижении на вашем транспорта.

    Как избежать проблем с топливом

    Старайтесь придерживаться простых правил:

    1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
    2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
    3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
    4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
    5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

    Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

    Увеличение расхода топлива

    Изменение количества потраченного горючего заметнее, если заправлять автомобиль небольшими порциями. Обычно водитель ежедневно проделывает один и тот же путь (до работы и обратно, в магазина, ТЦ). Поэтому чаще всего автомобилист предполагает, на какое время ему должно хватить залитого бензина.

    Если обнаруживается, что объема топлива стало не хватать, нужно насторожиться. Можно проверить состояние выхлопов: при заправке плохим горючим из трубы часто начинает идти дым грязного цвета с едким запахом. Если опасения подтвердились, нужно сменить АЗС.

    Правильные действия

    • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
    • Требует прочищения в этом случае топливопровод
    • Снимаются и проверяются форсунки

    И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

    Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

    Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

    И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

    Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

    Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

    На вкус и цвет

    Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.

    Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.

    Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.

    Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.

    Читать еще:  Что означает двигатель 124

    Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.

    Почему в России такой некачественный бензин?

    Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

    При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

    Как определить, что заправился некачественным бензином

    Практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно. Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

    Плохой бензин, симптомы

    1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
    2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
    3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
    4. При начале разгона, видим слабую динамику
    5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
    6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
    7. Видим резкое повышение расхода топлива
    8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
    9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

    Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

    В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

    Как авто едет на некачественном топливе

    В этом вопросе многое зависит о того, сколько было бензина в баке до заправки. Если он был заполнен наполовину, то почувствовать неладное можно только спустя 10-15 км. Чем быстрее некачественная смесь доберется до топливопровода, тем быстрее водитель заметит, что:

    • Упала мощность двигателя. При нажатии на педаль газа авто начинает дергаться.
    • Появились скачки оборотов на холостом ходу.
    • Увеличился расход топлива.
    • Слышны стуки и детонация.

    Если топливная смесь грязная и в ней содержится вода, то двигатель может заглохнуть. Разумеется, подобное означает, что поломки могут произойти и в других узлах. Например, если в смеси содержатся железосодержащие присадки, то первыми «накроются» свечи зажигания. После этого перестанет работать кислородный датчик (фильтры тонкой очистки быстро забьются, повысится нагрузка на бензонасос), за ним прекратит нормально функционировать и каталитический нейтрализатор.

    Плохой бензин, в котором присутствует метанол, скажется на состоянии масла, сократится его ресурс. Соответственно может случиться так, что пострадает и сам силовой агрегат. Заметив первые признаки плохого топлива, рекомендуется прекратить движение и предпринять меры.

    Плохой бензин — последствия

    • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
    • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
    • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
    • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
    • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

    Какие будут последствия?

    Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

    Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

    Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

    Что делать, если залил некачественное топливо

    Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

    Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

    На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

    Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

    Правильные действия

    • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
    • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
    • Снимаются и проверяются форсунки

    И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

    Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

    Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

    И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

    Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

    Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

    Как вернуть деньги за плохой бензин

    После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

    1. Вызывайте эвакуатор
    2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов) Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
    3. После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

    Как требовать компенсацию с АЗС?

    Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

    В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

    Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

    Читать еще:  Что такое полудизельный двигатель

    Претензия на некачественный бензин

    У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

    Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

    Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться. В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

    А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

    Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

    У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

    Откуда берется некачественный бензин?

    Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

    Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

    Экспертиза бензина

    Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС. При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива. Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

    Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

    • 1-й образец находится в автосервисе
    • 2-й вам для доставки в лабораторию
    • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

    После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

    Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

    После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

    С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека. И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

    От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

    1. Некачественное топливо
    2. Эвакуатор
    3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
    4. Экспертизу
    5. Ремонт и замену запчастей машины

    Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.
    Ждете ответа

    • При личном обращении 10 дней
    • Через почту 20 дней

    И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

    Что делать, если залил плохой бензин?

    К такому факту, как некачественный бензин мы относимся уже совершенно спокойно, потому что по-настоящему хорошее топливо на просторах РФ – это редкость. Тем не менее, наши машины уже приспособились к таким условиям. Однако есть много АЗС, продающих бензин вообще отвратительного качества, на котором автомобиль даже не может работать. Статья посвящена рекомендациям, как избавиться от некачественного бензина, если по какой-либо причине он попал в бак вашего авто.

    Признаки некачественного бензина

    Все «прелести» плохого бензина вы ощутите буквально через несколько минут после заправки, когда топливо начнет подаваться в цилиндры двигателя. Симптомы плохого бензина будут одинаковы для всех автомобилей. Узнать о всех возможных признаках некачественного бензина вы можете в другой статье нашего сайта, поэтому не будем на этом останавливаться подробно. Отметим лишь главные черты – это падение мощности и нестабильная работа двигателя.

    Как действовать, если залил некачественный бензин?

    Если вы заметили проблемы в работе двигателя автомобиля, если резко упала мощность, или начали падать обороты, необходимо остановиться, так как дальнейшая работа мотора может привести к необратимым последствиям. Мы уже упоминали, что некачественное топливо даст о себе знать через несколько минут после запуска двигателя, поэтому вполне можно предположить, что от заправки вы далеко не уехали.

    Если вы привыкли отстаивать свои права, то можете вернуться на АЗС и потребовать проведения независимого исследовании состава бензина, все по той же причине, вы залили плохой бензин. В случае если экспертиза подтвердит низкое качество топлива, АЗС будет обязана возместить вам ущерб. Однако этот процесс может затянуться на очень длительное время.

    Что касается восстановления автомобиля, то первым делом, необходимо что-то сделать с низкокачественным бензином. Здесь можно пойти несколькими вариантами:

    • Слить бензин из бака, промыть его и топливную систему, затем залить новое топливо высокого качества, чтобы наладить работу системы;
    • Некоторые специалисты советуют разбавить низкокачественный бензин более качественным топливом, но такой метод не даст необходимого результата, разве что, вы залили плохого бензина совсем немного.
    • В плохой бензин можно добавить активатор топлива, но этот способ действенен в соотношении 50/50. Если бензин просто обладает низким октановым числом, то активатор поможет, а вот если в нем содержаться грубые примеси – грязь, мазут или еще что-то, то рассчитывать на помощь присадки не стоит.

    Поэтому если вы хотите устранить проблему насовсем, плохой бензин нужно только сливать. Кроме всего прочего, в ближайшее время советуем вам обратиться в автосервис, потому что нет гарантий, что за короткое время работы двигателя на плохом бензине, с вашим автомобилем ничего страшного не случилось. Объясните свою проблему мастеру, чтобы тот выполнил необходимый комплекс работ.

    На сервисе вам должны проверить и заменить топливные фильтры: тонкой и грубой очистки топлива, промыть форсунки, прочистить топливопровод, а также проверить работу бензонасоса. Если в топливной системе были выявлены неисправности, поинтересуйтесь, чем они могли быть вызваны. Только после профилактических работ на СТО можно снова эксплуатировать автомобиль в вашем обычном режиме.

    Наконец, чтобы не ощутить подобную проблему на себе, и не жаловаться, что залил плохой бензин – машина дергается, плохо едет, советуем вам заправляться только на проверенных сетях АЗС. Не ведитесь на низкую цену, предлагаемую одинокими заправками, которые не являются сетевыми. Только при соблюдении всех правил вам удастся избежать проблем.

    Читайте также:
    • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector