0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем при аварии

Почему стоит пристегиваться ремнем безопасности?

Ремень безопаности при ДТП: что происходит при ДТП?

Что происходит с человеком в момент ДТП и почему стоит пристегиваться ремнями безопасности. Давайте разбираться.

Почти всегда при ДТП тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем печальней итог), положения человека в машине, характер столкновения и, конечно же, использование ремня безопасности.

Согласно последним исследованиям, около 40% аварий с тяжелыми последствиями происходят после столкновения с препятствием или опрокидыванием в кювет. При ударе о неподвижный предмет на скорости 50 км/ч сила воздействия на людей (передние сидения) почти в 40 раз превышает вес тела, а удар в лобовое стекло сравним с падением с пятого этажа.

Даже из искореженного до неузнаваемости автомобиля спасателям удалось извлекать живых людей, пристегнутых ремнем безопасности!

Немного интересной статистики:

Из 100 смертельных случаев ДТП 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 — о лобовое стекло. Пассажиры же в 40% случаях бьются о панель перед собой и в 29 случаях — о лобовое стекло, что связано с непристегнутым ремнем безопасности.

Другими словами из ста возможных смертельных ДТП 70 человек остались бы живы, если бы были пристегнуты ремнем безопасности. Помните, что подушки безопасности во многом теряют свою эффективность, если водитель или пассажир не пристегнуты!

Что происходит с людьми при ДТП?

  • Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
  • Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
  • Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
  • Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
  • Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
  • Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
  • Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
  • Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
  • Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.

Кто платит штраф, если пассажир не пристегнулся?

В таком случае инспектор штрафует водителя согласно п. 2.1.2 ПДД на 1 тыс. рублей. Причем не играет роли сколько человек в момент нарушения не были пристегнуты. Правда каждого из пассажиров можно привлечь к ответственности согласно п. 5.1 ПДД штрафом в размере 500 рублей.

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Читать еще:  Глохнет двигатель на матизе причины

Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Возмещение ущерба при ДТП: что необходимо знать. Независимая экспертиза после ДТП

  • 6 Декабря, 2019
  • Автомобильное право
  • Юлия Лобач

В статье рассмотрим, как происходит возмещение ущерба при ДТП. При любой аварийной ситуации на дороге возникает вопрос: «За чей счет делать ремонт?». В таких ситуациях очень важно не растеряться и правильно собрать документацию, иначе оплачивать ущерб будет пострадавший из своего кармана, или вообще он может остаться без выплат на лечение.

Ведь получение материальной компенсации за причиненный вред немаловажный процесс, и документацию следует собирать в момент происшествия. Тем более суммы возмещения ущерба при ДТП по полису ОСАГО в 2019 году изменились. Что же необходимо делать в первую очередь в аварийной ситуации, и как можно получить полагающиеся выплаты?

Выплаты по полису ОСАГО

Согласно заключенному договору, страховщик осуществляет полную оплату страхового случая пострадавшему автовладельцу для восстановления его транспорта. На законодательном уровне установлены максимальные выплаты: за причиненный физический вред сумма составляет 500 тыс. руб., за имущественные потери — до 400 тысяч рублей.

Не все знают, кто возмещает ущерб при ДТП. На практике случаются прецеденты, когда за принесенный ущерб придется платить виновнику дорожно-транспортного происшествия. Это может быть в следующих случаях:

  1. Когда необходимая сумма на ремонт автомобиля больше допустимого максимума. В этом случае компания покрывает только часть работ, а остальное взыскивается с виновника происшествия.
  2. Отсутствие или с истекший срок действия полиса ОСАГО и у виновника аварии.
  3. Автомобиль получил повреждения, находясь на автостоянке или парковке, с выключенным двигателем и без управления, при этом нет другого транспорта, которое могло совершить столкновение. В этом случае принято считать, что причинен имущественный вред.
  4. Причинения моральной травмы потерпевшим, а в случае смерти пострадавшего – его родным. Должен ли виновник ДТП возмещать ущерб?

В соответствии с законом виновный выплачивает объем ущерба полностью. Чтобы получить его в срок, необходимо в течение 5 дней отправить всю документацию по ДТП в офис страховой компании. На принятие решения и выплату компенсации отводится не более 20 дней, по истечению срока страховщик должен перечислить денежные средства на ремонт машины, либо предоставить обоснованный отказ.

Основное правило для страхователя

При расчете выплат по возмещению ущерба при ДТП агентами учитываются множество факторов: степень износа автомобиля, тяжесть полученных повреждений, восстановительные траты на авто.

Как только страховой агент закончит оформлять документы по страховому случаю, у вас на руках должны быть бумаги либо на компенсацию убытка, либо на материальную выплату, либо на осуществление ремонтных работ. Все виды выплат не должны превышать максимальные суммы, оговоренные в законе.

Для страхователей есть четкие рекомендации:

  • он не имеет прав для страховых выплат при аварии, если он сам ее виновник;
  • возмещения вреда осуществляется только пострадавшему при ДТП, которого определяет сотрудник ГИБДД.

Что предполагает возмещение материального ущерба при ДТП?

Что можно взыскать с виновника?

При аварии страдает не только автомобиль, но и люди. К ним относятся: пассажиры машин, прохожие, невиновные водители, велосипедисты. Поэтому с виновника аварии взыскиваются затраты на лечение, восстановительные процедуры, реабилитационное наблюдение и лекарственные средства.

Для такого взыскание ущерба при ДТП необходимо заключение от медицинской организации о получении телесной травмы. Оформляется выписка из карты пациента, прикрепляется протокол лечебной комиссии о характере и степени и полученных травм. Если физические повреждения сказываются на дальнейшей трудоспособности, то в компенсационную выплату включается упущенный заработок.

Документы для возмещения ущерба при ДТП

Перечень документов зависит от обстоятельства происшествия. Если в случае аварии нет тяжелых последствий для пострадавших физических лиц, то автовладельцу необходимо получить от сотрудника дорожной полиции справку №748 и протокол административного правонарушения.

Справка выдается всем участникам ДТП. В случае, когда дорожное происшествие привело к тяжелым телесным травмам, выдается медицинское освидетельствование. Также оформляется справка о наличии алкогольного или наркотического опьянения, протоколы технического состояния машины.

Когда могут отказать в выплатах по ОСАГО

Страховая компания имеет право отказать автовладельцу в страховой выплате:

  • если транспортное средство содержало опасные для окружающих вещества;
  • отсутствуют водительские права у автовладельца;
  • в случае отсутствия в полисе данных виновника ДТП.

Как проходит оценка ущерба после ДТП?

Что такое независимая экспертиза

Если собственник автотранспорта не согласен с выплатами страховой компании, он может обратиться к независимой экспертизе. Эту процедуру проводит сторонняя оценочная компания, в результате которой будет проанализирован реальный ущерб транспорту.

Необходимость процедуры в следующем:

  • если автовладельца не устроили начисленные материальные выплаты;
  • если во время оценки страховым агентом не были учтены скрытые повреждения;
  • собственник захотел узнать полную сумму восстановительного ремонта;
  • автовладелец собирает документы для обращения в суд.

Виды экспертиз

Самой часто заказываемой экспертизой для оценки ущерба после ДТП является автотехническая. Выясняются все подробности аварии, устанавливаются причины. Задачей такой процедуры является:

  • сбор всех подробностей, анализ дорожного происшествия;
  • экспериментальное исследование факторов, которые спровоцировали ДТП;
  • анализ действий всех участников происшествия для возможного его предотвращения;
  • выявление технических причин аварии.

Следующим видом независимой экспертизы является трасологическая, которая исследует следы на транспорте всех участников ДТП, изучает место аварии, траекторию движения автомобилей до и после столкновения, механизм происшествия.

Также проводится автотовароведческая экспертиза, во время которой возможно определить стоимость ремонта, сделать оценку остаточной стоимости аварийного автомобиля, высчитать величину утраты его товарной стоимости.

Такая экспертиза понадобится в случае:

  • занижения страховой суммы;
  • повышенной стоимости ущерба, по мнению виновника аварии;
  • отсутствия страховки у виновника происшествия;
  • причинения ущерба третьим лицом или стихийными бедствиями.

Есть возможность провести все вышеперечисленные экспертизы совместно, такая процедура называется комплексной. Объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Стоимость независимой экспертизы после ДТП

Цена независимой экспертизы зависит от следующих факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • дополнительных расчетов для проведения экспертной работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности.

Компании, проводящие оценочные работы самостоятельно устанавливают стоимость работ, а если оценка срочная, то средний чек увеличивают до 15%.

Как провести?

Для проведения независимой экспертизы после ДТП воспользуйтесь следующим алгоритмом.

Необходимо выбрать фирму для оценки ущерба и заключить с ней договор. К этому выбору необходимо подойти серьезно, лучше собрать все сведения о ней: изучить отзывы на автомобильных форумах или спросить у товарищей, посетить офис, проанализировать рейтинг оценщиков, изучить образец договора. Только оценив все плюсы и минусы, останавливайте выбор на той или иной компании.

Произвести оплату. Лучше оплачивать наличными прямо в офисе или по выписанной квитанции в банке, т.к. при оплате через банкомат снимается комиссия больше 1%.

Назначается дата и место проведения осмотра автомобиля. Чаще всего местом встречи выбирают автомобильный сервис, где есть все условия для осмотра.

Необходимо оповестить об экспертизе всех участников дорожного происшествия, а также страховщика. Это делается в следующих случаях когда:

  • выявлены скрытые дефекты, которые при первичном осмотре не обнаружены;
  • выплата гораздо меньше стоимости ремонта;
  • виновник уехал с места аварии;
  • на месте происшествия не присутствовали сотрудники ГИБДД.

В этом случае заинтересованным лицам направляется телеграмма, где указывается место, время проведения экспертизы. Если вы не смогли уведомить виновника аварии, это не является причиной для отказа вам в возмещении ущерба.

Непосредственно перед процессом эксперт должен изучить всю документацию, затем он самостоятельно фотографирует аварийную машину, с обязательной фиксацией пробега и номера кузова осматриваемого транспортного сервиса. Далее составляется акт, где фиксируются собранные данные.

Производится расчет в специальных программах, используют для этого сведения повреждений и классификацию автомобиля. После осуществляется полный расчет ремонта и его стоимости. Чаще всего стоимость по полису ОСАГО существенно отличается от КАСКО, т.к. расценки на автозапчасти и материалы для ОСАГО берутся из справочника РСА, а при КАСКО учитывается прайс дилеров.

Итогом работы экспертов будет отчет, который в себе содержит следующие сведения:

  • оценка степени повреждения автомобиля;
  • причины их возникновения;
  • технология и объемы ремонтных работ;
  • рассчитывается стоимость ремонта;
  • устанавливается ущерб и сумма компенсации.

К отчету прилагаются все собранные документы во время экспертизы. Проследите, чтобы отчет с приложениями был сшит, пронумерован и заверен печатью компании.

Независимая экспертиза автомобиля после аварии — достаточно тяжелая процедура. Если вам сложно разобраться самому, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам за помощью. Мы рассмотрели порядок возмещения ущерба при ДТП.

Что происходит с двигателем при аварии

Данное исследование проводится в рамках

Экспертная оценка влияния скорости автомобиля на ДТП

Превышение допустимого значения скорости движения транспортных средств в населенном пункте или вне его является самым популярным нарушением требований ПДД РФ. Водитель оправдывает самого себя, что движется так же, как и другие транспортные средства, но не учитывает, что скорость движения его автомобиля влияет на огромное количество факторов.

Во-первых, водитель автомобиля, движущегося с превышенной скоростью, должен иметь в запасе большее количество времени для реагирования на опасность, т.к. его остановочный путь заметно увеличивается. Подобного запаса времени в экстренной ситуации не бывает. В таких ситуациях для оценки действий водителя устанавливается наличие или отсутствие причинно-следственной связи между превышением им установленного скоростного режима и фактом ДТП, ведь не любое превышение скорости приводит к дорожно-транспортному происшествию. К сожалению, при таком исследовании, далеко не каждый эксперт сообщает, что даже в том случае, если причинной связи превышения скорости с фактом ДТП не установлено, то превышение скорости может все-таки находиться в причинно-следственной связи с наступившими в результате ДТП последствиями.

Приведем пример. Произошел наезд на пешехода в зоне действия дорожного знака с ограничением максимальной скорости в 20 км/ч, скорость же автомобиля перед торможением составляла 70 км/ч. Экспертным путем было установлено, что наезд произошел бы как в случае движения автомобиля со скоростью 70 км/ч, так и при 20 км/ч даже при применении водителем экстренного торможения. Пешеход неожиданно появился в поле зрения водителя, и водитель не успевал полностью остановить свое транспортное средство до достижения им линии движения пешехода. В результате такой экспертизы данный водитель будет полностью оправдан, несмотря на превышение на 50 км/ч скоростного режима, так как у него не было технической возможность предотвратить наезд. Но в данной ситуации редко какой эксперт укажет, что даже при отсутствии данной причинно-следственной связи с фактом ДТП, она, несомненно, имеется с результатом происшествия. Ведь одни последствия будут при наезде на пешехода на скорости 20 км/ч, а совсем другие – при 70 км/ч. Более того, при движении со скоростью 20 км/ч, хоть автомобиль и не мог полностью остановиться, при применении водителем торможения скорость была бы значительно ниже, а значит и повреждения на теле пешехода были бы менее существенными.

В подобных случаях рекомендуется следствию или суду при назначении автотехнической экспертизы ставить на исследование следующий вопрос: Какая была бы скорость транспортного средства в момент наезда при условии своевременного применения торможения и движения транспортного средства перед торможением с допустимой скоростью на данном участке? Разумеется, эксперт не сможет определить, какие были бы повреждения на теле человека в таком случае, но ответ на данный вопрос позволит суду и следствию провести более полный и всесторонний анализ обстоятельств ДТП и дать более объективную оценку действиям водителя.

Во-вторых, водитель, осуществляющий движение с превышенной скоростью, вводит в заблуждение других участников дорожного движения. Например, пешеход, рассчитывая, что автомобиль движется с разрешенной скоростью, может полагать, что успеет перейти проезжую часть до того, как данный автомобиль его достигнет, то есть он будет ошибочно считать, что переход проезжей части будет для него безопасным. При этом важно отметить, что оценить скорость автомобиля, находящегося на значительном удалении достаточно проблематично как пешеходу, так и другому водителю, тем более с учетом того, что видны в таких случаях очертания только передней части автомобиля, а в темное время суток и при ограниченной видимости – и вовсе только фары автомобиля. В подобном заблуждении может находиться и другой водитель, намеревающийся совершить маневр поворота и оценивающий расстояние до движущегося к нему по главной дороге транспортного средства. Ошибочно полагая, что другой участник дорожного движения соблюдает требования ПДД и движется с регламентированной скоростью, он будет считать, что успеет безопасно совершить свой маневр, не создавая помехи другому участнику. В большинстве случаев водитель, совершающий маневр, будет считаться виновным в данном ДТП, т.к. он не уступил дорогу другому водителю.

В подобных случаях рекомендуется на разрешение эксперта ставить следующий вопрос: Успевал ли водитель безопасно совершить маневр при условии движения другого участника с допустимой скоростью на данном участке? Если экспертом будет выяснено, что водитель успевал совершить маневр, то значит, он не создавал помех транспортным средствам, движущимся с регламентированной скоростью на данном участке.

Как видно, оценка действий водителя, нарушающего скоростной режим, может оказаться не такой простой задачей. Для ее верного решения должен быть проведен комплексный анализ всех обстоятельств ДТП, и что немаловажно, правильно подобраны вопросы на разрешение эксперта. Проведенная экспертиза ДТП по результатам анализа представленных материалов сможет не только установить скорость движения автомобиля перед применением его водителем торможения, но и выявить причинную связь, при ее наличии, между действиями водителя по превышению скорости и дорожно-транспортным происшествием. Решение данной задачи позволит суду или следствию принять объективное и обоснованное решение по факту ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector