0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с самолетом если отказали двигатели

Авиаторы о возможных причинах крушения «Боинга-737» МАУ под Тегераном: «Так самолеты у которых отказали двигатели не падают»

«Боинг-737» Международных авиалиний Украины потерпел крушение рано утром 8 января недалеко от аэропорта Тегерана. Все находившиеся на борту люди – 167 пассажиров и 9 членов экипажа – погибли. 26 погибших – дети. В Украине сегодня – день траура по погибшим в катастрофе под Тегераном.

«Черные ящики» найдены и переданы на расшифровку: ей буд ут заниматься иранские специалисты, украинские следователи смогут наблюдать за ходом проверки.

  • Предварительная версия катастрофы самолета – возгорание двигателя.
  • Представители украинской авиакомпании заявили на брифинге в киевском аэропорту Борисполь, что самолет был исправным, экипаж имел чрезвычайно высокий уровень квалификации.
  • Авиаэксперт, бывший сотрудник конструкторского бюро Сухого Вадим Лукашевич за явил , что версия о теракте или о попадании в самолет ракеты должна рассматриваться в качестве приоритетной.
  • Согласно источникам в американской, европейской и канадской разведке, самолет разбился из-за технической неисправности – перегрева двигателя. Его, как считают спецслужбы, не сбивала ракета, сообщает Reuters.
  • Американская компания Aireon собрала данные о положении украинского самолета. Они переданы властям, проводящим расследование. Компания специализируется на глобальной системе слежения и наблюдения за самолетами, используя для этого космические спутники. В 2019 году благодаря данным, предоставленным Aireon, были установлены параллели в крушении «Боингов» в Эфиопии и Индонезии. Это позволило быстрее понять причины аварий.

Как устроена система обслуживания и контроля самолетов в Международном аэропорту имени Имама Хомейни в Тегеране, возникают ли там проблемы с топливом и запчастями, которые, возможно, могли бы привести к проблеме с двигателем у рейса Тегеран – Киев, Настоящему Времени рассказал летчик первого класса Андрей Литвинов. Он десятки раз совершал рейсы в тегеранский аэропорт в качестве пилота российского «Аэрофлота» и хорошо знает, как там устроена предполетная подготовка. Андрей Литвинов также сказал, что, по его мнению, могло стать причиной трагедии.

— Вы летали в Тегеран именно в этот аэропорт, где сегодня разбился самолет.

— Пишут, что Тегеран окружают горы, из-за этого якобы взлет из этого аэропорта усложняется. Расположение аэропорта могло бы как-то повлиять, помешать?

— Ну нет, никак это не может помешать. Мы летаем на горные аэродромы, и их много по всему миру, этих горных аэродромов, и у нас в России.

Он считается горный, да, но горы – они в достаточной удаленности от самого аэродрома. Там взлетаешь когда, набираешь высоту, и через какое-то время прямо над горами летишь. Аэродром не в окружении гор находится, а на удалении. Но да, он считается горным. Там специфическая полоса, полоса с небольшим наклоном. Это такая географическая особенность рельефа.

— Власти Ирана сразу после этой катастрофы заявили о том, что проблемы могли возникнуть из-за двигателя самолета, что там было якобы возгорание. А что там с топливом, которое заливают в самолеты, какого оно может быть качества?

— Качество топлива проверяют во всем мире. Такие случаи были, но из-за того, что двигатель загорелся, самолет не падает. Он летит на одном двигателе совершенно спокойно. Двигатель можно тушить, на самолете есть штатное пожаротушение. Такие случаи отрабатываются на тренажере, каждый экипаж их отрабатывает: пожар двигателей, заход на посадку с одним двигателем. Поэтому из-за пожара самолеты не падают.

— Как работает сама система загрузки авиакеросина именно в этом аэропорту Тегерана? Есть ли там какие-то сложности? Как-то этот процесс отличается от процесса в других аэропортах мира?

— Нет, он не отличается. Везде заправка происходит одинаково: подъезжает топливозаправщик, в крылья вставляются шланги, заправляется самолет по согласованию с экипажем. И по расчетам, которые предоставляют экипажу для выполнения полета.

— Могли ли возникнуть какие-нибудь технические сложности в аэропорту Тегерана – к примеру, в каком-то техническом его обслуживании, которое потом уже могло каким-то образом сказаться на крушении этого самолета – из-за американских санкций в отношении Ирана?

— Не бывает такого: самолет взлетел и упал из-за того, что там какая-то бракованная запчасть. Допустим, что она какая-то бракованная – и что? Самолет – он летит, у него есть аэродинамика, у него есть крылья, у него есть рули, у него есть двигатели. Ну допустим, один загорелся или отказал. Самолет может падать только в том случае, когда оба двигатели останавливаются. Да, тогда он падает. Но опять же, он планирует, он летит. А так колом падает, как мы видим – не знаю, насколько эти кадры с места событий, но так падают не те самолеты, у которых отказали двигатели.

— А каков контроль за самолетами в аэропорту?

— Контроль там достаточно серьезный, и по безопасности на территории самого аэродрома. Мы туда летели, «Аэрофлот» летал. Никакой проблемы не возникало с этим.

— На ваш взгляд, что могло произойти, какие, по вашему мнению, основные версии трагедии?

— Для того, чтобы выдвигать версии, нужна расшифровка «черных ящиков». Без их расшифровки версий можно выдвигать тысячи. Для этого надо, чтобы либо видео какое-то было, либо была расшифровка, либо переговоры. Для того, чтобы выдвигать версии, нужно какой-то информацией обладать. Пока у нас нет никакой информации, пока мы только на уровне сплетен это все [обсуждаем]. Выдвигать версии на уровне сплетен можно до бесконечности.

— Вы сказали про видео, которое опубликовали в интернете, где самолет падает под углом 25 градусов. Падает, но видно, что в момент того, как он падает, что-то горит, а потом, когда самолет упал, он взорвался. Получается, во время его падения было какое-то возгорание.

— Если это видео достоверное, если это видео того самолета, то очень похоже на теракт. Похоже на теракт не внутреннего воздействия, а внешнего воздействия. Либо это сбит ракетой самолет, либо… Судя по кадрам, очень на это похоже. То есть это не просто загорелся двигатель – и самолет колом пошел вниз. Так не бывает.

— Иранские власти заявили о том, что если бы в самолет попала ракета, то он рассыпался бы уже в воздухе, а не упал бы и потом взорвался.

— Смотря куда бы попала и какая ракета. Бывают тепловые ракеты, они попадают в двигатель. Если попала ракета в двигатель – ну да, он и полетел вниз колом. Если это то видео – я подчеркиваю, если это то видео, – то очень похоже на теракт, который под воздействием внешним. То есть это какой-то маленький переносной ракетно-зенитный комплекс или как он там называется. Надо понять, с одного видео, конечно, не скажешь. Но если самолет колом летит вниз – это не просто возгорание двигателя, а что-то еще.

«За две минуты этого падения можно прочитать и Коран, и Библию»

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский говорит, что настораживает то, что экипаж не докладывал о каком-либо происшествии на борту (по крайней мере, об этом неизвестно), хотя времени для этого было достаточно. Виктор Заболотский рассказал Настоящему Времени, что думает о катастрофе «Боинга» и ее возможных причинах.

— Я предполагаю, что вы видели те немногочисленные видео, которые существуют. Ваша оценка случившегося, хотя бы отталкиваясь от этих видеокартин?

— Конечно, любая катастрофа – это действительно очень большое горе для всех людей, которые к этому причастны. Но информация достаточно скупая, потому что все-таки Иран – это достаточно закрытое государство, и в данном случае все слухи и все остальное так быстро не распространяется. Но я могу сказать, что по тем маленьким крупицам можно действительно разложить это все на какие-то составляющие.

Первая составляющая – конечно, возможен теракт. Я не исключаю это все.

В то же самое время возможно внешнее воздействие в данной ситуации, потому что это горячий регион и, в общем-то, там достаточно опасно. Фактически смотрите, когда над Украиной произошло, тоже сбили самолет, тоже горячая точка, будем говорить, находилась. Тут надо было, конечно, прекращать все эти полеты гражданские. Но никто на это дело не обратил внимание.

Читать еще:  Где находится датчик оборотов двигателя субару

В данном случае может быть и третья версия. Третья версия – когда отказ матчасти, в данной ситуации тоже может такое произойти. Но пока, слава богу, нашли источники информации. То есть те аварийные самописцы. Надо будет их расшифровать и четко совершенно представить, что это такое. Это нужно, по крайней мере, для того, чтобы в дальнейшем исключить такие случаи, возможности по части катастрофических таких ситуаций. Потому что если был, допустим, отказ матчасти в том плане, что возник пожар на двигателе и прочее, по тому, как видно было, в ночи горел самолет, там действительно участвовало и топливо, и все остальное. Алюминий очень сильно горит, если пожар в воздухе происходит. А там перед ударом о землю был еще дополнительный какой-то взрыв, поэтому здесь очень осторожно относиться и подходить. В то же время надо рассмотреть все версии, какие только существуют.

— Мы показываем сейчас зрителям те кадры, которые существуют, и там видно, что крылья как будто бы иссечены. Не хочется спекулировать и говорить, что это следы от каких-то внешних снарядов. Как вам кажется, судя по этим отверстиям, это скорее шло изнутри самолета, или это могли быть какие-то внешние повреждения?

— По экрану тяжело это все [определить]. Но действительно немножко как-то настораживает то, что очень много просечек и в крыле, и отдельные элементы фюзеляжа. Видно, что какие-то есть отверстия – такие, которые не являются разломом или что-то такое. Именно как сечения. Возможно, действительно какой-то был взрыв. А какой взрыв – внешний, внутренний – здесь нужно смотреть по характеру этих отверстий. К этому надо прийти и посмотреть более подробно, что это такое.

— У нас в эфире прозвучало мнение летчика первого класса Андрея Литвинова, который сказал, что, на его взгляд, особенно подозрительным выглядит то, как самолет падал. Что он летел, по словам Андрея, колом вниз, и вряд ли это могло быть вызвано даже отказом одного из двигателей. Вы обратили на это внимание?

— Да, обратил внимание, потому что снижение было даже не экстренное, а действительно какое-то падение. Меня еще насторожил другой факт. Ведь фактически две минуты этого падения – за это время можно прочитать и Коран, и Библию. По крайней мере, никто не говорит, что экипаж докладывал о ситуации на борту. Если бы там была такая аварийная ситуация, экипаж обязан доложить, что у него пожар или что-то еще.

А здесь никакой информации в этом плане нет. Это меня очень сильно настораживает, потому что это, возможно, произошло то, что, в общем-то, говорит о том, что экипаж не имел возможности такой – дать информацию. И мало того, та информация, которая была последняя, она говорит о том, что с самолетом потеряли связь тогда, когда он находился на высоте более 2 тысяч метров.

— Представители авиакомпании сказали, что буквально спустя две минуты после взлета самолет просто пропал с радаров. О чем может говорить такая радикальная потеря какой бы то ни было связи с экипажем?

— Сейчас сделано так на самолетах современных, существует активный режим, когда самолет обменивается с землей информацией. И если по какой-то степени пропало питание, неважно – то ли взрыв, пожар или просто кто-то чего-то выключил – то действительно может пропасть эта отметка. То есть активный ответ пропадет, а пассивный – ну не все смотрят на пассивные отметки, они сейчас уже и не особо применяются. Только в военных целях.

А здесь пропало и на такой большой высоте. То есть еще может быть достаточно долго это снижение. Тут уже не снижение фактически, потому что вертикальная скорость у него была очень приличная при снижении. Это не аварийное снижение и не заход на посадку, это фактически падение.

Пилоты рассказали, что происходит с самолетом, если у него отказывает один двигатель

Полеты — испытание для многих людей, и пассажиры всегда беспокоятся о том, что что-то может пойти не так на высоте несколько тысяч метров над землей. Так что же происходит на самом деле, когда двигатель выходит из строя в середине полета? Неужели настает самое время паниковать?

Причинами отказа двигателей в полете могут послужить недостаток топлива, а также попадание внутрь птиц и вулканического пепла.

  1. Неужели мы упадем?!
  2. Что делать, если отказал один двигатель — пошаговая инструкция
  3. Говорить ли пассажирам?
  4. Удачные приземления

Неужели мы упадем?!

Хотя может показаться, что самолет упадет, если двигатель перестанет работать, к счастью, это совсем не так.

Для пилотов управление самолетом на холостом ходу не является чем-то необычным. Два летчика, пожелавшие сохранить анонимность, рассказали правду изданию Express.co.uk. «Если один двигатель выходит из строя в середине полета, это не представляет слишком большой проблемы, так как современные самолеты умеют летать на одном двигателе», — заявил изданию один из летчиков.

Гимо — кот с самыми большими глазами
Почему вам необходим регулярный секс
Какие привычки есть у очень успешных людей?

Современные самолеты предназначены для планирования на довольно большие расстояния без использования двигателей. Учитывая большое количество аэропортов в мире, до места посадки, скорей всего, судно долетит и сумеет приземлиться.

Если самолет летит с одним двигателем — это не повод для паники.

Что делать, если отказал один двигатель — пошаговая инструкция

Пилот другой авиакомпании поэтапно объяснил, какие меры они предпринимают, когда двигатель выходит из строя. Необходимо установить определенную скорость и получить максимальную производительность от второго работающего двигателя.

  • С самого начала мы спускаемся на более низкую высоту. Это важно — достичь правильного расстояния над землей, что проблемно только тогда, когда ваш полет проходит над высокими горами.
  • Затем решаем, куда приземляться, основываясь на погодных условиях и на расстоянии до ближайшего аэропорта. Пилот объяснил, что нет установленного временного предела, как долго самолет может лететь с одним двигателем, пока в баке есть топливо.
  • В то время, когда самолет совершает снижение, летчики могут не только определить подходящую площадку для посадки, но даже и решить проблему с двигателями, попробовав их перезапустить.

    Говорить ли пассажирам?

    Сидя в салоне, вы можете и не понять, что двигатель вышел из строя. Сообщает ли капитан о случившемся пассажирам, «очень сильно зависит от конкретной ситуации, а также от политики авиакомпании». Это решение капитана.

    Если выход двигателя из строя — очевидный факт для пассажиров, тогда капитан должен правдиво растолковать им ситуацию. Но чтобы избежать паники, если никто ничего не замечает, можно и умолчать.

    10 ежедневных привычек, которые дадут невероятную силу воли
    Почему люди рождаются левшами и как это влияет на их жизнь
    Плюсы и минусы романа с другом

    Удачные приземления

    В 1982 году рейс British Airways, летевший в индонезийскую Джакарту, был поражен вулканическим пеплом на высоте 11 000 метров, и все четыре двигателя вышли из строя. Пилоту удалось удерживать самолет в течение 23 минут, он пролетел таким образом 91 милю и медленно опустился с высоты 11 км до 3600 м. За это время команде удалось перезапустить все двигатели и безопасно приземлиться. И это не единственный счастливый случай.

    В 2001 году при полете над Атлантическим океаном у самолета Air Transat с 293 пассажирами и 13 членами экипажа на борту отказали оба двигателя. Судно планировало 19 минут и пролетело порядка 120 километров до совершения жесткой посадки в аэропорту Лажеш (остров Пику). Все остались живы, а лайнер получил «золотую медаль» как самолет, преодолевший самое большое расстояние на холостом ходу.

    LiveInternetLiveInternet

    • Регистрация
    • Вход

    Фотоальбом

    • Все (29)

    Музыка

    • Все (71)

    Я — фотограф

    • К приложению

    Наше живое сокровище. Большое фото.

    Интересы

    • Все (75)

    Друзья

    • Все (649)

    Постоянные читатели

    • Все (5496)

    Статистика

    Двигатель отказал на тринадцатой минуте. Что творилось на борту Ту-154, совершившего аварийную посадку

    Жертв могло быть больше, если бы не мастерство 60-летнего командира корабля Закаржи Закаржаева, сумевшего в густом тумане посадить лайнер. Наш корреспондент побывал на месте аварийной посадки и попытался разобраться, что привело к трагедии.

    Читать еще:  Чем лучше 414 двигатель

    В воскресенье Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке бортовых самописцев Ту-154, который накануне произвел аварийную посадку в «Домодедово». При посадке самолет раскололся на три части. Два человека погибли, 83 получили ранения различной степени тяжести. Самолет, жестко севший на брюхо (одно шасси при посадке сломалось), с полными топливными баками не взорвался только чудом. Комиссия рассматривает несколько версий аварии. Среди них как человеческий фактор, так и техническая неисправность самолета.

    В салоне — полная темнота

    В субботу, 4 декабря, пассажирский лайнер Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана» вылетел из столичного аэропорта «Внуково» в Махачкалу. На его борту находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. Среди пассажиров семеро детей.

    — Нас начало трясти еще при взлете, — рассказывает «Известиям» пассажир этого рейса Андрей Рахмедов. — Стюардессы говорили, что это турбулентность и, когда мы проскочим облака, трясти перестанет. Мы набрали высоту, вышли из облаков, но тряска не прекратилась. Двигатели свистели, чихали. И вдруг один из них заглох. По бледным лицам бортпроводников я понял, что с самолетом что-то неладное.

    — На тринадцатой минуте полета, в 14:20, экипаж сообщил во «Внуково», что заглох один из трех двигателей, — рассказал «Известиям» официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. — Диспетчер ответил: «Срочно возвращайтесь во “Внуково”!»

    Однако через две минуты от экипажа поступило еще одно тревожное сообщение: заглох второй двигатель. Медлить было нельзя, и диспетчер дал команду садиться в ближайшем аэропорту — в «Домодедово». Там уже срочно расчистили посадочную полосу. Все аварийные службы были подняты на ноги. Самолет зашел на посадку, но тут заглох и третий двигатель. Вместе с ним вышли из строя энерго- и навигационная системы самолета.

    — Когда мы развернулись и пошли на посадку, в самолете неожиданно погас свет, — рассказывает «Известиям» другой пассажир, Магомед Мусаев. — Наступила тишина. Ни один двигатель не работал. Люди испуганно переглядывались. Сзади меня сидел ребенок. Он спросил: «Мама, мы что, падаем?» После этих слов какая-то женщина начала в ужасе кричать. А в иллюминаторе ничего не видно. Один туман. Потом мы услышали под ногами шорох. Я подумал, что самолет задевает верхушки деревьев, но земли все равно не было видно — такой туман стоял.

    Эксперты не припомнят, был ли еще подобный случай в авиации: два двигателя вышли из строя, третий работал с перебоями, садились фактически на планировании, да еще и видимость менее 180 метров.

    — Пилотам все-таки удалось разглядеть посадочные огни, но попасть точно в створ взлетно-посадочной полосы не получилось, — продолжает Извольский. — Самолет приземлился правее, пересек полосу, выкатился на землю, переднее шасси сломалось, и лайнер практически на брюхе понесся на холм, который и погасил скорость самолета. Однако от удара он раскололся на три части.

    Крыло оторвалось от фюзеляжа, топливо вытекло на снег. Самолет садился с полными баками и только чудом не загорелся.

    Дети не пострадали

    Единодушное мнение экспертов: летчики совершили подвиг. Однако, к сожалению, два человека погибли. Тяжелые ранения получил сидевший в бизнес-классе 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Позже он умер в больнице. Второй жертвой стала 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда Гадиса Гаджиева. Ее место было неподалеку от второго разлома. Она скончалась на месте — но, по словам врачей, не от травм, а от сердечного приступа. Первоначально говорилось о трех погибших. Но как выяснилось позже, на борту находилось тело умершей женщины, которую собирались похоронить в Дагестане.

    В городские клиники поступил 51 человек, в том числе министр юстиции Дагестана Азади Рагимов и ректор Дагестанского государственного пединститута Джафар Маллаев. В больнице лежат и летчики, совершившие эту беспрецедентную посадку: командир 60-летний Закаржа Закаржаев, 52-летний бортинженер Владимир Щетинин (оба в реанимации), 30-летний штурман Марат Кампаев и 33-летняя бортпроводница Александра Матюшенко. По словам медиков, состояние госпитализированных не вызывает опасений, только один из пассажиров находится в очень тяжелом состоянии. На вечер воскресенья в больницах оставалось 39 человек.

    — 87 человек вообще не получили никаких ранений, — рассказал Сергей Извольский. — Их препроводили в здание аэровокзала, обеспечили питанием и ночлегом. А в воскресенье в 10:23 большую часть из них, 41 человек, отправили в Махачкалу другим рейсом. Остальные лететь отказались. Их отправили поездом.

    Седьмой случай

    По факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело. Следователи выдвигают несколько версий происшествия. Одна из них — техническая неисправность. В самолете замкнула электропроводка, которая обесточила насос подкачки топлива в расходный бак двигателя. Вторая версия — человеческий фактор. Якобы при взлете пилоты забыли включить насос подкачки топлива.

    — Действительно, у Ту-154 насос подкачки топлива включается вручную, — комментирует «Известиям» летчик-испытатель Александр Акименков. — Топлива в расходном баке хватает минут на двадцать. То есть взлететь и набрать высоту топлива хватит, но продолжать полет — уже нет. Теоретически, если пилоты забывают включить топливный насос, загорается аварийный сигнал. Тут непонятно, то ли этот сигнал был проигнорирован пилотами, то ли он сам не включился из-за технической неисправности. Подкачивающие насосы еще не поздно было включить и на высоте при остановке двигателей. Может быть, в насосах образовалась воздушная пробка? Пока непонятно. Но дело не в этом. Дело в том, что аналогичных происшествий с Ту-154 было шесть. Один из них закончился катастрофой. Это седьмой случай.

    Авиакатастрофа из-за отказа всех трех двигателей произошла под Иркутском в 2001 году. Погибли все. Сразу после падения заговорили о некачественном топливе. Однако комиссия установила, что двигатели заглохли из-за выхода из строя топливного насоса. Аналогичный инцидент с Ту-154 произошел в сентябре этого года в Коми. Отказал насос подкачки топлива двигателей из-за (цитирую заключение комиссии) «теплового разгона аккумулятора». Пилотам удалось посадить машину практически на болото неподалеку от Ижмы. За что они были удостоены государственных наград.

    Из-за чего на этот раз не функционировал топливный насос — и предстоит выяснить комиссии. Тем временем МАК распространил первичную информацию об аварии: первый и третий двигатели отказали, у второго после периода неустойчивой работы работоспособность восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета.

    По факту аварийной посадки пассажирского Ту-154 в аэропорту «Домодедово» и гибели двух человек возбуждено уголовное дело. Следователи опросили более ста человек. В компании «Авиалинии Дагестана», которой принадлежал упавший самолет, проводится выемка документов.

    «Боинг» подвел автопилот

    В международном аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге вчера утром сел аварийный Боинг-737. Самолет, принадлежащий авиакомпании «Кубань», летел из Краснодара. При снижении у борта отказали автопилот и система навигации. Экипаж умело посадил машину вручную. На борту «Боинга» находились 11 пассажиров и 6 членов экипажа. В Уральском региональном центре МЧС отмечают, что пострадавших нет. Из-за поломки обратный рейс самолета был отменен. Назначена техническая экспертиза судна.

    Золотой фонд — это летчики, а не самолеты

    В парк компании «Авиалинии Дагестана» входят пять самолетов Ту-154М, четыре Ту-134Б, два Ан-24, два вертолета Ми-8. Борт с номером RA 85744, совершивший аварийную посадку в «Домодедово», был выпущен в 1992 году. Сначала он эксплуатировался в Казахстане, затем в Болгарии. В ноябре прошлого года он был приобретен «Авиалиниями Дагестана» и прошел капитальный ремонт на Внуковском авиаремонтном заводе N 400.

    — Думаю, что неправильная эксплуатация и неисправное техническое состояние самолета не могут быть возможны, — заявил сразу же после происшествия гендиректор авиакомпании Мирза Омариев. — Самолетом управлял опытный экипаж. Каждый из пилотов налетал на воздушных судах такого типа не менее трех тысяч часов. Командир экипажа Закаржа Закаржаев имеет налет 17 тысяч часов, 10 тысяч из них — на аналогичных воздушных судах.

    При правильной эксплуатации 18 лет для Ту-154 не срок. «Тушки» летают и по 40 лет. Конкретно у этого самолета ресурс составляет еще 1,5 тысячи часов. Сразу же после происшествия на интернет-форуме появились сообщения о том, что самолеты в авиакомпании «все убитые». Одна из участниц обсуждения вспомнила, как в 2008 году летела из Уфы в Турцию. «За два дня до вылета самолет этой авиакомпании, который также вез людей в Турцию, загорелся в воздухе. Летчики посадили самолет без жертв». «Единственный золотой фонд в авиакомпании — это его летчики», — резюмируют участники обсуждения.

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя чемпион

    Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР:

    — Произошедший инцидент, когда у машины отказали все три двигателя, а самолет посадили с полным взлетным весом 100 тонн, — уникальное событие. Выработать топливо, как и сбросить его, не было времени. Более того, при отказе двух двигателей аэродинамика самолета становится настолько тяжелой, что машина не может лететь в горизонтальном направлении, а может только снижаться. К счастью, что машина не свалилась в штопор: при хвостовом расположении трех двигателей у Ту-154 тогда было бы невозможно вывести самолет из пике. А прибавьте сюда отказ энергетики, отсутствие радиосвязи, аэронавигационное оборудование не работало — экипаж с высоты в 9 тысяч метров по наитию пересек облачность, снизился, и только тогда машина вывалилась на ВПП при неработающем реверсе (при отказавших, как и тормоза, двигателях). И при этом самолет все-таки произвел посадку.

    Может быть, у экипажа и были ошибки, но многочисленных жертв удалось избежать благодаря мастерству и профессионализму экипажа. И в первую очередь командира Закаржи Закаржаева. Он не пустился в панику, не дрогнул в те секунды, когда на борту отказало практически все. Когда ты остаешься один на один с неминуемым ощущением близости земли, он сумел не «задрать» самолет, не «завалить», а произвести посадку.

    Поэтому призываю не спешить ни с одной из версий инцидента — через день носители информации будут расшифрованы специалистами МАКа. Тогда и будет ясно: почему перестало поступать топливо, виноват ли трубопровод, краны, выключатели, сам ли керосин или что-то иное.

    Решение сажать А321 на поле было принято после выхода из строя второго двигателя

    Решение сажать самолет Airbus A321 на поле в Раменском районе Подмосковья было принято после того, как из строя вышел второй двигатель. Об этом сообщил командир экипажа Дамир Юсупов.

    «Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой», — сказал командир лайнера в эфире телеканала «Россия-1». При этом он отметил, что подготовка самолета к вылету прошла в штатном режиме.

    После выхода из строя двигателей, рассказал пилот, стало понятно, что касание с землей неизбежно. «Я предпринял попытки (определить), как мягче посадить самолет, чтобы касание было с минимальной вертикальной скоростью», — сказал Юсупов.

    Он пояснил, что экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как это безопасней. «Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже», — отметил пилот.

    В целом своим действиям командир воздушного судна дал скромную оценку. «Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — пояснил Дамир Юсупов.

    Большинство спасенных пассажиров отказались от продолжения полета

    Большинство из 226 пассажиров самолета «Уральских авиалиний», аварийно севшего утром в четверг в Подмосковье, отказались от продолжения полета в Крым. Об этом говорится в сообщении перевозчика в сети Instagram.

    «Семь пассажиров вылетели в Симферополь (ручная кладь была им выдана). Багаж будет отправлен ближайшим рейсом. 65 пассажиров с багажом и ручной кладью в данный момент доставлены автобусом в аэропорт Домодедово и отправятся в Крым дополнительным рейсом в 20:25 (время московское). Остальные пассажиры отказались от дальнейшего перелета, им будет оформлен возврат денежных средств в полном объеме, а также выплачены компенсации», — говорится в сообщении.

    Следователи опросили пилотов самолета, сообщил ТАСС источник, близкий к следствию. «Опрос пилотов завершен. Предварительной причиной возгорания двигателя, что впоследствии привело к аварийной посадке самолета, стало попадание птиц. Катастрофы удалось избежать только благодаря профессиональным действиям экипажа», — рассказал собеседник агентства.

    По мнению главы Росавиации Александра Нерадько, «экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации — произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле». «Летный экипаж воздушного судна действовал грамотно, профессионально и мужественно, заслуживает представления самым высоким государственным наградам», — подчеркнул он.

    После того, как у авиалайнера из-за попадания птиц отказали оба двигателя, экипаж сработал ювелирно, заявил заслуженный летчик России, генерал-лейтенант запаса Виктор Севостьянов. Посадить самолет на брюхо, не выпуская шасси, он назвал «правильным решением». «Выпущенное шасси [при посадке на поле] — гарантия того, что у самолета все сломается, возможен пожар, и разрушение самолета как итог», — сказал он. Экипаж также успел вовремя отключить двигатели и перекрыть подачу в них топлива, что предотвратило возможность воспламенения, отметил Севостьянов.

    На «пятерку с плюсом» оценил действия экипажа заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболоцкий. «У экипажа возникла проблема сразу после взлета, отказ двигателей. Если летчик хотя бы на секунду задержит самолет на этом углу [взлета], через вторую-третью секунду он потеряет скорость и управление самолетом. Поэтому в данной ситуации нужно очень быстро и плавно перенести самолет на снижение и сохранить эту скорость. А дальше — принять решение, куда садиться. У командира была заложена эта программа в голове», — сказал он. Действия бортпроводников также были профессиональными и оперативными, добавил Заболоцкий.

    Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также отметил мастерство пилотов. «Остановка двигателя на взлете, вне зависимости от конкретной причины, это очень опасно, это самый сложный этап полета, когда все опирается именно на двигатели», — отметил он.

    Тот факт, что Юсупову удалось филигранно посадить самолет с неработающими двигателями и спасти более 230 человек, был воспринят его супругой Натальей как само собой разумеющееся. «Это его работа, к которой он очень педантично подходит. Он сейчас переживает из-за всей ситуации, за пассажиров беспокоится — у него такой характер, — сказала она ТАСС. — В авиации он около семи лет, до этого работал юристом. Работа в небе была его мечтой».

    Действия экипажа A321 заслуживают самой высокой оценки и награды, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства РФ. «Очевидно, что действия экипажа заслуживают самой высокой оценки, по итогам рассмотрения этой ситуации необходимо будет подготовить документы о том, чтобы представить их к государственным наградам», — сказал он.

    Премьер-министр подчеркнул, что благодаря умелым действиям экипажа удалось предотвратить катастрофу и гибель людей. «Понятно, там будут работать комиссии, которые должны будут выяснить, что произошло и из-за чего, — добавил он. — Но в любом случае то, что в таких весьма сложных условиях удалось посадить самолет, — это, безусловно, очень хорошее событие».

    Напомним, утром 15 августа пассажирский самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел со столичного аэропорта Жуковский в Симферополь. Однако сразу после взлета лайнер совершил аварийную посадку на кукурузном поле. По данным авиаперевозчика и Росавиации, в оба двигателя взлетавшего лайнера попали птицы, в результате чего произошел отказ, а потом и возгорание силовых установок.

    После посадки все пассажиры были эвакуированы. Всего на борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых 41 ребенок.

    По последним данным, в результате происшествия пострадали 75 человек, один госпитализирован. Среди пострадавших — женщина, находящаяся на 21 неделе беременности. По словам главврача Раменской ЦРБ Андрея Фадеева, она была осмотрена специалистом, состояние ее здоровья и здоровья ребенка не вызывает опасений. У пассажиров зафиксированы кровоподтеки на лице, ушибы конечностей, также есть травмы компрессионного характера.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector