0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если не менять масло в двигателе

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

Содержание

  • 1. До какого момента можно не менять тип используемого масла
  • 2. Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
  • 3. Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
  • 4. Что следует учитывать при переходе на другое масло
  • 5. Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
  • 6. Другие важные моменты
  • 7. Заключение

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Женский автомобильный портал
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Контакты
  • О нас

Как почувствовать разницу при замене масла: совместно с AGROL

Мой «Гольф» перепробовал в своей жизни множество масел — и Castrol, и Wolf, и предписанные дилерами масла. Но как почувствовать разницу при замене масла и на что обратить внимание, раньше я не знала. Понятно, что после срока использования масла можно посмотреть на то, как изменились его вязкость, цвет, как выглядят внутренние поверхности двигателя и как долго билось сердце автомобиля. А как же почувствовать разницу сразу после замены? Плюс 100 к «лошадям»? Интересный вопрос.

Вместе с компанией Agrol, выпускающей моторные масла, мы решили проверить, что же изменится, на себе: залить масло и по заранее известным критериям оценки определить его качество. По окончании срока службы мы отправим остаток жидкости в лабораторию и проясним, правы ли мы были.

Коллега из другого автомобильного издания подстегнул: «Да как же ты проверишь, хорошее ли масло, ты ж его не пьешь!». Вызов принят!

Как часто необходимо менять масло

Найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и загляните в нее. Наверняка там написано, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км или каждый год – в зависимости от того, что наступит раньше. Если вдруг «чек» на приборной панели загорается через 8 тыс.км, то большинство водителей хватается за голову, бегают по кругу и кричат: «ААА, мотор жрет масло!» Слышали о таком? А теперь забудьте все, что вы знали до этого!

Читать еще:  Что представляет из себя турбированный двигатель

Истинный расход определяет режим эксплуатации и то, что заливается в мотор. Замена масла по пробегу – роковая ошибка: 10 тыс. км на высоких скоростях по хайвэям в разы отличается от 10 тыс. км в городских пробках. Спойлер: в пробке «жить» масло будет меньше. В нудных заторах велика нагрузка на масло, потому что работает оно на высоких температурах: тут и плохая вентиляция картера (вспомните, как нынче выглядят радиаторные решетки – имидж выиграл гонку с жаждой), и отсутствие охлаждения. В итоге ресурс работы масла падает. На трассах оно тоже не работает однозначно — опять же из-за разницы в стиле вождения. На скорости автомобиля 100-130 км/ч нагрузка на мотор ниже средней — невысокая температура, вентиляция работает хорошо, позволяя мотору «дышать». Чем мощнее мотор, тем меньше нагрузка на масло, чем скорости выше, тем выше растет и нагрузка на двигатель. «Малолитражкам» на трассах совсем несладко: мотор отрабатывает на полную мощность, обычно сопровождая усилия повышенным визгом. Растет нагрузка на мотор – хуже работает масло: поршни перегреваются, выделяется больше картерных газов (это плохо).

В среднем, работа масла в пробках – это как раз те самые 10-15 тыс.км, о которых говорится в регламентах. Но ведь вы наверняка не только стоите в пробках.

Что лить в мотор

Со сроком службы разобрались. На повестке вопрос: какое масло заливать? Ассортимент, представленный на русском рынке огромен – от «средневековых» отставших технологий до тех, кто в разработках и свойствах масла достигли планетарных масштабов. Любое производимое масла состоит из основы (минеральная, полусинтетическая, синтетическая) + присадки.
В мой 9-летний VW Golf было принято решение залить моторное масло Agrol Zenit C SAE 5W-30, актуальное для автомобилей последнего поколения с дизельными и бензиновыми двигателями.

Компания AGROL Lubricants входит в структуру Lantmannen Maskin и является одним из основных поставщиком профессиональных смазочных материалов на европейском рынке. Специализируется компания на профессиональных смазочных материалах для таких областей, как строительная, лесозаготовительная, сельскохозяйственная техника и горнодобывающее оборудование: это позволяет досконально изучать специфику работы этой техники, учитывать все нюансы ее работы, что не могут себе позволить другие компании – производители смазочных материалов для широкого спектра автомобильной техники.

О старте продаж на российском рынке моторных масел Agrol мы писали в 2015 году. Все виды масел и смазок AGROL изготовляются на собственном заводе в Стокгольме и разрабатываются специально для внутреннего рынка Швеции (основные требования которого — экономия расходов, экологичность и эффективность работы машин и механизмов), а при их изготовлении в течение 30 лет используется нефть только из одной и той же скважины в Норвегии — все это позволяет AGROL поддерживать высочайшую планку качества.

Главное, что нужно запомнить при выборе масла: грамотно подобранный продукт гарантирует более низкий расход топлива, а также снижает износ деталей, увеличивая срок их службы.

Что изменится при замене масла

Чтобы не быть голословной, опишу свои ощущения по заранее выбранным с представителями компании Agrol критериям.

  1. Снижение шумов и вибраций двигателя.
    «Ключ поверни и полетели…», как пел один известный рок-исполнитель. При повороте ключа зажигания, меньше вибраций по кузову от запуска двигателя. Не надо думать, что мой «старичок» заводится, как убитая «Газель», но все же снижение дребезжания заметно. Плавный запуск — и поехали!
    Звук мотора стал еще тише. Теперь его вообще не слышно. То есть абсолютно. Даже на высоких оборотах. Конечно, мягкости и плавности V8 для рядной «четверки» я не ждала, но снижение уровня неприятного звука при запуске – самый приятный «бонус» для меня.
    На холостом ходу чуть меньше вибрирует автомобиль вслед за мотором. Еле уловимая разница, но она есть.
  2. Улучшение тяги
    На низких оборотах легче схватывает. Подозреваю, что к этому пункту можно добавить психологический аспект: машина плавно заводится, отметки в 130 км/ч достигает также быстро, как раньше до «сотни». Благодаря этому кажется, что машина едет быстрее. Это иллюзия, но игнорировать приятные свойства не будем: тяга улучшилась, разгон происходит увереннее, что для 130-тысячного мотора не такая уж и бесполезная «мелочь»! Уверенность – именно ради нее покупают VW Golf.
  3. Падение расхода топлива в городе
    До замены масла полбака «Гольфа» (около 25 литров) хватало примерно на 230 км. После замены масла на Agrol дистанция увеличилась до 250 км. То есть расход упал с почти 12 литров (11,9 ,если быть точной) на «сотню» (да, в 2008 году еще не умели делать маложрущие хетчбэки) до ровно 11 литров на 100 км.
  4. Малый износ деталей и увеличенный интервал замены
    Об этом я узнаю не раньше зимы или весны следующего года, когда подойдет срок замены масла — остатки мы отправим в независимую норвежскую лабораторию для изучения «анамнеза» моего автомобиля. Подобная услуга не эксклюзивная, доступная любому желающему за дополнительную плату. Для этого необходимо подготовить образцы используемых продуктов, как б/у так и новых, и отправить их в Норвегию. В ходе проверки дается заключение специалистов о причинах поломок, о состоянии автомобиля и о качестве масла.
    Ждите отчета по этому пункту!

Нет, я не буду врать: мой «Гольф» не превратился в гоночный Porsche, объем двигателя не увеличился до нескольких литров, табун лошадей не прискакал, кузов не приобрел очертания фастбэка, сидения не трансформировались в спортивные. Да что уж говорить, даже надпись SPARCO нигде не нарисовалась! Больше скажу: если не прислушиваться к автомобилю эхо-локаторами, в которые превратились мои уши, миновав 100 тыс. км на Volkswagen Golf, и не искать разницу с предыдущими маслами, то ее и вовсе можно не почувствовать. А вот если знать, на что обратить внимание, то поведение и капризный характер автомобиля меняется на лояльный нрав. Можно сколько угодно троллить и вещать про плацебо, иллюзию и одинаковость масел, но это сродни убеждениям про идентичность всех машин и женщин.

Не экономьте на моторном масле, какое бы вы не заливали: качественная смазка еще никому не повредила.

Что может быть если долго не менять масло в двигателе на ваз

Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.

В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!

Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:

  • Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
  • Предотвращение износа и перегрева деталей;
  • Антикоррозионная защита;
  • Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
  • Удаление сажи и металлической стружки.

Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.

Читать еще:  Ford mondeo неисправность двигателя

Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!

Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.

Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.

При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.

Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Регулярная замена масла

В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.

Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя д 243

Причины для замены масла

При циркуляции масло вымывает грязь и твердые частицы – это важно для поддержания чистоты деталей. При длительном использовании, смазка загрязняется и становится неэффективной.

Что может произойти, если вовремя не менять масло:

  • Масляный фильтр забьется, и смазка будет циркулировать через предохранительный клапан. Неправильная циркуляция не позволит обеспечить смазкой все детали, что приведет к их поломке.
  • Двигатель постоянно будет греться, в результате чего начнет работать неустойчиво. В конечном итоге детали в нем изнашиваются, деформируются и выходят из строя.
  • Грязной смазкой забьются масляные каналы.
  • Уменьшится защита деталей мотора от коррозии.

Когда необходимо производить замену масла

Замена смазывающей жидкости производится не позднее, чем через 15000 км пробега. Но перед заменой нужно учитывать несколько факторов, по которым смазку следует произвести раньше указанного срока:

  • Плохое качество смазки.
  • Активная эксплуатация и усиленный режим вождения.
  • Состояние двигателя.
  • Использование различных некачественных присадок.

Для того чтобы определить, когда менять масло в двигателе, необходимо следить за его качеством. Хорошее масло имеет цвет от светло-коричневого до насыщенного коричневого. В нем нет посторонних примесей, воды и твердых частиц.

Масло, которое пришло в негодность, следует слить, промыть двигатель средством для промывки, произвести замену фильтра и залить чистое масло.

Качество смазывающего материала – очень важный фактор для работы двигателя, поэтому замену масла нельзя откладывать. От этого зависит срок службы мотора. Своевременная замена будет гарантировать долгосрочную работу двигателя автомобиля.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом.

Что произойдет если не менять масло в двигателе

Замена масла не у дилера и гарантия — что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе , не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения


Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину «снимают с гарантии» за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются «чудеса».

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.

В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector