0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

Нередко при запуске асинхронных двигателей в тандеме с преобразователями частоты потребитель сталкивается с ситуацией, при которой отсутствует вращение выходного вала электродвигателя.

В данном случае мы имеем дело с электромеханической системой состоящей в общем случае из трех звеньев: преобразователь частоты, электродвигатель, механическая нагрузка на валу электродвигателя. Под механической нагрузкой мы понимаем различные исполнительные механизмы: насосы, вентиляторы, подъемные механизмы и т.п. Исходя из данной структуры, причиной отсутствия вращения на валу может быть в том, что один из трех элементов неисправен. Под неисправностью мы понимаем критическое отклонение от нормативных параметров установленных для устройств. Эти отклонения могут иметь место, как в физической части устройств, так и в программной (последние относится к преобразователю частоты). Предлагаем вашему вниманию следующий алгоритм поиска неисправностей:
1. Проверить исправность электродвигателя.
2. Проверить исправность преобразователя частоты.
3. Проверить исправность исполнительного механизма.

Для проверки исправности электродвигателя следует отключить его от механической нагрузки. Проверить качество присоединения питающих проводов. Провода должны быть закреплены с достаточным усилием, не допускается дребезг. Провода должны быть присоединены корректно, т.е. соответствующая фаза выхода преобразователя частоты должна соединяться с соответствующей фазой входа электродвигателя. Если эти условия соблюдены, но электродвигатель после повторного включения (без механической нагрузки) не вращается, то целесообразно проверить исправность электродвигателя. Для этого имеет смысл подключить электродвигатель к сети переменного тока напрямую. Если электродвигатель при прямом подключении работает корректно, то нужно переходить к анализу других элементов системы на исправность.
Для проверки преобразователя частоты следует проконтролировать качество и корректность закрепления силовых проводников. Проводники должны быть закреплены с достаточным усилием, не допускается дребезг. Если контактная система исправно, возможно были допущены ошибки при установке параметров устройства. Возможно, были неверно указаны настройки электродвигателя. Имеет смысл включить режим автоматического определения параметров электродвигателя. Он имеется у большинства современных преобразователей частоты. Если параметры двигателя установлены корректно, то возможно были неверно установлены иные параметры прибора. Целесообразно сбросить все настройки в состояние по умолчанию. Как правило, это состояние заведомо исправное. Есть смысл опробовать работу преобразователя с другим двигателем. Допускается использование электродвигателя по мощности на 3-5 ступеней ниже чем мощность преобразователя частоты. При этом регулирование частоты будет происходить грубее. Если после всех проведенных проверок вы убедились в исправности преобразователя частоты, то следует перейти к следующему этапу.
Для анализа исправности исполнительного механизма следует иметь четкое представление о его кинематической структуре и принципах работы. Если исполнительный механизм разрабатывался в сторонней организации целесообразно обратиться к специалистам фирмы разработчика за консультациями. Не исключено что данное устройство не допускает регулирование с помощью преобразователя частоты.
Как правило, если электродвигатель и преобразователь частоты исправны, то причина отсутствия вращения заключается в чрезмерном моменте нагрузки от исполнительного механизма. При этом чрезмерный момент может быть вызван разными причинами. Избыточность момента может быть обусловлена ошибкой при проектировании кинематической системы исполнительного механизма. Возможно появление большого момента по причине заклинивания отдельных звеньев исполнительного органа. Возможна ситуация при которой произошло попадание посторонних предметов в исполнительный механизм (такое часто бывает у глубинных насосов в случае большого количества ила в грунтовых водах). Для насосов так же нередки ситуации, при которых перекачиваемая среда запустевает и требует развития большего усилия для перекачки.
Как правило, в случае, если мы имеем дело с заиливанием в насосных агрегатах, можно попробовать запустить систему с большей перегрузкой по току – в таком случае насос может самостоятельно устранить заиливание. Зачастую для глубинных насосов (при глубине скважины более 25-30 метров) производители преобразователей частоты рекомендуют использовать инвертор с перегрузкой по току 200%, или брать преобразователь частоты по мощности на ступень выше электродвигателя. В случае если мы имеем дело с исполнительными органами отличными от насосных агрегатов, пуск с большей перегрузкой по току чреват разрушением кинематической цепи или ее элементов. Поэтому целесообразно проанализировать состояние системы, и устранить выявленные неисправности.
В общем случае если вы собираете систему из новых элементов, и можно быть уверенным что преобразователь частоты и электродвигатель поступили от производителя в исправном состоянии, то, как правило, отсутствие вращение на валу электродвигателя обусловлено неисправным состоянием кинематической системы. Поэтому целесообразно, при появлении подобной проблемы, после отключения механической нагрузки от вала электродвигателя, произвести пуск системы электродвигатель – преобразователь частоты. Если данный тандем работает корректно (т.е. имеет место вращение вала электродвигателя и регулирование скорости вращения через преобразователь частоты), то имеет смысл сразу приступать к анализу состояния исполнительного механизма.

Неполадки в работе асинхронного электродвигателя

В процессе эксплуатации асинхронных двигателей возникают различные ситуации, которые могут нарушать их работу, или приводят к неполадкам. И часто рабочий процесс системы, или предприятия прерывается до тех пор, пока не будет отремонтирован изношенный двигатель, или установлен новый. Избежать преждевременного появления таких ситуаций можно, если использовать двигатель с соблюдением правил его эксплуатации. Если же по какой-то причине неполадок избежать не удалось – нужно уметь правильно и в кратчайшие сроки определить их причину, а также устранить неисправности.

Какие типы неисправностей присущи асинхронным двигателям

Неисправности двигателей серии АИР делятся на внешние и внутренние. Обязательно стоит правильно определить, с чем именно возникает неполадка, и какой ее характер – после этого можно будет более адекватно оценить время, которое понадобится для ремонта.

Внешние неисправности асинхронного двигателя

  • Обрыв проводов (одного или нескольких одновременно), которые включают электродвигатель в сеть электропитания;
  • Неправильное соединение проводов;
  • Перегорание вставки предохранителя;
  • Неисправность пусковых элементов и аппаратуры управления;
  • Повышенное или пониженное напряжение сети электропитания;
  • Перегрузки двигателя;
  • Отсутствие нормальной вентиляции.

Что касается внутренних неполадок – их можно разделить на механические и электрические. Чтобы определить такого рода неполадки, нужно более углубленно оценить состояние двигателя и его деталей.

Из механических повреждений электродвигателя выделяют следующие

  • Износ подшипников и нарушение их работы;
  • Поломка или деформация якоря (вала ротора);
  • Разбалтывание пальцев щеткодержателей;
  • Появление «дорожек» на поверхности коллектора и контактных колец;
  • Слабое крепление полюсов или сердечника статора к станине двигателя;
  • Сползание или обрыв бандажей проволочной обмотки ротора;
  • Трещины в станине или подшипниковых щитах, а также в других внутренних элементах.

Из электрических повреждений выделяют

  • Замыкания;
  • Обрывы обмотки статора двигателя (способствует отсутствию вращающегося магнитного поля);
  • Обрывы обмоток в фазах ротора (если обрыв есть в двух фазах – не будет тока, потому двигатель вообще не будет работать);
  • Пробои изоляции или ее старение;
  • Распайка мест соединения обмотки с коллектором;
  • Некорректная полярность полюсов двигателя;
  • Неправильные соединения обмотки в катушках.

Статистика ремонта электродвигателей показывает, что наиболее часто встречаются неполадки вследствие перегрузки или перегрева двигателя (31%), замыкания между витками обмотки (15%), повреждения подшипников (12%), повреждения обмоток или изоляции (11%). Также часто встречается появление неравномерного зазора между ротором и статором, работы двигателя в двух фазах одновременно, ослабление или обрыв различных креплений.

Основные признаки, причины неисправностей электродвигателя, и способы их устранения

Чаще всего причиной появления неисправностей есть несоблюдение условий эксплуатации двигателя. Потому первое, что нужно сделать перед запуском – ознакомиться с рекомендованными условиями применения двигателя в его паспорте.

Иными причинами нарушения работы двигателя могут быть некорректные условия его транспортировки, или монтажа на место применения. К примеру, толчки или удары с большой силой и резкостью, вибрации вполне могут повредить элементы двигателя.

Еще одной причиной нарушения работы двигателя из тех, которые передуют его запуску, может быть ненадлежащее хранение, в среде с повышенной температурой, большим количеством влаги, сырости. Ведь довольно часто встречаются случаи, когда двигатель, к примеру, хранится без защиты на открытой местности. В результате поверхность внутренних элементов двигателя отсыревают и покрываются слоем ржавчины, а узнаем мы об этом уже после запуска двигателя, или в какое-то время в процессе его работы.

Читать еще:  Что отвечает за работу форсунок в двигателе

Обычно о наличии неполадок пользователь узнает по таким признакам, как сторонний шум, нагрев корпуса двигателя, отсутствие вращения вала или неправильная скорость вращения.

Тип и проявление неисправности

Отсутствие вращение или слабая скорость вращения двигателя после его запуска, без сторонних шумов

Внутренние неполадки, как механические, так и электрические. Отсутствует напряжение на входных клеммах, либо напряжение недостаточное. Причиной у двигателя с фазным ротором может быть высокое сопротивление, что приводит к увеличенному скольжению и снижению скорости вращения

Следует проверить линию питания – она может быть повреждена. Стоит устранить повреждение, и обеспечить подачу питания с нормальным напряжением. Чтобы устранить высокое сопротивление, нужно проверить и исправить щеточные контакты ротора, контакты в пусковом реостате, соединения обмотки с контактными кольцами. Возможно, потребуется увеличить сечение кабелей между кольцами и пусковым реостатом

Отсутствие вращение ротора после запуска, при этом двигатель нагревается и слышно сильное гудение

Нарушена работа вращательных механизмов, вала. Вероятно, есть сколы в подшипнике. Также есть вероятность, что при попытке вращения ротор задевает статор.

Возможна причина не в двигателе, а в заклинивании вала самого рабочего механизма, который присоединен к двигателю

Проверку можно выполнить, отсоединив вал двигателя от вала рабочего механизма, и запустив двигатель «в холостую». Если при этом вал двигателя не вращается – нужно провести его детальный осмотр с последующим ремонтом

В процессе работы двигатель остановился

Либо пропала подача напряжения питания либо сработала система электрозащиты двигателя

Следует проверить линию питания, и проверить ее на наличие повреждений. Также нужно проверить состояние защиты, и выяснить, есть ли причина для ее срабатывания (основные причины – перегрузка двигателя, перепад напряжения в сети). После устранения причины срабатывания защиты включить двигатель для продолжения работы

Отсутствует требуемая частота вращения вала двигателя, при этом он сильно перегревается

Перегрузка двигателя или выход подшипника вала из строя

Устранить причину перегрузки, или заменить подшипник, если это необходимо

Сильный перегрев двигателя

Имеет место перегрузка двигателя. Также может быть понижено или повышено напряжение сети электропитания. Кроме того, на температуру работы двигателя влияет и температура окружающего пространства (если она высока) и состояние вентиляции (могут быть засорены каналы вентиляции, или загрязнена поверхность двигателя так, что воздух не попадает в его решетки)

Если есть перегрузка – следует устранить ее. Также уместно измерить напряжение, выяснить и устранить причину его отклонения от номинальных параметров. Обеспечить охлаждение двигателя, или нормализировать температуру воздуха в помещении. Произвести очистку вентилятора и вентиляционных каналов в помещении, а также удалить загрязнения с поверхности двигателя

Сильное гудение и появление дыма в процессе работы двигателя

Замыкание витков катушек обмотки статора или короткое замыкание одной фазы

Выполнить ремонт двигателя

Сильная вибрация двигателя в процессе его работы

Нарушена балансировка вентиляторного колеса двигателя или другого элемента, который установлен на валу двигателя

Выполнить осмотр элементов, и устранить отсутствие баланса

Шум подшипника с его перегревом

Загрязнен сам подшипник и его смазка. Также подшипник может быть изношен. Есть вероятность нарушения центровки валов двигателя и рабочего механизма, который приводит в действие двигатель

Очистить подшипник от смазки, промыть и смазать заново. При необходимости произвести замену подшипника и произвести центровку валов двигателя и рабочего механизма

Не срабатывает кнопка отключение двигателя (двигатель не отключается от сети при ее нажатии)

«залипание» контактов магнитного пускателя

Произвести отключение двигателя автоматическим выключателем, а после заменить магнитный пускатель

Неустойчивая работа двигателя при включении его в сеть

Неустойчивое соединение силовых контактов магнитного пускателя

Необходима замена магнитного пускателя

Лапы двигателя в местах их присоединения к корпусу разрушены

Двигатель сильно вибрирует в процессе работы. Также могут быть несоосными валы двигателя рабочего механизма, который он запускает

Найти, какие именно элементы требуют балансировки, и выполнить балансировку. При несоосности валов разъединить их и восстановить соосность

Разрушены резьбовые гнезда в корпусе для крепления щитов подшипников

Слишком сильная вибрация двигателя в процессе его работы, или может быть разрушен подшипник

Найти и устранить причины вибрации, при необходимости – заменить подшипник

Ослаблено крепление подшипника в щите

Слишком увеличена радиальная нагрузка на выходной конец вала двигателя. Это приводит к износу места в щите, где посажен подшипник. Также причиной может быть слишком высокая вибрация двигателя в процессе работы

Стоит уменьшить радиальную нагрузку. Для избегания ситуации установить двигатель другого типоразмера, который будет выдерживать необходимую радиальную нагрузку. При необходимости найти и устранить причину вибрации

Сопротивление изоляции обмоток ниже требуемого

Обмотки загрязнены, или отсырели

Двигатель стоит разобрать и произвести его очистку. Также необходимо просушить обмотку

Перегрев электродвигателя – то, чего нельзя допускать

Перегрев двигателя – самое часто встречающееся явление. Именно вследствие работы двигателя при повышенной температуре чаще всего появляются перегрузки, которые, если их не определить своевременно, приводят к неполадкам.

Рассмотрим вариант перегрева двигателя не по причине повышения температуры пространства, а по причине появления внутренних неисправностей. Перегреву может подвергаться как активная сталь статора, так и его обмотка. Вследствие перегрева могут быть получены самые разные последствия – от появления сторонних шумов, до перегорания обмотки, и выхода двигателя из строя.

Нагрев обмотки статора

О местном нагреве обмотки статора говорит сильное гудение двигателя в процессе работы. При этом двигатель вращается с гораздо более низкой скоростью, нежели номинальная, а ток в фазах обмотки при этом неравномерный. Такой перегрев еще очень просто узнать по запаху горелой изоляции.

Причины

Причинами перегрева обмотки зачастую есть:

  • Неправильное соединение катушек в одной фазе;
  • Замыкание обмотки на корпус в двух местах;
  • Замыкание между двумя фазами;
  • Короткое замыкание между витками в одной из фаз обмотки.

Следствием такого рода электрических неполадок может быть как полная, так и частичная остановка работы двигателя. Вращательный момент может оставаться номинальным, но скорость вращения будет существенно снижена. Сила тока при этом может сильно возрасти, и если не обеспечена максимальная электрозащита двигателя – это может привести к перегоранию обмотки статора или ротора.

Как выявить перегрев обмотки

Определить, какая именно обмотка повреждена, можно по гораздо меньшему ее сопротивлению, чем у двух остальных. Также ее можно вычислить, измерив ток при подачи пониженного напряжения, а именно, если обмотки соединены в схема «звезда», ток в поврежденной фазе будет больше, чем у других. Если обмотки двигателя соединены в треугольник, и существует обрыв одной из фаз, все равно будет образовываться магнитное поле, хотя сила тока в фазах будет неравномерной (в одной из фаз в 1,73 раза больше, нежели в двух остальных). Потому, вследствие такого типа неполадки, двигатель все также будет вращаться, хоть и со скоростью ниже положенной. Обрыв в фазах можно определить с разъединением обмотки, с применением мегоомметра, измерив сопротивление каждой фазы.

Выгоревшие фазы обмотки

Выгоревшие фазы обмотки

Повреждена бандажная лента, прилегающая к выгоревшей обмотке

Повреждена бандажная лента, прилегающая к выгоревшей обмотке

Причины локального нагрева активной стали двигателя

Локальный нагрев активной стали статора есть следствием выгорания и плавления листа стали вследствие коротких замыканий, которые происходят в обмотке статора. Также нагрев может возникать по причине замыкания листов стали после того, как ротор задевает статор в процессе работы двигателя, или вследствие повреждения изоляции между стальными листами.

Как опознать нагрев активной стали

Узнать о таком нагреве можно по появлению дыма и искрения, которые есть следствием трения ротора о статор. Можно услышать характерный запах гари. Кроме того, в местах задевания активная сталь выглядит как полированная поверхность. Присуще гудение, с усиленной вибрацией двигателя.

Читать еще:  Hr12ddr что за двигатель
Причины и последствия нагрева

Причинами задевания ротора есть отсутствие нормального зазора между ним и статором. Предшествует этому износ подшипников, их неправильная установка или большой изгиб вала двигателя. Также сама сталь может быть деформирована.

Следствием длительного перегрева двигателя есть повреждение изоляции его обмоток, что и приводит к замыканиям между фазами, а также на корпус. Потому в процессе эксплуатации и простоя, а также хранения двигателя важно соблюдать правила. Сохранив изоляцию в рабочем состоянии, можно избежать усугубления и серьезных нарушений в работе двигателя.

Как избежать перегрева двигателя

Очень важно, во избежание перегрева, применять защиту двигателя. Чаще всего используется тепловая защита, которая отключает двигатель при достижении им температуры, которая превышает номинальную. Защита также позволяет запустить двигатель в привычном режиме после того, как он остынет до допустимой температуры. Второй тип защиты в стабилизации напряжения, так как перегрузки могут появляться и вследствие нарушений в сети электропитания двигателя.

Для поддержания нормальной температуры внутри помещения, где работает двигатель, следует применять вентиляцию. При этом важно своевременно следить за ее состоянием, проводить очистку и замену рабочих элементов.

И самое главное — своевременно проводите обслуживание. Не стоит откладывать решение небольших неполадок. Если продолжать использовать двигатель, который уже имеет несущественное повреждение, это может привести к развитию неполадки, и в итоге ремонт будет более сложным, длительным и дорогим по затратам.

И всегда помните — простое соблюдение условий эксплуатации обеспечит бесперебойную и долговечную работу Вашего оборудования!

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно. Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт. Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку двигателя можно представить в виде куска проводника, который намотан определенным образом в корпусе мотора, и вроде бы в ней ничего не должно ломаться.

Однако, дело обстоит гораздо сложнее, так как обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:
  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода должны иметь определенную точность.
  • На проволоку, предназначенную для обмотки, в обязательном порядке в промышленных условиях наносится слой изоляции в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: прочностью, эластичностью, хорошими диэлектрическими свойствами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать прочный контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электрический ток будет проходить уже в совершенно других условиях, а электрический мотор ухудшит свои эксплуатационные качества, то есть, снизится мощность, обороты, а может и вообще не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора . Прежде всего, отключить ее от цепи. Основная часть существующих электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, соответствующим звезде или треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют соответствующие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего исполнения, узлы находятся внутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя применяются обмотки, имеющие равные характеристики и свойства, одинаковые сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток может оказаться, что у них разные значения. Это уже дает возможность предположить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Возможные неисправности
Визуально не всегда можно определить состояние обмоток, так как доступ к ним ограничен особенностями конструкции двигателя. Практически проверить обмотку электродвигателя можно по электрическим характеристикам, так как все поломки мотора в основном выявляются:
  • Обрывом, когда провод разорван, либо отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Коротким замыканием, возникшим из-за повреждения изоляции между витками входа и выхода.
  • Замыкание между витками, при этом изоляция повреждается между соседними витками. Вследствие этого поврежденные витки самоисключаются из работы. Электрический ток идет по обмотке, в которой не задействованы поврежденные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции между корпусом статора и обмоткой.

Способы
Проверка обмоток электродвигателя на обрыв

Это самый простой вид проверки. Неисправность диагностируется простым измерением значения сопротивления провода. Если мультиметр показывает очень большое сопротивление, то это означает, что имеется обрыв провода с образованием воздушного пространства.

Проверка обмоток электродвигателя на короткое замыкание

При коротком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень короткое время. Однако даже за такой незначительный промежуток времени может возникнуть видимый дефект в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если измерять приборами сопротивление обмотки, то получается малое его значение, которое приближается к нулю, так как из измерения исключается кусок обмотки из-за замыкания.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая трудная задача по определению и выявлению неисправности. Чтобы проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими способами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Измерение тока в каждой фазе

Соотношение токов по фазам изменится, если произойдет замыкание между витками, статор будет нагреваться. Если двигатель полностью исправен, то на всех фазах ток потребления одинаков. Поэтому измерив эти токи под нагрузкой, можно с уверенностью сказать о реальном техническом состоянии электродвигателя.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при этом учесть индуктивное сопротивление. У неисправного двигателя проверить обмотку можно переменным током. Для этого применяют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, либо реостат.

Чтобы проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в итоге получается полное сопротивление. Его значение сравнивают с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность определить вольтамперные свойства обмоток. Для этого необходимо сделать измерения на различных значениях тока, затем записать их в таблицу, либо начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть больших отклонений. В противном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмоток электродвигателя шариком

Этот метод основывается на образовании электромагнитного поля с вращающимся эффектом, если обмотки исправны. На них подключается симметричное напряжение с тремя фазами, низкого значения. Для таких проверок используют три понижающих трансформатора с одинаковыми данными. Их подключают отдельно на каждую фазу.

Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Чтобы ограничить нагрузки, опыт проводят за короткий промежуток времени.

Подают напряжение на обмотки статора, и сразу вводят маленький стальной шарик в магнитное поле. При исправных обмотках шарик крутится синхронно внутри магнитопровода.

Если имеется замыкание между витками в какой-либо обмотке, то шарик сразу остановится там, где есть замыкание. При проведении проверки нельзя допускать превышения тока выше номинального значения, так как шарик может вылететь из статора с большой скоростью, что является опасно для человека.

Определение полярности обмоток электрическим методом

У обмоток статора имеется маркировка выводов, которой иногда может не быть по разным причинам. Это создает сложности при проведении сборки.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:
  • Слабым источником постоянного тока и амперметром.
  • Понижающим трансформатором и вольтметром.

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Определение маркировки выводов обмотки амперметром и батарейкой

На наружной поверхности статора имеется шесть проводов от трех обмоток, концы которых не промаркированы, и подлежат определению по их принадлежности.

Применяя омметр, находят выводы для каждой обмотки, и отмечают цифрами. Далее, делают маркировку одной из обмоток конца и начала, произвольно. К одной из оставшихся двух обмоток присоединяют стрелочный амперметр, чтобы стрелка находилась на середине шкалы, для определения направления тока.

Минусовой вывод батарейки соединяют с концом выбранной обмотки, а выводом плюса кратковременно касаются ее начала.

Импульс в первой обмотке трансформируется во вторую цепь, которая замкнута амперметром, при этом повторяет исходную форму. Если полярность обмоток совпала с правильным расположением, то стрелка прибора в начале импульса пойдет вправо, а при размыкании цепи стрелка отойдет влево.

Если показания прибора совсем другие, то полярность выводов обмотки меняют местами и маркируют. Остальные обмотки проверяются подобным образом.

Определение полярности вольтметром и понижающим трансформатором

Первый этап аналогичен предыдущему способу: определяют принадлежность выводов обмоткам.

Далее, произвольным образом маркируют выводы первой любой обмотки для соединения их с понижающим трансформатором (12 вольт).

Две другие обмотки соединяют двумя выводами в одной точке случайным образом, оставшуюся пару соединяют с вольтметром и включают питание. Напряжение выхода трансформируется в другие обмотки с таким же значением, так как у них одинаковое количество витков.

Посредством последовательной схемы подключения 2-й и 3-й обмоток вектора напряжения суммируются, а результат покажет вольтметр. Далее маркируют остальные концы обмоток и проводят контрольные измерения.

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Проверка сети при пуске асинхронных двигателей

Содержание материала

Для маломощных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей применяют наиболее простую и надежную схему прямого пуска.
При пуске электродвигателя с фазным ротором соблюдают последовательность:
проверяют положение пускового реостата; проверяют щеткоподъемный механизм. Они должны быть опущены, короткозамыкающее приспособление разомкнуто; включают на сеть рубильник или магнитный пускатель; медленно поворачивают ручку пускового реостата до отказа; накоротко замыкается обмотка ротора и поднимаются щетки. Иногда щетки остаются наложенными на кольца и при работе машины; рукоятку пускового реостата поворачивают в положение «пуск».
Ряд электродвигателей, особенно большой мощности, запускаются тяжело, например электродвигатель пилорамы.
Электродвигатели большой мощности с тяжелыми условиями пуска нужно использовать в часы перерыва, ранним утром, поздним вечером пли в ночное время. В крайнем случае при малой мощности питающего трансформатора электродвигатель с тяжелыми условиями пуска нужно включать в работу при кратковременном отключении от трансформатора других потребителей. После разгона включенного в работу электродвигателя поочередно пускают другие двигатели. Не следует одновременно включать несколько двигателей с тяжелыми условиями пуска, потому что это полностью остановит все работающие электродвигатели, предохранители на трансформаторе могут перегореть.
За счет потери напряжения в сопротивлениях элементов сети (генератора, трансформатора и линии) напряжение на клеммах двигателя при пуске может резко снизиться. Для облегчения тяжелых условий пуска нужно двигатели устанавливать ближе к питающему трансформатору или ставить отдельный трансформатор.
При определении допустимого снижения напряжения при пуске двигателя следует учитывать приключенную к сети нагрузку.
При общем питании силовой и осветительной нагрузки можно допускать снижение напряжения сети до 0,6—0,85 номинального значения.
При раздельном питании снижение напряжения в силовой сети может быть до 0,8 номинального.
Чем больше напряжение при пуске, тем меньше при прочих условиях время разгона электродвигателя. В условиях эксплуатации желательно, чтобы время пуска электродвигателя было минимальным. При этом уменьшается и нагрев обмоток. Если в электродвигателе нормально соединены обмотки статора в треугольник, пускать его на холостом ходу можно при соединении обмотки статора в звезду, а после разгона электродвигателя переключить на треугольник. Указанным способом можно запускать двигатели, приводящие в действие вентиляторы, центробежные насосы и т п.
Пуск электродвигателей от электростанций малой мощности имеет свои особенности, когда мощность короткозамкнутых двигателей иногда соизмерима с мощностью питающего генератора. В этом случае резко и значительно снижается напряжение на зажимах генератора, в сети и на зажимах пускаемого и уже работающих двигателей. Например, при пуске электродвигателя 10 кВт без нагрузки от синхронного генератора мощностью 25 кВт, работающего вхолостую без регулятора напряжения, напряжение генератора снижается на 74% по сравнению с номинальным. Пуск электродвигателя оказывается крайне затруднительным, а работающие двигатели под угрозой остановки.
Для облегчения запуска электродвигателей и лучшей стабилизации напряжения сети к генераторам необходимо придавать автоматические регуляторы напряжения типа универсального компаундного устройства. Если регулятора нет, нужно вручную увеличить ток возбуждения генератора и подачу топлива первичному двигателю, повысить напряжение генератора на период пуска двигателя. После разгона двигателя напряжение снова регулируют. При ограниченной мощности первичного двигателя его остановка более вероятна при увеличенном возбуждении генератора.
При пуске электродвигателей от источника тока ограниченной мощности можно пользоваться следующими расчетами.

Предельная мощность двигателя

Трансформатор, питающий только силовую нагрузку

20% мощности трансформатора при частых пусках
30% мощности трансформатора при

Трансформатор, питающий сеть со смешанной нагрузкой

редких пусках
4% мощности трансформатора при частых пусках

8% мощности трансформатора при редких пусках
12% мощности электростанции

Уход за подшипниками.

Смазочные кольца подшипников должны спокойно скользить. Замедленный ход ухудшает смазку, убыстренный свидетельствует о недостаточном количестве масла. Масло следует заменять через каждые 200—300 ч работы двигателя. Оно не должно разбрызгиваться и засасываться внутрь двигателя.
В двигателях с подшипниками качения промывают их и заменяют смазку через 1000—1500 ч работы, но не реже одного раза в 6 месяцев.
Для смазки подшипников применяют масла, рекомендованные заводом — изготовителем машин.
Для подшипников скольжения нереверсивных двигателей с редкими пусками рекомендовано индустриальное масло 20 (веретенное 3), для реверсивных электродвигателей с частыми пусками — индустриальное 30 (машинное Л). Для двигателей малой и средней мощности, работающих при температуре ниже 273е К (0° С) рекомендуется смесь — 50% трансформаторного масла [- 500ό веретенного 3. При очень низких температурах (ниже 263е К) можно применять смесь солярового масла с обезвоженным керосином; при температуре до 248 К (—25° С) — 5—7% керосина и до 218° К (—55 С)— 15%.
Для шарико- и роликоподшипников можно пользоваться солидолом 1—13 и универсальной тугоплавкой и водостойкой смазкой УТ-1, УТ-2.
Для подшипников электродвигателей, работающих во влажной среде, используют синтетические солидолы, а зимой при низких температурах добавляют в смазку животный жир. Перед добавкой жира смазку нагревают, а затем смешивают с жиром. Перед набивкой мазь пропускают сквозь фильтр. Мазь не должна быть ни жидкой, ни чрезмерно густой. Подшипники малых размеров заполняют смазкой почти полностью, средние и крупные — на 2/3 объема корпуса подшипника. Плотное заполнение подшипника вызовет его нагрев. Расход смазочных материалов следующий (ориентировочно) (кг).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector