3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверяется при компьютерной диагностике двигателя

Компьютерная диагностика машины

Что это такое

Компьютерная диагностика автомобиля – процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры, мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

К примеру, производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях — когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Как проводится

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем

Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия.

Проверка АКПП

Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески

Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса. Для этого проводится сход-развал на компьютерном стенде.

Советы специалиста: Как делать диагностику автомобилей

Все производители автомобилей заботятся об улучшении их качества. Ярким примером этого могут служить автомобили, выпускаемые Авто-ВАЗом, который начал производство продукции со сниженной нормой токсичности Евро-3. На новых автомашинах устанавливается блок управления Январь 7.2 и Бош М7.9.7, регулирующие впрыск. Следует отметить, что на ранее выпускаемых моделях управления впрыском устанавливались 51 контактные разъемы для подсоединения жгута проводов, то в последней серии используются уже 81 контактные разъемы. Так же добавлены новые датчики и протоколы работы. Все эти новшества требуют в свою очередь обновления оборудования для диагностики автомобилей, а так усовершенствования методики ее проведения.

В современных автомобилях устанавливаются блоки управления современного поколения, которые позволяют определить уровень токсичности, усилить контроль за работой стартера и неровности дороги, а так же предложить новые виды сервисного обслуживания. Новое оборудование позволяет определить атмосферное давление, осуществить контроль усилителя руля, имеется возможность воспользоваться переключателем таблицы маркировок и подключить два кислородных датчика. Тут так же имеется драйверная диагностика форсунок, изменен внешний вид и внутреннее строение блоков, и разъем для подключения ЭБУ к проводке. Для нового блока Январь 7.2 НПП «НТС» выпускается специальный программатор ЭБУ ПБ-4М. Для диагностики этих узлов разработана новая колодка OBD-2.

Контроль за работой стартера

Новое поколение ЭБУ контролирует работу стартера и автоматически отключает его после того, как завелся двигатель. Этот метод защиты контролирует дополнительное реле, управление которым производится методом подключения его к 81 контактной колодке. После запуска двигателя ЭБУ разрывает электрическую цепь управления стартером, что предупреждает выведение из строя дорогостоящего узла при непредвиденном заклинивании замка зажигания.

Контроль неровности дорог

На автомашинах, производимых по стандарту Евро-2 и Евро-3, производится диагностика пропуска зажигания, которая позволяет отключать слабо функционирующие цилиндры методом блокирования подачи топлива. Эти свойства позволяют экономить ресурсы катализатора и датчика подачи кислорода, так как неиспользованная в цилиндрах смесь перекачивается в катализатор, где происходит ее сгорание. Такие моменты приводят к спеканию катализатора и отравлению датчика кислорода. Диагностика пропуска зажигания производится методом измерения постоянства вращения коленчатого вала, которое возникает при проблемах сгорания топлива в цилиндрах.

Получая информацию об угловом положении коленчатого вала, ЭБУ вычисляет проблемные цилиндры, в которые перекрывает подачу топлива и подает об этом световой сигнал на приборную панель. В стандарте Евро-3 эту систему дополняют датчики неровности дороги. Если неровности достигают определенного уровня, то происходит отключение системы пропусков зажигания. Такие устройства устанавливаются на автомобилях марки «Нива», «Калина» и «Шевроле-Нива».

Переключение калибровок

На системных блоках Январь 7,2 и Бош М 7.9.7 установлена память двух таблиц калибровок, таких как «летняя» и «зимняя». Их переключение производится при помощи 57 вывода. Если произвести его замыкание на «массу», то включается одна таблица, если переключение не производить, то работает другая таблица, при этом ее внутренний резистор оптимизирует напряжение на выводе до логического значения.

Кислородные датчики

Отечественный автомобиль «Калина» имеет усовершенствованный катализатор, который получил название «катколлектор». Он устанавливается на блоке двигателя, сокращая время достижения рабочей температуры, а так же снижает риск возгорания сухой травы под днищем машины. Так же монтируются 2 датчика кислорода: один до катализатора, другой – после него.

Эти датчики имеют отличия, так как один из них производится по старому образцу. Новый датчик меньше по размеру и прогревается значительно быстрее старого. Его монтируют на автомашинах, где устанавливается ЭБУ Январь 7.2 или Бош М7.9.7. Эти два датчика не могут быть взаимозаменены, так как при установке датчика старого образца вместо нового, ЭБУ покажет ошибки в работе датчика кислорода методом светового сигнала лампочки на приборной панели.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель 21059

Автолюбители, не вникающие в тонкости функции датчиков кислорода, зачастую не понимают причины сигнала лампочки неисправности. При обращении на станции СТО и внимательном осмотре всего оборудования выявляется, что сигнал неисправности срабатывает именно из-за того, что установлен датчик кислорода старого образца, который, к тому же, увеличивает расход топлива. После замены старого датчика на новый, вся система начинает нормально функционировать.

Топливная система

Топливная автосистема новых машин так же подверглась некоторым изменениям. В ней устанавливаются облегченные рампы форсунок, регуляторы давления топлива совмещены с бензонасосом, установленным в топливном баке. Эти изменения позволили повысить в системах уровень давления до 3,8 кгс, тем самым изменив в форсунках программу управления. В автомобиле «Калина» изменена система адсорбции паров топлива при помощи небольшого клапана, через который проходит трубка, отводящая из бака пары. Они проходят через клапан и выводятся в поддросельное пространство.

Система зажигания

Сама система зажигания не претерпела изменений, но в ней устанавливаются модули зажигания нового образца. Значительное изменение претерпела система зажигания, работающая на двигателях объемом 1.6, которые имеют шестнадцать клапанов. На каждый цилиндр тут устанавливается отдельная катушка, что в значительной мере облегчает диагностику и снижает стоимость регулирования системы зажигания.

Современные модули значительно меньше старых моделей и не могут из заменить, так как к старым модулям подводится четыре провода, а к новым – три: один отвечает за питание модуля зажигания, а два за управление. Следует отметить, что новые модули часто выходят из строя без явной причины. Но основанием отказа системы может быть пробой свечи по изолятору или обрыв проводов. Эти отказы можно выявить при помощи ДТС-6 и разрядника. Новый модуль зажигания позволяет регулировать частоту искрообразования и время теста.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Современная автопромышленность наладила производство датчика, контролирующего расход воздуха, предназначенного для двигателя объемом в 1,6 литра. Он имеет некоторые отличия от старого образца, которые видны даже визуально. В отличие от старого датчика, расположенного в патрубке, на новом имеется наклейка в виде кружка зеленого цвета. Его форма так же подверглась изменению: в районе измерительного элемента появился скос вниз, в то время как на старом образце он имеет прямую полукруглую форму.

Если на автомашину с двигателем объемом в 1,6 л. установить датчик, рассчитанный для двигателя в 1,5 л, то развить полную мощность будет невозможно, так как происходит неправильное формирование смеси. Для новых автомобилей предусмотрен контроль температуры поступающего в двигатель воздуха. Температурный датчик расположен вблизи ДМРВ, что в значительной мере облегчает его диагностику и устранение сбоев в температурном режиме всасываемого воздуха.

Известно, что ДМРВ занимает значительное место в системе впрыска топлива. Он определяет количество воздуха, поступающего в работающий двигатель. Если его калибровка нарушается, то происходит сбой в работе устройства, контролирующего деятельность ДМРВ. Калибровка датчика является важным показателем при диагностике работы системы. Причины нарушения калибровки выявляются достаточно просто при помощи компьютерной программы МТ-2 или МТ-4.

При диагностике ДМРВ, его напряжение не должно колебаться ниже или выше значения 0,996. Для автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем показатель напряжения может достигать 1,6 в. При прогретом двигателе расход воздуха на XX должен показывать значение, равное 7-9 кг. Некачественный ДМРВ при проверке АЦП, как правило, показывает завышенное напряжение.

Датчик фазы (положения распределительного вала)

В настоящее время датчики фазы устанавливаются на все двигатели, имеющие восемь и шестнадцать клапанов. Они также входят в комплектацию инжекторных двигателей на автомобилях моделей ВАЗ 2106-07. Датчики фазы монтируются вблизи распределительного вала, к нему подводятся три провода по принципу «Холла». При возникновении неполадок в работе датчика, ЭБУ переключается на аварийный режим работы: физированный впрыск топлива заменяется на попарнопараллельный, что приводит к изменению режима работы двигателя и перерасходу топлива. Диагностика работы датчика проводится при использовании осциллографической приставки, подключаемой мотор-тестеру МТ-4 или светодиодным пробником. Сбой в работе датчика фазы так же определяется длительностью спрыска. Если период впрыска уменьшился – датчик не выполняет свою функцию.

Датчик положения коленчатого вала

Основным элементом в системе впрыска топлива является датчик положения коленвала, который устанавливается на отлив крышки масляного насоса между шкивом коленвала. Он имеет вид индукционной катушки с магнитным сердечником. Датчик, контролирующий положение коленчатого вала, достаточно надежен в эксплуатации, но при его выходе из строя вся система отключается. Во время диагностики его поломки, необходимо внимание обратить на шкив с целью определения наличия и чистоту зубцов. Его загрязнение вызывает «сглаживание» зубцов, и негативно влияет на работу датчика, вызывает искажение сигнала и спровоцировать сбои в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки имеет вид переменного резистора, передающего на ЭБУ информацию об угловом положении заслонки. Эти данные позволяют системе ЭБУ рассчитывать время и частоту впрыска топлива. Главной причиной поломки датчика является повреждение или сглаживание резистивного слоя, что в значительной мере сказывается на величине напряжения на выходе. В данном случае в работе двигателя наблюдается колебание вращения коленвала, что приводит к появлению сильных рывков во время движения автомобиля. Диагностику работоспособности ДПДЗ желательно проводить при помощи специального прибора ДСТ-6. При обнаружении обрыва или другого повреждения резистивного слоя, прибор подает звуковой сигнал. ДСТ-6 оставляет в памяти количество ошибок в работе датчика контроля положения дроссельной заслонки и места возникновения повреждений.

Регулятор холостого хода

Исполнительным механизмом регулирования холостого хода двигателя является специальный регулятор, который расположен на патрубке заслонки. В патрубке предусмотрено калиброванное отверстие, через которое воздух, минуя дроссельную заслонку, поступает в двигатель. Регулируя штоком величину калиброванного отверстия, можно регулировать количество и интенсивность поступления воздуха. Шток, в свою очередь, приводит шаговый двигатель в движение. Он состоит из двух катушек и ротора. В случае обрыва катушек, происходит сбой в регулировании холостого хода. За целостностью и работой катушек следит ЭБУ, которая так же отслеживает весть процесс их замыкания на «массу» или «плюс». В случае нарушения функционирования катушек, ЭБУ посылает команду на сигнальную лампу, оповещающую о неисправности в системе впрыска топлива. Подобный сигнал так же появляется и в случае возникновения замыкания провода питания или управляющих проводов на массу.

Для успешной работы РХХ и продления срока службы необходимо обеспечить его чистоту и своевременную смазку, так как в противном случае появятся проблемы в работе на холостом ходу, связанные с накоплением копоти на конусе. Отложения копоти могут перекрывать рассчитываемый ЭБУ зазор для подкачки воздуха в двигатель, работающий на холостом ходу. В этом случае ЭБУ приходится компенсировать этот недостаток за счет прибавления шагов, в результате чего появляются ошибки в программе, вызывающей неустойчивый ход. Автолюбителю следует учесть, что если его машина прошла более 10 тыс. км, то возникает острая необходимость демонтажа регулятора холостого хода, его полной разборке и тщательной очистки от копоти. В процессе очистки так же необходимо уделить внимание проверке целостности резьбы гайки шагового двигателя.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели соляриса

Истории о автомобилях и ремонте

Существует несколько видов поломок автомобиля, которые на практике встречаются достаточно редко.

Автомобиль: ВАЗ 21074

Система питания: Впрыск.

В автомобиле ВАЗ 21074 могут возникнуть проблемы в системе питания, где более уязвимым местом считается впрыск топлива. Эти проблемы можно определить простым методом. После того, как двигатель запущен и хорошо работает на холостом ходу, следует произвести перегазовку. В данном случае будут наблюдаться небольшие пропуски зажигания. В момент попытки движения загорается сигнал неисправности, двигатель начинает «троить».

Зачастую такое отклонение в работе двигателя сложно устранить путем замены датчиков, свечей высоковольтных проводов, форсунок и даже модуля зажигания. Чтобы уточнить причину такого поведения двигателя необходимо провести компьютерную диагностику, которая может выявить пропуск зажигания в нескольких цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры включатся в работу. Причиной сбоя послужило включение ЭБУ защиты при обнаружении пропуска зажигания, слабоработающие цилиндры были заблокированы методом прекращение подачи топлива.

Однако полностью устранить причину «троения» можно только при замене шкива, который должен иметь зубчик маленького размера. Автомобильный двигатель включает в себя детали, которые должны иметь точные до микрона размеры. Небольшое отклонение может вызвать достаточно серьезные проблемы, которые сложно поддаются диагностике и могут повлечь за собой большие расходы по замене двигателя на новый, а так же спровоцировать аварию. Эти же последствия могут вызвать детали, изготовленные из некачественного металла. Имеющие шероховатости или зазубрины.

Автомобиль: ВАЗ 2110

Система питания: Впрыск Двигатель 16V объём 1.5.

Причиной обращения на станцию технического обслуживания может стать увеличение расхода топлива и постоянное сигнальное оповещение о наличии неисправности в работе двигателя. Неприятная картина может наблюдаться с момента приобретения в автосалоне нового автомобиля. Такое поведение автомашины не является нормой и служит поводом для обращения в автомастерскую. При компьютерной диагностике могут быть выявлены ошибки показателей датчика кислорода, которые свидетельствуют о его переизбытке. Причиной такого поведения датчика может быть заводской брак патрубка на риверсе, в котором «забыли» сделать отверстие. Из-за его отсутствия повышается давление топлива, которое снижается при разряжении. В таком случае устранить причину неисправности и снизить расход топлива поможет замена патрубка на новый или простое действие: просверлить отверстие самостоятельно, после чего датчик подачи кислорода начнет функционировать нормально.

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

5) Компьютерное обследование.

Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

Поводы и причины

Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

Когда необходима срочная диагностика

На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

Двигатель вовсе не заводится.

На ощупь

Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

Проверяем топливную систему

В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

Читать еще:  Lada kalina обороты двигателя

Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

На слух

Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

Компьютером

Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сколько времени занимает компьютерная диагностика авто

Современный автомобиль оснащен электроникой по максимуму. Микропроцессорное управление отвечает за работу мотора, ходовой части, трансмиссии, тормозов, гарантирует быстрое и своевременное срабатывание подушек безопасности и контролирует сигнализацию. Такое широкое распространение электронных элементов с одной стороны очень упрощает управление транспортным средством, делает его более приятным и комфортным. С другой стороны, требует дополнительного контроля и обслуживания.

Что такое компьютерная диагностика

Для того, чтобы быстро и точно находить слабые места в электронной начинке четырехколесного друга, производителями предусматривается возможность сканирования.

Узнать о необходимости проверки помогают всевозможные датчики и индикаторы. Они отслеживают малейшие сбои в состоянии авто и выдают информацию на приборную панель. Вот тогда и наступает время компьютерной диагностики. Или, если говорить простым языком, проверки электронных систем машины при помощи специальных приборов – сканеров.

Последние бывают разными. Принято различать две большие группы: дилерские/фирменные, универсальные. Дилерские предназначены для конкретной марки автомобиля. Обладают широчайшими диагностическими возможностями и даже позволяют перепрошить систему, повысив мощностные характеристики.


Универсальные – из самого названия понятно, что такие девайсы предназначены для работы с большим количеством различных автомобилей (зависит от модели и производителя). Например, автосканеры Launch способны проводить диагностику нескольких сотен марок машин.

Процесс диагностирования

Принцип работы обеих групп сканеров аналогичен. Разница только в точности сканирования. Устройство при помощи кабеля подключается к разъему OBD-II автомобиля и считывает коды ошибок. Информация в виде графиков доступна на экране.

Далее данные с мультиметра передаются на компьютер, где происходит их расшифровка при помощи специальной программы. По окончании работы она выдает подробный отчет об обнаруженных неполадках.

Необходимое для обнаружения неисправности время варьируется от 10-15 минут до пары часов. Почему такая разница? Все зависит от ситуации. Проверить одну систему недолго. Если же требуется полное сканирование, процесс может затянуться.

Этапы полной диагностики

Всю работу по оценке состояния транспортного средства можно условно разделить на три этапа.

Первым делом считываются коды ошибок. Как это происходит было описано выше. Далее настает черед масштабной проверки в комплексе. В режиме реального времени обрабатываются сигналы всех датчиков и электронных систем. Это позволяет проанализировать состояние автомобиля и выдать адекватную оценку о неисправностях. Завершает работу стирание данных об ошибках из памяти бортового компьютера.

Какие различают виды КД

На проверку одного узла специалист тратит обычно до 15 минут. Этого времени хватает, чтобы оценить состояние электроники, и локализовать участок с неисправностью.

Всего же выделяют три группы таких узлов, каждая из которых имеет свои тревожные звоночки. По названиям этих групп и названы виды компьютерной диагностики.

Сканирование двигателя производится в случаях:

  • долгого прогревания двигателя;
  • увеличившегося расхода бензина;
  • появления посторонних шумов и вибраций;
  • проблем со стартом;
  • изменения количества оборотов холостого хода.

Во время сканирования проверяются системы электроснабжения, впрыска, торможения, дается оценка уровня компрессии.

Диагностика автоматической коробки передач (АКПП) необходима, если:

  • существует проблема с одной из передач (пропускается, некорректно переключается);
  • возрастает расход топлива;
  • появляется утечка масла;
  • слышны посторонние шумы при переключении передач;
  • присутствуют рывки, пробуксовка.


В таких случаях необходимо считать коды ошибок с датчиков температуры рабочих жидкостей, заслонки дросселя, положения селектора. Эти сведения укажут на точное место неисправности.

Диагностика подвески нужна, если замечены:

  • неравномерное истирание резины;
  • слишком свободный ход руля;
  • несвоевременное срабатывание блокировочной системы;
  • стук при вхождении в поворот или при движении по неровной поверхности.

Каждый из видов сканирования занимает совсем немного времени. Но если есть сомнения в том, какой именно элемент сбоит, то может потребоваться более тщательный осмотр, способный затянуться на час и более. Но это время стоит того, чтобы быть потраченным, ведь от исправности авто зависит безопасность его владельца.

Более того, специалисты рекомендуют проходить такую проверку не реже одного раза в год. С тем, чтобы предупредить только намечающиеся проблемы и не допустить их превращения в нечто серьезное. А чтобы не тратить лишнее время на поездки в автомастерскую, можно обзавестись простым универсальным сканером. Большой ассортимент такого оборудования представлен на сайте Cartools.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector