0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что считать перегревом двигателя

Перегрев двигателя — причины и последствия

Что случится с двигателем, если он перегрелся

К тяжелым последствиям приводит перегрев двигателя. Это может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Почему может перегреться и как предотвратить перегрев, если это случится на дороге, вдали от населенных пунктов, будет рассказано опытными водителями.

Многие считают, что чаще всего перегрев двигателя происходит летом, при высоких температурах воздуха. Совсем не обязательно. Основной и наиболее частой причиной перегрева является выход из строя системы охлаждения. Причины неисправности охлаждения разные, но последствие одно, двигатель греется выше предельных значений и выходит из строя, не смотря на погоду. Каждый водитель обязан наблюдать за показаниями приборов на приборной панели. Не зря у самых современных автомобилей есть датчики и приборы температуры охлаждающей жидкости. Это очень важный показатель правильной работы двигателя и обязательно предусмотрен сигнализатор о перегреве. Признайтесь честно, часто ли вы смотрите на датчик температуры, скорее всего ответ, будет – нет. Больше всего водители смотрят на спидометр, и сколько в баке осталось топлива.

Иногда причиной перегрева двигателя становится тяжелая нагрузка на мотор и маленькая скорость передвижения. При малой скорости передвижения не хватает холодного воздуха для остывания радиатора системы охлаждения (СОХ), если при этом машина пробирается по бездорожью и нагрузка на мотор велика, то не минуем перегрев.

Совсем редкой причиной перегрева двигателя, может послужить прогар прокладки между головкой цилиндров и блоком мотора. В таком случае либо газы будут попадать в картер с маслом, либо попадет в СОХ, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость перестает циркулировать и охлаждать двигатель. В любом случае использовать такой сломанный двигатель нельзя.

Рассмотрим основные причины перегрева двигателя

  • не осуществляется достаточное охлаждение радиатора или его нет вообще, как правило забиты соты;
  • малое количество жидкости в системе охлаждения или ее вытекание;
  • продолжительная работа автомобильного двигателя в условиях детонации;
  • нарушение циркуляции охлаждающей жидкости из-за сломанного термостата;
  • неправильная регулировка системы зажигания или впрыска;
  • постоянное использование двигателя в неподходящих режимах.

Способы определения перегрева

Если вы заметили, что перегрев двигателя выше нормы (80 – 90 градусов), не стоит надеяться на чудо, что температура самостоятельно упадет, нужно немедленно остановиться, выбрав безопасное место для стоянки. Заглушить двигатель, ни в коем случае не трогайте крышку радиатора или бочка, вы можете получить ожег от пара. Лучше всего подождать некоторое время, пока жидкость в радиаторе не остынет, хотя бы до 50 – 60 градусов. Не поливайте двигатель водой, чтобы быстрее остудить, это приведет к деформации головки блока цилиндров и появлению трещин.

Теперь можно определять причину перегрева, посмотрите на расширительный бачек и, через его, обычно, прозрачные стенки, будет видно, есть ли жидкость в нем. Если жидкости нет, значит, возможно, причина в утечки жидкости. В таком случае следует добавить жидкость в бачек и завести автомобиль. Выждать некоторое время, внимательно наблюдая за местами соединения радиатора и двигателя со шлангами. Если не видно явных течей, то по часам засеките, сколько времени пройдет до перегрева двигателя. Если до ближнего населенного пункта недалеко, то через эти промежутки времени вы сможете добираться до помощи, на остановках постоянно доливая воду (жидкость) в бачек. Соответственно при обнаружении течи постарайтесь ее устранить.

В том случае если жидкость на месте и стоит по уровню, то нужно осмотреть ремни, все ли на месте. Возможно, что оборвался ремень, приводящий в действие водяной насос (помпу). При обрыве ремня ехать дальше можно только через очень короткие промежутки или если вы замените ремень, который возили с собой, попросили у проезжающего мимо водителя. На современных автомобилях обрыв ремня покажет не только то, что греется двигатель, но и отключение:

  • гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • вентилятора.

В том случае если ремни все на месте, то при заведенном двигателе, осторожно ощупайте шланги, подходящие к радиатору. Оба шланга должны быть теплыми либо горячими, при 80 градусах температуры. Если нижний (один) шланг холодный, то причина в термостате, он не исправен. Единственный выход это его вытащить, тогда можно спокойно продолжать путь до ближнего автосервиса, либо применить старый способ как можно охлаждать двигатель, двигаясь, даже при неисправном термостате. Нужно на каждом спуске выключать мотор и двигаться накатом, но если спуск очень крутой и длинный, то не выключать пятую (четвертую) передачу на КПП. Встречный поток воздуха охладит через радиатор, двигатель и его снова можно будет завести до следующего спуска.

Автомобиль должен сам по инерции двигаться вперед, когда заметите значительное замедление, снова включите зажигание и посмотрите на датчик. Температура жидкости по идее должна снизится. Таким образом, вы сможете добраться к станции техобслуживания.

В наше время станции техобслуживания расположены на каждом шагу, в связи с чем, большинство автолюбителей знают только азы строения автомобиля и не способны устранить даже самые незначительные поломки. Так что лучше когда сам водитель знает как устранить причину перегрева двигателя

Действительно, выход из строя «движка» автомобиля может стать досадной неудачей в пути и нарушить все ваши планы. Есть много причин, которые могут привести к перегреву или, как его еще называют, закипанию двигателя автомобиля. Рассмотрим самые распространенные ситуации, с которыми сталкиваются автомобилисты, методы их устранения, а также профилактику двигателя.

Двигатель – это сердце автомобиля и самые даже не значительные его встряски, могут привести к самым пагубным последствиям. Поэтому нужно всегда следить за температурой двигателя, его звуком и расположенными на панели приборов датчиками.

Каждый хороший и опытный водитель должен знать, что же нужно сделать с автомобилем, когда двигатель перегрелся? В первую очередь нужно съехать на обочину и заглушить двигатель. Обязательно нужно включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки. Открыть капот, и подождать пока остынет двигатель. Это займет 15-20минут.

Если нет явных признаков протечки охлаждающей жидкости, можно попробовать снова завести автомобиль и не спеша двигаться в сторону автосервиса для установления причины перегрева двигателя.

В профилактических целях и во избежание неприятных ситуаций с перегревом мотора в будущем, необходимо вовремя проходить техосмотр.

Выявить неполадки двигателя можно путем его периодического визуального осмотра, проверяя части на целостность и износ.

Также нужно правильно выбирать режимы работы мотора. Так, если постоянно использовать пониженные передачи на высоких оборотах, вероятность перегрева двигателя существенно увеличивается, тем более при проблемах работы системы охлаждения.

Читать еще:  Двигатель vq20de сколько масла

Последствия перегрева двигателя: к чему быть готовым

У любого водителя рано или поздно может наступить такая проблема, как перегрев двигателя. Последствия перегрева могут варьироваться по степени тяжести: от зря потраченного времени и сорванной поездки до капитальной поломки мотора и последующего ремонта. Особенно актуальна данная проблема в жаркую погоду и в пробках.

В исправном состоянии каждый автомобиль охлаждает себя сам. В этом участвуют несколько агрегатов. При медленном движении охлаждением двигателя занимается вентилятор, при быстром – охлаждение происходит за счет того, что радиатор продувается воздухом. При непрогретом двигателе антифриз/тосол двигается по кругу от двигателя к помпе – по малому кругу. Когда двигатель прогревается, то здесь автомобиль открывает клапан термостата, в результате чего охлаждающая жидкость начинает двигаться через радиатор – по большому кругу.

Перегрев двигателя, симптомы

Признаки перегрева двигателя

Многие водители часто задаются вопросом: «Как определить перегрев двигателя?» Признаки здесь достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.
Еще одним явным признаком перегрева двигателя будет являться резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот «аромат» легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться и в салон автомобиля.

Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вышла в красную зону – немедленно заглушите двигатель

Еще одно последствие перегрева двигателя, которое легко заметить, это выходящий из-под капота пар. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.
Рекомендуется при обнаружении одного или нескольких признаков остановиться и не продолжать движение. Охлаждающая жидкость достаточно быстро закипает, и мотор работает в высоком температурном режиме. Это вызывает серьезные последствия перегрева двигателя автомобиля.

Перегрев двигателя, причины

Система охлаждения двигателя

Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя любой детали системы охлаждения. Стоит перечислить несколько основных проблем, которые приводят к перегреву двигателя:

  1. Неисправность радиатора. Здесь может быть все, что угодно, начиная от обычного внешнего загрязнения радиатора до образования в нем трещины или дырки. В зависимости от поломки ее можно либо устранить, либо заменить радиатор полностью.
  2. Разгерметизация системы. По причине поломки насоса, кранов, радиатора, трещин в шлангах, ослабления хомутов и т.п. возникает разгерметизация, а следовательно, протекает охлаждающая жидкость.
  3. Поломка термостата либо его клапана. Определить данную поломку несложно: при горячем двигателе необходимо прощупать нижнюю часть самого радиатора. Если радиатор остается холодным, то сломался термостат. Он подлежит только замене.
  4. Неисправность водяной помпы. При плохой работе водяного насоса в системе охлаждения возникает плохая циркуляция, что приводит к перегреву.
  5. Поломка вентилятора. Вентилятор не крутится, а следовательно, не происходит охлаждение радиатора. Возникает эта проблема при неисправности датчика, муфты включения или электродвигателя.

Перегретый двигатель, последствия

Последствия перегрева двигателя

Стоит обратить внимание, что перегрев двигателя – это достаточно опасная ситуация для самого мотора, поскольку последствия могут быть неутешительными. Итак, к чему приводит перегрев двигателя?
Если двигатель перегрелся на короткое время (10-15 минут), то особо страшных последствий здесь не будет. Самой максимальной проблемой здесь встанет поломка поршней, а точнее их подплавление.
При более длительном перегреве (20-30 минут) может случиться искривление ГЦБ, прогорание прокладок, образование трещин, разрушение межкольцевых перегородок.

Степень последствий при “закипании” двигателя зависит от длительности перегрева

Если же произошел длительный перегрев мотора (более 30-ти минут), последствия здесь действительно страшные. Мотор может быть полностью выведен из строя путем пробития стенки блока поршнем. Кроме того, может переломиться коленвал. В случае сильного перегрева абсолютно все детали двигателя получают то или иное повреждение. Поршни – это самое первое, что выходит из строя, далее могут отказать цилиндры. Смазка также перегревается и утрачивает свои свойства, вследствие чего все детали начинают тереться друг об друга. Стоит сделать вывод, что сильного перегрева ни в коем случае нельзя допускать.

Перегрев двигателя, что делать?

В первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем нужно прождать время, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до ближайшего СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, желательно в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире доехать до сервиса.

Перегрев двигателя, что запрещено делать?

Что делать при перегреве двигателя

Нельзя сразу же после остановки открывать крышку радиатора или расширительного бачка. В связи с большим давлением в системе, горячая жидкость выплеснется наружу и может обжечь руки, лицо, и все открытые части тела. Особо опасно попадание в глаза. Кроме того, количество жидкости уменьшится, и если ее нет с собой, то долить будет нечего.

Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе

Многие водители пытаются охладить мотор путем поливания его холодной водой. Это не только не поможет остановить перегрев мотора, последствия от такого действия могут вывести его полностью из строя.
Резкий перепад температуры приведет к появлению трещит в любых местах.

Стоит отметить, что возможен как перегрев бензинового двигателя, так и перегрев дизельного двигателя. Последствия перегрева не стоит усугублять, их необходимо устранить в ближайшее время. Если продолжить использование мотора дальше, без его «лечения», можно потерять его навсегда.

Полезные советы автолюбителям

Перегрев двигателя – довольно серьезная проблема, которая может повлечь за собой множество неприятностей, которые заставят владельца потратить не только драгоценное время, но и немало денег на ремонт своего «железного друга».

Последствия перегрева двигателя могут быть самыми непредсказуемыми

Практически каждая деталь движка является чувствительной к изменениям температурного режима, тем более в большую сторону. Первые, на кого особенно влияют высокие температуры – маслоотражательные колпачки на клапанах, а после них страдают и кольца поршней, что очень печально.

Читать еще:  Что такое смазочная система двигателя

Самое страшное – это то, что при нагреве любой металл расширяется, а после остывания возвращается к прежнему состоянию. Но это если нагрев происходит в пределах норм, а когда случается перегрев, то деталь может расшириться намного больше, нежели предполагается самой конструкцией. Ввиду этого деталь может не вернуться к исходным размерам, что вызовет деформацию головок блока цилиндров (ГБЦ), и увеличатся в размерах поршни.

Чем грозит слабый, средний и сильный перегрев двигателя?

Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от того, какому перегреву он был подвержен. Если перегрев движка автомобиля длился не более 10 мин, то он слабый. Скорее всего, к возникновению серьезных проблем он не приведет, самое худшее – подплавятся поршни. Отправлять авто на диагностику следует лишь в том случае, если при перегреве наблюдался дымок из-под капота.

Если от двигателя идет даже слабый дым, следует отправить авто на диагностику

Более ощутимые последствия будут после среднего перегрева, в пределах 20 мин. Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей.

Сильный перегрев – это своего рода «инфаркт» транспортного средства. Волна поломок стремительно двигается, беря свое начало от камер сгорания, на своем пути она «парализует» работу практически всех деталей двигателя, а также запчастей, которые его окружают.

Вследствие сильного перегрева, поршни начинают плавиться и прогорать, а расплавленный алюминий остается на стенках цилиндров, что делает ход поршней затруднительным и приводит к очень быстрому их износу. Под действием высоких температур, масло перегревается и теряет смазывающие свойства: все трущиеся детали выходят из строя, на коленчатый вал налипают расплавившиеся коренные и шатунные вкладыши, под действием поршня коленвал лопается на 2 части. И напоследок – «кулак дружбы», поршень пробивает стенку блока и двигателю приходит конец.

Порешь пробил блок и вылетел наружу

В видео ниже показано, к каким последствиям привел перегрев двигателя ВАЗ из-за безалаберности владельца автомобиля.

Какие могут быть причины перегрева двигателя?

Причин, из-за которых перегревается движок, очень много. При этом перегрев может произойти как снаружи, так и внутри мотора, а это еще хуже, так как определить внутренний перегрев двигателя довольно сложно. Он проявляется в резком снижении мощности, детонации и калильном зажигании, иногда появляются задиры поршней.

Внешний перегрев

Существует 7 наиболее распространенных причин внешнего перегрева как бензинового, так и дизельного двигателя:

  1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, это прямая дорога к перегреву. Охладитель может просачиваться даже через микроскопические отверстия и оставлять после себя потеки под капотом либо следы под авто после не очень длительной стоянки. Опаснее всего, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и масло, это может быть причиной гидроудара и заклинивания коленчатого вала.
  2. Неисправности термостата, которые чаще всего вызваны потерей упругости подвижного элемента по причине скопившихся в охладительной системе отложений. Ввиду этого термостат не реагирует на изменения температуры жидкости, выходящей из мотора и жидкость может начать циркулировать по одному из контуров – малому либо большому. Если по малому, то перегревов не избежать, во втором же случае движок будет плохо прогреваться. В большинстве случаев, причиной проблем с подвижным элементом, является жесткая вода, в составе которой содержится много минералов и солей.
  3. Также перегрев мотора может вызвать плохое воздушное охлаждение генератора, из-за большого количества грязи на его ребрах. Загрязнение приводит к плохому обдуву генератора воздухом. Может барахлить вентилятор, если он электрический, нужно проверить температурный датчик. Если генератор вращается от коленвала, то следует проверить натяжение ремня и в случае необходимости натянуть его при помощи натяжителя ремня генератора.
  4. Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах. При буксировке на двигатель идет очень большая нагрузка и он, соответственно, быстрее нагревается, а охлаждаться не успевает. Перегрев двигателя может произойти даже на холостых оборотах, например, во время продолжительного ожидания в пробках при заведенном моторе. Радиатор в этом случае охлаждается лишь за счет работы вентилятора, а встречным потоком воздуха не обдувается, а этого может быть недостаточно для полноценного охлаждения.
  5. Работа двигателя в условии детонации на протяжении длительного времени. Эта причина присуща только бензиновым моторам. В этом случае практически все детали подвержены износу. Множественные поломки гарантированы, причем происходит это все довольно быстро.
  6. Неправильно отрегулированная система зажигания либо впрыска. В результате момент окончания горения топлива превосходит момент открытия выпускных клапанов – т.е. топливо еще горит, а уже происходит выпуск. Это ведет к быстрому увеличению температуры отработавших газов. Большая часть тепла, к головке блока цилиндров, поступает от выпускной системы, а условия ее охлаждения сложные. Поэтому кипение охладителя практически неизбежно.
  7. Прогар выпускного клапана. За счет того, что в момент сгорания сквозь этот прогар пускаются на выпуск газы высокой температуры, повышается температура и деталей движка и отработанных газов.

Одна из самых элементарных причин перегрева двигателя — радиатор забит пылью и мусором. О нормальной работе системы охлаждения двигателя, в таком случае, говорить не приходится

Внутренний перегрев двигателя

Внутреннему перегреву могут способствовать 3 основные причины:

  1. Загрязненная камера сгорания. Эта причина наиболее характерна для автомобилей с большим пробегом. Когда двигатель порядком изношен, то его цилиндры потребляют большое количество масла, а масло, как известно, горит очень плохо. А если оно сгорает не полностью, значит – сворачивается и дает отложения в камере сгорания. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, но температурный датчик о повышенной температуре не сигнализирует. Особенно страшны эти отложения для бензиновых движков – они способствуют раннему или позднему калильному зажиганию.
  2. Отложения в полостях охлаждения. Эти отложения происходят от минеральных солей, которые выделяют тосол и вода. В некоторых случаях отложения могут перекрыть даже большую часть сечения каналов, чем сильно сокращают расход охладителя. Такие отложения, за счет того, что расход охладителя сократился, могут привести и к внешнему перегреву.
  3. Присадки, которые добавляются в масло, также могут вызвать перегрев. Некоторые из них способны наращивать металлокерамический слой на поверхности цилиндров, который похож на отложения в полостях охлаждения и в камере сгорания и является сильным теплоизолятором.

По каким признакам можно определить перегрев мотора?

Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги.

Читать еще:  Громко работает двигатель форд сиерра

При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит.

Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена.

Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми.

Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей.

Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами:

  • потемнения на стенках;
  • в антифризе видны плавающие темные хлопья.

Как избежать перегрева двигателя?

Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем.

Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат.

Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени

Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость.

Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская.

Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного.

Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя.

Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора.

Нагрев электродвигателей, его причины и влияние на срок службы

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Одной из причин выхода электродвигателей из строя раньше срока, на который он рассчитан, является перегрев. Высокая температура в первую очередь влияет на материал электроизоляции. В результате она становится ломкой, сыпется или даже выгорает, если нагрев электродвигателей превышает допустимые значения. В итоге — короткое замыкание, потеря мощности, поломка силового агрегата. Чтобы этого не допустить, необходимо разобраться в основных причинах, приводящих к перегреву оборудования.

Причины нагрева двигателей

В промышленности основная часть электродвигателей работает при постоянной нагрузке. К их перегреву могут привести:

  • пуск под нагрузкой, к которой двигатель не готов;
  • неправильный режим работы;
  • высокая систематическая нагрузка;
  • обрыв одной из фаз двигателя;
  • заклинивание подшипников вала.

Каждый механизм, укомплектованный электродвигателем определенной мощности, которая требуется для выполнения определенных задач. Попытка выполнить объем работы в более сжатые сроки приводит к такому явлению, как аварийные перегрузки, с которыми оборудование не справляется и выходит из строя. Чтобы этого избежать — необходимо строго следовать технологии производственного процесса.

Постоянные высокие нагрузки на пределе нормы также вызывают нагрев двигателя, защитить его можно системой безопасности, оказывающей влияние не на режим работы силового агрегата, а на скорость подачи сырья. Также следует обращать внимание на то, что оборудование должно работать в определенных условиях. Если двигатели дымососов должны работать при закрытых шиберах, то необходима система, препятствующая их открытию при низкой температуры воздуха.

Изоляция электродвигателей

Слабым звеном при перегреве двигателя является изоляция обмоток, при высокой температуре ухудшаются ее эксплуатационные характеристики. Чем выше степень нагрева, тем быстрее меняются в отрицательную сторону диэлектрические и механические свойства материалов. Изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, подразделяют на семь классов: У, А, Е, В, F, Н, С, предельно допустимая температура которых соответственно равна 90°, 105°, 120°, 130°, 155°, 180°, больше 180 °С.

Если к классу У относятся волокнистые материалы из шелка, целлюлозы, то класс С — это дорогие керамические материалы, иногда применяемые с кремнийорганическим связующим. Тщательно подбирая допустимую температуру нагрева обмоток к технологическим параметрам двигателя, можно существенно продлить срок его эксплуатации. При выборе необходимо учитывать не только максимально допустимую рабочую температуру, но и условия эксплуатации. Если некоторые двигатели имеют естественное охлаждение воздухом, то в большинстве случаев они надежно спрятаны под кожухами, где нет вентиляции.

Влияние температуры на срок службы двигателя

Как влияет нагрев двигателей на срок их эксплуатации? Этот вопрос настолько серьезен, что были проведены серьезные исследования. Они выявили, что перегрев всего на 10 градусов сокращает срок службы изоляционных материалов в два раза. Следующие 10 градусов укорачивают этот показатель еще в два раза. В итоге при перегревании электродвигателя на 40 градусов срок эксплуатации изоляции сокращается в 32 раза, что делает ресурс оборудования настолько минимальным, что его применение становится нерентабельным. Если перегрузки превышают допустимые на 50 %, то можно говорить о почти моментальном разрушении изоляционных материалов. Это лишний раз подчеркивает важность правильного выбора режима работы электродвигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector