0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы двигатель не замерзал

КАК ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ?

Сильные морозы – это всегда серьезное испытание не только для человека, но и для различных механизмов, и автомобиль, увы, не исключение. Ночные понижения температуры доставляют автовладельцам много неприятностей. Ведь даже исправный автомобиль, который в летнее время года заводился без проблем, с наступлением морозов, может замерзнуть (иногда, без услуг по отогреву автопросто не обойтись). В таком случае, процедура запуска мотора на открытой стоянке доставит Вам немало хлопот.

В этой статье мы дадим Вам несколько советов по запуску инжекторного двигателя при минусовой температуре.

Первое, что следует сделать перед запуском замерзшего за ночь двигателя — отогреть аккумулятор. Для этого включите зажигание, а затем ближний свет на 30 секунд или на 10 – 15 секунд дальний. Это немного отогреет аккумулятор и он начнет работать эффективнее. Обратите внимание на то, чтобы все остальные приборы были выключены (печка, автомагнитола, и прочее). После того как аккумулятор слегка отогрелся, можно пробовать запускать двигатель.

На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – тогда стартеру не придется проворачивать, кроме механизмов двигателя, еще и внутренности КПП.

Итак, поверните ключ зажигания, включив стартер, буквально на несколько секунд (для первой попытки достаточно 3-5 секунд). Если обычно за это время машина заводилась, то в сильный мороз этого может не произойти. Без паники! Не стоит сразу же пытаться завести машину еще раз! Подождите хотя бы минуту — другую. За это время топливо попавшее в камераы сгорания из капель бензина превратится в топливную смесь.

После паузы пробуйте запустить двигатель еще раз. При второй попытке можно увеличить время работы стартера еще на 2-3 секунды. Если и со второго раза двигатель не завелся — сделайте еще одну паузу и через пару минут повториту попытку.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Не стоит крутить стартер больше 10 секунд подряд, потому что толку от этого не будет никакого, а вот залить свечи или разрядить аккумултор – это запросто!

Между каждой попыткой завести двигатель обязательно делайте перерывы хотябы 1 минуту.

Больше 5 раз подряд не стоить повторять попытки запуска двигателя. Даже если аккумулятор еще в состоянии его крутить, то свечи скорее всего уже намокли и завести двигатель уже не получится.

Если самостоятельно завести двигатель не удалось, то самый простой способ — воспользоваться услугой отогрева авто или отбуксировать автомобиль в теплый бокс, где через несколько часов он отогреется. Если же не отогреть двигатель из вне, то самостоятельно он заведется только когда потеплеет.

Также необходимо помнить, что прогретый двигатель и отогретые элементы под капотом – это еще не повод резко срываться с места. Ведь все остальные детали автомобиля все еще замерзшие! Постарайтесь первые 300 — 400 метров пути двигаться со скоростью не более 40 километров в час избегая крупных препятствий в виде кочек и ям. За это время успеет отогреться масло в коробке передач, амортизаторах, мостах и дифференциалах.

Надеемся, что наши советы помогут Вам грамотно справиться с сезонными трудностями. Если же самостоятельно завести двигатель у Вас не получится, то специалисты Службы » Отогрев Авто Томск » всегда готовы прийти на помощь и отогреть Ваш авто.

СПОСОБЫ АВТО ОТОГРЕВА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ:

Отогрев авто в Томске

С наступлением холодов многие автолюбители стараются согреть свой любимый автомобиль самыми разнообразными способами. Кто-то закрывает радиатор картонкой и укрывает двигатель автоодеялом, кто-то просто ставит автозапуск на сигнализации, а некоторые устанавливают предпусковые устройства отогрева двигателя авто. У всех этих способов есть свои плюсы и минусы. Давайте попробуем рассмотреть каждый в отдельности.

УТЕПЛЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА:

В качестве утеплителей можно использовать различные материалы, основное требование к которым – стойкость к высоким температурам и негорючесть. Радиатор можно закрыть специальным утеплителем, хотя подойдет даже обычная картонка. Однако, не стоит закрывать более 70% площади радиатора, иначе двигатель в относительно теплую погоду может попросту перегреться. Для утепления двигателя можно использовать только негорючие материалы, потому что риск возгорания очень велик и каждый из нас, наверняка, слышал о таких случаях. Лучше всего использовать сертифицированное автоодеяло купленное в магазине. Эти мероприятия позволяют сократить время прогрева двигателя и увеличить паузы между его запуском, но не более того. При длительной стоянке (например, ночевке во дворе) двигатель и аккумулятор все равно замерзнут и завестись самостоятельно может не получиться, тогда придется отогревать автомобиль извне, что всегда неудобно. Естественно, с приходом весны все утеплители необходимо извлечь из моторного отсека!

  • невысокая стоимость;
  • легкость установки;
  • уменьшение времени прогрева;
  • увеличение времени остывания;
  • экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);
  • невысокая эффективность при длительной стоянке;
  • пожароопасно при использовании неспециализированной продукции;

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ/АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ:

Чтобы утром не пришлось отогревать авто, большинство автолюбителей используют автоматический запуск двигателя, по времени/температуре, или периодически заводят его вручную. Этот способ периодического отогрева автомобиля позволяет не допустить полной заморозки систем двигателя, что сильно уменьшает вероятность того, что при необходимости автомобиль не заведется. Используя периодический запуск двигателя нужно помнить, что он сокращает ресурс работы двигателя, может стать причиной перемерзания выхлопной системы, значительно повышает расход топлива (один прогрев двигателя может израсходовать до 0,5 литра топлива, поэтому следите, чтобы в баке хватало топлива на весь период стоянки!).

  • снижается вероятность необходимости в отогреве авто;
  • не требует дополнительных вложений;
  • повышенный износ деталей двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • возможность перемерзания выхлопной системы;

ПРЕДПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ОТОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ:

Это, пожалуй, наиболее распространенные устройства для отогрева авто после холодной ночи. По своей сути это «печка», работающая на жидком топливе – бензине или солярке. Насос качает горючее из бака автомобиля в камеру сгорания, где готовится топливно-воздушная смесь и поджигается от раскаленного керамического штифта. Отопитель греет антифриз, прокачивая его через встроенный теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору отопителя салона. Как правило, когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона. Нагрев охлаждающую жидкость до нужной температуры (более 70°С), предпусковой отогреватель авто переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления.

Отогрев авто в новосибирскеПри падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется. Включается автономный отогреватель авто разными способами. Это может быть и таймер в салоне, пульт дистанционного управления и др.

Большинство производителей выпускают модели для автомобилей разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отогревателя и управления им.

  • Высокая эффективность и возможность длительной цикличной работы;
  • Широкий выбор способа запуска и программирования;
  • Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
  • Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
  • Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.
  • Зависимость от уровня зарядки аккумулятора (При низком заряде аккумулятора устройство не запустится, двигатель замерзнет и может потребоваться отогрев авто другими способами);
  • Сложность установки;
  • Высокая цена;

ТЕПЛОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЛИ «ТЕРМОСЫ»:

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором, а фактически представляет собой большой термос, встроенный в систему охлаждения, объем которого равен объему системы охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, и прогревается до рабочей температуры. Перед пуском отдельный насос, в течение 10-15 секунд, меняет холодную и горячую охлаждающую жидкость местами, чем отогревает холодный двигатель. Через 1-2 минуты двигатель можно заводить, причем салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Читать еще:  Что сделать с редуктором и двигателем

Главное в эксплуатации подобных устройств предпускового отогрева авто – регулярно запускать двигатель. Ведь если охлаждающая жидкость в термосе остынет, то его наличие отогреву двигателя не поможет.

  • уменьшение времени прогрева;
  • экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);
  • относительно доступная цена;
  • Зависимость от уровня зарядки аккумулятора;
  • Требуется свободное место в подкапотном пространстве для дополнительной емкости с жидкостью;
  • Эффективно лишь при регулярных поездках;
  • Увеличение объема охлаждающей жидкости до 2-х раз;

УСТРОЙСТВА ОТОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ОТ СЕТИ 220В:

Это устройство создано по образу домашнего кипятильника. Простейший электрический отогреватель авто даже внешне напоминает этот предмет быта. Он монтируется в систему охлаждения, а его разъемы обычно выводятся на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке с напряжением 220В.

Так же данный вид отогревателей авто может иметь дополнительные опции, например, отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон еще до включения штатной печки, устройство для подзарядки аккумулятора, которое в холодное время года будет явно не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не хочется, то можно установить отдельный модуль с таймером или приобрести комплект дистанционного управления. Главное помнить, что при этом цена такого устройства для отогрева авто возрастет в разы.

  • Независимость от заряда аккумулятора
  • Не расходуется топливо при прогреве
  • Доступная цена базового комплекта
  • Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
  • Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
  • Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.
  • Неавтономна. Требует наличие электрической сети 220В;
  • В случае поломки или при неправильном использовании очень высока вероятность возгорания!

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

Как реанимировать замерзший автомобиль

В холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика. Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь.

Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы техцентров. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в -30 ۫С наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику»,– считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.

Читать еще:  Электро схема двигателя 102

Часто машина не заводится из-за грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя (да и бессмысленно) крутить дольше 10 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила, нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток, и он не подает на это никаких надежд, следует оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при — 30 ۫С немного.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане специальные «размораживалки», а еще лучше заранее залить их в «личинки». Тогда удастся открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор надо обязательно при выжатом сцеплении: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпустить плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Как завести аккумулятор?

Зима для многих автолюбителей стойко ассоциируется с проблемами «не дающего искры» аккумулятора.

Сколько раз каждый из нас испытывал на себе прелести зимней эксплуатации, не исключающей периодического нежелания автомобиля заводиться! Чаще всего причина этого кроется в сильных отрицательных температурах, которые позволяют маслу загустеть до консистенции сметаны. Обычно ситуация усугубляется еще и тем, что старенькая батарея уже не способна долго крутить стартер. Вот автомобиль и не заводится.

В таких случаях мы вспоминаем о существовании особых устройств, носящих в народе название «провода для прикуривания». Они предназначены для подачи большого стартового тока на клеммы разряженной аккумуляторной батареи от автомобиля-донора.

Но передать этот ток способны только провода, имеющие достаточно большое сечение. Например, чтобы обеспечить прокрутку холодного двигателя с объемом около 1,6 л, площадь поперечного сечения такого провода должна быть не меньше 16 кв. мм, что соответствует диаметру 4,5 мм.

Для изготовления проводов применяется многожильная медная проволока, имеющая очень низкое сопротивление. Некоторые фирмы выпускают провода в резиновой изоляции, которая при отрицательных температурах дубеет и не позволяет проводам сгибаться. У лучших образцов изоляция выполнена из мягкого материала, чаще всего она силиконовая, не теряющая своих свойств на морозе.

Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке – простого обжима недостаточно. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» и отличаются цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой – черным.

При этом иногда цветом отличаются не только зажимы, но и изоляция всего провода имеет соответствующую окраску. Но разный цвет для разной полярности – непременное условие. Длина проводов редко превышает 2 метра, поэтому ставить автомобили следует как можно ближе один к другому. И при этом учитывать расположение аккумуляторных батарей.

Сразу хотим предостеречь: многие автомобили с достаточно сложным электронным обеспечением системы пуска – проще говоря, с компьютерами – вообще нельзя запускать таким способом. Их выпрямительные мосты и компьютеры могут при этом погибнуть. О чем в инструкциях обычно сказано достаточно определенно. Поэтому, прежде чем «прикуривать» – загляните в «мануал»!

Открыв капоты, сначала закрепите наконечник «плюсового» провода на клемме «+» страдающего автомобиля и только после этого соедините второй зажим этого же провода с клеммой «+» АКБ автомобиля-донора. Зажимы должны закрепляться плотно и надежно. После этого в такой же последовательности подключите черный провод.

Убедившись, что провода закреплены правильно и прочно, включите зажигание и сделайте попытку запуска «ленивого» двигателя. Включать зажигание и запускать двигатель автомобиля-донора не следует во избежание повреждения его электронных систем.

После пуска двигателя и появления признаков его устойчивой работы на оборотах холостого хода провода можно отключить: сначала «минусовой», затем «плюсовой».

Как разморозить топливную систему и бензонасос

Низкое качество топлива встречается достаточно часто на российских заправках, что может приводить к возникновению различных проблем в работе автомобиля. Распространена проблема, когда бензин разбавляют водой, из-за чего снижается не только его эффективность при работе, но и рискуют возникнуть проблемы с топливной системой автомобиля. При низких температурах бензин не замерзает, но если в нем имеется вода – это может произойти. Замерзшая в бензонасосе или другом элементе топливной системы вода не позволит стартовать двигателю, и водителю важно знать, что делать, если возникла подобная проблема.

Что делать, если замерз бензонасос

При использовании топлива низкого качества возможна проблема с замерзанием бензонасоса. Она может возникнуть как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Если возникла такая проблема, потребуется снять бензонасос и отогреть его:

Инжектор. В инжекторных двигателях используется электрический бензонасос, и чаще всего при его замерзании обледеневает трубка подачи топлива к магистрали и фильтр. Данный элемент установлен напрямую в бак, из-за чего процесс демонтажа бензонасоса с целью его обогрева является весьма затруднительным. Сняв бензонасос, нужно его отогреть, а после удалить из него при помощи баллончика со сжатым воздухом скопившуюся влагу. В некоторых бензонасосах инжекторных двигателей имеется возможность замены фильтра, если она присутствует – поменяйте его;

Читать еще:  Шаговый двигатель от жесткого диска как генератор
  • Карбюратор. В карбюраторных двигателях бензонасос механический, и он состоит из двух частей, между которыми находится мембрана для фильтрации поступающего топлива. Если вода оказывается в топливном насосе карбюраторного двигателя, она со временем будет накапливаться, после чего рискует поступить в двигатель вместе с бензином. При низкой температуре окружающего воздуха она может замерзнуть в топливном насосе, препятствуя прохождению бензина.
  • Если бензонасос в карбюраторном двигателе замерз, его достаточно просто демонтировать и отогреть, после чего нужно слить из него накопившуюся воду, используя рычаг ручной подкачки. Также необходимо после отогрева детали достать из нее фильтр и просушить его, после чего установить обратно.

    Попадание воды в бензонасос может негативно сказываться на работе двигателя даже в теплую погоду, поэтому важно не только отогреть бензонасос, но и проделать описанные выше процедуры по удалению воды.

    Что делать, если замерзла топливная система

    Если замерзла вся топливная система или сразу несколько ее компонентов, потребуется ее полное размораживание. Это можно сделать, если эвакуировать автомобиль в отапливаемый гараж, но когда такой возможности нет, потребуется снимать элементы топливной системы и перенести их в теплое помещение до размораживания, после чего просушить.

    Сложности при разборе топливной системы могут возникнуть со снятием бензобака и топливной магистрали. Если снять данные элементы не представляется возможным, необходимо их отогреть. Для прогрева топливной системы можно использовать строительный фен на небольшой температуре, которым потребуется постепенно прогреть все элементы. Стоит отметить, что потребуется потратить более часа, чтобы оттаяли все элементы топливной системы автомобиля.

    Важно: Если нет строительного фена, можно использовать бытовой фен, но нельзя применять источники открытого огня для размораживания топливной системы, иначе велик риск возгорания паров бензина.

    Когда топливная система автомобиля замерзает в гараже без отопления, для ее размораживания можно использовать тепловую пушку, которой необходимо прогреть помещение.

    После того как топливная система автомобиля будет разморожена, обязательно необходимо слить проблемный бензин и залить хорошее топливо.

    Как избежать замерзания топливной системы автомобиля

    Чтобы не столкнуться с проблемой обмерзания при низкой температуре бензонасоса или топливной системы, необходимо:

    • Заправляться на проверенных заправках, поскольку в большинстве случаев вода в двигателе и топливной системе оказывается из-за некачественного бензина. Современные мобильные приложения позволяют определить рейтинг той или иной заправки, если вам приходится заправляться на неизвестных точках;
    • Использовать присадки для топлива. Некоторые производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать присадки, которые позволяют очистить топливо от воды. Специальные химические составы удаляют воду из бензина, их методы действия разнятся в зависимости от состава.

    Самый верный способ избежать замерзания бензонасоса зимой – это оставлять автомобиль на хранение на теплых стоянках.

    Что делать и как завести машину, если она замёрзла и не заводится?

    С наступлением холодов, многим водителям полезно будет узнать, что делать и как завести машину если она замёрзла и не заводится. Это одинаково важно, как для авто отечественного производства, так и для иномарок, для бензиновых моторов и дизелей, для карбюраторов и инжекторных систем. Независимо от этого, мороз одинаково «вредно» действует на все эти модели.

    Когда наступают такие холодные дни, наступает «праздник» для эвакуаторов, которые доставляют замёрзшие машины в сервис для оживления.

    Что делать и как завести машину, если она замёрзла и не заводится, станет понятно всем заинтересованным лицам после прочтения этой статьи. Конечно, охватить абсолютно все аспекты этой проблемы практически невозможно, но большую часть из них мы рассмотрим. Хочется надеяться, что наши советы помогут выйти из трудного положения водителям и помогут их избежать в будущем.

    Что происходит с машиной при морозе?

    Наступление морозов отрицательно сказывается не только на живых существах, но и на технических устройствах. Воздействие холода может оказаться такой проблемой, когда устройство полностью отказывается работать в таких условиях. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие холода на автомобиль, конструкторы разрабатывают новые технологии, морозоустойчивые смазки и другие устройства, облегчающие эксплуатацию машин в таких условиях.

    Многолетними исследованиями установлено, что при морозе до температуры примерно -20°C, аккумуляторная батарея может потерять до 20% своего заряда. Моторные масла, и особенно, трансмиссионные смазки сильно загустевают. Этим создаются дополнительные трудности для стартера машины, которому приходится прокручивать механизмы в густой смазке.

    Использование автомобильного топлива не по сезону, также доставляет дополнительные проблемы водителю. Для бензина ухудшается такой показатель, как испаряемость, а дизельное топливо летних сортов просто превращается в парафин, закупоривая, таким образом, топливную систему машины, после чего пуск двигателя становится невозможным.

    Что нужно предпринять для избежания проблем?

    Автомобиль и его системы нужно своевременно готовить к приближающимся холодам. Аккумуляторную батарею необходимо обслужить, это значит, что нужно проверить и при необходимости выровнять плотность электролита. После этого производят его полную зарядку. Специально для батареи можно изготовить или приобрести в торговых сетях термокейс для аккумулятора.

    Его можно использовать на протяжении всего периода эксплуатации аккумуляторной батареи. При хранении автомобиля вне тёплого гаража, желательно батарею снимать на ночь с машины и заносить её до утра в тёплое место. Это позволит избежать чрезмерного саморазряда АКБ в холодное время.

    В двигатель и картер коробки передач необходимо залить всесезонные, а ещё лучше, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, зимние сорта смазки. Они позволяют с меньшим усилием проворачивать механизмы при пуске двигателя. Это же относится и к автомобильному топливу, которое в холодное время нужно использовать зимних сортов. Будет правильным ваше действие и тогда, если проверите состояние свечей и всей системы зажигания.

    Как запустить замерший двигатель?

    Будем считать, что рекомендации были все выполнены, а автомобиль всё-таки замёрз. Что сделать, чтобы его оживить? В первую очередь необходимо постараться попасть в салон машины, так как дверные замки также могут замёрзнуть. Если с этим проблем не возникло, пробуем запустить силовой агрегат. Для этого нужно на несколько, примерно 8-10, секунд включить дальний свет. Такое включение позволит немногоразогреть аккумулятор .

    Перед включением стартера на карбюраторных моторах следует закрыть воздушную заслонку, инжекторы такой системы не имеют. После этого выжимают педаль сцепления и пробуют прокрутить стартером двигатель. Делают это кратковременными включениями, чтобы раньше времени не разрядить аккумулятор. Обычно после нескольких попыток мотор запускается.

    Если двигатель «сильно замёрз», а ехать очень нужно, следует попробовать разогреть моторное масло. Это можно сделать при помощи паяльной лампы, газовой горелки, электрического обогревателя и другими доступными средствами. Перед этим желательно чем-то укрыть двигатель, чтобы тёплый воздух циркулировал внутри моторного отсека. При этом следует тщательно соблюдать правила безопасности.

    Ещё одной возможностью «оживить» машину может быть прикуривание от другого автомобиля. Для этого кроме работающего авто, нужно иметь специальные провода с быстросъёмными наконечниками. Подсоединять АКБ нужно очень аккуратно, сначала соединяют отрицательные клеммы и только после этого соединять между собой плюсы батарей. После этого дают возможность немного подзарядиться севшему аккумулятору при работающем двигателе донорской машины, и только потом пробовать запустить «замёрзший» мотор.

    Если донорская машина с инжекторным мотором, то двигатель лучше заглушить, чтобы из-за скачков напряжения не возникли сбои электроники. Для карбюраторных моделей такой опасности нет. Как видите больших проблем в этом деле не существует. Что делать и как завести машину если она замёрзла и не заводится, мы рассказали. Теперь очередь за вами, но постарайтесь не допускать её замерзания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector