0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если двигатель жрет масло

Чем чревато, если мотор жрет масло

Количество просмотров: 344

К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!»

Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются. А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.

Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.

Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом. Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя.

Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра.

Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Тут вся эта газомасляная смесь попадает прямиком на клапана. А попав на клапана, масло оседает, образуя плотный, достаточно твердый тягучий нагар!

Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы.

Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя.

И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем.

Каковы последствия?

В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность.

Второе – это вполне ожидаемое увеличение веса клапана. Естественно, вес будет отходить от заводских расчетов и предела нормы, как результат – нестабильная работа мотора. Но это еще лишь цветочки, самое интересное впереди!
Помимо клапана ,масло оседает и на полостях головки цилиндра, образуя там огромное количество нагара, который препятствует свободному выходу отработавших газов.

В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана.

И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет!

Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.

Итог: Очень надеемся, что когда вы заметите первичные признаки подъедания масла, вы не будите продолжать бестолково ездить, а займетесь ремонтом.

Почему двигатель «жрет» масло

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа , если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

Читать еще:  Давление масла мтз в двигателе центрифуга

Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Отдельно про масло и его угар

Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.

1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.

Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!

2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.

Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники. Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

Почему двигатель ест масло

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Читать еще:  Lf3 что за двигатель

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Отдельные автопроизводители, в частности немецкие, изначально проектируют двигатель с нормой расхода масла 1 л. на 1 тыс. км, и он считается нормальным. Но более высокий расход будет свидетельствовать о неполадках в двигателе.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

Причины масложора двигателя и как устранить масложор

Почему двигатель «ест» слишком много масла: причины масложора, допустимый расход жидкости, поиск утечки. Видео о причинах жора масла.

В процессе своей работы двигатель автомобиля потребляет не только топливо, но и масло. И если расход бензина считается одним из ключевых показателей для машины, то количеству добавляемой жидкости, смазывающей мотор, редко когда придаётся особое значение. Между тем, лубрикант тоже стоит денег, а его избыточный расход – верный признак неполадок с ДВС. Как же поумерить «аппетит» силового агрегата в этом случае?

Допустимый расход масла

Прежде чем упрекать двигатель в излишнем потреблении масла, следует выяснить, какое же количество этого «продукта» должно входить в рацион исправного силового агрегата. Для большей части ДВС, не заряженных высокой форсировкой, то есть у которых отношение мощности к рабочему объему не превышает 70-75 л. с./л, уровень моторной смазки в картере при нормальной эксплуатации агрегата снижается от верхней до нижней отметки щупа.

Другое дело – высокофорсированные двигатели, но установленные не на спорткарах, а на обычных легковых автомобилях. Для того, чтобы силовые агрегаты такого типа обладали достаточным эксплуатационным ресурсом, в их устройстве особое место уделяется хорошей смазке главных элементов цилиндропоршневой системы, а также их эффективному охлаждению. Отсюда и высокий расход масла.

Режим эксплуатации транспортного средства также оказывает влияние на расход масла. Например, движение в городе с частыми торможениями может быть причиной вытекания смазки по маршруту, указанному направляющими клапанов. При таких условиях езды потребление 1 литра на тысячу км вполне реально. Ну, а для загородной поездки бывает достаточно 0,1 литра или даже меньше на это же расстояние.

Среднеизношенный двигатель в зависимости от типа обычно расходует следующее количество масла на 100 л топлива:

  • атмосферный бензиновый: 25-100 мл;
  • турбированный бензиновый: 300-500 мл;
  • дизельный: 100-300 мл.

Причины масложора

Таким образом, один и тот же двигатель в разных условиях может потреблять разное количество масла. И этот показатель зависит не только от ситуации на дороге, но и от качества самого лубриканта. Бывают разные проявления повышенного расхода моторной смазки:

  • расход масла чуть больше обычного, но близкий к нормальному;
  • возросшее потребление смазывающей жидкости – до литра на несколько тысяч км;
  • длительное потребление двигателем больших объёмов масла;
  • резкая смена уровня расхода масла, который непонятно почему то возрастает, то нормализуется.

По сути, масло может «убегать» из двигателя двумя путями: через угар и утечку. Для выявления более точной причины такого поведения моторной жидкости требуется определить величину её расхода и сопоставить полученные данные с другими возможными неполадками, обнаруженными у автомобиля. Повышенное потребление двигателем лубриканта может быть следствием:

  • низкого качества смазывающей жидкости;
  • высокого износа цилиндропоршневой группы;
  • заклинивания маслосъёмных колец;
  • неисправности маслосъёмных колпачков;
  • неполадок в системе вентиляции корпуса двигателя;
  • утекания лубриканта через проёмы;
  • попадания моторной жидкости в турбину, а затем – в выхлопной патрубок;
  • проникновения смазки двигателя в систему охлаждения.

У дизельных моторов повышенный расход лубриканта может наблюдаться при наличии неисправного цилиндра. Другим признаком поломки служит выходящий из выхлопного патрубка сизый дым с запахом масла и топлива. А её исходная причина в основном кроется в неполадках с топливной системой.

«Масло масляное»

Использование низкокачественного масла приводит не только к повышенному расходу этой жидкости из-за ускоренного испарения с поверхности цилиндров, но и к неприятным последствиям для мотора. Например:

  • низкая термодинамическая стойкость масла вызывает увеличение размеров налёта и лаковых наслоений;
  • слабые очищающие и разжижающие свойства смазки снижают её эффективность в освобождении соприкасающихся участков от нагара и способствуют износу деталей в результате трения;
  • недостаточный уровень щелочных и антикоррозионных способностей масла становится причиной активного окисления элементов двигателя.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя y22dtr

Масло низкого качества может попасть в мотор как хорошо замаскированная подделка, представляющая собой то ли коктейль минеральных компонентов без присадок, то ли недорогой продукт под наклейкой от элитного лубриканта. Также вполне приличный состав может просто не подойти к двигателю, условиям и режиму его работы.

Обычно производитель автомобиля оговаривает, какие масла можно заливать в двигатель. Недорогие аналоги брендовых составов к применению допустимы при условии приобретения моторной жидкости у надёжных продавцов или предварительного проведения лабораторных исследований такой продукции.

Износ и закоксовка

Избыточный люфт маслосъёмных колец в поршневом желобе, образовавшийся в результате износа элементов ЦПГ, вполне может стать причиной повышенного потребления масла двигателем. В этом случае цилиндр с поршнем работают подобно объёмному насосу.

Так, при нисходящем и восходящем движении поршня маслосъёмник собирает смазку и направляет её соответственно вниз и вверх, при этом часть лубриканта сгорает вместе с топливом. Ситуация, когда моторная жидкость активно сжигается и не смывает налёт с элементов ЦПГ, обычно приводит к закоксовке колец. В результате чего они прекращают выполнять свою работу:

  • компрессионные – обеспечивать требуемый заряд окислителя в камере сгорания;
  • маслосъёмные – собирать смазку.

Причём, из этих двух типов колец маслосъёмные наверняка закоксуются раньше, поскольку на них собирается больше «пищи» для налёта. В некоторых случаях происходит и блокировка поршневых сливных каналов. Тогда двигатель вообще начинает потреблять смазывающую жидкость и топливо примерно в равных объёмах.

Очистка от нагара

Если диагностика двигателя выявила его масложор по причине закоксованности поршневых колец, то для преодоления такой неполадки разбирать силовую установку необязательно. В данном случае избавить элементы мотора от налёта можно с помощью специальных препаратов. Их принято разделять на следующие категории:

  • жидкие для цилиндров;
  • жидкие для масляной системы;
  • пенные;
  • «народные».

Средств для раскоксовки колец в продаже хватает, но найти среди этого разнообразия универсальный препарат для разных двигателей и масел вряд ли удастся. При незначительном количестве наслоений на элементах двигателя имеет смысл применить жидкий или пенный состав, способный размочить поршневые кольца и освободить прочие детали мотора от загрязнений.

В случае внушительного налёта на кольцах для борьбы с результатами угара моторной смазки очистительное средство направляется в масло, а пенная раскоксовка – прямо в цилиндры. Таким способом, не требующим больших затрат, можно побороть избыточное потребление двигателем лубриканта.

Масло, унесённое ветром

Система вентиляции корпуса двигателя, независимо от разновидности, призвана ограничивать концентрацию просочившихся в картер агрегата продуктов сгорания топлива. Таким образом обеспечиваются:

  • защита смазывающей жидкости от окисления;
  • поддержание чистоты масла;
  • снижение давления в корпусе двигателя, что препятствует утечкам лубриканта через проёмы.

Однако вместе с продуктами горения топлива из корпуса двигателя выводятся и масляные пары, на концентрацию которых влияет температура смазки. В свою очередь, этот параметр зависит от режима работы мотора и эффективности системы охлаждения силового агрегата. Газообразный лубрикант улавливается отбойниками и стекает обратно в картер.

Продолжительное использование загрязнённой смазки, а также значительные вторжения выхлопных газов в корпус двигателя приводят к тому, что на поверхности отбойника понемногу накапливается «коктейль» из недогоревшего топлива, налёта, остатков смазки и прочих отложений. При этом скорость выводимых газов возрастает за счёт уменьшения сечения выпускных проёмов, а степень возврата масла, наоборот, понижается.

Дело в том, что улавливание масла здесь происходит при крутом развороте выводимых газов на острых краях пластин отбойника. А именно на них в первую очередь и оседает налёт.

Загрязнение отбойника в целом препятствует нормальному течению процесса проветривания картера двигателя, тем самым способствуя повышению концентрации там паров от смазки. Как следствие, большее количество газообразного масла вылетает наружу.

Где искать утечку

Неполадки с вентиляцией картера двигателя, кроме всего прочего, приводят к повышению давления в корпусе агрегата и, как следствие, к вытеканию моторной жидкости через имеющиеся проёмы. Это ещё одна причина масложора, и она не связанная с угаром.

Элементами двигателя, наиболее подверженными образованию неплотностей, являются сальники. Эти детали могут пропускать масло в основном из-за:

  • низкого качества уплотнителей;
  • износа;
  • ошибок в монтаже;
  • перегрева.

Не исключены также утечки масла через уплотнители при потере последними эксплуатационных свойств, разгерметизации в местах монтажа датчиков, после удара по корпусу двигателя или в результате иных неполадок. Пропускание масла мотором обычно сопровождается повышенным давлением в картере. Исключением из этого правила, пожалуй, являются аналогичные поломки, касающиеся головки блока цилиндров.

Ну а в случае прихода в негодность сальника турбокомпрессора масло, направляемое под давлением для подшипника этого устройства, начнёт поступать в выхлопной патрубок. И там сгорать или просто вылетать наружу.

Запас прочности этой уплотняющей детали турбины зависит от следующих факторов:

  • качества сальника;
  • режима эксплуатации уплотнителя;
  • качества моторной смазки.

Утечка же масла в систему охлаждения двигателя может случиться при повреждении участка прокладки, разделяющего цилиндры мотора и проёмы в трубопроводе, предназначенном для антифриза. Причину такой неполадки следует искать в низком качестве уплотнителя, неправильной его фиксации или нестыковках головки блока цилиндров и самого блока.

Присадки для масла

Причин для масложора у двигателя может найтись предостаточно. Однако специальные присадки в этом случае способны существенно сократить угар смазки. Правда, если моторная жидкость вытекает через трещину в корпусе агрегата, то здесь понадобятся уже другие методы ремонта.

На рынке автохимии представлено немало присадок для масла. А разногласий и споров на тему применения такой продукции и её эффективности, пожалуй, ещё больше. И всё же можно выделить несколько популярных составов, снижающих потребление двигателем смазывающего вещества:

  • Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi: пониженное потребление моторной жидкости сохраняется на пробеге до 4 тыс. км;
  • Resurs Universal: нормализует компрессию и работу мотора, при этом снижает количество сгораемой смазки;
  • Bardahl Turbo Protect: состав, уменьшающий трение и количество налёта на элементах цилиндропоршневой группы;
  • Suprotec Универсал 100: снижает угар смазки, расход топлива и шум от работы мотора;
  • Liqui Moly Oil Verlust Stop: устраняет утечки масла в уплотнительных элементах.

Какой состав лучше добавить в масло и стоит ли вообще прибегать к таким препаратам, зависит от серьёзности неполадки. И вообще, средства, снижающие расход лубриканта, являются, скорее, временным решением. Если двигатель просит капитального ремонта, то одной лишь присадкой вряд ли что исправить.

Заключение

Распространённый метод борьбы с чрезмерным расходом масла автомобилем – простое доливание может привести к тому, что однажды щуп, вынимаемый из картера двигателя, окажется сухим, а на полу гаража обнаружится лужа из этого вещества. Избежать таких последствий помогут присадки, снимающие закоксованность деталей и снижающие расход лубриканта. Но даже подобные средства будут бессильны, если в корпусе мотора обнаружится пробоина. Не исключён и вариант, когда повышенное потребление смазки является особенностью силовой установки. Причём исправной.

Видео о причинах жора масла:

Почему двигатель «ест» слишком много масла: причины масложора, допустимый расход жидкости, поиск утечки. Видео о причинах жора масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector