2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если загорелся значок двигателя

Горит Check Engine на дизеле: в чем причина (и что делать)

02 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

плохое топливо

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

герметичность топливной системы

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

вышел из строя датчик массового расхода воздуха

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

поломка катализатора выхлопных газов

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

перегрев двигателя / масляное голодание

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

неисправность топливного насоса

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Чек на приборной панели Шевроле Авео: причины, методы устранения

Появление на приборной панели значка Чек Шевроле Авео — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему может загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели Шевроле Авео сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine Шевроле Авео может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек Шевроле Авео, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Читать еще:  2893 что за двигатель

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек двигателя Шевроле Авео.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов. Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Загорелся Чек. Что делать?

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine Шевроле Авео? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя Шевроле Авео — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Горит чек неисправности двигателя и скользкая дорога

Полный список значков которые могут загораться на панели. Информационные, предупреждающие, красные, зелёные, желтые лампочки с детальной расшифровкой

  1. Как выглядит значок «скользкая дорога» и что означает
  2. Предупреждающие значки на панели
  3. Индикатор Check
  4. Что делать, если горит лампочка
  5. Нюансы в работе лампочки «Check engine»
  6. Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)
  7. Когда загораются оба значка
  8. Признаки неисправности в аппаратной части
  9. 1.6 Шкода троит, горит значок скользкой дороги, мигает чек энжин

Как выглядит значок «скользкая дорога» и что означает

Индикатор скользкой дороги связан с модулем курсовой стабилизации, которая активируется в момент заноса автомашины. Система управляет тормозными механизмами, установленными на колесных ступицах, выпрямляя траекторию движения.

На значке изображен силуэт автомобиля с 2 извилистыми полосками, обозначающими занос. Для подсветки индикатора используется светодиод желтого или оранжевого цвета (зависит от года выпуска и производителя автомобиля).

На автомашинах японского производства лампа индикации имеет красный цвет.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Индикатор Check

Индикатор «чек» выглядит как силуэт двигателя, включается при активации зажигания, а затем гаснет. Лампа связана с блоком управления двигателем и контроллерами электронных систем, в которых автоматически фиксируются неисправности в виде кодов ошибок.

Водитель может вывести код на дисплей комбинации приборов или считать ошибку при помощи диагностического оборудования, методика зависит от производителя автомобиля и даты выпуска машины.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Читать еще:  Электрическая схема остановки двигателя

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Когда загораются оба значка

Одновременное включение контрольной лампы Check Engine и индикатора скользкой дороги указывает на возникновение неисправности в системе электронного управления или поломку компонентов силовой установки.

Двигатель переходит в аварийный режим работы, ограничивая скорость движения. Водитель может попытаться сбросить ошибки включением и выключением зажигания, а также отключением аккумулятора.

Но рекомендуется доставить автомашину при помощи эвакуатора в сервисный центр для проведения комплексной диагностики и ремонта.

Индикатор «Check» и «скользкая дорога» на приборной панели.

Признаки неисправности в аппаратной части

При одновременном включении индикаторов имеются дополнительные признаки, указывающие на некорректную работу систем автомобиля:

  • появление вибраций;
  • падение стрелки тахометра до нулевой отметки;
  • автоматическое снижение скорости движения до 60-70 км/ч.

1.6 Шкода троит, горит значок скользкой дороги, мигает чек энжин

Октавия А5 2011 г. двиг 1,6 ручка, пробег 101000.

Двигатель начинает троить на 4-5, иногда на 3 передаче при наборе скорости после примерно 3,5 тыс оборотов. Загорается значок скользкой дороги и начинает мигать чекэнжин (но гореть не остается).

Масло-фильтры менялось на 97 тыс., после этого не доливалось.
Но до 97 жор масла был примерно литр на 3-4 тыс км.

Ответ

Машину на диагностику, скорее всего это модуль зажигания.

Поменять самому его сложно?

Абсолютно несложно.
Займёт минут 40.

«Нужно снять секретный компрессор (который дует всем известно куда) — три гайки и отсоединить два патрубка — один из короба воздушного фильтра, второй — который идёт к клапану возле заливной горловины двигателя, соответственно, фишку питания отключить.

Вытащить его можно не снимая короб воздушного фильтра, правда немного повыё…)

Затем нужно снять кронштейн этого самого компрессора.
Не помню сколько точек крепления, вроде три.
Две точно снизу под воздушным коллектором.
Снимите кронштейн — и вот он модуль.
Провода из него выдираем неистово и откручиваем три (или 4?) болта.
Снимаем кронштейн потому что к одному болту не подлезешь именно из-за него.
Всё!
Собирать в обратной последовательности.
По количеству болтов могу уточнить только завтра.»(с)

Горит чек двигателя на Рено Логан: причины, как убрать индикатор

Проблема загорания значка Check engine появляется у многих владельцев Renault Logan. Мы расскажем о 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы. Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

  1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  2. Проверьте крышку горловины топливного бака
  3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
  4. Заменить датчик массового расхода воздуха
  5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  6. Почему загорается чек двигателя?
  7. Что делать если загорелся Check Engine
  8. Причина и удаление ошибок
  9. Самый простой способ сбросить ошибку чек
  10. Итог

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check”.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Читать еще:  Что такое режим управления двигателем

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.

Периодически крышку необходимо менять на новую.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона. Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую.

Своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.

Необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки. Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.

Регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Чек Энджин указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы Логана сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Что делать если загорелся Check Engine

Как только владелец “Рено” видит на своей приборной панели “чек”, пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случае приведет к поломке мотора.

В любом случае, к появлению индикатора “чек” стоит отнестись очень внимательно. Отключить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на “сбои электроники”. Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.

Причина и удаление ошибок

Если лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка. Для подобных манипуляций автомобили Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

  • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
  • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
  • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.None Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
  • P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

Самый простой способ сбросить ошибку чек

Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. ПОМНИТЕ, что эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «check» загорится вновь.

Только диагностика неисправности контрольной лампы «Cheack» на Renault Logan, поможет вам выявить истинную причину её появления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector