8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ставят вместо двигателя

Сфера услуг

Заключение

О возможности и порядке внесения изменений в конструкцию

транспортного средства FiatTipo

В результате рассмотрения представленной на экспертизу документации на автотранспортное средство установлено, что легковой автомобильFiatTipo((VIN) ZFA1……, ПТС ………. двигатель ………..), собственник ……… (г…………..), переоборудуется в электромобиль путем замены штатного бензинового двигателя.

Описание производимых работ. С базового автомобиля демонтируется силовой агрегат в сборе, система питания (включая топливный бак и топливопроводы), система выпуска. Вместо штатного устанавливается тяговый электродвигатель переменного тока ЭДТ.73 (Болгария). Суммарная мощность электродвигателя составляет 11 кВт, частота оборотов – 1500, номинальный ток – 150 А, масса – 110 кг. Двигатель через переходную план-шайбу, выполненную из алюминия толщиной 10 мм, соединяется со штатной 4-х ступенчатой механической коробкой передач автомобиля.

Для питания электродвигателя используется аккумуляторная батарея номинальным напряжением 72 В и емкостью 190 Аh. Аккумуляторная батарея собрана из 6 свинцово — кислотных аккумуляторов, размешенных в багажнике и под задним сидением в автоматически вентилируемых композитных боксах, не имеющих прямого выхода в салон автомобиля, что исключает попадание испарений. Для зарядки батарей используются 6 зарядных устройств импульсного типа на каждый аккумулятор отдельно АИДА-20С (Украина). Зарядные устройства расположены в подкапотном пространстве монолитным демонтируемым блоком с единым выходом на подключение в сеть 220 В. Потребление из сети 1,5 кВт. Для питания бортовой сети установлен штатный аккумулятор 6СТ60 на штатном месте.

Работа рулевого механизма типа «шестерня-рейка» изменениям не подвергалась. Гидроусилитель рулевого управления отсутствует. Рулевое управление должно соответствовать п.2.2 Приложения №5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Штатный вакуумный усилитель тормозов заменен на вакуумный усилитель тормозов с электроприводом, обеспечивающий требуемый уровень энергии. В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №13 на автомобиле аккумуляторы энергии должны быть такими, чтобы после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы остаточное давление в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии было не менее давления, необходимого для обеспечения предписанной эффективности запасного торможения.

Все тормозные системы, которыми оборудовано данное транспортное средство, должны удовлетворять требованиям, предъявленным к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения согласно требованиям Правил ЕЭК ООН №13.

Для обеспечения работы системы отопления установлен электрический нагреватель с переключением от сети или тяговых батарей параллельно или последовательно мощностью 100-400Вт (Китай), подсоединенный к штатной системе отопления салона.

Электробезопасность автомобиля должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №100.

Электрооборудование должно быть защищено от перегрузок и токов короткого замыкания. Корпуса, крышки и объединительные блоки аккумуляторных батарей должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или самозатухающих материалов.

Функциональная безопасность управления должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №100.

Сопротивление изоляции должно соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №100.

На автомобиле должна быть установлена резервная батарея на 12В. Ёмкость резервной батареи должна быть достаточной для безопасного маневрирования и остановки транспортного средства в темное время суток и в неблагоприятных погодных условиях при внезапном отказе основной тяговой батареи.

Порядок внесения изменений. Работы по внесению перечисленных изменений в конструкцию выполнены на производственной базе сертифицированного предприятия.

Вывод: с учетом изложенного переоборудуемое АТС с замененным силовым агрегатом по безопасности конструкции может быть допущено к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования в качестве легкового автомобиля при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Приложения №7 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Технические характеристики, которые необходимо внести в ПТС: мощность двигателя – 14,96 л.с. (11 кВт), рабочий объем – отсутствует, тип двигателя – электродвигатель, экологический класс – выбросы отсутствуют.

Что делать если номер двигателя не совпадает с ПТС?

Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, который имеет в себе все характеристики автомобиля, в том числе и номер двигателя. У каждого автомобиля характеристики индивидуальны.

Иногда номер автомобиля не читается и тогда появляются проблемы. Об этой проблеме слышали многие или же лично сталкивались с ней.

Будет очень сложно что-то объяснить, если есть различия между номером двигателя и сведениями, которые указаны в документах на транспортное средство.

Эти проблемы довольно распространены, потому что нет нужды проверять такие сведения. И всё это происходит, в основном, у водителей из России, потому что раньше в ГИБДД регистрация не сопровождалась отказом. Поэтому появилась масса водителей, которые имели незарегистрированные двигатели и номера у них имеют расхождения с данными в паспорте автомобиля.

Сейчас же все данные сверяются при регистрации или при прохождении осмотра сотрудником ГИБДД. Для того, чтобы проверка прошла успешно, выбитые на корпусе двигателя номера должны совпадать с данными паспорта автомобиля. Обычно в ПТС номера вписываются при изготовлении автомобиля или на таможне

Причины, из-за которых номера не совпадают.

Существует довольно много причин, по — которым номера имеют различия, но основные это:

  • Двигатель, который не зарегистрирован и установлен вместо оригинального. Раньше не сверяли номер двигателя и сведения из ПТС, поэтому владельцы транспортных средств заменяли двигатели машины на более мощные.
  • Угнанный автомобиль. Случай весьма опасный, так как продают украденный транспорт, а предъявить могут паспорт абсолютно другого автомобиля, который имеет общие характеристики.

Есть несколько причин для того, чтобы прекратить действие договора покупки или продажи, если были обнаружены несовпадения:

  • Автомобиль находится под залогом.
  • Транспорт имеет повреждения, которые невозможно устранить.
  • Есть несоответствия в характеристиках автомобиля.

Можно оспорить соглашение, если после приобретения машины были обнаружены расхождения с номером двигателя.

Для того, чтобы аннулировать соглашение, нужно обратиться с заявлением в суд, в котором указываются причины, по — которым покупатель обратился в судебный орган.

Но лучше сначала попробовать поговорить с продавцом, чтобы аннулировать соглашение в мирной обстановке.

Что делать дальше, если сделка подошла к концу.

По приказу еще от 20 января 2011 года нужно обязательно создавать документы на пронумерованный двигатель и сверять данные с паспортом транспорта. Это было сделано для упрощения покупки или продажи автотранспорта

Инспекторы могут отказать в регистрации, если присутствуют несовпадения с номером двигателя и данными паспорта на автомобиль, ссылаясь на приказ Министерства. Но некоторые инспекторы при регистрации не смотрят на номер двигателя. Всё из-за того, что порой найти к нему доступ весьма сложно. Иногда к этому делу относятся халатно, поэтому регистрация упрощается. Однако практикуется это не всегда.

При несоответствиях в паспорте и номере двигателя, следующие действия зависят от документов на транспорт.

Читать еще:  Шаговый двигатель 55spm25d5e характеристики

Когда документов на двигатель нет в наличии.

Покупатель обязан установить связь с бывшим владельцем автомобиля и получить сведения о документах, если они не были отданы или найдены несоответствия. Но если так получилось, что у продавца нет нужных документов, то ему придётся покупать и устанавливать новый двигатель, а дальше оформить его в отделении. Только после этого можно зарегистрировать автомобиль. Если покупателю отказали в регистрации, то он имеет право подать на продавца в суд. В итоге средства, полученные за продажу автомобиля возвращаются покупателю в полном объёме.

Есть в наличии документы на двигатель.

В случае обнаружения несовпадений данных паспорта и номера двигателя, нужно поменять сведения в документе.

Ситуация упрощается, если в транспорт установлено средство, которое соответствует модели автомобиля. Тогда сотрудник просто вносит некоторые поправки в паспорт и необходимость менять документ исчезает. Но тогда придётся менять паспорт полностью, если есть необходимость регистрировать нового владельца автомобиля.

Как поставить автотранспорт на учёт в 2021 году с новым номером двигателя?

Необходимо подготовить соответствующие документы для регистрации транспорта, если обнаружены расхождения со сведениями двигателя.

Ниже приведён, перечень документов, который необходим для регистрации автомобиля с новым двигателем:

  1. Полис страхования автомобиля
  2. Оригинал и ксерокопия паспорта на транспорт
  3. Оригинал и ксерокопия паспорта владельца автомобиля
  4. Грузовая декларация, которую можно получить на таможне
  5. Свидетельство о регистрации автомобиля
  6. Документы, доказывающие покупку двигателя
  7. Чек об оплате пошлины
  8. Документ, доказывающий, что была произведена установка двигателя сервисом
  9. Копия документа, которая доказывает, что сервисная организация имеет право производить соответствующую деятельность

Следует идти в отделение автоинспекции по месту регистрации автомобиля с перечисленными документами, чтобы поставить транспорт на учёт. Следовать в отделение нужно на автомобиле, чтобы сотрудники могли провести технический осмотр и сравнить данные в документах. После осмотра сотрудник поставит отметку в заявлении. Когда оформление документов будет завершено, следует посетить страховую компанию, чтобы изменить данные в страховом полисе.

В течение некоторого времени (часов или дней) производится смена номера в паспорте и оформление документов. Но дольше 30 дней этот процесс затягиваться не может по соответствующему закону. После завершения оформления документов следует посетить страховщика, чтобы изменить данные в страховом полисе.

Если были обнаружены несоответствия в данных паспорта на транспорт и на самом автомобиле, нужно обязательно пройти процесс изменения сведений в ПТС, чтобы избежать проблем.

По статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на владельца автомобиля будет наложен штраф при обнаружении несовпадений сведений по двигателю.

Когда производится смена данных в ПТС, автомобиль проверяется на наличие угона.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

  1. Что говорит закон
  2. Что делать, если регистрация все-таки нужна
  3. Если нет документов на новый мотор
  4. Что будет водителю, если изменения не регистрировать
  5. Заключение

Замена двигателя автомобиля является довольно распространенным занятием среди автолюбителей. Одни водители меняют его из-за технической неисправности, другие – для увеличения мощности своего транспортного средства. Задумывались ли вы о том, насколько это законно и можно ли поставить на учет машину с другим двигателем?

Что говорит закон

Если водитель был вынужден заменить мотор на своем ТС, рекомендуется соблюсти следующие требования законодательства:

  1. Модель и марка нового агрегата обязаны соответствовать заводским параметрам, предусмотренным для конкретной модели ТС.
  2. Мощность установленного движка и все его технические характеристики должны быть аналогичными заводским.
  3. Новый двигатель не должен числиться в базах розыска ГИДББ.

Как правило, первое и второе требования совпадают друг с другом, поскольку заводские моторы имеют стандартные технические требования под каждую отдельную марку и модель авто.

Что касается третьего требования, такую информацию можно получить в органах ГИДББ либо соответствующих экспертных бюро.

На новом моторе обязательно должен быть номер

При соблюдении указанных норм законодательства факт замены движка в авто можно не вносить в документы сразу. За это ничего не будет. Новый закон разрешает зарегистрировать изменения в момент купли-продажи машины, а также каких-либо других манипуляций, требующих обращения в ГИБДД.

Что делать, если регистрация все-таки нужна

Если же машина после указанных действий оказалась с другим двигателем, подлежащим регистрации по закону, автоматически появляется вопрос, как поставить ее на учет. Постараемся максимально доступно расписать алгоритм действий водителя.

Рассмотрим наиболее простую ситуацию, при которой новый мотор и предыдущий полностью совпадают по параметрам. В таком случае вам следует обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС авто. Сделать это можно в момент купли-продажи ТС.

Изменения при случае все равно нужно будет внести в ПТС

Намного сложнее выглядит алгоритм действий, если на машину устанавливается двигатель, по техническим характеристикам отличающийся от заводского:

  1. Необходимо пройти предварительную экспертизу, в результате которой вы получите заключение о соответствии установленного мотора транспортному средству.
  2. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении разрешения на переоборудование автомобиля.
  3. Замена обязательно проводится с соблюдением технических требований к такому виду работ.
  4. Водитель получает на руки диагностическую карту, а также протокол технической экспертизы. Такие документы могут выдаваться сертифицированной СТО, которая и произвела замену движка.
  5. С собранным пакетом документов нужно вновь обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС.

Поставить на учет авто с двигателем, замена которого не подтверждалась документами, сложно

Для постановки на учет авто с новым двигателем водителю нужно подготовить:

  • заявление установленного образца;
  • оригинал и копию паспорта владельца ТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы (в случае установки двигателя, не схожего по техническим характеристикам с заводским);
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • оригинал и копию ПТС;
  • оригинал и копию сертификата соответствия двигателя техническим характеристикам;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Техническая экспертиза понадобится, если мощность движка отличается

Если нет документов на новый мотор

Многие водители покупают двигатели не в магазинах, а на автомобильных разборках. Причина простая – такой агрегат стоит намного дешевле. Есть и минусы – какие-либо документы на моторы, как правило, отсутствуют. Тут и возникает вопрос: как поставить машину на учет с другим двигателем без документов?

Покупка двигателей на разборке — риск

Законом четко определено, что без каких-либо дополнительных бумаг на учет может быть поставлен только двигатель, который схож с ранее установленным заводским.

Что будет водителю, если изменения не регистрировать

Поскольку регистрация факта переоборудования транспортного средства является обязанностью водителя, за нарушение нормы установлена соответствующая ответственность.

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле лачетти

В данном случае это штраф. Виновному собственнику авто необходимо будет заплатить за нарушение порядка 800 российских рублей.

Штраф за это нарушение небольшой, но выписывать его могут часто

Если будет установлено, что двигатель находится в розыске, ТС подлежит изъятию и удалению на штрафную стоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Заключение

  1. Замена двигателя авто сопровождается обязательной его регистрацией в соответствующих структурах ГИБДД. Делать это сразу или потом — будет зависеть от модели и характеристики самого агрегата.
  2. Для установки мотора, аналогичного заводскому, не требуется никакой дополнительной документации. Данные по мере возможности просто вносятся в ПТС.
  3. Для установки агрегата, который отличается по техническим характеристикам от заводского, требуется соответствующее разрешение со стороны ГИБДД.

А вам уже приходилось ставить на учет авто с другим двигателем?

Тюнинг двигателя автомобиля – особенности, цена и последствия

Описание работ по тюнингу двигателя автомобиля: особенности, фото, цена и последствия. Видео про тюнинг мотора машины.

Тюнинг двигателя автомобиля – это комплексная работа, направленная на улучшение характеристик агрегата, в частности – крутящего момента, мощности и расхода горючего. В ходе модернизации можно заменить заводские детали, установить новые механизмы или улучшить имеющиеся системы.

Но прежде чем браться за эту работу, мы должны четко понимать, что рассчитываем приобрести в итоге, как будем этого добиваться и возможно ли принципе этого добиться. А для этого нужно знать рабочие процессы, протекающие в моторе. Также важно понимать, что все механизмы силового агрегата работают во взаимной связке, поэтому изменяя один узел, мы можем изменить весь рабочий процесс. К тому же, положительное воздействие тюнинга на одном режиме может негативно отразиться на другом.

Но двигатели авто все равно активно тюнингуют. Чаще всего, это делают водители, участвующие в гонках, или те, кто хочет собрать хот-род. Но нередко тюнингом «грешат» и обычные автолюбители. Рассмотрим наиболее популярные доработки. Их можно производить по отдельности, но лучший результат будет достигнут при одновременном проведении всех манипуляций.

Принцип работы ДВС

Прежде чем принять решение о тюнинге, нужно разобраться, что же собой представляет двигатель внутреннего сгорания и как он работает. ДВС функционирует по принципу большого воздушного насоса. Горючее может подаваться двумя способами:

  1. Впрыскивается непосредственно в цилиндры.
  2. Когда поршень опускается в цилиндре вниз, образуется вакуум, способствующий подаче топлива через впускной клапан вместе с воздухом. Когда поршень поднимается вверх, топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр. Также воздух может нагнетаться при помощи турбонаддува или механического компрессора.

В рабочую смесь попадает искра от свечи зажигания, она воспламеняется и начинает гореть. За счет движения поршня вниз и вверх газ попадает в выпускной коллектор и выходит через выхлопную систему. За один полный цикл поршень двигается вверх и вниз два раза. Затем процесс повторяется.

Виды поршней

Большинство производителей использует литые поршни. Они сделаны из алюминиевого сплава, имеющего в составе кремний (от 9 % до 18 %), поэтому отличаются довольно большим весом. Также существуют литые поршни с выемками.

В процессе изготовления кованых поршней подогретый алюминиевый сплав с малым содержанием кремния прессуется в форме. Такие детали стоят недешево, и в основном они предназначены для очень мощных машин. По конструкции поршни подразделяются на куполообразные, с выемками и плоским днищем. От конфигурации этого элемента зависит уровень компрессии и скорость сгорания смеси в цилиндрах. При установке поршня с выемкой создается дополнительное пространство для клапанного зазора.

Также поршни бывают высококомпрессионными и низкокомпрессионными. Первые повышают компрессию, вторые, соответственно, снижают.

Увеличение вращающего момента на коленчатом вале позволит повысить крутящий момент. Вращающий момент находится в зависимости от объема мотора и давления в цилиндре. Частота вращения коленчатого вала фактически не оказывает влияния на эту величину. Следовательно, мы должны максимально увеличить объем и повысить давление в цилиндре. Это делается путем усиления степени сжатия. Но возможности данного варианта ограничены детонацией.

Есть и иной метод: загоняем в агрегат больше топливовоздушной смеси, и при ее сгорании в цилиндре выделится больше тепла. Это повысит давление. Но применить этот метод можно лишь в атмосферных двигателях.

Улучшение газодинамики

Наиболее распространенным методом увеличения наполнения цилиндров является улучшение газодинамики. Но он же самый негарантированный… При этом методе модифицируются каналы и камера сгорания.

Для повышения рабочего объема цилиндров вместо стандартного коленвала устанавливаем деталь с большим эксцентриситетом либо растачиваем цилиндры под поршни большего сечения с соблюдением правильной геометрии. Это делается на высокоточном станке.

Первый вариант кажется менее затратным, но тут есть свои нюансы. Найти коленвал с большим эксцентриситетом довольно сложно. В основном, их производят в индивидуальном порядке, да и то не все предприятия. Поэтому проще приобрести стандартное изделие и подбирать под него поршневую группу.

Естественно, не обойтись без новых поршней и шатунов. Однако к коленвалу с большим эксцентриситетом стандартные шатуны не подойдут – нужно ставить укороченные, а они спровоцируют дополнительные механические потери в работе ДВС за счет усиления сопротивления движения. К тому же, короткие шатуны менее надежны, поскольку испытывают большие нагрузки.

Из этого делаем вывод, что вариант с расточкой цилиндров менее затратен. Толщина стенки цилиндра позволяет получить дополнительный объем за счет увеличения диаметра на 1-2 мм без потери прочности. При этом не нужно заморачиваться с поиском специальных поршней – подойдут серийные модели, естественно, большего диаметра. Расточка блоков цилиндров в автомастерской обойдется в 1200-1600 рублей.

Наддувные технологии

Особенности конструкции турбированных силовых агрегатов существенно упрощают тюнинг. Для повышения вращающего момента не нужно даже разбирать двигатель, а тем более – изменять моментную кривую и объем.

Если у вас машина с наддувным мотором, то для увеличения величины наддува меняем характеристику блока управления, поднимая планку стравливания лишнего давления. Тем самым мы снимаем больший момент с коленчатого вала за счет повышения давления, с которым топливовоздушная смесь «забивается» в объем цилиндра.

Но повышать давление можно лишь с учетом определенного ресурса серийного агрегата по детонационной выносливости, термическим и механическим нагрузкам. При перешагивании этих рамок будут необходимы следующие работы:

  • повышение объема камеры сгорания;
  • модификация системы охлаждения;
  • установка дополнительного радиатора, воздухозаборников, промежуточного охладителя воздуха;
  • замена чугунного коленвала на стальной;
  • установка более надежных поршней и обеспечение им необходимого охлаждения.

Для повышения заряда топливовоздушной смеси с целью получения большего крутящего момента убираем изъяны серийной сборки – с помощью инструмента придаем большую гладкость впускным и выпускным каналам, убираем острые углы и уступы в местах соединения запчастей, устраняем непродуваемые области в камере сгорания, заменяем седла и клапаны.

Читать еще:  График работы датчиков двигателя

Но даже проделав эту работу, мы не получим стопроцентной гарантии повышения вращающего момента. Это связано с тем, что аэродинамика – вещь сложная. Поэтому даже опытный специалист «на глазок» не определит, без чего можно обойтись. А уж производить сложные расчеты, продувать макеты впускных каналов на особом оборудовании, подбирать их конфигурацию и диаметр, исходя из требований новых обстоятельств функционирования агрегата тем более никто не будет.

Перемещение крутящего момента в зону высоких оборотов

Этим методом можно повысить мощность автомобиля. Она вычисляется как произведение вращающего момента и скорости вращения мотора. Максимальный крутящий момент серийных моторов лежит в диапазоне двух-трех тысяч оборотов. Для получения прибавки мощности смещаем стандартную характеристику крутящего момента в зону высоких оборотов. Но при этом важно понимать, что на низах двигатель будет плохо «ехать».

Но это касается только моторов старого типа. Современные силовые агрегаты имеют изменяемые фазы газораспределения, поэтому у них такие провалы отсутствуют. Регулирующий механизм на низких оборотах сужает фазы, снижает перекрытие, вследствие чего цилиндры хорошо наполняются.

Для уменьшения массы движущихся элементов и установке новых запчастей вместо типовых элементов мотора ставим облегченные. Это может касаться маховика, поршней, шкивов и других запасных частей. А механические системы заменяем электрическими. Если наше авто участвует в гонках, то есть смысл снять все навесное оснащение. Это уменьшит массу транспортного средства.

Если на пути потока воздуха, который проходит через ГБЦ, попадаются неровности, то он замедляется или образовывает завихрения. Чтобы сделать поток воздуха стабильным, уменьшить турбулентность и повысить быстроту поступления воздуха, сглаживаем шероховатости на впускном окне, каналах и изгибах. С этой же целью точно совмещаем входные и выходные отверстия на впускном и выпускном коллекторах.

В настоящее время выпускаются ГБЦ специально для форсирования силового агрегата. Конструкция их соединительных разъемов и патрубков аналогична устройству типовых головок блока цилиндров. Это облегчает замену и не требует переделок. Но стоят такие детали недешево.

Есть еще модифицированные модели, выпускаемые для определенных авто. Их цена ниже тюнинговых ГБЦ, но с их помощью тоже можно модернизировать мотор. При этом вовсе не обязательно устанавливать головку, предназначенную конкретно для вашей модели авто. Можно взять деталь для более поздней версии. Как правило, такие запчасти идеально подходят и лишь в редких ситуациях требуют доработки.

Современные головки блока цилиндров выпускаются с вертикальным и горизонтальным вихрем. Такой дизайн способствует увеличению скорости поступления воздуха и улучшению характеристик воздушного потока. Доработка ГБЦ стоит от 20000 рублей.

Модернизация клапанов мотора

Функция клапанов мотора заключается в пропуске и выпуске воздушного потока. За время открытия клапанов отвечает распределительный вал, а за степень – толкатель. Чтобы воздух проходил свободно, тщательно полируем эти детали, удаляем острые углы и заусенцы. Контролируем плотное размещение клапанов в посадочных местах.

Наиболее актуальным вариантом является увеличение объема поступающего воздуха за счет расточки впускных отверстий или установки дополнительных клапанов. Но на низких оборотах большие отверстия и клапаны снижают скорость воздушного потока, что уменьшает крутящий момент. Поэтому лучше остановиться на варианте установки дополнительных клапанов вместе со специальными тюнинговыми клапанными пружинами. Такая работа будет стоить от 14000 рублей.

Замена штатного распределительного вала не менее популярна, чем расточка блока цилиндров. Распредвал отвечает за открытие и закрытие клапанов мотора. Профили кулачков вала задают время открытия.

Тюнинговые распределительные валы отличаются от обычных более высокими и широкими кулачками. Поэтому клапаны могут подниматься выше и дольше находиться в открытом положении. Это обеспечивает подачу большего объема топливовоздушной смеси.

В зависимости от типа езды, модернизированные распредвалы бывают нескольких видов:

  • Mild Road Cams – предназначены для умеренной езды на любой автомашине, повышают мощность и приемистость мотора;
  • Fast Road Cams – предназначены для быстрой езды на скоростных автомобилях, увеличивают мощность силового агрегата, но на холостом ходу работают неровно;
  • Competition Cams – предназначены для спортивной езды на гоночных автомобилях, увеличивают мощность мотора при одновременном увеличении расхода горючего, нестабильно ведут себя на холостом ходу, быстро изнашиваются.

У спортивных распределительных валов наибольшая отдача в диапазоне предельных частот вращения мотора, поэтому для езды по городу они не подходят. Спортивные распределительные валы для отечественных машин стоят от 9000 до 12000 рублей. А стоимость замены – от 4000 рублей.

Некоторые фирмы предлагают строкер киты – наборы для механической модернизации силового агрегата авто. Чаще всего, они предназначены для 8-цилиндровых автомашин американского производства. В строкер-кит входят следующие запчасти:

  • коленчатый вал;
  • шатуны;
  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • подшипники.

Такой комплект предназначен для изменения длины хода, объема мотора и увеличения крутящего момента. Но увеличение хода способствует более быстрому изнашиванию поршней. Разброс цен на строкер-киты оргомен: от 3000 рублей до 1600000 рублей. Дорогие наборы изготавливаются под заказ.

Чип-тюнинг

Помимо механического тюнинга мотора, существует также чип-тюнинг, в ходе которого вносятся изменения в программу бортового компьютера. Подобная доработка возможна только для современных машин, оснащенных электронным блоком управления. С помощью чип-тюнинга можно повысить мощность мотора с наддувом на 30-40 %, а без наддува – на 10%. Цена работ в соответствии с маркой машины составит от 7000 рублей до 18000 рублей.

Заключение

Тюнинг двигателя автомобиля – работа не дешевая. Для отечественного авто она будет стоить от 60000 до 300000 рублей, а для иномарки – до 1000000 рублей. Но сделать самостоятельно все, как надо, вряд ли получится. Поэтому все манипуляции с двигателем с целью улучшения его характеристик должны производить профессионалы в специализированных автомастерских, где есть современное оборудование, инструменты и качественные запчасти.

Улучшение характеристик в основном требуется моторам спортивных автомашин. В других ситуациях, например, если вы используете автомобиль для поездок на работу и редких выездов за город, форсирование агрегата нецелесообразно, поскольку затраты большие, а результаты – спорные.

Так как каждое транспортное средство обладает своими конструктивными нюансами, залогом оптимального тюнинга двигателя будет индивидуальный подход к процессу доработки, в противном случае вместо улучшения характеристик можно получить дисбаланс.

Видео про тюнинг мотора машины:

Описание работ по тюнингу двигателя автомобиля: особенности, фото, цена и последствия. Видео про тюнинг мотора машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты