4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атд двигатели

Электростанции

  • Главная
  • карта сайта
  • статьи

Навигация

  • Меню сайта
    • Организация эксплуатации
    • Электрические схемы
    • Турбогенераторы
    • Трансформаторы и автотрансформаторы
    • Распределительные устройства
    • Электродвигатели
    • Автоматика

    Установка двигателей

    При установке двигателей в очень запыленных помещениях рекомендуется предусматривать подвод чистого охлаждающего воздуха. Чистый воздух можно забирать или из соседнего не запыленного помещения, или снаружи (рис. 6-4,а). Подвод чистого воздуха обычно выполняют для двигателей дробилок мелкого дробления и двигателей мельничного отделения. Однако опыт эксплуатации показывает, что подвод наружного воздуха для охлаждения двигателей в районах с низкими температурами в зимнее время, несмотря на утепление забора воздуха, приводит к отпотеванию и снижению изоляции обмоток статора, вследствие чего двигатели преждевременно выходят из строя. Воздух, подводимый из подвала машинного отделения, также может иногда содержать большой процент влажности, что вредно отражается на электрической прочности изоляции обмоток двигателей. Правильной эксплуатацией и ремонтом механизмов в мельничном и дробильном отделениях можно значительно снизить общую запыленность, и установленные в этих помещениях защищенные двигатели будут находиться в нормальных условиях эксплуатации.
    Двигатели СТМ, АДТ и ATM мощностью 2 000 кет и выше, установленные на питательных насосах, имеют замкнутую систему вентиляции. Движение воздуха по замкнутому контуру охлаждения обеспечивается или собственными вентиляторами, насаженными на вал ротора с обеих сторон, или отдельными вентиляторами, установленными внутри корпуса двигателя. К воздухоохладителям подводится охлаждающая вода. Холодный воздух забирается внутрь двигателя из камеры холодного воздуха и попадает во внешнюю полость между наружными и внутренними щитами двигателя, откуда поступает внутрь машины, где поток воздуха в зависимости от системы вентиляции разветвляется на несколько потоков, циркулируя внутри охлаждающих каналов (аксиально-радиальная вентиляция). Из средней части статора горячий воздух поступает вниз, в воздухоохладители, где охлаждается и вновь поступает в камеру холодного воздуха. Наружные и внутренние щиты двигателей уплотняются, камера холодного воздуха закрывается, подсасываемый воздух проходит через висциновые фильтры.
    На тепловых электростанциях, как правило, применяются двигатели защищенного или закрытого исполнения. К первому типу относятся двигатели серий А, А2, ВДС, ДВДА, ВДД и др., устанавливаемые, например, в химводоочистке, водоносных, турбинном отделениях в местах, где температура окружающего воздуха не выше 35° С и относительная влажность не более 70%. Японская еда доставка москва быстрая доставка еды из ресторанов в москве.
    В цехах с более высокой запыленностью или в помещениях с повышенной влажностью, например на топливоподаче, в котельном отделении и частично в турбинном отделении, устанавливаются двигатели закрытого исполнения либо обдуваемые серий АО, А02, A3 (ДАЗО) и др., либо с замкнутым контуром циркуляции охлаждающего воздуха (ATM, СТМ, АТД, ДСЗ и др.).
    В случае необходимости установки механизмов на открытых площадках (например, открытые дымососные отделения) необходимо принять закрытые двигатели для наружной установки.
    В конструкции асинхронных двигателей типа АТД-8000, установленных в качестве привода питательных насосов мощных блоков, применено косвенное водяное охлаждение пазовой части обмотки и стали статора, воздушное охлаждение лобовых частей обмотки статора и непосредственное водяное охлаждение обмотки ротора.
    Тепло, выделяемое в пазовой части обмотки и стали статора, передается запрессованным между пакетами стали статора алюминиевым охлаждающим элементам, по внутренним трубкам которых циркулирует охлаждающий конденсат или обессоленная вода, подаваемая через фильтр к напорному коллектору насосом. Фильтр устанавливается на расстоянии 8—10 м от электродвигателя, соединительные трубопроводы выполняются из нержавеющих материалов.
    Стержни и короткозамкнутые кольца обмотки ротора выполнены полыми. Полости короткозамкнутых колец и стержней сообщаются между собой непосредственно, а с центральным отверстием в валу ротора—с помощью специальных гидравлических соединений через радиальные отверстия в валу.

    Электродвигатели тяговые асинхронные для электропривода вагона трамвая серии АТД

    Основные технические характеристики тягового электродвигателя АТД

    Тип исполнения

    АТД-1, АТД-3

    АТД-2

    АТД-4

    АТД-7

    Номинальная мощность, кВт

    Номинальное линейное напряжение, В

    Номинальный линейный ток, А

    Частота питающей сети, Гц

    Синхронная частота вращения, мин-1

    — номинальная

    — наибольшая

    Скольжение, %

    Число фаз обмотки статора

    Схема соединений

    Момент на валу при номинальной синхронной частоте вращения, Н • м

    Коэффициент мощности при номинальной нагрузке

    Максимальное среднее квадратичное значение виброскорости по ГОСТ 20815-93 при частоте вращения 1500 об/мин, мм/с

    Степень защиты по ГОСТ 17494-87

    Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

    Класс изоляции по ГОСТ 8865-93

    Коэффициент полезного действия, %

    Режим работы по ГОСТ 183-74

    Масса двигателя, кг

    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-1


    * размеры для справок.
    Масса двигателя 350 ± 17 кг.
    Общие допуски по ГОСТ 3089.1:H14 ± f2/2.
    Датчик частоты вращения устанавливает заказчик электродвигателей АТД-4.
    Максимальное смещение вала под установку энкодера не более ± 0,05 мм.
    n4 — место установки датчика частоты вращения Universal, compact Type 5020, фирмы Kubler.

    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-2


    Размеры без допусков указаны для справок.
    Масса двигателя 350 ± 17 кг.
    В лобовой части обмотки статора каждой фазы установлен терморезистор.
    СТ14-2А на 60 ° ОЖО 468.165 ТУ.
    Соединитель типа 2РТТ28Б7Ш11В установлен ключом вниз.

    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-3.1


    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-3.2


    * размеры для справок.
    Масса двигателя 350 ± 17 кг.

    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-3.3


    * размеры для справок.
    Масса двигателя 350 ± 17 кг.
    n3 — место установки датчика частоты вращения Universal, compact Type 5020, фирмы Kubler.

    Габаритные и присоединительные размеры двигателя АТД-4



    * размеры для справок.
    Масса двигателя 350 ± 17 кг.

    Deutz (Германия)

    Данная компания широко известна на российском рынке. Основное направление – это дизельные и газовые генераторы разных мощностей, но приоритетным направлением считается тяжелая промышленность, двигатели для грузовых автомобилей и автобусов.

    Однако, не смотря на то, что данная компания широко известна на мировом рынке, есть два основных производства, от которых сейчас можно получить двигатели Deutz. Это сама Германия (основная компания) и выкупленная часть, которая производится в Китае.

    Основная проблема заключается в том, что и китайские и немецкие двигатели Deutz могут иметь одинаковое название и различаться только по серийному номеру. Нельзя сказать, что китайские двигатели гораздо хуже, чем немецкие двигатели, но все-таки это не совсем то. С данной проблемой сталкиваются практически все российские строительные и промышленные компании.

    Данная марка принадлежит если не самой крупной, то одной из наиболее больших китайских компаний, занимающихся моторостроением. А именно – EMAC International. Данный концерн широко известен не только на внутреннем рынке Китая, но и на международной арене. Дизель-генераторы высокого качества являются основной продукцией компании. Ряд отельных линий оборудования производится на заказ для компаний-партнеров на базе двигателей Deutz China.

    Компания EMAC International была образована в 2006 году и всего за несколько лет добилась высочайших успехов, став не только конкурентоспособной среди мировых лидеров, но и одной из самых продаваемых на сегодняшний день. Их история является наглядным примером по внедрению своей продукции и завоеванию рынка. С 2006 года, советом директоров было принято решение об основном направлении – это высококачественная продукция, которая по своим техническим и эксплуатационным параметрам не должна была уступать и соответствовать всем необходимым стандартам и аналогам. Помимо этого, политика компании направлена на доступную продукцию. Следовательно, они производят хороший товар по более дешевой цене, чем у европейских и американских конкурентов. Такое направление компании позволило им заключить договор о партнерстве и получить официальную лицензию на производство двигателей одного из лучших на сегодняшний день концернов – Deutz, чья продукция зарекомендовала себя, как качественная, надежная экономичная, долговечная и, что немало важно – экологичная. Совершив сделку такого масштаба, для еще молодой компании открылись двери на мировой рынок, так как они получили доступ с самым новым и современным технологиям по производству двигателей и моторостроения в целом. Выпуск данной продукции был налажен всего за несколько лет. Направления, в которых работает компания довольно широки – это не только производство энергогенерирующих продуктов, но также моторостроение для грузовой, морской, сельскохозяйственной, транспортной и другой техники. К данному моменту организация является ведущей региональной компанией в этой области.

    Одним из основных направлений Deutz China является развитие и производство дизельных двигателей для автономных электростанций разных мощностей. Также, помимо самого производства готовой продукции, компания активно работает над достойным обеспечением и изготовлением всех необходимых комплектующих, расходных материалов, запасных частей и, помимо всего остального, активно развивают свою дилерскую сеть в России. Это является и плюсом и минусом одновременно. Положительная часть заключается в том, что все, кто эксплуатируют электростанции на базе их двигателей могут получить качественное техническое обслуживание, более быструю доставку и ремонт абсолютно любой сложности в самые короткие сроки. Минусом является то, что на этом фоне в России очень сложно найти двигатели именно немецкой компании, а также все вышеперечисленные операции будут занимать больше времени. Также стоит уточнить, что продукция китайского производителя будет стоить дешевле.

    Применение самых современных технологий и инженерных решений, собственное промышленное производство, которое возможно благодаря оснащению оборудованием самого высокого уровня, изготовление продукции, которая мало чем уступает европейским аналогам в качестве и надежности и имеющее все необходимые сертификаты, необходимый контроль рабочего процесса и полное тестирование готовой продукции – именно это позволяет китайской компании представлять на мировом рынке продукт, который практически не уступает ведущим брендам. Но не стоит забывать, что все производство основано на базе немецкого Deutz – а следовательно своего полноценного продукта компания не выпускает. Поэтому их двигатели и прочая техника имеет сравнительно невысокую цену. Это также позволяет фирме выпускать моторы для электростанций разных модификаций, разной мощности и разнообразных характеристик технических. Такая политика позволяет расширять влияние на рынке и удовлетворить потребности практически любого производителя конечной продукции. В первую очередь это связано с тем, что высококлассный продукт предлагается по оптимальной цене, что заставляет конкурентов также пересматривать свою ценовую политику, а это, в свою очередь, влияет на стоимость автономного электроснабжения.

    Стоит заметить, что выделенная линия по производству двигателей направлена именно на российский рынок. Продукция Deutz China совершенно готова для эксплуатация в суровых условиях, адаптирована под горюче-смазочные материалы отечественных производителей и имеется статус высокой ремонтопригодности. Именно поэтому они являются очень распространенными на отечественном рынке. Их моторы полностью отвечают необходимому уровню экологической безопасности, отвечают всем необходимым стандартам, имеют статус экономичных и могут работать длительное время. Также имеют низкий уровень шума и пригодны к эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Такие параметры и характеристики сделали данную продукцию не только востребованной на нашем рынке, но и часто используемой.

    Несмотря на все преимущества, причина такой массовой эксплуатации связана не совсем с высоким качеством и соблюдением всех стандартов. В первую очередь это связано с постоянным потоком товара именно из Китая, в то время как двигатели немецкого производства практически не встречаются. Таким образом, мы видим, что у потребителей просто нет особого выбора. Это тоже немаловажный факт и стоит его учесть.

    Данная компания была основана 31 марта в 1864 году в Кельне и является одним из самых «древних» производителей двигателей. Диапазон их действия очень широк, начиная от нескольких киловатт и заканчивая тысячами. Помимо этого, все двигатели данного концерна имеют как жидкостное, так и воздушное охлаждение. Основное направление эксплуатации их продукции относится к грузовому и морскому транспорту, автобусам и сельско-хозяйственной технике. Однако не малая часть двигателей используется для применения их в автономных электростанциях. В момент своего основания они представляли собой лишь небольшой цех. Основной идеей был выпуск товара собственного конструирования, который должен был быть отмечен золотой медалью.

    Развитие компании началось незамедлительно и одного цеха уже не хватало. Производство требовало расширения, однако был риск, что это может себя не оправдать, а финансово компания еще не обладала таким ресурсом, чтобы пойти на подобный шаг. Тогда активную помощь оказал коммерсант Розен-Рунге, который сумел разглядеть будущее в этой организации и сделал финансовый приток. На эти средства был построен первый завод. Это было совершено в 1869 году.

    В тот период времени компания часто меняла свои названия. К 19872 году они уже успели привлечь к себе большое количество внимания. В 1914 году количество работников фирмы составляло несколько тысяч, а ассортимент уже имел достаточное разнообразие.

    Период Второй Мировой войны не прошел мимо быстро растущей организации и они начинают активно выпускать военную продукцию, в особенности двигатели для фронта. После завершения войны завод находился практически в руинах, так как Германия капитулировала а сам город являлся местом боевых действий. Но, несмотря даже на это, довольно быстро компания встает на ноги и вновь начинает постоянно работать в привычном для себя ритме.

    Послевоенные годы и дальше принято считать основным этапом развития компании. Ассортимент постоянно растет, количество работников увеличивается, конкуренты не в силах противостоять растущей мощи и больше не представляют опасности. В 1964 году, собственно на 100-летний юбилей название меняется на Maqirus Deutz . Буква М и относится к дочерней фирме, которая была приобретена еще в 1938 году, они занимались производством автобусов и грузовиков с дизельными двигателями, которые имели воздушное охлаждение. Однако в 1974 году данная часть была приобретена холдингом IVECO.

    Основное свое название концерн приобретает в 1997 году. Тогда было принято решение о том, что компания будет именоваться Deutz AG. На сегодняшний они являются одной из лидирующих компаний по производству дизельных двигателей разной мощности, разной комплектации и всемирно известны. Серьезное представительство они имеют в Китае.

    К сожалению, в Россию практически не поступает продукция именно из Германии, а все идет из Китая. Но стоит отметить, что продукция немецкого концерна значительно отличается и ее можно приобретать, однако могут возникнуть проблемы с ремонтом (в случае необходимости), поставки комплектующих а запасных частей, так как в России нет именно немецкого представительства, а, следовательно, придется обращаться напрямую. Именно это и займет большое количество времени, в то время, как китайское представительство имеется, что является одной из основных причин приобретения именно двигателей данного производства.

    Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    ПроизводствоVolkswagen
    Марка двигателя1.9 TDI PD
    Годы выпуска1998-2010
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм95.5
    Диаметр цилиндра, мм79.5
    Степень сжатия18.0
    18.5
    19.0
    Объем двигателя, куб.см1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин75/4000
    86/3500
    90/3750
    100/4000
    105/4000
    115/4000
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин210/1900
    200/1750-2750
    210/1800-2500
    240/1800-2400
    240/1800-2200
    285/1900
    310/1900
    320/1900
    330/1900
    Экологические нормыЕвро 3
    Евро 4
    ТурбокомпрессорGarrett GT1749V
    Garrett GT1749VA
    Garrett GT1749VB
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Golf 4)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    6.8
    4.3
    5.2
    Расход масла, гр./1000 кмдо 500
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л4.2
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливалсяVW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Jetta/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Superb
    VW New Beetle
    Volkswagen Sharan
    VW T5
    VW Touran
    SEAT Alhambra
    SEAT Altea
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
    Skoda Roomster
    Ford Galaxy

    Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

    В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

    Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
    Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
    Применен другой впуск и интеркулер.
    Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

    Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

    Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

    Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

    Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

    1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
    2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
    3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
    4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
    5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
    6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
    7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
    8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
    9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
    10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
    11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
    12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
    13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
    14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
    15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
    16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
    17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
    18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
    19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
    20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
    21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
    22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
    23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
    24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
    25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
    26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
    27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
    28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
    20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
    30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

    Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

    1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
    2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
    В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

    Номер двигателя 1.9 TDI PD

    Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

    Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Чип-тюнинг

    Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
    Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
    Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
    Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Chpa двигатель какое масло
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector