0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое часовая мощность двигателя

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Основные показатели двигателя

Сгорание топлива происходит внутри ДВС, в специальной камере цилиндра. Это приводит в движение поршень, который, совершая циклические возвратно-поступательные движения, проворачивает коленчатый вал. Таков упрощенный принцип работы любого поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Основные характеристики ДВС можно оценить тремя основными показателями:

  • мощность двигателя;
  • крутящий момент;
  • расход топлива.


Основные показатели ДВС
Рассмотрим более подробно каждый из этих показателей.

Что такое мощность двигателя

Под мощностью следует понимать физическую величину, которая показывает совершаемую двигателем работу за единицу времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения коленчатого вала. Обычно она указывается в лошадиных силах (л.с.), но встречается измерение и в кВт.

Существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила», но, как правило, имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», которая равная ≈ 0,7354 кВт. А вот в США и Великобритании лошадиные силы, касающиеся автомобилей, приравнивают к 0,7456 кВт, то есть как 75 кгс*м/с, что приблизительно равно 1,0138 метрической.

  • 1 кВт = 1,3596 л.с. (для метрического исчисления);
  • 1 кВт = 1,3783 hp (английский стандарт);
  • 1 кВт = 1,34048 л.с. (электрическая «лошадка»).

Если же конвертировать мощность 1 лошадиной силы в киловатты (в промышленности или энергетике), то она будет примерно равна 0,746 кВт. Понятие лошадиная сила не входит в международную систему измерений (СИ), поэтому измерение мощности в кВт будет более правильным.

Чем больше мощность, тем большую скорость сможет развить автомобиль.

Виды мощности

Для определения характеристик двигателя применяют такие понятия мощности как:

  • индикаторная;
  • эффективная;
  • литровая.

Индикаторной называют мощность, с которой газы давят на поршень. То есть, не учитываются никакие другие факторы, а только давление газов в момент их сгорания. Эффективная мощность, эта та сила, которая передается коленчатому валу и трансмиссии. Индикаторная будет пропорциональной литражу двигателя и среднему давлению газов на поршень.

Эффективная мощность двигателя будет всегда ниже индикаторной.

Также есть параметр, называемый литровой мощность двигателя. Это соотношение объема двигателя к его максимальной мощности. Для бензиновых моторов литровая мощность составляет в среднем 30-45 кВт/л, а у дизельных – 10-15 кВт/л.

Как узнать мощность двигателя автомобиля

Конечно, значение можно посмотреть в документах на машину, но иногда требуется узнать мощность автомобиля, который подвергался тюнингу или давно находится в эксплуатации. В таких случаях не обойтись без динамометрического стенда. Его можно найти в специализированных организациях и на станциях техобслуживания. Колеса автомобиля помещаются между барабанами, создающими сопротивление вращению. Далее имитируется движение с разной нагрузкой. Компьютер сам определит мощность двигателя. Для более точного результата может понадобиться несколько попыток.

Компоновка поршневых двигателей

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

Рядный двигатель V-образный двигатель

Рядный двигатель (рис. 1, а) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.

V-образный двигатель (рис. 1, б) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.

Оппозитный двигатель VR-двигатель

Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.

VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.

W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент двигателя рассчитывается по формуле: M = F*R, где F – это сила, с которой давит поршень, R – длина плеча (рычага). В нашем случае плечом будет расстояние от оси вращения коленчатого вала до места крепления шатунной шейки. Этот параметр измеряется в ньютонах на метр (Hм). 1H соответствует 0,1 кг, который давит на конец рычага длиной в метр.

Крутящий момент ДВС характеризует показатель силы вращения коленчатого вала и определяет динамику разгона автомобиля.

Вывод

Максимальная мощность силового агрегата — это крайне важная величина, про которую должен знать каждый автомобилист, тем более что с ее учетом в России рассчитывается транспортный налог на автомобиль. Однако, чрезмерно сильно зацикливаться на этом значении не следует, по той простой причине, что оно переменчиво и ни при всех обстоятельствах вырабатывается мотором. Более того, максимальную мощность можно значительно увеличить, но для этого потребуется внесение изменений в конструкцию авто, а такие действия в соответствии с действующим законодательством нужно в обязательном порядке регистрировать в установленном виде. Автор: Олег Мокров

Внешняя скоростная характеристика (ВСХ)

Внешняя скоростная характеристика двигателя показывает зависимость мощности, расхода топлива и крутящего момента от числа оборотов коленвала. Все эти параметры показываются графически в виде кривых.


Внешняя скоростная характеристика

На рисунке можно видеть кривые с обозначениями Pe – мощность двигателя, – крутящий момент, ge – удельный расход топлива. Как видно, с ростом числа оборотов и мощности увеличивается расход топлива. Крутящий момент растет до определенного уровня, а затем идет на спад. В точке, где наиболее эффективный крутящий момент и мощность двигателя, будет самый оптимальный показатель расхода топлива.

Производители моторов борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке. Такой двигатель и из болота вытянет, и в городе позволяет быстро ускоряться.

Внешняя скоростная характеристика дает оценку динамическим характеристикам автомобиля, определяет КПД и топливный расход при разных параметрах.

Высокий крутящий момент на более низких оборотах увеличивает тяговую силу агрегата, грузоподъемность и проходимость.

Как увеличить максимальную мощность

Необходимо принимать во внимание тот факт, что максимальная мощность автомобиля — это не конечный показатель, и при необходимости его можно значительно увеличить. Для этого можно прибегнуть к следующим методам:

  • увеличение объема ДВС;
  • улучшение системы впуска;
  • чип-тюнинг автомобиля;
  • установка более мощного турбокомпрессора.
Читать еще:  Герметичный двигатель своими руками

Также в случае необходимости можно увеличить мощность, правда не столь значительно, путем установки облегченного маховика или за счет снижения трения поршня о стенки цилиндра с помощью специальных присадок.

Увеличение объема

Наиболее действенными способами увеличить производительность мотора является чипирование автомобиля, установка более объемного ДВС, а также модернизация впуска или увеличение давления наддува. В ситуации с объемом все достаточно просто, так как агрегат с большим рабочим объемом способен отдавать значительно больше лошадиных сил, если речь идет про стандартный «атмосферник». Разумеется, в этой ситуации вовсе не обязательно менять установку, так как можно форсировать мотор, и тем самым значительно улучшить его производительность, несущественно меняя объем.

Модернизация впуска

Такие доработки проводятся в том случае, когда автомобиль подвергается глобальной модернизации. Если говорить про отдельное улучшение впуска, то здесь прирост будет не столь существенным. Как правило, для лучшего эффекта здесь устраняется стандартный воздушный фильтр и на его место встает нулевой. Также замене подвергается дроссельная заслонка, которая меняется на устройство с большим диаметром. Помимо этого, принято подвергать замене ресивер и снимать впускной коллектор.

Чип-тюнинг

Еще один вариант увеличения максимальной мощности автомобиля. В данном случае речь идет про заливку специального программного обеспечения на блок управления двигателем. В этой ситуации меняются основные параметры, такие как время впрыска, обогащение смеси, количество воздуха, попадающего в силовой агрегат перед процессом сгорания топлива, а также давление, с которым топливо впрыскивается в камеру сгорания. Обычно, чип-тюнинг на подходящих для этого моторах может давать серьезный прирост мощности.

Роль мощности и крутящего момента двигателя

Для обеспечения лучших динамических показателей двигателя, производители стараются наделить силовой агрегат максимальным крутящим моментом, который будет достигаться в более широком значении оборотов двигателя.

Чтобы правильно оценить роль этих двух понятий, стоит обратить внимание на следующие факты:

  • Взаимосвязь мощности и крутящего момента можно выразить в формуле: P = 2П*M*n, где Р – это мощность, M – показатель крутящего момента, а n – количество оборотов коленвала в единицу времени.
  • Крутящий момент более конкретный показатель характеристики двигателя. Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.
  • Мощность двигателя будет возрастать с повышением оборотов: чем выше, тем больше мощность, но до определенных пределов.
  • Крутящий момент увеличивается с повышением количества оборотов, но при достижении максимального значения показатели крутящего момента снижаются.
  • При равных показателях мощности и крутящего момента более эффективным будет двигатель с меньшим расходом топлива.

Можно ли рассчитать мощность ДВС по объему

При желании, автомобилисты могут также вычислить максимальное значение лошадиных сил по объему силового агрегата. Для этого в расчете участвуют такие величины, как объем мотора в кубических сантиметрах, число оборотов коленчатого вала в минуту, а также предусмотренное среднее эффективное давление. В этой ситуации объем агрегата умножают на среднее давление ДВС и на число оборотов, после чего полученный результат делится на 120. В конечном итоге получится результат в кВт, который легко можно перевести в лошадиные силы.

1 моточас — сколько это

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

Читать еще:  Двигатель ca20 технические характеристики

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Расход топлива у погрузчика

Характеристики бензопилы УРАЛ

Сколько в бетономешалке кубов

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Что такое часовая мощность двигателя

Вц — количество продукции (работы), производимой на машине за один рабочий цикл, в соответствующих единицах измерения. Годовая (месячная) производительность рабочей машины равняется произведению ее часовой производительности на годовой (месячный) эффективный фонд времени работы данной машины и на число смен в сутки. [c.232]

Производительность рабочих машин измеряется в определенных единицах, различающихся в зависимости от вида изготовляемой продукции. Напр., производительность мартеновской печи измеряется количеством тонн стали определенной марки, выплавляемой в фактические сутки работы (суточная производительность). Производительность прокатного стана измеряется количеством тонн проката определенного профиля, изготовляемого за час его работы (часовая производительность). Производительность металлорежущего станка или автоматич. линии измеряется количеством деталей, изготовляемых за час или смену работы станка, линии (сменная производительность). Производительность ткацкого станка измеряется количеством метров ткани определенной ширины и плотности, производимой за час. [c.327]

Построенная номограмма дает возможность, исходя из количества механизмов, часовой производительности Чр и длительности рабочего периода Др, определить необходимую продолжительность использования машин в течение суток Тс. С помощью этой номограммы можно решить и обратную задачу, т.е. зная продолжительность использования машин в течение суток Тс, длительность периода работы Др и часовую производительность механизмов Чр, можно определить необходимое количество механизмов Нн. [c.289]

Часовую производительность конкретных видов машин и длительность одного рабочего цикла с учетом особенностей конструкции определяют по специально разработанным формулам. [c.154]

Яр — расчетная часовая производительность машины, т/ч шт/ч и др. К ц — коэффициент использования машины в течение смены (рабочего дня) с учетом перерывов на прием и сдачу, смазку машины, выполнение подготовительно-заключительных действий и обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности исполнителей и других регламентируемых перерывов в работе машины Р — продолжительность смены, ч. [c.180]

Расчетная часовая производительность машин непрерывного действия характеризуется массой транспортируемого груза, приходящейся на 1 м длины устройства, и скоростью его рабочего органа, т. е. в общем случае производительность машины, т/ч, [c.181]

Когда возникает необходимость выбора из ряда возможных наиболее экономически целесообразной и соответствующей условиям данного производства машины, технолог, зная часовую производительность каждой из них Пч, часовую заработную плату занятого на каждой машине рабочего Ср и себестоимость машиночаса Смч, может определить себестоимость единицы работы машины [c.209]

Несмотря на технический переворот в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран, в целом оно еще отстает от промышленности и по органическому строению капитала. Сельское хозяйство США, например, по стоимости основного капитала, в том числе по стоимости машин и оборудования в расчете на одного работника, к концу 60-х годов на 34% превзошло уровень промышленности, а сельское хозяйство ФРГ — на 46%. Но это отнюдь не означает, что оно опередило промышленность по техническому и органическому строению капитала, как предполагают некоторые экономисты. В силу сезонного характера производства время производительного использования техники в сельском хозяйстве во много раз меньше, чем в промышленности. Если, скажем, на станке в промышленности при двухсменной работе и 40-часовой рабочей неделе живой труд применяется [c.191]

Пример. Принимаем следующие условия. Расчет производится за 25 рабочих дней, из которых 8 дней отработаны в ночную смену. Прядильщик обслуживает 5 машин ПЦ-250-И7 (число прядильных мест на машине 91) производительностью Н по 65 полных куличей в смену (за 6 ч). Норма выработки прядильщика в смену Нр = Н Н0 = 65 X 5 = 325 куличей. Часовая тарифная ставка прядильщика 75,4 коп. За расчетный период, по данным учета, машины, обслуживаемые прядильщиком, останавливались для среднего ремонта на 16 машино-часов (по норме) и для технологической чистки на 8 машино-часов (по норме 4 машино-часа). Не предусмотренные планом остановы составили 4 машино-часа. Фактическая выработка прядильщика за расчетный период составила 8247 куличей. Шкала премии равна 5% — за каждый процент перевыполнения нормы (но не более 25% от заработка по тарифной ставке). [c.176]

Более простым и достаточно точным методом является такой, который основывается на определении себестоимости как суммы затрат на основной материал (М0) и частного от деления часовых затрат на оплату рабочего (Зр1), содержание и эксплуатацию оборудования (См-ч) и инструмента РИ на среднечасовую производительность машины (Пч), т. е. [c.173]

Производительность рабочей машины годовая П определяется в общем виде умножением часовой производительности П на годовой эффективный, (действительный) фонд времени работы данного вида техники Фэ и на число смен работы в сутки п, т. е. П = ПчФэП- [c.145]

Читать еще:  Ветряк из двигателя стиральной машины своими руками

Эксплуатационная часовая производительность Яэч рассчитывается на 1 ч полезного рабочего времени машины, т е. без учета перерывов по организационным и метеорологическим причинам (нормы эксплуатационной часовой производительности определяются по ЕНиР и ВНиР). [c.79]

Конечно, такой расчет частичной себестоимости единицы продукции может быть произведен лишь после того, как разработан и пронормирован технологический процесс ее изготовления. Однако необходимость в определении этого показателя может возникнуть и на стадии проектирования машины, когда известна лишь ее примерная себестоимость, мощность, часовая производительность и квалификация требующегося для работы на ней рабочего. Очевидно, что при этих данных частичная себестоимость может быть установлена лишь ориентировочно с использованием нормативных данных, по которым определяется себестоимость 1 ч работы этой машины. [c.127]

Оплата труда отдельных профессий рабочих 6-го разряда, которые заняты управлением мощными и особо сложными строительными агрегатами и машинами, ведется вне шестиразрядной тарифной сетки. Эти ставки дифференцируются по четырем группам машин. Так, для машинистов 6-го разряда, работающих на земснарядах производительностью 500—1000 м3/ч, часовая тарифная ставка составляет не 79 коп., а 83,5 коп. Для машинистов 6-го разряда, работающих на грейдерах и роторных траншейных экскаваторах мощностью более 147 до 177 кВт и на самоходных башенных кранах грузоподъемностью от 15 до 25 т при строительстве зданий и сооружений высотой более 50 м, часовые тарифные ставки повышены до 89,3 коп. Для машинй-стов 6-го разряда, управляющих самоходными башенными кранами грузоподъемностью более 25 т при сооружении зданий свыше 50 м, часовая тарифная ставка повышена до 95,5 коп. Самая высокая тарифная ставка в строительстве 1,08 руб. установлена для машинистов 6-го разряда, управляющих экскаваторами с ковшом вместимостью 10 м3 и более. [c.179]

Чем определяется мощность автомобиля?

Многие люди, покупая автомобиль или задумываясь про мощность двигателя, смотрят на значение «количество лошадиных сил», а вовсе не на показатель крутящего момента и его максимальное значение. Тем не менее для дальновидных водителей эта особенность двигателя, дающая возможность радостно разгоняться и как следствие, ловко маневрировать, является тоже очень важной. Что же нужно знать об этой характеристике, от чего она зависит и автомобиль с каким крутящим моментом лучше?

По определению, момент силы – физическая величина, вычисляемое как произведение радиус-вектора, который имеет начальную точку на оси вращения, а конечную в точке приложения силы, на вектор этой силы. Это понятие, характеризующее вращательное действие силы, направленной на твёрдое тело. Крутящий момент в двигателе автомобиля определяется умножением действующей на поршень силы на расстояние от центральной оси шейки шатуна до коленчатого вала, точнее, центральной его оси. Это тяговая характеристика, момент силы, для информации, измеряется в ньютон-метрах.

Мощность машины и крутящий момент двигателя тесно связаны. Садясь в автомобиль и следуя по трассе, водитель выясняет, что способность двигателя производить хорошую динамику на наименьших оборотах имеет первостепенное значение. Конечно же, после безопасности. Скорость и динамика разгона автомобиля зависят от мощности двигателя, всем известных лошадиных сил. Мощность вычисляется умножением момента силы на частоту вращения вала. Соответственно, есть два пути ее повышения: повысить крутящий момент либо частоту вращения вала. Повысить эту частоту у поршневого двигателя нелегко: влияют силы инерции (по квадрату оборотов), нагрузки на конструкцию, трение (в десятки раз). У каждого двигателя на графике будет точка перегиба, где крутящий момент, ненадолго повысившись, падает, так как при работе на высокой мощности ухудшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха. Другой путь: увеличить крутящий момент. Здесь нужен наддув для того, чтобы прокачать через мотор вдвое большее количество воздуха и горючего. Тогда крутящий момент увеличится примерно вдвое все при тех же оборотах. Но в этом случае нарастают тепловые нагрузки, отсюда другие проблемы.

Если взять средний автомобиль, то все силы будут задействованы лишь при 5000–6500 об/мин. А при обычной езде по городу, при низких оборотах, в 23 тысячи, автомобиль приводят в движение только половина лошадиных сил. И только при осуществлении скоростного маневра на трассе, при высоких оборотах проявится полная сила мотора. Притом любому ясно, что чем быстрее двигатель будет набирать обороты, тем раньше разгонится автомобиль. Крутящий момент прямо пропорционально зависит от длины шатуна. То есть чем он длиннее, тем выше крутящий момент.

Зачастую человеку кажется, что если у него столько-то лошадиных сил под капотом, то все они на него каждую секунду и работают. А вот и нет! Допустим, есть автомобиль, максимальная мощность двигателя которого будет при 5000–6500 об/мин. То есть для достаточного ускорения придется разогнать мотор увеличить обороты в минуту. Это удастся лишь через определенное время, которое может оказаться очень важным при обгоне. В случае мощного мотора с нормальным крутящим моментом, когда необходимая мощность появляется уже при 2000 оборотах, получим моментальное ускорение для любого рискованного маневра.

Разница крутящего момента у малолитражки бензинового или дизельного двигателя

Принято считать, что почти все автомобили-малолитражки с «тяговитыми» двигателями, а также авто с дизельными моторами. Водители автомобилей с дизельным двигателем особенно замечают быстрый разгон даже при низких оборотах. Они, похваляясь, чаще всего говорят, что в нем, в крутящем моменте, вся сила. Теперь ясно: крутящий момент не в меньшей степени, чем лошадиные силы, важная характеристика железного коня. На него следует смотреть в первую очередь при покупке нового автомобиля, а также при подборе подержанного.

Зависимость оборотов двигателя от крутящего момента

Вот и стало ясно, чем те же самые 200 Hм на 1700 об/мин. лучше, чем те же 200 при 4000 оборотах в мин. Теперь понятно, что именно крутящий момент влияет на маневренность и скорость разгона автомобиля. Это заметно по времени, в течение которого можно разгоняться дальше. Конечно, здорово изобрести машину, у двигателя которой значение крутящего момента на любых оборотах низких ли, средних или высоких стабильно и максимально было бы приближено к пиковому. Жаль, но такого идеального варианта пока не существует. Это уже из области фантастики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector