0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чиповка двигателя авто

Все о чип-тюнинге

Чип-тюнинг – это работа, которая предполагает перенастройку режимов функционирования ЭБУ (электронные блок управления). Выполняется коррекция системы, повышаются полезные коэффициенты действия. Такие процессы применяются для повышения мощности автомобильного двигателя, а также подразумевается корректировка системы впрыска и так далее. Также чип-тюнинг – это может быть монтаж модуля оптимизации, который занимается перенастройкой подаваемых импульсов и их усовершенствованием. К таким модулям относится Тюнинг Бокс, представленный в нашем ассортименте для большинства марок авто.

Основные задачи, которые должен выполнять качественный чип-тюнинг

Кому нужен чип-тюнинг?

Модернизация автомобиля постоянно является главной ключевой особенностью каждого водителя, ведь всегда хочется идти в ногу со временем, не отставать от инноваций и получать от этого, несомненно, выгоду. В данном вопросе перепрограммирования, самая обширная и разнообразная аудитория, чип тюнинг поскольку позволяет не только получить максимум мощности, но и улучшить поездки при интенсивном городском движении. Для некоторых очень важно получить максимальную скорость, почувствовать рев мотора, почувствовать свободу при поездах. Другой группе аудитории чип-тюнинга важна стабильность, которая позволяет получить максимально комфортные поездки. То есть, перепрограммирование двигателя влияет на повышении динамики, и отключение датчиков, которые становятся первой причиной того, что машина глохнет в интенсивном движении, а это может быть опасным. Третьи же, в силу своей экономичности, прибегают к такому тюнингу, чтобы в последствие снизить траты на горючую смесь, то есть на топливо, которое расходуется при движении машины.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Несмотря на прямую выгоду от перепрограммирования ЭБУ и повышения мощности двигателя, многие задумываются целесообразно ли это вообще? Большинство противников таких модернизаций уверены, что даже самый лучший чип тюнинг, например немецкий чип тюнинг, английский или же американский, могут быть губительными для автомобиля в целом. Конечно, нельзя сказать, что это совершенно не так. В этом есть огромная доля правды.

Дело в том, что жесткий тюнинг, который обеспечивает максимальный прирост мощи больше половины заводских характеристик, не может пройти бесследно. То есть, после чип тюнинга можно получить совершенно обратный результат – снизить ресурсоспособности автомобиля, двигателя, уничтожить ЭБУ и многое другое.

Если вы не максималист и четко знаете, для чего нужен чип тюнинг именно вам, тогда вы целесообразно отнесетесь к такой модернизации и сохраните целостность, работоспособность всех систем машины. Все статьи про чип тюнинг и отзывы сервисных центров говорят о том, что чип-тюнинг – это только на пользу. Но, давайте попробуем разобрать со стороны: чип тюнинг за и против, и определить, стоит ли производить такую модернизацию.

Плюсы чип-тюнинга или что вы получаете после модернизации?

А есть ли минусы чип-тюнинга?

Конечно, чип-тюнинг это интересная и полезная модернизация вашего автомобиля, но могут ли быть проблемы после чип тюнинга, с чем они связаны и решаемы ли вообще? Основные и даже единственные минусы чипования автомобиля – это:

  • Ухудшение параметров работы всех систем. Главная правда о чип тюнинге – это то, что если вы попали в неумелые руки, которые «криво» поставят программу прошивки, то ужасных последствий просто не обойти.
  • Повышение износа двигателя. Дело в том, что жесткая модернизация может привести к тому, что «сердце» вашего авто не прослужит долговечный период. Это происходит из-за того, что изначально программа была настроена таким образом, чтобы сохранить длительность работы мотора, при повышении давления на него и появляется такая проблема, как повышение износа. Стоит отметить, что этот минус можно устранить, необходимо выбирать не самые жесткие программы прошивки, и не большое увеличение мощи двигателя.
  • Нарушение работы двигателя и выход из строя фаз газораспределения. Это проблема связана с тем, что иногда программа может быть «залита» не правильно, или же при процессе прошивки была допущена ошибка. Положительной новостью в таком случае может стать то, что это можно изменить. Стоит всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Проблема: чип тюнинг и гарантия на автомобиль. Когда автомобиль еще находится на заводской гарантии, очень рискованно производить чип-тюнинг, без ведома дилера. В случае негативных последствиях, за ваши ошибки платить никто не будет. Для того чтобы получить такую желаемую мощь двигателя и скорость автомобиля необходимо производить тюнингование исключительно в специализированных, а лучше фирменных СТО, где модернизация будет лицензионной. В этом случае вы получите максимальную выгоду от тюнинга и сохраните важную и необходимую гарантию.

Как делается чип-тюнинг?

Все процессы, которые производятся при перепрошивки стандартной программы ЭБУ, разделяются на три этапа:

  • Этап 1 В случае, когда нет оригинальной программы для прошивки на вид ЭБУ, в вашем автомобиле производится считывание оригинальной программы, уже установленной на бортовой компьютер. Оригинальная прошивка ищется в софтваре Sctflash.
  • Этап 2 Если есть оригинальная прошивка Sctflash, то производится ее диагностика на исправность. Если же нет, то на основании оригинальной программы проводится коррекция контрольных сумм в ней, производится доработка и прочие процессы улучшения программы. Повторная диагностика на наличие ошибок в софте.
  • Этап 3 Последний этап – это запись качественной, проверенной и несколько раз диагностированной программы в контроллер автомобиля. То есть этот этап и является процессом перепрошивки заводских параметров ЭБУ.

Можно ли сделать чип-тюнинг самостоятельно?

Иногда бывает так, что водители специально не хотят обращаться в дорогие сервисные центры и производят перепрограммирование самостоятельно. Для того чтобы это сделать не нужно быть гением или же авто-механиком, но чтобы произвести качественный чип тюнинг, базовые понятия электроники и механики, конечно же, необходимы. Если их нет, то тогда не рекомендуется производить все самостоятельно, чтобы не навредить машине, а лучше разобраться с вопросом, где сделать чип-тюнинг? Обращайтесь для установки программы в сервисные качественные центры, например чип тюнинг ру, Моренди, АПР или же Рево, а также другие, где будет произведена диагностика, и чип тюнинг обеспечит качественное повышение мощи двигателя, без возможных последствий.

Но, если вы собираетесь произвести все самостоятельно, тогда придется пройти следующие процессы:

  • Купить или же сделать самостоятельно адаптер.
  • Иметь при себе идеально рабочий компьютер или же ноутбук.
  • Найти специальную программу ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ЭБУ.
  • Проверить ее на исправность.
  • Подключить ваш компьютер к борту автомобиля.
  • Выключить зажигание и активизировать программу прошивки.
  • Включить зажигание и произвести проверку произведенного процесса.

Несмотря на то, что специальных навыков, для того чтобы проделать этот процесс, все же можно не иметь — это достаточно сложно и нужно быть максимально внимательными, сконцентрированными и осторожными, чтобы не навредить системе.

Топ-5 важных вопросов-ответов

Водителей, которые только собираются произвести чип-тюнинг, волнуют самые всевозможные вопросы. Многие обращаются на форум, чип тюнинг где поднимается одной из главных тем. Но, мы выделили пять самых основных вопросов:

Почему производители авто сами изначально не сделают двигатель мощнее?

— У многих водителей возникает вопрос, неужели производители автомобилей настолько «глупые», что сами не сделали двигатель мощнее. Нет, конечно же. Для компаний, которые производят автомобиль максимальная мощность двигателя – это не самый важный параметр. Причин для этого может быть несколько. Например, некоторые жертвуют мощностью двигателя для того, чтобы снизить налог на выброс пагубных выхлопов, которые загрязняют нашу экологию. Также, мощь автомобиля специально снижают, чтобы сделать машину доступнее для большего количества людей.

Какие могут быть пределы поднятия мощности мотора и крутящего момента?

— Самые оптимальные цифры увеличение мощи автомобиля – до 30%, в том числе и крутящего момента. Именно эти показатели пойдут только в пользу вам и вашему автомобилю и не скажутся на снижении работоспособности двигателя и прочих систем.

Как можно проверить рабочий эффект чип-тюнинга?

— Стоит отметить, что в автомобиле после чип-тюнинга конструктивно ничего не изменяется, но мощность двигателя все же прибавилась. Чтобы это проверить в солидных и высококлассных СТО и сервисах есть специальный стенд, на котором можно произвести замеры до и после проведения чип-тюнинга и определить действительно ли что-то прибавилось.

Можно ли вернуть все в исходный вариант после проведения чип-тюнинга?

— Конечно же, да. Бывают случаи, когда программа по каким-либо причинам была залита не корректно или же привела к ухудшениям параметров. В таком случае проводится возврат автомобильного ЭБУ к изначальным заводским параметрам или же повторное перепрограммирование.

Есть ли варианты чип-тюнинга без перепрограммирования и конструктивного вмешательства в работу двигателя?

— Конечно, есть вариант произвести модернизации и усиления мощи автомобиля, не прибегая к перепрограммированию, а тем более кардинальному вмешательству в конструкцию. Это Тюнинг-боксы, то есть специальные модули, которые ставятся под капот автомобиля и отвечают за контроль и моделирование сигналов, которые подаются от ЭБУ. Такие образом, модули обеспечивают повышение характеристик, улучшение работы двигателя, системы впрыска и прочих важнейших параметров. Предлагается Тюнинг-бокс для различных типов двигателя – дизельные и бензиновые. Полный ассортимент, на все марки автомобилей и, соответственно модели, представлен на нашем сайте.

Читать еще:  Двигатель бмв м60 технические характеристики

А подробнее узнать обо всех интересующих нюансах можно на нашем сайте онлайн. Чип тюнинг, варианты чип-тюнинга, что он даст и какой приобрести лучше для вашей машины – это все вам расскажут профессионалы, которые в любое время готовы предоставить специализированную помощь.

Что такое чиповка двигателя авто

Наш телефон всегда доступен для звонков в рабочее время Пн-Пт 10:00-21:00 Сб-Вс 11:00-17:00. Если Вы не дождались ответа, перезвоните позднее.

Если Вы не можете дозвониться в рабочее время со второго, третьего или четвертого раза, то, скорее всего, Вы находитесь в черном списке и у нас нет никакого желания вести с Вами разговор.

Кто попадает в черный список:

2. Люди с синдромом «я же клиент», «Вы мне должны», «я же плачу деньги», «я же всегда прав», «как Вы со мной разговариваете». Мы никому ничего не должны. У нас нет понятия «клиент», мы работаем с людьми. Как Вы к нам относитесь, также и мы отвечаем Вам. Высокомерию и потребительству ответ ровно той же монетой. За заплаченные нам деньги мы предоставляем услуги, а не забираем их просто так. Вы можете остаться со своими деньгами, но без наших услуг, решать только Вам. Если Вы считаете, что мы нуждаемся в Вас больше, чем Вы в нас, Вы ошибаетесь, у нас Вам не место.

3. Неадекватность. Хамство. Мат. Быдло. Пьянь. Вы же звоните, чтобы Вам качественно предоставили услугу и знаете, что мы можем это сделать. Так ведите себя культурно и разговаривайте вежливо или звоните туда, где такое общение в порядке вещей.

4. Отказ на месте от наших работ по собственному желанию. Передумал, не понял как тут оказался, не понравился цвет стен в боксе, не встретили с красной ковровой дорожкой и прочие недоразумения. Все крайне важные для Вас вопросы, которые могут повлиять на решение, можно и нужно уточнять на стадии телефонного разговора. Далее все как в пункте 1.

Если что-то из написаного выше совпало с Вашим поведением, то с точностью 99% Вы находитесь у нас в черном списке и относитесь к категории людей, с которыми мы не желаем разговаривать и тем более работать. Удаление из списка невозможно.

Я вам написал, почему нет ответа?

Мы приветствуем общение по телефону, так как переписка отнимает много времени. Если у Вас есть какие-то вопросы, то Вы можете получить ответы быстрее и проще посредством телефонного звонка.

Несмотря на это, мы стараемся отвечать на все запросы, которые составлены с максимальной информацией как по автомобилю, так и по требуемым работам. Такие запросы не требуют уточнения массы дополнительной информации и располагают к короткому быстрому ответу.

Мы не отвечаем на письма, которые содержат минимум информации. Запись к нам на работы осуществляется только по телефону.

Что такое чип-тюнинг?

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Ресурс двигателя сложное понятие и не имеет какой-то определенной константы. Эту величину невозможно измерить или предвидеть. На износ мотора влияет множество факторов и во многом зависит от обслуживания и эксплуатации. У одного человека автомобиль используется долгое время без поломок, а у другого уже на малом пробеге требует капитального ремонта.

При чип-тюнинге в программе управления двигателем нами изменяются параметры в безопасных пределах. За время нашей работы многие модифицированные версии откатаны на реальных автомобилях, а там, где нет, применяем свой опыт или используем проверенные решения европейских партнеров, которым доверяем. Мы никогда не предлагаем выжимать все соки из двигателя и не хотим удивлять кого-то безумными цифрами прироста мощности, а позиционируем себя как тюнинг для городских гражданских автомобилей.

В основном, нагрузка на агрегаты автомобиля зависит от стиля вождения. В агрессивном режиме езды «педаль в пол» возможен рост дополнительной нагрузки, что больше относится к турбированным двигателям.

Использование транспортного средства должным образом, своевременное добросовестное обслуживание и использование качественного топлива увеличивают срок службы двигателя и его узлов.

Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?

Увеличение мощности зависит от устройства конкретного двигателя и возможностей программы его управления.

Как правило, существенного прироста мощности можно добиться на бензиновых и дизельных двигателях оснащенных турбонаддувом. Есть исключение для атмосферных моторов, которые специально дефорсированы заводом-изготовителем на программном уровне с целью подогнать мощность под меньшую ставку транспортного налога или для расширения разновидностей комплектаций. Во всех этих вариантах увеличение мощности в среднем может составлять от 10% и до 50%.

На «классическом» атмосферном двигателе программный тюнинг дает возможность несущественного увеличения мощности, которое составляет не более 5-15%. Чип-тюнинг на данном типе моторов проводится не с целью добиться каких-то мощностных показателей, а для того, чтобы автомобиль стал более собранным и приятным в управлении. Такой незначительный прирост лошадиных сил и крутящего момента в большей степени сказывается на сглаживании провалов, улучшении отклика от педали акселератора и придает эластичности разгону.

Ознакомиться с результатом наших работ на своем автомобиле можно в разделе отчеты или позвонив нам по телефону.

Расширение спортивных приборов под возросшую мощность для реального отображения на автомобилях BMW.

Увеличивается ли расход топлива?

Гарантировать снижение, как и увеличение расхода топлива после чип-тюнинга — абсурд. Расход топлива — это сложная величина, которая не имеет определенной константы, а зависит от множества факторов и условий. Например, потребление топлива зависит от качества самого топлива, технического состояния автомобиля, давления в шинах, рисунка протектора шины, дальности поездок, пробок на маршруте поездок, длительности прогрева двигателя, да и в конце концов от погодных условий. Но, по нашему опыту, на экономичность больше влияет сам водитель, своей манерой езды.

Здесь же можно затронуть неправильные замеры расхода топлива не только самими владельцами автомобилей по чекам и прочими методами, а также некорректное рассчитывание встроенными и дополнительными бортовыми компьютерами.

Стоит отметить, что после чип-тюнинга в спокойных режимах езды как правило снижается расход топлива. Многие не понимают, как же после увеличения мощности автомобиль может стать экономичней? Объясняем. В спокойных режимах езды на модифицированной прошивке при одинаковом нажатии педали акселератора отдача от автомобиля получится более эффективной нежели на заводской прошивке. Соответственно, на заводской версии программы, чтобы добиться того же действия, придется сильнее нажать на педаль акселератора, с целью раскрутить двигатель больше, так как на данной прошивке мощность меньше.

В связи со всеми этими нюансами мы никогда не обещаем и не гарантируем снижение или увеличение расхода топлива!

На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

Я купил новый автомобиль и хочу сделать чип-тюнинг, на каком пробеге это лучше сделать? Этот вопрос чаще всего слышим от «постоянных» клиентов. Эти люди уже пользовались нашими услугами, знают, что ожидать в результате от автомобиля, уверены в качестве наших работ и, естественно, не видят смысла ждать, но их так смущают маленькие цифры на одометре.

Безусловно обкатка нужна, что бы там ни советовал производитель и какой бы холодной обкаткой двигателя, точностью деталей, контролем качества не хвастался. Обкатка нужна не только двигателю, но и трансмиссии, тормозам и даже шинам, тем самым продлевается срок эксплуатации автомобиля в целом.

Что касаемо чип-тюнинга у нас, его можно делать на любом пробеге! Наши прошивки не влияют на ресурс двигатели. Мы не гонимся за максимальными цифрами. Все наши решения обкатаны временем и километражем. Но нужно понимать, что во время обкатки насладиться полностью результатом наших работ невозможно. Ведь так хочется проверить как автомобиль себя ведет при резком ускорении, а нельзя)) Только поэтому мы рекомендуем покататься во время обкатки на «стоке».

  • Во-первых, морально прийти к чип-тюнингу, если есть сомнения.
  • Во-вторых, будет время понять машину и в целом ощутить результат наших стараний в сравнении, а главное сделать это сразу.
  • В-третьих, за время обкатки возможно найдутся какие-то нестандартные раздражающие факторы, которые можно будет озвучить и учесть при настройке.

Toyota Camry V70 3.5 прямиком из салона

На каком максимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

При виде больших цифр на одометре своего автомобиля, некоторые автолюбители боятся делать чип-тюнинг. Для кого-то это 100000 км пробега или 200000, а для других и 400000 км не предел.

Невозможно оценить состояние автомобиля по пробегу или году выпуска. Одни из важных факторов, которые влияют на состояние двигателя — это периодичность технического обслуживания и своевременный ремонт. Двигатель, на котором вовремя меняются расходники (масло, свечи зажигания, воздушный фильтр, привод грм и т.д.), конечно же прослужит дольше, чем тот, на котором пренебрегли этим. Кроме своевременной замены, нужно учитывать и качество самих расходников, гарантию при этом дают только оригинальные запчасти. Помимо пробега есть моточасы, которые редко кто берет во внимание, когда двигатель заведен, а автомобиль стоит на месте, будь то пробка, ожидание кого-либо, да или банально прогрев. На заведенном двигателе всегда происходят трения и от этого никуда не деться. В первую очередь, износу подвержены коренные и шатунные вкладыши и шейки, стенки поршня и цилиндра, поршневые кольца и т.д.

Читать еще:  Starline a61 датчик температуры двигателя

На автомобилях с разными пробегами, встречаются двигатели после капитального ремонта или замененные на идентичные контрактные. Некоторые владельцы даже не знают об этом, так как ремонт или замена были произведены предыдущим собственником автомобиля и при продаже он предпочел умолчать.

Цифры на одометре приборной панели тоже бывают не честными. Пробеги скручивают как в меньшую, так и в большую сторону, что на многих машинах делается бесследно и узнать реальные цифры не представляется возможным.

Определить фактическое состояние двигателя можно только разобрав и отдефектовав его. Никакая компьютерная диагностика и уж тем более пробег, указанный на приборной панели, не смогут к примеру определить износ тех же шатунных вкладышей или присутствие задиров на стенках цилиндров.

Подведем итог. На основании пробега и года выпуска невозможно судить о состоянии автомобиля. На больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя тех или иных компонентов и данная ситуация может совпасть по времени с проведением наших работ. Тем более, многим интересно проверить результат после чип-тюнинга в мощностных режимах, на которых ездили до этого крайне редко.

В любом случае если есть какие-то опасения или личные переживания, тогда может лучше оставить все как есть?)))

Автомобиль еще на гарантии, дилер увидит?

Утверждать, что в официальном дилерском техцентре не увидят модифицированную программу управления двигателем или следов после чип-тюнинга — невозможно, а те, кто это делает — обманывает. Даже если на сегодняшний день на каком-то из автомобилей существует возможность обойти такую проверку, то прогресс не стоит на месте и не факт, что через неделю завод-изготовитель не внедрит новый алгоритм для проверки прошивки и Вы не попадетесь. Основные узлы вашего автомобиля снимут с гарантии, а тот, кто обещал Вам невидимость, ничего не сможет сделать, ну если только из-за своей ошибки купит Вам новую машину.

Сейчас на многих современных автомобилях недостаточно обойти такие методы проверок как: CVN (calibration verification number); счетчик программирований; время, дату и пробег на котором проводилось программирование; счетчик запусков; идентификаторы записанных прошивок и т.д.. Возврат к заводской прошивке на время гарантийного ремонта также может ни к чему не привести, т.к. в регистраторе фиксируются стоп-кадры событий по максимальному реализованному крутящему моменту, максимальному запросу крутящего момента, максимальному количеству воздуха поступившего в двигатель, максимальному давлению наддува, какой максимальный крутящий момент передавался на коробку передач и т.д. Данные, которых невозможно добиться на серийной программе управления двигателем. А автомобили, подключенные к интернету, и вовсе передают лог с такой информацией на технический сервер в онлайне.

Итог. Человек, который хочет внести изменения в автомобиль, должен понимать, что это может привести к отказу от гарантийных обязательств заводом-изготовителем.

Новый Opel Zafira Life 2.0 HDi на работах по чип-тюнингу

Как можно реально проверить результат Вашей работы?

Проверить заявленный прирост мощности можно на специальном динамометрическом стенде. Для точности результатов необходимо произвести замер на стенде до и после чип-тюнинга.

К сожалению, в России отсутствует система контроля качества стенда, поэтому неправильные калибровки стенда могут давать абсолютно недостоверные измеренные величины.

Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?

Основные преимущества чип-тюнинга перед тюнинг боксами:

1. Большее количество изменяемых параметров.
2. Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской. Более точная и корректная корректировка параметров. Тюнинг бокс меняет только давление в топливной рампе или время открытия форсунок, не изменяя топливных карт, а подменяя входные данные с датчиков, тем самым влияя на смесь.
3. Настраивается и оптимизируется сама программа управления двигателем. Отсутствуют дополнительные устройства, вмешивающиеся в работу электронного блока управления двигателем. Это гарантирует более корректную работу двигателя.
4. Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг боксами, работающими по принципу обмана блока управления двигателем подменными данными.
5. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
6. Чип-тюнинг всегда экономичнее. Снижение расхода топлива в спокойных и средних режимах езды.
7. При чип-тюнинге возможно отключение контроля системы катализатора, сажевого фильтра, ЕГР и прочее.
8. Нет необходимости возвращаться к штатной версии программы при посещении официального дилера. Все штатные прошивки сохранены у нас в архиве и в любой момент можно откатиться до заводских настроек.

Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?

На большинство распространенных автомобилей работа по чип-тюнингу занимает от 30 минут до 1 часа.

Некоторые модели могут потребовать до целого дня работ в зависимости от способа перепрограммирования.

На редких автомобилях может потребоваться приехать 2 раза. Первый приезд считывается прошивка и автомобиль можно эксплуатировать дальше. После чего мы работаем с считанной программой и на второе посещение перепрограммируем блок управления.

Что такое катализатор и зачем он?

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля и представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Зачем отключать контроль катализатора?

Программное отключение контроля катализатора или так называемое ЕВРО 2 нужно для последующего удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля или для установки альтернативной (тюнинговой) выхлопной системы. Всевозможные обманки в данном случае не понадобятся и ошибка на панели приборов не побеспокоит. Полноценное отключение контроля катализатора позволяет удаление как самого каталитического нейтрализатора, так и нижнего датчика кислорода (лямбда зонд).

Почему чип-тюнинг двигателя авто — более, чем сомнительное удовольствие

Желание улучшить уже имеющееся у нас в крови: доработать и переделать то, что есть, для россиян не менее ценно, чем купить новое. А порой — и более. Автомобиль — одно из самых дорогих приобретений в жизни — со временем приедается, да и от желания приложить руки никуда не деться. А тут еще и сонмы подсказок из всемирной паутины, где черным по белому описано: подключаете провод в разъем OBD2, заливаете новое ПО и ваша «ласточка», ставшая уже черепахой, вновь расправит крылья. Ссылочка на программу прилагается. И называется это мероприятие загадочным и манящим термином «чип-тюнинг». Чудо или действительность?

Начать стоит с простого и вечного: в каждой шутке есть доля шутки. Действительно, в абсолютном большинстве современных моторов заложена возможность для прироста мощности, которая умышленно «задушена» электроникой. Тем самым «мозгом» — электронным блоком управления двигателем. Ради чего? Ответов, как водится, несколько.

Во-первых, производитель жаждет долгих лет службы своему мотору и поэтому всеми правдами и неправдами сокращает нагрузку на агрегат. Во-вторых, не стоит забывать про различное налогообложение в странах-покупателях. Так, в США «тот самый» дизель V8 от Toyota выдает 278 л. с., а не 249, как в России. Третий пункт — экология. Чтобы добиться нужных выбросов, можно установить сонм дорогих устройств или просто «подушить» мотор за счет программного обеспечения.

Не стоит забывать и про другие «хитрости» автопроизводителей: машины разных комплектаций и, соответственно, разных цен могут быть оснащены одним и тем же двигателем, но с разными показателями мощности. Сделано это, естественно, программно. Меняем программу и получаем весь комплекс удовольствия по малому прайсу. Именно в этом месте начинаются проблемы.

Поскольку официальные дилеры не могут на законных основаниях заниматься подобной деятельностью, то чип-тюнинг — установка новой программы управления двигателем — отдан на откуп «умельцам». Более того, автомобиль, который подвергли такой доработке, автоматом слетает с гарантии. Именно в выборе мастера и качестве новой программы кроется вся сложность.

Существуют несколько видов «чип-тюнинга», разделенные по уровню сложности. Самый первый подразумевает лишь изменение ПО или доработку имеющегося. Второй обязывает вырезать экологию — убрать катализатор и датчик EGR — добавить производительности некоторым узлам и агрегатам. Третий уровень — фактически перестройка машины «под спорт», замена турбины и все вышеописанное в комплексе. Но ключевой фактор — именно программа.

Как изменить мощность двигателя в ПТС и СТС, чтобы не переплачивать транспортный налог

Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления

Качественные и профессиональные «софты» пишутся большими компаниям после десятков недель испытаний и тестов. Профессиональные — например гоночные — машины и вовсе имеют в своем программном обеспечении возможность доработки «на месте». То есть это не просто заводская настройка с небольшими изменениями, а настоящая авторская экосистема, да еще и в режиме администратора. Разве могут такие продукты стоить дешево? Более того, далеко не все «проги» заливаются просто через порт OBD2, порой надо аккуратно распаять ЭБУ и «провести операцию на открытом сердце». Тоже работенка непростая и недешевая.

Читать еще:  Mitsubishi asx тюнинг двигателя

Следовательно, качественный чип-тюнинг, который принесет результат, а не видимость и проблемы в последствие, обойдется дорого. Это должна быть программа, созданная под конкретный мотор, а зачастую, даже под конкретный бензин или дизель, заправленный на конкретной заправке. Универсальные решения или пиратские копии приведут к тяжелым дорогостоящим последствиям, а «халтурная» установка может «выйти боком» для блока ЭБУ. Просто посмотрите, сколько стоит эта коробочка для вашего авто.

Одним словом, если уж душа требует улучшений, следует очень внимательно отнестись к выбору подрядчика, тщательно прочитать все комментарии и условия, а также отключить режим экономии. Не стесняйтесь уточнить авторство программы и спросить у коллег «по несчастью» совета. Чип-тюнинг способен сотворить чудо, но только если он сделан профессионалами и по полному циклу. И, соответственно, по полной стоимости.

Чип тюнинг автомобиля — увеличение мощности двигателя и улучшение динамики автомобиля

Что такое чип тюнинг двигателя?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Рекомендуем: Периодичность обслуживания дизельных моторов

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
  2. Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  3. Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.

Что получаем в реальности

  • Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Плюсы чип тюнинга

Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:

В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm

после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.

  • Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
  • Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
  • Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
  • Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
  • Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
  • Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
  • Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
  • Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
  • На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
  • Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР
    ,
    катализатор
    или
    сажевый фильтр
    ,
    AdBlue «мочевина»
    , а так же отключить по ним ошибки;
  • Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
  • Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..

Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector