5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чиповка двигателя автомобиля

О чип-тюнинге двигателя из первых уст

Интересная штука — чип-тюнинг. Машина едет быстрее, топлива ест меньше, а ресурс агрегатов при этом прежний. Как так получается? Безопасна ли эта процедура? Каковы последствия? Эти вопросы лучше задавать тем, кто занимается чип-тюнингом давно и, естественно, не боится давать гарантии и в случае чего отвечать за последствия своей работы.

Мы спросили о том, в чем вся штука, ребят из belloAuto. Они делают «чиповку» таких машин, с которыми лучше не ошибаться. Иначе бизнес уже после одного такого огреха может стать нерентабельным. И не боятся.

На вопросы отвечает технический директор Даниил Лебедев.

Чем чип-тюнинг (ЧТ) принципиально отличается от установки турбины или механического нагнетателя?

ЧТ — это программное изменение параметров без механического вмешательства.

Так почему же мощность и крутящий момент растут, а расход топлива падает?

Объяснить это просто. После ЧТ за счет увеличения крутящего момента вы станете меньше нажимать на педаль газа, а эффект будет, как когда вы нажимали на акселератор до предела. Расход топлива падает до 15% (при прежнем стиле езды). Если вы будете всегда давить «в пол», то естественно, расход будет большим. Чудес здесь нет.

Оптимизация работы двигателя и увеличение крутящего момента и мощности происходят за счёт более точного управления зажиганием, более дозированного соотношения топливной смеси, а в случае с турбодвигателем еще и незначительного увеличения давления турбины. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко усваивалась мотором. Так же не менее важно эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения происходила наибольшая отдача энергии.

Почему, в таком случае, производитель сам не закладывает оптимальные мощность и расход?

Однозначно сказать, что завод изготовитель не закладывает оптимальные мощность и расход, было бы неправильным. Изменение программы управления двигателем используется производителями в целях маркетинговой и ценовой политики. Многие модели автомобилей с совершенно одинаковыми двигателями имеют разную мощность только потому, что имеют отличающиеся программы управления. Цена, соответственно, тоже отличается.

Во многих случаях, пытаясь снизить себестоимость автомобиля, на заводе изготовителе применяют программу с очень усредненными настройками.

Получается, что ЧТ применим к любым машинам с двигателем внутреннего сгорания, так?

Практически к любым, но «чиповать» простые бензиновые моторы с маленькими объемами (1.2, 1.4, 1.6, 1.8) особого смысла нет, так как реальный прирост мощности будет составлять всего 2-3% — возможно, вы этого просто не почувствуете. А вот у турбированных бензиновых или дизельных агрегатов, наоборот, очень большой потенциал «прокачки», и с помощью ЧТ можно снимать от 30-40 л. с. и от 60-70 Нм. Разница станет ощутима сразу же.

Возьмем в качестве примера такой распространенный автомобиль как Audi A4 с двигателем 2.0 TDI с автоматической коробкой передач. Заводские показатели — 140 л.с., 320 Нм. После тюнинга в belloAuto параметры возрастают до 170 л.с. и 390 Нм.

Что такое грамотный чип-тюнинг (ЧТ) и неграмотный? К чему приводит неграмотный?

Грамотный ЧТ — это когда берется штатная прошивка, и на ее основе выставляются желаемые параметры, которые, в свою очередь, прошли тесты на стабильную и правильную работу. Наши прошивки пишутся индивидуально под каждый автомобиль с учетом штатных параметров квалифицированным инженером в Германии.

Неграмотный — это когда люди, как правило, добывают какую-то одну прошивку от одной модификации автомобиля и начинают ее закачивать на другие модели, другие машины и двигатели, не учитывая штатных параметров. Мягко говоря, такой подход может привести к нестабильной работе двигателя.

Как ЧТ влияет на гарантию официального дилера?

В том и прелесть, что ЧТ на гарантию абсолютно не влияет. Официалы просто не увидят, что был сделан тюнинг прошивки, так как обычная диагностика его не выявляет. Конечно, если вы сами им об этом не скажете. А если скажете, тогда, несомненно, все смертные грехи они будут сваливать именно на ЧТ. Даже если отлетит колесо. Гипотетически, дилер может провести экспертизу. Но это долгая и никому не нужная процедура.

Чип-тюнинг может быть удален только в том случае, если дилер заливает новую версию оригинальной программы. Вы сразу заметите изменения: машина просто «перестанет ехать». В этом случае мы в belloAuto восстанавливаем оригиналы по гарантии в течение всего гарантийного срока автомобиля. Стоит отметить, что дилеры делают программные обновления не часто, поэтому это явление не носит массового характера.

Надо ли переоформлять документы после ЧТ?

Быть может, нужно использовать бензин с бОльшим октановым числом, чем до ЧТ?

По желанию. В принципе, нет.

Как изменяются особенности эксплуатации авто после ЧТ?

Все остается по-прежнему. Единственная рекомендация после ЧТ — это пройти обкатку в 150-200 км, чтобы дать прошивке прижиться, то есть ездить в тихом и спокойном режиме, а не сразу «гнать на все деньги».

Сколько процедура «чиповки» занимает по времени?

Все зависит от автомобиля и от того, стоит ли на нем защита. Если есть возможность скачать программу через OBD (диагнотический разъем), то от одного часа до двух. Если же стоит защита, то от двух до четырех часов.

Насколько много или мало компаний, способных провести грамотный ЧТ?

Если говорить о Самарской области, то таких компаний не очень много, и мы можем назвать себя одними из самых компетентных в этой области среди тех, кто делает ЧТ на автомобилях иностранного производства среднего и премиум-классов. Я еще раз повторюсь, что наши прошивки пишутся индивидуально для каждого автомобиля КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ инженером в Германии, опыт работы которого в этой сфере — более 15 лет. Также с уверенностью могу утверждать, что ни у кого в Самарской губернии нет такого оборудования для ЧТ, как у belloAuto. Мы можем делать «чиповку» большинства моделей 2010-2011 года, даже тех, на которых стоит защита от скачивания через OBD (диагностический разъем).

А вообще, лучший способ выяснить, хорошо ли тюнинг-компания делает ЧТ — это поговорить с клиентом этой фирмы, узнать его мнение, почитать отзывы о компании, узнать, какие машины в ней делались и как много.

Что такое чип тюнинг


Хорошо ли вы знаете свою машину? Наверняка вы в курсе, сколько «лошадей» у неё под капотом, за сколько секунд она разгоняется до сотни, сколько «ест» бензина… Однако, скорее всего, у вашего у автомобиля есть скрытые возможности, о которых не заявлено в его паспортных данных. Причем это касается не только «железных коней», собранных в Баварии или Стране Восходящего Солнца. Наши «родные» отечественные «восьмерки», «девятки», «десятки» и так далее, оказывается, тоже способны на большее. Как же увеличить мощность двигателя, крутящий момент или просто уменьшить расход топлива, не прибегая к механическому вмешательству и не навредив автомобилю? Ответ – грамотный чип тюнинг. Улучшения происходят за счет изменения настроек и оптимизации заводских установок систем управления двигателем и АКПП автомобиля. Отметим, что при чип тюнинге изменения касаются только программной части бортового компьютера автомобиля, без вмешательства в конструкцию двигателя, систем впрыска топлива и выхлопа. Что бы поподробнее разобраться на что способен чип тюнинг, мы попросили ответить на наши вопросы Семёна Корчагина, директора ателье «Чип.СПб».

Читать еще:  Что такое максимальный крутящий момент двигателя камаз

Начиная с каких годов выпуска возможно изменение характеристик двигателя? Например, чипуются ли авто с электронными блоками управления, но с механическим инжектором? То есть инжекторные системы первого поколения?

Ориентировочно, начиная с 90-х годов автомобили с электронными блоками управления уже можно модифицировать программно. Однако количество изменяемых параметров там невелико. Тем не менее, прироста мощности в 5-10% добиться можно. Для механического инжектора тоже есть возможности модификаций, но прибавки будут минимальными.

Можно ли сделать чип тюнинг на таких авто как «Жигули» — классика, «девятка», «восьмерка», 14-я и т.д., Golf-2 (с моновпрыском, инжектором)?

Отечественные автомобили с блоками «Январь», «Микас» и более современные с блоками Bosch отлично чипуются и показывают хорошую динамику. За Golf 2 мы, честно говоря, не возьмемся…

Можно ли выделить группу моделей по каким-то характеристикам: объему двигателя, мощности и т.д. для которых чип тюнинг нецелесообразен?

Скажем так, заставить любую машину ехать лучше – можно. Другое дело, что конкретно вы ожидаете от чип тюнинга. Естественно, какие-то автомобили показывают прибавки в характеристиках лучше, какие-то хуже. Но о 100% бесполезности программного тюнинга говорить нельзя.

Но может быть есть марки или модели машин, для которых чип тюнинг затруднен, а то и вовсе невозможен? Например, какие-то редкие модели, автомобили с японского рынка? Как с этим обстоят дела для американских машин?

Как уже говорилось, в настоящий момент чип тюнинг возможен практически для всех автомобилей. Исключением является большинство моделей Toyota, Lexus. Также весьма сложен, а соответственно, дорог тюнинг бензиновых американцев Chrysler и Jeep. Американские автомобили GM/Ford делаются, хотя и затратно по времени.

Думается, что эффект чип тюнинга проявляется только когда двигатель, топливная и выхлопные системы абсолютно исправны. Предполагаем, что некоторые машины приезжают к Вам с «болезнями». Как Вы поступаете в таких случаях?

Да, автомобиль должен быть технически исправен, это основное требование к проведению чип тюнинга. Часто к нам обращаются с вопросами, может ли программный тюнинг решить ту или иную проблему двигателя. В этих случаях проводится диагностика, и в 95% случаев автомобиль отправляется сначала на ремонт и только после этого делается тюнинг.

Обратим ли процесс изменения настроек двигателя? Можно ли потом вернуться к исходным характеристикам и насколько это будет затратно?

Конечно, для каждого приезжающего автомобиля сохраняется исходная программа. Вернуться к первоначальным настройкам можно в любой момент. Делается это бесплатно, но такое случается крайне редко.

Существует ли угроза выхода из строя электронных элементов систем управления авто в процессе чип тюнинга? Как сильно может пострадать машина при неграмотных действиях? Насколько такой чип тюнинг может повредить двигателю и АКПП? Наверное, Вы работали с автомобилями, испорченными неграмотными «специалистами» чип тюнинга?

Само собой, как и в любой сфере деятельности, неграмотная работа может нанести вред. В том числе, непоправимый. Но не только человеческий фактор может стать виновником неполадок, работа с высокотехнологичным оборудованием накладывает вероятность сбоя. Поэтому даже суперпрофи не застрахованы от аварийных ситуаций. Под этим подразумеваются как обратимые поломки, так и полный выход из строя блока управления двигателем, и его последующая замена. Ремонт блоков управления — это одна из наших специализаций. Если говорить о двигателе и АКПП, то плохо сделанная прошивка может повредить эти агрегаты. Поэтому, если после чип тюнинга появились посторонние звуки, рывки или что-то подобное – стоит НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в компанию, где вам производили тюнинг.

Есть разные технологии изменения настроек – одни дороже, другие дешевле. Одинаковы ли они с точки зрения надежности работы системы? Или с какими-то у двигателя или АКПП больше шансов перейти в аварийный режим работы?

Скажем так, есть разные специалисты, одни делают ХОРОШО, другие ОЧЕНЬ ХОРОШО, третьи непонятно как. Обычно за ОЧЕНЬ ХОРОШО берут значительно дороже, но не всегда. Технологии по сути одни и те же. Инструментов для считывания записи прошивок не более трех десятков, программ для редактирования тоже… Вопрос в квалификации людей, которые делают комплекс работ в целом.

Как Вы оцениваете способы увеличения мощности автомобиля за счет изменения элементов системы выхлопа отработанных газов? Прямотоки, удаление катализаторов, изменение резонаторов?

Просто поставив трубу на нетурбированном двигателе можно сделать даже хуже. В контексте установки прямотоков это должно быть проверенное и рассчитанное решение. Но если имеются какие-либо неполадки в системе выхлопа, например, забившийся катализатор, то их необходимо решать. Удалять катализатор нужно грамотно и, если он был забит, то после устранения проблемы вы почувствуете прирост мощности. Для некоторых автомобилей, например, Ford это очень важный момент, поскольку двигатель может «задыхаться» от выхлопных газов. Для других это не столь критично, но забитый катализатор или сажевый фильтр в любом случае весьма плохо влияют на работу мотора.

Существуют ли на рынке услуг по чип тюнингу дешевые и некачественные, может быть, «пиратские» прошивки?

Несомненно, желание сэкономить влечет к появлению всяких прошивок. Покопавшись в Интернете можно найти дешевые и даже бесплатные прошивки, но использовать их мы бы не рекомендовали…

При покупке подержанного авто, где уже проведен программный тюнинг, на что следует обратить внимание?

Следует произвести диагностику двигателя и турбины, если она есть, а также посмотреть хорошим сканером на сохраненные в памяти ошибки… Опираясь на эту информацию уже можно делать какие-то выводы.

Сохранится ли гарантия на новый автомобиль, если сделать чип тюнинг? Насколько легко распознать наличие другой прошивки? Проверяют ли это дилеры? Как вообще дилеры относятся к чип тюнингу?

С дилерами ситуация интересная… Несомненно изменения программы блока управления — это процедура, которая по идее должна вести к снятию с гарантии. Однако многие дилеры сами делают подобный тюнинг, при этом никакое дилерское оборудование не может показать наличие программного тюнинга в автомобиле. Для это необходимо делать экспертизу… Поэтому на нашей памяти ни одна машина не потеряла гарантии у дилера.

Для новых автомобилей существует правило, что более мощные модификации стоят дороже. Есть ли примеры, когда один и тот же мотор автопроизводитель оснащает разными вариантами прошивок, и более мощный вариант продает значительно дороже? Может ли покупатель хорошо сэкономить, купив менее мощную версию и заказав впоследствии чип тюнинг?

Есть такая возможность, но ДАЛЕКО не для всех моделей и марок. В некоторых случаях даже при наличии одного мотора, может устанавливаться другое навесное оборудование, что влечет невозможность указанных модификаций. Для автомобилей концерна VAG с двигателем 1.8 TFSI можно сэкономить. Например, для Audi A4 (B8) 1.8 TFSI с заявленными в паспорте 120 л.с. замена прошивки плюс тюнинг позволяют увеличить мощность до 200 л.с. Но дать список таких автомобилей сложно. Каждый раз приходится производить анализ на возможность подобной замены.

Как вырастут крутящий момент и мощность после чип тюнинга?

Читать еще:  Что такое заклинивание двигателя

Всё зависит от конкретного автомобиля. Тем не менее, есть цифры, на которые можно ориентироваться. Атмосферный бензиновый двигатель после тюнига получит прибавку 9-12% мощности и крутящего момента, турбированный бензиновый – 15-30%, а дизельный мотор с турбиной от 20% до 30% мощности и крутящего момента.

Можно ли программно уменьшить мощность двигателя, а потом получить экспертное заключение о другой мощности и внести изменения в ПТС? Кому-то это может понадобиться, что бы платить меньший налог.

Теоретически – можно, более того практически все автомобили не показывают заявленной мощности. Процедура получения экспертной оценки будет непростой, но нет ничего невозможного.

Пользуются ли популярностью услуги по чип тюнингу?

Несомненно. Количество заказов у нас растет. Можно с уверенностью сказать, что программный тюнинг авто становится всё более и более востребованным.

Мифы и правда о чип-тюнинге

Стоит ли менять заводскую прошивку ДВС

О чип-тюнинге, должно быть, слышал каждый автомобилист. Если коротко, то он заключается в перепрограммировании компьютера, который управляет работой двигателя, то есть перепрошивке. Иными словами, всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Атмосферные моторы

Принято считать, что чип-тюнинг дает прибавку мощности в 20−30%. Это одновременно и миф, и правда. Для бензиновых турбомоторов и турбодизелей — это правда, а вот для атмосферных двигателей нет.

Делая чип-тюнинг атмосферному мотору, можно рассчитывать на прибавку мощности максимум на 10%. И достигается это исключительно за счет более тонкой настройки. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Исключения составляют только те двигатели, которые с завода идут с разной степенью дефорсирования. Например, мотор VW объемом 1,6 литра серии ЕА211. Он выпускается в двух модификациях: 90 и 110 л.с. При этом разница у них только в прошивке. Ещё один пример — мерседесовский двигатель М276, который может выдавать 249 л.с., а может — 306. И дело тоже только лишь в прошивке. Но это исключение из правил и своего рода прихоть производителя, который по тем или иным причинам хочет дефорсировать двигатель с изначально большим потенциалом.

Ориентируемся на практичность и затраты на обслуживание

Турбомоторы

У турбомоторов увеличить мощность на 20−30% вполне реально, путем перепрограммирования турбины. В исключительных случаях мощность можно понять даже на 50 и более процентов. Например, у двигателей Volvo с индексами D3, D4 и D5 мощность отличается более чем на 50% — младший выдает 163 л.с., а старший способен на 270 л.с., хотя по факту дело только в прошивке.

Тем не менее, не у каждого двигателя будет такой прирост мощности. Существуют моторы, которые с завода идут с высокой степенью форсировки. Например, мотор 1,6 литра на Nissan Juke, который уже с завода выдает 200 лошадей. Ждать от чип-тюнинга этого двигателя какой-то ощутимой прибавки мощности не стоит. Более того, та прибавка, которая будет, будет едва ли заметна. У новых моторов Hyundai-Kia с непосредственным впрыском потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Объем двигателя

Почему-то принято считать, что у больших по объему моторов больше потенциал для тюнинга. В абсолютных числах это так, но в процентах далеко не всегда. Все зависит от запаса прочности мотора, который остается после выхода с завода. Например, почти одинаковая прибавка мощности будет у мотора 1,6 от Hyundai Solaris и у мотора 3,7 литра от Infiniti — 7−9 л.с.

Побочные эффекты

У очень многих, кто задумывается о том, чтобы «чипануть движок» возникает резонный вопрос — а выдержит ли увеличившуюся мощность и крутящий момент трансмиссия? Однозначного ответа нет, всё опять-таки зависит от запаса прочности, оставленной производителем. Но общий совет таков. У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки.

То ли дело турбомоторы и особенно турбодизели, у которых крутящий момент изначально высокий, да плюс ещё и его прирост после чип-тюнинга будет значительный. Например, если изначально крутящий момент 500 Нм, а прибавляется ещё 120 Нм, коробка может уже не выдержать. Но есть и хорошая новость, обычно ограничения трансмиссии известны тюнинг-ателье и они не превышают этот порог. Тем не менее, если вы перепрошиваете мотор где-то в гаражах, бояться за то, что дядя Вася не учтет это, стоит.

Ресурс

После того, как с трансмиссией разобрались, возникает ещё один резонный вопрос — как та самая увеличившаяся производительность скажется на ресурсе двигателя? По идее, любая увеличившаяся нагрузка снижает ресурс механизма. Но больше всего в данном вопросе играет роль все тот же запас прочности. Хотя и не только он. Не меньшую роль играет грамотная настройка мотора. Например, неправильно выставленным углом опережения зажигания и последующей детонацией можно разрушить даже мотор с огромным запасом прочности. В тоже время, если сделать все по уму и в меру, ресурс может почти не сократиться.

Гарантия

Так как чиповать мертвый мотор не имеет никакого смысла, многие решаются на чип-тюнинг сразу после покупки машины. В некоторых случаях это даже резонно. Не секрет, что некоторые двигатели для нашей страны специально дефорсируются для того, чтобы те попали в более выгодную налоговую категорию. То есть ничего плохо в том, чтобы сменить машине прошивку на «родную» нет. Однако порой после такого электронного вмешательства владельцы слетают с гарантии.

Дело в том, что некоторые дилеры перед ТО делают диагностику прошивки мотора. И если прошивка не та, с которой машина продавалась, будут проблемы. И если ещё пять лет назад такую проверку делали лишь единичные дилеры, сейчас их начинают практиковать все большее число официалов.

Что можно купить вместо вазовской новинки

Кроме того, зависит ещё и от того, где вы чипуете машину. Если в хорошем тюнинг-ателье, то они могут сделать так, что новую прошивку дилер не заметит даже в ходе проверки. Также на некоторых марках машин стоит хитрая защита, обмануть которую не могут даже ушлые тюнеры.

В некоторых моделях BMW, например, данные о прошивке отправляются на сервер компании в Мюнхен автоматически при подключении диагностического сканера. При этом дилеру ничего не говорят о соответствии прошивки, поэтому человек может долго-долго ездить на ТО к официалам, оставлять у них большие деньги, а при какой-то поломке неожиданно для себя узнать, что его машина уже давно не на гарантии.

Вывод

Вывод из всей этой истории простой. Если вам очень надо, и машина у вас и так работает на износ, то чип-тюнинг — это, наверное, ваша тема, а вот если вы спокойно ездите и хотите «чипануть» машину просто, чтобы «чипануть», стоит десять раз подумать, потому как есть вероятность навредить двигателю. Особенно если пытаться сэкономить и делать все у знакомого мастера в ангаре на окраине города, который берет за все 500 рублей вместо 10 000.

Читать еще:  Что такое двигатель тди

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Российским дорожным чиновникам остается лишь завидовать

Американцы были уверены, что русским не по плечу такие сложные проекты

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой. Мы курим электронные сигареты и читаем электронные книги. Почему бы не ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а чип-тюнингом сегодня интересуются многие, ведь он позволяет изменить характер даже самого скромного автомобиля.

Давайте начнем с определения. Что же такое этот пресловутый чип-тюнинг? Это изменение режимов электроконтроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Как правило, этот вид тюнинга предполагает внесение изменений в ECU (Engine Control Unit) – блок управления двигателем – и используется для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Но это далеко не все, что могут пообещать вам чип-мастера.

Сам собой напрашивается вопрос – неужели автопроизводители настолько глупы, что сами не могут выпускать более мощные автомобили, чтобы автовладельцам не приходилось впоследствии прибегать к чип-тюнингу? Естественно, нет. Дело в том, что у компаний, которые занимаются производством авто, есть свои причины для того, чтобы двигатели не работали на полную мощность. Например, мотор зачастую «глушат» ради того, чтобы снизить выброс углекислого газа, тем самым минимизировав «экологичный налог».

И такие примеры можно найти на каждом шагу. К примеру, на российском рынке дизельный Ssang Yong Actyon представлен в двух версиях: двухлитровый двигатель мощностью 175 «лошадок» и его дефорсированный аналог, мощность которого составляет 149 лошадиных сил. И это при том, что конструкционно эти двигатели принципиально не отличаются друг от друга.

Какие моторы можно «чиповать»?

Если вы являетесь владельцем стального коня, в широкой груди которого бьется атмосферное сердце, лучше откажитесь от идеи увеличить его мощность. Причина такой неоптимистичной рекомендации кроется в том, что в случае атмосферных двигателей увеличение мощности путем «чипования» может составить лишь 3-7%. Такие пределы вы ни за что не прочувствуете на практике.

А вот если под капотом рычит дизель или наддувный «зверь», тогда вы можете рассчитывать на то, что мастер выжмет из него дополнительные 25, а то и 50 процентов.

Что представляет собой процесс «чипования»

Автомобиль загоняется на стенд для проверки мощности и проводится маппинг – специалисты ищут в заводских программах те данные, которые отвечают за работу двигателя. После этого спецы вносят свои коррективы, отталкиваясь от того, насколько велико число регулирующих параметров. В случае простых моторов это время подачи топлива и угол опережения зажигания. Сложные агрегаты, к примеру, двигатели BMW, озадачивают еще углом изменения фаз газораспределения, высотой подъема клапанов и изменяемой длиной впускного коллектора.

Сложность чип-тюнинга заключается в том, что блок управления мотором довольно тесно связан с другими системами и блоками. И если вы внесете коррективы в ECU, то, быстрее всего, надо будет корректировать и коробку передач. Все это довольно сложно, а на примере такого автомобиля, как новая BMW «семерка», практически невозможно: в этом автомобиле около 80 взаимосвязанных блоков. Так что если вы от кого-то услышите о «чипованой» BMW 7-series, можете смело смеяться с обличающими нотками в голосе.

Стоимость чип-тюнинга

Цена этой услуги зависит как от сервиса, так и от автомобиля. Можно сделать кустарный тюнинг за 1 тыс. рублей, а можно обратиться к профессионалам, что обойдется примерно в 10 тыс. рублей за немощный атмосферник и в 25 тыс. рублей за солидный двигатель с многолитровым «пузом».

Многое зависит и от марки автомобиля. Чипуете вазовскую «Ниву» – кошелек похудеет на 2000 рублей, «разгон» BMW обойдется минимум в 5 тысяч. Если же вы владеете спортивным монстром, то его настройка будет стоить не одну тысячу долларов.

Плюсы чип-тюнинга

Прежде чем начать говорить обо всех «за» и «против» чип-тюнинга, нужно сказать, что все нижеуказанные моменты можно считать чисто субъективными. Потому что плюс под другим углом может выглядеть, как минус, а недостаток, исходя из тех или иных рассуждений, может трансформироваться в достоинство.

Чип-тюнинг может порадовать автовладельца улучшением динамики, экономией топлива, ликвидацией «подвисаний» и «провалов» двигателя, повышением отзывчивости педали газа, исправлением ошибок программы и корректированием характеристик мотора. В общем, много говорить о плюсах чип-тюнинга не имеет смысла, потому как они очевидны.

Многих мучает вопрос, возможно ли в принципе увеличить мощность двигателя и одновременно улучшить его топливную экономичность? Авторитетно заявляем – можно. Но это вряд ли понравится вам, если вы вместе с активистами «Гринпис» спасаете монгольских жаворонков. Мощность двигателя увеличивается благодаря тому, что снижаются его экологические параметры. Уменьшенный угол опережения зажигания снижает и экономичность, и мощность. Если этот угол сделать больше, эти параметры повышаются, но, увы, страдает экология. Хотя последняя почему-то мало волнует автолюбителей, которые любят свои машины и ненавидят зловредное божество, покровительствующее тем, кто повышает цены на топливо.

Минусы чип-тюнинга

Если поразмыслить о том, как «чипование» может сказаться на моторесурсе, то нужно прямо сказать, что ничего хорошего такой тюнинг вам не сулит. Но сразу же отметим, что и ничего критичного в этом нет. Важнее то, что вам мастер чип-тюнинга не даст никакую гарантию. Именно поэтому лучше обращаться в проверенные фирмы, которые форсируют двигатели до безопасных пределов.

Кстати, о гарантии. «Прочиповав» движок, вы автоматически лишаетесь заводской гарантии: кто захочет покрывать расходы на ремонт двигателя, показатели которого не соответствуют заводским? Но есть другой момент: практически каждый чип-тюнер будет вас убеждать в том, что изменения обнаружить невозможно. Но неужели вы снова думаете, что производитель настолько беспросветно глуп? Многие компании сегодня применяют спецсредства, позволяющие определить факт вмешательства в штатный софт. Потому, собравшись даже в автосервис, потрудитесь «откатить» движок до заводских настроек.

Как мы уже говорили выше, двигатель в современных автомобилях тесно связан с трансмиссией. Потому форсирование двигателя может негативно сказаться на работе коробки передач. И снова встает вопрос профессионализма чип-тюнера, от которого будет зависеть, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не растеряет ли он те качества, которые были у него до форсирования.

Проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Но при этом нужно помнить, что такие изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Главное, грамотное и . И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector