0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое демпфер на автомобиле в двигателе

Амортизаторы для мебели – виды, особенности, монтаж

Общие сведения


В переводе с немецкого слово «демпфер» означает «заглушать, глушитель». По большому счету, данное устройство является своеобразным амортизатором, который предназначен для предотвращения колебаний, которые возникают в различных системах, приборах, машинах, конструкциях и сооружениях во время их работы. Как определить в общем смысле понятие «демпфер»? Что это, довольно просто понять, поскольку все устройства, которые действуют успокаивающе и смягчающе, можно назвать этим термином.

Разновидности демпферов


Практически любые изделия или устройства, которые предназначены для смягчения чего-то, называют демпферами. Их существует великое множество. Так и самую обычную резиновую прокладку можно назвать «демпфер». Что это за устройство в более глубоком смысле, станет понятно после рассмотрения основных его видов. Демпферы бывают пневматическими и гидравлическими. При этом их существует много разновидностей. Так, гидравлические подразделяют на:

  • стабилизаторы потоков;
  • демпферы пульсаций;
  • глушители гидроударов;
  • гасители.

Нередко в роли гидравлических устройств такого типа используют мембранные, поршневые или баллонные гидроаккумуляроры,

Сферы применения демпферов


Пневматические и гидравлические демпферы используются в измерительных приборах, автоматических регуляторах, гидравлических системах. Демпферная обмотка применяется в электромашинах (катушка индуктивности). Она предотвращает резкое увеличение напряжения. Также она ограничивает колебания коммутационных токов в электрической цепи при коротком замыкании. В автомобильном транспорте также используется демпфер. Что это за устройство на машине? В подвесках различных транспортных средств используют всем известные амортизаторы, которые, по сути своей, являются демпфирующими устройствами.

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 04 марта 2020

Незаменимый демпфер (что это в авионике)


Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).

Другие области применения демпферов


Очень распространено применение этих устройств в акустических системах, называемых колонками. В этом случае демпфером является ободок, который прикрепляет мембрану к раме. Чаще всего для производства такого изделия используются полимерные материалы (для высоких частот), поролон и резина (для средних и низких). Демпфер применяется для гашения остаточных колебаний звуковой мембраны. Также незаменимы эти устройства и в производстве струнных музыкальных инструментов. В этом случае демпфером является приспособление, предназначенное для глушения колебаний струн. Он состоит из нескольких планок (у арфы) и колодочек (у фортепиано). Для большей эффективности их оклеивают фильцем (мягким войлоком).

Как выбрать демпфер на руль мототехники

Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.

Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:

  • модель мотоцикла

Все демпферы обладают разными видами крепления. Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка.

Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится.

  • оптимальная жесткость демпфера

В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован.

  • регулировка длины

Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка.

Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.

Установка рулевого демпфера на мотоцикл

Рулевой демпфер


С этим устройством особенно часто сталкиваются мотоциклисты. Они-то точно знают, какой из себя рулевой демпфер. Что это за деталь? Чаще всего неполадки с этим устройством возникают при езде по ухабистой и неровной дороге. При этом мотоциклист замечает, что переднее колесо байка начинает «гулять», а руль отклоняется из стороны в сторону, что нередко приводит к падению. Причиной такой неполадки является несовершенство современных мотоциклов. Для сведения к минимуму такой проблемы производится установка демпфера, представляющая собой трубку, заполненную маслом. Она имеет шток и поршень внутри. Корпус этого устройства прикрепляют к раме. Шток соединяется с передней вилкой. Самыми популярными у байкеров являются телескопические и роторные рулевые демпферы. В автомобильном транспорте есть другая разновидность этого устройства. Демпфер рулевой рейки – это обычный амортизатор, имеющий двусторонне действие. Он крепится особым образом. Его располагают на рулевой рейке между ее корпусом и тягами. Чаще всего такого рода устройство можно встретить на внедорожниках. Благодаря ему у водителя руль не выскакивает из рук даже при езде по камням, ямам и ухабам. Такой демпфер используется и в заднеприводных автомобилях для повышения их устойчивости.

Читать еще:  Чем делают расточку двигателя

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Что такое демпфер: устройство и применение

Хотя слово демпфер каждый человек слышал в жизни не один раз, но мало кто полностью представляет, о чем идет речь. Разновидностей подобного устройства достаточно много, они окружают людей буквально повсюду.

Чтобы разобраться в применении приспособления, с ним нужно познакомиться поближе, рассмотрев принцип работы, каждый сделает вывод для себя, полезная это вещь или нет. Не менее интересно будет узнать все возможные сферы применения демпфера, ведь их немало.

Общая информация

В переводе с немецкого языка слово означает «заглушить» или «глушитель», что объясняет его применение. Устройство предназначено для своеобразной амортизации, не менее важной функцией будет устранение всяческих колебаний, которые возникают во время работы таких приспособлений как:

  1. Системы.
  2. Приборы.
  3. Машины.
  4. Сооружения и конструкции.

Демпфером можно смело назвать любое оборудование, способное успокаивать и смягчать нагрузку, действие достаточно востребованное и применяется людьми повсеместно.

Использование демпферов позволяет увеличить КПД двигателей за счет снижения колебаний и потери энергии.

Разновидности устройств

Существует огромное количество типов изделий, направленных на смягчение какого-либо процесса, обычную прокладку из резины также можно назвать демпфер, ведь функция выполняется по максимуму, а строение составляющей очень простое.

Приспособления делятся на группы, принято различать гидравлические и пневматические устройства, которые делятся на виды, первый тип подразделяется на:

  1. Стабилизирующие потоки.
  2. Пульсационные.
  3. Со способностью глушить гидроудары.
  4. Гасители.

Гидравлические приспособления могут выступать в виде мембранных, поршневых и баллонных аккумуляторов, направленных на смягчение какого-либо действия.

Общепринятые сферы применения

Увидеть демпфер в работе можно довольно часто, нужно лишь обращать внимание на мелочи, которые подскажут, что это именно это устройство.

Читать еще:  Что такое просекает двигатель

Демпферы различных видов могут стать незаменимой составляющей для измерительных приборов, регуляторов с автоматикой. С его помощью можно существенно снизить риск возникновения колебаний токов, оградить технику от резкого увеличения напряжения и многого другого.

Автомобилестроение уже давно внедряет демпфера в различные участки конструкции, без амортизаторов подвеска транспортного средства не сможет долго прослужить, а сама езда покажется невыносимо напряженной как водителю, так и пассажирам.

Авиационные технологии

Модели современного типа невозможно представить без демпфера, который отвечает за устранение аэроупругих колебаний. Такое явление можно встретить в любом летательном аппарате, устройство довольно хорошо гасит кратковременные эксцессы даже в автоматическом режиме, без прямого участия человека.

Роль такого приспособления очень важна, говорить о максимальной безопасности полета нельзя, если в самолете отсутствует неотъемлемая деталь. Демпфер включает в себя целую систему гироскопических датчиков, без устройства аппарат попросту разрушится или возникнут перегрузки, а они представляют большую опасность при покорении внушительных высот.

Наглядные примеры применения

Демпфер можно увидеть в акустических колонках, эти системы представлены в виде ободка из металла, который закреплен на мембранной раме. Если оборудование высокочастотное, то для изготовления приспособления берут полимерные материалы, для низких частот могут использоваться поролон или резина.

Целью детали является устранение остаточных колебаний, которые исходят из звуковой мембраны, тогда звук не будет смешиваться.

Музыкальные струнные инструменты также нельзя представить без успокаивающего устройства, натяжные элементы нужно вовремя глушить, чтобы звук стал четким, ведь своеобразных колебаний не избежать.

Некоторые детали музыкальных инструментов обклеивают, чтобы достичь максимального результата, такое исполнение можно заметить в фортепиано, если заглянуть внутрь.

Свойства приспособления в рулевой системе

Владельцы мотоциклов точно могут описать, что такое демпфер, ведь он ярко выражен на руле такого транспортного средства. Выйти из строя элемент может при езде по неровной местности, его основная задача состоит в том, чтобы глушить неприятные удары при попадании в яму или на бугор развивая высокие скорости.

Детали наполняются маслом и оборудуются специальным поршнем, существуют также воздушные образцы, которые считаются устаревшими. Профессиональные байкеры знают, что существуют довольно практичные и надежные модели, такими конструкциями принято считать:

  1. Телескопические.
  2. Роторные.

Демпферные устройства для важной системы также можно встретить на четырехколесном друге, его называют рулевой рейкой.

Амортизатор такого типа способен работать в двухстороннем действии, его зачастую крепят особенным образом. При езде по камням или ямам рулевое колесо не выскакивает из рук водителя, тем самым предотвращая несчастные случаи.

Мебельная промышленность

Любая современная конструкция снабжается демпфером, ведь с такой составляющей вещи могут стать намного практичнее и удобней.

Устройство специально разрабатывается для каждой модели мебели, подгоняется размер и нагрузка. Двери в помещениях могут открываться плавно, стук от закрытия максимально сглаживается именно за счет такого современного приспособления.

Откидные створки уже невозможно представить без меблированных образцов, ведь они не только предотвращают шум, но и способны сделать использование комфортным. Все детали изготавливают из высококачественных материалов, срок службы достаточно большой, если вещь была произведена с учетом технологических требований.

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

Что такое рулевой демпфер — знают не многие/ Cкажем больше, многим этого и не надо! Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.
В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу, для каких автомобилей обычно применяют рулевые демферы, какие принятые правила их установки и сколько они вообще стоят.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если вы помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, вам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у вас нет электро- или гидро — усилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из абзаца выше уже можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть наших читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как мы выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае мы приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если вы поставите демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закрепелен на своем месте. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
На фото ниже демпфер который нам предстоит установить .

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 не набирает обороты

. прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.

. такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.

Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предврительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.

Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.

Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у вас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратите на это внимание, когда будете покупать рулевой демпфер для установки.

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Виды демпфером и зачем нужен?

Конструкция демпфера достаточна простая. Устройство представляет собой продолговатую емкость, заполненную маслом. Полость элемента условно разделена на две зоны с помощью подвижной перегородки, которая оснащена клапаном. При движении автомобиля данная перегородка начинает смещаться и масло перетекает между разделенными полостями. При этом чем больше будет диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление автомобилем. Существует два вида демпферов: телескопический и роторный. Первый вид имеет перегородку поршневой конструкции, то есть связь в нем происходит за счет движущегося штока. В роторной же связь происходит с вращающейся осью. Несмотря на то, что подобный элемент имеет множество полезных функций, установка его целесообразна не для всех автомобилей. В большинстве своем устанавливать демпферы следует на тяжелую технику, внедорожники спортивные авто. В них гаситель колебаний способен сделать езду на автомобиле более комфортной и легкой. Для легковых авто, которые преимущественно передвигаются по асфальтированным дорожным полотнам, такая модификация считается неуместной.

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector