0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дисбаланс двигателя

Устройство автомобилей

Балансировка колес

Так ли уж необходима балансировка колес?

Термин «балансировка» обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно оси его вращения. При этом у правильно сбалансированного колеса ось вращения полностью совпадает и с центром тяжести колеса, и с осью инерции. Такое расположение осей и распределение масс, позволяет существенно снизить вибрации при движении машины, повышает долговечность узлов и деталей шасси (особенно подвески и ходовой части), а также исключает ранний износ автомобильных шин.
Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках.

Балансировать автомобильные колеса начали относительно недавно, поэтому многие водители относятся к балансировке, как к необязательной процедуре. Такое отношение к балансировке объясняется банальным непониманием самой сути этой процедуры и, соответственно, нежеланием платить «неизвестно за что». Впрочем, в последние годы даже закоренелые скептики из среды автолюбителей начали относиться к балансированию колес с нарастающей долей уважения.

Почему же балансировка с таким трудом внедрялась в перечень обязательных процедур технического обслуживания автомобилей? Объясняется это тем, что не так уж давно о балансировке колес задумывались мало, поскольку автомобили были относительно тихоходными. Когда максимальная скорость автомобиля не превышает 60-70 км/ч, дисбаланс колеса почти не ощущается, поскольку инерционные нагрузки, вызываемые дисбалансом, зависят от массы дисбаланса и величины его смещения от центра вращения, а также от частоты вращения колеса, которая, в свою очередь, напрямую связана со скоростью автомобиля.
Кроме того, дисбаланс сложно почувствовать при езде по дорогам с плохим покрытием, а таких дорог в нашей стране, мягко говоря, немало.

В наши дни максимальные скорости автомобилей значительно возросли, и при езде по дорогам с ровным покрытием дисбаланс проявляется очень существенно, оказывая негативное воздействие не только на комфортность поездки, но и на долговечность и надежность узлов и агрегатов (в первую очередь — ходовой части автомобиля). Основной причиной этих пагубных влияний является интенсивная вибрация машины и ее отдельных частей на большой скорости.
Так, например, при величине дисбаланса «всего» в 20 грамм у колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч подшипник ступицы, а также вся подвеска ощущает нагрузку сопоставимую с ударами трехкилограммовой кувалды, которая бьет по колесам и другим элементам конструкции автомобиля с частотой приблизительно 10. 14 раз в секунду!

Кроме существенного влияния на долговечность и надежность узлов и деталей автомобиля, дисбаланс колес и вызываемое им биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в результате чего значительно снижается управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге. А эти факторы напрямую связаны с безопасностью движения — потеря контроля над движением автомобиля на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

По этим причинам владельцы автомобилей (особенно легковых, передвигающихся на высокой скорости), ни в коем случае не должны пренебрегать балансированием колес. Водители и владельцы грузовой и автобусной техники до сих пор относятся к балансировке колес, как к «выбрасыванию денег на ветер». Впрочем, и среди этих типов автотранспортных средств на автодорогах все чаще появляются скоростные модели, для которых балансировка не менее важна, чем для легковых автомобилей.

  • при перебортовке колес (замена дисков или автопокрышек);
  • при сильном ударе колеса о препятствие (например, попадание в яму или на ухаб, поскольку после попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс);
  • если во время движения ощущается сильная вибрация руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
  • при обнаружении неравномерного износа шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
  • через каждые 15…20 тыс. км пробега автомобилем.

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Это позволит избежать интенсивного износа отдельных узлов и деталей, а также обеспечит безопасность движения на дороге при любой скорости.

Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше.
Неравномерный износ может появиться на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия. Чтобы это понять, необходимо уяснить саму природу дисбаланса вращающихся масс, в том числе – автомобильных колес.

Физическая природа дисбаланса вращающихся масс

Специалисты по балансировке различают два основных типа дисбаланса – статический и динамический, хотя с технической точки зрения такое разделение дисбалансов является не совсем правильным. Дисбаланс вращающихся масс, он в любом случае — дисбаланс (т. е. относительное смещение центра масс и центра вращения), а вот метод его определения бывает статическим и динамическим.
Но не будем изменять мировоззрение мастистых мастеров-шиномонтажников, и придержимся в этой статье устоявшимся понятиям.
Итак, специалисты различают динамический и статический дисбаланс. И в том и другом случае причиной дисбаланса является смещение центра масс (центра тяжести) колеса относительно его геометрического центра и оси вращения.

Статический дисбаланс

Статический дисбаланс имеет менее сложную природу, чем динамический, поскольку он вызывается только радиальным смещением центра тяжести колеса вдоль оси его симметрии (перпендикулярно оси вращения). При этом происходит относительное смещение осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса располагаются параллельно друг к другу (см. рисунок).

Статический дисбаланс можно заметить и без специального оборудования, «на глаз». Достаточно лишь немного раскрутить вывешенное колесо, и внимательно посмотреть на характер его вращения: если колесо будет вращаться с вертикальными маятниковыми перемещениями, а после каждой прокрутки останавливается в одном и том же положении — вероятнее всего, колесо имеет статический дисбаланс.

Динамический дисбаланс

Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения располагаются под углом друг к другу, при этом обе оси могут пересекаться в центре колеса или со смещением от центра, и при вращении ось инерции «рисует» своеобразные конусы. Такое случается, если центр масс колеса смещен не только радиально, но и сдвинут в сторону от продольной оси симметрии.
Наиболее часто причиной динамического дисбаланса является дефект или деформация колесного диска, хотя причина может быть и в каком-либо дефекте шины.
При вращении такое колесо описывает своеобразную «восьмерку», т. е. плоскость вращения циклически меняется вслед за колебаниями оси инерции относительно оси вращения, что хорошо видно на рисунке.

Как выполняется балансировка колес?

Современные СТОА оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

Перед установкой колеса на стенд для балансировки необходимо тщательно очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести балансировку, и сведет на нет все регулировочные процедуры. Желательно даже помыть колеса перед балансировкой.
Перед началом балансировки мастер в обязательном порядке должен удалить все установленные ранее балансировочные грузы, независимо от количества и места их расположения.

Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который посредством воздействия на датчики передает информацию о нахождении центра масс колеса компьютеру, программа которого определяет вид дисбаланса и указывает, куда необходимо установить специальный грузик, смещающий центр тяжести колеса в нужном направлении.

Читать еще:  Land rover запуск двигателя

Тип используемых балансировочных грузиков зависит от вида колесного диска.
На штампованные диски чаще всего крепятся набивные грузики, которые крепятся на ребре диска, если диски литые, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), которые крепятся с внутренней стороны диска.
Второй (клеящийся) тип балансировочных грузиков среди автомобилистов считается менее надежным, поскольку такие грузики нередко отваливаются, например, при ударе колеса или при температурных перепадах. В результате колесо опять теряет баланс, и водителю необходимо вновь тратить время и деньги на его балансировку.

Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 граммов. Если балансировка колеса требует использования более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.
Для балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов используются более тяжелые грузики.

Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.

Обычно процедура балансировки колёс на специализированном посту СТОА занимает меньше часа. А результат качества выполненной мастером работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час при движении по дороге с ровным твердым покрытием.

Статическая балансировка рабочих колес вращающихся механизмов

Каусов М.А — сотрудник редакции

Надежная и исправная работа вращающихся механизмов зависит от большого числа факторов, таких как: соосность валов агрегата; состояние подшипников, их смазка, посадка на валу и в корпусе; износ корпусов и уплотнений; зазоры в проточной части; выработка сальниковых втулок; радиальный бой и прогиб вала; дисбаланс рабочего колеса и ротора; подвеска трубопроводов; исправность обратных клапанов; состояние рам, фундаментов, анкерных болтов и многое другое. Очень часто упущенный небольшой дефект, как снежный ком тянет за собой другие, а в результате выход оборудования из строя. Только учитывая все факторы, точно своевременно диагностируя их, и соблюдая требования ТУ на ремонт вращающихся механизмов, можно добиться безотказной работы агрегатов, обеспечить заданные рабочие параметры, увеличить межремонтный ресурс, снизить уровень вибрации и шума. Планируется посвятить теме ремонта вращающихся механизмов ряд статей, в которых будут рассмотрены вопросы диагностики, технологии ремонта, модернизации конструкции, требованиям к отремонтированному оборудованию и рационализаторским предложениям по повышению качества и снижению трудоемкости ремонта.

В ремонте насосов, дымососов и вентиляторов трудно переоценить значение точной балансировки механизма. Как удивительно и радостно видеть некогда грохочущую и трясущуюся машину, которую усмирили и успокоили несколько граммов противовеса, заботливо установленные в «нужное место» умелыми руками и светлой головой. Невольно задумываешься о том, что значат граммы металла на радиусе колеса вентилятора и тысячах оборотов в минуту.

Так в чем же причина такой резкой перемены в поведении агрегата?

Дисбаланс

Попробуем представить себе, что вся масса ротора вместе с рабочим колесом сосредоточена в одной точке — центре масс (центре тяжести), но из-за неточности изготовления и неравномерности плотности материала (особенно для чугунных отливок) эта точка смещена на некоторое расстояние от оси вращения (Рисунок №1). При работе агрегата возникают силы инерции — F, действующие на смещенный центр масс, пропорциональные массе ротора, смещению и квадрату угловой скорости. Они-то и создают переменные нагрузки на опоры R, прогиб ротора и вибрации, приводящие к преждевременному выходу агрегата из строя. Величина равная произведению расстояния от оси до центра масс на массу самого ротора — называется статическим дисбалансом и имеет размерность x см].

Статическая балансировка

Задачей статической балансировки является приведение центра масс ротора на ось вращения путем изменения распределения массы.

Наука о балансировке роторов объемна и разнообразна. Существуют способы статической балансировки, динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках. Балансируют самые различные ротора от гироскопов и шлифовальных кругов, до роторов турбин и судовых коленчатых валов. Создано множество приспособлений, станков и приборов с применением новейших разработок в области приборостроения и электроники для балансировки разных агрегатов. Что касается агрегатов, работающих в теплоэнергетике, то нормативной документацией по насосам, дымососам и вентиляторам предъявляются требования по статической балансировке рабочих колес и динамической балансировке роторов. Для рабочих колес применима статическая балансировка, т. к. при превышении диаметром колеса его ширины более чем в пять раз, остальные составляющие (моментная и динамическая) малы, и ими можно пренебречь.

Чтобы сбалансировать колесо нужно решить три задачи:

1) найти то самое «нужное место» — направление, на ко тором расположен центр тяжести;

2) определить, сколько «заветных грамм» противовеса необходимо и на каком радиусе их расположить;

3) уравновесить дисбаланс корректировкой массы рабочего колеса.

Приспособления для статической балансировки

Найти место дисбаланса помогают приспособления для статической балансировки. Их возможно изготовить самостоятельно они просты и недороги. Рассмотрим некоторые конструкции.

Простейшим устройством для статической балансировки являются ножи или призмы (Рисунок №2), установленные строго горизонтально и параллельно. Отклонение от горизонта в плоскостях параллельной и перпендикулярной оси колеса, не должно превышать 0,1 мм на 1 м. Средством проверки может служить уровень «Геологоразведка 0,01» или уровень соответствующей точности. Колесо одевается на оправку, имеющую опорные шлифованные шейки (в качестве оправки, можно использовать вал, заранее проверив его точность). Параметры призм из условий прочности и жесткости для колеса массой 100 кг и диаметром шейки оправки d = 80 мм составят: рабочая длинна L = p X d = 250 мм; ширина около 5 мм; высота 50 — 70 мм.

Шейки оправки и рабочие поверхности призм должны быть шлифованными для снижения трения. Призмы необходимо зафиксировать на жестком основании.

Если дать колесу возможность свободно перекатываться по ножам, то после остановки центр масс колеса займет положение не совпадающее с нижней точкой, из-за трения качения. При вращении колеса в противоположную сторону, после остановки оно займет другое положение. Среднее положение нижней точки соответствует истинному положению центра масс устройства (Рисунок №3) для статической балансировки. Они не требуют точной горизонтальной установки как ножи и на диски (ролики) можно устанавливать ротора с разными диаметрами цапф. Точность определения центра масс меньше из-за дополнительного трения в подшипниках качения роликов.

Применяются устройства для статической балансировки роторов в собственных подшипниках. Для снижения трения в них, которое определяет точность балансировки, применяют вибрацию основания или вращение наружных колец опорных подшипников в разные стороны.

Самым точным и в то же время сложным устройством статической балансировки являются балансиро вочные весы (Рисунок №4). Конструкция весов для рабочих колес приведена на рисунке. Колесо устанавливают на оправку по оси шарнира, который может качаться в одной плоскости. При повороте колеса вокруг оси, в различных положениях его уравновешивают противовесом, по величине которого находят место и дисбаланс колеса.

Методы балансировки

Величину дисбаланса или количество граммов корректирующей массы определяют следующими способами:

методом подбора, когда установкой противовеса в точке противоположной центру масс добиваются равновесия колеса в любых положениях;

методом пробной массы — Мп, которую устанавливают под прямым углом к «тяжелой точке», при этом ротор совершит поворот на угол j. Корректирующую массу вычисляют по формуле Мк = Мп ctg j или определят по номограмме (Рисунок №5): через точку, соответствующую пробной массе на шкале Мп, и точку, соответствующую углу отклонения от вертикали j, проводят прямую, пересечение которой с осью Мк дает величину корректирующей массы.

Читать еще:  Горит неисправность двигателя форд фокус 2 рестайлинг

В качестве пробной массы можно использовать магниты или пластилин.

Метод кругового обхода

Самым подробным и наиболее точным, но и наиболее трудоемким является метод кругового обхода. Он применим и для тяжелых колес, где большое трение мешает точно определить место дисбаланса. Поверхность ротора делят на двенадцать или более равных частей и последовательно в каждой точке подбирают пробную массу Мп, которая приводит ротор в движение. По полученным данным строят диаграмму (Рисунок №6) зависимости Мп от положения ротора. Максимум кривой соответствует «легкому» месту, куда необходимо установить корректирующую массу Мк = (Мп max + Мп min )/2.

Способы устранения дисбаланса

После определения места и величины дисбаланса его необходимо устранить. Для вентиляторов и дымососов дисбаланс компенсируется противовесом, который устанавливается на внешней стороне диска рабочего колеса. Чаще всего для крепления груза используют электросварку. Этот же эффект достигается снятием металла в «тяжелом» месте на рабочих колесах насосов (по требованиям ТУ допускается снятие металла на глубину не более 1 мм в секторе не более 1800). При этом корректировку дисбаланса стараются проводить на максимальном радиусе, т. к. с увеличением расстояния от оси, возрастает влияние массы корректируемого металла на равновесие колеса.

Остаточный дисбаланс

После балансировки рабочего колеса из-за погрешностей измерений и неточности устройств сохраняется смещение центра масс, которое называется остаточным статическим дисбалансом. Для рабочих колес вращающихся механизмов нормативная документация задает допустимый остаточный дисбаланс. Например, для колеса сетевого насоса 1Д1250 — 125 задается остаточный дисбаланс 175 г х см (ТУ 34 — 38 — 20289 — 85).

Сравнение методов балансировки на различных устройствах

Критерием сравнения точности балансировки может служить удельный остаточный дисбаланс. Он равен отношению остаточного дисбаланса к массе ротора (колеса) и измеряется в [мкм]. Удельные остаточные дисбалансы для различных методов статической и динамической балансировки сведены в таблицу №1.

Из всех устройств статической балансировки, весы дают самый точный результат, однако, это устройство самое сложное. Роликовое устройство, хотя и сложнее параллельных призм в изготовлении, но проще в эксплуатации и дает результат не многим хуже.

Основным недостатком статической балансировки является необходимость получения низкого коэффициента трения при больших нагрузках от веса рабочих колес. Повышение точности и эффективности балансировки насосов, дымососов и вентиляторов можно достичь методами динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках.

Применение статической балансировки

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя. Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 — 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически. В отдельных случаях длят обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Точная статическая балансировка — это необходимая, но иногда не достаточная основа надежной и долговечной работы агрегата.

Что дает балансировка колес и как она делается?

Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.

Дисбаланс и его признаки

В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.

Существует 3 разновидности дисбаланса:

  1. Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
  2. Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
  3. Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.

Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.

Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:

  • вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
  • баранка слегка подергивается в стороны;
  • в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
  • гул либо рокот на большой скорости.

Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.

Зачем балансировать колеса?

Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:

  1. Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
  2. Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
  3. Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.

Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.

Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.

Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.

Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.

Читать еще:  Двигатель aac фольксваген характеристики

Технология балансировки

Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.

Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.

  1. Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
  2. После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
  3. Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
  4. Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.

В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.

Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.

При балансировании колес соблюдаются определенные правила:

  • после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
  • учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
  • шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
  • резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.

Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.

Как часто выполнять операцию?

Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:

  • сразу при установке новой резины;
  • после ремонта либо прокатки дисков;
  • с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
  • при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
  • после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.

Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.

В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.

Дисбаланс

Добавлено в закладки: 0

Что такое дисбаланс? Описание и определение термина

Дисбаланс – это неуравновешенность, неровность.

Как правило, этот термин широко применяется в различных областях знаний: экономика, бухгалтерия, рынок, медицина, механика и другие. Данный термин обозначает несоответствие, неравенство определённых величин или понятий.

К примеру в экономике дисбаланс является нарушением экономического баланса, равновесия процессов, потоков в регионе или государстве. У бухгалтеров термин дисбаланс означает это несбалансированность расходов и доходов, пассивов и активов, кредита и дебета. В механике дисбаланс является векторной величиной, которая определяет неуравновешенность вращающихся частей машин, например, коленчатых валов, роторов и других составляющих двигателя. Существует также такое понятие как дисбаланс гормонов.

Дисбаланс – это, как правило, нарушение уравновешенности в любой сфере.

Причины дисбаланса, развитие

Допустим выше упоминался дисбаланс гормонов, который в сущности есть чуть ли не самой основной и к тому же коварной причиной большого количества болезней, а вся причина в том, что распознать его без специальных анализов фактически невозможно. Люди годами обращаются к всевозможным специалистам, до тех пор, пока, наконец, не приходят к эндокринологу и выясняют, что причиной их болезни, является разлад в гормональной системе. Дисбалансом гормонов в организме по своей сути называют нарушение тончайшего равновесия в работе всех систем организма человека. И это не должно удивлять, потому что дисбаланс гормонов к сожалению довольно часто приводит к возникновению тяжелых заболеваний.

Дисбаланс гормонов требует безотлагательного обращения к врачу и лечения, так как это состояние вызвает целую вереницу заболеваний — от небольших (набор веса, потеря волос) до очень опасных для жизни (появление раковых опухолей, бесплодие, сердечная недостаточности). Выявить нарушения гормонального баланса возможно при посещении врача, и применяя специальную диагностику — анализы, УЗИ, компьютерная томография. Основными методами лечения дисбаланса гормонов является гормональная терапия и хирургические вмешательства.

Рассмотрим более детально, что значит термин дисбаланс.

Особенности дисбаланса

Дисбаланс синонимичен таким словам как неровность, невыдержанность, сумасбродство, психопатия, ненормальность, дебаланс, взбалмошность, вспыльчивость, раздерганность. Становится понятно, что упомянутый термин имеет универсальное значение. Понятно, что неуравновешенность – это качество личности – неумение владеть душевным равновесием, склонность чрезмерно сильно и остро реагировать на сложившиеся обстоятельства жизни.

Проявление неуравновешенности как прорыв реки, которая вышла из берегов, и как следствие этого на поверхность всплывают одни эмоции. У неуравновешенного человека эмоции явно берут верх над разумом. Преобладают процессы возбуждения над процессами торможения, или наоборот: преобладают процессы торможения над процессами возбуждения.Законы мироздания благоволят к равновесному душевному состоянию личности. Всякие идеализации, гордыня во всем множестве ее форм проявления нарушают равновесные силы мироздания. Человеку в течении жизни преподносятся уроки, которые так или иначе нарушают его равновесие, происходит дисбаланс. В случае, когда он неадекватно реагирует на ситуации жизни, придает им избыточную значимость, возникает потенциал напряженности, который нарушает равновесные силы .

Очевидно, что дисбаланс постоянно конфликтует с равновесными силами мироздания.

В мировой экономике в более широком понимании глобальный дисбаланс характеризуются как неравновесные состояния.

Глобальный дисбаланс в мировой экономике возникает, если:

  • правила мировой валютной системы не сформулированы конкретно и поэтому не соблюдаются;
  • национальные валютные системы недостаточно отрегулированы и поэтому не справляется с большим притоком капитала (проблема в том, что современные национальные валютные системы обеспечивают только получение конкурентных преимуществ за счет девальвации валют);
  • излишки средств могут быть инвестированы в других странах без ограничений по объему.

Проблемы глобального дисбаланса можно обобщить так:

  1. Страны с профицитом платежного баланса являются сильно зависимыми от экономической политики стран с дефицитом баланса.
  2. Внушительный дефицит счета текущих операций платежного баланса (увеличение долга страны наряду с владением национальными активами иностранцами) обычно это заканчивается резкой девальвацией национальной валюты после спекулятивной атаки на валютном рынке.
  3. Дисбалансы подвергают глобальную экономику риску остановки инвестиционных потоков: средства перестают поступать в реальную экономику страны с едва формирующимся рынком, но направляются в более надежные активы развитых стран.

Мы коротко рассмотрели термин дисбаланс, постарались раскрыть его особенности и причины.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector