6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель даландера

Схемы присоединения асинхронных электродвигателей к сети

Схемы присоединения односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором до 11 кВт включительно имеют три выводных конца в вводном устройстве и зажим заземления. Обмотки этих двигателей соединены в звезду или треугольник и предназначены для включения на одно из стандартных напряжений.

Двигатели мощностью от 15 до 400 кВт имеют шесть выводных концов во вводном устройстве и зажим заземления. Эти двигатели могут включаться на два напряжения: 220/380 или 380/660 В. Схемы включения обмоток показаны на рисунке.

Схемы включения односкоростного двигателя на два напряжения 220/380 или 380/660 В: а — звезда (высшее напряжение); б — треугольник (низшее напряжение).

Схемы присоединения многоскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Многоскоростные асинхронные электродвигатели отличаются от односкоростных только обмотками статора и пазами ротора. Число частот вращения может быть две, три или четыре. Например, в серии 4А предусмотрены многоскоростные двигатели со следующими соотношениями частот вращения: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 1000/500, 1000/750, 3000/1500/1000, 3000/1500/750, 1500/1000/750, 3000/1500/1000/750, 1500/1000/750/500 об/мин.

Схемы соединений обмоток двухскоростных двигателей: а — Д/YY. Низшая скорость — Д: 1В, 2В, ЗВ свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1Н, 2Н, 3Н замкнуты между собой, на 1В, 2В, 3В подается напряжение, б — Д/YY с дополнительной обмоткой. Низшая скорость — YY с дополнительной обмоткой, IB, 2B, ЗВ замкнуты между собой: на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — Д: Ш, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение, е — YYY. Низшая скорость: 1В, 2В, 3В свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость: 1Н, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение.

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник (Д) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.

Схема присоединений двухскоростных двигателей с соотношением скоростей 2:3 и 3:4: а — Д/YY без дополнительной обмотки; б — Д/YY с дополнительной обмоткой; в — YYY/YYY

Обмотки двухскоростных двигателей с соотношением частот вращения 2:3 и 3:4 соединяются либо в тройную звезду, либо в треугольник — двойную звезду без дополнительной обмотки или с дополнительной обмоткой.

Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки, одна из которых выполняется по схеме Даландера и соединяется по схеме Д/YY. Число выводных концов трехскоростного двигателя — девять.

Четырехскоростные двигатели имеют две полюсопереключаемые независимые обмотки, выполненные по схеме Даландера, с 12 выводными концами. Схема соединений во вводном устройстве показана на рисунке. При включении в сеть одной из обмоток вторая обмотка остается свободной.

Схема присоединений четырехскоростных двигателей

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Двигатель с переключением полюсов Dahlander

Даландера двигатель (также известная как полюс изменяющегося двигатель , двух- или два обороты двигателя-) представляет собой тип многоскоростного асинхронного двигателя , в котором скорость двигателя изменяется путем изменения числа полюсов; это достигается изменением электрических соединений внутри двигателя. Двигатель может иметь фиксированный или переменный крутящий момент в зависимости от обмотки статора . Он назван в честь своего изобретателя Роберта Даландера (1870–1935). [1] [2]

Содержание

  • 1 Изобретение
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Достоинства и недостатки
  • 4 Применение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Изобретение [ править ]

Роберт Даландер, шведский инженер, работавший в ASEA , [3] обнаружил, что переключение полюсов в двигателе приводит к снижению скорости двигателя. В 1897 году он изобрел электрическую схему для переключения между полюсами в двигателе, на который он получил патент вместе со своим коллегой Карлом Арвидом Линдстремом. Новое соединение было названо «соединением Даландера», а двигатель, имеющий такую ​​конфигурацию, обычно называют «двигателем с переключением полюсов» или «двигателем Даландера». [4] [5]

Операция [ править ]

Двигатель Dahlander основан на последовательном подключении полюсов. Основным фактором при определении скорости асинхронного двигателя является количество полюсов, определяемое формулой

п s знак равно 120 × ж п < displaystyle n_ = <120 times over

>> (Об / мин)

n s = синхронная скорость, в оборотах в минуту f = частота сети переменного тока p = количество полюсов на фазную обмотку [6]

Обычный асинхронный двигатель имеет равное количество противоположных полюсов; то есть в любой момент существует равное количество северных и южных магнитных полюсов. Некоторые асинхронные двигатели меньшего размера подключаются так, что все полюса идентичны, в результате чего двигатель работает так, как будто между ними имеется равное количество противоположных полюсов.

Двигатель Даландера достигает различных скоростей за счет переключения конфигурации электрических обмоток, косвенного добавления или удаления полюсов и, таким образом, изменения скорости ротора. Полюса можно изменять в соотношении 1: 2 и, таким образом, скорость можно изменять в соотношении 2: 1. [7] [8] [9] Обычно электрическая конфигурация обмоток изменяется от соединения треугольником (Δ) до конфигурации двойной звезды (YY), чтобы изменить скорость двигателя для приложений с постоянным крутящим моментом , таких как подъемники в кранах . [7] [8] [9] Соединения звездой ( Y ), измененные на соединения двойной звездой (YY), используются для приложений с квадратичным крутящим моментом, напримернасосы . [7] [9]

Преимущества и недостатки [ править ]

Двигатели Dahlander имеют преимущества по сравнению с другими системами управления скоростью, такими как частотно-регулируемые приводы , поскольку они имеют меньшие потери мощности. Это связано с тем, что большая часть мощности используется для привода двигателя, а электрическое импульсное переключение не выполняется. Система намного проще и удобнее в использовании по сравнению с другими доступными методами контроля скорости. Однако двигатель Даландера имеет недостаток — быстрый механический износ из-за изменения скорости в таком резком соотношении; этот тип соединения также создает высокие гармонические искажения во время смещения полюсов, поскольку угловое расстояние между генерируемой мощностью увеличивается по мере уменьшения полюсов в двигателе. [9]

Заявление [ править ]

Двигатели с переключением полюсов обычно используются в приложениях, где необходимы два регулятора скорости. Вот некоторые типичные приложения: [10] [11]

  • Насосы , в которых две скорости могут использоваться для управления выходным потоком
  • Вентиляторы , обеспечивающие регулируемый расход воздуха
  • Дробилки
  • Приложения для фрезерования
  • Краны , в которых в подъемных устройствах могут использоваться две скорости: одна скорость для перемещения материала, а другая для позиционирования материала, удерживаемого в подъемнике.

Пособие для ремонтника

66. Двигатель даландера


В настоящее время довольно часто используется другой тип двухскоростных двигателей, называемых двигателями Даландера (Dahlander). Клеммная коробка такого двигателя.Такой двигатель представляет собой двигатель трехфазного переменного тока, рассчитанный на работу при одном значении напряжения. При работе на режиме БС напряжение питания подается на клеммы 2U, 2V и 2W, а клеммы БС (Ш, IV и 1W) соединяются между собой перемычками.

Читать еще:  Двигатель renault схема охлаждения

При работе в режиме МС напряжение подается на клеммы МС Ш, IV и 1W, а три других клеммы МС (2U, 2V и 2W) остаются свободными.
Схема подключения двигателя Даландера к сети показана не рис.
При работе на режиме МС контактор МС замкнут и фазы LI, L2 и L3 подключены к клеммам МС Ш, IV и 1W соответственно. Контакторы БС1 и БС2 при этом обязательно должны быть разомкнуты.
Обратите внимание на треугольник в центре рис. 66.2. Он означает, что между контакторами МС и БС2 существует механическая блокировка, чтобы не допустить короткого замыкания фаз: если контакторы МС и БС2 одновременно замкнуть, то произойдет короткое замыкание!
При работе в режиме БС контактор БС1 замкнут и фазы L1, L2 и L3 подключены к клеммам 2U, 2V и Рис. 66.2. 2W соответственно (обратите внимание на после-
довательность подключения фаз к клеммам). Контактор БС2 при этом тоже замкнут, обеспечивая соединение между собой клемм 1U, IV и 1W БС2 (естественно, контактор МС должен быть в этом случае разомкнут).

66.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Маркировка клеммной коробки на двигателе Даландера

Вы «прозвонили» с помощью омметра клеммы двигателя Даландера и результаты записали в табл. 66.1.
Попробуйте теперь нарисовать схему подключения обмоток к клеммам и к сети.
Решение на следующей странице.

Решение упражнения 1

Табл. 66.2. Посмотрите на данные табл. 66.2 (она повторяет табл. 66.Т). Вы видите, что минимальное сопротивление равно 36 Ом, а далее оно возрастает кратно этой величине от 36 до 144 Ом (72, 108, 144 Ом).
Кроме того, заметьте, что величины сопротивлений повторяются по 3 раза. То есть мы имеем 3 раза по 36 Ом, 3 раза по 72 Ом (2 х 36 Ом), 3 раза по 108 Ом (3 х 36 Ом) и 3 раза по 144 Ом (4 х 36 Ом). В результате можно легко понять, что обмотки для каждого из режимов подключены к своим клеммам (клеммы МС и БС на рис. 66.1) по схеме.


После этого, зная, как подключаются к сети клеммы режимов МС и БС (см. рис. 66.2), легко получить полную схему подключения к клеммам и к сети обмоток двигателя Даландера (см. рис. 66.4).
Можно отметить, что для режима МС между каждыми двумя фазами четыре обмотки соединены последовательно, а для режима БС последовательно соединенных обмоток только две
ЗЗависисит от режима работы двигателя и остается одним и тем же как для режима МС, так и для режима БС. Однако напряжение на обмотках для режима МС будет меньше, чем для режима БС. Напомним, что крутящий момент на валу двигателя пропорционален квадрату напряжения (см. раздел 55). Поэтому для режима МС крутящий момент на валу будет меньше, чем для режима БС. В результате, при подключении двигателя к одному и тому же приводимому механизму число оборотов на режиме МС будет меньше, чем на режиме БС.

Внимание! Не путайте двухскоростные двигатели с двумя раздельными обмотками с двигателем Даландера, обычным двигателем и двигателем с раздельным подключением обмоток, поскольку все эти двигатели имеют клеммные коробки с б клеммами. Тщательно изучите схему на крышке клеммной коробки и надписи на шильдике двигателя!

66.2. УПРАЖНЕНИЕ 2. Схема управляющей цепи двигателя Даландера

Составьте схему цепи управления для двигателя Даландера, зная, что он предназначен для привода вентилятора градирни, число оборотов которого регулируется с помощью двухступенчатого термостата-регулятора температуры воды на выходе из градирни. Если сможете, предусмотрите использование реле замедленного действия (с устройством временной задержки).

Решение упражнения 2
Принципиальная схема цепи управления представлена на рис. 66.5.
Если приборы контроля, управления и безопасности разрешают запуск двигателя, напряжение проходит через контакты 1-2. При замкнутых контактах 2-3 реле тепловой защиты двигателя, 3-4 и 4-5 предохранителей F1 и F2 соответственно, напряжение приходит на контакты 5 регулятора температуры воды.
Допустим, что температура воды низкая. Тогда оба контакта 5-6 и 5-9 реле регулятора температуры разомкнуты. Обмотки реле МС, БС2, R и БС1 не запитаны.
После того, как температура воды начнет расти, замыкается контакт 5-6 первой ступени регулятора температуры и двигатель вентилятора выходит на режим МС через контакты 6-7 реле времени R (контакты 5-9 второй ступени регулятора остаются разомкнутыми и обмотка реле времени R не запитана).
При возрастании притока теплой воды в градирню, когда температура воды еще больше повышается, замыкаются контакты 5-9 второй ступени регулятора (при этом контакты первой ступени 5-6 остаются замкнутыми). Поскольку контакты 9-10 реле МС разомкнуты, питание на обмотке реле БС2 отсутствует и его контакты 9-12 разомкнуты, препятствуя подаче напряжения на обмотку реле БС1. Однако обмотка реле R оказывается под напряжением. В результате размыкаются контакты 6-7 реле R, прекращая подачу напряжения на обмотку реле МС, после чего замыкаются контакты 9-10 и 10-11. Как только контакты 9-10 реле МС замкнутся, напряжение подается на обмотку реле БС2, его контакты 9-12 также замкнутся, и двигатель перейдет на режим БС.
Впоследствии, когда температура воды упадет, контакты 5-9 второй ступени регулятора разомкнутся и прервут подачу напряжения на обмотки реле БС2, R и БС1. При этом контакты 6-7 реле времени R будут оставаться разомкнутыми еще 3 секунды после снятия напряжения с обмотки реле R.
За это время скорость двигателя, оставшегося без питания, начнет падать и спустя три секунды, когда замкнутся контакты 6-7, двигатель плавно перейдет на режим МС. В этом случае переход с режима БС на режим МС происходит с минимальными электрическими и механическими нагрузками.
ПРИМЕЧАНИЕ. Быстрый прогресс электронных устройств, наблюдающийся сегодня, позволяет менять число оборотов двигателей с помощью электронных преобразователей частоты переменного тока, которые становятся все более компактными (первые частотные преобразователи были очень громоздкими) и все более дешевыми. Поэтому такие преобразователи все чаще применяются в холодильных установках. Они обладают многими достоинствами. Прежде всего, частотные преобразователи позволяют существенно снизить пусковые токи. Кроме того, большинство двигателей может использовать переменный ток с частотой, которая меняется от 25 до 60 Гц, что позволяет без труда регулировать число оборотов в диапазоне от 50 до 120% от номинала.
Вместе с тем, традиционные двухскоростные двигатели, с учетом их низкой стоимости и простоты, еще долгое время будут находить применение в технике.

практикум электрика, схемы включения электродвигателя,обмотка даландера или двухскоростная

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 24 Th04, 2020
  • для связи sergiuszhitkevich63gmail.com

NHẬN XÉT • 325

В даландере можно и центры сторон треугольника закоротить, — то же самое будет. Одноуйственно.

Нет , сгорит движок , пропадает мощность , у меня у же так товарищи нпаодключали .

Бля, че мне так в универе не обьясняли? 🙂 Все ж понятно

У меня матор 3 фазный но не хватает абаротов и мошности если я подключи звезду то улучшится или нет ответь пожалуста

Читать еще:  Что такое предпусковые подогреватели двигателя на рав 4

Если не хватает мощности нужно подключать на треугольник

Как такой 2х скоростной двигатель лучше подключить к частотнику?

@sergius praim а у частотника выход 3фазы по 220,наверно все таки да,лучше треугольником подключить,а обороты нужные можно получить повышая частоту,так?

А на на даландере у вас что две обмотки в паралель получают 220 что две последовательно 380 , мощность не должна меняться , меняются обороты

Значит это даландер

@sergius praim нее, нифига не обычный, 2х скоростной, все 6 выводов звонятся вместе

Молодец, хорошо учился однако.

фирма веников не вяжет

чем отличается звезда от треугольника?

@сергей шевцов при включении на звезде малые пусковые токи но недостает до паспортной мощьности , на треугольнике большие пусковы токи но максимальная мощность , обычно в схемах включения идет разгон на звезде с последующим переключением на треугольник

@sergius praim что происходит с двиглом про том или ином включении

@sergius praim для чего разные пподключения?

в обычном двигателе при подаче питания на вершины треугольника каждая обмотка получает напряжение 380 вольт , а на звезде 220 , потому что в центре звезды при илеальном двигателе абсолютный ноль

Дякую,всё познавательно только вопрос:одна передача треугольник другая спаренная звезда а на прямую как работает?

То есть как напрямую ?

так бы техникуме объясняли

Вот наша поговорка:
Что б не накрылся двигатель пиздой-соединяй его звездой.

Первая часть зашла. А вот во второй надо было изначально нарисовать статорную обмотку. До того момента я немного был в непонятках. А на обычных асинхронных двигателях ротор сразу короткозамкнутый, и обороты там можно изменять только с помощью частотника. Очень интересная тема. Продолжай в том же духе. Подписываюсь.

да этой схеме 50 лет

А могёшь про дивгло с тормозом и схемы включения тормоза? И нужен ли балластный резистор моторчику с тормозом, если используется частотный привод? Спасибо за твои труды на ниве развлекательно-позновательных фильмов.

Жамкаю на лайк как электрик электрику!)

Интересно простое объяснение про двигателей постоянного тока. И принцип управления оборотами двигателя постоянного тока.

Для меня в асинхронниках самое непонятное, это схемы соединения обмоток для получения разного количества полюсов. На рисунках в учебниках вроде более менее понятно, но это надо именно в реале прочувствовать, на живом моторе. Ну и еще очень непонятно, как определять начала и концы обмоток, если они непромаркированы? И что будет, если я допустим подключу две фазы на концы обмоток, а третью на начало (при соединении обмоток звездой)?

Здохнет мотор вот что будет

Оч интересно. Вопрос: большое скольжение при старте асинхронника увеличивает токи в статоре пока он не раскрутится. Почему обмотки не горят на двигателях с фазным ротором, если мы специально увеличиваем скольжение?

Смотрите дальше может ещё ченить интересное попадется

@sergius praim Спасибо. Когда учился на электрика все это проходил, но никогда не видел) Переквалифицировался. Очень интересны инженерные решения в том, на что я когда-то учился)

Высокотоковые обмотки , через часик два закину кино про динамику надеюсь вам станет ясно

Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. По�

windows-1251Fernando Martinez Dominguez, Мартынюк Л.В. — Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера

Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера

19.1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей

Асинхронные трехфазные двигатели могут быть сконструированы более, чем на одну скорость, либо реализованные с различными обмотками, отличающимися числом полюсов, либо только с одной обмоткой, но построенной таким образом, что может подключаться внешне с различным числом полюсов. По этой причине некоторые виды трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями называют также двигатели с переключаемыми полюсами.

На рисунке 19.1 схематически представлены разнообразные типы обмоток и также их подключение, которые в настоящее время наиболее часто употребляются в конструкции двигателей различных скоростей, причем второй является наиболее часто используемым из всех.

Рисунок 19.1 – Системы соединения трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями

Этот тип двигателей имеет короткозамкнутый ротор и в основном применяется в работе станков и вентиляторов, и, что касается видов конструкции, представленных на рисунке 19.1, их главными характеристиками являются следующие:

  1. Двигатели с двумя независимыми обмотками. У этих двигателей две скорости и они сконструированы таким образом, что каждая обмотка взаимодействует внутренне с различным количеством полюсов и в зависимости от того, какая обмотка подключена к сети, двигатель будет вращаться с различным числом оборотов. В этом типе двигателей обычно обе обмотки включаются соединением в звезду и наиболее частые сочетания полюсов это: 6/2, 6/4, 8/2, 8/6, 12/2 и 12/4.
  2. Двигатели с одной обмоткой с подключением Даландера. Эти двухскоростные двигатели сконструированы с обычной трехфазной обмоткой, но соединенной внутри таким образом, что в зависимости то того, какие внешние потребители подключены в сеть, в двигателе будут происходить переключения с одного на другое количество полюсов, но их соотношение всегда будет 2 к 1; таким образом, у двигателя будут две роторные скорости, одна в два раза превышающая другую. Как показано на рисунке 19.1, подключение обмоток осуществляется треугольником или звездой для меньшей скорости и двойной звездой для большей, наиболее частые сочетания полюсов это: 4/2, 8/4 и 12/6.
  3. Двигатели с обмоткой Даландера и другой независимой обмоткой. При помощи этого типа двигателя достигаются три различные скорости, две с обмоткой подключения Даландера и третья с независимой обмоткой, конструкция которой различное количество полюсов, отличное от двух полярностей, полученных с первой. Наиболее часто используемые подключения представлены на рисунке 19.1, и наиболее часто встречающиеся сочетания полюсов: 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/4/2, 12/6/4, 12/8/4, 16/12/8 и 16/8/4.
  4. Двигатели с двумя обмотками Даланлера. При помощи двигателей этого типа добиваются четырех скоростей, две с каждой обмотки, которые будут предназначены для полярностей отличных друг от друга, при наиболее часто использующихся сочетаниях: 12/8/6/4 и 12/6/4/2.

19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов

Наиболее применяемый вид асинхронных трехфазных двигателей с различными скоростями (можно сказать, что почти единственный применяемый в настоящее время) это двигатель с олной обмоткой с подключением Даландера и именно поэтому этот двигатель будет детально описан. На рисунке 19.2 показана обмотка трехскоростного асинхронного двигателя с подключением Даландера, где представлены, как внутренние подключения, так и присоединения с клеммной колодкой к сети, в двух рабочих позициях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами, когда соединен в треугольник и два полюса, когда соединяется в двойную звезду в соответствии с представленной на рисунке фазы обмотки U1 – V1.

Рисунок 19.2 – Внутренние связи, в треугольник и двойную звезду, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами

Как показано на рисунке 19.2 при запуске на меньшей скорости достаточно применить напряжение сети шторок клеммных соединений, при осуществлении треугольного подключения между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для большой скорости должны быть выполнены две операции: сначала необходимо короткозамкнуть U1, V1 и W1, а затем применить напряжение сети U2, V2 и W2 в клеммном соединении. Вывод, полученный на основе вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с подключением Даландера необходимы три контактора.

Читать еще:  Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей

Также на рисунке 19.2 можно увидеть, что когда двигатель подключается на маленькую скорость, образовывается двойное количество полюсов из-за того, что все статоры одной фазы соединены последовательно, в то время, как для большей скорости статоры каждой фазы соединяются по половине параллельно, таким образом получая половину количества полюсов по сравнению с предыдущим описанием.

Перейдем к описанию схем контроля и защиты наиболее часто применяемых для работы двигателей с подключением Даландера, и представленным на рисунках 19.3 и 19.4. Первый это простой запуск на любой из двух скоростей и второй это тот же тип запуска, но с двумя необходимыми цепямидля того, чтобы в каждой из своих двух скоростей двигатель мог бы запускаться в обоих направлениях без различия (одинаково).

19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:

  • Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
  • Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
  • Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
  • Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
  • Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
  • Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.

Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:

  • а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
  • Запуск путем нажатия на S1.
  • Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
  • Автопитание через (К1, 13–14).
  • Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
  • Запуск путем нажатия на S2.
  • Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
  • Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
  • Автопитание через (К2, 13–14).
  • Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
  • Остановка путем нажатия на S0.

Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Рисунок 19.3 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами

19.4 Запуск двухскоростного двигателя с переключаемыми полюсами (рисунок 19.4)

Электрические характеристики элементов контроля и защиты будут такими же, как в предыдущем примере в том случае, когда принимается в расчет наличие двух номинальных мощностей двигателя в зависимости от его скорости работы.

Цепи на рисунке 19.4 являются наиболее используемыми, хотя не единственными для запуска двигателя с переключаемыми полюсами в обоих направлениях движения и на любой из двух своих скоростей.

Между двумя контакторами каждого инвертора К1 – К2 и К3 – К4 размещаются двойные защитные шторки, одна с защитными контактами собственных контакторов (К1, К2, К3 и К4; 21–22) и другая с контактами собственных кнопок движения (S1, S2, S3 и S4; 21–22). Последние могли бы быть защищены защитными механическими шторками между каждой парой контакторов: К1 – К2 и К3 – К4, избегая в этом случае прерывателей движения тройного контакта S3 и S4. Кроме того имеются защитные шторки между контакторами применяемыми для маленькой скорости К1 и К2, а остальные К3, К4 и К5 применяемые для большой скорости, выполненные посредством вспомогательных контактов собственных контакторов (К1, К2, К3 и К4; 31–32) и (К5; 21–22).

Перейдем к краткому описанию работы цепи при каждой из четырех возможностей движения, но пренебрегая действием контактов защитных шторок, исходя из того, что предыдущее их описание является достаточным для понимания действия их работы.

  • а) Запуск и остановка на маленькой скорости при движении вправо.
  • Запуск путем нажатия на S1.
  • Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя на маленькой скорости движения вправо, при треугольном соединении.
  • Автопитание через (К1; 13–14).
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • б) Запуск и остановка на маленькой скорости при движении влево.
  • Запуск путем нажатия на S2.
  • Замыкание контактора цепи К2 и запуск двигателя на маленькой скорости движения влево, при треугольном соединении.
  • Автопитание через (К2; 13–14).
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • в) Запуск и остановка на большой скорости при движении вправо.
  • Запуск путем нажатия на (S3; 13–14 и 23–24).
  • Замыкание контактора звезды К5, который формирует звезду двигателя при коротком замыкании U1, V1 и W1.
  • Замыкание контактора цепи К3 через (К5; 23–24), таким образом, что двигатель начинает работу на большой скорости при движении вправо, соединение двойная звезда.
  • Автопитание через (К5; 13–14) и (К3; 13-14).
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • г) Запуск и остановка на большой скорости при движении влево.
  • Запуск путем нажатия на (S4;13–14 и 23–24).
  • Замыкание контактора звезды К5, который формирует звезду двигателя при коротком замыкании U1, V1 и W1.
  • Замыкание контактора цепи К4 через (К5; 23–24), таким образом, что двигатель начинает работу на большой скорости при движении влево, соединение двойная звезда.
  • Автопитание через (К5; 13–14) и (К3; 13–14).
  • Остановка путем нажатия на S0.

В случае, если при перегрузке двигателя, выйдет из строя термическое реле F3 или F4, эффект будет таким же, как при нажатии на S0, каким бы ни был открывшийся контакт, цепь контроля прервется.

Рисунок 19.4 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами (подключение Даландера), с переключением вращения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector