6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель дэт

Бульдозер ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Бульдозер ДЭТ-250: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Бульдозер ДЭТ 250 технические характеристики, устройство, цена

Благодаря техническим характеристикам бульдозер ДЭТ-250 более 50 лет занимает лидирующие позиции среди землеройной силовой техники.

  1. Трактор ДЭТ-250: история создания
  2. Назначение
  3. Преимущества
  4. Технические характеристики ДЭТ-250
  5. Габаритно-массовые показатели
  6. Двигатель трактора ДЭТ-250
  7. Коробка передач трактора ДЭТ-250
  8. Ходовая часть трактора ДЭТ-250
  9. Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
  10. Основные характеристики
  11. ДВИГАТЕЛЬ
  12. Параметры агрегата В-31М2:
  13. Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки
  14. Цена и отзывы владельцев
  15. Видео
  16. Цена б/у ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250: история создания

Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось. Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Назначение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Читать еще:  Bmw f20 температура двигателя

Преимущества

К основным особенностям трактора можно отнести высокую топливную экономичность, очень высокую мощность, а так же бесступенчатую электрическую трансмиссию. ДЭТ-250 обладает чрезвычайно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью. Помимо работ по бульдозированию рыхлению почвы трактор может быть основой для другого оборудования специального назначения, такого как ямобур, бурокрановая машина (для установки опор линий электропередач), траншейный экскаватор и т.д. Благодаря электрической трансмиссии трактор имеет высокие тяговые и скоростные характеристики, а также значительно упрощается управление столь огромной техникой.

Читайте Бульдозер Б-11

Технические характеристики ДЭТ-250

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель трактора ДЭТ-250

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Коробка передач трактора ДЭТ-250

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть трактора ДЭТ-250

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Кабина ДЭТ-250. Управление трактором

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Основные характеристики

Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.

ДвигательМаркаЯМЗ – 7511
Мощность двигателял. с.350
Принадлежность к тяговому классу25
Вес с навесным оборудованиемт46
Габариты, мДлинаБолее 9
ШиринаБолее 4
ВысотаБолее 3
Силовая установкаДизель-модельB-31M2
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Номинальная частота оборотов коленвалаОб/мин1400
Объем двигателял38,88
Количество скоростейВперед2
Назад2
Силовой генераторМаркаГИ-160-6
Частота вращения генератора, махОб/мин2550
Скорость движенияМаксимальная, км/час15,2
Рабочая, км/час1,2

Характеристика бульдозера ДЭТ 250

ДВИГАТЕЛЬ

ДЭТ 250 комплектовался 4-тактным мотором В-31М2, который выделялся среди других двигателей своими размерами и мощностью. Агрегат получил жидкостную охлаждающую систему с эжекционной вентиляционной системой, нераздельную камеру сгорания и непосредственный впрыск топлива. Механизм очистки был представлен 2-ступенчатым воздухоочистителем с 2 фазами очистки (мокрой и эжекционной). Система смазки комбинированная (очистка происходила в центрифуге).

Параметры агрегата В-31М2:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237 (323) кВт (л.с.);
  • номинальные обороты – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндров – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%.

Среднее потребление топлива составляет 45,3 л/час. Топливный бак бульдозера вмещает до 700 л горючего.

Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.

Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Рабочая кромка ножей

Осуществить замену ножей

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Читать еще:  Внутренние неисправности асинхронного двигателя


Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ДЭТ-400 без пробега начинается от 23,3 млн рублей (машины с дизелем ЯМЗ). Цена бульдозеров серии 250 стартует от 750 тыс. рублей. Машины в хорошем техническом состоянии оцениваются в 2,5-3,5 млн рублей и выше.

Борис, Кемеровская область

Недостатком ДЭТ-400 является ненадежная ходовая часть, гусеницы склонны к сходу с направляющего колеса. Проходимость по грязи и слабым грунтам хорошая. Система охлаждения двигателя подтекает по местам стыков трубопроводов, из-за чего возникают сложности применения в качестве охлаждающей жидкости тосола. Двигатели склонны к расходу масла после 1000-1500 часов работы.

В эксплуатации 3 года находится бульдозер ДЭТ-400. Вес машины увеличился, при этом тормозные механизмы остались без изменений. Ленты тормозов имеют малый ресурс. Система управления электрической частью трансмиссии не отличается надежностью. Преимуществами машины являются тяговое усилие и увеличенная скорость движения.

Видео

Цена б/у ДЭТ-250

Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.

Что такое двигатель дэт

Трактор ДЭТ-250М2 — гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Технические характеристики

Двигатель

ПоказательЗначение
МаркаВ-31М2
Типчетырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров12
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлажденияжидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочистительдвухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Механизмы поворота и тормоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Силовой агрегат ГПА-222

ПоказательЗначение
Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин
— номинальная2120
&nbsp- максимальная2550
Тяговый электродвигатель ЭДП-196

ПоказательЗначение
Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин
— номинальная420
— максимальная2250
Ходовая система

ПоказательЗначение
Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.
Количество опорных катков12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический
Гусеница

ПоказательЗначение
Количество эвеньев в каждой ленте56
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Шаг, мм218

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены укаэатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

ДЭТ-400

ДЭТ-400 — это бульдозер, который с 2007 года выпускает Челябинский тракторный завод. Данная модель является продуктом модернизации более ранней модели ДЭТ-320. Машина относится к 25 тяговому классу и имеет электромеханическую трансмиссию.

Аббревиатуру ДЭТ следует понимать как Дизельный Электрический Трактор. Эта модель может похвастаться тем, что на ней впервые в мире была скомбинирована трансмиссия электромеханического типа с вентильно-индукторными электромашинами, а также электрическая система управления. Бульдозер применяют в разработках грунтов, транспортировочных или рыхлительных работах. Работы проводят на грунтах четырех категорий, а так же на мерзлых или скальных породах.

Основные узлы

Двигатель

Передвижение агрегата осуществляется при помощи двигателя марки ЯМЗ7511.10-34 мощностью 272 кВт или 370 лошадиных сил. Частота вращения ротора составляет 1900 об/мин, при этом максимальная частота составляет 2159 об/мин. Двигатель восьмицилиндровый (диаметр цилиндра — 130 миллиметров, ход поршня равен 140 миллиметрам). Его масса составляет 1250 кг. Смазка двигателя происходит комбинированным путем (разбрызгиванием и подачей под давлением), а сама система смазки оснащена парой масляных фильтров. В системе подачи топлива раздельного типа используется пара фильтров грубой очистки, а также отделитель воды «Separ 2000». Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент. Тяговый генератор ИГ-250 осуществляет пуск двигателя, также, пуск можно осуществить с использованием стартера.

Коробка передач

Трансмиссия бульдозера – электромеханическая, с применением вентильно-индукторных машин переменного тока. Изменение скорости, а также тягового усилия происходит полностью автоматически и зависит от сил сопротивления, возникающих при работе. Данный агрегат способен развивать скорость до 15,7 км/час как при движении вперед, так и при заднем ходе.

Ходовая

Бульдозер может создавать тяговое усилие до 442 кН. Ходовая часть состоит из сварных тележек, прямоугольного сечения. Каждый опорный каток имеет индивидуальную трансмиссионную подвеску. В конструкции ходовой части применяют закрытые натяжные колеса. Опорные и поддерживающие катки имеют следующее соотношение по количеству в конструкции 12/4. Также применяется 56 башмаков с диаметром 690 мм. Гидравлическая система обеспечивает натяжение гусеницы. Такая система создает давление натягивания в 10 МПа и имеет в своей конструкции двух и четырехпозиционный распределитель.

Читать еще:  Doodle god как создать артефакт вечный двигатель
Топливный бак

Топливный бак может вместить в себя 600 литров дизельного топлива. Для работы гидравлической системы требуется 165 литров жидкости. Двигатель для своего охлаждения требует 76 литров жидкости, его система смазки требует 30 литров смазочного материала, а для смазки трансмиссии нужно 80 литров.

Габриты

Масса трактора базовой комплектации составляет более 36 тонн. Трактор имеет 6750 мм в длину, его ширина 3110 мм, а высота 3900 мм. Масса бульдозерно-рехлительного агрегата значительно выше и составляет примерно 42 тонны. Бульдозер имеет 7370 мм в длину, 4250 мм в ширину и 3900 мм в высоту. Масса бульдозера вместе с рыхлителем составляет 44500 кг.

Кабина

Кабина имеет быстросъёмную конструкцию, что значительно упрощает техническое обслуживание, а также ускоряет ремонты машины. Кабина двухместная и очень комфортная для оператора. Стеклоподъёмники значительно повышают звукоизоляцию и теплоизоляцию рабочего места. Также, на случай слишком жаркой, или наоборот холодной погоды, в кабине был установлен кондиционер «RIO-3000» и обогреватель от фирмы «Зенит». Помимо очень комфортного рабочего места, оператор имеет удобную рабочую панель с огромным количеством датчиков, что позволяет полностью контролировать работу всей машины, а также отдельных ее механизмов.

Технические характеристики

Длина6750
Ширина3110
Высота3900
Масса36 100 (без доп оборудования)
Мощность двигателя272 кВт / 370 лс
Объем двигателя14,86 (8 цилиндров)
Частота вращение ротора1900 об/мин (макс 2150)
Запас крутящего момента14
Рабочая скорость15,7 км/ч
Количество опорных катков с одной стороны6
Число поддерживающих катков с одной стороны2
Ширина башмака гусеницы690 мм
Колея2450 (3200 с рыхлителем)

Преимущества ДЭТ-400 по сравнению с более ранними моделями

Первое что стоит отметить это то, что значительно повысилась надежность машины, а прежде всего ее приводная части. Машины переменного тока, которые применяются в ДЭТ-400 значительно надежнее машин постоянного тока, которые были в предыдущих моделях. Выход из строя двигателя по причине неполадок с ротором практически невозможен, так как ротор не имеет обмотки. Данный тип электродвигателей, в отличии от всех остальных очень прост в ремонте и обслуживании. В том случае если катушки стартера будут повреждены их можно с легкостью заменить без демонтажа остальных. Исследования электрического привода показали, что практически на любых тяговых усилиях обеспечиваются идеальные его показатели. Это происходит за счет того, что автоматизированные системы управления постоянно поддерживают нагрузку на двигатель в номинальном диапазоне.

В отличие от предыдущих моделей, для ДЭТ-400 не страшна чрезмерная влажность. Масса и габариты были снижены на 10-15 %, а также было сокращено количество расходуемой меди на 500 кг, что значительно удешевило конструкцию, но не сделало ее хуже. Для управления агрегатом используется специальная бесконтактная система управления, которая обладает очень высокой надежностью. Бортовой компьютер и его дисплей позволяют осуществлять автоматическую корректировку всех показателей электромашин. Помимо этого, у оператора есть все средства для полного контроля над работой электромеханической трансмиссии.

Модернизированный ДЭТ-400

В 2012 году с конвейера сошла новая, модернизированная машина ДЭТ-400М. Данная модель получила новый 400-ильный дизельный двигатель Cummins английского производства. Гусеничная система также была значительно модернизирована, все колеса, а также катки и гусеницы стали закупать у Caterpillar. Наличие в конструкции деталей и механизмов от таких брендов, безусловно говорит об очень высоком качестве и высокой надежности новой модели. Конструкция получила новую гидросистему, что дает возможность управлять машиной при помощи джойстика. Помимо всех конструкционных изменений, ДЭТ-400М получил новый, более современный дизайн, облицовка выполнена из пластика.

Основные узлы бульдозера ДЭТ-250

Гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.

Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Двигатель бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер комплектуется двигателем В-31М2, который представляет из себя

четырехтактный, V- образный, дизельный агрегат со следующими характеристиками:

Эксплуатационная мощность — 237 кВт (323л.с)

Номинальная часта вращения -1400 об/мин

Запас крутящего момента -11%

Количество цилиндров- 12

Рабочий объем- 38,88 литров

Диаметр цилиндра- 150 мм

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд — 180/186,7 мм

В бульдозере ДЭТ-250 функционирует комбинированная система смазки с очисткой масла в центрифуге. Также устанавливается жидкостная, с эжекционной системой вентиляции система охлаждения и двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности воздухоочиститель.

Трансмиссия бульдозера ДЭТ-250

В бульдозере — электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения трансмиссия, которая освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с (км/ч):

Максимальное тяговое усилие — не менее 377кН (38,5 тс)

Механизмы поворота и тормоза бульдозера ДЭТ-250

ДЭТ-250 комплектуется двухступенчатыми, планетарными механизмами поворота (ПМП), которые обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП бульдозера ДЭТ-250 осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы бульдозера ДЭТ-250

В машине установлены бортовые редукторы двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector