0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель посередине

Зачем в переднеприводных автомобилях на заднем ряду нужен выступ посередине

Практически во всех современных автомобилях на заднем ряду места хватает для троих пассажиров. Однако неудобство будет испытывать тот, кто сидит по центру. Помимо того, что его зажимают с обеих сторон, под ногами еще и мешается продольный выступ.

Выясним, для чего он нужен в автомобиле.

История создания. Самые первые автомобили были оснащены задним приводом. Когда двигатель располагался спереди, от него в заднюю ось тянулся карданный вал, он был необходим для передачи крутящего момента. Поэтому для того, чтобы его провести, нужно было выделить отдельное место. В итоге было найдено решение — создать трансмиссионный тоннель, который разделил машины визуально на 2 части.

Уже в 30-е годы 20 века в продажу стали выходить автомобили с передним приводом. Такие машины легче управлялись на скользком дорожном полотне. Но самым главным плюсом стало то, что убрали трансмиссионный тоннель. Производители считали, что эта конструкция добавляла лишний вес и занимала лишнее место на заднем ряду. По этим же причинам сейчас большинство производителей перешло на переднеприводные автомобили.

Но стоит отметить, что трансмиссионный тоннель никуда не убрали. Безусловно, он стал намного ниже, чем раньше. Хотя карданный вал отсутствует в таких авто, этот бугор все равно называют, как и раньше. Многие автовладельцы недоумевают, для чего же тогда производитель оставляет этот ненужный и мешающийся элемент. Все дело в том, что тоннель сохранен в автомобиле в целях повышения жесткости кузова. Конечно, производитель мог бы послушать недовольства своих клиентов и убрать этот элемент совсем. Но если до сегодняшнего дня он присутствует практически во всех автомобилях, значит так требуется для полноценной работы автомобиля.

Как правило, в современных автомобилях этот элемент значительно ниже по высоте, чем в заднеприводной или полноприводной версии. К слову, в этих вариантах по прежнему используется карданный вал, из-за этого высота тоннеля значительно выше. Сегодня на заднем приводе работают практически все премиальные марки — Мерседес, БМВ, Ягуар, Ролс-Ройс и другие.

Неудобства, связанные с тоннелем, возникают только на заднем ряду. Спереди, как правило, он почти не ощущается. Даже наоборот, на этом пространстве располагаются такие полезные элементы, как подстаканники или отсеки для мелочей.

Итог. Безусловно, трансмиссионный тоннель в автомобилях может доставлять дискомфорт. Но если производитель встраивает его, значит на это есть свои причины.

Принцип работы ДВС и его основные компоненты

У каждого из нас есть определенный автомобиль, однако лишь некоторые водители задумываются о том, как устроен двигатель автомобиля. Нужно понимать также, что полностью знать устройство двигателя автомобиля необходимо лишь специалистам, работающим на СТО. К примеру, у многих из нас есть различные электронные устройства, но это вовсе не означает, что мы должны понимать, как они устроены. Мы просто пользуемся ими по прямому назначению. Однако с машиной ситуация немного другая.

Все мы понимаем, что появление неполадок в двигателе автомобиля напрямую влияет на наше здоровье и жизнь. От правильной работы силового агрегата нередко зависит качество езды, а также безопасность людей, которые находятся в автомобиле. По этой причине, рекомендуем уделить внимание изучению данной статьи о том, как работает двигатель автомобиля и из чего он состоит.

История разработки автомобильного двигателя

В переводе с оригинального латинского языка двигатель или мотор означает «приводящий в движение». Сегодня двигателем называют определенное устройство, предназначенное для преобразования одного из видов энергии в механическую. Самыми популярными сегодня считаются двигатели внутреннего сгорания, типы которых бывают разными. Первый такой мотор появился в 1801 году, когда Филипп Лебон из Франции запатентовал мотор, который функционировал на светильном газе. После этого свои разработки представили Август Отто и Жан Этьен Ленуар. Известно, что Август Отто первым запатентовал 4-тактный двигатель. До нашего времени строение двигателя практически не изменилось.

В 1872 году состоялся дебют американского двигателя, который работал на керосине. Однако данную попытку трудно было назвать удачной, поскольку керосин не мог нормально взрываться в цилиндрах. Уже через 10 лет Готлиб Даймлер презентовал свой вариант двигателя, который работал на бензине, причем работал довольно неплохо.

Рассмотрим современные типы двигателей автомобиля и разберемся, к какому из них принадлежит ваша машина.

Типы автомобильных двигателей

Поскольку наиболее распространенным в наше время считают двигатель внутреннего сгорания, рассмотрим типы двигателей, которыми оснащаются сегодня почти все машины. ДВС – это далеко не наилучший тип двигателя, однако именно его используют во многих транспортных средствах.

Классификация двигателей автомобиля:

  • Дизельные двигатели. Подача дизельного топлива осуществляется в цилиндры посредством специальных форсунок. Такие моторы не нуждаются в электрической энергии для работы. Она им нужна лишь для запуска силового агрегата.
  • Бензиновые двигатели. Они бывают карбюраторными и инжекторными. Сегодня используется несколько типов систем впрыска и карбюраторов. Работают такие моторы на бензине.
  • Газовые двигатели. В таких двигателях может использоваться сжатый или сжиженный газ. Такие газы получают с помощью преобразования дерева, угля либо торфа в газообразное топливо.
Читать еще:  Давления масла в системе смазки дизельных двигателей

Работа и конструкция двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы двигателя автомобиля – это вопрос, интересующий практически каждого автовладельца. В ходе первого ознакомления со строением двигателя все выглядит очень сложным. Однако в реальности, с помощью тщательного изучения, устройство двигателя становится вполне понятным. В случае необходимости знания о принципе работы двигателя можно использовать в жизни.

1. Блок цилиндров представляет собой своеобразный корпус мотора. Внутри него расположена система каналов, которая используется для охлаждения и смазки силового агрегата. Он используется в качестве основы для дополнительного оборудования, к примеру, картера и головки блока цилиндров.

2. Поршень, являющийся пустотелым стаканом из металла. На его верхней части расположены «канавки» для поршневых колец.

3. Поршневые кольца. Кольца, расположенные внизу, называются маслосъемными, а верхние – компрессионные. Верхние кольца обеспечивают высокий уровень сжатия или компрессию смеси топлива и воздуха. Кольца используются для обеспечения герметичности камеры сгорания, а также в качестве уплотнителей, предотвращающих попадание масла в камеру сгорания.

4. Кривошипно-шатунный механизм. Отвечает за передачу возвратно-поступательной энергии поршневого движения на коленчатый вал двигателя.

Многие автолюбители не знают, что на самом деле принцип работы ДВС является достаточно несложным. Сначала топливо попадает из форсунок в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом. Затем свеча зажигания выдает искру, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, из-за чего она взрывается. Газы, которые формируются в результате этого, двигают поршень вниз, в процессе чего он передает соответствующее движение коленчатому валу. Коленвал начинает вращать трансмиссию. После этого набор специальных шестерён осуществляет передачу движения на колеса передней или задней оси (в зависимости от привода, может и на все четыре).

Именно так работает двигатель автомобиля. Теперь вас не смогут обмануть недобросовестные специалисты, которые возьмутся за ремонт силового агрегата вашей машины.

Конструкция со средним расположением двигателя

Расположение в середине двигателя описывает размещение в автомобильном двигателе в передней части задних колесных осей, но позади передней оси.

Содержание

  • 1 История
  • 2 преимущества
  • 3 недостатка
  • 4 вариации
  • 5 примеров
    • 5.1 Схема FMR — передний средний двигатель / задний привод
    • 5.2 Компоновка FM4 — передний средний двигатель / полный привод
    • 5.3 Схема RMR — задний средний двигатель / задний привод
    • Компоновка 5.4 M4 — задний средний двигатель / полный привод
    • Компоновка 5.5 MF — средний двигатель / передний привод
  • 6 Ссылки

История [ править ]

Среднемоторный, заднеприводный формат можно считать оригинальной компоновкой автомобилей. [ необходима цитата ] Autocar 1901 года был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал, а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института . [1]

Преимущества [ править ]

При установке двигателя посередине, а не на передней части транспортного средства, на задние колеса накладывается больший вес, поэтому они имеют большее сцепление и больше помогают передним колесам при торможении транспортного средства, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшими шансами скольжения или раскрутки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является задним приводом, добавленный вес на задние колеса также может улучшить ускорение на скользкой поверхности, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на компоненты полного привода. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и систем контроля тяги, обеспечивая им больше тяги для контроля. Компоновка с центральным расположением двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку может произойти авария, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может достаточно быстро остановиться.Конструкция с центральным расположением двигателя также позволяет создать дополнительное пустое пространство для удара в передней части автомобиля между бампером и ветровым стеклом, которое затем может быть спроектировано так, чтобы поглощать большую силу удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в салон автомобиля.

В большинстве автомобилей, и особенно в спортивных автомобилях, для идеального управления автомобилем требуется сбалансированная тяга между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимально увеличить возможную скорость на поворотах без скольжения. Этого баланса труднее достичь, когда тяжелый двигатель расположен далеко вперед или далеко позади автомобиля. Некоторые автомобильные конструкции стремятся сбалансировать продольное и поперечное распределение веса другими способами, такими как установка двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части автомобиля.

Еще одно преимущество появляется тогда, когда большая масса двигателя расположена близко к спинке сидений. Подвеске легче поглощать удары, поэтому гонщики чувствуют себя более плавно. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно более чем компенсируется более жесткими амортизаторами .

Такая компоновка также позволяет соединять двигатель, коробку передач и дифференциал болтами как единое целое. Вместе с независимой подвеской на ведущих колесах это избавляет шасси от необходимости передавать крутящий момент двигателя.

Недостатки [ править ]

Самый большой недостаток автомобилей со средним расположением двигателя — ограниченное пространство для пассажиров сзади; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя — это двухместные автомобили. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед по направлению к передней оси (если двигатель находится позади водителя). Исключения обычно составляют большие транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, которое может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах Toyota, больших грузовиках и автобусах. Компоновка со средним расположением двигателя (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например, в AEC Reliance . Ferrari Mondial на сегодняшний день является единственным успешным примером настоящего среднемоторного кабриолета с четырьмя сиденьями и спортивным автомобилем / суперкаром. Ожидается, что появится версия Lotus Evora со съемной панелью на крыше, но точная дата неизвестна.

Читать еще:  Что такое двигатель vvt i у toyota

Как и в случае любой компоновки, в которой двигатель не установлен спереди и не обращен к ветру, традиционная компоновка «двигатель за пассажирами» затрудняет охлаждение двигателя. Это было проблемой в некоторых автомобилях, [ цитата необходима ], но эта проблема, похоже, была в значительной степени решена в новых конструкциях. Например, Saleen S7 использует большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и сзади кузова, чтобы отводить тепло от его очень мощного двигателя.

Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет управление — хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса — и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести низкий из-за концентрации массы между осями (похоже на то, что вы стоите посреди кольцевой развязки на детской площадке, а не на краю), и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и оправиться от этого будет труднее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя более склонен к постепенному и контролируемому отрыву из-за потери сцепления шин с дорогой.

Варианты [ править ]

Суперкары, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто стремятся к распределению веса около 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля — цель, которая обычно достигается только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями.
Обычно термин «средний двигатель» в основном применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задний со средним расположением двигателя, с задним приводом. , (или RMR) макет. Механическая компоновка и упаковка автомобиля RMR существенно отличаются от такового у автомобиля с передним или задним расположением двигателя.

Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией передней оси, компоновку иногда называют передним средним двигателем, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка в автомобиле FMR практически такая же, как и FR, но управление отличается из-за разницы в распределении веса.

Некоторые автомобили могут быть классифицированы как FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 против I6). Исторически самые классические автомобили FR, такие как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным, в зависимости от степени выступа двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше назад в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.

Конструкция со средним расположением двигателя

Расположение в середине двигателя описывает размещение в автомобильном двигателе в передней части задних колесных осей, но позади передней оси.

Содержание

  • 1 История
  • 2 преимущества
  • 3 недостатка
  • 4 вариации
  • 5 примеров
    • 5.1 Схема FMR — передний средний двигатель / задний привод
    • 5.2 Компоновка FM4 — передний средний двигатель / полный привод
    • 5.3 Схема RMR — задний средний двигатель / задний привод
    • Компоновка 5.4 M4 — задний средний двигатель / полный привод
    • Компоновка 5.5 MF — средний двигатель / передний привод
  • 6 Ссылки

История [ править ]

Среднемоторный, заднеприводный формат можно считать оригинальной компоновкой автомобилей. [ необходима цитата ] Autocar 1901 года был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал, а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института . [1]

Преимущества [ править ]

При установке двигателя посередине, а не на передней части транспортного средства, на задние колеса накладывается больший вес, поэтому они имеют большее сцепление и больше помогают передним колесам при торможении транспортного средства, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшими шансами скольжения или раскрутки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является задним приводом, добавленный вес на задние колеса также может улучшить ускорение на скользкой поверхности, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на компоненты полного привода. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и систем контроля тяги, обеспечивая им больше тяги для контроля. Компоновка с центральным расположением двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку может произойти авария, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может достаточно быстро остановиться.Конструкция с центральным расположением двигателя также позволяет создать дополнительное пустое пространство для удара в передней части автомобиля между бампером и ветровым стеклом, которое затем может быть спроектировано так, чтобы поглощать большую силу удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в салон автомобиля.

Читать еще:  Что такое фнс в двигателе

В большинстве автомобилей, и особенно в спортивных автомобилях, для идеального управления автомобилем требуется сбалансированная тяга между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимально увеличить возможную скорость на поворотах без скольжения. Этого баланса труднее достичь, когда тяжелый двигатель расположен далеко вперед или далеко позади автомобиля. Некоторые автомобильные конструкции стремятся сбалансировать продольное и поперечное распределение веса другими способами, такими как установка двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части автомобиля.

Еще одно преимущество появляется тогда, когда большая масса двигателя расположена близко к спинке сидений. Подвеске легче поглощать удары, поэтому гонщики чувствуют себя более плавно. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно более чем компенсируется более жесткими амортизаторами .

Такая компоновка также позволяет соединять двигатель, коробку передач и дифференциал болтами как единое целое. Вместе с независимой подвеской на ведущих колесах это избавляет шасси от необходимости передавать крутящий момент двигателя.

Недостатки [ править ]

Самый большой недостаток автомобилей со средним расположением двигателя — ограниченное пространство для пассажиров сзади; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя — это двухместные автомобили. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед по направлению к передней оси (если двигатель находится позади водителя). Исключения обычно составляют большие транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, которое может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах Toyota, больших грузовиках и автобусах. Компоновка со средним расположением двигателя (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например, в AEC Reliance . Ferrari Mondialна сегодняшний день является единственным успешным примером настоящего среднемоторного кабриолета с четырьмя сиденьями и спортивным автомобилем / суперкаром. Ожидается, что появится версия Lotus Evora со съемной панелью на крыше, но точная дата неизвестна.

Как и в случае любой компоновки, в которой двигатель не установлен спереди и не обращен к ветру, традиционная компоновка «двигатель за пассажирами» затрудняет охлаждение двигателя. Это было проблемой в некоторых автомобилях, [ цитата необходима ], но эта проблема, похоже, была в значительной степени решена в новых конструкциях. Например, Saleen S7 использует большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и сзади кузова, чтобы отводить тепло от его очень мощного двигателя.

Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет управление — хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса — и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести низкий из-за концентрации массы между осями (похоже на то, что вы стоите посреди кольцевой развязки на детской площадке, а не на краю), и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и оправиться от этого будет труднее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя более склонен к постепенному и контролируемому отрыву из-за потери сцепления шин с дорогой.

Варианты [ править ]

Суперкары, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто стремятся к распределению веса около 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля — цель, которая обычно достигается только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями.
Обычно термин «средний двигатель» в основном применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задний со средним расположением двигателя, с задним приводом., (или RMR) макет. Механическая компоновка и упаковка автомобиля RMR существенно отличаются от такового у автомобиля с передним или задним расположением двигателя.

Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией передней оси, компоновку иногда называют передним средним двигателем, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка в автомобиле FMR практически такая же, как и FR, но управление отличается из-за разницы в распределении веса.

Некоторые автомобили могут быть классифицированы как FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 против I6). Исторически самые классические автомобили FR, такие как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным, в зависимости от степени выступа двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше назад в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector