1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель quattro

Описание моделей Quattro
Audi 100 C3. Общая информация. Инструкция по эксплуатации

Audi 100 Quattro/100 Avant Quattro являются эффективным, универсальным транспортным средством с чрезвычайно хорошими ходовыми качествами. Для этой модели специально разработано полноприводное шасси, которое особенно эффетктивно при езде по сырой, гладкой дороге и обеспечивает максимальную безопасность движения.

Audi 100 Quattro и Audi 100 Avant Quattro одинаково эффективно эксплуатируются на сухом шоссе и на заснеженной и обледенелой дороге.

Преимущества полного привода

1. Устойчивость на дороге.
2. Ускорение.
3. Сила тяги.
4. Уменьшенный износ шин.

Раздаточный механизм

Имеются два режима включения раздаточного механизма, которые выбираются поворотным выключателем (см. фото):

1 — Включение только переднего привода.
2 — Включение переднего и заднего приводов.

Порядок работы

Мощность двигателя передаётся через коробку передач и промежуточный дифференциал непосредственно на дифференциал передней оси, а от него через карданный вал на дифференциал задней оси.

Промежуточный дифференциал, благодаря сложному механизму червячных передач на скользком участке дороги без вмешательства водителя осуществляет автоматическую блокировку привода.

При обычном способе движения, в условиях сухого покрытия дорог он распределяет мощность двигателя равномерно на все колеса передней и задней оси. Если же колеса одной из осей, к примеру в условиях гололеда, утратят устойчивое сцепление с дорогой и окажутся на грани проскальзывания — промежуточный дифференциал, не прерывая силы тяги, начинает автоматически блокировать эти колеса, перераспределяя при этом мощность двигателя на колеса другой оси, где сцепление с дорогой более устойчиво.

Как видите, распределение мощности привода на колеса не всегда равномерное, зависит от дорожных условий, в первую очередь от степени сцепления передних или задних колес с дорожным покрытием.

Включение и выключение блокировочного устройства дифференциала задней оси можно осуществлять вручную. Эта блокировка предназначена прежде всего для плавного трогания с места и разгона автомобиля в сложных условиях дорог и автоматически отключается при наборе скорости около 25 км/час. Антиблокировочная система ABS на это время отключается.

Преимущества привода на все колеса

Преимущества полного привода Quattro по отношению к автомобилям с обычным приводом заключаются в следующем:

Тяговая мощность

Постоянный привод на все колеса значительно увеличивает тяговую мощность автомобиля, особенно в условиях снежных заносов, гололедицы, при разгоне и движении на подъем.

Преодоление вышеназванных условий на Quattro менее рискованно, чем на других моделях автомобилей. В тоже время это не дает права рисковать, пытаться на большой скорости проскочить сложные участки дорог, боясь застрять там. Пересекать их надо медленно с остановками.

Ускорение (Разгон)

На скользкой дороге одновременный привод на четыре колеса вместо двух значительно снижает возможность проскальзывания колес, улучшает сцепление шин с дорожным покрытием и тем самым способствует более быстрому набору скорости автомобиля.

Ходовые качества

Решающее значение для ходовых качеств автомобиля, особенно на скользких участках дорог имеет жесткая кинематическая связь колес с дорожным покрытием. У автомобилей с приводом на одну ось при резком увеличении скорости на скользкой дороге ведущие колеса проскальзывают, что в значительной степени ослабляет кинематику и сказывается на ходовых качествах машины.

Одновременный привод на четыре колеса увеличивает также боковые усилия центробежных сил и тем самым повышает устойчивость автомобиля.

У Quattro вероятность проскальзывания колес, в несколько раз ниже чем у аналогичных моделей с приводом на одну ось. Это в свою очередь сказывается на сроках износа шин.

Срок износа шин у Quattro при одинаковых условиях эксплуатации значительно выше, чем у автомобилей такого же класса с приводом на два колеса.

Применение зимних шин

Благодаря приводу на все колеса автомобиль сохраняет устойчивое движение на обычных шинах серийного производства даже в зимних условиях эксплуатации. В тоже время для улучшения ходовых качеств, тормозного эффекта в этот период целесообразнее применение зимних шин.

Применение цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения способствуют усилению тяговой мощности и тормозного эффекта автомашины в условиях зимних дорог, поэтому, при необходимости ими можно пользоваться.

Управление системой привода

В отличие от автомобилей с механическим управлением системой привода — у Quattro все управление системой осуществляется автоматически, без вмешательства водителя. Это способствует практическому исключению ошибок, связанных с человеческим фактором, не отвлекает водителя, помогает ему сосредоточиться на общем управлении автомобилем.

Вручную отключается только блокировочное устройство дифференциала задней оси, и то только в том случае, если автомобиль застрял на дороге. В движении при скорости около 25 км/час и эта блокировка отключается автоматически. При движении на большой скорости в мокрую погоду передние колеса даже Ауди-Quattro могут незаметно отрываться от дороги (эффект аквапланинга).

Поэтому будьте осторожны — выбирайте скорость с учетом реальных дорожных условий.

Более того, несмотря на очень хорошую эффективность тормозной системы имейте в виду, что она во многом зависит от степени сцепления колес с дорогой. Поэтому в условиях дождливой погоды или гололедицы не злоупотребляйте высокими техническими характеристиками автомобиля, особенно для резкого разгона до максимальной скорости.

Блокировочное устройство дифференциала задней оси предназначено в первую очередь для трогания автомобиля с места и его первичного разгона в сложных дорожных условиях. На скорости около 25 км/час автоматически отключается.

Ниже этой скорости блокировку можно отключать вручную. Если блокировочное устройство заднего дифференциала своевременно не отключить, оно будет отрицательно влиять на точность маневрирования автомобилем (к примеру, при установке его на стоянку с сухим покрытием или при прохождении узких крутых поворотов и т.д.).

На время включения блокировки дифференциала задней оси, когда колеса напрямую жестко соединяются между собой, антиблокировочная система ABS автоматически отключается, так как автономное регулирование тормозных усилий раздельно на каждое колесо становится невозможным.

Система полного привода quattro

Система полного привода quattro является системой постоянного полного привода, в которой крутящий момент постоянно передается на все колеса автомобиля. С 1980 года название quattro используется автопроизводителем Audi для обозначения системы полного привода своих автомобилей и является зарегистрированным товарным знаком. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.

Несмотря на различия в конструкции систем конкретных автомобилей, система quattro включает следующие традиционные элементы полноприводной трансмиссии: коробку передач, раздаточную коробка, карданную передачу, главную передачу и межколесный дифференциал на каждой оси.

В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат.

Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.

В качестве межосевого дифференциала в системе полного привода quattro использовались и используются:

  1. с 1981 года – свободный межосевой дифференциал с механической блокировкой;
  2. с 1988 года – самоблокирующийся симметричный дифференциал Torsen с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 80%. Расположение сателлитов перпендикулярно приводным валам (Torsen Т-1);
  3. с 2007 года – самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen с распределением крутящего момента по осям в стандартном положении 40:60 и с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 70% — на переднюю ось и до 80% — на заднюю ось. Расположение сателлитов параллельно приводным валам (Torsen Т-3).
  4. с 2010 года — самоблокирующийся несимметричный дифференциал с коронными шестернями с распределением крутящего момента по осям в стандартном положении 40:60 и с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 70% — на переднюю ось и до 85% — на заднюю ось (Audi RS5).

Раздаточная коробка автомобиля Audi Allroad дополнительно оснащается пониженной передачей.

Передача крутящего момента на заднюю ось осуществляется с помощью карданной передачи, состоящей из двух валов, трех шарниров равных угловых скоростей и одной промежуточной опоры.

Главная передача и задний межколесный дифференциал выполнены в отдельном картере. В разное время в системе quattro использовались следующие конструкции задних дифференциалов:

  1. с 1981 года – свободный дифференциал с механической блокировкой (ручной или электропневматической);
  2. с 1988 года — самоблокирующийся симметричный дифференциал Torsen (Audi V8);
  3. с 1995 года – свободный дифференциал с электронной блокировкой.
Читать еще:  Что такое двигатель lwb

Вал привода передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от раздаточной коробки к главной передаче и межколесному дифференциалу передней оси. Он помещен в отдельный кожух. На последних моделях автомобилей Audi, оснащенных системой quattro, коробка передач, раздаточная коробка, вал привода, главная передача и дифференциал передней оси объединены в одном корпусе.

В качестве переднего межколесного дифференциала используется сободный дифференциал, к которому с 1995 года добавлена функция электронной блокировки дифференциала.

На автомобилях Audi с поперечным расположением двигателя (Audi A3/S3, Audi TT, Audi Q3) используется система полного привода подключаемого автоматически, аналогичная системе 4Motion с фрикционной муфтой Haldex.

Перспективная версия системы полного привода от Audi основана на использовании гибридной силовой установки и носит название E-tron quattro. Данную систему планируется устанавливать на серийные автомобили с 2014 года.

Конструктивно система E-tron quattro включает в дополнение к двигателю внутреннего сгорания и коробке передач два электродвигателя — мощностью 33 кВт на передней оси и 60 кВТ — на задней. При этом задняя ось имеет только электрический привод. Питание электродвигателей осуществляется от литий-ионной аккумуляторной батареи, установленной в центральном тоннеле автомобиля.

Двигатели Audi Q3, Q3 Sportback

Не слишком большой пиетет к цифрам явственно прослеживается у создателей машин Audi премиум-класса, поселившихся вместе со всей исследовательской и производственной базой в баварском местечке Ингольштадт. Серия автомобилей Audi Q развивалась волнообразно, и, как водится, первый по номеру (Q3) – отнюдь не первым стал достоянием обеспеченных покупателей. Премьера паркетника датирована 2011-м годом (Шанхай).

История модели

Концепт-кар данной версии кроссовера Cross coupe Quattro был продемонстрирован четырьмя годами ранее, в 2007-м. Из всех кроссоверов серии Q этой машине довелось попутешествовать по миру больше других. Её сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань), России (Калуга). Это говорит о глобальном экономическом мышлении менеджеров Audi AG – не тратить деньги на транспортировку готовых машин в Южную Америку и Азию, а собирать ультрапопулярные семейные авто для отдыха на месте.

Новая платформа – симбиоз PQ35 «Golf» и PQ46, спроектированной под более массивные по размерам кроссоверы. Комбинация получилась очень удачной, так как позволила инженерам достичь идеальной развесовки автомобиля – 58:42. Баланс металлов:

  • алюминий – капот и дверь №5;
  • различные марки нержавеющей стали – «скелет» кузова.

Передняя подвеска – независимая (McPherson), задняя – многорычажная. Рулевая рейка оснащена электроусилителем с различными вариантами настроек. Тормозная система:

  • спереди – дисковые вентилируемые;
  • сзади – дисковые невентилируемые;
  • электроника – ABS, EBD, BA.

Опционально на автомобиль Q3 устанавливается четырёхрежимная система Audi drive select (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). С её помощью осуществляется управление совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) дважды, в 2014-м и 2016-м годах подвергалась рестайлингу: производители попытались максимально осовременить внутреннюю начинку автомобиля, и прежде всего, трансмиссию (доработка привода и шасси) и силовую установку (смена старых моторов 2,0 TFSI и TDI на новые, более экономичные). В первом поколении присутствуют как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 – идеальное отражение компактности SUV:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами – 2019 мм);
  • высота – 1608 мм;
  • колёсная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Объём впервые открываемого владельцем грузового отсека составляет 460 л. Путём несложных манипуляций с задними сиденьями пространственный объём для укладки багажа возрастает до 1365 л. Единственный «минус» — отсутствие объёмной ровной площадки: под фальшполем располагается ниша для укладки инструментария, докатки и мелких грузов.

25 июля 2018 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль сконструирован на платформе MQB. Обводы, экстерьер, наполнение моторного отсека свидетельствуют, что создатели сделали явный уклон на скорость и комфортные условия путешествия. Кроме базовой версии машины, выходят на рынок мощные спорткары SQ3 и RS Q3.

Главные отличительные особенности – осовремененная массивная радиаторная решётка с большим количеством вертикальных стоек; вмонтированные в конструкцию бампера внушительные по габаритам воздухозаборники; система частичного или полного отключения курсовой устойчивости; опция отключения во время движения двух цилиндров из четырёх для экономии топлива. Коробка передач у переднеприводных машин второго поколения – шестиступенчатый преселективный «робот», у полноприводных – семидиапазонный роботизированный S-tronic с муфтой Haldex.

И здесь без спорта – никуда

Летом 2019 года боссы Audi AG, довольные тем, как годом ранее прошла презентация второго поколения паркетника, подготовили автолюбителям ещё один подарок. Для тех, кто безоговорочно принял Q3, но хотел ещё больше скорости, динамики и энергии в движении, машина получила новый кузов Sportback. Самый узнаваемый на европейских автобанах – кроссовер в комплектации 40 TFSI Quattro.

Подвеска и рулевое управление – несомненно, места, где есть ещё немало «белых пятен», то бишь, возможностей для снижения отмеченной практически всеми тестерами излишней жёсткости хода, уменьшения развесовки рулевого управления. Обкатанная на втором поколении Q3 платформа MQB экспонируется с новыми версиями турбированных моторов, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, полным приводом quattro с многодисковой фрикционной муфтой.

Коробка передач и мотор в данной комплектации Sportback близки к идеалу:

  • нет заминок на старте, как у дизельных Q8 (лучше стартует только электрокар e-tron);
  • отличные характеристики экологичности, несмотря на весьма жёсткие требования протокола Euro VI.

Двухлитровый турбированный двс DKTC разгоняется до «сотни» за 7,9-8,0 сек. При должной обкатке эту цифру легко можно приблизить к паспортным 7,4 с. Вообще о машине можно сказать одной фразой: «Максимум удобства при минимуме электроники». Не перегруженный всевозможными технологическими «примочками» салон выглядит удобным и просторным.

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
Q3
CHPBбензиновый с турбонаддувом1395110/150непосредственный впрыск
CLLBдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CCZCбензиновый с турбонаддувом1984125/170непосредственный впрыск
CPSA—:—1984155/211непосредственный впрыск
CZEA, CZDA—:—1395110/150DOHC, непосредственный впрыск
CUWAдизельный с турбонаддувом1968135/184прямой впрыск
CULBбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
CULC—:—1984162/220непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADAбензиновый с турбонаддувом149896/130, 110/150DOHC
DFGAдизельный с турбонаддувом1968110/150DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTAбензиновый с турбонаддувом1984169/230непосредственный впрыск
CZEA, CZDA-:—1395110/150непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Разумеется, затронув эту тему абзацем выше, будет странным не рассказать о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта паркетника Q3. Выпуск этой версии с 2014 года налажен на моторостроительном заводе в Млада-Болеславе (Чехия). Мощность двигателя объёмом 1395 см3 составляет 150 л.с. За форсированный режим отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10,0:1. Экологический протокол – Euro VI. Уровень выбросов CO2 составляет 116-156 г/км.
Установка оснащена богатым комплектом современных технологий:

  • привод клапанов от двух распределительных валов Double Over Head Camshaft (DOHC);
  • гидрокомпенсаторы;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения на впускном и выпускном коллекторах;
  • полностью алюминиевые БЦ и ГБЦ.

Двигатель отличается простым по конструкции, и очень надёжным ГРМ. Ремень требует замены после 100 тыс.км. пробега. В двигателе отсутствует «фишка» VW второго десятилетия XXI века – система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA получил возможность вывода из схемы на малых оборотах двух цилиндров. Например, в режиме остановки с включенным кондиционером такой вариант позволяет заметно экономить топливо.

Объём заливки масла марки 5W-30 – 3,8 л. Именно эта технологическая операция требует самого пристального внимания автолюбителей. Из-за эффекта залегания колец расход масла может заметно увеличиваться в процессе эксплуатации. Очень пристального внимания требует турбина: если вовремя не заметить клин тяги актуатора, её поломка – лишь дело времени. Довольно сложный механизм действия двухтермостатной помпы может со временем привести к протеканию.

Расход топлива: по городу – 8.3 л, за городом – 5.4 л, комбинированный – 6.5 л. Ресурс эксплуатации двигателя CZDA составляет 250 тыс.км.

Лучший двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Линейка кроссоверов Q3 оказалась настолько удачной, что развитие всех систем идёт по нарастающей: в каждой следующей комплектации покупатель получает улучшение интерьера, экстерьера, подвески, более «навороченную» коробку передач, более современный и экономичный двигатель. Коль скоро в обзор попал 150-сильный TFSI (CZDA), то не стоит отходить от схемы построения очерка. Так в когорту лучших моторов для линейки машин Q3/Q3 Sportback попадает аналогичный по мощности дизельный двигатель с кодом DFGA.

Он достался рестайлинговой модификации первого поколения Q3 Sportback, которая выпускается в двух вариантах:

  • полный привод, МКПП;
  • передний привод, «робот».

Мотор линейки EA288 – 2016 года.

Блок цилиндров у этого мотора отлит из чугуна. Головка блока цилиндров по традиции последних лет изготовлена из алюминия. Ременной привод газораспределительного механизма оснащён гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев автомашин от необходимости постоянной регулировки зазора клапанов. Степень сжатия – 16,1:1. В отличие от бензиновых версий, в дизеле DFGA довольно высокий уровень заливки масла – 5,7 л 5W-30.

Особенности мотора: отсутствие фазорегулятора, привод клапанов на два распредвала, интеркулер. В форсированном режиме включается в работу турбина серии Mahle BM70B. Спроектированный под экологические нормы Euro VI мотор показывает великолепный безремонтный пробег – 300-310 тыс.км.

Для тех, кому на спортивной модели паркетника не хватает мощности дизеля, гении электронных настроек популярного европейского автостартапа предлагают чип-тюнинг. Процесс укладывается в установку дополнительного блока в пространстве между датчиками и блоком впрыска ЭБУ. Оптимизации подвергаются две операции: впрыск топлива и контроль давления наддува. В результате изменения настроек мощность растёт на 15-25 %, расход топлива уменьшается на 1 л/100 км.

Типичных недостатков в работе современного мотора совсем немного – традиционный «масложор», повышенное внимание к работе ремня ГРМ во избежание его обрыва и сгибания клапанов. Двигатель не лишён недостатка вибрации и посторонних звуков, природа которых пока основательно не изучена. Во всяком случае, отзывы свидетельствуют о том, что эти «минусы» не являются критическими.

Стандартный расход топлива во время эксплуатации DFGA составляет:

  • по городу – 7,5 л;
  • за городом – 5,0 л;
  • комбинированный – 6,0 л.

Отличные технические показатели и высокая надёжность двигателя – залог его популярности. Кроме Q3 Sportback он попал в серийные комплектации Volkswage Tiguan 2 и Skoda Kodiaq 1.

Особенности системы quattro

Чем quattro отличается от родственных систем?

Одним из краеугольных камней философии системы quattro была и остается простота. Придерживаясь этого принципа, можно удержать на приемлемом уровне стоимость и вес полноприводных авто, при этом не потерять надежность.

Бенцингер увлеченно изучал приемы управления и нужды водителей. Он делал четкие различия между экспертами и обычными водителями, замечая, что каждый водитель считает себя экспертом. В концепцию quattro изначально была заложена идея о том, что автомобиль должен доставлять опытному водителю удовольствие от вождения и одновременно не вызывать проблем для неопытного водителя. Стабильная недостаточная поворачиваемость, до тех пор пока она не чрезмерна, — это лучшая и наиболее безопасная компоновка для обычного водителя.

Quattro трансмиссия — это не альтернатива нормальной, аккуратной разработке и доводке шасси. Передний привод и слишком большая мощность может легко привести к чрезмерной недостаточной поворачивамости. Необходима точная настройка шасси для того, чтобы это гарантированно не произошло. Настолько, насколько это возможно, модели с системой quattro настроены на небольшую и стабильную недостаточную поворачиваемость, хотя при распределении момента в quattro трансмиссии 50:50 (если дифференциалы не заблокированы) более мощные версии могут приблизится к избыточной поворачиваемости в условиях низкого сцепления с поверхностью дороги. Однако даже у них на сухой поверхности с хорошим сцеплением будет заметна недостаточная поворачиваемость. Она, тем не менее, не столь велика, как у сравнимой по характеристикам переднеприводной машины.

Испытания на управляемость, как в стабильных, так и в переходных режимах, показали: чем выше поворачивающая сила, тем меньше недостаточная поворачиваемость quattro по сравнению с перенеприводным эквивалентом. Это логично, учитывая то, что трансмиссия перераспределяет момент в пользу задней оси, позволяя выдать большую поворачивающую силу при том же угле скольжения покрышки.

Пропорции распределения момента

Особенности quattro — снизить риск проскальзывания колес путем достижения наилучшего возможного сцепления с дорогой. Изначально было выбрано распределение момента между осями в пропорции 50:50. Для наиболее идеального сцепления необходимо распределять момент в соответствии с загрузкой каждой оси. У многих моделей при занятых передних сиденьях на переднюю ось приходится 60% веса. Но сцепление необходимо, прежде всего, когда автомобиль ускоряется. А когда он ускоряется, и особенно в гору, перераспределение массы в пользу задней оси делает соотношение примерно 50:50. При этом на более мощных моделях quattro вполне возможно тронуться с пробуксовкой передних колес.

Почему 50:50? У Ауди по этому вопросу множество аргументов. С одной стороны, можно уменьшить момент на передней оси для облегчения управляемости. С другой стороны, для любого автомобиля с большим весом, приходящимся на переднюю ось, момент на передней оси должен быть больше, чтобы использовать полный привод с максимальной эффективностью. Очень часто оптимизация различных факторов приводит конструкторов очень близко к идеальному распределению момента 50:50. В г. Ингольштадт (родина Ауди) проводили испытания и компьютерные исследования для проверки загрузки каждой из осей в различных дорожных условиях — ускорение или торможение, подъем или спуск на наклонном участке, с разным распределением нагрузки. Полученные цифры был различны, но никогда далеко не отходили от 50:50. Поэтому на множестве модификаций с системами quattro используется классическое для Audi распределение момента.

Упоминание о распределении момента 50:50 неизбежно поднимает вопрос о других пропорциях распределения момента. Существуют системы с эпициклическими центральными дифференциалами для получения неравномерного (обычно смещенного в пользу задней оси) распределения момента и вискомуфт для улучшения сцепления в сложных дорожных условиях автоматически, без участия водителя. Проводились разнообразные исследования по технологии достижения неравномерного распределения. Эти исследования показали, что можно обойтись и без эпициклического дифференциала — достаточно установить в дифференциале входную и выходную шестерни разного диаметра с соответственно наклоненными планетарными шестернями.

В последнем модельном ряду с приставкой quattro используются другие пропорции – 40:60. При риске пробуксовки на какой-то из осей колес, межосевой самоблокирующийся дифференциал перенаправляет крутящий момент в автоматическом режиме на противоположную ось. Между колесами распределение момента – селективное. В штатном режиме 40% усилий привода передаются передней оси. Соответственно 60% — задней. Преимуществом данной пропорции стали улучшение динамики разгона и увеличение тяги. В целом любая система quattro, будь то 50:50, либо 40:60 обеспечивают лучшее ощущение дороги, автомобиль словно приклеен к полотну. Следовательно – повышается безопасность.

Спортивный дифференциал

Отдельная тема – quattro со спортивным дифференциалом. Подшипники ходовой и шины в поворотах напрягаются. Если входить в поворот на ускорении, нагрузка на передней оси снижается. Шинам передается меньше поперечной силы, возникает недостаточная поворачиваемость. Особенно у переднеприводных авто. Улучшить поворачиваемоть призван спортивный дифференциал, устанавливаемый на задней оси.

Дифференциал quattro задней оси справа и слева получил повышающую передачу с 2 ступенями зубчатого сцепления. В результате каждое колесо на задней оси получает индивидуальный тяговый момент. Фрикционной муфтой управляет исполнительный электрогидравлический механизм. Индивидуальные пропорции моментов задних колес рассчитываются блоком управления. При этом автоматика учитывает конкретную дорожную ситуацию: скорость поездки, поперечное ускорение, повороты руля и др. На извилистых поворотах большая мощность достается колесу, едущему по внешнему радиусу поворота. Перераспределенное тяговое усилие словно вжимает машину в поворот, и она повторяет траекторию передних колес. Поэтому поворачиваемость улучшается.

Сделать диагностику двигателя Audi Quattro

Если же с Audi Quattro что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ауди в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ауди Кватро.

Так как все иномарки, не исключая Audi Quattro, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ауди Кватро — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ауди Кватро. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Audi Quattro, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Audi.

Диагностический сканер Audi показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ауди Кватро;
  • Напряжение в бортовой сети Audi Quattro;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ауди Quattro;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Audi Quattro;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ауди Кватро;

Перед диагностикой двигателя Ауди Кватро следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Audi Quattro не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Ауди Кватро в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ауди Quattro от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Audi Quattro, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ауди Quattro. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ауди Кватро имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ауди, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Audi Quattro образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ауди Quattro выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ауди, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ауди Quattro дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Audi Quattro, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ауди Quattro? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ауди Кватро. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Audi Quattro расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ауди Кватро, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ауди Кватро по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Audi Quattro, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Ауди Quattro характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Ауди должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ауди Кватро. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Audi Quattro в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ауди Quattro (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ауди Кватро открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ауди Кватро, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Audi Quattro. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ауди Кватро и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ауди Кватро проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector