2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель skyactiv

Характеристики моторов Mazda Skyactiv впечатляют, а как дела с надежностью и ресурсом?

ЛЕГКО В БОЮ

Мазды с бензиновыми моторами Skyactiv бегают по России почти три года. И пока, как ни странно, без серьезных проблем. Поначалу было несколько случаев замены масляных насосов, которые почему-то не развивали максимальную производительность, из-за чего в первую очередь дурила гидравлическая муфта изменяемых фаз на выпускном валу.

Затем случилась история с «даблстартами», о который мы подробно рассказывали (ЗР, 2013, № 8). А сейчас зарегистрировано несколько случаев выработки на кулачках впускного распредвала, приводящей к росту шумности мотора. Но все описанное можно смело отнести скорее к исключениям из правила, его же и подтверждающим: моторы Skyactiv достаточно надежны.

Относительно турбодизелей серьезной статистики пока нет: их продают чуть больше года, а спрос крайне мал. Могу лишь предположить, что с ними тоже не будет много проблем, поскольку нагрузки существенно снижены. Не вселяет опасений и бензиновый Skyactiv-G объемом 2,5 литра, поскольку степень сжатия в нем сократили до 13.

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом. Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.

У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.

У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.

Благодарим за помощь в подготовке материала тех (18‑й км МКАД).

Двигатели Skyactiv: перестройка

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

Читать еще:  Чем плох бемсовский двигатель

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,70 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Читайте в этой статье

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ. ) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

Обзор двигателя Мазда СХ-5

Производитель японского кроссовера поместил под капот автомобиля силовую установку, разработанную по новой технологии SkyActiv. Мазда СХ-5 стала первой моделью с таким типом мотора. Все последующие авто бренда будут оснащены этим же агрегатом. В статье мы расскажем об основных характеристиках двигателя, особенностях конструкции и принципах работы.

  1. Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5
  2. Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5
  3. Конструкция и принцип работы
  4. Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5
  5. Дизель
  6. Стоимость и отзывы автовладельцев
  7. Советы и рекомендации от производителя
  8. Итог

Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5

Бренд «Mazda» всегда стремился применять в производстве автомобилей новейшие технологии и надёжную электронику. Одной из последних новинок в области машиностроения стала разработка экономичного и мощного двигателя Мазда СХ-5 Скайактив. Создатели силовой установки взяли за основу мотор MZR 2.0 литра. После ряда доработок инженеры смогли добиться:

  • улучшения эксплуатационных качеств транспортного средства;
  • эффективного расхода топлива;
  • уменьшения количества выхлопов;
  • повышения безопасности и управляемости.

Сегодня для поиска альтернативных источников энергии (в том числе и для автомобилей) прилагается много усилий. «Mazda» решили начать с усовершенствования технологии ДВС, чтобы постепенно двигаться дальше в новом направлении. Современные двигатели внутреннего сгорания впустую расходуют до 70% процентов энергии топлива. Казалось бы, если уменьшить этот показатель, можно сделать огромный рывок в развитии автомобильной промышленности. Таким образом, машине было бы нужно гораздо меньше топлива для выработки такого же количества энергии. Именно этот недостаток силового агрегата открывает большие возможности для его совершенствования и заставляет разработчиков работать над этим нюансом.

Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5

Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

Показатель2.0 МКПП2.0 АКПП2.5 АКПП
Объём, см. куб.199719972488
Тип и марки топливаБензин АИ-95
Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное
Система питанияВпрыск в камеру сгорания
РасположениеПереднее поперечное
Наддувнет
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83,5×91,289,0×100
Мощность л.с./кВт при об.мин150/110/6000192/141/5700
Крутящий момент Н*м/об.мин.210/4000256/4000

Конструкция и принцип работы

Двигатель Скайактив впервые появился под капотом линейки СХ-5. Кроссоверы с бензиновой установкой получили рабочий объём в 2.0 и 2.5, с дизельной — 2.2 (с турбонаддувом). Степень сжатия в обеих версиях одинакова — 14. Производитель воспользовался усреднённым показателем, т. к. для бензина это высокая отметка, а для дизеля — низкая, но именно такой уровень сжатия помог решить ряд проблем. Снижение нагрузки на агрегат дало возможность увеличить ресурс основных элементов кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

Отличительная особенность силового агрегата заключается в том, что устройство двигателя Мазда СХ-5 осталось атмосферным. Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность и увеличить экономичность установки на 15 %. Инженерам пришлось столкнуться с проблемой детонации (воспламенение горючей смеси в цилиндре), но выход из ситуации был найден. Поршни особой формы улучшили процесс сгорания, а фазовращатели на впуске и выпуске газораспределительного механизма получили электропривод. Новая схема выпускного коллектора 4-2-1 помогла избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Насосные потери были сокращены благодаря добавлению дроссельной заслонки.

Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5

Силовой агрегат 2.0 комплектуется автоматической или механической коробкой переключения передач. Мощность двигателя Мазда СХ-5 — 150 л.с. Даже без турбонаддува автомобиль выдаёт хорошую динамику, показывая на спидометре отметку – 100 км за 9,9 секунд. Предельная скорость составляет 189 км/час.

Мотор 2.5 работает только с АКПП. Мощность — 192 л.с., разгон до 100 км берёт за 9 секунд при максимальной скорости 195 км/час.

Обе версии оснащены всеми современными системами:

  • непосредственный впрыск топлива;
  • изменение фаз газораспределения на двух валах Dual S-VT;
  • гидрокомпенсаторы;
  • облегчённая шатунно-поршневая группа со специальными поршнями, которые улучшают процесс сгорания.

Конструкция мотора имеет небольшой вес за счёт изготовления особых алюминиевых цилиндров из легкого металла. Масса двигателя уменьшилась на 10 %, а потери на трение — практически в 3 раза.

Дополнительные характеристики двигателя SkyActiv 2.0 и 2.5 приведены в таблице.

Завод-производительHiroshima Plant
Марка и год выпускаSkyActiv-G, 2011 год
Материал изготовленияАлюминиевый сплав
Система питанияинжектор
Экологический стандартЕвро 4
Расход топлива2.02.58 л. – город, 4,8 л. – трасса, 6 л. – смешанный8,5 л. – город, 5,0 л. – трасса, 6,3 л. – смешанный
Расход масла800гр./1000 км
Объём масла в двигателе4,2 л.
Периодичность замены масла7 500 км – при тяжёлых условиях15 000 км – при обычных условиях езды

Дизель

Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2.2 не продаётся на территории России, но по предварительному заказу официальный дилер может оформить поставку с завода-производителя. Давайте рассмотрим особенности такой силовой установки. Мощность — 175 л.с. Предельная скорость — 204 км/час при разгоне до 100 км/час за 9,4 секунды. Выпускается только полноприводная модель с АКПП. Имеется турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Пониженная для дизеля степень сжатия 14 позволила уменьшить температуру и давление в цилиндре, вследствие чего показатель КПД значительно вырос.

Камнем преткновения для разработчиков стали проблемы со смесеобразованием и воспламенением. Решить этот вопрос помогла установка керамических свечей накала. Система работает так, что мгновенное повышение температуры способствует облегчению холодного пуска дизельного двигателя. Ещё один важный параметр – наличие изменения фаз газораспределения, что является редкостью для такой конструкции.

Пара турбин наддува последовательно размещены в одном корпусе, это позволяет получить быстрый отклик и подхват даже при низких оборотах. Блок цилиндров, как и у бензиновой версии, изготовлен из алюминия.

Стоимость и отзывы автовладельцев

По отзывам о двигателе Мазда СХ-5 становится понятно, что главным достоинством автомобиля владельцы считают экономичный и надёжный силовой агрегат. Кроме этого, выделяют также отличную динамичность и управляемость. Благодаря мощному мотору за рулем создаётся ощущение уверенности, а хороший запас тяги даёт возможность делать обгоны безопасно.

Отдельно стоит отметить плюсы дизельного двигателя, ведь, как правило, такие конструкции, несмотря на свою экономичность и ряд других преимуществ, уступают по ходовым характеристикам. В случае с СХ-5 это практически незаметно – разница составляет лишь несколько процентов.

Цена двигателя Мазда СХ-5 стартует от 90 тыс. рублей.

Советы и рекомендации от производителя

Из-за высокой степени сжатия бензиновый силовой агрегат может детонировать, поэтому он очень требователен к качеству горюче-смазочных веществ. Производитель советует использовать марку бензина не ниже АИ-95, т. к. низкое октановое число может стать причиной преждевременной поломки.

Особое внимание следует уделять моторному маслу. В технической документации рекомендуется заливать Ultra 5W-30, поскольку оно максимально подходит для конструкции мотора и позволяет экономно расходовать топливо.

Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания. Их загрязнение может спровоцировать возникновение разрушительной детонации двигателя.

Также нужно внимательно относиться к воздушному фильтру двигателя Мазда СХ-5, который предупредит повреждение деталей поршневой группы и продлит срок службы силового агрегата.

Мощная силовая установка стала одним из главных достоинств кроссовера Мазда СХ-5, но сложность конструкции мотора Скайактив требует к себе бережного отношения. Для продления срока службы деталей, автовладелец должен использовать только качественное топливо и придерживаться всех рекомендаций производителя.

Подержанная Mazda CX-5: чего ждать от моторов SKYACTIV?

ЛЕГКО В БОЮ

Мазды с бензиновыми моторами Skyactiv бегают по России почти три года. И пока, как ни странно, без серьезных проблем. Поначалу было несколько случаев замены масляных насосов, которые почему-то не развивали максимальную производительность, из-за чего в первую очередь дурила гидравлическая муфта изменяемых фаз на выпускном валу.

Затем случилась история с «даблстартами», о который мы подробно рассказывали (ЗР, 2013, № 8). А сейчас зарегистрировано несколько случаев выработки на кулачках впускного распредвала, приводящей к росту шумности мотора. Но все описанное можно смело отнести скорее к исключениям из правила, его же и подтверждающим: моторы Skyactiv достаточно надежны.

Относительно турбодизелей серьезной статистики пока нет: их продают чуть больше года, а спрос крайне мал. Могу лишь предположить, что с ними тоже не будет много проблем, поскольку нагрузки существенно снижены. Не вселяет опасений и бензиновый Skyactiv-G объемом 2,5 литра, поскольку степень сжатия в нем сократили до 13.

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом. Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.

У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.

У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.

Благодарим за помощь в подготовке материала тех (18‑й км МКАД).

Двигатели Skyactiv: перестройка

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ. ) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно. Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Двигатель Mazda SH-VPTS

  • Двигатели
  • Mazda
  • SH-VPTS

2.2-литровый дизельный двигатель Mazda SH-VPTS собирается на заводе в Японии с 2013 года и устанавливается на самые популярные в производственной гамме кроссоверы CX-5 или CX-8. На легковые модели японской компании ставится аналогичный дизель, но с индексом SH-VPTR.

В линейку Skyactiv-D также входят двс: S5‑DPTS и S8‑DPTS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda SH-VPTS 2.2 литра

Точный объем2188 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 190 л.с.
Крутящий момент420 — 450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94.2 мм
Степень сжатия14.4
Особенности двсDOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувTwin-Turbo
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда СХ-5 с таким двс находится тут

Много информации по силовым агрегатам Skyactiv выложено на форуме CX-5.ru

Расход топлива Мазда SH-VPTS

На примере Mazda CX-5 2014 года с автоматической коробкой передач:

Город7.3 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.6 литра

На какие автомобили ставится двигатель SH-VPTS 2.2 l

Mazda

CX-5 KE2012 — 2017
CX-5 KF2017 — н.в.
CX-8 KG2017 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы SH-VPTS

Этот дизель считается весьма проблемным из-за ненадежного крепления форсунок

Со временем они разбалтываются, что и приводит к коксованию масляных каналов

Продолжительное масляное голодание часто оборачивается выходом из строя двс

На любом пробеге может развалиться вакуумный насос, что фатально для агрегата

Также нередко данные двигатели шумят из-за выработки на кулачках распредвалов

Тест-драйв Mazda CX-5 дизель 2.2. Никакой экономии!

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Что такое двигатель skyactiv

    You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

    • Главная
    • Новости
    • Тест-драйвы
    • Обзоры
    • Купить-Продать
      • Автосалоны
      • Отзывы
      • Поиск
      • Новости компаний
      • Продать
    • Рубрики
    • Фото
    • Видео
    • Автоблог

    Mazda SKYACTIV — противоречивое совершенство

    Российское представительство Мazda представило на пресс-конференции в Москве технологию, которая станет основой развития бренда на ближайшие годы.

    Актуальный девиз компании Mazda «Sky is the limit» («выше только небо») логично перекликался с местом презентации — Московским Планетарием.

    Нам представилась возможность услышать о том, какой будет новая Mazda, практически из первых уст — от Директора по маркетингу Мазда Мотор Рус Андрея Глазкова. Кроме того, прозвучала информация о том, что одну из моделей, выполненных по технологии SKYACTIV, в Россию привезут раньше, чем в Европу. Но об этом позже.

    Итак, компания Mazda продолжает уверенно идти по пути к идеальному ДВС. При этом она отказалась от одной из своих икон — роторного двигателя. Причин тому масса — начиная от финансовых проблем, связанных с уходом из под крыла Ford, и заканчивая технологическими трудностями создания экологичного ротора. Он ушел, но в Mazda обещают, что когда-нибудь ротор вернется. А пока вместо него за спортивный дух и максимальное удовольствие от вождения призваны ответить новые моторы, являющиеся частью концепции SKYACTIV.


    Мотор SKYACTIV-П должен стать основой успеха нового модельного ряда.
    Фото: Autoblog

    И бензиновый, и дизельный агрегаты будут обладать повышенной экономичностью без снижения эффективности. В бензиновом агрегате это достигнуто в первую очередь за счет степени сжатия 14.0:1. Эта цифра превышает не только показатели моторов конкурентов, но и движков Формулы-1, где она составляет 12,0:1.

    Крутящий момент у такого двигателя на 15 процентов выше, чем у его предшественника. Одновременно снижен и расход топлива — на 15 процентов. Основную проблему, препятствовавшую созданию моторов с высокой степенью сжатия — детонацию смеси, в Mazda устранили за счет различных хитрых технических средств и работы с компьютером управления двигателем. Помимо этого, в выпускной системе использован коллектор схемы 4-2-1, хорошо известный любителям спортивного тюнинга. Эта схема позволила устранить заброс горячих газов в парные цилиндры. Поскольку удлинение коллектора отодвинуло катализатор, который автопроизводители все чаще устанавливают ближе к мотору, инженерам Mazda пришлось опять хитрить с настройками компьютера.

    Вообще, фраза о технических хитростях звучала на пресс-конференции весьма часто. И потому не могли быть не заданы несколько очевидных вопросов. Первый из них касался турбин. В отличии от всех ведущих автопроизводителей, пошедших по пути выжимания из мотора всего что можно, устанавливая системы с двумя, а то и тремя турбинами, в Mazda решили совершенствовать конфигурацию камеры сгорания и снизить показатели трения на 30%. В новом моторе уменьшилась толщина вкладышей и вес коленвала. При старте включается электронно управляемая система подогрева цилиндров отработанными газами.

    Не последней причиной, побудившей Mazda отказаться от использования турбин, было желание сохранить доступную цену при повышении технологичности мотора.

    В дизельном двигателе эффективность достигнута за счет все тех же изменений в деталях и снижении степени сжатия, позволившем обеспечить более полное сгорание смеси.

    Разумеется, у нас возник вопрос о стоимости технического обслуживания усложнившегося мотора и его ресурса. На него Андрей Глазков ответил, что, по-видимому, может произойти некоторое увеличение, но не радикальное. Что касается ресурса мотора, то для CX-5 он обещан в пределах 300 тысяч километров. Так ли это, удастся проверить только в октябре, когда машина поступит в Россию для дорожных испытаний.

    Вообще, из сказанного на пресс-конференции явно следовало, что SKYACTIV для компании является средством выжить в жесткой конкуренции и борьбе за экологию и одновременно сохранить позиции. Фактически все пункты технологии являются собственной разработкой Mazda. Это касается и рулевого механизма, и трансмиссий. Хотя АКПП создавалась в сотрудничестве с Aisin, Андрей Глазков подчеркнул, что технология принадлежит именно Mazda, и даже факт эксклюзивности АКПП не повлияет на ее стоимость. И уж точно, что гидромеханический автомат Mazda будет дешевле, чем DSG.

    Механическая трансмиссия SKYACTIV-MT должна восполнить поклонникам спортивного духа Mazda то, что они потеряли с уходом ротора. За ее основу была взята МКПП с модели MX-5 с ее легким переключением и коротким ходом рычага КПП. В трансмиссии уменьшен вес ряда деталей, объединены ось шестерни 1-й и задней передачи, укорочен промежуточный вал. Ход рычага новой МКПП всего 45 мм.

    Изменения в шасси также направлены на снижение веса при сохранении и улучшении ездовых качеств.

    Вобщем-то, все сказанное о технологии SKYACTIV звучало достаточно радужно и заманчиво, даже при имеющихся опасениях, что столь технологичный мотор сулит проблемы в эксплуатации и ремонте.

    Но когда рассказ дошел до изменений в конструкции кузова, наш оптимизм сменился печалью. SKYACTIV-Body представляет собой легкую и чрезвычайно прочную конструкцию кузова, позволяющую поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень. Число криволинейных элементов в конструкции кузова сведено к минимуму, благодаря чему нагрузки не концентрируются в отдельных зонах, а распределяются по всему кузову.

    Использовано много клеевых соединений, которые образуют кольцеобразные силовые пояса, проходящие в зонах «средние стойки-днище» и «верхняя часть кузова-днище».

    И тут же практически у всех возник вопрос — «а насколько ремонтопригоден такой кузов после мало-мальски серьезного ДТП!?» Ведь такая конструкция практически устраняет возможность ремонта на стапеле, да и арматурные работы по такому кузову — проблема. Как следствие — насколько вырастет тариф на такую машину у страховщиков, которые столкнутся с частыми вариантами ДТП с заменой кузова. И сохранится ли желание приобрести такой авто на вторичном рынке? На этот вопрос однозначного ответа мы не услышали. И с ужасом мы подумали о том, перед нами – первая ласточка среди ждущих нас практически одноразовых автомобилей.


    SKYACTIV-Body позволет поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень.
    Фото: Mazda

    Главной задачей, стоявшей перед специалистами по шасси, было обеспечение высокой маневренности и точности рулевого управления на малых и средних скоростях наряду с устойчивостью на высокой скорости. Для этого они разработали новое рулевое управление с электроусилителем, которое мгновенно реагирует на действия водителя, даже когда автомобиль движется на очень малой скорости. Инженеры Mazda пересмотрели геометрию элементов задней подвески. Были оптимизированы рычаги подвески для более точного управления углами установки задних колес и уменьшения эффекта «рысканья». Устойчивость на высокой скорости была повышена за счет увеличения угла продольного наклона оси поворота колеса, а значит и величины сжатия пружин передней подвески. За счет этого увеличивается момент, стремящийся возвращать управляемые колеса в положение прямолинейного движения.

    Здесь же Директор по маркетингу российского подразделения порадовал собравшихся информацией о том, что именно в Россию новая Mazda CX-5 приедет раньше чем в Европу и практически сразу после Франкфурта. На российский рынок модель будет поставляться с двухлитровым двигателем мощностью (предположительно) 163 л. с., с автоматической и механической трансмиссиями, а также с передним или полным приводом.

    Проектор последнего поколения «Универсариум 9» плавно вырисовывает на купольном экране Планетария карту звездного неба. Галактики, состоящие из миллиардов звезд, вызывают благоговение и притягивают своей таинственностью. Именно в этот момент осознаешь всю свою ничтожность и беспомощность. И тем не менее, тот микроуголок Вселенной, в котором все мы живем, постоянно развивается. И невольно возникает параллель между космической эволюцией и эволюцией автоиндустрии, где компания Mazda играет не последнюю роль. Очень приятно, что деятельность бренда всецело сфокусирована на инновациях, приносящих надежность, безопасность и максимальное удовольствие от вождения.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector