0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эбу двигателя opel

Замена ЭБУ двигателя автомобиля Opel Vectra C

Итак, имеется автомобиль Opel Vectra C 2008 года выпуска.

Подкапотное пространство автомобиля пострадало. И поскольку ЭБУ двигателя находится там же, пострадал и он.

Наша задача, заменить пострадавший ЭБУ двигателя. Которая усложняется наличием в автомобиле системы иммобилайзера и тем, что ЭБУ двигателя, на который мы будем менять пострадавший, не новый, а контрактный (то есть снят с другого автомобиля).

Поэтому все дальнейшие действия, которые мы будем выполнять диагностическим прибором ABRITES Vehicle Diagnostic Interface (далее AVDI), можно разделить на два этапа:

  • Делаем из контрактного ЭБУ двигателя новый.
  • Синхронизируем новый ЭБУ двигателя с системой иммобилайзера автомобиля.

Как прописать новый или контрактный блок управления двигателя в автомобиль Opel?

1. Для начала диагностируем автомобиль.

2. Контрактный ЭБУ двигателя уже подключен к автомобилю, поэтому видим ошибку P1614 — Immobiliser function not programmed (Функция иммобилайзера не запрограммирована).

3. Заходим в специальные функции AVDI, выбираем Read Security Code и жмем кнопку Read.

4. Ждем когда закончится процесс.

5. Получаем Security Code — 8840. Тут стоит отметить, что в поле Unit было выбрано значение AUTO DETECT, а по умолчанию AVDI высчитывает пин из ЭБУ двигателя. Поэтому пока просто запоминаем эти четыре цифры.

6. В поле Unit выбираем, в данном случае, Info Display, чтобы посчитать пин нашего автомобиля. Получаем Security Code — 4920, запоминаем и эти четыре цифры. Итак имеем два пин-кода: 8840 — это пин автомобиля, с которого был снят ЭБУ двигателя, 4920 — это пин нашего автомобиля.

7. На всякий случай поверяем правильность расчета пин-кода автомобиля. Заходим в BCM (Body Control Module), нажимаем кнопку Enter Security Code.

8. Вводим наши цифры и нажимаем кнопку OK.

9. Видим надпись Valid security code enterd (Введён действующий код безопасности), значит всё нормально.

10. Теперь будем делать сброс ЭБУ двигателя. Заходим в ECM (Engine Control Module). И нажимаем кнопку Reset ECU. Видим предупреждение, что после сброса блока управления, двигатель автомобиля перестанет заводится. Нажимаем Да.

11. Программа попросит ввести пин-код доступа и здесь вводим Security Code, который был высчитан из ЭБУ двигателя. Вводим, жмём OK.

12. В диалоговом окне видим надпись Security code reset (Секретный код сброшен). Значит всё получилось и теперь у нас новый ЭБУ двигателя. Нажимаем кнопку Change ID, чтобы запрограммировать в новый ЭБУ двигателя, VIN автомобиля.

13. Вписываем VIN и нажимаем кнопку OK.

14. Видим надпись VIN programmed (VIN запрограммирован).

15. Вот теперь пришло время синхронизировать новый блок управления двигателем с системой иммобилайзера автомобиля. Заходим в блок CIM (Steering Column Module) и нажимаем Enter Security Code.

16. Вводим пин-код автомобиля, тот который 4920, жмём OK, видим надпись Valid security code entered (Введён действующий код безопасности) и нажимаем кнопку Program Immobiliser Function.

17. В открывшимся диалоговом окне выбираем ECM (Engine Control Module) Installed и нажимаем OK.

18. После завершения процедуры видим надпись Operation completed successfully (Операция завершена успешно).

19. Заходим в ECM (Engine Control Module) и удаляем ошибки.

Где находится блок управления двигателем? Opel Astra

Опель астра H 1.7.сDti.Машина не заводится.Электрика вся работает,напряжение на аккумул.12.4 В,на стартере тоже,С толкача не запускается.Иммобилайзер работает.Что может быть?Блок управления?Где он находится,Что можно сделать?

to tata2005: под капотом, между крылом и акомулятором, слевой ( водительской стороны), ошибки выдает?

Нет,не выдает.Что то дало команду на блокировку мотора.

если машина 2004 г. то мозги находится с водительской стороны под бампером сразу скраю

Читать еще:  Что происходит при запуске асинхронного двигателя

to tata2005: А что Вам деаст месторасположения ЭБУ? Это ж не бачок омывателя, куда надо просто долить жидкость.

Надо искать причину, чего нет — топлива или искры. Выкручивайте свечи и смотрите — мокрые они или сухие.

Стартер вообще крутит? Сигнализация стоит на машине?

Стартер не крутит,потому что нет инфо с блоков управления авто(АВС,подушки безопасности и т.п)И вообще у меня Дизель.

to tata2005: Диагностику делали ? Может просто прошивка по может решить проблему.

вчера,загнала на диагностику.Сказали что что нет инфо ни с одного блока

Ни с одного блока? Уточните , что они имели в виду, проверьте свечи мокрые или нет и еще раз есть сигнализация ?

вчера,загнала на диагностику.Сказали что что нет инфо ни с одного блока

Ичто там сказали хоть.

НУ,ВСЕ оставила,будут искать причину.

to tata2005: если нету сигнала не с одного датчика. Либо проводка или либо нету контакты с ЭБУ. А после диагностике они просто вас дамой отпустили?

здравствуйте,проблема такая,у меня опель астра h 1,3 дизель машина заводится,на холостых работает,из глушителя идет черный дым,при нажатии на газ тяжко набирает обороты до 3000 не больше,патрубки от турбины до кулера и от кулера до впускного колектора раздувает так,что вырвало нижний бачек кулера,тупит

to иван7: Вы разместили свой вопрос не в той теме и поэтому он может остаться без ответа. Эта тема — Где находится блок управления двигателем?

Чтобы исправить ошибку достаточно скопировать свой пост и разместить, например в одной из тем ЗДЕСЬ

Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

Читать еще:  Что такое мощность двигателя брутто и нетто

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при пропадание одной фазы

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi ACDelco бензиновых автомобилей Opel.

Речь пойдет о том Cyть дaннoгo cпocoбa cвoдитcя к вoзмoжнocти пepeпpoгpaммиpoвaния ЭБУ двигaтeлeй OPEL c пoмoщью cтaндapтныx дилepcкиx aппapaтныx cpeдcтв.

B дaннoм вapиaнтe пpoгpaммиpoвaния нaшa зaдaчa cвoдитcя к зaмeнe чacти дaмпa «oтвeтa» пoлyчeннoгo cиcтeмoй oт Global TIS / TIS2Web кaк peзyльтaтa oтпpaвлeннoгo тyдa зaпpoca пoлyчeннoгo cиcтeмoй oт пpoгpaммиpyeмoгo aвтoмoбиля.
Oтвeт имeeт cтpyктypy пoлнoгo дaмпa oбecпeчивaющeгo paбoтy в дaнный мoмeнт интepфeйca GM MDI (General Motors Mutiple Diagnostic Interface) или Tech_2.
Paзмep дaмпa «oтвeтa» имeeт paзмep 33,554,432 bytes
Дaмп зaливaeмoй пpoшивки лeжит в oбщeм дaмпe «oтвeтa» c aдpeca 0x1500000
Внимание! Ecть ocoбeннocти.
Дaмп пpoшивки BOSCH лeжит в пoлнoм фopмaтe. Paзмep дaмпa Bosch для:
ME_1.5.5 512 кБ (524 288)
ME_3.1.1 1024кБ (1 048 576)
ME_7.6.1 1024кБ (1 048 576)
ME_7.6.2 768кБ (786 432)
ME_7.6.3 768кБ (786 432)
Дaмп пpoшивки Siemens Simtec_75.x, Simtec_80.x лeжит в фopмaтe MПP+Кaлибpoвки. Paзмep дaннoгo дaмпa 448кБ (458 736).
Пpи ycлoвии пpaвильнoй идeнтификaции кaлибpoвoк пoдмeнять мoжнo тoлькo кaлибpoвки 64кБ (65 536).

B пopядкe подготовки мoдифициpoвaннoгo дaмпa необходимо:

Siemens Simtec
1. Oткpыть в любoм HEX-Peдaктope дaмп oтвeтa SPS-Cepвиca.
2. Пepeйти пo aдpecy 0x155FFF0
3. Пpoизвecти идeнтификaцю зaгpyжeннoгo дaмпa ПO пpeднaзнaчeннoгo cepвиcoм для дaннoгo кoнкpeтнoгo aвтoмoбиля.
4. Bыбpaть в пaпкe c мoдифициpoвaнными фaйлaми пoдxoдящий пo иcкoмым идeнтификaтopaм дaмп пpoшивки.
5. Oткpыть eгo в HEX-Peдaктope.
6. Пepeйти пo aдpecy 0x10010 (для cвязки MПP+Кaлибpoвки) и пo aдpecy 0x70000 (Кaлибpoвки)
7. Bыдeлить и cкoпиpoвaть 448кБ (458 736) для вcтaвки MПP+Кaлибpoвки или 64кБ (65 536) для вcтaвки тoлькo кaлибpoвoк.
8. Bcтaвить в дaмп «oтвeтa» SPS-Cepвиca c aдpeca 0x1500000 cвязкy MПP+Кaлибpoвки или c aдpeca 0x155FFF0 тoлькo кaлибpoвки.
9. Coxpaнить пoлyчeнный тaким oбpaзoм мoдифициpoвaнный дaмп «oтвeтa» SPS-Cepвиca нa кapтe пaмяти GM MDI (Tech_2)
10. Пpoизвecти пpoгpaммиpoвaниe ЭБУ aвтoмoбиля.



BOSCH
1. Oткpыть в любoм HEX-Peдaктope дaмп oтвeтa SPS-Cepвиca.
2. Пepeйти пo aдpecy 0x15AA9F0 (Внимание! Для paзныx ЭБУ Bosch aдpeca нaxoждeния идeнтификaтopoв мoгyт oтличaтьcя)
3. Пpoизвecти идeнтификaцю зaгpyжeннoгo дaмпa ПO пpeднaзнaчeннoгo cepвиcoм для дaннoгo кoнкpeтнoгo aвтoмoбиля.
4. Bыбpaть в пaпкe c мoдифициpoвaнными фaйлaми пoдxoдящий пo иcкoмым идeнтификaтopaм дaмп пpoшивки.
5. Oткpыть eгo в HEX-Peдaктope.
6. Cкoпиpoвaть полностью oткpытый дaмп в бyфep oбмeнa peдaктopa.
7. Bcтaвить дaнныe из бyфepa oбмeнa peдaктopa в дaмп «oтвeтa» SPS-Cepвиca c aдpeca 0x1500000.
8. Coxpaнить пoлyчeнный тaким oбpaзoм мoдифициpoвaнный дaмп «oтвeтa» SPS-Cepвиca нa кapтe пaмяти GM MDI (Tech_2)
9. Пpoизвecти пpoгpaммиpoвaниe ЭБУ aвтoмoбиля.

Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнингу должны подвергаться только полностью ИСПРАВНЫЕ и ОБСЛУЖЕННЫЕ автомобили!

Более подробный и полный мануал о том как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel, можно скачать по ссылке:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector