0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электронная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика электронных систем

Современный автомобиль насыщен различными электронными системами. Вовремя заметить и устранить неисправность автомобильной электроники призвана компьютерная диагностика электронных систем автомобиля.

Стоимость работ

Диагностика ДВС)
Диагностика КПП
Диагностика электронных систем автомобиля
Электронная диагностика системы зажигания
Диагностика и зарядка АКБ, замена АКБ

Что такое компьютерная диагностика электронных систем?

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля — максимально эффективный способ проверки автомобильной электроники и предотвращения возможной неисправности. Современное диагностическое оборудование позволяет считывать и фиксировать малейшие нарушения в работе систем управления двигателем, трансмиссии, АБС.

Как проводится компьютерная диагностика электронных систем?

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля производится следующим образом:

  • К специальным диагностическим разъемам подключается сканирующий прибор;
  • Считываются все транслируемые транспортным средством коды;
  • С помощью специального программного обеспечения полученная информация расшифровывается;
  • Составляется профессиональное заключение о наличии либо отсутствии неисправностей.

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика электронных систем двигателя проводится при следующих признаках его некорректной работы:

  • длительный разогрев,
  • увеличение расхода топлива,
  • неустойчивая работа,
  • снижение уровня мощности,
  • задымление выхлопов,
  • наличие постороннего шума,
  • низкие холостые обороты.

При проведении компьютерной диагностики двигателя проверяется работа:

  • системы впрыска и выброса отработанных газов,
  • системы электроснабжения,
  • компрессионного сжатия.

Когда проводится компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика электронных систем двигателя, коробки передач, подвески автомобиля проводится, как правило, перед покупкой подержанного автомобиля. Она дает возможность узнать обо всех наиболее уязвимых местах транспортного средства и необходимости будущего ремонта.

Кроме того, диагностика электронных систем автомобиля может понадобиться в случае, если на панели управления загорелась какая-либо лампочка, диагностирующая возникшую неисправность. Быстрое и эффективное компьютерное сканирование позволит вычислить причину неисправности и определить способы ее устранения.

Где выполнить компьютерную диагностику в Ижевске?

Профессиональную компьютерную диагностику всех электронных систем способны выполнить только опытные специалисты. Услугу компьютерной диагностики Вы можете получить в сервисном центре «Интерпартнер», где при помощи специальных приборов и датчиков оперативно выявляется состояние различных систем управления автомобилем и анализируется их работа в режиме реального времени.

В результате компьютерной диагностики специалисты центра определяют наличие неисправностей, а также возможность скрытых неполадок, составляют план ремонтных работ и список деталей, подлежащих замене.

Обращаясь в наш сервисный центр, Вы получаете следующие конкурентные преимущества:

  • Использование современного профессионального диагностического и ремонтного оборудования;
  • Консультации и практическую помощь опытных специалистов, прошедших обучение в специализированных учебных центрах ведущих автопроизводителей;
  • Гарантию на все виды диагностических и ремонтных работ;
  • Значительную экономию времени и финансовых затрат;
  • Возможность присутствовать при проведении компьютерной диагностики электронных систем автомобиля;
  • Рекомендации в отношении дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства.

Также сервисный центр «Интерпартнер» оказывает такие немаловажные услуги, как заправка кондиционера и промывка форсунок ультразвуком.

Почему выбирают нас

Опыт работы
на автомобильном
рынке

Диагностика электрооборудования автомобиля — что, как, зачем

Само устройство электрооборудования вашего автомобиля располагает сложнейшей системой обеспечения электричеством различных деталей и разных узлов машины. Она как паутина, путем опутывания всех механизмов вашего транспортного средства, обеспечивает их надлежащее функционирование. В ней имеется множество сложных устройств, в числе которых имеется стартер, генератор и аккумулятор, а также множество разветвлённых систем, в представленной системой индикации и освещения.

Во многом, разобраться в различных направлениях работы оборудования вашего автомобиля, сможет только профилированный квалифицированный специалист, который должен обладать большим опытом работы в этой сфере. Кроме этого, также потребуется наличие соответствующего диагностического оборудования, которое поможет в определении состояния системы на данный момент, к тому же, сможет выявить всевозможные ошибки и сбои, которые изначально были обнаружены электронными блоками управления вашей машины в процессе эксплуатации.

В независимости от пробега и условий эксплуатации автомобилей, которые могут обладать повышенной прочностью и комфортностью, может возникнуть потребность в проведении диагностики электрооборудования автомобиля. Самым современным и действенным методом проверки работоспособности электрооборудования зявляется компьютерная диагностика. Она позволит максимально точным образом произвести обследование каждого агрегата и каждого узла электрики вашего автомобиля, и при этом, возможность допущения ошибки приравнена к нулю.

Чтобы производить диагностику стартера, генератора и аккумулятора различных автомобилей, нужно серьезное высокоточное сертифицированное дилерское диагностическое оборудование. Дабы избежать выхода из строя различных систем вашего автомобиля, следует проводить компьютерную диагностику не менее 2раз в год, при этом, совместив ее подготовкой к летнему или зимнему сезону.

Посредством плановой компьютерной диагностики электрооборудования автомобиля можно будет обнаружить определенную предрасположенность к сбоям в работоспособности систем вашего автомобиля на самых ранних стадиях. Таким образом, согласно результатам диагностики, специалист определенного автосервиса может предложить общий комплекс мероприятий не только по ремонту генераторов и стартеров, но и по профилактике электронных систем. Да и в принципе предупредить неисправность дешевле, чем в будущем устранить ее последствия.

Также следует учесть, что в различных сервисных центрах сущестуют спектры услуг направления диагностики электрооборудования, которые могут включать в себя процессы сканирования основных узлов и агрегатов:

  • диагностикой инжектора;
  • диагностикой ABS;
  • диагностикой подушек безопасности (SRS).
  • проверкой корректной работоспособности климат-контроля;
  • анализом оборудования для вентиляции и подогрева;
  • диагностикой стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • проверкой приборов освещения и сигнализации.

Поэтому от выбора центра диагностики зависит конечный результат, который будет предоставлен этим центром, который в будущем может повлиять на общую работоспособность вашего автомобиля. Соответственно, следует с крайней внимательностью отнестись к выбору сервис центра или авторизованного центра для вашего автомобиля. Но, как стало уже ясно, основные критерии выбора — оборудование и квалифицированные специалисты.

Советы специалистов, как самому быстро и правильно сделать диагностику автомобиля

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

  • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
  • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
  • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

  1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
  2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
  3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
  4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

  1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
  2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
  3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке состояния свечей зажигания.

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»

Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).

Диагностика двигателя​

Компьютерная диагностика двигателя – это комплекс действий специалиста, имеющего опыт работы с данной маркой автомобиля, направленный на поиск причины не работающего или неисправного мотора. Именно комплекс действий, так как может понадобиться ни один только сканер, считывающий коды неисправностей, но и осциллограф, дымогенератор, пневмотестер, контролька или банальная подмена заведомо исправных деталей. ​

Цель автовладельца — уехать на исправном авто с минимум вложений. К примеру «затроил» двигатель. Что влияет на «троение»?

Забитая, неисправная форсунка или на нее не подается плюсовое напряжение.

А может быть провода замкнули у моторного жгута или нет массы на форсунке?

Идем дальше… Троить двигатель может из-за подсоса воздуха в цилиндр. Как проверить? Нужен «дымогенератор».

Сгорел клапан — померить компрессию.

Нет искры – проверить разрядником или лучше осциллографом.

Это только основные причины троящего двигателя, а есть еще попадание тосола в цилиндр, зажатый тепловой зазор клапана, сломанная пружина под клапаном или повернутые в ряд кольца на поршнях. Бывает случаи, когда ставят не тот распредвал и двигатель трясет.

Таким образом причин может быть много. И для их поиска есть специалисты, которые сталкивались с этим и имеют большой опыт в ремонте и диагностике. Можно знать теорию, но не иметь практики и делать диагностику долго и безрезультатно, меняя дорогие детали.

ЧТО ВХОДИТ В ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ​

Диагностика двигателя автомобиля включает в себя как правило несколько этапов:

Подключаем сканер. Смотрим ошибки (чек на панели приборов). Если явно есть ошибка по обрыву какого-либо датчика, то устраняем или меняем датчик. Смотря что неисправно. Если двс троит смотрим параметр пропуски воспламенения, определяем номер троящего цилиндра. ​

2. Подключаем осциллограф Мотодок 3 или Usb Oscilloscope, проверяем исправность свечей, высоковольтных проводов, катушек. Далее делаем Тест Андрея Шульгина на эффективность работы каждого цилиндра. По нему мы точно определим виновата ли форсунка, искра, либо же компрессия. ​

3. Далее проверяем давление в цилиндрах компрессометром. Как правило компрессия должна быть порядка 13 атмосфер. ​

4. При необходимости проверяем подсосы воздуха в цилиндр. Для этого есть дымогенератор, который создает дым от масляной свечи. Он пускается во впускной коллектор, где есть трещина или не плохое уплотнение дым выйдет наружу, и мы его увидим. ​

5. Бывают случаи, когда есть подозрение на какой-либо датчик, и не получается его проверить сканером. То есть показания в норме, а двигатель не тянет. Тогда целесообразнее подкинуть заведомо исправный датчик и проверить как работает двс. Например, ДМРВ – датчик массового расхода воздуха имеет для проверки два параметра: АЦП в режиме зажигания и время релаксации. Первый параметр проверить быстро, а второй долго и к каждому датчику нужен свой разъем. Тогда легче и быстрее подменить новый ДМРВ и, если причина в нем заменить. ​

ГДЕ СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ​

Проводят компьютерную диагностику двигателя автомобиля в автосервисе, на сто, по месту пребывания машины, когда, к примеру, она не заводится, у частников, которые специализируются только на диагностике и чип тюнинге.

Как правило частник сам отвечает за свой вердикт и ответственно относится к каждому двигателю. И стоимость ниже по рынку. Ремонт и диагностика бензиновых двигателей — это ответственный процесс. Доверьте его профессионалам!

СКОЛЬКО СТОИТ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ​

Цена за диагностику двигателя варьируется от 300 до 1000 рублей на автомобили отечественного и иностранного производства. Зависит в основном от сложности диагностирования неисправности. Например, бывают случаи когда нужно физически снять форсунки и проверить их на стенде, или проверить метки грм. А бывает достаточно проверить чек (check) и все сразу становится ясно. Все зависит от конкретной ситуации. Главное найти причину с меньшим вложением денег не забывайте об этом!

ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ​

Проводится в несколько этапов:

  1. Проверка давления топлива в системе манометром. Если рампа форсунок с регулятором давления топлива, то показатель должен быть 3-3,2 атм. Если регулятор в баке в погружном насосе, то 4 атм.
  2. Проверка состояния форсунок осциллографом, а при необходимости на стенде.

ДИАГНОСТИКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ​

Полная проверка производится со снятием головки и самого блока цилиндров. Далее моторист производит дефектовку с помощью нутромера и опрессовки на наличие трещин.

Также предварительно можно произвести диагностику двигателя эндоскопом или стетоскопом. Первый содержит видеокамеру и может проверить через свечной канал состояние цилиндро – поршневой группы. А стетоскопом прослушиваются характерные стуки при неисправности клапанного механизма или цпг.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое барно двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector