2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсированный дизельный двигатель

Что такое форсирование двигателей турбиной

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

«Мягким» наддувом – по бездорожью…

Выбор потенциальных объектов для турбирования был очевиден. Популярный автомобиль Chevrolet NIVA наряду с многочисленными достоинствами (привлекательной ценой, доступными запчастями и обслуживанием и приемлемым уровнем комфорта) имеет известный недостаток – слабый двигатель. Этот недостаток настолько серьезен, что его впору назвать не «ложкой дегтя», а полновесным черпаком этого пахучего продукта переработки березовой древесины. Морально устаревший 8-клапанный мотор объемом 1,7 л с номинальной мощностью 80 л.с. и максимальным крутящим моментом 128 Н•м с трудом справляется с передвижением автомобиля снаряженной массой 1400 кг и большими потерями в полноприводной трансмиссии. Ситуация усугубляется характерным для атмосферных бензиновых моторов резким снижением и без того невысоких выходных параметров в области частичных нагрузок. Отсюда вытекает целый букет недугов, препятствующих комфортному вождению: неуверенное движение по бездорожью на пониженных передачах, недостаток маневренности в городском потоке, трудности при обгонах на трассе.

«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123

Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?

Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов. Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей. Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга авто­владельцев стоимость турботюнинга.

Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо» На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера

В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления. Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя. В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.

Тюнинг дизеля

1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
+++ Точно такоеже , моторы как железка одинаковые
2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
+++ Раньше впрыск ?, больше топлива, если есть возможность выше давление турбины

4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
Бред. Подогревать надо при пуске. Чем холоднее воздух тем больше кислорода на еденицу объема и выше мощность
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?

7. Как тюнинговать атмосферник?
Тоже самое но без турбины, На атмосфернике воздушный фильтр важнее чем на турбо
8. За счет чего тюнить дизель?
Был вопрос 2
9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
+++ свечи ерунда. Только для пуска.
10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет *увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
+++ Теоретически да, так как распыление топлива должно улучшится. Но появляются вопросы: Выше давление познее впрыск да и распылители на определенное давление расщитаны.

3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
11. Совместим ли с дизелем NOS?
12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
. и много-много ещё. *

Увеличение мощности дизельного двигателя

Дизельный ДВС отличается от бензинового принципом подачи топлива в камеру сгорания. Если на бензиновом агрегате на впуске установлен инжектор или карбюратор, то на дизельном имеется ТНВД (топливный насос высокого давления). Основные способы улучшения КПД дизеля:

Установка более современного микропроцессора, который регулирует систему зажигания и подачу топлива

Модернизация штатного ТНВД путем замены комплектующих

Установка турбонаддува двигателя автомобиля

Увеличение объема камеры сгорания, расточка блока, облегчение узлов, полное форсирование двигателя

На дизельные моторы устанавливается только турбонаддув. С помощью турбины можно увеличить скорость подачи топливовоздушной смеси в цилиндры, а также улучить общее качество сгорания горючего. После такой модернизации можно заметить не только существенную прибавку в мощности, но и значительную экономию топлива. Цены на увеличение мощности двигателя в Минске зависят от типа и года выпуска автомобиля.

Как увеличить мощность турбины?

Турбокомпрессор повышает производительность мотора. А реально ли повысить эффективность самой турбины? Или ее конструкция оптимизирована настолько, что, что больших показателей уже не достичь? На самом деле конструкторские бюро автопроизводителей постоянно работают над этой проблемой. Гарантированное увеличение мощности турбины сейчас дает интеркулер — достаточно распространенное устройство, которым дополняют турбонагнетатель. Есть и другие способы увеличения мощности. О них — ниже.

Что такое интеркулер

Главная проблема при работе турбины в том, что нагнетаемый воздух сильно нагревается. Следовательно — расширяется. Таким образом, в цилиндры поступает меньше воздуха, и мощность мотора снижается.

Поэтому автопроизводители используют интеркулер — устройство для промежуточного охлаждения. Объем холодного воздуха, поступающего в цилиндры, больше — следовательно, и эффективность нагнетания выше. Есть два вида интеркулеров:

  1. Без промежуточного теплоносителя. Для охлаждения воздуха использует встречный набегающий поток. В основе системы — медные трубы большого диаметра, расположенные в передней части радиатора охлаждения мотора. Как только достигается скорость выше 30 км/час, система начинает работать. Из-за громоздкости, такими интеркулерами комплектуют только большие грузовые автомобили.
  2. С промежуточный теплоносителем. В системе радиаторов используется тосол, направляемый с помощью электронасоса. Компактность, эффективность и возможность регулировок — преимущества системы. Ее используют повсеместно.
Характеристики и принцип работы интеркулера

С помощью интеркулера можно охладить воздух и увеличить мощность турбины. Заодно он поможет снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Главная же функция устройства — быстрое охлаждение воздуха.

Если достигается снижение температуры воздуха до естественной (характерной для окружающей среды) — это замечательный результат. Он свидетельствует о 100% эффективности интеркулера. Ведь воздух, который система забирает с улицы, будет иметь одну температуру с нагнетающим. Но достичь такой результативности почти невозможно. Поэтому степень эффективности большинства интеркулеров — около 70%. Этот показатель тоже считается хорошим.

Читать еще:  Большой расход солярки на дизельном двигателе
Тюнинг и чип-тюнинг автомобильной турбины

Увеличить мощность турбины можно в СТО с помощью тюнинга. В процессе специалисты выполняют следующие работы:

  • механическая обработка (полировка) элементов;
  • оптимизация производительности колеса компрессора за счет увеличения диаметра;
  • многоуровневые балансировочные работы.
  • портирование корпуса.

Также для роста производительности используют чип-тюнинг: установку электронного контроллера, который меняет характеристики давления в топливной системе. Метод действительно дает серьезный прирост мощности, но несет много рисков — вплоть до поломки коробки передач, мотора. Важно понимать: если производитель предусмотрел именно такую мощность, у него были объективные причины. Любые «хитрости» и попытки увеличения в конце концов обходятся автовладельцам дорого.

Чип-тюнинг двигателя Toyota Highlander от Анатолия Лебедева

Безопасный и эффективный чип-тюнинг Toyota от Анатолия Лебедева.
Только проверенные прошивки от профессионала с 15 летним стажем!
Совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего Toyota – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!

Цена: от 25 000 руб.

Цены на чип-тюнинг Toyota Highlander

Год выпускаДвигательМощность, л.с.Крутящий момент, Н•мЦена, руб.
все3.5I249 292 +43357 417 +6025 000

Преимущества

*Правило действует не для всех моделей автомобилей.

Здравствуйте!
Меня зовут Анатолий Лебедев. Я — руководитель направления чип-тюнига в компании «Киберкар». Я занимаюсь профессиональным и безопасным чип-тюнигом автомобилей марки Toyota.

Эффективно увеличиваю мощность и снижаю расход топлива на большинстве моделей этой марки. В своей работе использую самые современный и проверенные прошивки ведущих европейских разработчиков. Я разбираюсь во всех тонкостях чип-тюнинга Toyota, обладаю экспертными знаниями и слежу за всеми мировыми инновациями в данной области. Многократно проходил стажировку в европейских компаниях, профессионально занимающихся чип-тюнигом. Уже более 15 лет я занимаюсь этим направлением, через мои руки прошли тысячи автомобилей. Если вы сейчас задумываетесь об увеличении мощности вашего Toyota, не тратьте время на поиски, позвоните мне лично +74951850383, я развернуто отвечу на все ваши вопросы и сделаю вам отличное ценовое предложение!

Доверяйте машину только профессионалам!

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя Toyota— это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем, индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш Toyota. Данное изменение придаст автомобилю больше мощности при этом сократив расход топлива. Звучит нереально, но это правда и мы готовы вернуть деньги за работу если вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель.

СОХРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ!

Можно производить чип-тюнинг на новых автомобилях. Наш софт не видит официальный дилер. Мы одни из немногих компаний на рынке тюнинга и предлагаем решение, которое не видит официальный дилер, пересчитывая контрольную сумму, счетчик программирования и ряд других параметров. На нашей прошивке вы сможете без проблем посещать дилера для прохождения ТО и других работ, при этом нет необходимости каждый раз возвращать заводскую прошивку.

Что такое форсированный двигатель и в каких случаях применяется

Подобный тюнинг авто включает комплекс манипуляций по модернизации двигателя. Его проводят для увеличения максимума оборотов и крутящего момента, чтобы повысить мощность относительно штатной величины.

Для желаемого результата необходимо заменить некоторые запчасти движка, провести чип-тюнинг управляющего блока (ЭБУ) и доработать заводские узлы.

Монтируют механический компрессор или турбину, модернизируют систему подачи топлива, выпуск, впуск и прочее.

Такие изменения встанут в почти любой мотор дизельный или на бензине. Если ограничиться “железными” методами, мощность может увеличиться до 20%. Дополнительный монтаж турбонаддува “нарастит” этот показатель до 40%.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как форсировать двигатель

В этой статье мы подробнее расскажем о процедуре. Но прежде хотим подчеркнуть, что такие изменения могут сократить или продлить жизнь силового агрегата. Это зависит от индивидуальных особенностей автомобиля. Существенным минусом является стоимость и объем работ (доработка КПП, подвески, тормозов и пр.)

Форсированный двигатель — основные способы модернизации

Перечислим распространенные методы:

увеличение рабочего объема (за счет расточки блока цилиндров);

уменьшение ресурсозатрат на вращении и трении приводов;

улучшение цилиндрического наполнения.

Как форсировать двигатель? Большую роль в процессе играет подготовка ГБЦ. Если работа проведена верно, прирост мощности составит 20%. Цилиндры ДВС же лучше наполняются топливно-воздушной смесью. ТВС сжигается эффективнее, а отработанные газы проще отводятся.

В камере сгорания газовый ресурс переходит на поршень и определяет его рабочий ход. Поэтому при доработке обязательно уделяют внимание головке цилиндрического блока:

полируют камеру сгорания;

увеличивают проходное сечение;

расширяют выпускающие/впускные каналы;

проводят доработку клапана;

совмещают каналы с коллекторами.

Что значит форсированный двигатель — зачем ставят распределительный вал спортивного типа

Это дает возможность эффективно получить желаемое, исключая манипуляции с рабочей емкостью.

Модернизированный распредвал подразумевает форсировку мотора через изменения газораспределительных этапов на конкретных рабочих режимах движка.

Появляется возможность сместить диапазон мощности в определенных условиях эксплуатации автомобиля. Например, можно увеличить низовую тягу, чтобы при высоких оборотах соразмерно уменьшается динамика разгона.

Что значит форсировать двигатель на ВАЗ? Рассмотрим вариант с объемом 1,7 л. Коленвал с ходом 7,8 см, поршень — 8,24 см. Здесь чаще всего монтируют распредвал с клапанным подъемом от 0,1093 см. Опытные автовладельцы считают такую компоновку оптимальной. Движок разгоняют до 8 тыс. об/мин и эффективно тянет почти на любых оборотах.

Как можно форсировать двигатель? К механическим издержкам двигателя относятся:

вращение механизмов (например, приводов).

Перетиры в двигательных цилиндрах вызывают потери в мощности. Для повышения КПД профессионалы монтируют поршни с уменьшенной площадью “юбки”. Также важно снизить поршневой ход. Данная процедура включает развесовку поршней и балансировку кривошипно-шатунного узла.

Уменьшить потери можно, понизив аэродинамическое сопротивление. Движок превращается в насос во время поступления в цилиндр воздуха. Для этого требуется много энергии.

Форсировка двигателя — повышение объема и степени сжатия

Подразумевается монтаж коленвала с ходом больше относительно базового аналога. В перечень работ здесь также входит расширение цилиндрового диаметра. Учтите, подобная модернизация подразумевает увеличение объема камеры сгорания — иначе не добиться оптимального баланса.

Повышенное сжатие значительно увеличивает КПД мотора. Этот тип тюнинга зависит от газораспределительных этапов (от степени задержки закрытия клапана впуска) и от угла дросселя. Нужный эффект достигается благодаря использованию тюнингованного распределительного вала. Последний обеспечивает широкие фазы, увеличивая степень сжатия. Чтобы получить максимальный прирост мощности, после такой модернизации, выбирайте бензин с повышенным октановым числом.

Форсированный двигатель — улучшение наполнения цилиндров

Как понять, что включает такой тюнинг? Здесь понадобится серьезная доработка, а иногда замена штатных запчастей впуска/выпуска.

Серийный движок “восьмерки” (ВАЗ) имеет коэффициент 0,75.

Сопротивление возможно снизить модернизацией системы впуска, увеличив коэффициент до 1 (бывает больше). Это работает из-за снижения аэродинамического сопротивления впускной/выпускной систем и каналов головки цилиндрического блока.

Что значит форсированный двигатель на машине? В дополнение к сказанному — важно заменить фильтр на изделие-нулевик и установить раздельный выпускной коллектор (“паук” 4-2-1). Его дополняют выхлопной трубой прямотока.

Что такое форсированный двигатель автомобиля? Сколько стоит подобная работа? Комплексные меры обойдутся дорого. Важно, что опытные автовладельцы отмечают небольшую прибавку мощности после такой модернизации.

Если вы решили сделать такой тюнинг и ищите хорошего исполнителя, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

интерактивная карта с адресами СТО;

отзывы и оценки пользователей;

онлайн-бланк заявки на проведение работ;

чат с представителями партнерских автосервисов.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Форсированный дизель

Форсированные дизели 12Д70Ф2 мощностью до 3000 л. с. могут получить применение на вывозных тепловозах Людиновского завода или на магистральных тепловозах мощностью 6000 л. с. в одной секции при двухдизельной силовой установке. Они характеризуются высокими показателями по удельным расходам топлива и по габаритно-массовым показателям ( удельная масса дизелей 12Д70Ф с форсированием до 3000 л. с. в агрегате составляет 4 3 кг л. с.) и низкими теплоотводами в воду и масло. [1]

Для современных форсированных дизелей главную опасность представляет образование лаков на боковой поверхности поршня и в зоне поршневых колец в связи с опасностью пригорания поршневых колец и связанного с этим нарушения работы двигателя и повышенного его износа. [2]

По форсированным дизелям 12Д70Ф проведены проектно-рас-четные работы и экспериментальные проверки на одноцилиндровых отсеках и на развернутых двигателях. [3]

На форсированных дизелях ( с наддувом и числом оборотов 1700 в минуту) установлены насосы с диаметром плунжера 10 мм. Остальные дизели имеют насосы с диаметром плунжера 8 5 мм. [4]

На форсированных дизелях установлены форсунки с однодырчатым штифтовым распылителем ч диаметром соплового отверстия 2 мм. На дизелях основных модификаций используются штифтовые распылители с диаметром отверстия 1 5 мм. [5]

В современных форсированных дизелях тракторов , комбайнов и большегрузных автомобилей масла работают в особенно тяжелых условиях ( высокие температура, нагрузки, скорости), поэтому их изготавливают на основе высококачественных и хорошо очищенных продуктов прямой перегонки нефти с добавлением присадок, количество и эффективность которых зависят от условий применения масел. [6]

Масла моторные для форсированных дизелей . [7]

В результате усовершенствования форсированных дизелей и углубления знаний в области процессов, которые протекают в современном смазочном масле, содержащем комплексы присадок, возникла необходимость в глубоком изучении влияния прорывающихся газов на состояние масла в дизелях и в совершенствовании конструкций узлов, обеспечивающих эвакуацию газов. Если ранее для вентиляции на двигателе устанавливали сапун, который соединял внутреннюю часть двигателя с атмосферой, то сейчас в некоторых дизелях применяют относительно более сложную систему вентиляции. Кроме того, в мощных дизелях наличие вентиляции обусловливает взрыво-безопасность картерной части. [8]

Из опыта эксплуатации форсированных дизелей быстроходного класса известно, что причиной износа верхних канавок поршней обычно является чрезмерный перегрев поршня в области расположения верхних колец. Это приводит к ухудшению смазки трущихся поверхностей, а также к снижению механических свойств материала поршня. Одним из способов устранения износа канавок в поршнях, изготовленных из алюминиевых сплавов, является применение вставок из нирезиста либо аустенитного чугуна. [9]

Эксплуатация, типичная для турбонаддувных форсированных дизелей , выпускаемых начиная с 1983 г. и. Масла, предназначенные для такой эксплуатации, могут использоваться также там, где рекомендована группа СД. [10]

Все сказанное справедливо для быстроходных форсированных дизелей . Тихоходные мощные судовые и стационарные двигатели надежно работают на топливе с содержанием серы до 3 % и выше. Штейнитц [42] объясняет это большой толщиной стенки цилиндра, а также наличием Специальной системы смазки, при которой масло подается непосредственно на стенку цилиндра. Этим обеспечивается длительный срок службы двигателей — до 15 000 час. [12]

Несколько хуже положение с форсированными дизелями 11Д45, 10Д100 и др. Из-за отсутствия товарных масел с вновь созданными композициями присадок ( 3 % ЦИАТИМ-339 4 % ПМС Я 2 % ВНИИ НП-354 0 005 % ПМС-200А и 6 % ВНИИ НП-360 3 % ПМС Я 0 8 % ВНИИ НП-354 0 005 % ПМС-200А) они до сих пор эксплуатируются на масле М-14 В волгоградского завода. Но при отмеченном выше ухудшении моющей способности масла с присадкой ВНИИ НП-360 повышается нагарообразование в каналах масляного охлаждения поршней и уменьшается надежность эксплуатации тепловозов из-за прогара поршней. [13]

Эксплуатация, типичная для некоторых турбонаддувных форсированных дизелей , выпускаемых начиная с 1983 г. и работающих как при низких скоростях и высоких нагрузках, так и при высоких скоростях и высоких нагрузках. [14]

Масло группы Д обеспечивает надежную работу форсированных дизелей с наддувом при увеличенном сроке смены. По противо-износным свойствам все масла примерно равноценны. [15]

Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

Понятие форсирования и тюнинга двигателя (от англ. слов force -усиление, стимуляция и tune — настройка) предполагает реализацию целого комплекса работ по доработке штатной заводской конструкции ДВС. Такие работы направлены на повышение величины крутящего момента форсированного двигателя и увеличение максимальных оборотов. Другими словами, форсированный мотор имеет большую мощность сравнительно с базовым аналогом.

Для повышения мощности двигателя производится замена штатных деталей мотора на тюнинговые, вносятся изменения в прошивку ЭБУ (чип-тюнинг), осуществляется разносторонняя доработка заводских узлов и т.п. Также на двигатель в целях его форсирования может быть установлена турбина или механический компрессор, дополнительно дорабатывается система топливоподачи, впуск, выпуск и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты и чип-тюнинг ЭБУ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках данного решения в качестве доработки ДВС.

Мощностной тюнинг: преимущества и недостатки

Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.

Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.

В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.

К минусам значительного поднятия мощности ДВС стоит отнести серьезные финансовые затраты, а также необходимость доработки других узлов автомобиля: подвески, КПП, тормозной системы и т.д.

Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.

Что это такое

Для начала хотелось бы отметить, что форсирование двигателя — это не новость или фантазия, а вполне реальная процедура, которую уже давно и успешно используют многие фирмы по проведению тюнинга. А такое понятие, как тюнинг, означает доработку таких заводских конструкций и параметров, которые полностью не раскрыты. По сути, каждый ДВС имеет резервы, которые нужно знать и уметь раскрывать.

Проводя форсирование двигателя, вы получаете возможность усилить заводские показатели ДВС. И делается это с определённой целью — получить более высокую производительность различных составляющих силового агрегата.

На видео показано, что такое форсированный двигатель:

Другими словами, форсировать двигатель означает увеличить мощность ДВС за счёт чего-то, а в нашем случае за счёт повышения рабочего объёма. И такой подход в деле используют не только так называемые тюнинговые фирмы, но и автоконцерны. К примеру, ДВС ВАЗ 2106 был получен путём форсирования ДВС ВАЗ 2103. И таких примеров множество.

Основные способы форсирования двигателя

В списке наиболее распространенных методов увеличения мощности двигателя отмечают:

  • тюнинг головки блока цилиндров;
  • установку тюнингового распредвала;
  • расточку блока цилиндров для увеличения рабочего объема;
  • повышение степени сжатия;
  • улучшение наполнения цилиндров;
  • снижение потерь на трение и вращение приводов;

Модернизация ГБЦ

Наиболее важную роль в доработке двигателя играет правильная подготовка головки блока цилиндров. Качественно выполненный тюнинг ГБЦ способен обеспечить прирост мощности двигателя до 20%. В таком моторе значительно улучшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха, полноценнее протекает процесс сгорания смеси, эффективнее реализован отвод отработавших газов.

Работа с ГБЦ нацелена на то, чтобы максимально улучшить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Именно в камере сгорания энергия газов передается на поршень, который затем совершает рабочий ход. Смесеобразование, вентиляция, воспламенение и сам процесс горения топлива напрямую зависят от исполнения камеры сгорания. По этой причине во время доработки вносятся изменения в устройство указанной камеры, осуществляется полировка камеры сгорания, увеличивается проходное сечение головки блока цилиндров, расширяются впускные и выпускные каналы, дорабатываются клапана, коллекторы совмещаются с каналами головки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заварить трещину в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете об основных способах устранения данной неисправности.

Установка спортивного распредвала

Данное решение представляет собой достаточно эффективный способ увеличения мощности мотора без изменения его рабочего объема. Тюнинговый распредвал предполагает форсировку двигателя путем изменения фаз газораспределения на определенных режимах работы силового агрегата. Такой распредвал позволяет сдвинуть мощностной диапазон применительно к особым условиям, в которых используется транспортное средство. Например, данное решение способно поднять тягу на «низах», при этом в режиме высоких оборотов разгонная динамика закономерно ухудшается.

Например, на двигатель производства ВАЗ с рабочим объемом 1.7, который имеет коленвал с ходом 78 мм и поршень 82.4 мм, тюнеры часто устанавливают распредвал с подъёмами клапанов от 10.93 мм и более. Такая компоновка двигателя считается наиболее удачной, мотор раскручивается до 7500-8000 об/мин, двигатель хорошо тянет практически во всем диапазоне оборотов.

Увеличенный объем

Увеличение рабочего объема двигателя достигается путем установки коленчатого вала, который имеет больший ход сравнительно с заводским решением, а также в результате увеличения диаметра цилиндра. Дополнительно нужно учитывать, что изменение объема двигателя параллельно требует увеличения объема камеры сгорания для достижения оптимального баланса.

Более высокая степень сжатия

Увеличенная степень сжатия позволяет значительно повысить КПД двигателя. Степень сжатия имеет зависимость от фаз газораспределения. Если точнее, то степень сжатия зависит от той задержки, с которой осуществляется закрытие впускного клапана. Дополнительно степень сжатия зависит от того угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Увеличение степени сжатия достигается благодаря форсированию ДВС при помощи тюнингового распредвала, который обеспечивает более широкие фазы, тем самым увеличивая показатель геометрической степени сжатия. Также для прироста мощности требуется заправка бензином, который имеет более высокое октановое число. Такой способ форсирования обеспечивает увеличенную мощность во всем диапазоне оборотов двигателя.

Улучшенное наполнение цилиндров

Комплекс работ для получения более высокого коэффициента наполнения цилиндров представляет собой один из методов форсирования двигателя, который требует доработки или полной замены штатного впуска и выпуска. Например, серийный мотор ВАЗовской «восьмерки» имеет показатель максимального коэффициента наполнения на отметке 0.75.

Тюнерам удается добиться снижения сопротивления путем модернизации впускной системы двигателя, при этом коэффициент наполнения становится 1.0 и даже более. Такое увеличение является результатом снижения аэродинамического сопротивления как во впускной и выпускной системах, так и в каналах самой ГБЦ.

Дополнительно осуществляется установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), монтируется раздельный выпускной коллектор. Данный коллектор также называется «паук» 4-2-1, который дополняется прямоточной выхлопной системой (прямоток).

Стоит отметить, что комплексный подход является достаточно затратным в финансовом плане. Также специалисты отмечают, что хотя тюнинг впуска и выпуска позволяет добиться снижения потерь, но на общую существенную прибавку мощности рассчитывать не стоит.

Недостатки силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

А еще интересно: Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

Вывод.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector