0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидропривод двигателя

Гидропривод. Общие сведения

Гидравлическим приводом (гидроприводом) называют устройство для приведения в движение механизмов и машин с помощью гидропередачи, системы гидроуправления и вспомогательных устройств. Под гидропередачей понимают устройство для передачи механической энергии за счет гидростатического напора жидкости. Гидропередача обычно состоит из насоса и гидродвигателя, соединенных гидролиниями. Насос служит для перемещения жидкости в процессе преобразования приложенной к его валу механической энергии приводного двигателя в гидравлическую энергию потока жидкости, а гидродвигатель для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию ведомого вала.

По характеру движения выходного звена различают гидропередачи поступательного или вращательного движения. В первом случае в качестве гидродвигателя применяют гидравлический цилиндр, во втором — гидромотор. На экскаваторе гидропередачи приводов поворота стрелы, рукояти и ковша — поступательного движения, а вращения платформы и передвижения — вращательного.

Гидропередача, в которой возможно изменение соотношения скоростей ведущего и ведомого звеньев, называется регулируемой, а не удовлетворяющая этому определению — нерегулируемой. Все определения гидропередачи при рассмотрении всего гидропривода переносятся и на определения гидропривода. Кроме того, гидропривод по способу управления регулирующим органом бывает ручным, гидравлическим, электрическим и др.

В России имеются государственные стандарты на термины и определения, применяемые в гидроприводе. Некоторые из них, а именно те, которые нашли применение в гидроприводе экскаватора, указаны ниже.

  • Гидропривод — это привод, в состав которого входит гидравлический механизм, рабочая среда которого находится под давлением, с одним или более объемными гидродвигателями. К устройствам гидропривода относят объемные гидромашины, гидроаппараты, кондиционеры рабочей среды, гидроемкость и гидролинии.
  • Объемный насос — насос, в котором рабочая жидкость перемещается путем периодического изменения объема занимаемой ею камеры, попеременно сообщающейся со входом и выходом насоса.
  • Объемный гидродвигатель — объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей жидкости в энергию выходного звена.
  • Всасывающая гидролиния — гидролиния, по которой рабочая жидкость движется из гидробака к насосу.
  • Напорная гидролиния — гидролиния, но которой рабочая жидкость под давлением движется от насоса к гидроаппаратам.
  • Исполнительная гидролиния — гидролиния, по которой рабочая жидкость движется от направляющего гидроаппарата к объемному гидродвигателю и обратно.
  • Гидролиния управления — гидролиния, по которой рабочая жидкость движется к устройствам гидропривода для управления ими.

Основными параметрами гидропривода являются:

  • номинальное давление — наибольшее давление, при котором гидрооборудование должно работать в течение установленного ресурса с сохранением параметров в пределах установленных норм;
  • максимальное давление — наибольшее давление, допускаемое в работе гидрооборудования, ограниченное настройкой предохранительного устройства;
  • номинальный расход — расход жидкости определенной вязкости через устройство при установленной потере давления.

Принцип действия гидропривода основан на высоком модуле упругости (ничтожной сжимаемости) жидкости и на законе Паскаля, гласящем, что всякое изменение давления в какой-либо точке покоящейся жидкости, не нарушающее ее равновесия, передается в другие точки без изменения.

Для нахождения основных кинематических и силовых зависимостей гидропривода рассмотрим расчетную схему гидропередачи, являющуюся основой гидропривода. Один из цилиндров гидропередачи является объемным насосом, а другой — объемным гидродвигателем. Оба цилиндра соединены между собой герметичной гидролинией. Высокий модуль упругости рабочей жидкости, находящейся в объемном насосе, объемном гидродвигателе и соединяющей гидролинии, обеспечивает практически жесткую связь между насосом и гидродвигателем. Объемный насос здесь выступает в роли преобразователя механической энергии в энергию давления рабочей жидкости, а объемный гидродвигатель — преобразователя энергии давления рабочей жидкости в механическую энергию. Рабочая жидкость устанавливает геометрическую связь между объемными гидромашинами.

Все потери мощности в гидроприводе превращаются в теплоту, которая должна отводиться естественным образом (через стенки труб и агрегатов) и специальными средствами (маслоохладителями). Приведенные зависимости будут справедливы и тогда, когда в качестве насоса использовать гидродвигатель, а в качестве двигателя — насос, т. е. рассмотренная система является обратимой. Обратимость важна для гидропередач вращательного движения, в которых в качестве насоса и двигателя можно применять конструктивно одинаковые агрегаты.

Под системой гидроуправления понимают гидравлическую систему, обеспечивающую управление гидропередачей. Она состоит из насосно-аккумуляторной части, колонок управления и функциональных золотниково-клапанных устройств.

Система гидроуправления обеспечивает:

  • снижение усилий на ручках управления;
  • простоту подвода управляющего сигнала к расположенному в любом месте агрегату;
  • введение автоматических функциональных связей работы гидропередачи.

К вспомогательным устройствам относят агрегаты очистки, охлаждения и емкости рабочей жидкости.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ

— НАДЕЖНОСТЬ
— СКОРОСТЬ
— РЕЗУЛЬТАТ

Гидрооборудование. Основные понятия и определения.

Гидромотор (гидравлический мотор) — гидравлический двигатель, предназначенный для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота.

Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Некоторые конструктивные отличия связаны с обратным потоком мощности через гидромашину, работающую в режиме гидромотора. В отличие от насосов, в гидромоторе на вход подаётся рабочая жидкость под давлением, а на выходе снимается с вала крутящий момент.

Наибольшее распространение получили шестерённые, пластинчатые, аксиально-плунжерные и радиально-плунжерные гидромоторы.

Управление движением вала гидромотора осуществляется с помощью гидрораспределителя, либо с помощью средств регулирования гидропривода.

Аксиально-плунжерные гидромоторы используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения. Например, поворот башни некоторых автомобильных кранов осуществляют радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы. Шестерённые гидромоторы используются в несложных гидросистемах с невысокими требованиями к неравномерности вращения вала гидромотора.

Гидромоторы применяются в технике значительно реже электромоторов, однако в ряде случаев они имеют существенные преимущества перед последними. Гидромоторы меньше в среднем в 3 раза по размерам и в 15 раз по массе, чем электромоторы соответствующей мощности. Диапазон регулирования частоты вращения гидромотора существенно шире: например, он может составлять от 2500 об/мин до 30-40 об/мин, а в некоторых случаях, у гидромоторов специального исполнения, доходит до 1-4 об/мин и меньше. Время запуска и разгона гидромотора составляет доли секунды, что для электромоторов недостижимо. Для гидромотора не представляют опасности частые включения-выключения, остановки и реверс. Закон движения вала гидромотора может легко изменяться путём использования средств регулирования гидропривода. Однако гидромоторы обладают теми же недостатками, которые присущи гидроприводу.

Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — объёмный гидродвигатель возвратно-поступательного движения. Принцип действия гидроцилиндров во многом схож с принципом действия пневмоцилиндров.

Читать еще:  Что такое шестерня двигателя

Гидроцилиндры одностороннего действия — выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости , а возврат в исходное положение от усилия пружины. Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины.

Гидроцилиндры двустороннего действия — как при прямом, так и при обратном ходе поршня, усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости, соответственно, в поршневой и штоковой полости. Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе — за счёт разницы в площадях, к которой приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.

Телескопические гидроцилиндры — такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра необходимо обеспечить большой ход штока. Они осуществляют, например, подъём-опускание кузовов во многих самосвалах.

Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники, где используют объёмный гидропривод. Например, в строительно-дорожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах, в авиации и космонавтике, а также в технологическом оборудовании — металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах.

Управление движением поршня и штока гидроцилиндра осуществляется с помощью гидрораспределителя, либо с помощью средств регулирования гидропривода.

Гидравлический распределитель (гидрораспределитель) — устройство, предназначенное для управления гидравлическими потоками в гидросистеме с помощью внешнего воздействия (сигнала).

Гидрораспределитель управляет движением выходного звена гидродвигателя путём перенаправления потоков рабочей жидкости.

Гидрораспределители разделяют по типу запорно-регулирующих элементов на золотниковые, крановые, клапанные, струйные и распределители типа «сопло-заслонка».

Золотниковые распределители получили наибольшее распространение в гидроприводе благодаря простоте их изготовления, компактности и высокой надёжности в работе. Они применяются при весьма высоких значениях давления (до 32 МПа) и значительно бо?льших расходах, чем крановые распределители.

Крановые распределители в гидроприводе нашли самое широкое применение. Конструктивно их запорный элемент выполнен в виде цилиндрической, конической, шаровой пробки или в виде плоского поворотного крана.

Клапанные распределители. Главным недостатком наиболее распространённых золотниковых распределителей являются утечки, которые не позволяют удерживать гидродвигатель под нагрузкой в неподвижном состоянии, а также невозможность работы при высоких давлениях (свыше 32 МПа). В таких случаях для позиционного переключения предпочтительны клапанные распределители, имеющие увеличенные по сравнению с золотниками размеры и массу, но позволяющие герметически перекрывать гидролинии. Клапанные распределители применяются, в основном, в гидросистемах, в которых необходимо обеспечить хорошую герметичность. Для этого запорный элемент распределителя выполняют, как правило, в виде конического или шарового клапана.

В гидрораспределителе типа «сопло-заслонка» используется принцип построения гидравлических делителей давления.

К достоинствам струйных распределителей относится низкая чувствительность к загрязнению рабочей жидкости [1], которая обусловлена отсутствием подвижных частей в таких распределителях.

Гидронасос — гидравлическая машина, в которой механическая энергия, приложенная к выходному валу, преобразуется в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости.

Гидронасос является основным элементом объемного гидропривода и источником гидравлической энергии, который преобразует механическую энергию в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Любая система объемного гидропривода состоит из гидравлического насоса, гидравлического двигателя, управляющих и вспомогательных устройств.

Независимо от конструкции гидронасос характеризуется объемной подачей (производительностью), давлением и полезной мощностью. Производительность насоса определяется как произведение его рабочего объёма и скорости вращения приводного вала. Рабочее давление в системе определяется нагрузкой на гидродвигателе и не должно превышать давления, на которое расчитан насос.

Гидронасосы бывают как одинарные, так и сблокированные (сдвоенные или строенные) с постоянной или регулируемой производительностью.

Основные типы:
— лопастные насосы (расход до 390 см3/об; рабочее давление — до 293 бар);
— аксиально- и радиально- поршневые насосы (расход до 197,5 см3/об; рабочее давление — до 350 бар);
— шестерённые насосы.

В системах низкого давления (системы смазки, перекачивающие системы, циркуляционные системы фильтрации и теплообмена и т.д.) используются питающие гидронасосы с рабочим давлением не более 16 бар.

Рукав высокого давления (РВД) — это гибкий трубопровод для транспортивовки специальных гидравлических и моторных жидкостей на базе минерального масла, жидкого топлива, консистентных смазок, гликоля или водной эмульсии под давлением, для передачи рабочего усилия. Конструкционно представляет из себя две и более резиновых трубки помещенных одна в другую армированных металлическими оплетками или навивками, оборудованные соединительными фитингами. РВД применяются в гидравлических системах различных машин и механизмов.

Конструкция. Сам рукав изготовлен из маслобензостойкой резины. В качестве усиления используются: высокопрочные стальные/текстильные/синтетические оплетки/навивки в 1,2,4,6 слоев. Покрытие рукова, в зависимости от нзначения РВД, резиновое атмосферостойкое, маслобензостойкое, абразивостойкое, озоноустойчивое и т.п. Фитинг — металлический, выполненный по определенному унифицированному стандарту(ГОСТ, JIS, ISO, DIN, BSP, JIC, ORFS, BANJO, NPTF) соединительный элемент РВД с Fe/Zn-антикоррозийным напылением, прямой или исполненный под углом к оси рукава в 45° или 90°, с прямым/конусным сопряжением в 24°, 37°, 60°, 74°.

Для сборки и опрессовки гидравлических элементов РВД используются специальные станки различных видов. К такому оборудованию чаще всего относят опрессовочное оборудование, отрезные и окорочные станки.

Гидромоторы: какие бывают и где используются?

Гидравлический мотор – это агрегат, предназначенный для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию, которая приводит в движение рабочий элемент машины. В качестве исполнительного органа используется выходной вал, на который и подается преобразованная энергия.

Принцип работы

При запуске двигателя в паз распределительной системы поступает жидкость, а затем перемещается в камеры блока цилиндров. При наполнении отсека повышается давление на поршни, что приводит к созданию крутящего момента. Принцип преобразования гидравлической энергии в механическую определяется типом мотора. В заключительной стадии рабочая среда вытесняется из цилиндров, а поршни приступают к обратному действию.

Виды и область применения гидромоторов

  1. Аксиально-поршневой

Конструкция предполагает параллельное расположение цилиндров либо расположение цилиндров вокруг или под уклоном к оси вращения блока поршневой группы. В данном типе гидромотора имеется функция реверсного хода, поэтому для работы гидроагрегата требуется соединение отдельной дренажной линии.

Читать еще:  Двигатель bmw 30d тюнинг

К достоинствам аксиально-поршневого гидропривода относятся:

  • Работают с крутящим моментом до 600 Нм;
  • Нормальное давление – 400-450 бар;
  • Рабочий объем регулируется или остается постоянным.

Такие насосы используются на технике и в механизмах с большими нагрузками – сельскохозяйственных машинах, гидравлических прессах, экскаваторах, карьерной технике, мобильных механизмах и других установках.

  1. Шестеренные

В моторах данного типа предусмотрена линия отвода рабочей среды из зоны подшипников. Она предназначена для реверсивного потока. При поступлении в гидродвигатель жидкость оказывает действие на шестерни, что приводит к формированию крутящего момента на валу привода.

Шестеренные гидромоторы демонстрируют стабильную работу на частоте вращения до 5000-10000 об/мин и давлении до 200 бар, а также не предъявляют особых требований к содержанию примесей. Поэтому гидроагрегат нашел широкое применение в приводах навесного оборудования спецтехники (экскаваторов, самосвалов, сеялок, погрузчиков и др.), станках и вспомогательных механизмах. В связи с низким КПД, не превышающим 0,9, гидроаппарат не подходит для решения задач силового обеспечения.

  1. Героторные

Представляют собой разновидность шестеренных гидромоторов с внутренним зацеплением. В устройстве гидроагрегата предусмотрен специальный распределитель, посредством которого подается рабочая жидкость. В рабочих полостях образуется крутящий момент, который вызывает вращение ротора. В результате последний совершает планетарное движение.

Достоинствами героторных гидромоторов являются:

  • Крутящий момент достигает 2000 Нм;
  • Стабильная работа при давлении до 25 МПа;
  • Рабочий объем гидроагрегата – до 800 см3;
  • Малошумная работа;
  • Небольшие габариты гидроузла.

Гидрооборудование героторного типа применяется в лесной, сельхозтехнике, дорожноуборочных машинах и других механизмах, где необходим высокий крутящий момент при сравнительно небольшой мощности.

  1. Радиально-поршневые

Эти моторы бывают двух типов:

Однократного действия. Рабочие камеры, подвергающиеся высокому давлению, оказывают действие на кулак привода. Это приводит к старту вращения вала. На нем присутствует распределительный механизм, посредством которого камеры сопрягаются со сливными линиями и линиями высокого давления. В некоторых конструкциях рабочая среда перемещается в рабочие отсеки с помощью вала. Гидромоторы однократного действия выдерживают давление до 35 МПа и работают с частотой вращения до 2 тысячи об/мин. Данный тип гидроагрегатов подходит для поворотных устройств и транспортировки малотекучих жидкостей.

Многократного действия. Отличается от предыдущего типа тем, что вытеснитель осуществляет несколько рабочих циклов в течение одного оборота вала. Число этих циклов зависит от профиля корпуса. Чаще всего встречаются в рабочих органах мобильных машин (механизмов) в качестве мотор-колеса, поэтому в устройстве может быть предусмотрена функция свободного вращения. Задача этого режима состоит в нагнетании малого давления (не более 5 бар) в линию дренажа и сопряжения рабочих камер со сливной линией. Свободное вращение обеспечивается за счет втягивания плунжеров в цилиндры и отхода от рабочего профиля.

Для консультации по выбору гидравлики для вашего вида техники обращайтесь к специалистам компании «СДМ-гидравлика».

Гидропривод машин и механизмов.

Гидравлический привод — преимущества и недостатки.

Гидравлический привод — представляет собой совокупность устройств с одним или несколькими объемными гидродвигателями для обеспечения движения механизмов и машин с помощью подачи жидкости под давлением. Довольно часто гидродвигатели агрегатируются с различными приводными механизмами, такими как редуктор Ч 80, редуктор Ч 100, редуктор Ч-125, редуктор Ч 160 или редуктор 4МЦ2С. Все они представлены в нашем каталоге.

В гидростатическом (объемном) приводе энергия передается давлением жидкости без значительного изменения скорости. Основными параметрами объемного или гидростатического гидропривода являются давление и расход рабочей жидкости. Наибольшее влияние на качество и цену изделия производят структурные решения. К таким решениям относится выбор привода.

Привод может быть механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинации данных приводов. Для оптимального выбора привода необходимо учитывать его преимущества и недостатки.

Преимущества гидропривода.

Гидравлический привод обладает следующими преимуществами:

1. Передача больших усилий на малом пространстве (высокая концентрация энергии). (Масса гидромотора в 10 раз меньше массы электродвигателя такой же мощности).

2. Возможность аккумулирования энергии (с помощью гидропневмоаккумулятора).

3. Плавное изменение значений движущих сил (скорость, сила и момент) в широком диапазоне. (При наладке с помощью — обычной (дискретной) аппаратура, во время работы с помощью пропорциональной или сервоаппаратура)

4. Простое достижение возвратно-поступательных перемещений (с помощью гидроцилиндра).

5. Высокая динамика переключений (достигается за счет высокой энергоемкости на единицу массы у гидродвигателей).

6. Быстрый реверс благодаря малым массам (достигается за счет высокой энергоемкость на единицу массы у гидродвигателей).

7. Конструктивная свобода действий при размещении элементов конструкции вследствие пространственного разделение привода, управления, и насосной установки, с помощью труб и гибких трубопроводов.

8. Возможность автоматизации. (Управляющее воздействие осуществляется с помощью электромагнитов дискретных, пропорциональных или сервоаппаратов. С помощью них производится изменение параметров гидросистемы.)

9. Работа гидросистем обычно полностью автоматизирована и постоянно диагностируется по следующим параметрам:

— давление рабочей жидкости после насосов;

— давление и уровень масла в поршневых аккумуляторах;

— давление азота в баллонах;

— уровень масла в баке;

— температура жидкости в баке;

— загрязненность всех установленных фильтров;

— наличие в баке воды.

10. Незначительный износ, так как смазка гидравлических элементов производится с помощью рабочей среды (одна из основных характеристик рабочей жидкости гидросистем — хорошая смазывающая способность во всем диапазоне рабочих параметров гидросистемы: температуры, давления, усилия на трущиеся поверхности.)

11. Возможность регенерации энергии (при опускании больших масс можно жидкость из гидроцилиндра закачивать в аккумулятор и потом использовать в других операциях.)

Недостатки гидропривода.

Гидропривод имеет и некоторые недостатки:

1. Потеря давления и напора за счет жидкостного трения, которое возникает при движении жидкости в трубопроводах и аппаратах.

2. Зависимость вязкости масла от температуры и давления.

При снижении температуры рабочей жидкости с 50 градусов С до 20 градусов С вязкость рабочей жидкости увеличится в 5 раз (актуально при запуске машины и при снижении температуры окружающей среды зимой). А также при повышении давления до 20МПа вязкость увеличится на 50-60%.

3. Проблемы, связанные с утечкой гидравлической жидкости.

Внутренние перетечки рабочей жидкости в гидроаппаратуре (насосах, гидромоторах, золотниковых распределителях) и возможные внешние утечки при некачественном монтаже гидрооборудования или неквалифицированном обслуживании.

Читать еще:  Грубая работа дизельного двигателя

4. Сжимаемость гидравлической жидкости.

Объемный модуль упругости минерального масла:

Модуль упругости стали —

Рассмотрим гидроцилиндр. Столб жидкости в цилиндре под поршнем 500мм. От нагрузки на шток давление в цилиндре повысилось на 20МПа. В результате сжатия жидкости шток передвинулся на 7мм.

5. Высокий объемный коэффициент теплового расширения гидравлической жидкости.

К v стали =3,5*10-5 1/град

К v t расширение масла масла =7*10-4 1/град

Повышение температуры на 1 градусов С вызывает повышение давления масла, замкнутого в жесткой стальной емкости, примерно на 1,1МПа.

6. Наличие дорогой насосной (насосно-аккумуляторной) станции (цена НАС часто составляет более 50% стоимости гидропривода).

Составные части гидропривода.

По функциональному признаку гидропривод состоит из четырех основных частей:

Источник давления — насосная станция (насосный привод) или гидроаккумулятор (насосно-аккумуляторный привод). Питает систему рабочей жидкостью под давлением.

Общий алгоритм работы насосного и насосно-аккумуляторного привода.

Электродвигатель насоса включен. Насос качает рабочую жидкость.

а) Предохранительный клапан разгрузки выключен, он сбрасывает рабочую жидкость обратно в бак без давления. Давление низкое. Нагрев жидкости незначителен.

б) Предохранительный клапан разгрузки включен. Вся рабочая жидкость, качаемая насосом, поступает к потребителю (цилиндр, гидромотор или аккумулятор). Давление зависит от сопротивления потребителя (нагрузки на шток цилиндра, нагрузки на валу гидромотора, давления в аккумуляторе).

в) Предохранительный клапан разгрузки включен. Но потребитель не может принять рабочую жидкость. Рабочая жидкость, как и в первом случае, сбрасывается в бак через предохранительный клапан. Но в линиях нагнетания рабочее давление. Регулируется оно клапаном предохранительным. При дросселировании минерального масла от давления 10МПа до нуля его температура повышается на 6 градусов С.

Особенности алгоритма работы насосной станции.

При включении операции отключается электромагнит предохранительного клапана разгрузки. Давление в системе повышается до рабочего. Включается распределитель, подающий жидкость к гидроцилиндру. Т.е. вместе включаются два распределителя — управления разгрузкой (создает давление в системе) и включения операции (направляет жидкость в необходимую полость). Вся жидкость (если нет дополнительного регулирования расхода) устремляется к гидроцилиндру. Скорость движения штока определяется расходом насоса. Давление в системе определяется нагрузкой на шток гидроцилиндра.

Преимущество насосного привода — насос подает в систему давление необходимое для перемещения рабочего органа что обеспечивает высокий КПД.

Недостаток — расход насосов должен быть не меньше максимальной потребности привода в рабочей жидкости в каждый момент цикла. Для расчета расходной характеристики насосов необходима циклограмма работы органов с гидроприводом.

Особенности алгоритма работы насосно-аккумуляторной станции.

Есть два независимых контура управления.

а) Электродвигатель насоса включен. Насос качает рабочую жидкость в систему. Предохранительный клапан разгрузки включен. В системе давление рабочее. Насос закачивает гидравлическую жидкость в аккумулятор до необходимого уровня, если штоковый аккумулятор или до определенного давления по реле давления, если аккумулятор бесштоковый. Когда аккумулятор заполнен, клапан предохранительной разгрузки отключается. Аккумулятор остается заряженным, а рабочая жидкость, которую насос качает всегда, сбрасывается бак без давления. НАС готова к выполнению операции. Когда аккумулятор разрядится на проектную величину, снова включается подзарядка. То есть подзарядка аккумулятора независима от включения операций.

б) Включается распределитель, направляющий рабочую жидкость к гидроцилиндру. Его включение независимо от включения распределителя разгрузки так как рабочая жидкость под давлением в систему поступает от аккумулятора. Если давление в аккумуляторе равняется рабочему, а для перемещения штока гидроцилиндра допустим в данной операции необходимо давление в 2 раза ниже рабочего, тогда 50% энергии приходится дросселировать и она уходит на нагрев рабочей жидкости.

Минимальный расход насоса равен среднему расходу жидкости за цикл работы машины. В этом случае нужен большой аккумулятор. Задача конструктора найти оптимальные по стоимости параметры расхода насосов и объема аккумулятора.

Преимущество НАС — расход насоса может быть значительно ниже, чем в насосном приводе.

Недостаток НАС — более низкий КПД и, следовательно, сильный нагрев рабочей жидкости.

Гидроуправление — блоки гидроклапанов.

Управляет рабочей жидкостью — распределяет и регулирует ее основные параметры — давление и расход.

а) распределяет рабочую жидкость между потребителями и полостями потребителя.

Гидрораспределитель поочередно соединяет поршневую и штоковую полости гидроцилиндра с подводом давления и сливом в бак. Шток гидроцилиндра совершает возвратно поступательное движение.

б) регулирует давление жидкости, например, с помощью предохранительных и редукционных клапанов.

в) регулирует расход жидкости, например, с помощью дросселей и регуляторов расхода.

Применяется три вида гидроуправления:

— Дискретное гидроуправление — рассмотрим на примере наиболее распространенного трехпозиционного золотникового распределителя. Золотник распределителя переключается электромагнитом и может занимать три положения — среднее и два крайних.

Время срабатывания 0,03-0,06с.

Золотник распределителя может занимать любое положение между крайними — задавая различные параметры потока. Время срабатывания до 0,003-0,006с.

Золотник распределителя может занимать любое положение между крайними — задавая различные параметры потока. Время срабатывания 0,01-0,02с.

Пропорциональное управление занимает промежуточное положение между дискретным управлением и сервоуправлением.

Отношение цены распределителя дискретного, пропорционального и сервораспределителя приблизительно 1:5:10.

Пропорциональная, и особенно сервоаппаратура очень чувствительна к загрязнениям рабочей жидкости. Для нее применяется более сложная и дорогая система фильтрации. Для поддержания необходимой чистоты рабочей жидкости для сервопривода бак и трубопроводы выполняются из нержавеющей стали. Обеспечение высоких динамических характеристик и высокой точности производится более дорогими гидроцилиндрами. Например, в механизме качания кристаллизатора МНЛЗ зачастую применяются гидроцилиндры с гидростатикой. Они имеют очень низкий коэффициент трения вследствие этого большую точность позиционирования.

Соответственно, более сложное и более дорогое электроуправление серво- и пропорциональным приводом. Поэтому применяют данные прогрессивные виды управления только в обоснованных случаях. Вначале перебирают все возможные варианты схемы более низкого порядка. И только если они не могут удовлетворить все требования к работе проектируемого оборудования, применяется привод более высокого порядка.

Гидродвигатель — гидроцилиндр или гидромотор.

Преобразовывает механическую энергию жидкости в механическую работу вращающегося вала или возвратно-поступательно движущегося поршня.

Трубопроводы — трубопроводы и трубопроводная арматура, конструктивно соединяют между собой источник давления, блок управления, и гидродвигатель. Служат для передачи энергии сжатой жидкости между узлами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector